Перейти к содержанию
Гость Эльтебер

Пассионарность

Рекомендуемые сообщения

Аскетизм пассионарность не повышает. Аскетическое религиозное учение помогает направить людей на выполнение общей задачи. На этой основе легко можно создать государство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Беда в том, что учение ЛНГ (всесильное, потому что верное) не кодифицировано. Поэтому можно говорить что угодно.

Вот уважаемый Edo взял да и жахнул, что аскетизм повышает пассионарность. А что, при желании можно найти цитату...

Да ещё если учесть, что ЛНГ писал на потребу публике, подлаживаясь под неё, иллюстрируя свою теорию историческим материалом, то его все и воспринимают как историка. Хотя какой он историк....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то учение Л. Гумилева частный случай более общего универсального закона нашего мира, этот же закон более абстракном виде можно изучить в настольной книге биржевых трейдеров Р. Пректера "Волновой принцип Эллиота". Английский историк А. Тоинби, современный русский историк В.Пантин описывают волны развития истории человечества, Э Хоффер в своей книге "Истинноверующий" изнутри анализируют каждую стадию волновой динамики массовой психологии. Кстати, если вы прекрасно разбираетесь в этой абстрактной области, можете предложить свои услуги по прогнозированию колебании стоимости ценных бумаг, акции и валют финансовым институтам, где можете свои знания конвертировать на валюту.

Данная закономерность наряду с "золотым сечением" является одной из фундаментальных свойств нашего мира - динамика любого процесса развития или эволюция материи подчинена к этим волновым принципам. Внутренняя структура волн эволюции или развития гармонизирована соотношениями "золотого сечения" и чисел Фибоначчи, а матрицей для динамики процесса служит волновой принцип Эллиота. А почему происходят толчки пассионарности в человеческом обществе, тут в форуме биологи ищут причину в мутации, в психологии. А я вам советую почитать К. Кастанеду, тогда вы поймете, что каждый человек-тональ подключен к необъятной нагуали (вселеннская суперпрограмма, источник сознания) , которая и определяет программу действия индивида, мозг пассионария получает импульсы оттуда, а дальнейшая материализция мысли в нашем мире - это уже задача биологов, физиков,психологов. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маленький факт. Длительное половое воздержание и аскетизм влечет к более радикальному восприятию или же пониманию религии. Другими словами радикализации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маленький факт. Длительное половое воздержание и аскетизм влечет к более радикальному восприятию или же пониманию религии. Другими словами радикализации.

Это зависит от субъективной точки зрения на проблему. Многие (в том числе и Ваш покорный слуга) считают, что без нормальной семейной жизни адекватное восприятие столпов религии невозможно. Иными словами, без секса ты думаешь не о религии, а о сексе, что есть извращение обоих понятий. Данная точка зрения является доминирующей среди мусульман.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наш суперэтнос приходит к золотой осени цивилизации. Просто при переходе из одной стадии в другую наблюдаются разгулы субпассионариев и другие кризисы. Мы сейчас похожи на европейцев 17 века, которые считали Китай и персию более развитыми государствами. А Дефо, прям как задорнов сегодня доказывал, что восток сгнивает(у Задорнова Запад). Гумилева при жизни никто не смог опровергнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пассионарность - это степень энергетического напряжения особи или живой системы, в нашем случае человека или этнической системы. То есть по Гумилёву способность особи к повышенному усвоению из окружающей среды энергии и преобразованию её в работу ума и тела повышенной сложности и объёма.

Пассионарность как физическая величина не может быть нравственной или безнравственной. Это уже философские категории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пассионарность - это степень энергетического напряжения особи или живой системы, в нашем случае человека или этнической системы. То есть по Гумилёву способность особи к повышенному усвоению из окружающей среды энергии и преобразованию её в работу ума и тела повышенной сложности и объёма.

Пассионарность как физическая величина не может быть нравственной или безнравственной. Это уже философские категории.

Интересно как это люди воспринимают энергию из окружающей среды, т.е. получается пассионарии больше едят чтоли? Или загорают больше.

Честно говоря под пассионарностью надо понимать креативность и повышенную энергетику, которая не падает после 25 лет.

Читали такого автора Вагин Ю.Р. "Креативные и примитивные", вот эта теория гораздо лучше объясняет различия между "пассионариями" и гармоничными персонами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно как это люди воспринимают энергию из окружающей среды, т.е. получается пассионарии больше едят чтоли? Или загорают больше.

Честно говоря под пассионарностью надо понимать креативность и повышенную энергетику, которая не падает после 25 лет.

Читали такого автора Вагин Ю.Р. "Креативные и примитивные", вот эта теория гораздо лучше объясняет различия между "пассионариями" и гармоничными персонами.

Вагина не читал, но поищу. В принципе пассионарен или энергетически напряжён любой человек. В противном случае он не смог бы исполнять даже простейшие физические функции. Всегда в системе (будь то семья, род, племя, этнос) найдутся особи с высоким энергетическим потенциаллом. По сути высокопассионарные люди заложники идеи. Это может быть быть идея обогащения, созидания чего-то нового, создания государства нового типа (Македонский, Карл Великий, Чингис-хан, Ленин). Ради этой идеи они не останавливаются ни перед чем. Попираются нравственные идеалы общества, жизнь ближнего теряет ценность ради достижения задуманного. Возникает естественный вопрос: откуда берутся силы у этих безумцев идеи? Ответ кажется прост - из безбрежного моря биохимической энергии живого вещества (БЭЖВ), в котором мы купаемся того не замечая. Мы получаем её с пищей, воздухом, но основное потребление происходит посредством биополя особи. Кстати, китайцы опытным путём довольно чётко проработали структуру биополя, его энергетическую сущность и управление с помощью системы цигун.

Но как запускается механизм повышенного потребления? Тайна. Скорее это связано с внутренней психологической установкой на определённый тип поведения. Одни рождаются с такой способностью, другие, как показывает история, могут приобретать. Пассионарность действует по принципу эпидемии, заражая (или заряжая?!) окружающих.

Биополе особи можно проверить довольно примитивным способом, его границы колеблются от полуметра до нескольких десятков метров. Но есть люди, чьё биополе увеличивается многократно в момент заражённости идеей. Идея владения миром увлекла Александра Македонского и его сподвижников в поход. Несмотря на полумиллионную армию персов, греки победили. В чём секрет? Взглянем на ход этногенеза в персидской и греческой этносистемах того времени. Персидская после имперского периода вошла в пору старения, снижения пассионарности/энергетического напряжения, чем и объясняется её поражение. Греческая же наоборот входила в период зрелости, имперских амбиций, когда система стремится к максимальному использованию своего энергетического потенциала через пространственное расширение и вовлечение в совместный этногенез других этносов.

Другой пример, Сергий Радонежский. Он не возглавил поход за отстаивание идентичности русского народа (Куликовская битва), но его энергетическое воздействие, духовное водительство было на тот момент самым важным. Ведь в русском этносе не было мощного высокопассионарного водителя. А Дмитрий Донской сам очень нуждался в энергетической поддержке, как и весь народ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответ кажется прост - из безбрежного моря биохимической энергии живого вещества (БЭЖВ), в котором мы купаемся того не замечая. Мы получаем её с пищей, воздухом, но основное потребление происходит посредством биополя особи. Кстати, китайцы опытным путём довольно чётко проработали структуру биополя, его энергетическую сущность и управление с помощью системы цигун.

Но как запускается механизм повышенного потребления? Тайна. Скорее это связано с внутренней психологической установкой на определённый тип поведения. Одни рождаются с такой способностью, другие, как показывает история, могут приобретать. Пассионарность действует по принципу эпидемии, заражая (или заряжая?!) окружающих.

Биополе особи можно проверить довольно примитивным способом, его границы колеблются от полуметра до нескольких десятков метров. Но есть люди, чьё биополе увеличивается многократно в момент заражённости идеей.

Биополе?

Процитирую Юрия Робертовича:

Наука прежде всего имеет дело с феноменами. Я могу предположить, что существует биополе, сглаз и третий глаз. Я могу предположить, что я лично не обладаю экстрасенсорными способностями и не воспринимаю определенный пласт информации. Я могу предположить, что есть люди, которые обладают этими способностями. Но феномен остается феноменом. Если он есть, он должен обладать минимальным набором характеристик, чтобы его хотя бы вычленить из окружающего фона. Допустимо, что у каждого человека есть биополе, и есть люди, способные его видеть и анализировать. Тогда в банальном эксперименте два экстрасенса должны у одного и того же человека описать независимо друг от друга определенные характеристики этого биополя, и эти характеристики должны хоть в чем–то совпадать. На самом деле: один находит энергетический горб, а другой энергетический хвост. Один в процессе лечения вправляет горб, другой – отрубает хвост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Биополе?

Процитирую Юрия Робертовича:

Наука прежде всего имеет дело с феноменами. Я могу предположить, что существует биополе, сглаз и третий глаз. Я могу предположить, что я лично не обладаю экстрасенсорными способностями и не воспринимаю определенный пласт информации. Я могу предположить, что есть люди, которые обладают этими способностями. Но феномен остается феноменом. Если он есть, он должен обладать минимальным набором характеристик, чтобы его хотя бы вычленить из окружающего фона. Допустимо, что у каждого человека есть биополе, и есть люди, способные его видеть и анализировать. Тогда в банальном эксперименте два экстрасенса должны у одного и того же человека описать независимо друг от друга определенные характеристики этого биополя, и эти характеристики должны хоть в чем–то совпадать. На самом деле: один находит энергетический горб, а другой энергетический хвост. Один в процессе лечения вправляет горб, другой – отрубает хвост.

Вот всегда так, люди давно и часто успешно от эмпирических наблюдений переходят к практике, а учёные никак не могут объяснить и тщательно пережёвывают скептическую жвачку.

Величайшие предположения Владимира Ивановича Вернадского о БЭЖВ и Ноосфере и Льва Николаевича Гумилёва о ПТЭ, сделанные десятилетия назад зафилософствованы, а по сути повисли в воздухе. Есть работа Гурвича о биополе ещё 1944 г.

Что касается экстрасенсов, то это несчастные люди. Интуитивно владея ЧЕМ-ТО, они подвергаются опасности энергетического истощения. Самый яркий пример Джуна Давиташвили. Правильность их ощущений зависит от степени их же информированности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю, что в основе пассионарности - стремление к порядку. А представление о порядке формируется мировоззрением человека или этноса. Это может быть и религиозная идея, и любая другая. И то, насколько сильным будет внешний эффект зависит от 1) жизнеспособности данной идеи и 2) от того, насколько человек или этнос проникнуты этой идеей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю, что в основе пассионарности - стремление к порядку. А представление о порядке формируется мировоззрением человека или этноса. Это может быть и религиозная идея, и любая другая. И то, насколько сильным будет внешний эффект зависит от 1) жизнеспособности данной идеи и 2) от того, насколько человек или этнос проникнуты этой идей.

В смысле стремления к порядку вы правы. Но давайте разберёмся. Если пассионарность есть качественный физический признак, указывающий на то насколько велико или низко напряжение энергетических процессов в человеке или этносе, то она сама по себе не может стремиться к порядку. Её повышение связано с одномоментным кратковременным и мощным космическим излучением, подпитывающим живые системы, которое Гумилёв назвал Пассионарным Толчком. А снижается напряжение в результате расходования энергии до следующего толчка.

Идея стремления к порядку заложена в системе - человеке, этносе и т.д. Начиная свой жизненный путь от рождения/регенерации, этнос усложняет и упорядочивает свою внутреннюю структуру через первичные кланово-родовые связи и вторичные социально-экономические. Ведь этнос система биосоциальная.

Выходит, что пассионарность это инструмент для достижения цели-порядка? Как только система-этнос входит в период старения, порядок в ней начинает нарушаться. Потому что снижается пассионарность, способность брать, усваивать и преобразовывать БЭЖВ. И этнос распадается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле стремления к порядку вы правы. Но давайте разберёмся. Если пассионарность есть качественный физический признак, указывающий на то насколько велико или низко напряжение энергетических процессов в человеке или этносе, то она сама по себе не может стремиться к порядку. Её повышение связано с одномоментным кратковременным и мощным космическим излучением, подпитывающим живые системы, которое Гумилёв назвал Пассионарным Толчком. А снижается напряжение в результате расходования энергии до следующего толчка.

Скорее наоборот: напряжение энергетических процессов в человеке или этносе - это результат стремления к порядку. Когда представление человека или этноса об устройстве мира не соответствует реальному положение вещей, тогда возникает ситуационный конфликт, что и вызывает напряжение энергетических процессов в человеке или этносе.

Идея стремления к порядку заложена в системе - человеке, этносе и т.д. Начиная свой жизненный путь от рождения/регенерации, этнос усложняет и упорядочивает свою внутреннюю структуру через первичные кланово-родовые связи и вторичные социально-экономические. Ведь этнос система биосоциальная.

Да, совершенно согласен. И наиболее мощной моделью такой идеи является - религиозная, также, можно отметить идеи - экономические, политические, националистические и просветительские.

Выходит, что пассионарность это инструмент для достижения цели-порядка? Как только система-этнос входит в период старения, порядок в ней начинает нарушаться. Потому что снижается пассионарность, способность брать, усваивать и преобразовывать БЭЖВ. И этнос распадается.

Пассионарность, в первую очередь, это - результат (и затем становится инструментом) конфликта между представлением о порядке и реальным положением вещей на данный момент. Если предстваление о порядке - внутренний стержень (пружина) человека или этноса, то реальность, не соответствующая этому - внешнее давление на этот стержень (пружину). "Пружину", которая вначале, естественно, сжимается, но затем выпрямляется, преодолевая внешний фактор. И до тех пор, пока, человек или этнос не достигнет своей цели, или же не откажется от неё, происходит проявление пассионарности. В общем, считаю, что пассионарность - это результат идеи, результат конфликта между ней и реальностью на данный момент. Это, как два кремня, которые при столкновении производят искру и могут разжечь костёр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее наоборот: напряжение энергетических процессов в человеке или этносе - это результат стремления к порядку. Когда представление человека или этноса об устройстве мира не соответствует реальному положение вещей, тогда возникает ситуационный конфликт, что и вызывает напряжение энергетических процессов в человеке или этносе.

То есть, вы хотите сказать, что пассионарность не результат внешнего космического воздействия, а реакция от столкновения интересов? И провоцируется ситуационным конфликтом?

Да, совершенно согласен. И наиболее мощной моделью такой идеи является - религиозная, также, можно отметить идеи - экономические, политические, националистические и просветительские.

Пассионарность, в первую очередь, это - результат (и затем становится инструментом) конфликта между представлением о порядке и реальным положением вещей на данный момент. Если предстваление о порядке - внутренний стержень (пружина) человека или этноса, то реальность, не соответствующая этому - внешнее давление на этот стержень (пружину). "Пружину", которая вначале, естественно, сжимается, но затем выпрямляется, преодолевая внешний фактор. И до тех пор, пока, человек или этнос не достигнет своей цели, или же не откажется от неё, происходит проявление пассионарности. В общем, считаю, что пассионарность - это результат идеи, результат конфликта между ней и реальностью на данный момент. Это, как два кремня, которые при столкновении производят искру и могут разжечь костёр.

Если по вашему пассионарность вначале результат конфликта, а уже потом инструмент для достижения, то как быть с врождённой способностью к повышенному энергетическому напряжению? Ребёнок уже родился таким, не успев вступить в противостояние с окружением.

Соглашаясь с посылом конфликта идеи и реальности как двигателя этногенеза и истории, хочу добавить: пассионарность как бы уже предопределена предыдущим ходом развития системы. Её физическими, психическими, интеллектуальными и духовными наработками в прошлом. Мир вовсе не хаос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, вы хотите сказать, что пассионарность не результат внешнего космического воздействия, а реакция от столкновения интересов? И провоцируется ситуационным конфликтом?

Да. Особенно, это очевидно на примере с этносами. Единственно, это не всегда должно быть столкновение интересов, но также это может быть и преодолением трудностей при освоении окружающего мира.

Если по вашему пассионарность вначале результат конфликта, а уже потом инструмент для достижения, то как быть с врождённой способностью к повышенному энергетическому напряжению? Ребёнок уже родился таким, не успев вступить в противостояние с окружением.

Практически у всех народов, на всех континентах пассионарные люди могут встречаться в равной степени. (Сразу отметим, что пассионарии - это не просто горячие люди, а "локомотивы", "двигатели", выразители актуальной идеи.). Поэтому, речь может идти только о том, насколько ситуация в данном обществе может сформировать из некоторых людей - лидеров-пассионариев. Т.е., опять же ситуация формирует пассионариев.

Соглашаясь с посылом конфликта идеи и реальности как двигателя этногенеза и истории, хочу добавить: пассионарность как бы уже предопределена предыдущим ходом развития системы. Её физическими, психическими, интеллектуальными и духовными наработками в прошлом. Мир вовсе не хаос.

Полностью согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Особенно, это очевидно на примере с этносами. Единственно, это не всегда должно быть столкновение интересов, но также это может быть и преодолением трудностей при освоении окружающего мира.

Практически у всех народов, на всех континентах пассионарные люди могут встречаться в равной степени. (Сразу отметим, что пассионарии - это не просто горячие люди, а "локомотивы", "двигатели", выразители актуальной идеи.). Поэтому, речь может идти только о том, насколько ситуация в данном обществе может сформировать из некоторых людей - лидеров-пассионариев. Т.е., опять же ситуация формирует пассионариев.

Полностью согласен.

Но там, где нет воздействия пассионарного толчка и, как его следствия, не родились особи с врождённой способностью к усвоению из окружающей среды максимального количества энергии, просто некому совершать великие дела. И уже никакая ситуация не способна слепить из обычных людей с нормальным уровнем энергетического напряжения высокопассионарных водителей.

Совершенно верно, что ситуация и пассионарий должны подойти как замок и ключ друг другу. Как неоспоримо и то, что ключ-пассионарий проходит стадию заготовки и формирования под ситуацию-замок, который собирается Творцом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но там, где нет воздействия пассионарного толчка и, как его следствия, не родились особи с врождённой способностью к усвоению из окружающей среды максимального количества энергии, просто некому совершать великие дела. И уже никакая ситуация не способна слепить из обычных людей с нормальным уровнем энергетического напряжения высокопассионарных водителей.

Совершенно верно, что ситуация и пассионарий должны подойти как замок и ключ друг другу. Как неоспоримо и то, что ключ-пассионарий проходит стадию заготовки и формирования под ситуацию-замок, который собирается Творцом.

На мой взгляд, пассионарный толчок - это ситуация в обществе. И она выносит на своей волне лидеров с необходимым набором способностей, будь-то - преданность делу, красноречие и т.п. Таких людей везде полным-полно, но их эффективность, как Вы, совершенно, точно отметили "уже предопределена предыдущим ходом развития системы, её физическими, психическими, интеллектуальными и духовными наработками в прошлом".

Единственно, как верующий человек, я знаю, что были посланники Бога, и они, действительно, были не продукт общества, а учителя от Бога.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, пассионарный толчок - это ситуация в обществе. И она выносит на своей волне лидеров с необходимым набором способностей, будь-то - преданность делу, красноречие и т.п. Таких людей везде полным-полно, но их эффективность, как Вы, совершенно, точно отметили "уже предопределена предыдущим ходом развития системы, её физическими, психическими, интеллектуальными и духовными наработками в прошлом".

Единственно, как верующий человек, я знаю, что были посланники Бога, и они, действительно, были не продукт общества, а учителя от Бога.

[/quote

Бог есть Любовь. И создал Бог человека по образу и подобию Своему. И дал ему право выбора. Каждый живой организм это прежде всего сгусток биохимической энергии живого вещества и человек не исключение. "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою." Люди верят, что со смертью тела и его превращением в прах, не закнчивается жизнь человеческая. Поскольку душа идёт к Богу на ответ. То есть, основа жизни - энергетический сгусток, - уходит в мир энергии. Но вернёмся к началу, когда душа живая облекается плотью. Если это случается во время пасссионарного толчка (ПТ), который не что иное как кратковременное и мощное повышение энергетического напряжения, своего рода молния в море БЭЖВ, происходит мутация на генетическом уровне человека. Опалённая толчком-молнией душа его даёт начало новой генетической комбинации. Но смысл этой комбинации не в наборе генов, а в энергетическом наполнении этой комбинации. В её устремлении к повышенному энергообмену со средой и преобразованию энергии в работу повышенного объёма и сложности. При определённой этно-социальной ситуации мутант-пассионарий находит применение своим способностям.

Принимая ваше видение пассионарного проявления в нашей исторической жизни, хочу обратить ваше внимание на изначально геобиохимический характер этого явления. На то, что вначале энергетическое "яйцо", а уже потом его материальное воплощение.

Мы все посланники Бога, со своим энергетическим потенциалом. Но только от нашего выбора зависит его реальное приложение. Один становится Иисусом Христом, другой разбойником Вараввой. У Одного пассионарность проявляется высоким нравственным посылом на все времена и ко всем, у другого нравственным падением. И кто бы вспомнил о нём, не окажись он рядом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог есть Любовь.

С моей точки зрения, не совсем точное выражение, правильно сказать, что один из эпитетов Бога - Любящий.

И создал Бог человека по образу и подобию Своему.

С этим я, совершенно, не согласен. Моя позиция основывается на следующем: "...Он – Бог – Один, Бог Вечный, Непоколебимый, Не рождал и не был рожден, И не был Ему подобным ни один".

А человек создан очень прекрасно, но в, собственно, человеческом образе: "Истинно, Он сотворил небеса и землю; дал вам образ, и дал вам прекрасный образ..." или же: "О человек! Что возбуждает тебя к дерзости против должночтимого Господа твоего? Который сотворил тебя, дал тебе стройность, все в тебе соразмерил, составил тебя в том образе, в котором хотел". Это из Корана.

И дал ему право выбора.

Да. Сделав человека разумным, научив его различению добра и зла, и многому другому Творец наделил людей правом выбора. А это и большая честь, и большая ответственность. Поселил людей в этом мире - в месте проверки человека на порядочность. И каждая жизненная ситуация, включая и исполнение наших обязанностей перед другими людьми и другими созданиями Бога, есть наша проверка, наш экзамен перед Богом. И от того насколько правильно мы себя будем вести в этом бренном мире, зависит наше положение в будущей - вечной жизни.

Каждый живой организм это прежде всего сгусток биохимической энергии живого вещества и человек не исключение. "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою."

Правильно. «Таков Он, знающий тайное и явное, сильный, милостивый. Который превосходно образовал все, что сотворил, и начал создавать человека из глины, потомство его производит из капли презренной. И придал ему соразмерный облик, вдохнул в него от Своего духа и даровал вам слух, зрение и сердца. Но как мала ваша благодарность!»

Люди верят, что со смертью тела и его превращением в прах, не закнчивается жизнь человеческая.

Далеко не все. Большинство считает, что жизнь в этом мире есть предел. Не верят в День Воскресенья и в полный ответ перед Всевышним и Всезнающим Судьёй за все свои помыслы, слова и дела. В Коране сказано: "Они говорят: неужели – после того, как сделаемся костями, прахом, - неужели восстанем, ставши новым творением?

Скажи: будьте камнем, или железом, или другим каким либо творением из тех, которые по вашему представлению неудобоизменимы, то и тогда… На это они скажут: кто воссоздаст нас? Скажи: Тот кто сотворил вас в первый раз. И они на это кивнут тебе своими головами и скажут: когда же это? Скажи: может быть, это будет скоро.

Будет день, когда Он позовет вас, и вы ответите прославлением Его: подумаете, что немного времени пробыли вы в земле. Скажи рабам Моим: говорили бы такое, что более всего ведёт к миру; потому что сатана сеет вражду между ними: сатана отъявленный враг людям".

Поскольку душа идёт к Богу на ответ. То есть, основа жизни - энергетический сгусток, - уходит в мир энергии.

По моему знанию с Корана, человек на ответ перед Богом предстанет в День Воскресния. А до этого, после смерти он, как-бы, спит: кто верил в Бога и старался делать доброе - в приятном состоянии, а кто был неверующим и несправедливым - в тревожном состоянии. И в Коране говорится, что этот момент пролетит очень быстро, как сон человека с ночи до утра. А затем, будет День Воскресения и люди вновь будут в телах, и будет отчёт в делах.

Но вернёмся к началу, когда душа живая облекается плотью. Если это случается во время пасссионарного толчка (ПТ), который не что иное как кратковременное и мощное повышение энергетического напряжения, своего рода молния в море БЭЖВ, происходит мутация на генетическом уровне человека. Опалённая толчком-молнией душа его даёт начало новой генетической комбинации. Но смысл этой комбинации не в наборе генов, а в энергетическом наполнении этой комбинации. В её устремлении к повышенному энергообмену со средой и преобразованию энергии в работу повышенного объёма и сложности. При определённой этно-социальной ситуации мутант-пассионарий находит применение своим способностям.

По моему убеждению, это обычные люди, только та их часть, кто наиболее грамотно и последовательно выражают какую-нибудь актуальную идею.

Мы все посланники Бога, со своим энергетическим потенциалом.

Мы не посланники Бога, а наместники Бога на Земле, призванные организовывать жизнь в этом мире согласно законам Создателя.

Но только от нашего выбора зависит его реальное приложение. Один становится Иисусом Христом, другой разбойником Вараввой.

Не то, что бы Иисусом Христом, Моисеем, Авраамом или Мухаммадом, а их последователем. А они все были - одной религии и проповедовали одно и тоже: верить и знать, что у этого мира - есть Создатель и знающий Правитель, а также делать добро.

У Одного пассионарность проявляется высоким нравственным посылом на все времена и ко всем, у другого нравственным падением.

Да, действительно, этот порыв, намерение у одних бывает положительным, а у других негативным. Это тоже интересный вопрос - выяснение, что же лежит в основе этих противоположных направленностей человеческих порывов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С моей точки зрения, не совсем точное выражение, правильно сказать, что один из эпитетов Бога - Любящий.

С этим я, совершенно, не соглашусь. Моя позиция основывается на следующем: "...Он – Бог – Один, Бог Вечный, Непоколебимый, Не рождал и не был рожден, И не был Ему подобным ни один".

А человек создан очень прекрасно, но в, собственно, человеческом образе: "Истинно, Он сотворил небеса и землю; дал вам образ, и дал вам прекрасный образ..." или же: "О человек! Что возбуждает тебя к дерзости против должночтимого Господа твоего? Который сотворил тебя, дал тебе стройность, все в тебе соразмерил, составил тебя в том образе, в котором хотел?". Это из Корана.

Да. Сделав человека разумным, научив его различению добра и зла, и многому другому Творец наделил людей правом выбора. А это и большая честь, и большая ответственность. Поселил людей в этом мире - в месте проверки человека на порядочность. И каждая жизненная ситуация, включая и исполнение наших обязанностей перед другими людьми и другими созданиями Бога, есть наша проверка, наш экзамен перед Богом. И от того насколько правильно мы себя будем вести в этом бренном мире, зависит наше положение в будущей - вечной жизни.

Правильно. «Таков Он, знающий тайное и явное, сильный, милостивый. Который превосходно образовал все, что сотворил, и начал создавать человека из глины, потомство его производит из капли презренно. И придал ему соразмерный облик, вдохнул в него от Своего духа и даровал вам слух, зрение и сердца. Но как мала ваша благодарность!»

Далеко не все. Большинство считает, что жизнь в этом мире есть предел. Не верят в День Воскреснья и в полный ответ перед Всевышним и Всезнающим Судьёй за все свои помыслы, слова и дела. В Коране сказано: "Они говорят: уже ли – после того, как сделаемся костями, прахом, - уже ли восстанем, ставши новым творением?

Скажи: будьте камнем, или железом, или другим каким либо творением из тех, которые по вашему представлению неудобоизменимы, то и тогда… На это они скажут: кто воссоздаст нас? Скажи: Тот кто сотворил вас в первый раз. И они на это кивнут тебе своими головами и скажут: когда же это? Скажи: может быть, это будет скоро.

Будет день, когда Он позовет вас, и вы ответите прославлением Его: подумаете, что немного времени пробыли вы в земле. Скажи рабам моим: говорили бы такое, что более всего ведёт к миру; потому что сатана сеет вражду между ними: сатана отъявленный враг людям".

По моему знанию с Корана, человек на ответ перед Богом предстанет в День Воскресния. А до этого он, как-бы, спит: кто верил в Бога и старался делать доброе, в приятном состоянии, а кто был неверующим и несправедливым находится в тревожном состоянии. А затем, после конца света будет День Воскресения и люди вновь будут в телах, и будет отчёт в делах.

По соему убеждению, это обычные люди, только та их часть, кто наиболее грамотно и последовательно выражают какую-нибудь актуальную идею.

Мы не посланники Бога, а наместники Бога на Земле, призванные организовывать жизнь в этом мире согласно законам Создателя.

Не то, что бы Иисусом Христом, или Моисеем, Авраамом или Мухаммадом, а их последователем. А они все были - одной религии и проповедовали одно и тоже: верить и знать, что у этого мира - есть Создатель и знающий Правитель, а также делать добро.

У Одного пассионарность проявляется высоким нравственным посылом на все времена и ко всем, у другого нравственным падением. Да, действительно, этот порыв, намерение у одних бывает положительным, а у других негативным. Это тоже интересный вопрос - выяснениие, что лежит в глубине этих противоположных направленностей человеческих порывов.

Но так определяет сущность Бога книга книг "Библия", предтеча "Корана". Насколько я знаю Мохаммед и его последователи признавали её. Вы не противоречите себе, в начале не признавая Бога Творцом человека и всего живого, а потом приводя выдержку из "Корана" о том как "Который превосходно образовал все, что сотворил, и начал создавать человека из глины,..."?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но так определяет сущность Бога книга книг "Библия", предтеча "Корана". Насколько я знаю Мохаммед и его последователи признавали её. Вы не противоречите себе, в начале не признавая Бога Творцом человека и всего живого, а потом приводя выдержку из "Корана" о том как "Который превосходно образовал все, что сотворил, и начал создавать человека из глины,..."?

В каком это месте я "не признавал Бога Творцом человека и всего живого" (да убережёт Он от такого безумия)?

В Коране говорится, что и раннее к предшествующим народам были посланники с Писаниями, и особо часто говорится о Таурате - Торе, Забуре - Псалтыре, и Евнгелии - Инджиле. Но также говорится, что эти писания были искажены людьми. И потому, в них сейчас есть и то, что было от Бога - истинное, а также есть людские искажения. А Коран же - неискажённое откровение Бога. В Коране Бог говорит: "Истинно, Мы ниспослали это Напоминание, и Мы его хранители... Ложь не подходит к нему ни спереди, ни сзади; он откровение Мудрого, Славного." Такова позиция в Коране по отношению к предшествующим Писаниям. И потому Библия на данный момент - больше исторический документ, чем бесспорное религиозное учение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не хотел бы вдаваться в спор на тему у кого что правдивее. Ведь Коран писался тоже людьми, последовавшими за Мохамедом.

Возвращаясь к теме пассионарности, всё-таки это в первую очередь качественная характеристика особи и этноса. Его биохимии, биофизики. Пассионарность может быть нормальной (что и происходит в большинстве случаев) достаточной для воспроизведения, борьбы за существование, изменения среды обитания для комфортного проживания. Есть сниженная пассионарность, выраженная в житейском пофигизме, пристрастии к вредным привычкам. Но на исторических примерах видим и высокую степень пассионарности: восстания и революции, эпоха Возрождения и завоевания и прочее.

Другой вопрос моральной оценки результатов пассионарности. А это уже чистой воды философия. Пассионарность или высокое энергетическое напряжение этногенетических и социально-экономических процессов в этнических системах выражается по разному. Для монголов и тюрков Чингис-ханова воинства завоевания были пиком их наивысшей пассионарности. Они относили это к высшим силам, велению Неба. Народы, оказавшиеся на их пути, думали совсем по другому, называя монголо-татар "бичом Божиим". Но отрицать факт высокой пассионарности алтайских народов (монголо-татар) невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь Коран писался тоже людьми, последовавшими за Мохамедом.

Писался под контролем самого Мухаммеда.

Я не хотел бы вдаваться в спор на тему у кого что правдивее.

ОК

Возвращаясь к теме пассионарности, всё-таки это в первую очередь качественная характеристика особи и этноса. Его биохимии, биофизики. Пассионарность может быть нормальной (что и происходит в большинстве случаев) достаточной для воспроизведения, борьбы за существование, изменения среды обитания для комфортного проживания. Есть сниженная пассионарность, выраженная в житейском пофигизме, пристрастии к вредным привычкам. Но на исторических примерах видим и высокую степень пассионарности: восстания и революции, эпоха Возрождения и завоевания и прочее.

Другой вопрос моральной оценки результатов пассионарности. А это уже чистой воды философия. Пассионарность или высокое энергетическое напряжение этногенетических и социально-экономических процессов в этнических системах выражается по разному. Для монголов и тюрков Чингис-ханова воинства завоевания были пиком их наивысшей пассионарности. Они относили это к высшим силам, велению Неба. Народы, оказавшиеся на их пути, думали совсем по другому, называя монголо-татар "бичом Божиим". Но отрицать факт высокой пассионарности алтайских народов (монголо-татар) невозможно.

И это всё было обусловлено,только, как Вы верно отметили "предыдущим ходом развития системы, её физическими, психическими, интеллектуальными и духовными наработками в прошлом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

физическими, психическими, интеллектуальными и духовными наработками в прошлом

По-моему "наработки" относится больше субпассионариям. А основа "взрыва", всё-таки, некая абсолютно новая идея. И ни один пассионарий не поймёт, что и за чем он делает. У Гумилёва где-то было, как пассионарии рождаются через два поколения. Т.е. опять таким же неординарным живчиком будет правнук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...