Перейти к содержанию
Гость БОЗГУРД

О происхождении каганата (государства) "Рус"ов

Рекомендуемые сообщения

  • Модераторы

Про Казахстан даже тема есть соответствующая о фольк-хистори.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Академик Г.В.Вернадский писал:

 

...Давайте обратимся к оценке результатов "сражения" "норманистов" с "антинорманистами", столь знаменитого в русской историографии. За библиографией и исчерпывающим эту проблему очерком мы направим читателя к превосходным исследованиям В.А. Moшинa [46].

 

 

Говоря в общем, не может быть сомнения, что в девятом и десятом веках под именем "русские" (русь, рось) чаще всего подразумевались скандинавы. Чтобы это продемонстрировать, достаточно будет упомянуть только три случая:

 

 

1. Согласно "Вертинским анналам", несколько "русских" прибыли вместе с византийскими посланниками к императору Людовику в 839 г.; согласно их собственным утверждениям, они были шведами по происхождению [47].

 

 

2. В договоре между князем Олегом и Византийской империей 911 г. внесены имена "русских" посланников; большинство из них явно скандинавы [48].

 

 

3. Константин Багрянородный вносит в свою книгу De Administrando Imperii (написанную в 945 г.) названия днепровских порогов как на славянском, так и на "русском". Большинство "русских" названий обнаруживают скандинавское происхождение [49].

 

 

Следовательно, неоспоримым является то, что в девятом и десятом веках название "русь" употреблялось по отношению к скандинавам. А если так, то вся полемика между норманистами и антинорманистами основана на недоразумении со стороны части последних, и все их усилия, в лучшем случае, можно назвать донкихотством...

 

http://gumilevica.kulichki.net/VGV/vgv172.htm#vgv172para04

 

 

Вот перевод текста договора Олега с Византией 911 г.:

 

...Мы от рода русского - Карлы, Инегелд, Фарлаф, Веремуд, Рулав, Гуды, Руалд, Карн, Фрелав, Руар, Актеву, Труан, Лидул, Фост, Стемид - посланные от Олега, великого князя русского, и от всех, кто под рукою его, - светлых и великих князей, и его великих бояр, к вам...

 

 

 

 

Академик Бартольд писал:

 

{{ http://kitap.net.ru/download/Bartold.pdf }}

 

c.47

 

Наступлению русских на бассейн Волги предшествовало наступление хазар на восточнославянский мир; мы знаем из русских летописей, что несколько славянских народов до второй половины IX в. платили дань хазарскому кагану. Kак далеко простиралось на север хазарское влияние, видно из того, что русский князь, живший далеко на севере, около Новгорода, когда русские еще были норманнами и говорили на шведском языке, носил титул каган, употреблявшийся иногда и впоследствии, когда к государю русских чаще применялся общеславянский титул германского происхождения князь..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фрагмент из Главы 4 книги Рене Груссе "Империя Степей"

 

ХАЗАРЫ

 

В начале 7-го века, юго-западная часть Российской степи и Дагестана стали свидетелями возвышения Хазарской империи. Хазары были Тюркским народом поклонявшимся Тенгри (как и Чингиз хан, который был тюрком, а не халха-монголом - прим.А.) и управлявшимся каганами и тарханами. Бартольд предполагал, что они представляли собой ветвь западных Тюрков, или, что по-видимому более точно - западных Гуннов. 25. Они были уже могущественной нацией когда в 626 г. их хан Зиебил, по просьбе Гераклия на встрече в Тифлисе, предоставил Византийскому императору 40,000 людей, для войны с Персией - подкрепление с помощью которого Гераклий покорил Сассанидскую провинцию Азербайджан. Союз таким образом сформировавшийся между Византией и Хазарами был возобновлен много раз королевскими браками. Император Юстиниан II, во время его изгнания (695-705 гг.), получил убежище у Хазар и женился на одной из сестер кагана, которая стала Императрицей Феодорой. Константин V в свою очередь в 732 г. женился на дочери Хазарского кагана, которая стала Императрицей Ириной. Их сын, Император Лев IV, известен под прозвищем Лев Хазар (775-780 гг.). Эта система мер союза была наиболее полезна для Византийцев в их сражениях против Арабов, на которых Хазары нападали с тыла в Закавказье (например, в 764 г.) в то время как Византийская армия атаковала в Малой Азии.

 

Сердечное отношение Византийского двора к Хазарам может быть объясняно и с другой стороны. Хазары были наиболее цивилизованны народом Тюркской Европы, так же как и Уйгуры - среди Тюрков Центральной Азии. Хотя они никогда не приняли оседлый образ жизни, как иногда говорят, они создали свое последовательное государство обогащающееся торговлей и с относительно высокой культурой благодаря их контактам с Византией и Арабским миром. Это государство, по всей видимости, было расположено сначала в области Терекских степей. Первая Хазарская "столица", Баланджар, по мнению Маркварта, находилась у истоков Сулака - южного притока Терека. После ее разрушения Арабами в 722-723 гг., королевское место жительства было перенесено в город известный Арабам как Аль-Баида - Белый Город, название которое Маркварт стремится исправить на Саригшар - Тюркское «Желтый Город» (или еще лучше, как считает Минорский - Сарыг-шин, то есть Саксин). Маркварт помещает этот город на том же самом месте, где была и более поздняя столица Итиль, в устье Волги. Итиль, в данном случае, был только зимним местом жительства Хазарских каганов. Летом они кочевали, подобно их кочевым предкам Хунну, по степи, наиболее вероятно, в направлении Кубани. В 833 г. желая иметь ставку менее уязвимую для кочевых орд, они обратились к Византийскому императору Теофилу за инженерами, для того чтобы те им построили укрепленную столицу. Теофил послал им "протоспатаира" (главного инженера) Петрона, который помог им построить эту третью столицу - Саркел, которая стояла или в устье или, что более вероятно, на большом изгибе Дона. (26). На руинах старой Фанагореи на Таманском полуострове напротив Крыма Хазары затем установили торговый форт Матарку.

 

Хазарская империя была центром оживленной торговли. Византийские, Арабские и Еврейские торговцы стекались в Итиль и Саркел в поисках шкур с севера. С ними Христианство, Ислам, и Иудаизм нашли распространение в стране. Между 851 и 863 гг., Византия послала Хазарам апостольского Святого Кирилла, который был тепло принят. Биографии Святого Кирилла показывают его дебаты с Еврейскими раввинами за столом каганов. В правление Льва VI Матарка была местом Византийской епархии, основанной для распространения Евангелия по всей Хазарии. Ислам, также представленный многочисленными Арабскими резидентами, обратил в мусульманство многих с 690 г. и, с 868 г. и прежде всего после 965 г. стал одной из главных религий региона. Иудаизм был даже в еще большем покровительстве. В 767 г. Исаак Сангари начал свою духовную деятельность среди Хазар. Мас'уди заявляет, что во времена халифа Гарун ар-Рашида (768-809 гг.) сам Хазарский хаган и его благородные люди приняли эту религию. Преследование Евреев, спровоцированное Византийским императором Романом Лекапеном (919-944 гг.) притянуло большое число Израелитских беженцев в страну.

 

Каган, который принял Библейское имя Иосиф, как считают, написал в 948 гг. раввину Шисдаи, чтобы описать процветающее состояние Хазарского Иудаизма; но Маркварт сомневается относительно подлинности этого известного письма, которое, по-видимому, датируется не ранее чем 11-м веком. (27). Согласно Рисала Ибн-Фадхан, каган, вице-король, и князь Самандара (в Дагестане), (28 ) и другие сановники исповедовали Иудаизм. В ответ на разрушение синагог на Исламской территории, один из каганов разрушил минарет. Однако среди народа, Мусульмане и Христиане, по всей видимости, превосходили по численности Евреев. Около 965 г. каган, как считают, принял Ислам по политическим причинам, но в 1016 г., ханом Таманского полуострова был Христианин Хазар по имени "Георгий Цул."

 

В 9-м веке Хазары начали политически слабеть. Эти цивилизованные Тюрки Еврейской веры должны были быть уничтожены ордами их собственной расы, которые остались неприрученными язычниками. Еще раз степь оказалась в состоянии движения. Огузские Тюрки из Аральских степей (Оузои Византийских авторов) заставили двигаться тюрков-Печенегов региона рек Эмбы и Урал на запад. Около 850-860 гг. Печенеги пересекая территории, которые были подчиненны Хазарской империи, вытеснили Мадьяр, которые были подданными Хазар, с северного побережья Азовского моря. Как был уже отмечено, Мадьяры тогда отошли к Ателкузу - области между Днепром и низовьем Дуная. Вскоре, между 889 и 893 гг., Печенеги возобновили преследование Мадьяр, вытеснив их с их нового места, и наконец поселились там сами, таким образом заняв всю ту часть Русской степи, которая находится между устьем Дона и Молдавией (тогда никакой Молдавии еще не было - прим.А.). Хазары сохранили только земли между нижним течением Дона, Волги и Кавказом.

 

В 965 г. Русский князь Киева Святослав напал на Хазар и овладел их столицей Саркелом на большом изгибе Дона. Однако, как полагает Бартольд, Хазарское ханство пережило это бедствие, или по крайней мере оно сохранило территории нижней Волги и степи Дагестана и Кубани. В 1016 г. Византийский император Василий II послал флот, поддержанный русской армией против последнего из Хазар. Эти объединенные силы захватили Таманский полуостров и Хазарские владения в Крыму. К 1030 г. Хазары исчезли как политическая сила. Византийцы, однако, страшно просчитались помогая Русским сокрушить этих цивилизованных Тюрков - самых старых и наиболее преданных союзников империи. Вместо Хазар теперь неистовые орды должны были захватить контроль над Понтийскими степями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История массовых учебников истории России
http://igor-grek.ucoz.ru/publ/lux/shkolnye_uchebniki_istorii/15-1-0-1294

М.Н.Покровский
Русская история в самом сжатом очерке. Москва. Издательство ЦК ВКП(б) Партиздат; 1933. - 544 с.
http://istrorijarossii.narod.ru/pokrovsky.htm


Судьбы историков школы М. Н. Покровского
(середина 1930-х годов)
А. Н. Артизов
http://www.ihst.ru/projects/sohist/papers/vhist/1994/7/34-48.pdf

http://grani.ru/blogs/free/entries/223499.html

 

Учебники и историческая правда
Ирина Карацуба (в блоге Свободное место) 17.01.2014
Затея с единым учебником истории, конечно, чисто тоталитарная. Если общество не сопротивляется этим планам власти, а академическая наука готова их обслуживать, что она вчера лишний раз продемонстрировала устами господина Чубарьяна и других, - это гибель полноценного гуманитарного знания. Настоящие интеллектуалы участвовать в индоктринации не могут - иначе они превращаются в пропагандистов.
Единый учебник истории - это никакое не формирование у учащихся "правильной картины мира" или развитие у них "знаний-умений-навыков". Это индоктринация, пропаганда. И это, конечно, идеологический инструмент таких режимов, как северокорейский, гитлеровский, сталинский. Единый учебник истории и модернизация - вещи совершенно несовместимые. Все это зеркало, поставленное перед нашим обществом. И зеркало это показывает тяжелую болезнь.
В разговоре с участниками проекта глава государства сделал очень много ошибок. Например, он все время говорит "Великая Отечественная война". Это сознательное смешение понятий. Надо говорить о Второй мировой войне - потому что СССР вступил в эту войну 17 сентября 1939 года, и вступил как союзник гитлеровской Германии, которая войну развязала. А когда мы говорим о Великой Отечественной, которая началась 22 июня 1941 года, у нас выпадает целый смысловой пласт, связанный с пактом Молотова-Риббентропа, с нападением на Польшу с двух сторон и т.д. В концепции единого учебника говорится, что "СССР вступил во Вторую мировую войну 22 июня 1941 года, после вторжения Германии на его территорию". Это ложь.
В концепции (отголосок этого есть и в выступлении Путина) есть слова, совершенно неприемлемые в устах историков. Например, насчет того, что репрессии тридцатых годов были вызваны необходимостью борьбы с пятой колонной. То есть репрессии оправдываются наличием какого-то контингента предателей. Это недопустимо.
Все это тянется еще с 2007 года - с дискуссии об учебнике Филиппова. Потом была история с учебником Вдовина - Барсенкова, потом одна попытка написать единый учебник, другая… Если общество не сопротивляется изнасилованию, грош цена этому обществу. А вся академическая наука радостно сказала "да".
И когда видишь людей, которые были на совещании у Путина, хочется спросить: а судьи-то у нас кто, кто это все разрабатывает? Многие из них просто исторически безграмотны: архимандрит Тихон (Шевкунов) продемонстрировал нам это в своем фильме "Византийский урок", министр культуры Мединский - в своих книгах и в наполовину сворованной диссертации. Академик Чубарьян, который ни одной научной работы за всю жизнь не написал, - достойный руководитель науки. Весь этот синклит - просто незабудки над ручьем.
Ну и, конечно, Вячеслав Никонов. Я когда-то у него училась - он у нас на истфаке МГУ вел семинары по новейшей истории и выглядел, надо сказать, относительно прилично. Что-то такое говорил не самое мракобесное. Году примерно в 1980-м мы на семинаре обсуждали итальянскую компартию. И кто-то из нас стал критиковать ее за ревизионизм - вот, мол, отступают от великого учения. И Слава Никонов (он тогда еще был аспирантом) сказал: ребята, мы, сидя в этой аудитории, вряд ли имеем право ругать итальянскую компартию за ревизионизм или что-то другое - ведь они все-таки в поле работают. Это прозвучало очень неплохо, потому что тогда у нас обычно совсем другое говорили. Но вот время взяло свое, и теперь Вячеслав Алексеевич нам несет такую имперскую мракобесную пургу, занимается фуфлом со своим фондом "Русский мир"... Станислав Белковский как-то назвал Никонова "внуком Молотова-Риббентропа". Что ж, как бы ни был одиозен г-н Белковский, сказано удачно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   Комплексное изучение древних народов и их миграций не исключает и того, что составные этого комплекса могут развиваться независимо друг от друга. Например, мы совсем не принимаем в расчёт причины изменения "фенотипических" признаков (изменение формы черепа, лица, цвета волос и проч.) а это вполне может происходить независимо от генотипа и культуры. 

 

   Например, увеличение скул может произойти при уменьшении в питании фруктов и вообще мягкой пищи с увеличением объёма твёрдой пищи (происходит переориентация крепления жевательных мышц с височных долей на скуловые, с последующим увеличением скул). Это может быть следствием миграции с юга на север или при похолодании в данной местности. Причём, при смешивании двух народов, схожие признаки усиливаются, а разные ослабевают.

 

Так же светлая кожа и светлые волосы образуются в холодном климате. А это не только северные широты, но и средневысотные горы. Что предполагает возникновение светлой расы на Кавказе, Тибете и Гималаях, не говоря уже об альпийском, уральском и среднесибирском горном поясе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При потеплении кожа и волосы начинают темнеть, плюс происходит смешивание (на периферии) с южными мигрантами. Точно так же звуковая речь может развиваться независимо от формы письменности. Причём,при уменьшении применения письменности устная речь изменяется быстрее. 

 

Более того, если подтвердится, что однажды существовала единая международная письменность (с особой фонетикой) то многие этимологические факты придётся пересмотреть. Так же возможно придётся пересмотреть гипотезу о постепенном расселении народов из одного центра в пользу гипотезы о колебательных движениях с элементами генетического смешивания между подвидами, видами и, даже, родами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот здесь есть тоже интересная статья:

 

http://scisne.net/a-1040

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По ссылке прочитал - всё это я знал ранее;  Дробышевского тоже что-то читал. Моим взглядам это не очень противоречит, а в генетических расчётах заложены две ошибки, одна онтологическая (представление о том, что предки не могли смешиваться с подвидами, видами и даже родами), и генетическая (современная генетика делает вид что не знает, а фактически скрывает, существование "подстроечных генов" запоминающих изменения организма под воздействием внешней среды и, если они достаточно длительны, то изменяется генотип). Уже все знают, что теория эволюции на основе только случайных мутаций - лабуда, но никто не решается сказать это вслух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читая форумчан, постоянно ловишь себя на мысли, что мыслим мы как-то точечно, не системно. Например, название "скифы, кельты, славяне, хазары -  вполне может быть не самоназванием народа и, даже, не названием одного народа, а названием некоего союза, группы народов, объединённых вовсе не этнически, а по каким-то другим признакам.  Например слово "скифия (scythia)" похоже произношением на "скотланд (scotts)", но и не только произношением, а подавляющее большинство родственных слов относятся к "науке по строительству неких сооружений" будь то дома (скиты) или лодки (скаф, скиф, скут). А например, слово "Москва" имеет похожее как в латинском языке (lex mosque - закон и обычай, законы обычного права), так и в ирано- арабских (маска, моски - омывающая) - и то и другое происхождение вполне допустимо, учитывая "международное значение вышних волжских волоков).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То же и с названием "славяне, словане, склавены". Совершенно очевидно, по крайней мере для меня, что это название расы, образовавшейся вокруг альпийского центра, но простиравшейся в разные периоды до африки, кавказа, скандинавии и урала. Название скорее всего исходит от соловый (жёлтый, солнечный), хотя это значение может быть вторичным (с лав - свод законов).

Кому-то возможно покажется неприемлемым применения слова "закон" к народам и ко времени считавшимися дикими и некультурными. Увы, я так не считаю, слова означающие закон, порядок, справедливость, право и др. - были у людей всегда, более того они есть даже у обезьян и животных (изучение языка обезьян однозначно показывает, что они понимают сочетание звуков, обозначающих порядок, справедливость, право). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день "skaiaks"!

Что касается отсутствия системы, то полностью с Вами согласна. Но, что касается перечисленных Вами деталей могу поспорить. Хотя, в спорах не рождается никакой истины, кроме головной боли. Поэтому лучше просто поделюсь информашкой, если хотите. Я знакома с древнейшей письменной системой, восходящей к праязыку. Досталось в наследство от предков. Такскыть - "фамильные драгоценности", только в устном виде. Поэтому этимологическую часть некоторых "самоназваний" разбирала начиная с правильного написания (согласно грамматическим нормам древнего языка). Подтверждаю, что в самоназваниях народов чаще всего отражены социально-политические особенности общественного устройства.

Насчёт изменения внешнего облика человека в зависимости от условий среды - сомнительно, но тем не менее рациональное зерно в этом есть, горизонтальный перенос и всё такое.

Скажите, а Вам какие факты нужны? И какая у Вас концепция?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В нынешней ситуации форумчанских "мозговых штурмов" существует серьёзное противоречие - с одной стороны ярко выраженное желание во всём докопаться до истины, а с другой - в своих рассуждениях опираться только на общепризнанные официальные факты, которые уже на десять раз переосмысленные и на двадцать раз перевраные, а главное при отсутствии исторического развития.

Я предлагаю использовать эти же факты, но попробовать представить их более ранние формы, т.е. не брать голый факт, а попытаться увидеть более ранние причины диалектического развития, философски.

У нас обычно такие представления называют флудом только потому, что нет фактического материала. Но ведь его совсем может и не быть.

 

Почему вы сомневаетесь, что внешняя среда влияет на изменения, известно что "первично изменения среды, к которому приспосабливается организм". У меня есть теория о подстроечных генах, но это особая тема, ведь представления о б эволюции только на основе случайных мутаций давно уже себя дискредитировало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас обычно такие представления называют флудом только потому, что нет фактического материала. Но ведь его совсем может и не быть.

Согласна.

 

Почему вы сомневаетесь, что внешняя среда влияет на изменения, известно что "первично изменения среды, к которому приспосабливается организм". У меня есть теория о подстроечных генах, но это особая тема, ведь представления о б эволюции только на основе случайных мутаций давно уже себя дискредитировало.

Да я не сомневаюсь ;) , просто я ещё Вашей теории не видела. Я до подстроечных генов пока не дошла, но о том, что грибы и внутриклеточные в "природных очагах" способны менять "хозяина" и приспосабливаеть его для своих нужд всегда имею в виду. Разумеется "природный очаг" целиком и полностью зависит от изменения климата и пр. и пр.

Было бы интересно поближе познакомиться с Вашей теорией. Если не хотите рисковать в общем доступе, можете написать мне в личку.

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                            ©           Быстров М.С., г. Чита, 2002г.        ©

 

              КАТАСТРОФЫ  –  ГЛАВНАЯ  ПРИЧИНА  ЭВОЛЮЦИИ,

                            а подстроечные гены – главный её механизм

 

 

          Тезисы:         

1.     Периодические и случайные катастрофы являются главной причиной развития приспособляемости и возникновения жизни и разума.

2.     Все организмы обладают наследственной памятью, запоминающей изменения окружающей среды и подстраивающей под них генотип.

3.     Для закрепления генома в памяти, жизнь развивается в дискретных (отдельных) формациях.

4.     Иногда новый вид появляется при смешивании периферических подвидов, в результате чего схожие признаки усиливаются, а разные ослабевают.

5.   При перерождении ( рождении потомства) происходит значительное укрепление организма и закрепление изменённой памяти.    

 

 

        В изначальных верованиях древних народов красной нитью пролегает идея о том, что Бог не может быть плохим или хорошим. Почти всегда он совмещает в себе две ипостаси (аватары) – хорошую и плохую, разрушающую и созидающую. Так и катастрофы (в т.ч. противоречия, как слабые катастрофы)  – разрушают и создают одновременно.

 

         Попытка объяснить эволюцию через случайные мутации и естественный отбор неизменно приводит к мысли, что явления эти несовместимы. Во-первых, потому, что механизмы наследственности защищены достаточно хорошо, и случайные мутации слишком редки для того, чтобы повлиять на изменение признака. Во-вторых, палеонтологи смело говорят о том, что вся история Земли написана катастрофами. Они настолько мощны и постоянны, что на развитие видов между ними совсем не остаётся времени. Посудите сами: каждые 500млн. лет на Земле происходит глобальная катастрофа, уничтожающая 90-95% всего живого; между ними, примерно раз в 100млн. лет, случается катаклизм, уносящий до 70% жизней; раз в 10млн. лет гибнет примерно 40 - 60%; каждые 3млн. – 30 - 50%; 1млн.- 20 - 40%; 500тыс. лет – 15 - 30%; 100тыс. ~ 12 - 25%;  25тыс.~ 8 - 15%; 5тыс.~ 2 - 5%. (Цифры взяты одномоментно, без учёта естественной убыли).  Сравним:  3% от современного человечества составит более  200 млн. человек, а  25%  ~ 2 млрд. чел., а с учётом видовой перенаселённости раза в два больше, т.е. раз в 100 тыс. лет может погибнуть до 4млрд. чел.  В то время как для возникновения полезного признака  (на основе случайных мутаций) нужны сотни миллионов лет. В переводе на обычный язык это означает, что возникновение такого признака невозможно в принципе.

 

          Значит, можно сказать, что идёт настоящая война между живой и неживой природой. И в этой войне неживая природа широко применяет оружие массового поражения, которое, в отличие от естественного отбора, одинаково уничтожает, и сильных,  и слабых. И получается, что  эволюционное видообразование  не может происходить, но, тем ни менее, оно происходит, к тому же с некоторыми странностями, ставящими под сомнение две взаимоисключающие теории: о постоянной скорости «вертикальных и горизонтальных» мутаций. Например, крокодилы, черепахи и вараны за 100млн. лет практически не изменились. Некоторые виды членистоногих сохраняют свою первозданность уже 300-400млн. лет.  В то же время,  другие виды неузнаваемо меняются за какие-то пару миллионов  лет. Значит ли это, что эволюция работает избирательно, и что среди видов у неё есть свои «любимчики»? Но такое допущение ещё менее вероятно, чем эволюция на основе случайных мутаций.

 

          Но всё встанет на свои места, если мы объединим идеи Чарльза  Дарвина, Жана  Ламарка и Жоржа  Кювье, которые непонятно почему, до сих пор считаются взаимоисключающими.

          Обновим память:  Ч.Дарвин:  случайная изменчивость, разнообразие, длительность процесса, естественный отбор; плюсы: чёткое объяснение механизма; минусы: наличие в природе быстрой («целенаправленной») приспособительности, не подтверждена массовость случайной изменчивости.  Ж.Б.Ламарк:  внутреннее (божественное) стремление организмов приспосабливаться к изменяющейся среде; плюсы: наличие фактов; минусы: неясен механизм.  Ж.Кювье:  гибель организмов в катастрофе, при достижении некоего видового порога, и создание новых видов с учётом прежней жизни; плюсы: наличие фактов катастрофичности с последующими видоизменениями; минусы: допущение предопределённости развития (неясен механизм). 

 

Сразу уточним, что эти три имени названы здесь не потому, что они единственные инициаторы этих трёх (основных) теорий, а потому, что они самые известные. Понятно, что на самом деле  учёных, занимающихся этими проблемами, намного больше, как больше и различных промежуточных и синтетических теорий.

Так же необходимо уточнить, что названные учёные вовсе не были  такими фанатиками, какими их иногда пытаются представить, и хорошо осознавали, что на них исследование природы не остановится, а местами проявляющаяся их чрезмерная уверенность есть следствие сознательной (иногда подсознательной) гиперболизации, для закрепления общественного внимания на данной теории. В противном случае консервативное общество отвергло бы их безоговорочно.

 Ведь и сам Дарвин до конца своих дней не был убеждённым атеистом, и допускал совместное существование своей теории и теологических представлений. Кроме того он никогда не скрывал наличие непонятных факторов («многие морфологические варианты могут быть объяснены законами роста независимо от естественного отбора»; «пока непонятно, почему при искусственном отборе видообразование столь непрочно»). Он словно чувствовал, что упускает в своей теории какой-то очень важный штрих. Чувствовали это и последователи («строение организма слишком определённо носит черты целесообразности», «современное состояние теории эволюции не вызывает чувства удовлетворения»). Как оказалось, всё дело в том, что фенотипическая память может быть наследственной, если продолжается в нескольких поколениях и у достаточного количества индивидов.

 

  И упускали все эти исследователи один, очень важный для всей материи фактор – память.  Нет, они прекрасно знали, и о существовании памяти, и о многих её свойствах. Более того, память была основным инструментом их теорий. И единственное, на что они не обратили пристального внимания, это то, что память, есть не только лишь элемент нашего сознания – память,  это общее свойство всей природы.  Сейчас-то мы знаем, что вся природа на разных уровнях организации имеет свою память. Атом знает, как он устроен, и при попытке разрушения старается себя сохранить;  молекула помнит (знает изначально) свой состав и пространственное расположение атомов, и создаёт себя сама при случайном сближении атомов (может быть про этот случай говорится: Бог создал себя сам);  кристалл ещё в растворе «знает», как устроена его решётка. У живых существ эти реакции ускоряются во много раз, и набор генов в яйцеклетке задолго до рождения знает, как будет выглядеть и какими свойствами будет обладать рождающееся существо.  

 

  Обновим память.  Память – продолжительность времени, в течение которого орган (ордон) способен воспроизвести ранее освоенное действие. Сила памяти (запоминания) прямопропорциональна эмоциональному возбуждению, количеству повторений и продолжитльности времени между ними, если она не достигла предела памяти (текущее запоминание), и если достигла предела памяти (разорванное запоминание).  Предел памяти -  эмоционально- временной рубеж, за которым самостоятельное вспоминание невозможно.  Эмоции – это состояние организма, возникающее при повышенной выработке особых веществ, помогающее лучше запомнить реакцию организма на раздражитель и, при частом повторении, вывести её на уровень автоматизма (подсознательного действия).  Сознательная память  –  первый уровень взаимоотношений организма с окружающей средой, при котором события легко запоминаются и быстро забываются.  Поверхностная подсознательная память  –  второй уровень взаимоотн. орг. с окр. средой, хранящий элементы памяти, часто и длительно повторяющиеся сознанием, или не длительно, но с эмоциональным сопровождением.  Глубинная подсознательная память (инстинктивная, поведенческая) – третий уровень одушевлённой памяти, возникающий при повторении элемента в течение нескольких поколений. Имеет поведенческие особенности.  Глубинная подсознательная память (физиологическая)  – запоминает элементы воздействия длительно действующей окружающей среды на физиологию организма (воздействие тепла или холода, воздействие солнечных лучей на кожу, изменение питательного рациона или водного режима и пр.), ведущее к изменению биохимических и объёмных факторов желез внутренней секреции, реактивности нервных процессов и процессов обмена.   Мышечная память – часть подсознательной и инстинктивной памяти, отвечающая за мышечную реактивность и порядок мышечных действий.   Кластерная память  (подстроечная)  –  групповая генетическая память, запоминающая часто и длительно (в течение многих поколений) повторяющиеся элементы подсознательной памяти, и вносящая соответствующие изменения в гены.   Полевая память – элементы кластерной памяти, запоминающие пространственное расположение всех органов.  Генетическая п. – наиболее консервативная память, сохраняющая основную информацию об организации жизни и эволюционных изменениях вида.

 

            Механизм памяти на разных уровнях различен, и зависит от способа контактирования  этой памяти с окружающей средой через органы чувств и обменные процессы организма – физиологические,  биохимические, энергетические и пр.

             Пример 1.  Если много поколений какого-то народа  жили в экологически чистом районе и часто пили некипячёную высокоминерализ. воду, а так же питались растениями с повышенным содержанием кальция, то их физиологич. процессы  научились, как выводить избыток минералов, так и откладывать их излишки в депо- тканях. Генетически это может быть оформлено доминированием гена отвечающего за увеличение сравнительной массы некоторых желез внутренней секреции, отвечающих за выделение и депонирование. Если это положение будет продолжаться далее, то  может привести к минерализации околоплодной сумки (при беременности) и рождению плода в минеральной оболочке, сначала мягкой и быстро-разрываемой, а в последствие всё уплотняющейся. Но если потомки меняют место жительства или начинают кипятить воду, то у них разовьётся недостаток кальция.  При резких изменениях организм погибнет, а при медленных, задействованные в этом механизме железы внутренней секреции начнут уменьшаться в объёме, и включится подсознательная самонастраивающая система, запоминающая изменения и передающая их по наследуемой цепочке.

 Пример 2.  Если в рационе питания мало активных сахаров, то поджелудочная железа работает в спокойном режиме. При резком и значительном увеличении сахаров организм погибнет. Если же их количество повышается постепенно (и происходит это со многими индивидами), то через несколько поколений произойдёт увеличение (вероятнее всего) поджелудочной железы (или её структурных элементов) и повысится усвоение,  депонирование и выведение сахаров. При достаточно длительном  процессе (десятки, а то и сотни поколений) этот механизм и строение железы закрепятся в глубинной наследственной памяти, и данные организмы уже не смогут существовать без высокого объёма сахаров в рационе.

 Пример 3.  Допустим, какая-то достаточно изолированная (или достаточно большая) группа людей, много ходили пешком, и ноги у них были стройными (прямые и длинные). Но вот они стали разводить лошадей, и научились ездить на них, как верхом, так и в повозках. Нагрузка на ноги резко снизилась, что привело к изменению биохимических реакций (ранее работавших на укрепление костей в вертикальной проекции нагрузок) и к снижению усвоения кальция и вымыванию его излишков. Жёсткое окостенение замедляется, и ноги более подвержены искривлению.  Если их дети до полового созревания ещё будут много бегать, то процесс искривления ног будет медленным. Но, если их будут возить с младенчества, то уже через пятнадцать – двадцать поколений биохимические изменения закрепятся генетически, и дети будут рождаться с кривыми ногами, потому, что им часто приходится сидеть на лошади или на земле (в повозке), подогнув ноги.

 

 

 

Итак, подстроечная память запоминает изменения в окружающей среде и – если они сохраняются долго – изменяет генотип. Например, в условиях холодного климата  в волосах людей и шерсти животных появляются буро-рыжие пластиды  позволяющие получать дополнительную энергию в условиях холодного климата (если для организма это более важно, чем мимикрия) и сдвигая  энергетический баланс в сторону автотрофного питания. Белыми волосы становятся у тех, кто носит шапки и плотную одежду, т.е. в ещё более холодном климате.   При потеплении волосы темнеют, а при дальнейшем смешивании двух народов с тёмными волосами, этот признак усиливается, и волосы становятся чёрными.   Курчавыми волосы становятся там, где много ветров (горы, море).  Выпадение волос сильнее происходит в тех местах, которые люди смазывают жиром и специальными мазями для сохранения тепла и от паразитов.  Удлинённый череп (долихоцефалия) происходит из-за разрастания затылочной кости при усиленной работе крепящихся к ним мышц (ходьба на четвереньках, плавание в воде, первичное питание жёсткой пищей).  Смена пищи на мягкую, и ослабление «зубной активности», ведёт к укорочению челюсти и переориентации жевательных мышц на височные и лобные черепные доли.  Вторичное увеличение жёсткого питания стимулирует их утолщение.   При последующем (третичном) усилении жёсткой пищи происходит увеличение скул.   Ослабление нагрузки на кости ведёт к их функциональному и структурному изменению и увеличивает массу мозга (при условии постоянной потребности к активной работе мозга).   Активизация затылочных (первичных) долей мозга усиливает интуитивное (подсознательное) мышление, а лобных – логическое (сознательное).   Горбатый нос с опущенными ноздрями характерен для пустынь и моря (защита слизистой от солёной воды и песка), а маленький нос с открытыми ноздрями (повышенная важность обоняния)  – признак лесной жизни.   Слияние разных народов ведёт к усилению схожих и ослаблению разных фенотипических признаков (негроиды в центре Африки, европеоиды в центре Европы, монголоиды в центре Азии).  Физиологическая подстроечная память может сработать и в течение одной жизни, напр. поднятие тяжестей до полового созревания, стимулируют рост и сужение таза, а после созревания, ведут к снижению роста и расширению таза;  физические нагрузки на мышцы до полового созревания (8-12 лет) включают биохимические реакции, позволяющие укрепить мышцы и (или) наростить их массу.  

             \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

             Но только памяти и подстроечного аппарата  в генотипе, недостаточно для эволюционного процесса.  Для нормальной его работы необходимы ещё два фактора – достаточно сильные изменения окружающей среды и невозможность для рассматриваемого вида, покинуть данную территорию (т.е. выйти из под воздействия «неблагоприятных» факторов, «фактор изоляции»). И тогда этому виду, волей- неволей, придётся приспосабливаться к новым условиям. Понятно, что та или иная его часть (в зависимости от жёсткости условий) вымрет в первом поколении, втором, третьем – но, рано или поздно, начнёт рождаться более жизнеспособное потомство. Причём, чем жёстче воздействие неблагоприятных факторов, тем больше количество детей в помёте, тем короче период полового созревания и меньше средняя продолжительность жизни. Сокращение периода полового созревания регулируется тем, что ослабленные родители не могут долго ухаживать за детьми, что стимулирует раннее взросление детей. А увеличение численности помёта регулируется возникновением стрессовых ситуаций. В то же время известно, что детский организм более гибок и лучше приспосабливается к изменившимся условиям (это приспособление начинается ещё в утробе матери), и таких приспособленных появляется всё больше. А дальше включается естественный и искусственный отборы, половой подбор и элементы противоречий, которые можно назвать элементами малой (вялой)  катастрофичности. Причём, доля искусственного отбора (подбора) очень велика и зависит от многих причин.

              Нам с вами может показаться, что о принципах отбора и подбора мы всё знаем – выживают наиболее сильные и здоровые. Но это слишком упрощённый взгляд. Ведь эволюционная память за миллиарды лет хорошо усвоила, что понятие силы и здоровья – относительны, даже в условиях постоянства среды. Что уж говорить о мире постоянных противоречий и катастроф. И именно поэтому эволюция всегда поддерживает одно из главных своих правил – разнообразие форм. Ведь, чем лучше вид приспособлен к каким-то одним условиям, тем с большей долей вероятности он вымрет в других условиях. Значит, задача эволюции состоит не только в процветании сильных и здоровых, но и в сохранении определённого количества слабых и больных, причём больных разными болезнями. Лучше всего с этим справляются разной силы катастрофы, а между ними элементы противоречий, сопровождающие всю нашу жизнь. Например, в естественном отборе это забота о слабом, дающая сильному чувство морального удовлетворения, которое, между прочим, делает сильного ещё сильнее. В элементах противоречий (психологический фактор) выход детей из повиновения и нарушение ими норм поведения, при снижении элементов опасности и конфликтности, тренирующих организм.  А в половом подборе такую роль выполняет чувство полового влечения, которое мало зависит от силы и здоровья и способно нарушить, как биологические, так и социальные нормы. Причём, высокая эмоциональность полового влечения, несмотря на все эти нарушения, обычно является гарантом особой силы и особого здоровья потомства.

 

             Человек относится к наиболее приспособляемым существам, не только за счёт более развитого мозга и техники, но и за счёт сильного полового влечения, стирающего грани между биологическими видами (а в прошлом и родами) из семейства приматов, что значительно расширяло возможности его приспособительности. Например, периодические изменения ареала обитания неандертальца (жителя горных районов), а потом и полное его исчезновение, следует рассматривать, как смешивание его с кроманьонцем (жителем долин) во время похолоданий и оледенений в горах. Причём, это смешивание было явно прогрессивно, как за счёт увеличения средней массы мозга, так и за счёт совмещения разных генетических факторов, ведущих к разнообразию потомства, как материала для противоречивости, отборов и подборов.

              Похожий механизм прогресса позднее мы наблюдаем при так называемом «всплеске цивилизованности», когда смешиваются две-три  разных культуры (или два-три разных народа).

 

             Итак, мы выяснили, что у выживших в очередной катастрофе, под воздействием психических и физиологических процессов, разные уровни памяти начинают взаимодействовать и приспосабливать организм к изменившимся условиям (первично изменение среды, а потом организмы начинают подстраиваться под неё).  Без катастроф природа  бы не изменялась, а значит, не изменялась бы и жизнь, даже если бы по какой-то причине и возникла. Без катастроф организмы не научились бы даже размножаться. Они были бы просто вечны, но эта «вечность» была бы приспособлена к одним, неизменяемым, условиям существования.       

 

              Представленная здесь роль катастроф в эволюции, хорошо объясняет и то, почему мы не наблюдаем в космосе других представителей разума. Во-первых, сложившаяся на Земле  (в Солнечной системе) достаточно сильная катастрофичность, редка для ближайшего космоса; а во-вторых, многие цивилизации гибнут в этих катастрофах, не успев развиться до выхода в космос и развития способов космической защиты.  Это подтверждается и планетами Солнечной системы. Ведь, та или иная жизнь есть на всех планетах солнечной системы кроме, может быть, Меркурия, а так же и на многих крупных 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, благодарю Вас!

Буквально вчерась заглядывала, но ещё ничего не было. Как только прочту, сразу же напишу свои соображалки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем и целом, из приведённого фрагмента я ничего нового для себя не почерпнула. Никаких принципиально новых идей. Всё сыро как-то. Механизм вообще не рассматривается. В качестве примеров я привыкла видеть именно примеры, базирующиеся на уже доказанных фактах, а не предположения.

На будущее, когда будете вставлять религиозные термины, такие как например "аватар" и "ипостась", загляните в словарь и поинтересуйтесь их значениями. А то как-то... недоумение вызывает.

Насчёт кластерной памяти я вообще промолчу. Сложилось впечатление, что Вы плохо понимаете о чём пишите.

Извините, может у Вас там и были ценные идеи, и вполне разработанные, но в этом фрагменте я теории не увидела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда-а, конечно ценность идеи - понятие относительное, тем более что я оговорился, что идея эта уже высказывалась несколько десятилетий назад (я говорю о подстроечных генах), а раз уж эта идея для вас стара - я рад за вас - но похоже вы тоже не верите, что гены должны происходить естественным путём, а верите, что их создал Бог, или случайная изменчивость. Не буду вас переубеждать, т.к. привык уважать иную веру и иные убеждения, и прекрасно понимаю, что переубедить человека невозможно - можно только найти единомышленников.

 

А насчёт аватары и ипостаси я тоже остаюсь при своём мнении. Вы просто плохо знаете философию язычества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы просто плохо знаете философию язычества.

Для человека, чьи предки были богами, философия язычества - это бред сивой кобылы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве в язычестве небыло богов? Или философия - удел богов? Но философия - это любовь к размышлениям, а размышлять любят даже низшие приматы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как хазарская крепость Саркел стала русской Белой башней

Хазарская крепость Саркел была возведена на Дону в первой половине IX века. Это был период расцвета Хазарской государства. Но на западных границах Хазарии появились у этого народа могущественные враги - это были и венгры, которые пришли в этот период в Великую Степь из Сибири, а вместе с ними усилились и восстали против хазар их бывшие данники - русины, предки современных украинцев

 

vezha1.jpg

 

В 839 году из европейских анналов мы впервые узнаем о существовании Руського каганата на просторах современной Украины, и в то же самое время, в 834-837 годах, хазарские правители обращаются к императору Византии с просьбой прислать им византийских инженеров для строительства крепости на Дону. Прибывшие мастера во главе с Петронием Каматиром и построили эту крепость на границе Хазарии с Руськой землей. Подходящего камня для строительства на берегах Дона не было, поэтому византийцы делали кирпичи из известняка, и из этого кирпича строили стены и башни Саркела. Подробности о строительстве крепости известны нам по труду византийского императора Х века Константина Багрянородного «Об управлении империей», которая является настоящей энциклопедией своей эпохи. Приводится в этом трактате и перевод с хазарской языка названия Саркел - Белый дом, однако проверить, насколько это правильно, мы возможности не имеем. Хазарская речь не оставила после себя письменных памятников и осталась неизвестной для современных исследователей. Считается, что хазары были тюрками, а в тюркских языках «сар» означает «желтый», поэтому некоторые историки переводят название как «Желтая крепость». Однако известно, что крепостные стены строились из белого кирпича, и в руських источниках упоминается она как Белая башня, но археологи в наше время узнали, что на самом деле было две крепости, на противоположных берегах Дона, одна из белого, а вторая из желтого кирпича, поэтому и свидетельство о «разноцветных» названиях поселения согласуются друг с другом.

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное достоверно здесь: Саркел - хазарская.

Это не крепость, а укрепленная постройка, караван-сарай.

tyzhden.ua/History/ плохо матчасть знают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное достоверно здесь: Саркел - хазарская.

Это не крепость, а укрепленная постройка, караван-сарай.

tyzhden.ua/History/ плохо матчасть знают.

Напишите для них статью. Сможете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Единственное достоверно здесь: Саркел - хазарская.

Это не крепость, а укрепленная постройка, караван-сарай.

tyzhden.ua/History/ плохо матчасть знают.

Напишите для них статью. Сможете?

 

О Саркеле мммного написано.

Интересное среди них:

«…Саркел, возведенный в излучине Дона, и византийские города, лежащие на крымском побережье, располагались вдоль маршрута, связывавшего Восточную Европу с Византией и Ближним Востоком. Разумеется, мы не собираемся настаивать на том, что усилия Хазарии и Византии по укреплению своих позиций на юге Восточной Европы предпринимались с единственной целью сбора пошлин. Например, стратегическое положение Саркела уже само по себе позволяло этому пункту выполнять функции и крепости, и таможенного поста, и караван-сарая21. Однако, как нам представляется, и возведение Саркела, и образование византийской фемы в Крыму в 30-е гг. IX в. были вызваны к жизни в немалой степени именно экономическими причинами.

21Плетнева С. А. Саркел и «шелковый» путь. Воронеж, 1996. С. 142—158.

22Кононов А. Н. Семантика цветообозначений в тюркских языках// ТС. 1975 г. М., 1978. С. 175; Golden Р. В. Khazar Studies. Budapest, 1980. Vol. I. P. 239-243; Константин Багрянородный. Об управлении империей. С. 334, коммент. 2; Гаджиева Н. 3. Хазарский язык // Языки мира: Тюркские языки. М., 1997. С. 139.

^Константин Багрянородный. Об управлении империей. С. 170— 171, 334, коммент. 2.

 

 

В этой связи заслуживают внимания этимология названия «Саркел», а также те переводы, которые даются топониму в различных средневековых источниках. Наименование «Саркел» состоит из двух элементов: тюркского cap/шар — «белый» и иранского гил/кил — «дом»22. Современник постройки крепости византийский император Константин Багрянородный переводит его как aonpov donhiov, что в русском переводе сочинения Константина передается как «Белый дом»23. Между тем русское слово «дом» не совсем адекватно термину источника. Греч, donhiov восходит к лат. hospitium, обозначающему, действительно, дом, но только не всякий, а имеющий вполне определенное назначение — «пристанище, постоялый двор». Весьма показательно, что Константин при передаче названия по-гречески воспользовался именно этим термином, хотя, рассказывая историю строительства Саркела, он неизменно называет его Koxrcpov, т. е. «крепостью»24. Выбранный Константином эквивалент для передачи наименования «Саркел», таким образом, заостряет внимание прежде всего на роли Саркела — с точки зрения византийцев, — как перевалочного торгового пункта. Продолжатель Феофана, объясняя значение названия «Саркел», использует выражение Xevkov oiknpa25, которое, как и у Константина, подчеркивает не военную, а хозяйственную функцию крепости.

Зафиксированное Повестью временных лет древнерусское название Саркела — «Белая Вежа» — носит несколько иной характер. В древнерусском языке слово «вежа», как и в других славянских языках, в первую очередь имеет значение «башня» и только во вторую — «жилише» (преимущественно кочевых народов)26. Следовательно, в древнерусском названии Саркела выделяется главным образом, его военно-оборонительная функция. Вряд ли, однако, можно полагать, что семантика древнерусской формы топонима целиком связана с хазарским периодом истории города. Принимая во внимание время составления Повести, а также стратегическое положение Белой Вежи на степной границе Руси в X — начале XII в.21, древнерусское наименование города следует рассматривать не как простую передачу иноязычного слова «Саркел» средствами родного языка, но скорее как отражение той роли, которую этот город играл в системе внешних связей самой Древней Руси».

И. Г. Коновалова Вхождение Руси в систему политических отношений Хазарии, Халифата и Византии (IX в.)// Сборник «Средневековая Русь» вып. 7, с. 7

 

Более  полное понимание того времени см. М. Уралов. Венгры в IX веке. Хроника http://www.twirpx.com/file/1792621/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Русь Киевская уж никак не каганат. Насчёт "кагана" у Иллариона киевскому князю, то это лишь эпитет.

Тем более, что "каганат русов" 830х годов(из Бертинских анналов)  существовал на полсотни лет раньше появления рюриковых русов в Киеве.

Здесь более вероятна будет версия о контакте русов с некой группой мигрироваших с Дуная аваров(после уничтожения Аварского каганата) и создание где-то на территории ВЕ образования с каганом во главе, т.е. с позаимствованным у авар титулом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...