Jump to content



Монхбат

Монгольская овчарка

Recommended Posts

3 минуты назад, Яворская Галина Николаевна сказал:

Да просто в подходящих темах снова опубликуйте свои посты. Как только публикуете, я удалю эти.

И потом, в ваших интересах развивать темы и про борзых, и про тобетов, и другие темы.

Спасибо уже перенес

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Коралас сказал:

Эти дворняжки не простые дворняжки, как принято их называть. У казахов эти собаки называются канден ит т.е. метисы, солянка из разных пород.

:)

 

Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Яворская Галина Николаевна сказал:

Но вы не уловили, что речь шла о тободах, а не о тобетах.:P

 

Дело в том, что русский перевод очень часто не учитывает специфических звуков, отсутствующих в русском языке.

Эту породу собак казахи называют "тöбöт", а писать принято "тöбет".

Очень хорошая кандидатура под ССМ-ских собак, прям один в один, в переводе Л. Лигети - töböd, в казахском язык - töböt, не правда ли, ув. Галина Николаевна? 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы
6 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Дело в том, что русский перевод очень часто не учитывает специфических звуков, отсутствующих в русском языке.

Эту породу собак казахи называют "тöбöт", а писать принято "тöбет".

Очень хорошая кандидатура под ССМ-ских собак, прям один в один, в переводе Л. Лигети - töböd, в казахском язык - töböt, не правда ли, ув. Галина Николаевна? 

 

Вы же русский неплохо знаете? Есть такое слово "коса", сколько у нее значений, совершенно ничего общего не имеющего между собой? 1. коса - острый нож на древке, для резки травы; 2. коса - женские волосы. заплетенные из трех и более  пучков-прядей, особым способом; 3. коса -  песчаная отмель на любом месте  пространства водоема. Металл, волосы, песок... что общего?

Значит, как надо рассматривать общие по звучанию и написанию слова? Прежде всего не выдергивать их из контекста с последующей подтасовкой фактов. Значит, надо внимательно изучить тексты, обстановку, события, этнографию, историю и т.д. и т.п. 

Только потому, что Дарваев  и Намжилов по-своему перевели тобод-уд-ноход, я бы не рискнула утверждать и делать выводы, что тибетские собаки здесь не при делах. Доказательствам этому, причем перекрестным и неопровержимым, у меня половина главы посвящена. Но здесь не место для огромных текстов. Так что читайте монографию.:)

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы
43 минуты назад, Карай сказал:

на алабая смахивает... для примера:

animals-min.jpg

 

Это и есть алабай. :D:D:D

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы
1 час назад, Карай сказал:

 

 

Не по теме. Перенесите в тему "Тибетский мастиф". У вас сутки.

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы
24.09.2007 в 22:28, Яворская Галина Николаевна сказал:

Уважаемый администратор! Очень хочется посмотреть фотки Сартула Монгола. У меня никак они не открываются, может потому. что выход в Интернет с моего компа через радиодоступ. Помогите, пожалуйста.

Радиодоступ это скорость малая, на фотки сил не хватает, на свои ролики тем более, только если ссылки на Ютуб и Вимео давать, я 3 года на таком работала.

Попробуйте уменьшить вес фоток и снова отправить. Или скиньте мне на ящик mongoldog1@mail.ru, и скажите в каком месте опубликовать, я сделаю. В Питере скорость у Тырнета мощная.

Link to comment
Share on other sites

On 8/3/2021 at 5:30 PM, АксКерБорж said:

 

У Л. Лигети это "Қалыбай-солтан людей Бақтат" - "Baqtat irgen-ü Qalibai-soltan (бақтат это племя, народ?).

 

 

§ 261. Затем, он отправил в поход и Дорбетца Дорбо-Докшина на город Абту, принадлежащий народу Ару-Мару-Мадасари, в земле, лежащей между двумя народами: Хиндус и Багдад.

§ 262. А Субеетай-Баатура он отправил в поход на север, повелевая дойти до одиннадцати стран и народов, как-то: Канлин, Кибчаут, Бачжигит, Оросут, Мачжарат, Асут, Сасут, Серкесут, Кешимир, Болар, Рарал (Лалат), перейти через многоводные реки Идил и Аях, а также дойти и до самого города Кивамен-кермен. С таким повелением он отправил к поход Субеетай-Баатура.

 

Битва за Багдад — эпизод монгольского ближневосточного похода. В 1258 году монгольские войска под командованием Хулагу и их союзники осадили Багдад, столицу Аббасидского халифата (в настоящее время — столицаИрака).

После вторжения Багдад был разграблен и сожжён, погибло от 100 000 до 1 000 000 жителей. Библиотеки Багдада, включая Дом Мудрости, были уничтожены монголами, книги кидали в реку, чтобы гатить Тигр. Багдад был разрушен и несколько столетий оставался грудой развалин, что означало конец так называемого Исламского Золотого Века[5].

1280px-Bagdad1258.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы

Где нашли такую фотку?:huh:

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы
Дорогие друзья, выходит в свет печатное издание книги о наших монголдогах.
В ней вы узнаете, почему монголдоги - первая порода собак на Земле.
Какое отношение к монголдогам имеют собакоголовые, которые жили на земле очень давно.
Какое отношение имеют китайские и японские декорашки к происхождению наших монголдожек.
В этой книге вы узнаете, что Китай и Тибет никогда не создавали и не могли создать породу Тибетский Мастиф (ТМ).
Вы также узнаете, что тибетские мастифы произошли от монгольских собак с помощью доказательств на базе истории, этнографии и генетики.
Вы узнаете священную (сакральную) значимость собак в культуре народов Азии, и какое место в ней занимают монголдоги.
Вы узнаете, как китайцы подтасовывают факты в генетике с целью национализировать породу ТМ.
Также вы узнаете о том, как создаются легенды и мифы про собачьи "нац.достояния".
До сих пор ни один азиатский ученый или литератор не дал себе труда изучить собак вообще и в частности, - вот как-то собаки мимо их сознаний и знаний "пролетали"...
Я взяла на себя этот труд, и надеюсь, вам будет интересно и полезно прочитать мою монографию о наших монголдожках.
В книге 224 стр, много исторических черно-белых фотографий, а также еще больше цветных фоток собак. Материал исследований очень насыщенный, работа проделана междисциплинарная (проработаны многие научные отрасли).
Стоимость 3000рб + 200рб пересылка. Будет ваш интерес, - пишите в личку и заказывайте.
С уважением, Я.Г.Н.
Желающие заказать книгу пишите в личку или на почту mongolia235@gmail.com

 

large.xd9vb5SWaSU.jpg.0be4d5b88dc022ba0e44195f571e1679.jpg

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

28.07.2021 в 20:29, Яворская Галина Николаевна сказал:

Потому что по их понятиям у слова "банхар" смысловое значение как по-русски "шарик". 

 

30.07.2021 в 19:20, Steppe Man сказал:

1.Так говорят охотники. 2.Толстый, громоздкий

https://mongoltoli.mn/search.php?ug_id=11553&opt=1&word=БАНХАР

 

Базылхан Букатын в своем монгольско-казахском словаре дает значение "БАНХАР" - с выпирающей пастью, надутый, опухший (каз: дүрдек, дүрдиген, көнтиген ).

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы
30.08.2021 в 08:28, АксКерБорж сказал:

 

 

Базылхан Букатын в своем монгольско-казахском словаре дает значение "БАНХАР" - с выпирающей пастью, надутый, опухший (каз: дүрдек, дүрдиген, көнтиген ).

 

Здорово! Вот мне интересно, каждое из этих определений имеет свой этимон и этимологию в казахском языке? 

Я имею ввиду каждое из этих слов: дурдек, дурдиген, кентиген?

Что говорят диалектные и академический словари - кто-нибудь знает из казахских пользователей?:huh:

Этимон - значение слова.

Этимология - происхождение слова.

Link to comment
Share on other sites

04.09.2021 в 02:38, Яворская Галина Николаевна сказал:

Здорово! Вот мне интересно, каждое из этих определений имеет свой этимон и этимологию в казахском языке? 

Я имею ввиду каждое из этих слов: дурдек, дурдиген, кентиген?

Что говорят диалектные и академический словари - кто-нибудь знает из казахских пользователей?:huh:

Этимон - значение слова.

Этимология - происхождение слова.

 

дүрдей, дүрдек, дүрдиген, көнти, көнтиген - примерно можно перевести как напыщенный, выпирающий, взъерошенный, припухший, вздутый и т.д.

В казахском языке очень много таких определений внешнего вида - дөнкиген, күржиген, кіртиген, түксиген, үрпиген и т.д. и т.п.

И порой трудно точно передать их значение на русском языке.

  

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы
5 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Собака Галдана Церена?

E_ETDGwUcAAVwoq?format=jpg&name=medium

Это кто и по какому поводу так эту песу окрестил? Уж не по поводу ли вслед за т.н."собакой Чингисхана"?

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Яворская Галина Николаевна сказал:

Это кто и по какому поводу так эту песу окрестил? Уж не по поводу ли вслед за т.н."собакой Чингисхана"?

 

Такую подпись прочитал в монгольском сегменте Твиттера.

Согласен с вами, скорее всего этой фейк.

 

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы
15 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Такую подпись прочитал в монгольском сегменте Твиттера.

Согласен с вами, скорее всего этой фейк.

 

Не то, чтобы фейк. Это грубая подтасовка фактов на почве местного нацизма, и обычно, за ради маркетингового хода. Например, буддисты Иволгинского дацана не постеснялись свору никчемных дворняжек (хотошо) обьявить религиозной буддийской породой, мол, в древних буддийских манускриптах  есть подтверждение этой, якобы, породы, с понтом, хувараки внезапно стали супер-пупер кинологами от слова "кинолухи". Стока доверчивых бурят кинули на 40-50 тыщ рублей за каждую такую никчемную  "буддийскую шавку", - стыд и ужас, а хамбо-ламе хоть бы что.  Хорошо хоть недавно прикрыли свою позорную лавочку.

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

32944415_1671235212965770_89572491759305

image.jpg

 

Интересно что означает и для чего предназначен матерчатый красный зубчатый ошейник, надеваемый монголами на своих собак?

Реже сине-красный:

E2DqPjIVgAEU29h?format=jpg&name=medium

Это что-то будистское как на картине выше?

Или свой монгольский национальный обычай?

 

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы

Да нет, это был обычай надевать на особо злых собак ошейник из красной крашенной ячьей шерсти.

Ну да, совпадает по времени распространения буддизма в Монголии и на Тибете. Первые известные сведения об этих красных воротниках относятся к периоду империи Юань, когда в Китае правил Хубилай-хан, были широко активизированы караванные торговые пути, также гнали скот с севера на юг, которых сопровождали монгольские собаки. Бывали и грабежи караванов, и нужны были особо злые собаки, на них и надевали красные ошейники, чтоб издали боялись грабители. Потом это прижилось, и стали простым пастушьим собакам надевать для страховки.

А в современном мире буквально лет 5 назад просто пошла мода такая, маркетинговый ход, короче - понты.

Немного преобразовали во флажки (это уже чисто европейский ход), и даже синие флажки добавили.

Может скоро разоденут собак как клоунов или еще че-нить отчебучат.:D

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...