Jump to content



Recommended Posts

 

Вполне типичный ответ ФОЛЬКА

 

1)Но ведь в эпосе "Алпамыш" герой рождается у бездетного главы племени КОНЫРАТ..

Жирмунский полагает, что сказание об Алпамыше (чьё имя созвучно Манасу) первоначально возникло в предгорьях Алтая еще в эпоху Тюркского каганата и что к древнейшей стадии ближе всего стоит алтайский Алып-Манаш. Сказание об Алпамыше было в IX—X вв. занесено из предгорий Алтая в низовья Сырдарьи огузами, у которых оно получило самостоятельное развитие и вошло впоследствии в эпический цикл Салор-Казана (рассказ о Бамси-Байреке в книге «Китаб-и дэдэм Коркут»). Другая версия этого сказания была занесена кипчакскими племенами в Казахстан, Башкирию и на Волгу. Её отражают башкирская, казахская и татарская прозаические сказки.

2)не читал полностью,но знаом с содержанием,чтобы сделать выводы,что Манас и Алпамыш-разные исторические лисности..

А на каком основании вы считаете,что Манас и Алпамыш-это одна и та же личность?Алпамыш в отличие от Манаса не завоеватель, он только собирает и защищает свое племя..Героика «Алпамыша» чаще всего проявляется в ритуальных состязаниях, которые для Манаса могут быть лишь преддверием к суровым войнам..

На первородство узбеков к алпамышу понятен..Во всех трех версиях поэмы кочевья конгратцев расположены в местности Байсyн(ныне Сурхандарьинская обл.Уз.)..В Академии наук Республики Узбекистан в Tашкенте хранится более десяти записей этой поэмы в исполнении выдающихся народных сказителей Самаркандской и Бухарской, Сурхандарьинской и Кашкадарьинской, Ферганской и Tашкентской o6лaстeй. Из них самая полная и художественно совершенная версия «Алпамыша» принадлежит старейшему и наиболее прославленному yзбeкскoмy сказителю наших дней Фазилу Юлдашеву (Юлдашу).

Среди памятников эпического творчества тюркского народа огyзов, переведенных академиком В. В. Бартольдом по рyкописи XVI века, озаглавленной «Книга моего деда Коркyда» («Китаби деде Коркyд»), имеется «Рассказ о Бамси-Бейреке, сыне Кам-Бyри», который совпадает с «Алпамышем» по сюжетy и именам НЕКОТОРЫХ действyющих лиц. В этом огyзском варианте"Алпамыша" нет ни Конграта, ни локализации действия в Байсyне, ни калмыцкой темы, а вместо брачных состязаний междy женихами выстyпает более архаический мотив — состязаиие жениха с невестой, богатырской девой (в верховой езде, стрельбе из лyка и борьбе).

И в конце..ваша фраза "не читал"..напоминает мне одну фразу-"Не читал, но осуждаю!"

Не имеете коструктивного подхода к теме и не знакомы лично с предметом обсуждения..

Алып-Манаш Манас или нет?

 

возможно Алып-Манаша тоже звали Манас..Но это не кыргызский Манас..Эпос "Манас" как утверждает Рустам аке,был создан намного ранее,чем Алып-Манаш..

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

 

Алпамыс и Манас  это один и тот же герой .

каждому народу по сказке и все довольны .

 

 

это уже второй случай перехода на личность..ПИШИТЕ на РУССКОМ..Либо дайте перевод..В крайнем случае,поворот на 90 градусов и вперед на те форумы,где можно писать на казахском..Я могу то же самое на кыргызском..

Edited by АксКерБорж
  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Пока почтенные историки спорят был ли Манас кыргызом или евреем, в информационном поле появилась еще одна версия Манаса -- Жайсан.

Где корни Манаса исходят из Индии. Имя его бабушки по отцу(Чон Апа) -- Парвати. Сами понимаете, что это имя означает. 

В индийском сегменте интернета слово Manas довольно популярно. 

Это опять же перекликается с нашей темой о генетике. Казалось бы, причем тут кыргызы R1a и брахманы R1a?

не серьезно даже обсуждать эту тему..она себя исчерпала..

 

 

 

 

Айкёл Манас(Манас Великодушный) -написанная Бубу Марьям Муса кызы и полученная во сне от Духа Жайсан Умет уулу..Так называемый новый эпос 10-томник .. переведенная на многие языки..по словам Бубу Марьям Муса кызы,писалась с 1995 г. по "сказанию Жайсан Ата"..Академией наук КР постановлена,что если книга была выпущена и не нарушает законов Конституции КР,значит она имеет право быть..16 мая в Историческом музее Бишкека прошла республиканская конференция о сегодняшней и завтрашней судьбе эпоса «Манас».На нее со всех сторон Республики съехались ученые: исследователи, этнографы, историки, литераторы и языковеды, переводчики и регионоведы, журналисты и теологи. В качестве официальных представителей власти приняли участие советник премьер-министра КР Султан Раев, министр культуры и туризма КР Ибрагим Жунусов и руководитель Духовного управления муфтий Чубак ажы Жалилов.Следует отметить, наряду со сторонниками традиционного эпоса «Манас» было приглашено около 20 сторонников “жайсановского” «Манаса». Однако по неизвестным причинам не приняли участия в конференции такие “жайсановцы”, как мударис (преподаватель высшей мусульманской школы - учитель) Кусеин Исаев, Бубу Мариям Муса кызы, Каныбек Иманалиев, Шакин Эсенгулов, Эрнест Абдыжапаров, Акылбек Тумонбаев.Но пришел только Жумадин Кадыров...В книге,в главе "Большая война" Чубак баатыр сбежал и оказывается по роду он турком.Женщина по имени Парвати была дочерью Дамараткха,она воспитывалась на руках у грека раба Адистиппа..В последующем Парвати была продана за 500 дилде Ногой хану, родила Жакыпа хана..В книге имеются эпизоды о Культегине..

Высказывались даже мнения,что жайсановцы-занимаются деятельностью,наподобиекакой-то религиозной секты..“Кто защитит идеологическую безопасность Кыргызстана?”-Ученый Омор Сооронов начал выступление с этого вопроса..К примеру, в 1997 году из Санта-Моники приезжал один американец по имени Ричард Хьюитт, он научился кыргызскому языку, а в завершение объединил нашего Манаса Ата с Библией, сделал из Жакып хана Якуба, нашего пророка сделал пророком Исой, сделал его человеком, знающим кыргызский язык, и сделал кыргызов с евреями родственными народами..таким образом, в завершение конференции была принята специальная резолюция, включающая предложения: о сохранении кыргызов; сохранить традиционный “Манас”, являющийся национальным духовным миром кыргызов; не допускать попыток его искажения; с целью укрепления национальной идеологии книгу “Манас Великодушный” убрать из обучения в учебных заведениях и школах; направить книгу на академическое рассмотрение; признать ее “непригодной”;  уничтожить ее; привлечь к судебной ответственности написавших книгу и другие подобные предложения

Edited by АксКерБорж
Скрыты обвинения Жансары
Link to comment
Share on other sites

 один киргиз писал , что в  Бишкек приезжал профессор израильского университета он читал лекции и считает , что киргизы одно из потерянных колен израилетян .

:)

А еще : Один псевдо-ванга А.Абдылдаев шокировал многих предрекая,что Зима Не Будет..Глубокомысленное послание псевдо-ванги простым смертным, представленное нам, как серьезная и обоснованная на некоторых фактах гипотеза, которая в свою очередь представляет Кыргызстан энергетическим ядром Земли, а кыргызов — родоначальниками человечества.  :)

Link to comment
Share on other sites

 

 

 

Видимо придется моему оппоненту с плохой памятью повторить вот это:

 

Известно, что эти фольклорные произведения имеют единую эпическую основу, сложившуюся на Алтае в VI—VIII вв. (Жирмунский В.М., I960, 151; Мелетинский Е.М., 1963, 251; Суразаков С.С., N85, 67—68).

 

Помните?

автор имел ввиду,что Манас и Алпамыш-два эпических свода, основанных на общеизвестных сказаниях и мифах,как например "Илиада" и "Одиссей"..поэмы разные,но имеют единую эпическую основу..также и здесь :) Разные эпосы,но имеют единую эпическую основу..

Тогда ответьте - Что объединяет этих эпосов кроме главных героев? :kg2:

 

http://eposmanas.ru/?page=522:qyrgyz_new:

Link to comment
Share on other sites

 

 

 

С вашими познаниями, я бы просто обошел мое утверждение стороной, если оно не серьезно для обсуждения, вместо такого чванства. А еще лучше -- я бы тактично в двух-трех словах просветил студента. 

Он просто-навсего фольк  :)

b7ab74f3a3e3.png

 

Я за эту фразу извинился,и сказал,что ошибься имея ввиду кыпчаков,который присутствуют и среди кыргызов..Это пожалуй первый и надеюсь последний случай..А вот вы ФОЛЬК с больной буквы..не можете конструктивно вести диалог,причем незнакомы лично с предметом обсуждения и на каждом углу кричите голословно,только лишь потому,что вы так решили..И очень часто увиливаете от ответа.. :) Дискуссию надо вести ОБЪЕКТИВНО..а не как вы согнув пальцы веером  отвечать  типа: наверное,допустим,и что с того,а что нам остается делать..Прежде чем зайти на эту дискуссионную площадку,надо изучит предмет,хотя бы повехностно,чтобы иметь представление.. ;)

Link to comment
Share on other sites

где то читал , что президент киргизии в россии Путину сказал , что слово Монастырь  от слова Манас  :)

 

Точно, Атамбаев провидец, предки джалаировских сыр-манаков и шу-манаков на самом деле монахи.  :)

Link to comment
Share on other sites

А то,что казахи присваивают ремесло изготовления юрты и Кара-Жорго,как казахский-это для вас нормально,так и должно быть,да еще и стараетесь оправдываться..Ай-яй-яй.. :)

 

Ув. Tynych, совместными усилиями в соответствующей теме мы выяснили, что войлочная юрта была создана когда на свете еще не было ни кыргызов, ни казахов, ни халхасцев с калмыками.

С танцами тоже с большей долей достоверности тоже в соответствующей теме мы выяснили, что их как таковых у кочевников скотоводов, у степняков, не было, даже у их женщин, танец, имхо, присущ сугубо оседлым, лесным, охотничьим и полукочевым народам, основной фактор здесь - хозяйственный уклад, быт, который в свою очередь напрямую зависит от природно-климатических условий. Это все равно что хоккей, который не мог родиться у африканцев или кок бору у иезуитов. :kg2:    

Edited by АксКерБорж
Link to comment
Share on other sites

Тыныч продолжает пустую болтовню 

 

alp-bamsi, призываю вас к вежливости. Все ваши переходы на личность и попытки оскорбить оппонента скрыты.

Link to comment
Share on other sites

 

где то читал , что президент киргизии в россии Путину сказал , что слово Монастырь  от слова Манас  :)

 

Точно, Атамбаев провидец, предки джалаировских сыр-манаков и шу-манаков на самом деле монахи.  :)

 

А еще он сказал,что Манас был россиянином,имея ввиду его алтайскую малую родину :)

Link to comment
Share on other sites

Случайно про питерские корни и членство в кооперативе "куль" ничего не говорил?  :) И если судить по современным границам, то мы, кереи, вообще китайцы.   ^_^

Link to comment
Share on other sites

 

А то,что казахи присваивают ремесло изготовления юрты и Кара-Жорго,как казахский-это для вас нормально,так и должно быть,да еще и стараетесь оправдываться..Ай-яй-яй.. :)

 

Ув. Tynych, совместными усилиями в соответствующей теме мы выяснили, что войлочная юрта была создана когда на свете еще не было ни кыргызов, ни казахов, ни халхасцев с калмыками.

С танцами тоже с большей долей достоверности тоже в соответствующей теме мы выяснили, что их как таковых у кочевников скотоводов, у степняков, не было, даже у их женщин, танец, имхо, присущ сугубо оседлым, лесным, охотничьим и полукочевым народам, основной фактор здесь - хозяйственный уклад, быт.  

 

Уважаемый АксКерБорж,никто не спорит с этим..Было бы замечательно,если бы вы донесли это и алп-бамси..Если вы читали полемику от начала,то вы наверное заметили,что тему я затронул после того,как алп-бамси высказался,касательно 1000-летнего юбилея Алпамыша отмеченное узбеками..Когда он возмутился тем,что узбеки праздновали эпос-как свой узбекский!..На мои замечания по поводу того,почему Казахстану можно претендовать на ремесло изгот.войлока и Кара-Жорго-как казахские,а узбекам на Алпамыш как узбекского(хотя то,что узбеки отмечали его именно как узбекский-не доказал)-нельзя претендовать?Он начал оправдываться,мол почему др.соседям можно прихватизировать,а нам нельзя и т.д и т.п.Но вину все равно не признал..Уверяю Вас,что мне близки братья-казахи,как и узбеки-тюрки,но должна быть объективная оценка..Но к сожалению товарищ алп-бамси так и не смог или не захотел дать внятного ответа и не признал того факта,что это-общие ценности и др.народов...Согласен с тем,что ремесло изгот.войлока уходит в древность,когда только зарождалась скотоводство..во времена когда понимания этноса еще не существовало..

С Кара-Жорго тоже понятно..Хоть танец и считаю(сугубо личное мое мнение) не кыргызским и не казахским,но тем не менее его танцуют не только казахи,но и кыргызы..и надо было тогда включить в ЮНЕСКО совместно с Кыргызстаном..Вообще Кара-Жорго напоминает мне чем-то СамБО..Советский вид восточного единоборство,где техника наиболее эффективных приемов защиты и нападения отобранны из различных видов боевых исскуств и национальной борьбы многих народов СССР..также и Кара-Жорго.вобрал в себя основные элементы калмыкских танцев,подкорректировали(включая название) и на выходе получили то,что имеем.. :):qazaq1:  :qyrgyz_new:

Link to comment
Share on other sites

Случайно про питерские корни и членство в кооперативе "куль" ничего не говорил?  :) И если судить по современным границам, то мы, кереи, вообще китайцы.   ^_^

Он и Назарбаеву сказал,что возможно он не знает,но у него присутствуют и кыргызские корни,когда элбаши приезжал в Кг..

насчет китайцев...Вы имеете ввиду ханьцев или кытаев?

Link to comment
Share on other sites

Он и Назарбаеву сказал,что возможно он не знает,но у него присутствуют и кыргызские корни,когда элбаши приезжал в Кг..

 

Не удивительно, ведь карасайцы, илийцы, джамбылцы, раимбекцы и талгарцы (я об адм. районах Алматинской области) ближайшие соседи кыргызов с севера. Мой коллега, к примеру, из Фабричного (нынче Каргалы?) имеет кыргызские нагашы (тай). С его слов, приграничные казахские и кыргызские аулы не редко сватаются и имеют родственников на другой стороне. 

 

насчет китайцев...Вы имеете ввиду ханьцев или кытаев?

 

КНР, т.к. историческая родина керейтов осталась там, в Или-Казахском автономном округе СУАР, по-казахски "Алтай".

Link to comment
Share on other sites

 

Случайно про питерские корни и членство в кооперативе "куль" ничего не говорил?  :) И если судить по современным границам, то мы, кереи, вообще китайцы.   ^_^

 

Он и Назарбаеву сказал,что возможно он не знает,но у него присутствуют и кыргызские корни,когда элбаши приезжал в Кг..

насчет китайцев...Вы имеете ввиду ханьцев или кытаев?

 

на эту тему киргизы кучу статей написали 

Т.Акеров: Н. Назарбаев потомок элитарного рода енисейских кыргызов по линии Барсбек кагана!?

http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1341470460

Президент Н.Назарбаев, оказывается, родственник кыргызам из племени саяк

http://www.centrasia.ru/news2.php?st=1195938720

ещё его дочь была замужем за сыном президента киргизии Акаева .

31-летняя Алия - младшая дочь Нурсултана Назарбаева. В 18 лет она вышла замуж засына президента Кыргызстана - Айдара Акаева, но вскоре брак распался.

23231_w500_resize.jpg

Link to comment
Share on other sites

 

 

Случайно про питерские корни и членство в кооперативе "куль" ничего не говорил?  :) И если судить по современным границам, то мы, кереи, вообще китайцы.   ^_^

 

Он и Назарбаеву сказал,что возможно он не знает,но у него присутствуют и кыргызские корни,когда элбаши приезжал в Кг..

насчет китайцев...Вы имеете ввиду ханьцев или кытаев?

 

на эту тему киргизы кучу статей написали 

Т.Акеров: Н. Назарбаев потомок элитарного рода енисейских кыргызов по линии Барсбек кагана!?

http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1341470460

Президент Н.Назарбаев, оказывается, родственник кыргызам из племени саяк

http://www.centrasia.ru/news2.php?st=1195938720

ещё его дочь была замужем за сыном президента киргизии Акаева .

31-летняя Алия - младшая дочь Нурсултана Назарбаева. В 18 лет она вышла замуж засына президента Кыргызстана - Айдара Акаева, но вскоре брак распался.

23231_w500_resize.jpg

 

Одним словом-ПОЛИТИКА

Link to comment
Share on other sites

Согласен с тем,что ремесло изгот.войлока уходит в древность,когда только зарождалась скотоводство..во времена когда понимания этноса еще не существовало.

 

Я согласен с вами полностью и безоговорочно. Но! Если это так, то по логике все знаменитые личности, которые реально существовали в период до окончательного сформирования наших народов, являются  о б щ и м и  для всех наших народов, а это и Манас - Алп-Манас - Алп-Манаш - Алпамыша - Алпамыс  в том числе. Давайте вместе гордиться им-ими! Отобрать у кыргызов Манаса никто никогда не сможет, кыргызы застолбили его получив раньше всех на него патент.  ;) Это только для alp-bamsi этот вопрос щепетильный, ведь не зря он выбрал себе созвучный ник-нейм объяснив его неким огузизмом.  :ozbek:

Link to comment
Share on other sites

 

Согласен с тем,что ремесло изгот.войлока уходит в древность,когда только зарождалась скотоводство..во времена когда понимания этноса еще не существовало.

 

 Отобрать у кыргызов Манаса никто никогда не сможет, кыргызы застолбили его получив раньше всех на него патент.

Но ведь кроме нас,кыргызов,никто ведь не претендует на Манас..Никто кроме кыргызов почему то эпос "Манас" не рассказывает..Ни у кого,кроме кыргызов,нету манасчи(сказители)..Поэтому,я считаю справедливым,затсолбить эпос "Манас" за кыргызами..

Что касается параллелей между Манасом и Алпамышом:никто еще не доказал,что это один и тот же персонаж,сюжет в эпосе "Манас" и "Алпамыш"е разнятся,не говоря уже о нестыковках с именами героев и участников..примеры:Байбори-Джакып,Барчин-Каныкей,не говоря уже о именах родственников Манаса и Алпамыша..Что самое интересное-никто из др.народо не претендует на "Манас" на официальном уровне.. :)

Link to comment
Share on other sites

Ничего...Когда кончаются аргументы,все средства хороши,вплоть до сарказма над оппонентом.. :)

Вы достойны сарказма. Родственник скандинавов :D

Link to comment
Share on other sites

 

 

Алып-Манаш Манас или нет?

возможно Алып-Манаша тоже звали Манас..Но это не кыргызский Манас..Эпос "Манас" как утверждает Рустам аке,был создан намного ранее,чем Алып-Манаш..

эти фольклорные произведения имеют единую эпическую основу

но Манас не Алып-Манаш? :wacko:

Link to comment
Share on other sites

 

 

 

 

Видимо придется моему оппоненту с плохой памятью повторить вот это:

 

Известно, что эти фольклорные произведения имеют единую эпическую основу, сложившуюся на Алтае в VI—VIII вв. (Жирмунский В.М., I960, 151; Мелетинский Е.М., 1963, 251; Суразаков С.С., N85, 67—68).

 

Помните?

автор имел ввиду,что Манас и Алпамыш-два эпических свода, основанных на общеизвестных сказаниях и мифах,как например "Илиада" и "Одиссей"..поэмы разные,но имеют единую эпическую основу..также и здесь :) Разные эпосы,но имеют единую эпическую основу..

Тогда ответьте - Что объединяет этих эпосов кроме главных героев? :kg2:

http://eposmanas.ru/?page=522 :qyrgyz_new:

там написано что, эти фольклорные произведения имеют единую эпическую основу :qyrgyz_new: 

Link to comment
Share on other sites

 

 

b7ab74f3a3e3.png

 

Я за эту фразу извинился,и сказал,что ошибься имея ввиду кыпчаков,который присутствуют и среди кыргызов..Это пожалуй первый и надеюсь последний случай..А вот вы ФОЛЬК с больной буквы..не можете конструктивно вести диалог,причем незнакомы лично с предметом обсуждения и на каждом углу кричите голословно,только лишь потому,что вы так решили..И очень часто увиливаете от ответа.. :) Дискуссию надо вести ОБЪЕКТИВНО..а не как вы согнув пальцы веером  отвечать  типа: наверное,допустим,и что с того,а что нам остается делать..Прежде чем зайти на эту дискуссионную площадку,надо изучит предмет,хотя бы повехностно,чтобы иметь представление.. ;)

Какие кыпчаки в Скандинавии, откуда взяли, ответьте пожалуйста. Не врите, и признайте что имели ввиду кыргызов ;)

Link to comment
Share on other sites

 

Тыныч продолжает пустую болтовню 

 

alp-bamsi, призываю вас к вежливости. Все ваши переходы на личность и попытки оскорбить оппонента скрыты.

я человек прямой. Если оппонент продолжает пустую болтовню, я скажу ему это

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...