Jump to content



Guest Anonymous

Правители Монгольской империи

Recommended Posts

Переселение....

 

Было уход к тюркам - многочисленные рода/племена у них  монгольскими названиями. (найман, керей??? - керейты?? и пр.)

 

У китайцев - здесь должно было быть самые многочисленные и значительные следы.

 

Но было тотальное уничтожение монголов как внешних завоевателей. Соответственно если остались где-то какие то монголы то они тщательно укрывались от всех под фамилией китайцев.

 

Link to post
Share on other sites

"Был уход к тюркам" - это какой-то бред, честное слово. Все было как раз наоборот, на территорию современной Монголии (или Халхи) ушли лишь осколки тюрко-татаро-мунгальских племен - из Могулистана Чингизхана на западе, из-за Алтая и из северного Китая, были и бежавшие, были и пришедшие управлять сюда местными халхаскими родами.  

Link to post
Share on other sites

День ШЫНКЫЗХАНА

 

В этом году исполняется 850 лет со дня рождения великого тюркского номада – Чингисхана, признанного ЮНЕСКО человеком второго тысячелетия. Римская империя заложила основы современной Европы, основанная же Чингисханом Евразийская Держава соединила Восток и Запад и заложила основы современного глобального правового светского миропорядка. Не желая ассимилироваться и «прогибаться»

перед оседлым миром Знати, Чингисхан покорил и «прогнул» его под себя, под свои благородные ценности и идеалы бескорыстного воина - Номада. Чингисхан мечтал очистить землю от зла, страданий и несправедливости, освободить мировые низы от деспотии королей и шахов и установить вечный мир, один справедливый Закон для богатых и бедных, мусульман, христиан и буддистов. Как типичный рыцарь-номад, он мечтал превратить землю в рай, единую зону без границ - перегородок, чинуш - мздоимцев и бандитов, мирное пространство для свободной миграции всех людей, но слишком неравны были силы, и горстка воинов-номадов так и не смогла реализовать завет великого предка Чингисхана. Теперь же, когда разваливается «торгашеская сверхдержава доллара», когда тюрки от Саха до Стамбула, от Тихого океана до Черного моря осели и модернизировались, обрели государственность, когда преемники поверженной Золотой Орды - Россия и Казахстан пытаются вновь подняться и объединить народы Евразии, пришло долгожданное время поднять белое знамя Чингисхана. 
Настало время признать тюрков и их ядро – степное казачество – законными наследниками и потомками великого реформатора и объединителя человечества Чингизхана. Известно, что подавляющее большинство чингизидов - потомков Чингисхана, проживают в Казахстане. Все рода и племена (аргыны, найманы, жалайиры, дулаты, алшины, кереи, меркиты, мангыты, кияты и еще более 50 родов), поднявшие Чингисхана на белой кошме в 13 веке (степная традиция возведения в ханы), основавших его империю и участвовавших во всех его походах составляют современную казахскую нацию. Мать Чингисхана Ойлен, так же как и супруга, Борте – мать его государствообразующих потомков - чингизидов – происходят из казахского рода конырат, массово проживающего на юге Казахстана. 
Казахские чингизиды, основавшие Казахское ханство в 15 веке как правопреемники Алтын Орды и правившие им вплоть до середины 19 века, идут от старшего сына Джучи, так что общепризнанное, по законам Великой Степи, наследственное право старшинства (майората) ныне в руках казахских потомков старшей ветви старшего сына Чингисхана – Джучи (правильнее – Жолшы). Китай так же чтит нашего общего Великого предка Чингизхана - как основателя и правителя Поднебесной, династия же китайских правителей Юань, как известно, берет начало от Тулуя - младшего брата Джучи. Можно приводить еще множество других общеизвестных (исторических, лингвистических, этнокультурных и т.д.) оснований, позволяющих утверждать о тюркском происхождении Великого Чингизхана, считать тюрков прямыми наследниками и воинством Чингисхана, а его – тюркским Ханом (Каганом). 
Осознавая свою историческую роль, исполняя завет великого предка Чингисхана - тюркские общественные организации и СМИ Казахстана, Турции, США и других стран объявили 19 декабря Общетюркским Днем Великого Тюрка Чингизхана и создали оргкомитет по проведению мероприятий посвященных этому дню. Начиная с Казахстана, и далее в других тюркских странах и регионах планируется в Общетюркский День Великого Тюрка Чингизхана ежегодно проводить мероприятия, посвященные этому событию, в частности, в этом году провести ряд круглых столов по теме: «Чингисхан – сын тюркского народа», художественно-этнографические выставки и другие акции (флеш-мобы, ярмарки, концерты и т.д.). 
Оргкомитет по проведению Общетюркского Дня Великого Тюрка Чингизхана призывает международные тюркские общественные организации и СМИ присоединиться к казахской инициативе и восстановить, наконец, справедливость, вернуть Чингизхана - Великого сына тюркского народа, тюркскому миру и отмечать 19 декабря как Общетюркский День Великого Тюрка Чингизхана на межгосударственном уровне.
Оргкомитет: 
Абай Баймагамбетов – автор идеи и концепции Общетюркского Дня Великого Тюрка Чингизхана, основатель казахской гимнастики Айкуне, президент Общественного движения Айкуне, керей, (Россия, Казахстан);
Ахмет Бей Дагдуран – доктор ист. наук, президент Общественного фонда тюркского мира, лидер культурной интеграции тюркских народов, главный редактор газеты «Түркі әлемі», осман, (Турция, Казахстан); 
Арман Ахмуханов – президент Всемирного конгресса тюркских народов (штаб - квартира Нью-Йорк, США), Монархист Еларысхан, автор широко известной концепции перехода Казахстана к монархии - ханскому правлению, автор наднациональной идеи и лидер Движения Мәңгілік ел Еуразия, чингизид, (США, Казахстан);
Елтинжал Турганалиев – бизнесмен, продюсер сериала о древних казахских родах и сериала об Ойлен – матери Чингизхана, основатель кинокомпании CHC, меценат, основатель «фонда Елтинжала Турганалиева», конырат, (США, Казахстан);
Батыржан Сейдомар – общественный деятель, президент (каган) Международного Фонда «Наследие кочевой цивилизации», берш, (Монголия, Казахстан);
Нурлан Амрекулов – писатель, философ, чингизхановед, автор философской концепции «Чингизхан – 2», президент фонда «Аблайханның Ақжолы», торе, (Россия, Казахстан);
Данияр Абдрахманов - режиссер, продюсер, учредитель республиканского общественного объединения «Алтын Орда», аргын, (Казахстан); 
Дулат Арин - журналист, чингизхановед, президент и учредитель республиканского журнала «Шыңғысхан», жалайир, (Казахстан).
Link to post
Share on other sites

"Был уход к тюркам" - это какой-то бред, честное слово. Все было как раз наоборот, на территорию современной Монголии (или Халхи) ушли лишь осколки тюрко-татаро-мунгальских племен - из Могулистана Чингизхана на западе, из-за Алтая и из северного Китая, были и бежавшие, были и пришедшие управлять сюда местными халхаскими родами.  

 

wMeqbWmt2lw.jpg

Link to post
Share on other sites

Чингизид, внук Чингисхаана, сын Тулуя и Сорхагтани бэх. В 1260 году перенес столицу Монгольской империи из Каракорума в местность рядом с бывшей столицей чжурчжэней Чжунду («Средняя столица»). Ее назвали Даду, позже переименован в Пекин. В 1279 завоевал южный Китай. В 1280 году Хубилай хаан доложил синему небу в золотом письме, где подтверждает *Монгольская империя стала передовым государством*. Данный исторический документ размером 38 Х 25 см. Единственный экземпляр в мире, хранится в Пекине. 

 

 

c4GqcYKn3k8.jpg

Edited by АксКерБорж
Link to post
Share on other sites

boucicaut-master-kublai-khan-giving-his-

 

Kublai Khan Giving His Golden Seal to Marco Polo at His New Capital in Cambaluc

 

Кублай Хан дает свою золотую печать Марко Поло в своей новой столице Ханбалык.

 

http://www.allposters.com/-sp/Kublai-Khan-Giving-His-Golden-Seal-to-Marco-Polo-at-His-New-Capital-in-Cambaluc-Posters_i1592221_.htm

 

 

 

 

Link to post
Share on other sites

Раньше мне казалось что халха-монгольский язык состоит из одних цокании и эээхании, но сейчас понял, что многие слова тюркского и халха-монгольского идентичный, только произношение в халхаском очень сильно искажено.

Теперь давайте сделаем анализ по обычаям и традициям, какие указанные Плано Карпинием обычай сохранились у тюрков и халха-монголов. Понятное дело что на тюркские традиции сильно повлиял ислам, а на халха-монгольский буддизм, но все же читая Плано Карпиния нашел много параллели с казахскими традициями, интересно было бы узнать как обстоят дела у халха-монголов с традициями. 

Ссылка на саму книгу http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/carpini.htm 

Link to post
Share on other sites

Ничего удивительного, в средние века предшественники Казахского ханства считали себя наследниками империи Чингис хана. 
Если не учитывать вопрос о языке, то нынешние монголы ушли от тех традиций гораздо раньше тюрко-монголов. 
 

Никто не сомневался что ногайская орда, золотая орда, чагатайский улус, синяя/белая орда, империя Тимура - наследники Монгольской империи, которые были основными ее представителями. Потому не следует удивляться тому, что имеется множество сходств.

 

Я уверен что сейчас начнутся бессмысленные и рутинные разборки между некоторыми казахами и монголами. 
 

 

Казахам следует смотреть беспристрастно на свою историю, не пытаясь ухватиться за тюркский каганат, гуннов, скифов и монголов одновременно. 
А монголам просто придется смириться с тем, что новый и более точный взгляд на историю казахов вызывает у вас опасения, хотя на мой взгляд абсолютно бессмысленные. Хотя если кто-то думает что исламизированные монголы говорящие на тюркском решили убежать обратно в монгольские степи и стать предками совр. монголов буддистов - то ему конечно же будет страшно.

Link to post
Share on other sites

Я уверен что сейчас начнутся бессмысленные и рутинные разборки между некоторыми казахами и монголами. 

 

 

Я нередко высказывал свое мнение о том, почему Монгольская империя так быстро утратила все свое монгольское - традиции, язык и пр. Ведь любой империалист попытается внушить поверженным народам все свое - веру, язык, традиции и т.д. Например, русское восхождение началось с того, что всех начали крестить, несогласных истребили, натравили брата на брата, в результате вся нынешняя азиатская Россия начиная  от Урала/Сибири стала русской, где до поры русской ноги сроду не бывало...

Вопрос: с чем это связано? Я нахожу только один ответ - собственно монгольское присутствие в Империи было мизерным. 

 

Наверное, теперь уж точно начнутся... 

 

Но мне хотелось бы получить конкретные, объективные ответы, а не пустые эмоции.  

Link to post
Share on other sites

 

Я уверен что сейчас начнутся бессмысленные и рутинные разборки между некоторыми казахами и монголами. 

 

 

Я нередко высказывал свое мнение о том, почему Монгольская империя так быстро утратила все свое монгольское - традиции, язык и пр. Ведь любой империалист попытается внушить поверженным народам все свое - веру, язык, традиции и т.д. Например, русское восхождение началось с того, что всех начали крестить, несогласных истребили, натравили брата на брата, в результате вся нынешняя азиатская Россия начиная  от Урала/Сибири стала русской, где до поры русской ноги сроду не бывало...

Вопрос: с чем это связано? Я нахожу только один ответ - собственно монгольское присутствие в Империи было мизерным. 

 

Наверное, теперь уж точно начнутся... 

 

Но мне хотелось бы получить конкретные, объективные ответы, а не пустые эмоции.  

 

бесполезная трата времени ,   всё уже по полкам раставили , халха монголы это халха монголы , каракалпаки это каракалпаки , казахи это казахи и тд.  Ничего это не даст тут на форуме , не формат . Всё это надо обсуждать на свободных форумах .  Администратор форума гражданин России .

Казахи тут с России так и пишут "мы российские казахи"  .

Link to post
Share on other sites

Мизерным? Возможно. Их уж точно не было очень много. И полного геноцида кыпчаков не было. 
Почему монголы перешли на тюркский язык?
1. Должно быть монгольские племена неплохо были знакомы с тюркским языком и до походов Чингис хана. Монголия была частью Восточного Тюркского каганата, это оставило след. А соседние тюркоязычные племена конечно же контактировали с монгольскими племенами и раньше. И у тюркоязычных и у монголоязычных племен было распространено тенгрианство. Если религия общая, стало быть они хорошо знали друг друга. Разница в языках была не такой большой, как по сравнению с китайским или персидским. Я думаю язык монголоязычных того времени был ближе к тюркскому нежели нынешний монгольский язык. А тюркские имена видимо были распространены у монголоязычных (Тугрул, Буйрук и др.)

2. Позднее приходилось часто контактировать со среднеазиатскими тюрками.  
3. Возможно монголы увлеклись кыпчакской культурой, переняли некоторые особенности быта, чему-то научились, и стали перенимать язык. Кыпчаки и их предшественники чаще контактировали с разными цивилизациями: Хорезмом, Персией, Русью, Византией и др. Монголы перенимали опыт кыпчаков. Смешение с кыпчаками тоже сыграло свою роль. Кыпчаков было достаточно много в Золотой орде.
Таким образом можно найти множество причин.

Link to post
Share on other sites

Не думаю, что все произошло из-за увлечения кипчакской культурой. Зачем монголу-властелину чужая культура?

Если представить такую картину: каракалпаки захватили Казахстан и казахи признали главного каракалпака своим властелином. В этом случае получится ли внушить казахам все каракалпакское? Не получится, потому что, найдутся особо приближенные у которых куча родственников и в конце концов все каракалпакское наоборот станет казахским. Я думаю, точно по такой же схеме произошло и с монголами.

Link to post
Share on other sites

Не думаю, что все произошло из-за увлечения кипчакской культурой. Зачем монголу-властелину чужая культура?

Если представить такую картину: каракалпаки захватили Казахстан и казахи признали главного каракалпака своим властелином. В этом случае получится ли внушить казахам все каракалпакское? Не получится, потому что, найдутся особо приближенные у которых куча родственников и в конце концов все каракалпакское наоборот станет казахским. Я думаю, точно по такой же схеме произошло и с монголами.

Вы не правильно меня поняли, и просто вырвали это из контекста. 

Но нельзя отрицать влияние покоренных народов на пришлых захватчиков. Это и происходило с монголами, в зависимости от места их прибывания. Это и доказывать не нужно. И думаю вы плохо знакомы с родо-племенным составом казахов и их происхождением. 

Link to post
Share on other sites

 

Не думаю, что все произошло из-за увлечения кипчакской культурой. Зачем монголу-властелину чужая культура?

Если представить такую картину: каракалпаки захватили Казахстан и казахи признали главного каракалпака своим властелином. В этом случае получится ли внушить казахам все каракалпакское? Не получится, потому что, найдутся особо приближенные у которых куча родственников и в конце концов все каракалпакское наоборот станет казахским. Я думаю, точно по такой же схеме произошло и с монголами.

Вы не правильно меня поняли, и просто вырвали это из контекста. 

Но нельзя отрицать влияние покоренных народов на пришлых захватчиков. Это и происходило с монголами, в зависимости от места их прибывания. Это и доказывать не нужно. Думаю, вы плохо знакомы с родо-племенным составом казахов и их происхождением. 

 

 

Есть кое-какое понятие относительно казахского родоплеменного состава - кипчаков не так уж и много, от силы до 10%. Я имею ввиду, что не все племена в составе войск Чингисхана в момент нападения на Хорезм были исключительно монгольскими. ССМ написано позднее, уже после смерти Чингисхана, а при написании скорее присутствовала политическая подоплека событий - империя монгольская, значит все племена - монголы. В пропорции кипчаки и все остальные подданные империи, кипчаков не так уж и много, то есть, решающий компонент в отюречивании монголов не кипчакский. Кипчаки сыграли свою роль до монголов на огромной территории, внедрив свой язык и культуру многим народам. 

Есть конечно цитаты типа - "...стали точно как кипчаки...", но под этими кипчаками нужно понимать не собственно кипчаков, а народов Дешт и Кипчака, то есть, это политоним.

Короче, это дело ученых, Jigibu прав, зря затеяли тему здесь.

Link to post
Share on other sites

Есть кое-какое понятие относительно казахского родоплеменного состава - кипчаков не так уж и много, от силы до 10%. Я имею ввиду, что не все племена в составе войск Чингисхана в момент нападения на Хорезм были исключительно монгольскими. ССМ написано позднее, уже после смерти Чингисхана, а при написании скорее присутствовала политическая подоплека событий - империя монгольская, значит все племена - монголы. В пропорции кипчаки и все остальные подданные империи, кипчаков не так уж и много, то есть, решающий компонент в отюречивании монголов не кипчакский. Кипчаки сыграли свою роль до монголов на огромной территории, внедрив свой язык и культуру многим народам. 

 

 

Есть конечно цитаты типа - "...стали точно как кипчаки...", но под этими кипчаками нужно понимать не собственно кипчаков, а народов Дешт и Кипчака, то есть, это политоним.

Короче, это дело ученых, Jigibu прав, зря затеяли тему здесь.

 

Согласен во многом, было бы хорошо если бы ученые историки решали проблемы с нестыковками в офиц. истории. Хоть это повлечет за собой эффект домино, и не всем это понравится, но все равно это неизбежный процесс. 

Link to post
Share on other sites

Ссылка на книгу Плано Карпини http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/carpini.htm

Пожалуйста не отходите от темы, хотелось бы услышать именно про обычаи придерживаемые на сегодняшний день, и как эти обычаи именуются на вашем языке.

Link to post
Share on other sites

Так например:

Плано Карпини - Об их супружестве

А на жене брата другой брат, младший, после смерти первого или иной младший из родства обязан даже жениться.

У казахов этот обычай называется - "Аменгерлик". 

 

О том, что они признают грехами

Одно состоит в том, чтобы вонзать нож в огонь, или также каким бы то ни было образом касаться огня ножом

Также строги запрет не только ножом, а всяким предметом сбавить или рубить огонь, также тушить огонь или угли костра водой.

Отты кеспе – не руби огонь.

Отпен ойнама – не играй с огнем;

Отты аттама – не переступай огонь;

Отты теппе – не пинай огонь;

Отқа түкірме – не плюйся в огонь;

 

Также опираться на плеть, которой погоняют коня

У казахов запрет опираться не только на плеть, но и на палку.

Таяқ таянба – не опирайся на палку;

 

Ударять лошадь уздою

Стоги запрет бить лошадь по голове

Жылқыны басынан ұрма – не бей коня по голове;

 

Точно так же ломать кость о другую кость;

бір сүйекпен екінші сүйекті шағуға болмайды               

 

 точно так же проливать на землю молоко или другой какой напиток

Ақты төкпе – не выливай молочное;                             

 

Если кто наступает на порог ставки какого-нибудь вождя, то его умерщвляют

Также строги запрет наступать на порог

Босағада отырма – не садись у порога;

Босағаға тұрма – не наступай на порог;

Табалдырықта баспа - не наступай на порог.

 

Они верят, что огнем очищаются во всех отношениях.

Когда к ним приходят откуда-либо посланцы или князья, или какие бы то ни были лица...

У казахов это называется «Отпен аластау» очищение огнем, например во время проводов невесты, когда я зашел в дом своей невесты, ее тетки разажгли огонь на сковороде и провели меня огнем со всех сторон.

 

 

Дальше пусть другие участники форума продолжат.

Link to post
Share on other sites

Я готовлю сравнительную таблицу, в которой будут перечислены основные традиции и обычаи татар Чингизхана 12-14 веков и отражение их или отсутствие их у современных народов, выступающих основными конкурентами на роль прямых потомков татар-мунгулов - у монголоязычных народов 16-20 веков и племен, вошедших в 15-16 веках в Казахское ханство, ныне казахов.  

 

Предполагаю, что страсти будут не шуточными, когда начнем тянуть одеяло. :)  

Link to post
Share on other sites

Я готовлю сравнительную таблицу, в которой будут перечислены основные традиции и обычаи татар Чингизхана 12-14 веков и отражение их или отсутствие их у современных народов, выступающих основными конкурентами на роль прямых потомков татар-мунгулов - у монголоязычных народов 16-20 веков и племен, вошедших в 15-16 веках в Казахское ханство, ныне казахов.  

 

Предполагаю, что страсти будут не шуточными, когда начнем тянуть одеяло. :)  

Тюркам незачем тянуть одеяло, нас интересует только истина, и без Чингисхана у тюрков много было империи, это малые народы хватаются за него как утопающий за соломинку, как ни крути все хотят быть великими, хотя бы в прошлом.

Link to post
Share on other sites

Ну так тюркюты - это монголы, а все эти традиции кыпчаки переняли у монголов, а монголы - это мы - вот и краткий ответ от ожидаемой оппозиции. Смысл больших копипастов в одном предложении. 

Но надеюсь что будут интересные аргументы, а не очередное клавиатурное побоище. 

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...