Перейти к содержанию
Гость Эльтебер

Индо-арийцы

Рекомендуемые сообщения

Дравидские языки также далеки от индоарийскийх, как японский от персидского.

Очень сильно преувеличиваете.

http://www.geetganga.org/

Я своим собственным ушам както верю больше,чем утверждениям некоторых знатоков.

Отличия есть безусловно,но не такие огромные,как это пытаются преподнести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Латиф, вы путаете лигвистическое родство (происхождение от общего языка-предка), и языковый союз - когда идет взаимопроникновение лексического фонда двух языков.

Естественно, что многотысячелетнее существование индоарийских и дравидских языков в одном религиозном, культурном и политическом пространстве не могло не привести к созданию некоего общеиндийского словарного состава.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Латиф, индоарийские и дравидийские языки - это как узбекский и таджикский в Бухаре или Самарканде. Сами языки разные, но слов общих много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ариа - по-древнегрузински, например, означает "смешанный, нечистый" (а не наоборот). Так картвелы называли различные (все сразу) племена кочевников (ариев), которые переселялись в Индию по пути смешиваясь между собой.

вот это ещё ближе к истине!!!! если быть объективным, исходя из данного определения картвелов относительно того, что такое арий, тогда мы все арии )))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.elim.kz/forum/index.php?showtopic=14

Напишите Ерлану (можное и через меня заказать):

1. ФИО

2. домашний адрес с индексом

3. номер набора (12, 37 или 67 микросателлитных (STR) маркеров).

4. Если не трудно еще информацию о своих предках (какой район какой области, предположительная родовая принадлежность)

Таким образом, цена заказа через наш сайт выглядит так:

12 маркеров - 100 долларов США

37 маркeров - 200 долларов США

67 маркеров - 280 долларов США.

к сожалению не могу открыть ссылку на сайт который вы рекомендовали, для анализов ДНК гаплогруппы.

Как можно ещё связаться с вами???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к сожалению не могу открыть ссылку на сайт который вы рекомендовали, для анализов ДНК гаплогруппы.

Как можно ещё связаться с вами???

напишите в ЛС, чего ж проще? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается "тех, кто читал теорию арийского вторжения" Я надеюсь, это будет ответом :

http://archaeologyonline.net/artifacts/gulf-of-cambay.html

http://micheldanino.voiceofdharma.com/tamilculture.html

http://koenraadelst.voiceofdharma.com/articles/aid/vedicharrapans.html

http://www.indianexpress.com/full_story.php?content_id=82212

Cleaner опровержение теории:

http://www.iskcon.com/icj/6_1/6_1klostermaier.html

Анализ Писания не дает поддержки:

http://www.voi.org/books/rig/

Была дискуссия между Михаилом Witzel (Гарвардский профессор сторонник теории) и Shrikant Talageri (против теории).Концом её было то, что Witzel изменил свое мнение.

И если вы не имеете отношения к генетические доказательства то я извиняюсь, но вы просто быть догматики:

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/entrez/query.fcgi?db=pubmed&cmd=Retrieve&dopt=Abstract&list_uids=16400607&query_hl=1&itool=pubmed_docsum

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/entrez/query.fcgi?db=pubmed&cmd=Retrieve&dopt=Abstract&list_uids=16205836&query_hl=1&itool=pubmed_docsum

Что необходимо для его предложение?:

http://archaeologyonline.net/artifacts/aryan-invasion-history.html

В общем, эта теория опровергнута, устарело, и его следует исключить из учебников истории ради поддержки и предотвращения фактов чувствами расизма и ненависти к самим себе.

Что касается вашей точке О хинди и самскрите время далеки от южной части Индийского Языки (Тамил т.д.), это не правильно.Все эти Языки (санскрит, хинди, тамиль, телугу т.д.) многие similaries и, похоже, принадлежит только одной две семьи (из индийских / Индийский Языки).Вы упала за тот же delusified заместителя исследовал заключение, когда дело в том, что тамильский majorly, получен от самскриты - то есть он претерпел значительные изменения, что бедным исследователям не удалось определить.

Кроме того, санскрит был широко использован общепринятым языком накануне в Южной Индии.Пожалуйста, выезд следующие ссылки (блог) в этой связи:

(1) http://www.sulekha.com/blogs/blogdisplay.aspx?cid=81598 (был санскрит никогда широко используется в Индии?)

(2) http://www.sulekha.com/blogs/blogdisplay.aspx?cid=42782

(Сходство между тамильском и хинди).

EDIT: Я также узнал, что действительно существует теория называется палеолитической непрерывности теории, которая предполагает, что индо-европейские языки * * как-то начались в Европе...

Арийского вторжения теория была доказана полностью ложными по генетике. Sahoo in a 2006 paper: Sahoo в 2006 бумаге:

http://www.pnas.org/cgi/content/abstract/0507714103v1 has concluded: http://www.pnas.org/cgi/content/abstract/0507714103v1 заключил:

"Это не является необходимым, основанные на имеющихся данных, смотреть за пределы Южной Азии на происхождение отцовского наследия большинства индейцев на момент начала оседлого земледелия. Многолетние концепция люди, язык, сельское хозяйство и прибывающие в Индию вместе через северо-западный коридор не выдерживает тщательного анализа. Последние претензий в связи гаплогрупп J2, L, R1a и R2 с современными происхождения для большинства отцовская линия индийской касты "со стороны субконтинента отклонен , хотя наши выводы делать поддержки местного происхождения гаплогруппы F * и H. "

На языке непрофессионалов это означает, что родители индейского населения не прибыл из-за пределов Индии, как индейцы не имеют / незначительное генетическое сходство с иранцами и Центральной Азии т.д.

Во-вторых Стив Оппенгеймер, Genetecist из Англии, написал книгу "The Real Eve Modern Man's Journey" Из Африки: Стивен Оппенгеймер Издатель: Carroll & Графа; (9 сентября, 2004) ISBN: 0786713348 ".

В этой книге он доказал, что ДНК-исследование показывает, что неафриканскими мире колонизировали различные волны эмигрантов из Индии.Он проанализировал материнской ДНК (митохондриальная) и отцовской ДНК хромосомы Y.Существует генетическая связь действительно между Европой и Северо-Западной Индии Однако ДНК показывает корни лежат в Кашмире и Пенджабе (Сарасвати Древние цивилизации, которая упоминается в самой Веды, и была уничтожена в связи с землетрясением, которое вызвало Сарасвати высохнуть).

Автор специально опровергает теорию арийского вторжения

Оппенгеймер говорит:

Каждый неафриканскими человека восходит к Индии, которая была единственной обитаемой место за пределами Африки, примерно до 50K лет назад.

Page 83 Page 83

Исследования митохондриальной ДНК

Основными африканской Евы 150K Около года назад обозначается как L

L было несколько дочерей которого Отделение L3, укоренившиеся в Эфиопии во время возраст льда около 85K лет назад в Красном море мелкое и стран Персидского залива была над водой небольшая группа L3 мигрировали в прибрежной Йемене и на дороге, пляж и первый обитаемый неприбрежное области была Индия

L3 затем распадается на N и M линии

N родился около Белуджистан и М глубже в Индии

Европейцы и Ближнего Востока люди не имеют М линия

Индия имеет глубокие различным линиям м от года до 75K назад

М находится в Центральной Азии, Австралии, Новой Гвинеи

Page 87 Page 87

Европейцы пришли из Южной Азии около 50K лет назад

Page 136

N была дочерью R рода, родился в Индии 65 лет назад K

(R генетически сложившиеся в Индии)

R было несколько дочерей

U Индии, распадается на несколько линий U

U5 является предком курды, армяне и баски и дата 50K лет

U6 мигрировали в северном побережье Африканского континента

R была одна дочь HV, от 40K лет назад и HV мигрировали в Европу

N была дочь, я от 33K лет, которые мигрировали в Европу

R была дочь J / T, которые мигрировали из Индии 20K лет назад

Короче говоря, вся материнская ДНК Европпы укоренились в Индии, который в свою очередь, уходит корнями в Африку

Lastly you should read and understand the motivations of Indologists of yesteryear in coming up with AIT: Наконец вы должны прочесть и понять мотивы индологов вчерашнего дня в ближайшие с МТА:

http://www.iskcon.com/icj/6_1/6_1klostermaier.html http://www.iskcon.com/icj/6_1/6_1klostermaier.html

Некоторые говорят, что нецивилизованные арии пришли извне, а затем завоевали цивилизованные люди называют дравидов, которые позднее были сделаны Даса (Славянский)

Дело в том, что даже Даса это иранское племя, которое не хочет быть частью организации ариец.

Дас: --

Дас и другие термины были рассмотрены несколько ученых. [3] Хотя условия Даса и Dasyu имеют негативный смысл в переводе с санскрита, их иранскими коллегами Даха и Dahyu сохранили свои положительные (или нейтральное) смысл.Это похоже на санскрит условия Дева ( "позитивного" термина) и Асуры ( "негативного" период).Иранскими коллегами из этих терминов (Daeva и Ахура) имеют противоположные значения.

Значение слова divodasa, который уже давно сохранились в хотанский диалекте, является "человеком".Два слова, которые содержат "дас" являются ведические имена Divodasa (Diodus на греческом языке) (что означает "божественного человека") и Судас (что означает "хороший человек").Дас также в иранской "Даха", известный в греко-римских авторов, как Dahae (Daai), назначение, вероятно, иранские племена.Термин происходит в Даха надпись Персеполь Ксеркса

Даха также сослался на dasyu племени в Маргиане.Dahistan (к востоку от Каспийского моря / Горган) берет свое название от этого племени [5].Греческие историки Q. Курций Руфус (8,3) и Птолемея (География: 6,10,2), расположенных область Dahas на реке Маргос (современные Мургаб), или в Маргиана (Парпола 1988).Dahas также упомянули Помпоний Мела (3,42) [6] и Тацит (Ann. 11,10) [7].

Страбон писал о Dahae следующее:

"Большинство скифов, начиная от Каспийского моря, называются Dahae Scythae, и те, которые находятся в большей степени на востоке и массагетов Sacae".

(Страбон, 11-8-1)

Описание Страбона места Dahae кочевников в районе современного Туркменистана.Тацит в анналах, пишет парфянского царя Vardanes я, что он покорил "промежуточных племен насколько Sindes реке, которая является границей между Dahae и Ариана". [8] [8]

Дасью в иранской "dahyu" и означает племя, областные и районные."Даха-" означает "мужчина, мужчина" в иранском."Dahyu-пати" (также dahyunam) был главой племени.[9] (С греческого "DES-Potes и английский язык" деспот "соответствует этому термину. (Виндфур 1999))" dahyu-sasti "(команда dahyus) представляет собой конфедерацию из двух или более dahyus. [9]

Дэв против асуров

Эта пропасть восходит к составу Риг Веда.Обе религии верят в святость Вед исключением того, что Zarathustrians верят в некоторых разделах Риг Веда. Когда РВ писалось, произошел разделить между Брахманы ее написании.Брахманы в Pauravas (индейцы) или Parthas считает, что Адити была хорошая мать богов, а иранская или Даса Брахманы считает, что Diti было.Главный бог Pauravas был Шри Индра и сказал, что он обогнал Шри Варуны как лидера богов.Считается, что иранская Варуны Шри-прежнему главный богов.В пантеоне Ирани, Шри Индра был придан статус демону, когда они поклоняются Индра-образный характер, кто принимает закон Варуны известный как Индар.Из этого возникла война, в которой Dasarajna десяти царств Ирани, представлены Брахманы Vishwamitra воевали против индийского царя Судас.С тех пор, индейцы сослались на асуры как демоны а дэвы были боги и Ирани, наоборот.Когда был создан Zarathustrianism Шри Варуны Заратустра, который называется Ахура Мазда (ригведическим Ассура Mehda или Ассур Махад) был Всемогущим Богом в то время как все другие духи получили статус ангелов.

То, что было Даса Iranic никаких сомнений в Риг Веде упоминается, что Даса, наряду с Dasyu и Панис жить не рас-реки. [13], что река была разделение между "дэв" и "Асуры" является также признала в Ведах. [14] таких ученых, как Тилак [15] связана "Rasa" в Авестийской "Rangha", которая должна была около Hapta индусов. [16]

Персидского названия, как Дарий, Ксеркс и Кира звучит как иностранные имена, но в старом персидском языке их имена звучат как индийские имена Кира фактически курить

Ксеркс I Персидский по-персидски: Khashayarsha

персидского престола Xšayāršā имя, означающее "правитель герои

Кира Великого (Староперсидский Куру)

Дарий I Великий oldd Персидский Dārayavahuš индийцы называли его दरायु (Darāyu) на санскрите.

Не забывайте, что в древности Персия была нашим непосредственным соседом поэтому obivious что арийцы воевали между собой, и их потомки сказали сказках их молодого поколения, с их точки зрения, является ли оно правильным или неправильным.

Греки действительно небольшая часть племен Средней Азии, которая после культуре аналогичные арийцев, поскольку индийские Индра и Зевс это одно и то же. Their stories are also same. Их рассказы, также одинаковы.

Даже греки не являются оригинальными жителя Греции говорят, что они вступили с севера Греции, которая из Центральной Азии и Индийского царства протянулась до Центральной Азии, потому что Центральная Азия является частью штата Уттар курить царства тогда как южные курить царство, в котором приняли Курукшетре месте непосредственной частью Индии и Ирана.

Набрать в гугле: Vikramaditya inscription in the kaaba .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я готов согласиться что дравидийские и индоарийские языки относятся к разным семьям.Но генетические исследования показали что основная часть населения индоарьяязычных и дравидоязычных ничем существенно не отличаются.На всём индийском субконтиненте отличающиеся гены присутствуют только на северо-востоке(монголоиды) и северо-западе(пуштуны).

Генетическое единство и языковое отличие трудно объяснить.Но объяснение есть.

Санскрит-как священный язык(в 4-х формах,или диалектах),должен был сильно отличаться от разговорного языка ариев."Язык богов"должен был выходить за рамки народного языка.Следовательно все арии изначально говорили только на дравидийских языках,а санскрит был священным культовым языком.Но со временем когда арии сильно деградировали,большая их часть решила ввести священный язык повсеместно-чтобы подражать богам и великим мудрецам.Деградировавшие арии пытались говорить на священном языке в жизни.В результате у них ничего не получилось,а получилось несколько региональных пракритов.Таким образом появилась огромная разветвлённая группа индоарийских языков,на раннем этапе развития которой,-от неё откололись иранские языки.Европейские языки вероятно представляют уже смесь индоиранских языков и языков аборигенного населения Европпы(которое тоже принадлежало разным группам,но смешавшись с арийскими языками эти группы вошли одну семью).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...А индусская языковая группа...

Жесть!

Да вы, видимо, крупнейший авторитет в лингвистике! Ибо кроме вас никто такой языковой группы не знает.

Само слово "дравида" - это чистый санскрит.

И что?

Уральские языки называются от русского слова "Урал", которое, в свою очередь, произошло от башкирского слова.

При этом, ни русские, ни башкиры не говорят на уральских языках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жесть!

Да вы, видимо, крупнейший авторитет в лингвистике! Ибо кроме вас никто такой языковой группы не знает.

Культурная среда оказывает огромное влияние на язык.Простая смена письменности,также меняет и язык.Смена религии-однозначно меняет язык.Под языками хинду (арьябхарат) следует считать те дравидские и индийские языки,которые являются ЛИТЕРАТУРНЫМИ и обладают письмом-абугидой на основе брахми.

Все остальные языки-являются просто индийскими и дравидскими и относятся к иной культуре,отличной от от хиндутвы.

Рузову я не доверяю.

И вообще любые элементы хиндутвы,которые распространялись среди иных этносов,считаются апабхранша-ипорченными.

Культура,это сочетание вкусов,религии,языка,письменности,традиций,прикладных наук и искусств-которые обладают своими уникальными стилями в разных этногруппах.Если эти качества не соответствуют,то культура является испорченной(апабхранша).

Например 90% современного индуизма,это испорченные элементы,апабхранша,потому что изменился вкус.

Все разговоры на тему хиндутвы на иных языках(культурно не арьябхаратских),

это испорченная культура(апабхранша).Есть ряд вещей,которые дожны соответствовать друг другу в чистой культуре.

1-вкусы,

2-религии,

3-языки и письмо,

4-прикладные науки и искусства.

Ипорченные вкусы(как у современных хинду)-ведут к деградации все культуры,отсюда-синкретизм,сектанство,миссионерство,упрощение и размывание.Всё не так просто.Я против испорченной хиндутвы,против апабхранши.

Я не являюсь хинду,и не одобряю распространение этих знаний среди иных рас и этносов.Это вредит самой хиндутве,точнее уже навредило.

Любые психофизические практики,или методы оздоровления,политические и боевые системы,школы различных искусств,математики,медицины и астрономии,и многие другие вещи и аспекты жизни-это всё ЧАСТИ культуры народа в котором они развивались.И если,что-то вырывать из контектса,как часть полного образования,или полного знания,да ещё помещать это в иную культурную среду,то это есть испорченная традиция(апабхранша).Например,любое икусство войны на Востоке считается частью культуры,а на Западе,это просто средство достижения своих меркантильных целей.Также и медицина-на Востоке это глубокая традиция,на Западе,это просто механизм,для ремонта биоробота,эгоистичной направленности.

Первоначальным источником всех модификаций культуры,является вкус.Это духовное качество.Вкус рождает всё остальное.Современная йога,или там,индуизм,-это испорченный вкус,это только 1% от первоначальных знаний брахманизма,и то перевратый и вырванный из контекста.Мошенники,всё это тянут на Запад,просто для продажи и обмана.Все эти "учителя" просто находят лохов,и подчиняют их своей иерархии.Сами создают свои самопальные не-чистые эгрегоры.

знание не имеет национальности,но оно не является единым.Не существует ничего единственно-правильного в этом мире.Путей к вершине может быть несколько,и если один из этих путей закрыт(йога),есть другие.Я против глобализации в угоду которой вырождаются и упрощаются сложнейшие культурные традиции.Например что произошло со стилями у шу после прихода коммунистов-они все изменились,их эффективность и внутренняя глубина упростились,зато было добавлено много лишних зрелищных движений-для публики.Точно также любая другая духовная традиция,в результате глобализации теряет свои качества и становится уже чем-то другим,для широких масс.

Дело в том,что система полного образования в традиции варнашрамы в бхаратской среде давно утрачена-задолго до прихода Будды.А судить о ней по тем обрывкам многочисленных узких сект будет большой ошибкой.Поэтому я бы не только запретил миссионерство "индуизма" на Запад,но и вообще запретил бы его.Потому что идёт профанация-в самом Хиндустане давно идёт профанация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рузов,обычный бизнесмен,эксплуатирующий одну из традиций в качестве кормушки.

Вот,что говорит Дао Фат о психофизической природе жизни.

Первичное Зло-это наше "я".

Из него рождаются 3 вида Зла,которые являются источником всех проблем:

1-желания.

2-гнев.

3-обусловленность.

Желания-это стремление ку удовлетворению.Но фишка в том,что желание и удовлетворение,это 2 противоположных полюса,которые никогда не могут сойтись.Там где есть желание-не может быть удовлетворения,и удовлетворение не возможно при наличии желания.

Гнев-это то,что отравляет наши внутренние органы-печень,почки,сосуды,разрушает нервы и сокращает нашу жизнь.

Каждое существо отравлено желаниями и гневом.Человек гневается в надежде,что-то кому-то доказать,или,что-то изменить.Но на самом деле,гнев никак не влияет на ситуацию,он ничем не может помочь.Это одна из слабостей человека.

Это настоящие болезни.Исполнение желаний не ведёт к удовлетворению.Когда мы сильно хотим,чтобы произошло так-то и так-то,чтобы у нас,что-то получилось,когда мы страстно желаем более лучшей доли в жизни,чем это происходит на самом деле-это умопомрачение.Мудрый в любой ситуации остаётся полностью удовлетворённым и спокойным.Когда наше желание реализуется-оно не исчезает,оно усиливается многократно.Например когда мы просто хотим насладиться похотью с красивой женщиной-это уровень желания.Но когда мы уже фактически делаем это,то в этот момент это желание это становится многократно сильнее,и после оргазма-получив опыт и впечатления,в следующий раз это желание будет ещё сильнее.Точно также,желание хорошей зарплаты,вкусной пищи.Это как наркотик.Мы хотим удовлетворения,не зная,что удовлетворение это не то,что можно хотеть.Удовлетворение нельзя хотеть.Желания и удовлетворение несовместимые вещи.

Что касается обсуловленности-то это непреодолимый вид страданий.2 вида страданий преодолимы-желания и гнев,но 3-й вид,обусловленность,непреодолима.Она изначальна и существует всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А простите германские вояки, которые начали 2 мировую войну с того,

что именно они чистые арийцы не относятся к ним? И русские, которые очень

любят кичится этим фактом родства с цыганами, тоже не включили.

:ph34r:

В литовском, беларусском,северноукраинском до 80% слов имеют санскритные корни. В русском меньше, в основном на севере в вологодской, архангельской, много рек носят названия на санскрите например двина, есть даже ганг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так называемые индо-европейцы образовалис на территории северной передной азии.Част их потом пошла на север в Европу,а част в восток дойдя до Индии и завоеевали дравидов,потом пришли арии из Средней Азии и завоевали их.Дальше тысячелетиями потомки ариев волна за волной заваёвывали Индию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так называемые индо-европейцы образовалис на территории северной передной азии.Част их потом пошла на север в Европу,а част в восток дойдя до Индии и завоеевали дравидов,потом пришли арии из Средней Азии и завоевали их.Дальше тысячелетиями потомки ариев волна за волной заваёвывали Индию.

 

Кто эти "арийцы" Средней Азии?  Предки огузов? Говорили они ооочень древнем огузском?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 6/24/2017 at 0:02 PM, Ашина Шэни said:

ИМЯ ХУН В СОГДИЙСКИХ НАДПИСЯХ ВЕРХНЕГО БАССЕЙНА ИНДА: СВИДЕТЕЛЬСТВО ХУННСКОГО ПРИСУТСТВИЯ В СОГДИАНЕ 5 ВЕКА

(мой перевод с французского главы "Les inscriptions sogdien dx du Haut Indus" из книги Этьена де ла Вэссьера "Histoire des marchands sogdiens")

После крупных работ во время сооружения Karakorum Highway между Пакистаном и Индией, были обнаружены многочисленные изрезанные камни на различных безлюдных местах высокой равнины Инда, главным образом в  участке через Гилгит. Некоторые из этих камней носят рисунки, например ступ или козлов, но также и многочисленные граффити, написанные различными системами письма, из которых с Инда происходят брахми и кхарошти. Среди этих надписей согдийские граффити занимают доминирующее место - больше 650 - и представлены на местах Шатиал (около 550), Дадам Дасу (55), Ошибат (26), Тор (19), Талпар (8), Хунза-Халдейкиш (6), Канбари (1) и Кэмпсайт (1) (корпус в целом проанализировал Симсом-Вильямсом, см. например Sims-Williams, Zu den iranischen inschriften //Fussman, G., König, D. (dir.), Die Felsbildstation Shatial (Materialen zur Archäologie der Nordgebiete Pakistans, 2), Mainz: Ph. von Zabern, 1997, pp.62-72). В Шатиале согдийские надписи в большинстве, в сравнении с 410 надписями письмом брахми, от 12 до 15 надписями письмом кхарошти, 9 надписями на бактрийском, 2 надписями на парфянском и 2 надписями на среднеперсидском. В плане иранских языков на всех местах мы знаем не более 12 надписей на бактрийском, кроме упомянутых парфянских и среднеперсидских надписей из Шатиала. Представлены и другие языки, в частности иврит, в Кэмпсайте, и китайский, в Шатмале; в равной степени мы находим надписи на местных и индийских языках.

Содержание согдийских надписей в целом очень стандартизованное и они дают лишь данные ономастического характера: Х сын Y или Х сын Y сына Z.Самая длинная из этих надписей гласит:

"Я, Нанай-вандак, [сын] Нарисафа, я пришел, десятого, и я попросил благословения у духа святого места K'rt что... [чтоб] я смог прибыть в Ташкурган быстрее и увидеть [моего] брата в хорошем [здравии] и радостным".

Можно также подметить несколько упоминаний согдийцев в санскритских надписях письмом брахми.

Происхождение этих надписей от торговцев несомненно. Они свидетельствуют о важности согдийского присутствия в бассейне Инда с 3 века. Некоторые из надписей палеографически предшествуют Древним согдийским письмам. Но также можно показать, что часть этих согдийских надписей происходит из по меньшей мере 5 века.

Наиболее частым именем или фамилией в ономастике этих надписей, после Нанай-вандака, является xwn, Хун; его упоминают 16 надписей, в основном в Шатиале, но также и в Ошибате и Дадам Дасу. У этих xwn четко согдийская отцовская преемственность: таковы xwn сыновья Варзакка, или это xwn сын Нанай-вандака. Эта ономастика этнического происхождения исторически непостижима до завоевания Согдианы гуннами, затем периода успокоения и смешения между согдийскими популяциями и кочевыми захватчиками. В следующей главе я покажу, что смешение это не могло произойти раньше самого конца 4 века и скорее всего имело место в 5 веке. Второй факт подтвердит эту датировку: в Шатиале, по меньшей мере восемь человек обладают фамилией, приводящей нас к городу Маймург. Он впервые упоминается в 437 году в Вэйшу. Его развитие на более древнем месте определенно связано с каналом Даргом (или его ветвью), вырытом в этот период. Самая длинная китайская надпись, найденная в верхнем бассейне Инда, упоминает китайское посольство, прибывшее при династии Вэй 魏. Таким образом двадцать-четыре надписи можно отнести самое раннее к 5 веку, а не к 3 или 4 веку. Многочисленные критерии позволяют уточнить terminus post quem non (позднейшую датировку). Написание надписей не может быть позже начала 7 века. Отсутствие тюркских имен с другой стороны приводит к исключению начала 7 века как возможной позднейшей даты.

Индекс, насчет которого стоит отметить большую слабость, позволяет сделать дальнейшее уточнение: на шестнадцати надписях, упоминающих xwn, ни одна не цитирует это имя в качестве отчества: мы находим лишь xwn сына Х, и никогда Х сына xwn. Если мы хотим признать, что это не случайность, это приводит к мысли, что конец согдийской торговли на верхнем Инде имел место с одной стороны когда контакты между xwn и согдийцами были очень важны, но не продлились больше одного поколения, и с другой стороны конец этот наступил довольно внезапно. Хwn могло бы быть использовано в качестве: так в этой роли достаточно часто появляется m'ymrγc. Таким образом последние надписи могли быть выгравированы в то время, когда Маймург существовал меньше поколения, когда смешение между гуннами и согдийцами имело место во время предыдущего поколения. В очень гипотетичной манере все это в итоге приводит к видению согдийского присутствия в верхнем бассейне Инда во время первой половины 5 века. Подметим, что надписи брахми с тех же мест покрывают период с 3 по 7 века.

[De la Vaissière, Étienne. Histoire des marchands sogdiens - Paris, 2002 - p.85-89]

одна из согдийских надписей с верхнего Инда

9hevs6gEUUc.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, Ашина Шэни said:

КАШМИРСКИЕ ХРАМЫ, ПОСТРОЕННЫЕ КОКТЮРКАМИ

Кашмир кажется ни в какую эпоху не был частью империи древних тюрок. Нельзя тем не менее отрицать, что тюрки, жившие у ворот Кашмира, в Каписе и Гандхаре, могли оказывать определенное влияние на это царство. Доказательство этому есть в труде китайского буддийского монаха Укуна; этот путешественник, побывавший в Кашмире в 759-762 годах, упоминает среди многочисленных учреждений, находившихся там, монастырь Ели Тэлэ 也里特勒 (или Йель Тегин), основанный сыном тюркского кагана, и монастырь Катун 可敦, то есть жены тюркского кагана. Помимо этого Раджатарангини упоминает Чанкуна вихара, что был построен Чанкуной Тюрком.

Французский тюрколог Эдуард Шаванн

[Documents sur les Tou-Kioue (Turcs) Occidentaux recueillis et commentés par Édouard Chavannes (1865-1918) - Librairie d’Amérique et d’Orient Adrien Maisonneuve, Paris, 1903, IV+380 pages. - p.166]

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...