Jump to content



Sign in to follow this  
Guest Эльтебер

Расовые типологии

Recommended Posts

Guest Эльтебер

Расовые типологии

В науке было много споров по поводу использования концепции расы и того, что составляет человеческую расу. Этот термин всегда носил достаточно условный и многозначный характер, что, однако, не мешало использовать его в целях социальной дискриминации. Современная наука отвергает старые эволюционистские представления о превосходстве одних рас над другими. Однако это не устранило расовых предубеждений и дискриминационных практик в целом ряде государств. По мнению некоторых учёных, этноцентризм, включающий и возможные расовые предубеждения, - это одна из форм естественной реакции человека на неизвестное и "чужое" (К. Леви-Строс). Эта самоцентричная модель человека и его сообществ лежит в основе природы дискриминации. Было создано огромное число мифов для обоснования естественной иерархии культур на основе физических или культурных особенностей. Эти мифы продолжают воздействовать на общественное сознание. Именно по морально-политическим причинам современные учёные, как правило, крайне осторожно пользуются концепцией расы, особенно в качестве одной из классификационных характеристик этнических общностей (народов). В данной энциклопедии также не даются расовые характеристики народов, за очень редким исключением.

Гораздо более признанным является взгляд, что градация фенотипов представляет собой определённый континуум и расовые категории во многом являются произвольными. Генетические взаимосвязи не позволяют выделить определённый набор объективных критериев для разделения людей по так называемым расовым типам. Понятие расы как комплекса генетически предопределённых черт фактически отвергнуто современной наукой. Раса скорее рассматривается как одна из форм социальной классификации, которая используется в том или ином обществе.

В то же время существует бесспорная биологическая реальность фенотипического разнообразия. Это разнообразие отражает прежде всего способность любых форм жизни к эволюции и именно через эти эволюционные механизмы возникает разнообразие человеческих типов, давшее основание для понятия "раса". Сегодня концепция расы используется физическими антропологами как средство различения основных фенотипических подразделений человеческого вида. Но и в данном случае нет единого подхода. Согласно одному из них, существуют четыре большие расы - негроидная, европеоидная, монголоидная и австралоидная. Каждая из них в свою очередь делится на подрасы. Эта расовая таксономия основывается на трёх постулатах, что фенотипическое разнообразие человека есть продукт: естественного отбора, селекции через изоляцию и генетический дрейф, а также социальной и культурной селекции. Таким образом, многие расовые характеристики представляют собою адаптацию к особому типу природных условий, т.е. раса есть своего рода отражение климата и не более того.

Характеристики, используемые для различения расовых типов, обычно визуальные (цвет кожи, лицевые черты, строение скелета, форма носа, тип волос и т.д.). Связь этих черт с этнической принадлежностью существует достаточно условная. Некоторые учёные определяют расу как социальную классификацию, основанную на мнимых физических характеристиках, а этничность - как классификацию на основе культурных черт. Всё более распространённым является подход к расе как варианту этничности: расовая группа - это этническая группа, члены которой рассматриваются как физиологически отличительными, по крайней мере, другими, если не самими членами группы. В целом же очень малая часть существующих обществ являются в расовом и этническом отношениях гомогенными. В отличие от других форм социальной группировки людей, в существовании этнического многообразия важнейшую роль играет исторический фактор.

http://www.ethno-online.ru/pipl_world/text_007.asp

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Эльтебер

Современные представления о расах и этносах

Московский Гуманитарный Институт

Им. Е. Р. Дашковой

Факультет психологии

Антропология

1. История расового исследования.

Современный этно-расовый лик земли образовался в результате развития расовых и социальных категорий. Изначально группировки древних людей были территориально разделены. Постепенно эти группы смешивались, сдвигались с мест первоначального обитания, образовывая расовые конгломераты и постепенно изменялись. Чтобы понять взаимоотношения каждой из этнической группировки и выявить сложившиеся расовые компоненты, необходимо разделить по пунктам исторический комплекс развития. Расовый анализ является лишь одной стороной расово-антропологического изучения. Выделение типов связано с установлением генетических связей, расового синтеза, расовой системы и проблемой образования рас.

Восстановление истории расового развития На основании костных останков должно, непременно, сопровождаться доказательством наличия действительной преемственности в хронологических звеньях. При отсутствии культурно-исторических доказательств преемственности генетические расовые ряды теряют свою ценность и реальность. Иногда, на практике, приходится сталкиваться с народами «без истории», историческое прошлое которых является загадкой. И тогда применение историко-антропологических методов становится невозможным. В этом случае приходится идти другим путем: изучать огромное многообразие настоящего с помощью приемов расово-аналитического порядка и восстанавливать на его основе пути данной стадии. Но даже в этом случае задачей расового исследования остается изучение истории конкретных групп.

2. Некоторые принципы расового анализа.

1. Принцип историчности расообразования

Сводится к необходимости рассматривать расообразование как процесс, признающий, что лик земли образовался в результате сложного исторического развития расовых групп, эволюционировавших, смешивавшихся, исчезавших, и т.д.

2. Принцип специфичности расы

«Человеческие расы – это биологические коллективы людей, объединенных генетической общностью морфологического, а может быть и физиологического строения». Расовые группы не представляют собой механической смеси похожих друг на друга людей, обладают специфическими коллективными свойствами, не сводящимися к свойствам отдельных составляющих группу индивидуумов. Из этого принципа следует:

а) противоположность, взаимопроникновение и единство внутри- и межгрупповых взаимосвязей;

б) этногеографическая реальность расы, т.е. приуроченность расовых групп к историческим формациям и географическим зонам.

3. Принцип таксономической неравноценности расовых категорий

Представляя единый род и возможно вид, Homo sapiens подразделяется на низшие таксономические группы-расы разных порядков, расположенные в иерархической последовательности аналогично (но не идентично) делениям низших таксономических групп в биологии. Выделяя расовые группы разных порядков,

нельзя считать их замкнутыми в себе. Между группами появляются промежуточные формы.

4. Принцип таксономической неравноценности расовых признаков

Вытекает из всех предыдущих пунктов и указывает на то, что каждой конкретной таксономической категории соответствуют характерные для нее таксономические признаки.

3. Древние кости скелетов и демографические показатели населения.

Кости скелета, как известно, меняются на протяжении всей жизни во многих деталях. Самые показательные изменения происходят в черепе. Комплекс изменений всех костей позволяет установить точный возраст на момент смерти

(+-3-5 лет). Имеющиеся данные о древних скелетах показывают, что умирали тогда в достаточно молодом возрасте. Условия захоронения пожилых людей в древности вряд ли отличались от современных.

Проведенные Энджелом исследования показали, что средний возраст смертности населения Древней Греции около 40 лет для мужчин и 31 год для женщин. Этот показатель значительно выше показателя смертности в мезолитическую эпоху. Сейчас показатель смертности женщин выше, чем у мужчин.

Изменения смертности по эпохам хорошо прослежено в Японии. Ученые исследовали отдельные погребения начиная от среднего неолита (7.500 до н.э.), до XXVII в. н.э. К XXVII веку показатель смертности увеличился в среднем на 13 лет.

4. Рост численности населения ( новая эра летоисчисления).

Поскольку постоянно происходили изменения как в составе территория, так и составе населения, демографические сведения прошлых веков о населении достаточно отрывочны и не всегда сравнимы. Сведения о народах Западной Европы наиболее пригодны для сравнения. В конце 1-го тысячелетия нашей эры численность населения составляла во Франции 9 млн. человек, столько же в Испании, в Великобритании почти 2 млн. Прирост населения сильно возрос в XIX веке, и заметно спал в XX.

Начальной стадией формирования этносов можно считать эпоху становления языка. Рост численности племен неизбежно приводил к общению с другими племенами. В результате взаимодействия либо одно племя вытесняло другое, либо сливалось с ним. Как правило общим языком становился язык более сильного племени, но бывало и так, что пришлое племя изучало язык хозяев.

Основной мерой приспособленности популяции к занимаемой территории, являются показатели низкой детской смертности, достаточная продолжительность жизни и другие.

5. Происхождение метисов

Когда растущее племя начинает расширять свою территорию, оно неизбежно вступает в контакт со смежными популяциями. Если такие группы однородны по языку и укладу жизни, скорее всего они сливаются. Бывает иногда и так, что более сильное племя либо изгоняет коренных жителей, либо уничтожает (кроманьонцы уничтожили неандертальцев). Побежденные хозяева смещались в горные районы и неблагоприятные пустынные. Побежденные, но остающиеся на своей территории племена, учили язык «завоевателей» и, в таких условиях, преград для смешанных браков не возникало. Таким образом создавалась большая единая этническая группа. Достигая по численности несколько тысяч человек, группа имеет, как правило, достаточно сложное происхождение.

Метис – потомок людей, произошедших от разных племен.

Наиболее широкое развитие метисация получила в XVI-XVII в.в. в эпоху колонизации европейцами далеких стран. Между переселенцами, которые занимали более пригодные для земледелия, скотоводства и промышленности территории, и коренными жителями устанавливались различные отношения, но как правило они носили завоевательский характер и коренным жителям приходилось осваивать хозяйственные нововведения колонистов и нередко они становились рабами. Если же коренное население сопротивлялось, пришельцы (не имея никакого морального права) порой даже истребляли целые племена «непокорных». Примером может служить Австралия - там практически полностью исчезли коренные жители.

Можно долго приводить примеры метисации, но достаточно упомянуть американский континент – область наибольшего смешения разных этнических групп.

6. Поколение.

Согласно генетическим канонам поколение – «период времени между актами самовоспроизведения генов». Основываясь на определениях, проведенных генетиками и антропологами, можно считать, что к какому бы кругу народов он ни принадлежал, средняя длительность нарождения нового поколения составляет 25-26 лет. Причем в разных концах Земли у разных народов это время приходится, в среднем, на одни и те же годы.

Изучая гены современного человека, можно быть уверенным в том, что у них были свои предшественники в каждом предыдущем поколении и что время нарождения не прерывалось ни разу.

7. Немного истории

На крайнем северо-западе Монголии проживает небольшая этническая группа-хотоны. Как этнос они начали формироваться около 250 лет назад. Тогда во время войн джунгаров пленные, бывшие выходцами из узбеков, казахов, уйгуров и других народов Средней и Центральной Азии, были поселены на этом кусочке земли что бы наладить земледелие. Но перенесенные с родины навыки к земледелию в условиях преобладающего скотоводства были постепенно утеряны. Но не смотря на это новая этническая общность - хотоны все же возникла. Прошла революция, и в Монголии земледелие хотонов претерпело некие видоизменения. Мало эффективность этого занятия привела к тому, что в 1934 году специальным постановлением хотоны были переориентированы на новый для вид деятельности - скотоводство. Земледелие же осталось, но лишь на уровне приусадебного хозяйства. Такие изменения повлекли за собой полную реорганизацию всей популяционной структуры хотонов, в том числе структуры брачных связей, а значит миграции генов.

Древний народ Центральной Азии – уйгуры, истощил свои силы в борьбе с захватчиками. В 70-х годах прошлого века уйгуры примкнули к восстанию дунган. Дунгане – многомиллионное меньшинство Китая и уйгуры потерпели поражение от регулярной китайской армии. В поисках спасения они устремились в среднеазиатские пределы России. Русским пограничникам было дано указание пропустить беглецов и закрыть границу пред китайской армией. Часть беженцев поселилась в Ферганской долине.

Ещё одна группа народов – тюрко-язычные тювинцы, тоджинцы тофалары. Сейчас тюркские языки распространены от Колымы на северо-востоке до Босфора на юго-западе Евразии. Но их родина находится в Алтае-Саянском нагорье и прилегающих районах Монголии. Появление тюрок в истории зафиксировано в древнекитайских летописях. Древний Китай на протяжении тысячелетий вел наступательные войны за овладение Центральной Азией. Первое упоминание о тюрках в летописях относится к 518 году.

В период с 626-659 гг. погибли две тюркские империи – Западный и Восточный Каганат, между которыми Саяны составляли как бы северный пограничный район. Выход из под центральной власти дал начало самостоятельному развитию тюрко-язычных народностей на Северной окраине Внутренней Азии.

Расцвет раннего железного века повсюду в Евразии и на Дальнем Востоке. Только крайний северо-восток все ещё пребывает в каменном веке в отношении материальной культуры. Весь образ жизни этих племен и тип их жилища оставался близким к образу жизни первооткрывателей Сибири – охотников на мамонтов и других крупных животных ледниковой эпохи.

Ещё дальше по времени – в верхнем палеолите, костры охотников горели по всей территории нашей страны. Пылали они и в Сибири, где когда-то простирались горные ландшафты. Именно тогда произошло первое открытие Америки древними сибирскими охотниками. Они пересекли условный меридиан, и оказались на земле, которая впоследствии стала дном Берингова и Чукотского морей, на земле, о которой потом будут лишь догадываться ученые…

Но когда Сибирь и Америка ещё не были разделены, предки их современных народов мало чем отличались в генетическом отношении. Археологами было найдено много стоянок, разброс в оценках времени достаточно велик, но все же средняя дата для этих стоянок около 25 тыс. лет назад. В то время произошло историческое разделение народов Сибири и Америки.

8. Расовая теория

Важнейшими идеологическими обоснованиями, служившими фашистской диктатуре, были социальный дарвинизм, расовые теории, органическая школа в социологии. Все эти «учения» не признают специфических отличий общества от природы, для них человеческое общество – частный случай биологии. Классы для таких теорий – группы людей с естественно обусловленными различиями, вытекающими из «борьбы за существование».

Государство – не есть форма угнетения, оно, как и классы, вечно необходимая форма устройства общества.

Вся история – это борьба за выживание, где побеждает сильнейший. В Германии расовые теории играли особую роль. Разжиганием национальной и расовой вражды всегда занимались господствующие классы. Вообще теории о неравных классов группах можно проследить на протяжении почти всей истории человечества, таким образом оправдывалось, к примеру, рабовладение.

Даже Аристотель «отличился», он о рабстве писал так: «…Мужчина в сравнении с женщиной лучше её по самой природе, а женщина хуже его, потому он властвует над ней, а она подчиняется ему. Тот же закон власти и подчинения необходимо служит основанием и для определения отношений между всеми людьми. Если некоторые люди настолько разнятся от других, насколько тело разнится от души, животное от человека…., то они рабы по самой природе, и лучшая их доля их такова, чтобы жить в подчинении той же самой власти, какой подчиняются тело и животные…Относительно пользы, которую приносят рабы и домашние животные, те и другие мало различаются между собою: своим телесным трудом они одинаково доставляют помощь во всех необходимых потребностях жизни. Природа, желая установить такое различие между свободными и рабами, делает различие и между самими телами. Тела рабов сильны, так что они могут быть употребляемы на разные работы, необходимые в жизни, а тела свободных не согбенны и не способны на такие работы. Зато свободные люди годны для политической жизни…»

Читаешь, и становится противно… «..тела рабов сильны..», так и хочется сказать: спортом надо заниматься.

Теория о «германской», «арийской» расе навеяна «теорией» графа Гобино. Он являлся основателем антропологического направления в социологии. Концепцией этой «теории» является неравенство рас, как основного фактора исторического процесса, расовой борьбы, как движущей силы истории. В основе лежит, также, теория о северной расе, которая является наиболее благородным отпрыском «арийской» расы.

Расовая, или «северная» теория была затем дополнена Ваше-де Ляпужем.

Согласно Ляпужу, носителями культуры являются только представители светловолосых, длинноголовых и голубоглазых арийцев. Этим, якобы, объясняется, что наиболее крупные культурные центры расположены в основном там, где наиболее часто встречается длинноголовое население (закон распределения городов). А в деревнях преобладают люди с короткими головами.

Ляпуж не только связал степень развития культуры с формой черепа, но и утверждал, что классовое деление общества напрямую связано со степенью длины головы.

В своем основном «законе» Ляпуж утверждает, что в странах со смешанным населением наибольшим богатством обладают длинноголовые, а что касается интеллигенции, то их череп, согласно Ляпужу, всегда развит более во всех направлениях, но особенно в ширину. Посему «интеллектуальная сила связана с шириной головного мозга». «Элите» Ляпуж приписывал все достоинства человечества, а низшие классы, т.е. «чернь», по его мнению «…отыскивают новых господ, как только потеряют прежних: это общий инстинкт, присущий природе брахикефалов и собак». Но на этом Ляпуж не остановился. Он даже интеллигенцию поделил на выходцев из среды господствующего класса (полноценных фабрикаторов идей) и интеллигентов-брахикефалов («аппарат, записывающий пришедшее извне»).

Но Ляпуж прекрасно осознавал, что «рабы» рано или поздно могут восстать против «господ» и поэтому он восстает против просвещения и роста культуры заявляя, что «образование является соучастником преступления».

9. Заключение

XX веку известны печальные примеры массового расизма. Достаточно вспомнить Гитлера, Розенберга, Геббельса, да и что далеко ходить, Сталина. Но, видимо, эти печальные примеры истории ничему не научили человечество, и в наши дни продолжают существовать печально известные неонацисты, «баркашовцы», «противники желтой заразы» и другие…

Хочется верить, что когда-нибудь люди наконец-то поймут, нельзя ненавидеть человека за другой цвет кожи, «короткий» череп и т.д.

Если бы можно было расистов помещать «в шкуры» «врагов», то они, я думаю, быстрее бы поняли всю абсурдность своей ненависти.

http://www.pervouralsk.ru/referats/istorya...ov%20issled.doc

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, Эльтебер! приятно, когда вещи расставлены по иестам :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Lexx

Грамотный интересный анализ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Map_of_skin_hue_equi.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот вопрос интересен.

Если известно что первые тюрки были в основном монголоидны да и хунны, заметьте хунны а не гунны. тоже были монголоидны. То почему сейчас преобладающая часть тюрков европеоидна. Якуты в основном монголоиды, точнее 80% монг. и 20%евр (метисы).

А еще интересен вопрос о том что волосы хуннский князей с др. могильников совпадают из всех тюрков только с современными якутскими по всем параметрам т.е. полная идентичность - > ссылка на книги (Петров. "Наследие предков"), (Гоголев А.И. Якуты. Этногенез якутов)

Интересно что по китайским источникам они отличались от светловолосых европеоидов с голубыми глазами динлинов, и других европеоидных кочевников, своей монголоидностью. То чем можно обьяснить факт европеоидности основной массы тюрков?

С уважением Тимирхан

Share this post


Link to post
Share on other sites
почему сейчас преобладающая часть тюрков европеоидна.  чем можно обьяснить факт европеоидности основной массы тюрков?

В смысле по количеству человек или по количеству народов?

Монголоидные элементы у тюрков уменьшаются с востока на запад и с севера на юг. Они ясно присутствуют вплоть до Ирана и Афганистана - у тамошних туркмен:

turkmenafghan2zs.jpg

А по количеству преобладают все-таки анатолийские и азербайджанские тюрки.

ИМХО это случилось благодаря сильным тюркским государствам в Анатолии и Иране (Османы, Сефевиды, Каджары), которые способствовали росту населения. Также сказался тот факт, что эти тюркские народы так и не удалсь никому колонизировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А по количеству преобладают все-таки анатолийские и азербайджанские тюрки.

ИМХО это случилось благодаря сильным тюркским государствам в Анатолии и Иране (Османы, Сефевиды, Каджары), которые способствовали росту населения. Также сказался тот факт, что эти тюркские народы так и не удалсь никому колонизировать.

Северный Иран фактически экономически и политически был колонизирован Россией.

И по Вашему колонизация сокращает численность. т.е. колонизация Туркестана Российской империей и Индии Англией привели к сокращению численности населения?

Share this post


Link to post
Share on other sites
И по Вашему колонизация сокращает численность. т.е. колонизация Туркестана Российской империей и Индии Англией привели к сокращению численности населения?

Если посчитать число мужского населения, погившего в борьбе с колонизаторами во время завоеваний и многочисленных восстаний, а также тех, кто был вынужден эмигрировать из страны, то получится существенный и непоправимый ущерб генофондам колонизированных народов.

Независимость Турции и Ирана во многом спасла их от такой участи.

Не знаю насчет Индии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а в Турции и Иране погибло много мужского населения во время завоевательных и оборонительных войн.

Не говорю уж о том, что состояние независимости, временами приводит к тому, что оно, это самое независимое государство, само становится колонизатором. Или английский колонизатор - плохо, а турецкий - хорошо?

***

А вообще-то, исходный посыл неверен. Сокращение/прирост населения определяется численностью женского населения. Разумеется, если опустить моменты рождаемости/смертности, в первую очередь - детской, когда люди умирают, не оставив потомства.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если посчитать число мужского населения, погившего в борьбе с колонизаторами во время завоеваний и многочисленных восстаний, а также тех, кто был вынужден эмигрировать из страны, то получится существенный и непоправимый ущерб генофондам колонизированных народов.

Независимость Турции и Ирана во многом спасла их от такой участи.

Не знаю насчет Индии.

Известны Вам какие-то случаи миграции из Туркестана вследствие его завоевания русскими?

Рекомендую почитать Айни, тот пишет о массовом стремлении мусульман Бухары вступить в русское подданство. Я меньше всего хочу петь диферамбы русской колонизации, но за 50 лет русского правления Туркестаном (включая 2 восстания и завоевание 3-х ханств) погибло меньше коренного населения, чем в течение 25 предыдущих.

Опять таки амбулаторное обслуживание, отмена смертных казней, введение наказания (ссылка в Сибирь) за кровную месть, почти полное прекращение разбоя (раньше туркмены нападали с целью продажи в рабство не только на персов, урусов, но и на узбеков), борьба с голодом.

Похожая ситуация была и в Индии.

В формально независимом Иране население страдало от частых вспышек голода, которые имели место в 1860-1861 гг., 1879-1880 гг., но особенно был страшен голод 1869-1872 гг., когда по приблизительной оценке погибло 10% всего иранского населения. Во время этого голода некому было хоронить мёртвых.

Поэтому в указанном демографическом контексте колонизация Туркестана и Индии была во благо. :az1:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, собственно, что тут спорить. Надо просто посмотреть динамику численности населения по разным странам и государствам. Сейчас я не помню, но вроде бы стремительный рост численности начался в зарубежных странах в 70-е годы. Сейчас в Мексике населения под 100 млн., а лет 30-35 назад сколько было? Около 30 млн.

Численность арабов возросла не менее чем в 2-2,5 раза. В Иране население удвоилось.

Где причина? Мне кажется, освобождение от колониальной и полуколониальной зависимости сыграло большую роль. Даже и по средней Азии можно видеть, что рост численности населения (в первую очередь - коренного) шло рука об руку с расширением их самостоятельности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рекомендую почитать Айни, тот пишет о массовом стремлении мусульман Бухары вступить в русское подданство. Я меньше всего хочу петь диферамбы русской колонизации, но за 50 лет русского правления Туркестаном (включая 2 восстания и завоевание 3-х ханств) погибло меньше коренного населения, чем в течение 25 предыдущих.

Дык, под Туркестаном вы имеете в виду оседлую Среднюю Азию. Я не понял.

В оседлой Средней Азии может быть так и было, но в Казахской степи вспыхивало намного больше восстаний, которые, соответственно, стали причиной многих человеческих жертв среди коренного населения: Восстание под руководством Сырыма, Исатая и Махамбета, Кенесары, Жанкожи, Есета, Адаевское восстание 1870 г, восстание 1916 г.

Также учтем российскую переселенческую политику, когда царское правительство давало русским переселенцам лучшие земли в Казахстане, а казахов вытесняла в малопригодные для скотоводства пустынные и горные райoны.

А во время советской коллективизации скот в Казахстане уменьшился в 11 (!) раз, что привело к "Великой бескормице" (Улы джут), одной из величайших демографических катастроф моего народа - когда несколько миллионов казахов погибло от голода или были вынуждены эмигрировать за пределы страны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. в совецкое время можно было эмигрировать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Т.е. в совецкое время можно было эмигрировать?

Это если ты один пытаешься через границу перейти - тебя конечно не пустят. А если 500 тысяч? Начальники там кругами ездили, уговаривали остаться. Кое-кого даже уговорили. А с остальными то что сделаешь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Qasqyr
уговаривали остаться. Кое-кого даже уговорили.

Обычно аргументом в таких уговорах были пулеметы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
уговаривали остаться. Кое-кого даже уговорили. 
Обычно аргументом в таких уговорах были пулеметы.

Да не... Просто сам факт массовой откочевки послужил "холодным душем" для советских начальников. Они то на примере русских крестьян привыкли, что тем деватся все равно некуда - поэтому можно творить все, что угодно. Если возьмутся за топоры - это контрреволюция, можно военную силу применять. А тут на тебе - взяли и послали их куда подальше. Вроде бы ведь и не бунт - вооруженного сопротивления нет.

После этого, кстати, условия коллективизации были значительно смягчены.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Qasqyr
После этого, кстати, условия коллективизации были значительно смягчены.

После истребления почти половины и бегства трети ИМХО можно было вообще оставить в покое

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest chuluu
Да не... Просто сам факт массовой откочевки послужил "холодным душем" для советских начальников. Они то на примере русских крестьян привыкли, что тем деватся все равно некуда - поэтому можно творить все, что угодно. Если возьмутся за топоры - это контрреволюция, можно военную силу применять. А тут на тебе - взяли и послали их куда подальше. Вроде бы ведь и не бунт - вооруженного сопротивления нет.

После этого, кстати, условия коллективизации были значительно смягчены.

Ну да <_< что то невериться в такое ангельское отношение. думаю встретили бы с пулеметом и долго неуговаривали бы. Послать советских начальников это и есть бунт за это и русских нежалели нето что "отсталых кочевников", которых перестеляешь в широкой степи и некто неузнает. недумаю что 500 тысяч человек советы так просто отпустили бы. в советское время бунт это когда нетолько с оружие, а когда несогласен с властью. а 500 тысяч это уже восстание, так что небыло этих 500 тысяч, куда меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Qasqyr
недумаю что 500 тысяч человек советы так просто отпустили бы. в советское время бунт это когда нетолько с оружие, а когда несогласен с властью. а 500 тысяч это уже восстание, так что небыло этих 500 тысяч, куда меньше.

О чем речь и идет. Уговаривали не уходить за границу на этой же самой границе. Уговаривалки назывались пулеметами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу уговоров - рассказ очевидца

http://kukarkin.hop.ru/Kucher.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оседлое земледельческое население Средней Азии давало ощутимую прибыль царской администрации, в то время как кочевники Степи и Жети -Суу не предстовляли никакой ценности в этом отношении. Да и плодородные районы занимали, вместо которых можно было поселить оседлое население, которое приносило бы больше прибыли.

Короче... Как всегда, все из-за денег.

Вообще не по теме пошли... :kg1:

Share this post


Link to post
Share on other sites
...

нев неу неж нет нек неу нед нет нес неб - ВЫ ЭТО СЕРЬЕЗНО?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Оседлое земледельческое население Средней Азии давало ощутимую прибыль царской администрации, в то время как кочевники Степи и Жети -Суу не предстовляли никакой ценности в этом отношении. Да и плодородные районы занимали, вместо которых можно было поселить оседлое население, которое приносило бы больше прибыли.

Короче... Как всегда, все из-за денег.

Вообще не по теме пошли... :kg1:

Вы наверное хотели сказать Джетысу)))

Да вы правы не по теме пошли.

Я вот что заметил почему то все думают что основных рас 3, и всегда забывают о четвертой - американоидной. То есть американские индейцы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы наверное хотели сказать Джетысу)))

Да вы правы не по теме пошли.

Я вот что заметил почему то все думают что основных рас 3, и всегда забывают о четвертой - американоидной. То есть американские индейцы.

Это доисторическая условность. На самом дели африканская раса настолько разнообразна....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...