Перейти к содержанию
Гость Эльтебер

Корейцы

Рекомендуемые сообщения

Да уж! Попробуй кто назови себя чосон-сарам на Юге, мигом КРУ (Корейское разведывательное управление) тут как тут, а тому, кто заложил - премия в несколько миллионов вон.

Корейцы на севере Корейского полуострова, в Китае, на Сахалине и в Японии - чосон сарам, на юге полуострова - хангук сарам, в Средней Азии - корё сарам. По-разному северные и южные корейцы называют и своих зарубежных собратьев. Так, южные корейцы употребляют слово "кёпхо" ("соотечественник"), а северные - "тонъпхо" с тем же значением.

И т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В кыргызском и тувинском языках, хор, хори означает народ, народные массы.

Интересно. В болгарском языке ХОРА - люди.

Еще ХОРО болгарский национальный танец, существует в множестве разновидностях. По сути это ХОРОВОД, но движения намного сложнее, чем в обычном хороводе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hi, маленькую инфу про волосы : в ноёон уул-ом захоронении нашли более 180 людских кос. Ученые монголии и корее сравнили эти волосы с волосами сорвременних монголов, бурятов и корейцев. Они очень близки к халха и как нестранно в этом списке волосы корейцев более близки к этим волосам чем волосы бурятов. Наши и корейские ученые считают это ёще одним даказательством нашей близости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оседали ли австронезийцы в Корее, и насколько серьёзен их вклад в этногенез Корейцев?. В двух серьёзных книгах по истории Кореи в т.ч. Тихонов В.М. "История Кореи" не нашёл упоминаний. Подскажите, кто знает что-либо по этому вопросу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sain baina uu!

1. Vo vremena dinastii Yuan mongoly nazyvali Koreyu GUULIN ULS, to est' LATUNNOE GOSUDARSTVO ili GOSUDARSTVO LATUNI /jeltoi medi/. Takim obrazom ya soglasen s tem, chto termin KORYO voznik ot slova HOR /ryjii, krasnyi/.

2. I esche odna myslishka. Esli v nazvanii nekogo plemeni ili naroda poyavlyaetsa kakoi-libo tsvet, srazu pochemu to schitayut chto eto tsvet volos, glaz i t.p. I nachinayutsa razlichnye izyskaniya v oblasti antropologoo, dokazyvaya, chto etot narod prinadlejit k takoi-to rase. Ya schitayu, chto tsvet v nazvanii v nekotoryh sluchayah /podcherkivayu v nekotoryh sluchayah/ mojet oznachati osnovnuyu masti ih skota kochevyh narodov. V Mongolii suschestviyut roda, imeyuschie nazvanie KHAR BYARUUT /chernye telyata/, ULAAN YAMAAT /ryjie kozy/. Vozmojno eti nazvaniya v dal'neishem zakrepilis' v nazvanii naroda, zatem pereshlo k sosednim plemenam t.d.

3. Koreiskii yazyk pohoj na ya yaponskii. Mongolam legko uchit' eti yazyki, tak kak oni shoji po grammatike, a takje inogda i po leksike s mongol'skim. Naprimer, slovo SAPOGI po mongol'ski GUTUL, po koreiski GUTU, po yaponski KUTSU. Ne znayu kak po tungusski.

4. Ne soglasen s dannymi iz encyclopedia o tom, chto v Koreye ne poluchil rasprostraneniya hristianstvo. Po moemu eto samoe hristizanizirovannoe gosudarstvo v Vostochnoi Azii. Podrajanie i sledovanie zapadnym tsennostyam dali tolchok razvitiyu hristianstva. Koreitsy pochti fanatiki etoi religii.

5. Koreitsy, skotorymi prihodilos' mne vstrechatsa govorili, chto ih predki prishli iz severo-vostochnoi Mongolii, dumayu iz rayona ozera Baikal.

Vsego nailuchshego.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежде относили корейский язъ/к к тунгусо-манчжурских язъ/ков.Сейчас 5то просто клон Алтайской семьи язъ/ков,вместе с японский,монголские,тюркские и так в порядке.Фонетика,лексика,грамматика корейского язъ/ка весьма похожи не только на тунгус-мачжурские,но и на тюркские язъ/ки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фонетика,лексика,грамматика корейского язъ/ка весьма похожи не только на тунгус-мачжурские,но и на тюркские язъ/ки.

Plus mongol'skie yazyki

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да,правильно!В теме "Демирель похож на Назарбаева?" Баюрсак говорить,что тюрки и монголъ/ не роднъе,но я с 5том в полне не согласен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех на этом замечательном форуме, который я только сегодня открыла.

очень интересные обсуждения и темы.

хотела бы добавить (хотя это и не очень академический источник), но недавно купила Lonely Planet Europe phrasebook, который среди различных европейских языков содержит и турецкий. во вступительной статье обнаружила следующее:

"...The Turkish language is a member of the Ural-Altaic language family, which also includes lesser-known tongues such as Kyrgyz, Kazakh, Uyghur, Azerbaijani, Manchu, Chuvash, and Mongolian. Suprisingly, Korean and Japanese are also Ural-Altaic languages. ..."

интересно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно, что слово кореец как "кара йез" с татарского значит черное лицо (физиономия)

Подарите эту идею Фоменко сотоварищи. :huh:

Корейцы - все-таки слово русское, по-корейски они "хангук сарам" или "чосон сарам". Есть еще корё сарам - русские корейцы, а также чэиль кёпхо - японские корейцы и чэми кёпхо - американские корейцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Китае да, есть округ Янбянь (Ёнбён), где живут корейцы. Называются соответственно чэджун кёпхо. Может, есть и другие названия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Китае да, есть округ Янбянь (Ёнбён), где живут корейцы. Называются соответственно чэджун кёпхо. Может, есть и другие названия.

Кажется, они себя называют так же, как и северяне - чосон сарам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сайн байна уу,

Я, человек посторонний, поэтому смотрю на это дело хладнокровно. Поэтому когда читаю, что хакасы самоназывались хоорай-хонгорай и что их самоназвание (самоназвание ли?) восходит к некому хор (тюркскому или монгольскому), связаному с кучей (само)названий сибирских и дальневосточных хоринцев, и одновременно читаю, что доказательством хоорай-хонгорайской теории являются, в частности, казацкие рапорты 17-18 вв. о Хонгорайской ли, Конгорайской землице, я не знаю, чему верить.

Ведь если думать, что казаки записывали слово в виде Хонгорай-Конгорай всего в 17-18 вв., то естественно предполагать, что они так и слышали, что, следовательно, выпадение сочетания нг с удлинением гласного о имело место в хакасских диалектах на протяжении совсем недавнего и короткого периода, триста с небольшим лет назад, не раньше. У меня сомнения в том, что это согласуется с хакасской исторической фонетикой.

Во всяком случае если думать, что хонгорай пришло на хакасскую землю извне, то надо думать, что оно пришло достаточно давно, когда в языках-источниках (или одном языке-источнике) это слово было именно в этой, полной форме, а последующее развитие (выпадение согласных, долгота гласного) случились независимо и отдельно друг от друга во всех языках. Когда хоринские буряты были хооринскими, а еще раньше хонгорайскими?

Надо будет заново перечитать классиков хонгорайско-хоорайской теории. Наверно, я чего-то не понимаю.

Боюсь, что у меня запоздалая реакция и уже не актуально, но все-таки поясню про Хоорай. Это не более, чем конструкт В.Я.Бутанаева, причем все притянуто за уши. Во всех случаях, в документах, слово «хонгорай», «конграй» означает не более чем «горную местность». А волей Бутанаева, это превратилось в самоназвание народа. При этом абсолютное большинство хакасов о таком «самоназвании» даже не подозревало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Altaica Militarica

Мэнд, нохор минь!

А как вообще обсуждение хонгорай/хоорай относится к корейцам? Про корейцев где-то в начале ветки сиротливо, мельком, а потом - про хоорай :)

Баяртай,

АМ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Altaica Militarica

Все эти названия объединяет только одно - кёпхо (кит. цяопу). Это просто кореец, живущий за рубежом. Чэ - это пребывать, находиться (кит. цзай), Иль - это (кит. Жи) Япония, Ми (кит. Ми) - Америка, Чун (кит. Чжун) - середина, в переносном смысле - Китай (кор. Чунгук, кит. Чжунго).

Соответственно, чэиль кёпхо - кореец, живущий в Японии (сейчас очень богаты и влиятельны, хотя их всего там 1,5 млн.), чэджун кёпхо - кореец, живущий в Китае (официально около 2 млн., но только в Яньди их около 800 тыс.) и т.д.

Соответственно, к кара йез кореец не имеет никакогоотношения. Это все же происходит от Корё, восходящего к Когурё (в текстах периода Корё Когурё часто называют Корё, в китайских текстах этот феномен также нередок). Так что стоит строить теории только о том, что означало Когурё :)

Вариант - поскольку Ван Ман (основатель империи Синь 9-25 г. н.э.) приказал унизить когурёсцев, переименовав их из Когурё (букв. Высокое курё) в Хагурё (букв. Низкое курё), то смысл оскорбительного переименования был ясен для всех. Следовательно Ко или Ха - это просто указания на статус, а смысл имеет только курё.

Похоже, что тут напрашивается параллель с маньчжурским гиоро, нанайским гуруни, монгольским гурэн, совр. корейским кёре. Все слова имеют смысл рода, общности основанной на организации родов.

Тогда получается что-то типа того, что Когурё - это Высокий Род (ср. монг. Алтан уруг - Золотой род или маньчжур. Айсинь Гиоро - Золотой Род, нанайск. Бира Гуруни - Речные Роды). А Ван Ман унижает его - говорит Низкий Род (Хагурё).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Китае да, есть округ Янбянь (Ёнбён), где живут корейцы. Называются соответственно чэджун кёпхо. Может, есть и другие названия.

Китайские корейцы

Корейцы – одно из национальных меньшинств Китая c численностью около 2 млн. человек. Они населяют преимущественно Яньбян-корейский автономный округ, Чанбайский корейский автономный уезд и город Цзилинь провинции Цзилинь. Они также проживают в некоторых районах провинций Хэйлунцзян и Ляонин, во Внутренней Монголии.

Китайские корейцы составляют часть транснационального этноса. Это народ, очень давно переселившийся на территорию древнего Китая с Корейского полуострова. Еще в конце правления династии Мин и в первые годы династии Цин корейцы обосновались в районе Пяоцзягоу – сегодняшний Гайчжоу провинции Ляонин. Это историческое событие произошло более 300 лет назад. Из-за войн, стихийных бедствий и вызванных этим трудностей во второй половине 19 века множество корейцев иммигрировали в Поднебесную Великую империю Цин. Эти корейцы и стали предками китайских корейцев.

В произведении Председателя Мао Цзэдуна "Китайская революция и Коммунистическая партия Китая", написанном в 1939 году, проживающие на территории Китая корейцы были отнесены к малым народам страны. А официальное признание социально-политического и правового статуса корейского народа в качестве национального меньшинства произошло уже после образования КНР. В 1952 году в крупнейшем в стране месте компактного проживания корейцев был основан Яньбянь-корейский автономный округ. Можно считать, что с того времени формально появился новый этноним "китайские корейцы". После принятия в 1954 году Конституции КНР корейцы вместе с другими братскими национальностями Китая как полноправные граждане выступили на историко-политическую сцену нового Китая.

Корейцы из поколения в поколение передают свой национальный язык и письменность. Работают корейские национальные школы, на корейском выходят в свет печатные издания, СМИ. Корейский язык близок к Алтайской группе языков, имеет фонетическое письмо и письменность в виде особых квадратных знаков.

В процессе долгого общественно-исторического развития корейский народ Китая постоянно сохраняет традиционные национальные обычаи и быт. Одновременно он вбирает в себя все лучшие достижения современного общества, других наций. Таким образом складывается своеобразные стиль и образ жизни, манеры поведения, собственная материальная и духовная культура, которая отличается местными и этническими особенностями.

Дома корейцев, живущих в сельской местности, очень своеобразны. Крыши восьмиугольные четырехскатные, с широкими карнизами. Раньше их крыли соломой, сейчас в основном черепицей. Внутри дома общее помещение разгорожено панелями, что создает эффект жилых комнат. Большую часть комнаты занимает кан (по-корейски – ондоль) – невысокое возвышение, подогреваемое снизу. Если кана нет, то в корейском жилище подогревается весь пол, который приподнят. В доме положено ходить без обуви. На кане мужчины сидят сложив ноги по-турецки, а женщины – на коленях. Отдельное место занимает кухня с обязательным чугунным котлом и куполовидной крышкой, вмонтированным в пол.

Корейцы одеваются в одежду светлых и ярких тонов. Особенно им нравится белый цвет. Мужчины-сельчане ходят в белых запашных куртках и шароварах, которые заправляются в белые матерчатые носки (посон). Женщины в большинстве своем ходят в белых коротких кофтах с узкими длинными рукавами, штанах и широких юбках плиссе и цветных юбках. Большинство корейцев горожан отвыкли носить традиционную одежду, они привыкли к форменной одежде или нарядам европейского покроя.

В будни корейцы едят в основном рис с приправами, соленые и квашенные овощи. Они любят острое, особенно красный перец. Традиционные корейские блюда: охлажденная лапша, своеобразный борщ – тэганган, пирог из столченного риса (тэко – корейский вариант кекса), сонко – корейский вариант чокопая.

Корейцы замечательно танцуют и прекрасно поют. По праздникам и в случае торжеств они собираются вместе и могут петь и плясать ночи напролет. Из корейских танцев широко известны женский танец с длинными барабанами чанго, танец с кувшином с водой на голове, танец с веерами, мужская пляска "Крестьянские радости". Танцы отличаются совершенными красивыми движениями, необычными выразительными позами, музыкальное сопровождение обычно веселое и красочное.

Корейцы горячо любят спорт. Девушки-крестьянки соревнуются, даже качаясь на своих любимых качелях. Популярны прыжки с трамплина. Мужчины любят борьбу и футбол.

В ходе непрерывных контактов, взаимоотношений с представителями других нацменьшинств происходит процесс совершенствования, укрепления и обогащения национальной культуры китайских корейцев, которая отличается оригинальным своеобразием.

В сфере образования и научно-технических поисков китайские корейцы добились больших успехов. Можно сказать, что просвещение корейского этноса идет в гору. Возьмем в пример ЯКАО. Здесь еще в 50-е годы прошлого века впервые в стране была осуществлена идея всеобщего начального образования. В 60-е годы – всеобщего 9-летнего обучения. А в 70-е годы 20 века здесь начали распространять всеобщее 12-летнее обучение. Такое отношение к просвещению делает китайских корейцев лидером среди всех 56 национальностей Китая в этой области социально-экономической жизни общества. По охвату населения всеобщим обучением и среднедушевому уровню образования китайские корейцы на первом месте в стране.

В быстро развивающихся и прогрессирующих в Китае науке и технике участвуют все больше и больше ученых и специалистов – представителей корейской национальности. В последние годы научно-технические работники-корейцы в вузах, медицинских учреждениях, на горнорудных и различных промышленных предприятиях, в учреждениях оборонного комплекса играют все более заметную и значительную роль. Часто они берут на себя сложные приоритетные титанические задания, работают активно и эффективно. Китай знает многих знаменитых корейцев. Ученый, занимающийся исследованиями в области высокомолекулярной физики профессор Ким Ир Кван. Специалист высшей категории в области ракетостроения (техника запуска ) профессор Ли Хъян Ен. Геолог-палеонтолог профессор Ан Тай Хъян. Научный сотрудник высшей категории, специалист по автоматизированным системам дистанционного управления Ку Дык Тю и т.д. Каждый из них достиг больших успехов в своих научных и технических разработках, стал гордостью и опорой своей страны.

Растение, которое называется "чжинталле", представляет собой род рододендрона. Корейцам оно очень нравится. Иначе его называют маньчжурским багряником. Это кустарник с овальными листьями. Весной он цветет багряными цветами. На каждой ветке по 2-6 цветков. Каждый раз, когда зацветает чжинталле, долины и горы словно залиты огненным океаном. И в сердцах людей зажигается огненная страсть, рождается жизненная сила. Не такое ли состояние души свойственно корейцам и определяет их национальный характер?

http://russian.cri.com.cn/russia/2003/Oct/130043.htm

----

http://www.e-novosti.info/forumo/viewtopic...e45e4b063c3ecb7

http://www.e-novosti.info/forumo/viewtopic...er=asc&start=50

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тюрки-кочевники правили в Корее свыше 1000 лет, а все корейцы с фамилией Ким - их потомки:

http://www.chinahistoryforum.com/index.php?showtopic=25851

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предки казахов (а также и тувинцев и хакасов) - кочевники-хунну - 1000 лет правили Кореей, а все корейцы с фамилией Ким - их потомки:

http://www.chinahistoryforum.org/index.php?showtopic=25851

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хунну прямые предки монголов.

Прямые это вообще что, получается есть предки прямые а есть предки кривые?

В общем хунну как предки оставили свой след во многих популяциях и считать монголов единственными и прямыми наследниками хунну это чистой воды фольк-хистори.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sovremennie Mongoli blizki iz vsex naslednikov po vsem k drevnim Hunnu.

Хунну прямые предки монголов. Корейцы в большинстве по ДНК ханьцы.Значит тюрки от ханьцов произошли что ли?

Na ostrove Jeju projivaet potomki mongolskix soldatov.S nimi mongolskie loshadi.Sami koreithi potverjdaet.

История

Чеджудо был независимой страной под названием Тхамна (耽羅) до завоевания его государством Силла в 662 году. В 938 году, после падения Силлы, Тхамна перешёл под протекторат Корё, сохраняя при этом широкую автономию. В 1105 году автономия Тхамна была ограничена и остров стал провинцией Корё. Король Ыйджон изменил название острова на Чеджу.

В 1270 году Чеджу стал колыбелью восстания Самбёльчхо против монголов. Благодаря поддержке простого народа, восставшим удалось взять под контроль всем морские перевозки вдоль южных морских границ страны. В начале 1273 года объединенные Корёско-монгольские войска общей численностью около 10 тыс.человек на 160 кораблях атаковали остров. Более 1300 человек были взяты в плен[2]. После подавления Самбёльчхо в 1273 году Корё окончательно завоевали монголы, однако сами они в основном не селились на Корейском полуострове, исключение составлял остров Чеджудо. Он подходил для занятия скотоводством и служил базой для планирования военных походов в Японию. Уже в 1294 году после переговоров остров вновь вошел в состав государства Корё, хотя монголы оставались на острове вплоть до 1374 года, а в 1367 году остров полностью стал частью Корё.

В 1488 году корабль с возвращавшимся с Чеджудо на большую землю чиновником Чхве Пу был отнесен длительным штормом к берегам юго-восточного Китая. Книга Чхве Пу о его путешествии через пол-Китая обратно в Корею была опубликована в Корее его внуком в 1569 году и вскоре переиздана в Японии, приобретя широкую известность в обеих странах.

После аннексии Кореи Японией в 1910 году Чеджу сменил название на Сайсю, так в японском языке произносится слово «Чеджу», записанное на ханчча. После освобождения страны Чеджу стал частью Кореи. До 1946 года остров входил в состав провинции Чолла, затем получив статус провинции.

Весной 1948 г. на острове вспыхнуло коммунистическое восстание. В ходе восстания и партизаны, и каратели проявили исключительную жестокость, а боевые действия продолжались до 1951 г. Восстание привело к гибели значительной части (15%) населения острова, и оставило глубокий след в местной исторической памяти.

До начала 1960-х гг. основой экономики острова служило рыболовство, сбор моллюсков и водорослей, а в конце шестидесятых годов остров стал превращаться в крупный туристский центр

С давних времен на Чечжудо разводили лошадей и коров. Местные лошади - это потомки боевых монгольских коней, которых разводили для нужд корейской армии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sovremennie Mongoli blizki iz vsex naslednikov po vsem k drevnim Hunnu.

Не факт. по языку есть больше аргументов в пользу тюркоязычия.

По Днк данных мало

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...