Перейти к содержанию
Гость krig

Ногайская Орда

Рекомендуемые сообщения

28 минут назад, кылышбай сказал:

Еще он говорит, что недавно обнаружено упоминание нохай рядом с мангутами (еще монгольский период)

Да, я смотрел ваше видео. Это конечно очень интересно. Видимо, ногай или нохай правящий клан мангытов? Если связать с версией Ж.Сабитова, но не имеющий отношения к хану Ногаю, и не сторонников его. Подождем выводы Трепавлова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ногайская Орда в междуречье Волги и Яика имела обширные политические и экономические связи, славилась искусной конницей, сложила знаменитый эпос о своем легендарном основателе Едыге. Но Ногаи – родственный казахам народ – не смогли удержать свое государство от распада и после многочисленных внутренних смут и демографического истощения уступили натиску калмыков с востока и русских с севера.
О Ногайской Орде рассказывает казахский историк Амантай Исин.
Полный транскрипт - https://www.caa-network.org/archives/24184/nogajskaya-orda
Все платформы - https://pc.st/1609872766
  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сабитов Ж.М., Тулеубаева С.А. Анализ достоверности «курейшитской генеалогии» Идегея из «Джами ат-таварих» Кадыр Али-бека и трактата «О роде князей Юсуповых» // Золотоордынское обозрение. 2023. Т. 11, № 2. С. 453– 462. DOI: 10.22378/2313-6197.2023-11-2.453-462 EDN: UBVRJI

https://www.academia.edu/104079530/Сабитов_Ж_М_Тулеубаева_С_А_Анализ_достоверности_курейшитской_генеалогии_Идегея_из_Джами_ат_таварих_Кадыр_Али_бека_и_трактата_О_роде_князей_Юсуповых_Золотоордынское_обозрение_2023_Т_11_2_С_453_462_DOI_10_22378_2313_6197_2023_11_2_453_462_EDN_UBVRJI

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Koshoj а это принципиально? Вроде само имя этимологический восходит к древнетюркскому слову идигу-хороший, добрый. На современном казахском это лексика сохранилась в форме игі. Поэтому в каждом языке согласно своей фонетике по немногу будет отличаться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.06.2023 в 23:22, Koshoj сказал:

А почему Идегей, а не Едигей? Из-за того что в Татарстане печатали?

их правила

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.06.2023 в 23:38, Bir bala сказал:

@Koshoj а это принципиально? Вроде само имя этимологический восходит к древнетюркскому слову идигу-хороший, добрый. На современном казахском это лексика сохранилась в форме игі. Поэтому в каждом языке согласно своей фонетике по немногу будет отличаться. 

Научные, исторические имена собственные, названия государств и т.д. должны быть унифицированы в рамках одного языка. Конечно, как с русским Украины, можно применять внутренний вариант (как в данном случае), но например в любых изданиях по Едиге на русском языке правильнее указывать один вариант имени

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@кылышбай я и пишу, что на разном языке по фонетико-фонологической системе будет по разному. Очевидно, что в научных изданиях на казахском к примеру не будут писать по русский Едиге, а напишут Едіге. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Murat Monkeuly сказал:

Один из первых трудов института изучения улуса Джучи. Интересная статья. Хотелось бы услышать пару слов от его директора.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Bas1 сказал:

Один из первых трудов института изучения улуса Джучи. Интересная статья. Хотелось бы услышать пару слов от его директора.

Вы тоже работаете в институте Джучи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Bas1 сказал:

Один из первых трудов института изучения улуса Джучи. Интересная статья. Хотелось бы услышать пару слов от его директора.

Спасибо! Моя предыдущая статья тоже от Нии улуса Джучи опубликована. Про Алаша хана

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Zake сказал:

Вы статью внимат-но прочитали? Со всем согласны, получается?

Если источники показывают, то смысла нет не соглашаться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Bas1 сказал:

Если источники показывают, то смысла нет не соглашаться. 

Странное рассуждение. Все историки ссылаются на источники, но могут приходить к разным выводам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Zake сказал:

Странное рассуждение. Все историки ссылаются на источники, но могут приходить к разным выводам.

От моих собственных выводов эта позиция не далеко. Но от ваших - как на другой планете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Bas1 сказал:

От моих собственных выводов эта позиция не далеко. Но от ваших - как на другой планете.

У вас, похоже, очень смутное представление о моей точке зрения. Моя точка зрения отличается, но это далеко не другая планета.

Я думаю, вы даже внимат-но не читали статью, просто заранее согласились. Или вы тоже считаете как историки Института Джучи, что урусид Барак-хан по совету алшынского эмира решил морить собственный народ голодом? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Zake сказал:

У вас, похоже, очень смутное представление о моей точке зрения. Моя точка зрения отличается, но это далеко не другая планета.

Я думаю, вы даже внимат-но не читали статью, просто заранее согласились. Или вы тоже считаете как историки Института Джучи, что урусид Барак-хан по совету алшынского эмира решил морить собственный народ голодом? 

Я не идеализирую людей, тем более власть имущих. Поэтому все может быть, тем более если об этом говорят источники. Другая планета это хулагуидский Иран из которого, как вы думаете, вышли алшины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Bas1 сказал:

1. Я не идеализирую людей, тем более власть имущих. Поэтому все может быть, тем более если об этом говорят источники.

2. Другая планета это хулагуидский Иран из которого, как вы думаете, вышли алшины.

1. Я не прошу идеализировать людей и власть имущих. Эти фольклорные данные противоречат источникам эпохи Барак-хана. То что эти фольклорн. данные противоречат здравому смыслу итак понятно, но сейчас речь идет сугубо об исторических документах.

2. Вы неправильно трактуете мою точку зрения. Надеюсь, здесь нет умысла с вашей стороны, может быть просто невнимательно читали мои посты. Не все, только  часть алшынов является переселенцами из Улуса Хулагу.  Поэтому не может быть никакой другой планеты насчет алшынов. Безусловно алшыны были связаны с историей Улуса Джучи, а также участвовали  в разных постордынских проектах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.12.2023 в 13:52, Murat Monkeuly сказал:

У меня вопрос по поводу нахождения алшин у Токтамыша. Вы указываете на то, что Каракесек, Кадыр(Кожо) и Атай (Адай) упоминаются в эпосе Манас. Эти названия рядом стоят? Насколько правильно с научной точки зрения ссылаться на эпосы? Что-то изменится в приведенной вами конструкции, если исключить период Токтамыша?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.12.2023 в 11:18, Zake сказал:

1. Я не прошу идеализировать людей и власть имущих. Эти фольклорные данные противоречат источникам эпохи Барак-хана. То что эти фольклорн. данные противоречат здравому смыслу итак понятно, но сейчас речь идет сугубо об исторических документах.

2. Вы неправильно трактуете мою точку зрения. Надеюсь, здесь нет умысла с вашей стороны, может быть просто невнимательно читали мои посты. Не все, только  часть алшынов является переселенцами из Улуса Хулагу.  Поэтому не может быть никакой другой планеты насчет алшынов. Безусловно алшыны были связаны с историей Улуса Джучи, а также участвовали  в разных постордынских проектах.

Рашид ад Дин упоминал, что алчи-татар или алшин в улусе Хулагу нет. Также племена алшин (вкл. Байулы) упоминаются в составе Едисан. И опять ген анализ не находит расхождения алшин на период до ЧХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Bas1 сказал:

У меня вопрос по поводу нахождения алшин у Токтамыша. Вы указываете на то, что Каракесек, Кадыр(Кожо) и Атай (Адай) упоминаются в эпосе Манас. Эти названия рядом стоят? Насколько правильно с научной точки зрения ссылаться на эпосы? Что-то изменится в приведенной вами конструкции, если исключить период Токтамыша?

я ссылаюсь не только на эпос, а также на связь между эпосом и Маджму ат таварих.

Эти названия не рядом стоят.

Я пытался проследить политическую лояльность алшинов тем или иным правителям по хронологии. Если исключить будет дыра от смерти Уруса и до Барака

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...