Перейти к содержанию
Гость sanj

Разные народы: флейм

Рекомендуемые сообщения

Есть на карте мира, оказывается, такая территория под названием The Turks and Caicos Islands. В Википедии написано, что острова были открыты испанцами. А почему они так называются?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%91%...%BA%D0%BE%D1%81

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое главное и важное - образ жизни- кочевой или оседлый. Это влияет сильнейшим образом на все остальное.

У Чингиз хана и его т.н. "монголов":

1. Историческое происхождение - из средневековых тюрков-кочевников

2. Культурная традиция - тюркская кочевая (юрты, езда на конях, кумыс, конина, левират, поднятие избранных на курултае ханов на белой кошме, охота с ловчими птицами, статус и роль женщин, свадебные и похоронные обычаи, и т.д.).

3. Язык - старотюркский (Рашид ад Дин, Карпини, Марко Поло, Рубрук, Одорик де Порденоне, Груссе, Викторова, Березин, Ратчневскм, Лэйн, и др.)

3а. Письменность - тюркская староуйгурская.

4. Религия- традиционно тюркская - Тенгрианство.

5. Антропологический тип - евразийский.

6. Природные условия существования - степи и лесостепи Восточной Евразии - родина всех первых тюркских государств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что, извените, Чингисхан был европоидом...рыжим?!

Ну вроде так и было.

Борджигины переводиться так же как синеокие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хорошая тема:

Цитирую Боро:

Мои предложения по этнообразующим факторам (не по иерархии)..

1. Историческое происхождение

2. Культурная традиция

3. Язык

4. Религия

5. Антропологический тип

6. Природные условия существования (?)

Жду ваших предложений...

Конец цитаты.

Ещё добавляю свои

7. Философские взгляды.

8. Какие народы считал своими?

9. Как оценивали его женщины?

10. Как относятся к нему его потомки?

11. Отношение к врагу, соперникам

12. Вклад в мировую культуру

13. С какими историческими личностями его можно сравнить?

14. Хотели ли бы вы чтобы человек подобный Чингисхану, появился в наше время?

Чингисхан (как я его себе представляю):

1. Вероятно потомок борджан, восточных туранских племён

2. Тюрко-монгольская. Всё лучшее что было оставлено степными этносами: как туранскими (юэчжи), так и древнетюркскими (хунну, огузами и тюрками), и монгольскими (сяньби, дунху).

3. Скорее всего говорил на монгольском языке.

4. Поклонялся Хормусту.

5. Туранец (но не европеоид, вероятно узкоглазый, высокого роста), скорее всего светлоглазый и темно-рыжий.

6. Степь, лес.

7. Ощущал себя проводником Высших сил. Вероятно часто задумывался что с ним будет после смерти.

8. Любил монгольские, тюркские народы за степной образ жизни воина.

9. Мужик был настоящий, у него было много женщин, умудрялся всех содержать ;)

10. Потомки Чингисхана очень гордятся и дорожат именем своего предка, неважно монголы они, тюрки или русские и т.д.

11. Уважал доблестных соперников, был справедлив с людьми чести.

12. К сожалению больше разрушительный, в некотором смысле очистительный, вроде бича Божьего.

13. Сталин.

14. Нет не хотел бы. Это будет море крови.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты говоришь, что ойратов не было при Чингисхаане, сам же вычитал! Мы настоящие монголы Чингисхаана, а не тюркоязычные казахи ,которые ни языка, ни культуры не сохранили.

Это вряд ли. Ну согласись странно было бы, если казахи при Чингисхане были монголоязычны, а теперь тюркоязычны, почему не можешь предположить, Хуаранг, что вообще смены языка не было?

2)Скорее всего имело место то, что в армию Чингисхана входили как тюркские так и монгольские рода.

Вообще ваш спор бесконечный, и уже наблюдаю за ним почти 10 лет. Мы уже с татарами остыли на форумах, а вы всё рубитесь и рубитесь B) ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В камнях Тепсея, Калбакташа, Чике Тамана, Чич-Кеша можно увидеть гордую

надпись современных варваров: "Мы из Искитима" или Искитим 2001-2010 гг. Постольку искитим это

вариант слова киштим - раб кыргызов, то его можно перевести как мы верные

подданные тюрков. Есть версия Бутанаева, что искитим это от слова искит т.е. скиф, значит

кистимы это племена саков, попавшие в рабство к тюркам. Кок Алтай, Хакасия, Алма-Ата,

Тыва, Кемерово, Томск, Красноярск, Новосибирск, Степной Алтай везде жили киштымские

т.е. потомки саков племена, подданные Древнетюркского и Кыргызского каганатов.

Этот народ саков должен объединиться и вернуть свои земли!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такие роды, племена или этнограф.группы у разных этносов ЦА.

У уйгуров, есть такая група абдал, мы знаем что они индоарийского происхождения, но конкретики нет. К ним отношение других групп уйгуров, как к цыганам.

Есь такое же племя у пуштунов и туркмен.

Интересно их происхождение? Вроде как "абдали" самоназвание эфталитов или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот что нашел в теме про пуштунов

Среди туркменского племени чоударов также встречаются абдалы (12), что совпадает со временем прихода эфталитов в Каракумы в V в. Кроме того, абдалы присутствуют среди кочевых племен юруков в Турции и пуштунов Южного Афганистана и Северо-Западного Пакистана, являясь наиболее крупным племенным союзом, именующимся дуррани, откуда вышел афганский царь Ахмед Шах Дуррани.

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/762-%D0%BF%D1%83%D1%88%D1%82%D1%83%D0%BD%D1%8B/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот что еще нашел,

http://kraevedenie.net/forum/viewtopic.php?f=4&t=66&start=30

Помилосердствуйте.

А именно это слово – очень интересное. Можно проехать мимо значения у Радлова, Фасмера, но мимо уйгурского не удастся. Нет, можно, но тогда придется название племени абдалов ( было у булгар; название родового отделения племени таз; у коныратов; у туркмен, и как самоназвание племени, и как название рода у туркменских племён човдур, ата, арсары, сарык. (Атаниязов С.).) выводить от героического древнеуйгурского слова *аптал («герой, сильный человек), тогда как не менее «древнеуйгурское» слово *абдал и похоже больше, и соответствует лучше – ведь речь идет о кочевниках. Уйгурский *абдал иранизм., это «человек, который ходит без дела ко всем знакомым». Но нету героизьму. И южнокиргизское *абдал – «соха», мы во внимание не примем, и будем утверждать вслед за Бал'ами (Х век!), который возводит этноним «абдал» к бухарскому слову хайта:л «сила», т. е. «сильный человек». (Впрочем вру, Баскаков(1984г.) уже связывал их с «сохой», почему-то через чувашское диалектное слово *avat «рыть, долбить, копать», т. е. «пахать», где *-at — аффикс орудия (лица) действия, таким образом, абдал «племя пахарей, племя сохи». Да ну их, диалектные наименования племен, все они «великие» и «сильные», их уважить надо. Наш Абдал – он общий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Ж. Войникова есть полная информация по племенам абдали, в том числе по тем их потомкам, даже тех, кто живет в современной Турции с указанием района проживания. Было интересно их сопоставить с генетической точки зрения. Уйгурских - желтых уйгур, афганских, туркменских и волынцев Украины. Где-то в интернете ("Восточные сарматы") дана этимология этого этнонима: аб+дали - эф-тали - дуло+ба, где ба или аб- кочевье, владение, а дуло, тали - этноним древнего народа, известного по китайским источникам и современным этнонимам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю было бы правильным объединить эту тему с Илийским восстанием.

Начало этой истории, это восстание уйгуров и дунган в 1864г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чараймаки

Общее название племён гибридное: дари چار‌ [ʧɒr] означает «четыре», а тюркское слово [ɑymɑq] происходит от монг. аймаг «племя». Выделяют соответственно четыре основные племенные группировки чараймаков: джемшиды, фирузкухи, таймани и теймури, разделяющиеся дальше на племена и роды. К чараймакам часто причисляют и пятое племя зури. В этногенезе чараймакских племён принимали участие пришлые монголы, тюрки и местные персы (фарсиваны). Монгольское влияние проявляется как в языке, так и физическом типе многих представителей племён.

Области обитания чараймаков представляет собой непригодные для земледелия горные или предгорные пустыни области Гор и солончаковые степи у солёных озёр вдоль ирано-афганской границы, окружающие персоязычные (дариязычные) густонаселённые оазисы таджиков-фарсиванов (прежде всего оазис города Герат). Многие чараймаки до сих пор живут в юртообразных временных жилищах и кочуют вместе со своими стадами, в то же время наметился процесс оседания племён, некоторые из которых освоили пашенное земледелие[2].

* Джемшиды (Джамшиды, дари جمشیدی, ок. 112 тыс. в Афганистане, ок. 28 тыс. в Иране) населяют северные склоны гор Паропамиз между реками Кушка и Герируд на северо-западе афганских провинций Герат и Бадгис. По джемшидским преданиям, они происходят из Систана и ведут свой род от легендарного иранского царя Джамшида.

* Фирузкухи (дари فیروزکوهی, ок. 253 тыс. в Афганистане) населяют междуречье Герируда и Мургаба на востоке провинции Герат. По легенде переселены из Мазендерана, из крепости Фирузкух Тимуром. По другим предположениям этноним связан с Фирузкухом («победоносная гора»)- столицей Гуридов в Горе.

* Таймани (дари تیمنی, ок. 507 тыс. в Афганистане) проживают к юго-востоку от Герата в верховьях р. Фарахруд и к востоку от него в верховьях Герируда (провинция Гор). Племенной союз смешанного образования, основные племена:

o Кипчаки (дари قیپچاق) — тюркского происхождения;

o Дурзаи (дари دورزای) — пуштунского происхождения.

* Теймури (дари تیموری, ок. 127 тыс. в Афганистане, ок. 184 тыс. в Иране) племя монгольского происхождения, обитает к югу от Герата вдоль ирано-афганской границы и около озера Намаксар. Этноним предположительно связан с Тимуром. По одной из легенд теймури были подарены последним одному из его военачальником и вместе с ним попали в Герат.

Наиболее сильный тюрко-монгольский субстрат демонстрируют теймури[3]. Наименее тюркизированные группы — джемшиды и фирузкухи.

В противоположность шиитским осёдлым фарсиванам Гератского региона и соседним хазарейцам чараймаки исповедуют суннитский ислам. В то же время в Иране большинство племенных групп обращено в шиизм.

Диалекты чараймаков не подвергались основательному научному исследованию, но в целом характеризуются как принадлежащие персо-таджикскому континууму диалектов. В Афганистане их официально считают говорами языка дари, и в переписях чараймаков записывают таджиками[4].

Отмечается, что говоры джемшидов и, возможно, фирузкухов близки к южнотаджикским диалектам, а таймени — к гератским. Для всех чараймакских диалектов характерно наличие сильного тюрко-монгольского суперстрата[5].

И у них есть кыпчаки :kg2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Честное слово - и не предполагал, что основным племенем почти полумиллионного объединения таймани являются кипчаки :qyrgyz_new:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, а я искал не по кыпчакам, а по цифрам :ozbek: . Четверка, которую можно связать с дербен-ойрот. После 4 улусов Чингис-хана - это наверное было очень популярным

Вот еще:

Узбеки живут достаточно компактно в приграничных с постсоветской Средней Азией провинциях, на территории с историческим названием Чор-Вилойет (четыре области), где ранее существовали независимые узбекские княжества Меймане, Ахча, Балх и Кундуз, территориально практически сопоставимые с нынешними провинциями Фариаб (административный центр провинции - город Меймане), Джаузджан (центр - город Шиберган), Балх (центр - Мазар-и-Шариф) и Кундуз (Кундуз).

Говорили также что и генерал Дустум кипчак

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В камнях Тепсея, Калбакташа, Чике Тамана, Чич-Кеша можно увидеть гордую

надпись современных варваров: "Мы из Искитима" или Искитим 2001-2010 гг. Постольку искитим это

вариант слова киштим - раб кыргызов, то его можно перевести как мы верные

подданные тюрков. Есть версия Бутанаева, что искитим это от слова искит т.е. скиф, значит

кистимы это племена саков, попавшие в рабство к тюркам. Кок Алтай, Хакасия, Алма-Ата,

Тыва, Кемерово, Томск, Красноярск, Новосибирск, Степной Алтай везде жили киштымские

т.е. потомки саков племена, подданные Древнетюркского и Кыргызского каганатов.

Этот народ саков должен объединиться и вернуть свои земли!

как же они объединятся и вернут себе свои земли если их уже в природе не существует. Думаю эта Ваша тема просто тонкий юмор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В камнях Тепсея, Калбакташа, Чике Тамана, Чич-Кеша можно увидеть гордую

надпись современных варваров: "Мы из Искитима" или Искитим 2001-2010 гг. Постольку искитим это

вариант слова киштим - раб кыргызов, то его можно перевести как мы верные

подданные тюрков. Есть версия Бутанаева, что искитим это от слова искит т.е. скиф, значит

кистимы это племена саков, попавшие в рабство к тюркам. Кок Алтай, Хакасия, Алма-Ата,

Тыва, Кемерово, Томск, Красноярск, Новосибирск, Степной Алтай везде жили киштымские

т.е. потомки саков племена, подданные Древнетюркского и Кыргызского каганатов.

Этот народ саков должен объединиться и вернуть свои земли!

Уранхаец байкеша :huh: не раб кыргыза, а союзник кыргызов!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По мотивам рассказов Г.Ф. Лавкрафта была создана ролевая игра «Один во тьме» (а затем и одноимённый фильм).

Суть игры вкратце: американский антрополог находит во льдах Гренландии три скрижали, начертанные на древесной коре одним из палеоамериканских индейских племён – Абкани. Племя это, расселялось на территории современного штата Массачусетс. 12 тысяч лет назад (время гибели Атлантиды, мамонтов и проч.) Абкани якобы мигрировали в Северную Америку, возможно через Берингию.

Существовало ли на самом деле племя Абкани?

Какое племя могло быть их прототипом?

Приветствуются любые мнения!

С/ув. Тим.

 

Есть тема похожая на Вашу; про эскимосов.    Викинги Норвегии обживая новые территории направились группой в несколько сот человек под предводительством Эрика в Гренландию. Через некоторое время материковые съездили проверили своих земляков -оказалось всё хорошо и они вернулись обратно на материк. Через большой промежуток времени, когда сменилось несколько поколений материковые помня о своих сородичах отправили еще одну группу для проверки . Каково же было удивление материковых (европейцы - скандинавы), когда они там нашли азиатских эскимосов и никого больше.

 

Думаю скандинавы сохранили свои первичные гены (стрижали) в генах эскимосов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По мотивам рассказов Г.Ф. Лавкрафта была создана ролевая игра «Один во тьме» (а затем и одноимённый фильм).

Суть игры вкратце: американский антрополог находит во льдах Гренландии три скрижали, начертанные на древесной коре одним из палеоамериканских индейских племён – Абкани. Племя это, расселялось на территории современного штата Массачусетс. 12 тысяч лет назад (время гибели Атлантиды, мамонтов и проч.) Абкани якобы мигрировали в Северную Америку, возможно через Берингию.

Существовало ли на самом деле племя Абкани?

Какое племя могло быть их прототипом?

Приветствуются любые мнения!

С/ув. Тим.

 

Есть тема похожая на Вашу; про эскимосов.    Викинги Норвегии обживая новые территории направились группой в несколько сот человек под предводительством Эрика в Гренландию. Через некоторое время материковые съездили проверили своих земляков -оказалось всё хорошо и они вернулись обратно на материк. Через большой промежуток времени, когда сменилось несколько поколений материковые помня о своих сородичах отправили еще одну группу для проверки . Каково же было удивление материковых (европейцы - скандинавы), когда они там нашли азиатских эскимосов и никого больше.

 

Думаю скандинавы сохранили свои первичные гены (стрижали) в генах эскимосов.

 

 

Приблизительно:

 

http://www.myjane.ru/articles/text/?id=4193&printer=ok

 

 

Возможно фольк, но факт такой был. Викинги изчезли .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.)

Чеченцы — кавказская народность восточно-горской группы, занимавшая до войны территорию между реками Аксаем, Сунжей и Кавказским хребтом. Ныне они живут смешанно с русскими и кумыками в Терской области, к востоку от осетин, между Тереком и южной границей области, от Дарьяла до истока реки Акташ. Река Сунжа разделяет чрезвычайно плодородную страну Чеченцы на две части: Большую Чечню (возвышенную) и Малую (низменную). Кроме собственно Чеченцы (в Грозненском округе), делящихся на несколько разноименных племен, к ним причисляются: кисты (по ущельям Макалдона и Аргуна), ингуши (см.), галгаи, карабулаки (по Ассе и Сунже; самое враждебное нам племя, целиком выселившееся в Турцию) и ичкеринцы (в Веденском округе). Всех Чеченцы, не считая ингушей, числилось в 1887 г. 195 тысяч. Название Чеченцы ведет свое начало от названия аула Большой Чечень (на Аргуни), служившего некогда центральным пунктом для всех собраний, на которых обсуждались военные планы против России. Сами Чеченцы себя называют нахчой (люди, народ). Ближайшие соседи Чеченцы называют их мисджегами (лезгинцы и кумуки) и кистами (грузины). О древнейших судьбах Чеченцы племени не имеется никаких данных, кроме фантастических легенд о чужеземцах (арабах), основателях этого народа. Начиная с XVI в. Чеченцы последовательно вели борьбу с ногайцами, калмыками, кабардинцами, кумуками и, наконец, с русскими (с начала XVII столетия). В наших исторических актах имя Чеченцы встречается впервые в договоре калмыцкого хана Аюки с астраханским губернатором Апраксиным (1708).До 1840 г. отношение Чеченцы к России было более или менее мирное, но в этом году они изменили своему нейтралитету и, озлобленные требованием со стороны русских о выдаче оружия, перешли на сторону известного Шамиля (см.), под предводительством которого в течение почти 20 лет вели отчаянную борьбу против России, стоившую последней огромных жертв. Борьба окончилась массовой эмиграцией одной части Чеченцы в Турцию и переселением остальных из гор на равнину. Несмотря на страшные бедствия, постигшие первых выходцев, эмиграция не прекратилась.

Чеченцы высокого роста и хорошо сложены. Женщины отличаются красотой. В антропологическом отношении Чеченцы представляют тип смешанный. Цвет глаз, например, варьирует (в равной пропорции) от черного до более или менее темно-карего и от голубого до более или менее светло-зеленого. В цвете волос также замечаются переходы от черного к более или менее темно-русому. Нос часто вздернутый и вогнутый. Лицевой указатель — 76,72 (ингуши) и 75,26 (чеченцы). В сравнении с другими кавказскими народностями чеченская группа отличается наибольшей долихоцефалией. У собственно Чеченцы встречается, однако, не только много субрахицефалов, но и немало чистых брахицефалов с головным указателем от 84 и даже до 87,62. Чеченцы считаются людьми веселыми, остроумными ("французы Кавказа"), впечатлительными, но пользуются меньшими симпатиями, чем черкесы, вследствие их подозрительности, склонности к коварству и суровости, выработавшихся, вероятно, во время вековой борьбы. Неукротимость, храбрость, ловкость, выносливость, спокойствие вборьбе — черты Чеченцы, давно признанные всеми, даже их врагами. В обыкновенное время идеал Чеченцы — грабеж. Угнать скот, увести женщин и детей, хотя бы для этого пришлось ползти поземле десятки верст и при нападении рисковать своей жизнью, — любимое дело чеченца. Самый ужасный упрек, который может сделать девушка молодому человеку, это сказать ему: "убирайся, ты даже не способен угнать барана!" Чеченцы никогда не бьют своих детей, но не из особенной сентиментальности, а из страха сделать их трусами. Трогательна глубокая привязанность Чеченцы к родине; их песни изгнания ("О птички, летите в Малую Чечню, несите ее обитателям привет и скажите: заслышав крик в лесу, думайте о нас, скитающихся среди чужих без надежды на исход!" и т. д.) полны трагической поэзии. Одежда мужчин — обычная одежда горцев Кавказа: чекмень из желтого или серого сукна домашнего приготовления, бешметы или архалуки разных цветов, летом преимущественно белого, суконные ноговицы и чирики (род башмаков без подошв). Нарядное платье обшивается позументом. Женский костюм ничем не отличается от живописного костюма татарок. Оружие — то же, что у черкесов, на украшение его обращается особое внимание. В противоположность черкесам, живущим изолированно, Чеченцы живут селениями — аулами. Дома — турлучные, внутри опрятные и светлые, у горных Чеченцы дома каменные и менее опрятные. Окна без рам, но со ставнями для защиты от холода и ветра. Со стороны входа — навес для защиты от дождя и жары. Для отопления — камины; хлеб пекут в особо устроенных на дворе круглых печах. В каждом домекунакская из нескольких комнат, где хозяин проводит целый день и только к вечеру возвращается к семье. При доме двор, обнесенный плетнем. В пище Чеченцы умеренны, довольствуясь уреком, пшеничной похлебкой, шашлыком и кукурузной кашей. Главные занятия Чеченцы — скотоводство, пчеловодство, охота и хлебопашество. На женщинах, положение которых лучше, чем у лезгин, лежат все хозяйственные заботы: они ткут сукна, приготовляют ковры, войлоки, бурки, шьют платье и обувь. Во время своей независимости Чеченцы, в противоположностьчеркесам, не знали феодального устройства и сословных разделений. В их самостоятельных общинах, управлявшихся народными собраниями, все были абсолютно равны. Мы все "уздени" (т. е. свободные, равные), говорят теперь Чеченцы У немногих только племен были ханы, наследственная власть которых ведет свое начало от эпохи магометанского нашествия. Этой социальной организацией (отсутствие аристократии и равенство) объясняется та беспримерная стойкость Чеченцы в долголетней борьбе с русскими, которая прославила их геройскую гибель. Единственным неравноправным элементом среди Чеченцы были военнопленные, бывшие на положении личных рабов. Они делились на лаев и ясиров; последние могли быть выкуплены и возвратиться на родину. Юридический строй представляет обычные черты родового быта. Кровная месть еще недавно была в полной силе. В конце XII или начале XIII вв. между Чеченцы стало распространяться христианство. Следы его и теперь видны в развалинах храмов, в праздниках: кистины и ингуши празднуют новый год, день пророка св. Илии и Троицын день. Во многих местах они приносятв жертву баранов в честь св. Девы, св. Георгия и св. Марины. В начале XVIII в. Чеченцы приняли ислам по суннитскому толку. В своих религиозных обычаях, кроме элементов христианских и магометанских, Чеченцы сохранили много элементов первобытного язычества, между прочим и фаллического культа. Находимые часто в стране маленькие бронзовые голые приапические статуэтки пользуются поклонением мужчин, как охранители стад, и женщин, которые их обнимают, вымаливая детей мужеского пола. У кистов и галгаев находим еще более интересный обычай. Бездетная женщина отправляется в избушку с двумя выходами, в которой сидит в одной рубашке священник, представитель матсель (матери Божией) и просит его о даровании детей, после чего удаляется через другой выход, все время обращенная лицом к священнику.

Ср. Берже, "Чечения и чеченцы" (Тифлис, 1859); барон Услар, "Tschetschenzisches und Awarisches" (в "Бюллетене Академии Наук", 1864, т. VIII); Шифнер, "Tschetschenzische Studien" ("Мемуары Акад. Наук", 1884, т. VII, № 5); Schantre, "Recherches anthropologiques dans le Caucase" (П. и Лион, 1885-1887).

Л. Ш.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...