Перейти к содержанию
Гость sanj

Монгол-ун нигуча тобчиян (Сокровенное сказание монголов)

Рекомендуемые сообщения

Гость Булган хангай
Потомки Великого Оспан батыра - абак кереи Баян-Олгийского (по-нашему "Алтын бесік" - Золотая колыбель, друзья) аймака Монголии. :kz1:

По казахски тоже Бай Өлке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. автор ССМ современник Чингиз-хана и его понятие бога ближе к нему.

2. Рашид ад-Дин жил позже и мог свои представления о боге вставить в речь Чингиз-хана. обычная психологическая операция объект-катексис. Так вечное небо стало извечным господом.

Записывал ССМ китаец, скорей всего, образованный конфуцианец и атеист. Священный культ могли скрывать от постронних, даже любознательный Рубрук не выпытал сути религии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Записывал ССМ китаец, скорей всего, образованный конфуцианец и атеист.

Нет уважаемый.Самая последная версия об авторе ССМ это несторианец найман или керейт скорее всего керейт. Родословная Чингисхана написано по стиле библии.И в 6 разделе очень подробно написано о керейтах.

И есть источники,что в кереитском ханстве были многие битикчи,которые перешли на службе Чингисхана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет уважаемый.Самая последная версия об авторе ССМ это несторианец найман или керейт скорее всего керейт. Родословная Чингисхана написано по стиле библии.И в 6 разделе очень подробно написано о керейтах.

И есть источники,что в кереитском ханстве были многие битикчи,которые перешли на службе Чингисхана.

Самая последняя версия, ССМ надиктовал Гирмау-Курмаги, двоюродный дядя Чингиз-хана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самая последняя версия, ССМ надиктовал Гирмау-Курмаги, двоюродный дядя Чингиз-хана

Это ваша личная вожможно генеологическая версия. :D

Он был тоже несторианам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ваша личная вожможно генеологическая версия. :D

Версия Вохидова-Базылхана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На каких оснаваниях вы согласны с Базылханам?

А какой другой табчан вы знаете 13 века?

К тому же Рашид аддин намерено выкинул имя Гирмау из генеалогий, а рассказы из ССМ творчески переработал, цензура рулила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На каких оснаваниях вы согласны с Базылханам?

Эта два ученных Шодмон Вохидов доктор наук из Узбекистана. Базылхан из Казахстана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой другой табчан вы знаете 13 века?

К тому же Рашид аддин намерено выкинул имя Гирмау из генеалогий, а рассказы из ССМ творчески переработал, цензура рулила.

Дайте ссылку.Ну и керейт тоже мог носить такое имя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дайте ссылку.Ну и керейт тоже мог носить такое имя.

Одно из отличий Рашид ад-Дина и Муизз ал ансаб заключается в следующем:

Курмагу (в ССМ он назван как Гирмау), сын Хутулы-хагана назван «автором Тупчана». По генеалогии он является двоюродным братом Есугея и братом Алтана и Джучи. По устному предложению Н. Базылхана, высказанному Вохидову Ш. (автор перевода Муизз ал Ансаб) возможно именно Курмагу является автором Сокровенного сказания монголов. [Муизз, 2006, С.27].

Интересно отметить некоторые прямые заимствования Рашид ад-Дина из ССМ [bayani, 1976, С.202,207; Успенский, 1993, С.192]

Bayani Ch. «L'histoire secrete des Mongols - une des sources de Jāme-al- tawārīkh de Rachīd ad-Dīn»//Acta Orientalia (Copenhagen) 37 (1976). 201-12.

Успенский В.Л. «Сокровенное сказание и монгольская историография 17-18 веков»// Mongolica: К 750-летию «Сокровенного сказания». — М.: Наука, 1993. С.190-200.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы меня не поняли.

Я спрашиваю на какиях основаниях они и вы считаете,что авторам являлся Гирмау, двоеродный брат Чингисхана именно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он назван автором табчана, вы другой табчан 13 века знаете?

Знаю.Но это не говорит о том ,что Гирмау автор ССМ.Может это тоже транскрипция?

табчан

Товч (коротко, кратко о чем-то) – Топшы (коротко, кратко о чем-то) АКБ

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаю.Но это не говорит о том ,что Гирмау автор ССМ.Может это тоже транскрипция?

Товч (коротко, кратко о чем-то) – Топшы (коротко, кратко о чем-то) АКБ

:lol:

В Муиззе много написано с ошибками транскрипции, персидский язык арабской графикой.

Сомневаться что автор Тобчана это автора Товчи (тобчи) не стоит. транскрипция такая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Муиззе много написано с ошибками транскрипции, персидский язык арабской графикой.

Сомневаться что автор Тобчана это автора Товчи (тобчи) не стоит. транскрипция такая.

Возможно.Но слово Товчоон именно от слова товч.

Гирмау возможно был редактором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно.Но слово Товчоон именно от слова товч.

Гирмау возможно был редактором.

Он не был редатором он диктовщиком был

Кудияров А.В. считал, что текст ССМ не писался, а диктовался анонимным автором, то есть запись велась со слов человека, видимо не знавшего грамоты или не особо искушенного в ней [Кудияров, 1986, С.50; Яхонтова, 1993, С.29]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он не был редатором он диктовщиком был

Кудияров А.В. считал, что текст ССМ не писался, а диктовался анонимным автором, то есть запись велась со слов человека, видимо не знавшего грамоты или не особо искушенного в ней [Кудияров, 1986, С.50; Яхонтова, 1993, С.29]

Тогда Гирмау получается несторианам или бывшим шпионам у Ванхана.А как насчет Тататунга? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто из ученных это не утверждал, ваши умозаключения не обоснованны. Если хотите обосновать пожалуйста пишите статью с аргументами и доказательствами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто из ученных это не утверждал, ваши умозаключения не обоснованны. Если хотите обосновать пожалуйста пишите статью с аргументами и доказательствами.

Это не я. Другой монгол, который хорошо владеет знаниями по старомонгольски и по несторианстве,просто я поддерживаю его мнение.Потому что я вижу основания для умозаключения в его труде.Понимать это только монголу.Я здесь статью его выложил.

Чтобы понимать его, вам придется изучать несторианство и плюс старо-монгольский как АКБ.

К стати,АКБ уже начал изучать язык своих предков. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не я. Другой монгол, который хорошо владеет знаниями по старомонгольски и по несторианстве,просто я поддерживаю его мнение.Потому что я вижу основания для умозаключение в его труде.Понимать это только монголу.

Чтобы понимать его, вам придется изучать несторианство и плюс старо-монгольский как АКБ.

К стати,АКБ уже начал изучать язык своих предков. :D

Ссылку просьбу дайте на его статью.

Для понимания аргументации мне моих русского и английского хватит (в крайнем случае помогут с переводом знакомые), если на его мнение не ссылались другие ученные то вполне возможно оно не особо аргументировано:

Вот список тех с кем познакомился насчет авторства ССМ:

Козин С.А. считает, что автором или одним из авторов ССМ был доверенное лицо Чингиз-хана Коко-Цос [Козин, 1941, С.35]. Гумилев Л.Н. считает, что ССМ – это политический памфлет, нацеленный на пропаганду среди ветеранов и обижаемых офицеров, а автор в дальнейшем был среди тех нойонов, которые подбивали Отчигина (Темуге-отчигина) в 1242 году на переворот [Гумилев, 1997, С.310-312]. Гаадамба Ш. считает, что автором ССМ был Хоргасун, лицо из ставки Борте-фуджин, Цендина А.Д. частично поддерживает эту версию [Гаадамба, 1989; Цендина, 1993, С.73]. Лю Цзинсо считал, что ССМ не является произведением одного человека и что одним из авторов черновика для ССМ являлся либо Тататунга или Шиги-Кутуку [Булаг, 1993, С.95]. Вопрос о том, является ли ССМ плодом индивидуального или коллективного авторства также бурно обсуждался в историографии. Панкратов Б.И. допускает существование обеих версий: записи со слов очевидца и коллективное творчество [Юань-чао би-ши, 1962, С.5-6]

Шагдаров Л.Д. считает, что ССМ – типичная летопись-хроника и авторская речь, которую он вкладывает в персонажей ССМ, была составлена одним человеком [Шагдаров, 1973, С.285-289; Яхонтова, 1993, С.28].

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://nominarhiv.blogspot.com/2010/03/blog-post_7209.html

Однако все эти мыслители забыли о несториансте.

Вам лучще звать юзера Илхана для перевода.И есть ещё найман К.Зардыхан у вас.

Таких людей вам здесь держать надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По списку литературы видно что автор вообще не знаком с историографией проблеммы. А также с Муиззом вышедшим 4 года назад.

Сравнение с библией ничего не дает, так как нужен прежде всего источниковедческий анализ самого ССМ, а не сравнение с библией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По списку литературы видно что автор вообще не знаком с историографией проблеммы. А также с Муиззом вышедшим 4 года назад.

Сравнение с библией ничего не дает, так как нужен прежде всего источниковедческий анализ самого ССМ, а не сравнение с библией.

И почитайте здесь.

http://fmcchurch.org/index.php?option=com_content&view=article&id=86:2009-09-23-04-11-11&catid=42:2009-04-28-02-53-12&Itemid=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...