Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

 

Эпос Манас - кыргызский. Но сам Манас судя по всему кыргызом не был.

В статье говорится что Алпамыс и Манас - один чел.

Интересное у вас рассуждение..Если Алпамыш и Манас-это один человек,то ЭТОТ баатыр является героем башкир,татар,узбеков,казахов и каракалпаков?Значит эпос Манас(то бишь Алпамыш)-не кыргызский,а башкиро-татаро-узбеко-казахо-каракалпаксккий?Но тогда зачем вы написали,что эпос Манас-кыргызский?Или была опечатка? :)

Кстати,вы читали эпос Манас?

Богатырская сказка "Алып-Манаш" - алтайский, сказание "Алпамыша и Барсынхылу"-башкирский, эпос "Алпамыс" ("Алпамыш") - казахский, каракалпакский и узбекский, и так далее. Эпос "Манас" - кыргызский. Но Алпамыс/Манас - не казах, не узбек, не татарин, не башкир, и не кыргыз. Надеюсь понятно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алп-Манаш и Манас возможно имеют одни корни, тем более алтайцы и кыргызы выделились из одной общности. Более поздний Алпамыш возможно как то связан с ними, в этом случае огузы могли просто заимствовать имя легендарного героя. Батыр Манас однозначно кыргызский герой.

Алып-Манаш - это точно Алпамыс. Даже имя отца героя точь в точь. У Алып-Манаша - Байбарак, у Алпамыса - Байбори (Байбура).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Алп-Манаш и Манас возможно имеют одни корни, тем более алтайцы и кыргызы выделились из одной общности. Более поздний Алпамыш возможно как то связан с ними, в этом случае огузы могли просто заимствовать имя легендарного героя. Батыр Манас однозначно кыргызский герой.

 

Алып-Манаш - это точно Алпамыс. Даже имя отца героя точь в точь. У Алып-Манаша - Байбарак, у Алпамыса - Байбори (Байбура).

 

А разве кыргызский Манас не богатырь, не "алып", не Алып-Манас?   ;) На пороге ваша любимая тема про тёзок.   :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Алп-Манаш и Манас возможно имеют одни корни, тем более алтайцы и кыргызы выделились из одной общности. Более поздний Алпамыш возможно как то связан с ними, в этом случае огузы могли просто заимствовать имя легендарного героя. Батыр Манас однозначно кыргызский герой.

 

Алып-Манаш - это точно Алпамыс. Даже имя отца героя точь в точь. У Алып-Манаша - Байбарак, у Алпамыса - Байбори (Байбура).

 

А разве кыргызский Манас не богатырь, не "алып", не Алып-Манас?   ;) На пороге ваша любимая тема про тёзок.   :)

Они не тезки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Эпос Алпамыс есть и у нас. Поэтому "празднование как узбекского эпоса/батыра" несправедливо!

Искусство изготовления юрты, айтыс, праздник Наурыз и национальный танец "Кара жорга" Казахстан предложил включить в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.Таким образом, ремесло изготовления юрты и танец "Кара жорга", будут номинированы от Казахстана. Айтыс мы станем делить с Кыргызстаном, а Наурыз – еще с десятком азиатских стран.   http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1338354660

Вам не кажется,что здесь тоже несправедливо? :)

А что нам остается? Дождаться пока соседи отобрали остальных общих наследий?

 

то есть вы на полном серьезе считаете,что ремесло изготовления юрты и танец Кара-Жорго казахским? :)

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Значит,если вы считаете Манаса и Алпамыша-одним и тем же исторической личностью,следовательно Манас-из рода конырат,если следовать вашей логике?

Во всяком случае среди казахских коныратов есть прямые потомки Алпамыса/Манаса

 

мне не надо ответлв типа "во всяком случае" и т.п.Ответьте прямо,Вы считаете,что Манас из конырат? Как мне сказал один таджик,-Манас скорее всего был таджиком, во всяком случае,есть у таджиков редкое имя Манас.. Вы сейчас мне его напоминаете :)

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Эпос Манас - кыргызский. Но сам Манас судя по всему кыргызом не был.

В статье говорится что Алпамыс и Манас - один чел.

Интересное у вас рассуждение..Если Алпамыш и Манас-это один человек,то ЭТОТ баатыр является героем башкир,татар,узбеков,казахов и каракалпаков?Значит эпос Манас(то бишь Алпамыш)-не кыргызский,а башкиро-татаро-узбеко-казахо-каракалпаксккий?Но тогда зачем вы написали,что эпос Манас-кыргызский?Или была опечатка? :)

Кстати,вы читали эпос Манас?

Богатырская сказка "Алып-Манаш" - алтайский, сказание "Алпамыша и Барсынхылу"-башкирский, эпос "Алпамыс" ("Алпамыш") - казахский, каракалпакский и узбекский, и так далее. Эпос "Манас" - кыргызский. Но Алпамыс/Манас - не казах, не узбек, не татарин, не башкир, и не кыргыз. Надеюсь понятно?

 

надеюсь,что вы докажете,что Манас-не кыргыз... а кричать на каждом углу,понятно или нет,-это не профессионально..Вы мне факты предъявите..а не голословно кричите..иначе ярлык "фольк",за вами так и прикрепится.. :)Ничего понятного вы не объяснили..Если Манас-не каргыз,только от того,что вам так захотелось...то в таком случае мне непонятно да и остальным(скорее всего) тоже..:)

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Алп-Манаш и Манас возможно имеют одни корни, тем более алтайцы и кыргызы выделились из одной общности. Более поздний Алпамыш возможно как то связан с ними, в этом случае огузы могли просто заимствовать имя легендарного героя. Батыр Манас однозначно кыргызский герой.

Алып-Манаш - это точно Алпамыс. Даже имя отца героя точь в точь. У Алып-Манаша - Байбарак, у Алпамыса - Байбори (Байбура).

 

да кто бы спорил с этим..То,что Алпамыш,Алпамша,Алпамыс,Алып Мямшян и Алып-Манаш-это один и тот же исторический персонаж-мне кажется, никем не оспаривается..Но если у всех этих персонажей отца звали Байбарак,Байбори(Байбура),то тогда почему отца Манаса звали Джакып?

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Алп-Манаш и Манас возможно имеют одни корни, тем более алтайцы и кыргызы выделились из одной общности. Более поздний Алпамыш возможно как то связан с ними, в этом случае огузы могли просто заимствовать имя легендарного героя. Батыр Манас однозначно кыргызский герой.

Алып-Манаш - это точно Алпамыс. Даже имя отца героя точь в точь. У Алып-Манаша - Байбарак, у Алпамыса - Байбори (Байбура).

 

да кто бы спорил с этим..То,что Алпамыш,Алпамша,Алпамыс,Алып Мямшян и Алып-Манаш-это один и тот же исторический персонаж-мне кажется, никем не оспаривается..Но если у всех этих персонажей отца звали Байбарак,Байбори(Байбура),то тогда почему отца Манаса звали Джакып?

 

наверное он был еврей (Джакып -это искаженное Джакоб или Яков)  :qyrgyz_new:, а сына он назвал Манасом в честь исчезнувшего еврейского колена Манассии  http://members.tcq.net/joseph/dvenadtsat_kolen.htm.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да кто бы спорил с этим..То,что Алпамыш,Алпамша,Алпамыс,Алып Мямшян и Алып-Манаш-это один и тот же исторический персонаж-мне кажется, никем не оспаривается..Но если у всех этих персонажей отца звали Байбарак,Байбори(Байбура),то тогда почему отца Манаса звали Джакып?

 

Сидя в этой теме отвечаю на пост в днк-форуме. :qyrgyz_new: 

 

Ув. Tynych, а разве эпос Манас достоверен во всем и на все 100%? Емнип, как и в других эпосах, а в нем особенно, сконцентрированы события из разных эпох, племен и стран. Емнип, в нем есть эпизоды из древнетюркской эпохи, и из позднего джунгарского периода, и о кыпчаках, и о других, и об Алтае, и о степи, соответственно, и о разных персонажах разного времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помимо этого бреда,американский исследователь Р.Хевитт выдвинул бредовую гипотезу о том,что эпос "Манас" и Библия имеют общие корни..и сравнивает кыргызского Манаса-сына Джакыпа с библейским отцом Манассией-сыном Иакова..Не спорю,что Джакып-это искаженное Джакоб или Яков..Но если быть более точным,то это искаженное от мусульманского имени Якуб..Ведь Манас и его отец были мусульманами..

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

да кто бы спорил с этим..То,что Алпамыш,Алпамша,Алпамыс,Алып Мямшян и Алып-Манаш-это один и тот же исторический персонаж-мне кажется, никем не оспаривается..Но если у всех этих персонажей отца звали Байбарак,Байбори(Байбура),то тогда почему отца Манаса звали Джакып?

 

Сидя в этой теме отвечаю на пост в днк-форуме. :qyrgyz_new:

 

Ув. Tynych, а разве эпос Манас достоверен во всем и на все 100%? Емнип, как и в других эпосах, а в нем особенно, сконцентрированы события из разных эпох, племен и стран. Емнип, в нем есть эпизоды из древнетюркской эпохи, и из позднего джунгарского периода, и о кыпчаках, и о других, и об Алтае, и о степи, соответственно, и о разных персонажах разного времени.

 

Мы таких привилегий(сидя здесь и отвечать на вопросы из др.тем)пока не заслужили.. :) На то вы и модераторы :qazaq1:

Уважаемый АксКерБорж,я не утверждаю,что эпос Манас является на 100% достоверным и считаю его полумифическим...Но...

К примеру профессор Е.М.Мелетинский указывает, что эпическое время в «Манасе» не мифическое (в отличие от многих эпических сказаний тюркских народов Сибири), а историческое..Я же придерживаюсь середины :)

P.S. К сожалению не понял вашего сленга типа "Емнип" как и предыдущего "Имхо"...Отстаю в этом плане :)

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы таких привилегий(сидя здесь и отвечать на вопросы из др.тем)пока не заслужили.. :) На то вы и модераторы :qazaq1:

P.S. К сожалению не понял вашего сленга типа "Емнип" как и предыдущего "Имхо"...Отстаю в этом плане :)

 

Вы тоже можете отвечать здесь на реплики в других темах, достаточно копировать подлежащий ответу постинг, для этого не надо быть модератором.

"емнип" - абревиатура от "если мне не изменяет память".

"имхо" - тоже абревиатура, но от английского "по моему скромному мнению".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока почтенные историки спорят был ли Манас кыргызом или евреем, в информационном поле появилась еще одна версия Манаса -- Жайсан.
Где корни Манаса исходят из Индии. Имя его бабушки по отцу(Чон Апа) -- Парвати. Сами понимаете, что это имя означает. 
В индийском сегменте интернета слово Manas довольно популярно. 
Это опять же перекликается с нашей темой о генетике. Казалось бы, причем тут кыргызы R1a и брахманы R1a?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вобщем   потом скажут китайцы , что он вообще с Шаолинского Манастыря , Монах Манас из шаолиня  :) 

где то читал , что президент киргизии в россии Путину сказал , что слово Монастырь  от слова Манас  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Искусство изготовления юрты, айтыс, праздник Наурыз и национальный танец "Кара жорга" Казахстан предложил включить в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.Таким образом, ремесло изготовления юрты и танец "Кара жорга", будут номинированы от Казахстана. Айтыс мы станем делить с Кыргызстаном, а Наурыз – еще с десятком азиатских стран.   http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1338354660

Вам не кажется,что здесь тоже несправедливо? :)

А что нам остается? Дождаться пока соседи отобрали остальных общих наследий?

то есть вы на полном серьезе считаете,что ремесло изготовления юрты и танец Кара-Жорго казахским? :)

а что советуете, молча смотреть пока другие продолжают прихватизировать общее наследие? Другим позволено, казахам нельзя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Значит,если вы считаете Манаса и Алпамыша-одним и тем же исторической личностью,следовательно Манас-из рода конырат,если следовать вашей логике?

Во всяком случае среди казахских коныратов есть прямые потомки Алпамыса/Манаса

мне не надо ответлв типа "во всяком случае" и т.п.Ответьте прямо,Вы считаете,что Манас из конырат? Как мне сказал один таджик,-Манас скорее всего был таджиком, во всяком случае,есть у таджиков редкое имя Манас.. Вы сейчас мне его напоминаете :)

Манас/Алпамыс жил наверно до коныратов. Но его потомки почему-то называют себя коныратами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Богатырская сказка "Алып-Манаш" - алтайский, сказание "Алпамыша и Барсынхылу"-башкирский, эпос "Алпамыс" ("Алпамыш") - казахский, каракалпакский и узбекский, и так далее. Эпос "Манас" - кыргызский. Но Алпамыс/Манас - не казах, не узбек, не татарин, не башкир, и не кыргыз. Надеюсь понятно?

надеюсь,что вы докажете,что Манас-не кыргыз... а кричать на каждом углу,понятно или нет,-это не профессионально..Вы мне факты предъявите..а не голословно кричите..иначе ярлык "фольк",за вами так и прикрепится.. :)Ничего понятного вы не объяснили..Если Манас-не каргыз,только от того,что вам так захотелось...то в таком случае мне непонятно да и остальным(скорее всего) тоже.. :)

Если он был кыргызом, почему этот эпос распространен у многих народов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алып-Манаш - это точно Алпамыс. Даже имя отца героя точь в точь. У Алып-Манаша - Байбарак, у Алпамыса - Байбори (Байбура).

да кто бы спорил с этим..То,что Алпамыш,Алпамша,Алпамыс,Алып Мямшян и Алып-Манаш-это один и тот же исторический персонаж-мне кажется, никем не оспаривается..Но если у всех этих персонажей отца звали Байбарак,Байбори(Байбура),то тогда почему отца Манаса звали Джакып?
Вы не согласны что Манас - Алып-Манаш?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

Искусство изготовления юрты, айтыс, праздник Наурыз и национальный танец "Кара жорга" Казахстан предложил включить в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.Таким образом, ремесло изготовления юрты и танец "Кара жорга", будут номинированы от Казахстана. Айтыс мы станем делить с Кыргызстаном, а Наурыз – еще с десятком азиатских стран.   http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1338354660

Вам не кажется,что здесь тоже несправедливо? :)

А что нам остается? Дождаться пока соседи отобрали остальных общих наследий?

то есть вы на полном серьезе считаете,что ремесло изготовления юрты и танец Кара-Жорго казахским? :)

а что советуете, молча смотреть пока другие продолжают прихватизировать общее наследие? Другим позволено, казахам нельзя...

 

нет конечно.. :) Я бы посоветовал бы включить ремесло изготовления юрты и танец Кара-Жорго(хотя я сомневаюсь,что этот танец ккыргызский или казахский),как общий кыргызско-казахский,а не как только казахский..И надо подходить ко всему объективно,а не как вы-субъективно..Обижаетесь на узбеков,за то,что те справили 1000 летие Алпамыша как узбекский эпос..А то,что казахи присваивают ремесло изготовления юрты и Кара-Жорго,как казахский-это для вас нормально,так и должно быть,да еще и стараетесь оправдываться..Ай-яй-яй.. :)

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

Значит,если вы считаете Манаса и Алпамыша-одним и тем же исторической личностью,следовательно Манас-из рода конырат,если следовать вашей логике?

Во всяком случае среди казахских коныратов есть прямые потомки Алпамыса/Манаса

мне не надо ответлв типа "во всяком случае" и т.п.Ответьте прямо,Вы считаете,что Манас из конырат? Как мне сказал один таджик,-Манас скорее всего был таджиком, во всяком случае,есть у таджиков редкое имя Манас.. Вы сейчас мне его напоминаете :)

Манас/Алпамыс жил наверно до коныратов. Но его потомки почему-то называют себя коныратами

 

два вопроса..Будьте любезны..1)Можете доказать,что Манас и Алпамыш жили до коныратов?(ответ типа НАВЕРНОЕ не устраивает..) и 2) Вы читали эпос "Манас"?

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...