Jump to content



Recommended Posts

 

 

 

У алтайцев этот эпос называется "Алып-Манаш". Кыргызы сделали его Манашом (Манас). Кипчаки Алпамышом (Алпамыс), а огузы Бамси (Алп+Бамси)

 

Это голословное утверждение..вы мне факты представьте..Алпамыш и Манас-это разные исторические персонажи..Алпамыш из конуратов..

Опять фольк-хисторите..

  • Одобряю 2
Link to post
Share on other sites

 

У алтайцев этот эпос называется "Алып-Манаш". Кыргызы сделали его Манашом (Манас). Кипчаки Алпамышом (Алпамыс), а огузы Бамси (Алп+Бамси)

Это голословное утверждение..вы мне факты представьте..Алпамыш и Манас-это разные исторические персонажи..Алпамыш из конуратов..

Опять фольк-хисторите..

Почему-то праздновались 1000-летие и Алпамыса и Манаса ;)

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

 

 

У алтайцев этот эпос называется "Алып-Манаш". Кыргызы сделали его Манашом (Манас). Кипчаки Алпамышом (Алпамыс), а огузы Бамси (Алп+Бамси)

Это голословное утверждение..вы мне факты представьте..Алпамыш и Манас-это разные исторические персонажи..Алпамыш из конуратов..

Опять фольк-хисторите..

Почему-то праздновались 1000-летие и Алпамыса и Манаса ;)

 

Вам бы в библиотеку..Сколько бы не утверждали голословно,Алпамыш и Манас-разные исторические личности..Как кто-то уже писал,-"Сколько бы не говори "халва",во рту слаще не станет... :) Для вас уважаемый фольк:У Манаса Каныкей,а у Алпамыша Баарчын,Манас не был в плену,как Алпамыш,Манас-мусульманин,Алпамыш-шаман..Жирмунский считает,что Алпамыш возник в Алтае,в эпоху тюрксого канагата,значительно древнее Манаса..Вы мне доказательства предьявите..А не типа :почему-то то-то и то-то..Почему-то у Ленина и Гитлера день рождение в один месяц с разнице в несколько дней..Случайно не один и тот же человек под двумя разными именами? :o  решите сперва этот вопрос и быть может лет через 100 вернемся к вопросу Манаса.. :kg2:

  • Одобряю 2
Link to post
Share on other sites

 

Вам бы в библиотеку..Сколько бы не утверждали голословно,Алпамыш и Манас-разные исторические личности..Как кто-то уже писал,-"Сколько бы не говори "халва",во рту слаще не станет... :) Для вас уважаемый фольк:У Манаса Каныкей,а у Алпамыша Баарчын,Манас не был в плену,как Алпамыш,Манас-мусульманин,Алпамыш-шаман..Жирмунский считает,что Алпамыш возник в Алтае,в эпоху тюрксого канагата,значительно древнее Манаса..Вы мне доказательства предьявите..А не типа :почему-то то-то и то-то..Почему-то у Ленина и Гитлера день рождение в один месяц с разнице в несколько дней..Случайно не один и тот же человек под двумя разными именами? :o  решите сперва этот вопрос и быть может лет через 100 вернемся к вопросу Манаса.. :kg2:

Вы наверно хотите видеть эпос Манас только кыргызским ;)

 

Н.А. Тадина. Нравственность батыра в кыргысзком эпосе «Манас» и алтайском «Алып-Манаш»

Оригинальная версия: // Эпос "Манас" как историко-этнографический источник. Тезисы международного научного симпозиума, посвященного 1000-летию эпоса "Манас". - Бишкек, 1995. - С. 45-47

Героические сказания «Манас» и «Алып-Манаш» относятся к памятникам культурного наследия кыргызов и алтайцев, тесно связанных в этногенетическом и этно-культурном отношении. Известно, что эти фольклорные произведения имеют единую эпическую основу, сложившуюся на Алтае в VI—VIII вв. (Жирмунский В.М., I960, 151; Мелетинский Е.М., 1963, 251; Суразаков С.С., N85, 67—68).

Героический эпос можно рассмотреть как историко-этнографический материал. В нем отразилось историческое самосознание этноса, выраженное в устойчивом представлении о своем прошлом, о происхождении. В эпосе «Манас» неоднократно встречаются сведения об Алтае как родине народа и его батыра Манаса. В оборот повествования наряду с древними этнонимами кыпчак, уйгур, найман, мундус, тёлёс введены более поздние: алтайцы, казахи, ойраты.

Link to post
Share on other sites

 

 

Вам бы в библиотеку..Сколько бы не утверждали голословно,Алпамыш и Манас-разные исторические личности..Как кто-то уже писал,-"Сколько бы не говори "халва",во рту слаще не станет... :) Для вас уважаемый фольк:У Манаса Каныкей,а у Алпамыша Баарчын,Манас не был в плену,как Алпамыш,Манас-мусульманин,Алпамыш-шаман..Жирмунский считает,что Алпамыш возник в Алтае,в эпоху тюрксого канагата,значительно древнее Манаса..Вы мне доказательства предьявите..А не типа :почему-то то-то и то-то..Почему-то у Ленина и Гитлера день рождение в один месяц с разнице в несколько дней..Случайно не один и тот же человек под двумя разными именами? :o  решите сперва этот вопрос и быть может лет через 100 вернемся к вопросу Манаса.. :kg2:

Вы наверно хотите видеть эпос Манас только кыргызским ;)

 

Н.А. Тадина. Нравственность батыра в кыргысзком эпосе «Манас» и алтайском «Алып-Манаш»

Оригинальная версия: // Эпос "Манас" как историко-этнографический источник. Тезисы международного научного симпозиума, посвященного 1000-летию эпоса "Манас". - Бишкек, 1995. - С. 45-47

Героические сказания «Манас» и «Алып-Манаш» относятся к памятникам культурного наследия кыргызов и алтайцев, тесно связанных в этногенетическом и этно-культурном отношении. Известно, что эти фольклорные произведения имеют единую эпическую основу, сложившуюся на Алтае в VI—VIII вв. (Жирмунский В.М., I960, 151; Мелетинский Е.М., 1963, 251; Суразаков С.С., N85, 67—68).

Героический эпос можно рассмотреть как историко-этнографический материал. В нем отразилось историческое самосознание этноса, выраженное в устойчивом представлении о своем прошлом, о происхождении. В эпосе «Манас» неоднократно встречаются сведения об Алтае как родине народа и его батыра Манаса. В оборот повествования наряду с древними этнонимами кыпчак, уйгур, найман, мундус, тёлёс введены более поздние: алтайцы, казахи, ойраты.

 

все это замечательно, но не стоит в этой теме начинать "курскую битву", для этого есть соответствующие темы  в разделе "Эпосы, сказания, легенды и предания Центральной Азии"

Link to post
Share on other sites

 

Вы наверно хотите видеть эпос Манас только кыргызским ;)

 

Н.А. Тадина. Нравственность батыра в кыргысзком эпосе «Манас» и алтайском «Алып-Манаш»

Оригинальная версия: // Эпос "Манас" как историко-этнографический источник. Тезисы международного научного симпозиума, посвященного 1000-летию эпоса "Манас". - Бишкек, 1995. - С. 45-47

Героические сказания «Манас» и «Алып-Манаш» относятся к памятникам культурного наследия кыргызов и алтайцев, тесно связанных в этногенетическом и этно-культурном отношении. Известно, что эти фольклорные произведения имеют единую эпическую основу, сложившуюся на Алтае в VI—VIII вв. (Жирмунский В.М., I960, 151; Мелетинский Е.М., 1963, 251; Суразаков С.С., N85, 67—68).

Героический эпос можно рассмотреть как историко-этнографический материал. В нем отразилось историческое самосознание этноса, выраженное в устойчивом представлении о своем прошлом, о происхождении. В эпосе «Манас» неоднократно встречаются сведения об Алтае как родине народа и его батыра Манаса. В оборот повествования наряду с древними этнонимами кыпчак, уйгур, найман, мундус, тёлёс введены более поздние: алтайцы, казахи, ойраты.

Наоборот..Хочу,чтобы Манас был космополитом и был героем всех народов...Но как говорится,факты-есть факты и с ними не поспоришь,т.к. упрямая вещь..А факты говорят,что Манас-кыргызсккий эпос и только..И не один ученый не оспорил этот факт доказательствами..ну кроме вас конечно на голословном утверждении..

По поводу вашей статьи..прочитайте еще раз внимательнее(можете обратиться к словарю,если есть трудности по русскому языку) и вникните в суть написанного..там не утверждается,что Манас и Алпамыш-это один и тот же персонаж,а говорится,что их историческая родина-это Алтай..Вы лучше займитесь вопросом по поводу Володи и Адольфа.. :);)

  • Одобряю 2
Link to post
Share on other sites

 

 

Вы наверно хотите видеть эпос Манас только кыргызским ;)

 

Н.А. Тадина. Нравственность батыра в кыргысзком эпосе «Манас» и алтайском «Алып-Манаш»

Оригинальная версия: // Эпос "Манас" как историко-этнографический источник. Тезисы международного научного симпозиума, посвященного 1000-летию эпоса "Манас". - Бишкек, 1995. - С. 45-47

Героические сказания «Манас» и «Алып-Манаш» относятся к памятникам культурного наследия кыргызов и алтайцев, тесно связанных в этногенетическом и этно-культурном отношении. Известно, что эти фольклорные произведения имеют единую эпическую основу, сложившуюся на Алтае в VI—VIII вв. (Жирмунский В.М., I960, 151; Мелетинский Е.М., 1963, 251; Суразаков С.С., N85, 67—68).

Героический эпос можно рассмотреть как историко-этнографический материал. В нем отразилось историческое самосознание этноса, выраженное в устойчивом представлении о своем прошлом, о происхождении. В эпосе «Манас» неоднократно встречаются сведения об Алтае как родине народа и его батыра Манаса. В оборот повествования наряду с древними этнонимами кыпчак, уйгур, найман, мундус, тёлёс введены более поздние: алтайцы, казахи, ойраты.

Наоборот..Хочу,чтобы Манас был космополитом и был героем всех народов...Но как говорится,факты-есть факты и с ними не поспоришь,т.к. упрямая вещь..А факты говорят,что Манас-кыргызсккий эпос и только..И не один ученый не оспорил этот факт доказательствами..ну кроме вас конечно на голословном утверждении..

По поводу вашей статьи..прочитайте еще раз внимательнее(можете обратиться к словарю,если есть трудности по русскому языку) и вникните в суть написанного..там не утверждается,что Манас и Алпамыш-это один и тот же персонаж,а говорится,что их историческая родина-это Алтай..Вы лучше займитесь вопросом по поводу Володи и Адольфа.. :);)

 

Я вспомнил. Однажды на одном из форумов я писал: "Кыргызский фольк Тыныч". Поэтому Вы пристаете ко мне, обзываете и меня фольком ;)

 

Насчет статьи, сами читайте внимательно:Известно, что эти фольклорные произведения имеют единую эпическую основу

Link to post
Share on other sites

 

 

 

Вы наверно хотите видеть эпос Манас только кыргызским ;)

Я вспомнил. Однажды на одном из форумов я писал: "Кыргызский фольк Тыныч". Поэтому Вы пристаете ко мне, обзываете и меня фольком ;)

 

Насчет статьи, сами читайте внимательно:Известно, что эти фольклорные произведения имеют единую эпическую основу

 

Вообще-то ПРИСТЮ не Я,а Вы.. :) и не обзываю,а констатирую факт..Вы же твердите,что Манас не кыргызский..Следовательно вы ФОЛЬК..Ничего лишнего,только констатация факта..А насчет статьи...:еще раз прочтите выдеделнную вам цитату.. :qazaq1:  :kg2: 

  • Одобряю 2
Link to post
Share on other sites

насчёт конратов , найманов , аргын , кыпчак  канглы , тама  и тд это простая арифметика , посчитайте где их больше у киргизов или казахов .
а так конечно они кыргызы  , тем более Манас-Кыпшак  легендарный герой кыргызского народа   .  :)
похоже Тунуч любит всё утрировать и вешать ярлыки как ему удобно  :)

 

Вы бы сперва посетили библиотеку,прежде чем дискутировать на исторические темы кыргызов и казахов..И попросил бы вас не переходить на личности..

Кстати будет правильнее Тыныч,а не Тунуч  :)..

 

Для Кусаина - Манас происходил действительно от кыпчаков, однако это были кыргызские кыпчаки. Жил он в Каракаралы - Каркаралинских горах, Алтае, потом откочевал в Талас. Это древняя кимакская область "Каркар-хан", где согласно "Худуд ал-Алем" в 11 веке жили кимаки, которые по одежде, обычаям были схожи с кыргызами (енисейскими)".

 

Кыпчаки это не только казахи, также башкиры, татары, ногайцы, карачаевцы, и т.д. практически в каждом тюркском народе есть кыпчакский компонент.

 

Насчет кыргызов — самое первое фиксированное тюркское слово - кыргызское "ай" - луна. Первое упоминание народа кыргыз - 3 век до н.э. (Сыма Цянь). Этногенез современных кыргызов берет начало именно от енисейских/сибирских кыргызов. Формирование казахского этноса происходило гораздо позже. Если не считать конечно того, что в любое время этнос развивается, "растет", изменяется, поэтому говорить о "начале" очень сложно.

 

Жил он в Каракаралы - Каркаралинских горах

 

Уважаемый, Рустам, вы имеете в виду горы Каркаралы в северо-восточной части Карагандинской области или одноименные горы и джайлоо в Кыргызстане, о которых упоминал Tynych?

 

Справка: Государственный национальный природный парк в горах Каркаралы, Казахстан:

6f35016803a2.jpg

 

Я имел в виду казахстанские горы Каркаралы.

 

Я имел в виду казахстанские горы Каркаралы.

 

Рустам аке!В сети я так и не нашел конкретной научной статьи относительно происхождении Манаса к тому или иному кыргызскому роду,кроме вашей статьи на этом сайте..даже в эпосе не упоминается родовая принадлежность Манаса..Некоторые кыргызские ученые делают предположение о нойгутском происхождении...видимо из-за деда Ногой хана..Есть ли какие нибудь альтернативные статьи на эту тему,и если есть не могли бы скинуть ссылку(и) на эти статьи?Спасибо!

 

Ув. Тыныч, на самом деле у меня нет желания вознести свое племя/род, отмечая кыпчакское происхождение Манаса. Однако есть факты — в самом первом рукописном варианте эпоса в "Маджму ат-Таварих" батыр назван каркаринским кыпчаком. Еще Белек Солтоноев опрашивал аксакалов Таласа и обнаружил два сюжета, по которым батыр был из рода локуш племени кыпчак или рода джети-кашка племени кыпчак.

 

Часто Манаса считают ногайцем, однако ногайцами именовали надплеменную общность.

 

В самом раннем упоминании легендарного Манаса и его сына Семетея в русской литературе – в сведениях некоего майора Г. Франела (1849 г.) бывшего в то время приставом русского правительства при большой киргизской орде (т.е. у казахов. – Р.А.) встречаются именно такие сведения. По его рассказу, киргизы почитали «себя потомками ногайцев, будто бы кочевавших тут до них. Киргизбай – родоначальник их, с двумя сыновьями, Атыгеном (первопредок киргизской группы Адигине – Р.А.) и Тагаем (первопредок одноименной группы киргизских племен – Р.А.), удалился от притеснения ногайских князей, Манаса и его сына Семетея, с берегов Или в горы, лежащие на юге» .

 

Уважаемый Рустам аке! У меня и в мыслях не было заподозрить Вас,как вы выразились "в желании вознести свое племя/род,отмечая кыпчакское происхождение Манаса"..  :qyrgyz_new:  Если бы вы написали,скажем,басыз-ское или др.родоплеменное происхождение Манаса,я бы задал те же вопросы.. 

Просто до недавнего времени,я считал,что Манас никогда не причислял себя к тому или иному кыргызскому племени или роду и,что как собиратель кыргызских племен и родов,всегда относил себя как КЫРГЫЗ и всё..и были на это несколько причин..1)В детстве манасчи Борчо-тагам(ныне покойный старший брат бабушки по материнской линии)однажды на вопрос-из какого рода был Манас,ответил,что Айкол(Манас)атабыз не причислял себя к какому нибудь племени/роду.Что мол он собиратель и объеденитель всех племен/родов кыргызов..2)В эпосе я нигде не встретил строк о происхождении Манаса(хотя не исключаю,что мог пропустить это в какой нибудь главе)..3) некоторые историки делают ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ,что возможно Манас был из нойгутского рода..видимо полагая,что когда его отец Жакып был изгнан в Алтай,то один из многих изгнанных с Жакыпом был Акбалта(глава нойгутской общины кыргызов) и то,что деда Манаса звали-Ногой..

Если чем-то обидел,то прошу прощения..Честное слово не было и в мыслях намерения на это.. 

 

Манас был из нойгутского рода..

Если он был из нойгутов/ нойонгут/ ,то он монгол. Имя деда Манаса -Ногой?

:D

 

 

Если он был из нойгутов/ нойонгут/ ,то он монгол. Имя деда Манаса -Ногой?

Манас был из нойгутского рода..

 

46. Qači-Küluk-un koun Qaidu Namolun eke-deče toreksen bulee. Qačin-no koun Noyağidai neretei bulee. Noyanšiq aburitu tuta "Noyaqin oboqtan boluba. Qačiu-in koun Barulatai neretu bulee. Yeke beyetu, ideen-e baruq bulee. Barulas oboqtan boluba. Qačula-in koun ideen-e baruq tula Yeke-Barula, Učuban-Barula nereitču, Barulas oboqtan bolğaĵu, Erdentu-Barula, Todoen-Barula teriuten Barulas tede boluba.— Qarandain kout budaan qutqulaqu eki teriu uķeun tula Budaat oboq tan tede boluba. — Qačiun-no koun Adarqidai neretu bulee. Aqa deu ĵaura adaruqči tula Adarğin oboqtan bolba.—Način-Baatur-un kout Uruudai, Maŋqutai nereten bulee. Uruut, Maŋqut oboqtan tede boluba.—Način-Baatur-un aburin eme-deče toreksen Šiĵuudai, Doqoladai nereten bulee.

Цитата

§ 46. Сын Хачи-Кулюка, Хайду, по матери происходил от Намолуны. Хачинову же сыну дали имя Ноягидай. Из-за его крайнего чванства (noyanSig aburitu) и род его стал прозываться Ноякин. Сына Хачиу звали Барулатай. Ростом он был велик и горазд до еды. Род его прозвали Барулас. Сыновья Хачулы также образовали род Барулас, и из-за жадности обоих братьев к еде пошли родовые прозвища Еке-Барула и Учуган-Барула, а отсюда пошли уже и родовые подразделения Баруласов: Эрдемту Барулас, Тодоен-Барулас и др. Дети Харандая стали родоначальниками племени Будаад-кашников, которое назвали так по той причине, что у них, наподобие перемешанной каши, не было ни старшего, ни главы. У Хачиуна был сын, по имени Адаркидай. Он стал родоначальником племени, прозванного Адаркин-сутяги из-за тех распрей, которые он заводил между братьями. Сыновья Начин-Баатура прозывались Уруудай и Мангутай. От них пошли племена Урууд и Мангуд. У Начин-Баатура от первой, старшей жены родились еще Шичжуудай и Дохолодай.

Link to post
Share on other sites
 

А есть доказательства того,что Манас был из нойгутов? Приведите пожалуйста ссылку(и)... 

 

 

А есть доказательства того,что Манас был из нойгутов? Приведите пожалуйста ссылку(и)... 

 

Ногой это кыргызское имя?  Что означает?

 

РОЖДЕНИЕ МАНАСА
    В глубокой древности, в Туркестанской земле жили Каракан и Огузкан. После них из рода Аланчакана были Байгур и Уйгур. Потомки Уйгура расселились в местностях Кашгар, Яркенд, Хотан, Кинетурфан, Учтурфан, Аксуу и Кучер и стали их называть уйгурами.
    Племена, происшедшие от Байгура, распространились на Андижан, Нарын, Иссык-Куль, Чу, Лепси, Иртыш, Сары-арка, Джунгар и на другие земли до самых Уральских гор.
    Потомком Байгура был Тюбей. От Тюбея родился Кёгёй, у Кёгёя было три сына Ногой, Шыгай, и Чийыр. Из них у Ногоя, у которого богатства были подобны наполненному до краев озеру, было четыре сына: Орозду, Усен, Бай и Джакып.
    Китайцы подчинили своей власти сыновей Ногоя и рассеяли их по разным частям света. Младшего Джакыпа изгнали на далекий Алтай.
    В то время умер брат Ногоя Чийыр, и Джакып взял себе в жены его вдову, именуемую Шакан. Она забыла свое прежнее имя и стала называться в память Чийыра Чийырды. И еще Джакып женился на Бакдёвлёт, дочери Чаяна сына Беена - из монгольского рода (1).

 

Ой- это каньон, Ног или Нук -русло реки, отсюда Ногой(от Нук ой) речной каньон. Это мое личное мнение. Кошой - это другой персонаж из эпоса, означает двойной (кош) каньон. Такие имена часто встречаются у кыргызов.Потомком Байгура был не Тюбей, а Тобой - верхний каньон (тобо- вверх или вершина). У Тобоя родился Кёкой (зеленый каньон) ИМХО.

 

В самом раннем упоминании легендарного Манаса и его сына Семетея в русской литературе – в сведениях некоего майора Г. Франела (1849 г.) бывшего в то время приставом русского правительства при большой киргизской орде (т.е. у казахов. – Р.А.) встречаются именно такие сведения. По его рассказу, киргизы почитали «себя потомками ногайцев, будто бы кочевавших тут до них. Киргизбай – родоначальник их, с двумя сыновьями, Атыгеном (первопредок киргизской группы Адигине – Р.А.) и Тагаем (первопредок одноименной группы киргизских племен – Р.А.), удалился от притеснения ногайских князей, Манаса и его сына Семетея, с берегов Или в горы, лежащие на юге» .

 

 Кыргызы были изгнаны Манасом и его сыном. Абсурд какой-то. Напутал что-то майор

 

А есть доказательства того,что Манас был из нойгутов? Приведите пожалуйста ссылку(и)... 

 

Ногой это кыргызское имя?  Что означает?

 

Ногой, Ногойбай, Ногойбас, Ногойбек, Ногойкан, Ногонбай-кыргызсие имена...На мой взгляд,скорее всего произошло от этнонима Ногай..но не факт..

Манас-как мне кажется,просто кыргызское имя..

 

Link to post
Share on other sites
 

А кто тогда настоящие кыпчаки? неуже-то казахи? 

 

Ближе чем остальные

 

Ногой, Ногойбай, Ногойбас, Ногойбек, Ногойкан, Ногонбай-кыргызсие имена...На мой взгляд,скорее всего произошло от этнонима Ногай..но не факт..

Манас-как мне кажется,просто кыргызское имя..

 

ногай это архайчная форма монгольского слова "нохой".

 

А кто тогда настоящие кыпчаки? неуже-то казахи?  :)

 

Ближе чем остальные

 

 

С вами  все ясно...Мания величия..  Мне кажется с вами вступать в диспут и дискутировать -бессмысленное трата времени.. вызывает улыбку..  :)

А кыргызские кыпчаки-далеки? и чем вы измеряли расстояние?  как говорится "аффтар жжет"  ^_^

 

 

ногай это архайчная форма монгольского слова "нохой".

 

Возможно..Но от того,что имя-архаичная форма монгольского слова "нохой",дед Манаса не превратится волшебным образом в монгола  :)

 

Покажите ,где Манас себя назвал именно кыргызам.

 
Link to post
Share on other sites

Попытался перенести полемику про легендарного Манаса из темы про "Танец "Кара жорга" сюда. Специальных функций для этого не нашел, получилось так как видите, трудоемко, надо копировать каждый пост.  :osman6ue:

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites

Большое спасибо АксКерБорж!Хорошо бы еще перенести сюда постинги касательно Манаса из темы Киргизы и Киргизский ДНК-проект.. :)

  • Одобряю 2
Link to post
Share on other sites

Что-то подобное испытали и казахи,когда узбеки празднововали 1000-летие Алпамыс Батыра по ЮНЕСКО.

Но ведь Алпамыш-это не только казахский,но и узбеский,каракалпакский,татарский и алтайский персонаж-баатыр в эпосах перечисленных народов..

поэтому,я считаю справедливым празднование узбеками 1000 летие Алпамыш баатыра...

  • Одобряю 2
Link to post
Share on other sites

 

Алпамыш считается из рода кунграт (конырат).

да,конечно

 

Это сарказм или согласие? :)

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites

 

Что-то подобное испытали и казахи,когда узбеки празднововали 1000-летие Алпамыс Батыра по ЮНЕСКО.

Но ведь Алпамыш-это не только казахский,но и узбеский,каракалпакский,татарский и алтайский персонаж-баатыр в эпосах перечисленных народов..

поэтому,я считаю справедливым празднование узбеками 1000 летие Алпамыш баатыра...

Эпос Алпамыс есть и у нас. Поэтому "празднование как узбекского эпоса/батыра" несправедливо!

Link to post
Share on other sites

 

 

Алпамыш считается из рода кунграт (конырат).

да,конечно

Это сарказм или согласие? :)

Согласие

Link to post
Share on other sites

 

Я вспомнил. Однажды на одном из форумов я писал: "Кыргызский фольк Тыныч". Поэтому Вы пристаете ко мне, обзываете и меня фольком ;)

 

Насчет статьи, сами читайте внимательно:Известно, что эти фольклорные произведения имеют единую эпическую основу

Вообще-то ПРИСТЮ не Я,а Вы.. :) и не обзываю,а констатирую факт..Вы же твердите,что Манас не кыргызский..Следовательно вы ФОЛЬК..Ничего лишнего,только констатация факта..А насчет статьи...:еще раз прочтите выдеделнную вам цитату.. :qazaq1:  :kg2:

Эпос Манас - кыргызский. Но сам Манас судя по всему кыргызом не был.

 

В статье говорится что Алпамыс и Манас - один чел.

Link to post
Share on other sites

Большое спасибо АксКерБорж!Хорошо бы еще перенести сюда постинги касательно Манаса из темы Киргизы и Киргизский ДНК-проект.. :)

 

Там вотчина Asanа-Kaygy, обратитесь к нему.  

Link to post
Share on other sites

 

 

Что-то подобное испытали и казахи,когда узбеки празднововали 1000-летие Алпамыс Батыра по ЮНЕСКО.

Но ведь Алпамыш-это не только казахский,но и узбеский,каракалпакский,татарский и алтайский персонаж-баатыр в эпосах перечисленных народов..

поэтому,я считаю справедливым празднование узбеками 1000 летие Алпамыш баатыра...

Эпос Алпамыс есть и у нас. Поэтому "празднование как узбекского эпоса/батыра" несправедливо!

 

Искусство изготовления юрты, айтыс, праздник Наурыз и национальный танец "Кара жорга" Казахстан предложил включить в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.Таким образом, ремесло изготовления юрты и танец "Кара жорга", будут номинированы от Казахстана. Айтыс мы станем делить с Кыргызстаном, а Наурыз – еще с десятком азиатских стран.   http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1338354660

Вам не кажется,что здесь тоже несправедливо? :)

  • Одобряю 2
Link to post
Share on other sites

 

 

 

Алпамыш считается из рода кунграт (конырат).

да,конечно

Это сарказм или согласие? :)

Согласие

 

Значит,если вы считаете Манаса и Алпамыша-одним и тем же исторической личностью,следовательно Манас-из рода конырат,если следовать вашей логике?

  • Одобряю 2
Link to post
Share on other sites

 

 

Я вспомнил. Однажды на одном из форумов я писал: "Кыргызский фольк Тыныч". Поэтому Вы пристаете ко мне, обзываете и меня фольком ;)

 

Насчет статьи, сами читайте внимательно:Известно, что эти фольклорные произведения имеют единую эпическую основу

Вообще-то ПРИСТЮ не Я,а Вы.. :) и не обзываю,а констатирую факт..Вы же твердите,что Манас не кыргызский..Следовательно вы ФОЛЬК..Ничего лишнего,только констатация факта..А насчет статьи...:еще раз прочтите выдеделнную вам цитату.. :qazaq1:  :kg2:

Эпос Манас - кыргызский. Но сам Манас судя по всему кыргызом не был.

 

В статье говорится что Алпамыс и Манас - один чел.

 

Интересное у вас рассуждение..Если Алпамыш и Манас-это один человек,то ЭТОТ баатыр является героем башкир,татар,узбеков,казахов и каракалпаков?Значит эпос Манас(то бишь Алпамыш)-не кыргызский,а башкиро-татаро-узбеко-казахо-каракалпаксккий?Но тогда зачем вы написали,что эпос Манас-кыргызский?Или была опечатка? :)

Кстати,вы читали эпос Манас?

  • Одобряю 2
Link to post
Share on other sites
  • Admin

Алп-Манаш и Манас возможно имеют одни корни, тем более алтайцы и кыргызы выделились из одной общности. Более поздний Алпамыш возможно как то связан с ними, в этом случае огузы могли просто заимствовать имя легендарного героя. Батыр Манас однозначно кыргызский герой.

Link to post
Share on other sites

 

 

Эпос Алпамыс есть и у нас. Поэтому "празднование как узбекского эпоса/батыра" несправедливо!

Искусство изготовления юрты, айтыс, праздник Наурыз и национальный танец "Кара жорга" Казахстан предложил включить в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.Таким образом, ремесло изготовления юрты и танец "Кара жорга", будут номинированы от Казахстана. Айтыс мы станем делить с Кыргызстаном, а Наурыз – еще с десятком азиатских стран.   http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1338354660

Вам не кажется,что здесь тоже несправедливо? :)

А что нам остается? Дождаться пока соседи отобрали остальных общих наследий?

Link to post
Share on other sites

 

Значит,если вы считаете Манаса и Алпамыша-одним и тем же исторической личностью,следовательно Манас-из рода конырат,если следовать вашей логике?

Во всяком случае среди казахских коныратов есть прямые потомки Алпамыса/Манаса

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...