Jump to content



Guest Эльтебер

Панмонголизм

Recommended Posts

Guest chuluu
chuluu, тебе сколько лет-то? :)

Спустись на землю.

Отбросив языковые "проблемы", рассмотрим факторы , необходимые для создания такого Союза:

Монголов около 2-2.5 млн. человек (экономика развивата крайне слабо), калмыков - 140-150 тысяч, бурят околов 300-400 тысяч, к тому же два последних народа находятся в составе России и вряд ли когда-нибудь вообще смогут стать независимыми - скорее речь идет о угрозе полного изчезновения этих народностей.

В то время как подавляющая часть наиболее многочисленных современных тюркских народов имеют собственные независимые государства.

Один лишь Казахстан, для примера, помимо огромной территории (2-й по площади в бывшем СССР и нынешнем СНГ) и 15-16 млн. населения (где казахи уже составляют 60% и их доля все растет), является лидером экономического развития среди стран СНГ - по итогам 2005 года объем валового внутреннего продукта Казахстана

превысит совокупный объем ВВП семи государств Центр. Азии и Кавказа, за последние 10 лет независимости ВВП КЗ увеличился более чем в 5 раз, по классификации Всемирного Банка Казахстан прешел в категорию стран с доходами выше среднего и т.д. и т.п.

И кто же имеет больше политических и экономических предпосылок для теоретического создания пан-союза (гос-ва): тюрки или монголы?

P.S. Другое дело, что КЗ такой союз (во всяком случае на данный момент) не очень выгоден в практическом плане, т.к. налицо значительное отставание экономики других тюркских стран, исключая Турцию.

Барак тебе сколько лет-то?

Спустись на землю. Как взлетел то беркут ты наш.

1. Ну вопервых я никогда неверил в возможность обьединения всех монголов. Потерять территории для китая и россии смерти подобно это ясно любому дураку. Все тут говориться в теоретическом плане, читайте внимательней что я пишу, я сразу сказал что это как и пантюркизм нерельно, видимо тоже читать неумеете. И легче монголизировать/тоже пишу теоритически/ малочисленных калмыков и бурят чем скажем турков, казахи смогут это? врядли, турция быстрее ассимилирует вас если /гипотетически/ вы обьеденитесь в одно государство.

2.Вот именно дорогой что ОНИ НЕЗАВИСИМЫЕ ГОСУДАРСТВА которым нахрен какойто пантюркский союз. Союз будет но не пантюркистский, а умеренный чисто бизнес как и у других государств.

3.Некто ниимеет ни монголы нетюрки этих предпосылок. даже теоретически, теории должны иметь реальные истоки без которых это только сказка.

4.То что казахстан хорошо развивается отлично. как говориться в анекдоте

-Что нам делать тов.Сталин?

-Что, Что... Завидовать вот что :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Барак тебе сколько лет-то?

Спустись на землю. Как взлетел то беркут ты наш.

Мне 31 год.

За "беркута" - рахмет.

Летать действительно стараюсь высоко. :)

P.S. Упасть не боюсь. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Эльтебер
2. Ну читай внимательней вами приведенную сылку о монгольском языке с его диалектами. Какой бурятский и калмыцкий языки отдельно стоят от монгольского? там бурятский,калмыцкий и ХАЛХАСКИЕ диалекты показаны отдельной группой, надеюсь ясно что ОНИ РАЗНЫЕ ГРУППЫ ДИАЛЕКТОВ МОНГОЛЬСКОГО ЯЗЫКА. Где вы видите отдельные МОНГОЛЬСКИЕ И БУРЯТСКИЕ И КАЛМЫЦКИЕ ЯЗЫКИ?

Ну вы бы сами повнимательнее прочитали содержание лингвистического сайта. :P Там дана классификация языков, а не диалектов. Под каждым языком даются диалекты.

Диалекты бурятского языка:

Dialects:

Ekhirit, Unga, Ninzne-Udinsk, Barguzin, Tunka, Oka, Alar, Bohaan (Bokhan), Bulagat. The Buriat in newspapers is that of the area around Irkutsk, west of Lake Baikal. The Buriat east of the lake is less influenced by Russian and is more like that in Mongolia. The literary dialect differs considerably from those spoken in Mongolia and China, which are influenced by other languages. Khori is the main dialect in Russia. Speakers in Russia apparently understand each other well.

Khori, Aga. Buriat in Mongolia is a variety of Khori and differs considerably from Buriat of China and Russia. The language has been influenced by Standard (Halh) Mongolian.

Bargu (Old Bargu, New Bargu), Khori, Aga. Officially included under Mongolian in China. Differs from Buriat of Mongolia and Russia because of influences from different languages.

Диалекты калмыцкого языка:

Dialects:

Buzawa, Oirat, Torgut (Torguut, Torguud, Torghud, Torghoud), Dörböt (Dörböd, Derbet), Sart Qalmaq. Their language has diverged from other Mongolian languages and they are called 'Kalmyk' in Russia; 'Oirat' in China and Mongolia. In USA Kalmyk has not been heavily influenced by Russian as it has been in Russia. Different from other varieties in China called Oirat, which are sometimes called 'Asiatic Oirat'.

хочу напомнить что бурятский и калмыцкие языки вошли в красную книгу языков мира которым угрожает исчезновение в столетие. Если они как вы утвеждаете вышли на ступень отдельного языка почему они исчезают? если они так развиваются почему вымирают?если вымирает язык то почему он  развивается в отдельный язык?носителей то нет.

Не вижу логики в этом вашем высказывании. Сам факт того что "бурятский и калмыцкие языки вошли в красную книгу языков мира которым угрожает исчезновение в столетие" говорит о том что это отдельные языки, а не диалекты.

Бурятские и калмыцкие языки не вчера возникли. Кстате, с чего вы решили что нету носителей этих языков?

Пусть в вашых глазах буряты и ойраты это просто монгольские племена, а их языки это диалекты монгольского языка. Чулуу, ответьте откровенно и конкретно что делается в Монголии для сохранения их самобытности?

Ведь у вас в Монголии нету ни одной школы преподающей на бурятском или ойратском диалекте для самих бурятов и ойратов живущих в Монголии. Нету факультетов в монгольских университетах специализующихся в подготовке специалистов бурятского и ойратского. Преподавание ведеться исключительно на халхасском языке. Правильно?

Почему бы не сделать Монголию действительным центром монгольского мира и дать возможность всем монголам развиваться по одной крышей, а не проводить политику охалхассивания. Возможно тогда потянуться в Монголии буряты и калмыки с других стран.

3.Насчет тувинцев, сейчас попамяти непомню пречисляют ли их к монголам в китае. Но напомню китайцы при переписи населения к какой либо народу причесляют и при таком факторе : - независимо от языка если народ считает себя например монголами то их пречисляют к монголам /пример китаеязычные монголы сычуаня,юнани, хубей, хэбэй и т.д  тибетоязычные монголы сычуаня, кукунора, ганьсу, тибета и т.д  или например шивэйцы язык маньжурский, писменость уйгурская писменность-манжурский вариант, происхождение монгольское  но зарегистрированы как отдельный народ хотя претендуют и манжуры и монголы, сами считают себя отдельным народом./Видимо с тувинцами так считали, наверно сами пожелали занисение в этот список. хотя надо посмотреть перепись. Кавычках нельзя принять :) могли же китайцы отдельно сосчитать как их как и ту, дунсян, баоан и т.д ведь это для них  даже лучше.

Тувинцы Китая ничего сами не выбирали и это было сделано против их воли. В школах заставляют учить монгольский и китайский. И с чего вы решили что это "ведь это для них даже лучше"? Какие у вас аргументы по этому поводу? Что бы вы сказали если бы монголов Китая вместо монгольского заставляли учить манжчурский? Вы также скажите что это было бы для них даже лучше?

О тувинцах Китая и о том как их приписали к монголам читаем тут:

In China, Tuvans are considered part of the Mongolian minority group, even though their roots go back to Tuva. Supposedly, it was Genghis Khan who brought the Tuvans into China and what is now Outer Mongolia (there is a substantial population of Tuvans in Bayan Olgii, too) as soldiers to defend against the dynasties. 'Tuva' in Mongol means 'shoo,shoo' (ie; go back). In 1987, researchers from Beijing inquired about Tuvan culture and language and it had been hoped that the Chinese government would find reason to list Tuvan as one among the over 50 minority groups recognized in China. But it is assumed that because there are less than 3000 Tuvans living there, it does not justify creating another 'minority' group. So in school, Tuvans learn the Mongolian alphabet and language which can sometime cause confusion because Tuvan language has turkic roots. And then at the age of 8, they start to learn Chinese. The language that, for example, Sangden speaks is a dialect, a blend of Mongol, Tuvan and Kazak. In addition, in such remote villages in the Altai, music and art are not part of the curriculum.

http://www.icfdn.org/initiatives/averychin.../julieadler.htm

А вот такой пример моих знакомых казахов монголии при случае я прошу перевести песни татар,турков, азербайжанцев,узбеков/люблю послушать народные и попсу/ так они мне даже татарские немогли перевести ссылаясь на то что хоть и родственные с татарским но несовсем понятно. только один который учился в турции перевел турецкие песни.
Все зависит от степени отдаленности тюркских языков. На слух часто не сразу можно понять. А вот при чтении понять гораздо легче. Читая можно более менее понять практически все тюркские языки за исключением чувашского и якутского. Знание арабизмов и фарсизмов огромный плюс.
5.в студенческие годы у меня было много друзей узбеков/в основном из Нукуса/ киргизов, казахов. Совсем другие люди, и отношения совсем неродственные.
Тут разница в менталитете. Кыргызы, казахи и другие тюрки-кочевники Средней Азии имеют схожий менталитет. У узбеков и уйгуров он совсем другой. Хотя это все относительно. Я как-то был в гостях у богатой кыргызской семьи в Оше. Ни по менталитету ни по внешнему виду они не отличались от узбеков, только язык был кыргызский. Кстате, были весьма религиозны.

Я так думаю в плане менталитета кыргызы, казахи и монголы очень близки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Эльтебер
Отбросив  языковые  "проблемы", рассмотрим  факторы , необходимые для  создания такого Союза:

Монголов около 2-2.5 млн. человек (экономика  развита  крайне слабо),  калмыков - 140-150 тысяч, бурят около 300-400 тысяч, к тому же два последних народа находятся в составе России и  вряд ли когда-нибудь вообще смогут стать независимыми - скорее речь идет о угрозе полного изчезновения этих народностей.

В то время как подавляющая часть наиболее многочисленных современных тюркских народов имеют собственные независимые государства.

.....Один лишь Казахстан, для примера, помимо огромной территории (2-й по площади в бывшем СССР и нынешнем СНГ) и 15-16 млн. населения (где казахи уже составляют 60% и их доля все растет)

Малочисленность - это общая проблема кочевых тюрков и монголов.

По моему мнению, чем больше монголов тем лучше для тюрков. По крайней мере альтернатива заселения Центральной Азии китайцами пугает.

Монгольские и тюркские народы родственны, во многом с общей историей и менталитетом. Исчезновение бурят и калмыков было бы трагедией как для монголов, так и для тюрков.

Было бы хорошо смотреть на вещи не с позиции соперничества, а сотрудничества.

P.S. Конечно же надо давать отпор замашкам отдельных представителей монгольского народа типа тюрки это и есть монголы. Равноправному диалогу да, прихватываниям нет! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest chuluu
Ну вы бы сами повнимательнее прочитали содержание лингвистического сайта. :P Там дана классификация языков, а не диалектов. Под каждым языком даются диалекты.

Не вижу логики в этом вашем высказывании. Сам факт того что "бурятский и калмыцкие языки вошли в красную книгу языков мира которым угрожает исчезновение в столетие" говорит о том что это отдельные языки, а не диалекты.

Бурятские и калмыцкие языки не вчера возникли. Кстате, с чего вы решили что нету носителей этих языков?

Пусть в вашых глазах буряты и ойраты это просто монгольские племена, а их языки это диалекты монгольского языка. Чулуу, ответьте откровенно и конкретно что делается в Монголии для сохранения их самобытности?

Ведь у вас в Монголии нету ни одной школы преподающей на бурятском или ойратском диалекте для самих бурятов и ойратов живущих в Монголии. Нету факультетов в монгольских университетах специализующихся в подготовке специалистов бурятского и ойратского. Преподавание ведеться исключительно на халхасском языке.

Почему халхи отказывают им в их самобытности? Что станет с бурятами и ойратами Монголии в будущем? Ассимилируются с халхами?

Почему бы не сделать Монголию действительным центром монгольского мира и дать возможность всем монголам развиваться по одной крышей, а не проводить политику охалхассивания. Возможно тогда потянуться в Монголии буряты и калмыки с других стран.

Тувинцы Китая ничего сами не выбирали и это было сделано против их воли. В школах заставляют учить монгольский и китайский. И с чего вы решили что это "ведь это для них даже лучше"? Какие у вас аргументы по этому поводу? Что бы вы сказали если бы монголов Китая заставляли учить манжчурский и китайский? Что это было бы для них даже лучше?

Все зависит от степени отдаленности тюркских языков. На слух часто не сразу можно понять. А вот при чтении понять гораздо легче. Читая можно более менее понять практически все тюркские языки за исключением чувашского и якутского. Знание арабизмов и фарсизмов огромный плюс.

Тут разница в менталитете. Кыргызы, казахи и другие тюрки-кочевники Средней Азии имеют схожий менталитет. У узбеков и уйгуров он совсем другой. Хотя это все относительно. Я как-то был в гостях у богатой кыргызской семьи в Оше. Ни по менталитету ни по внешнему виду они не отличались от узбеков, только язык был кыргызский. Кстате, были весьма религиозны.

Я так думаю в плане менталитета кыргызы, казахи и монголы очень близки.

1.Видимо у нас с вами разное понятие о языке. В этой классификации ведь ясно видно что все наши ЯЗЫКИ /по вашему/ все равно ЭТО МОНГОЛЬСКИЙ ЯЗЫК. надеюсь понятно что я хочу сказать?

2. Увы мало их носителей. Вымирает и если сами они решительно невозмутся за дело то и исчезнет. Меня удивляет ну чем они хуже тувинцев?Они могут сохранить свою культуру а наши дохлые какие то.

3.А с чего это монголия должна сохранять их диалекты? Что делает Германия, Британия, Россия и другие страны чтобы сохранить свои диалекты? Это нереально, что силой заставить человека учить диалект который мало используется? В халхаском наречии тоже много диалектов и что тоже их развивать да?В внутренней монголии тоже много диалектов так что там долго думали какой из них сделать главным, и что другие диалекты тоже надо развивать да? Это только разобщает монголов, это выгодно только тем кто хочет разделить нас. Помоему лучше использовать специфичные слова диалектов в монгольском языке которые лишь обогатят монгольский язык/МОНГОЛЬСКИЙ ЯЗЫК ЭТО НЕ ХАЛХАСКОЕ НАРЕЧИЕ , ВЫ ПОЧЕМУТО ТАК ВСЕ ВРЕМЯ ДУМАЕТЕ, ХАЛХАСКОЕ НАРЕЧИЕ ЭТО ЧАСТЬ МОНГОЛЬСКОГО ЯЗЫКА/. Специалисты по наречиям есть, если вы незнаете это незначит что их нет. Некто некому неотказывает в самобытности с чего вы это взяли? Что это вы зациклились на халха? нехалха а МОНГОЛЫ вот кем мы становимся,/халха буряты и ойраты/или вы хотите чтобы мы жили раздроблено? Вот такой заказ чувствуется ваших мыслях /имею ввиду нетолько вас, а тех кто искусственно делят нас на халха и т.д/

4. В монголию монголы потянутся когда у нас жизнь будет нормальная, а непотой причине какую вы пишите.Политика охалхасивания? придумал тоже. если такая политика была я бы 1 поддержал это.

5. Где это я написал о тувинцах "ведь это для них даже лучше"? Ну ненадо фальсифициравать то. Вот везет же тувинцам в китае, монголы в синцяне своих школ можно сказать неимеют а они нате монгольский учат? монголы немогут найти учителей а у них малочисленных есть :blink:

6.Нескажи менталитет совсем другой, религия то другая. в монголии монголы сразу скажут этот казах, этот чанту. ну чуствуется разница. Хотя в разных аспектах менталитета мы соприкасаемся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Boohoi

Вы все старые, наверно поэтому такую лажу пишите. Панмонголизм уже реальность в мыслях большинства молодых монголов. Такие вещи как нация, государство, границы и т.д. для нас не более чем остатки ХХ века.

Старые модели панмонголизма конечно не пройдут в нынешнее время, но мы люди достаточно изобретательные чтобы находить выход из таких ситуации. Сути человеческих стремлении не возможно изменить политикой, или силой. Без единства мы все физически перестанем существовать, это не вопрос хочешь ты этого или нет.

То что некоторые калмыки себя монголами не считают наверно соответствует ихней реальности, но не все такие. Американские калмыки не могли зарегистрироваться как монголы потому что они просили убежище в США как европейцы, азиатам тогда было запрещено иммигрировать в Америку. Но американские калмыки как не странно считают себя монголами, в отличие от множества россииских. А буряты вообще самие большие панмонголисты которых можно найти.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Boohoi
P.S. Конечно же надо давать отпор замашкам отдельных представителей монгольского народа типа тюрки это и есть монголы. Равноправному диалогу да, прихватываниям нет! :D

Тогда почему не банишь акскла?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest chuluu
Вы все старые, наверно поэтому такую лажу пишите. Панмонголизм уже реальность в мыслях большинства молодых монголов. Такие вещи как нация, государство, границы и т.д. для нас не более чем остатки ХХ века.

Старые модели панмонголизма конечно не пройдут в нынешнее время, но мы люди достаточно изобретательные чтобы находить выход из таких ситуации. Сути человеческих стремлении не возможно изменить политикой, или силой. Без единства мы все физически перестанем существовать, это не вопрос хочешь ты этого или нет.

То что некоторые калмыки себя монголами не считают наверно соответствует ихней реальности, но не все такие. Американские калмыки не могли зарегистрироваться как монголы потому что они просили убежище в США как европейцы, азиатам тогда было запрещено иммигрировать в Америку. Но американские калмыки как не странно считают себя монголами, в отличие от множества россииских. А буряты вообще самие большие панмонголисты которых можно найти.

Вы молодые поэтому такую лажу пишите. Запомни сынок в бою в живых остаються старые бойцы а молодеж большинстве гибнут. Так что уважай старость :D Мы с Эльтебером обсуждали вариант с присоединением территории т.е панмонголизм классического образа.нереальность которого вы тоже признаете. А умеренный панмонголизм как то КУЛЬТУРНОЕ ОБЬЕДИНЕНИЕ это реально и много делается для этого особенно в внутренней монголии. Но это уже другая тема.

Насчет калмыков Америки полностью согласен, так встречался и есть знакомые среди них и они о себе говорят как о монголах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Василий

На самом деле тюрки и монголы как истинные степняки никогда люто не враждовали меж собой. Всегда можно было видеть в союзниках тех и других. Так древние уйгуры в борьбе с фули (гвардия тугю) опирались на помощь тех же кытаев и отуз-татар и хи (урянхи). Монголы Китая (династия Юань) приглашали на помощь кыпчакскую конницу для подавления восстания туматов, нагло отложившихся от империи. И теперь нужен союз, хотя бы вокруг имени легендарного Чингисхана. Это имя сплотить и казахов и племена Хахха, и башкир с ногайцами и даже мекритов с тувинцами. Ведь меркиты есть и среди казахов и среди монголов и среди ногайцев, так что все мы потомки Великого Вождя. И он завещал нам Единство и сплоченность. :kz1:

В Улан-Удэ, где родился наш Величайший Владыка, говорят прошел день народных театров под знаменем лик Чингисхана, который станет традиционным. Близок к завершению и этнографический фильм с философскими раздумьями о великом сыне народов Турана от Дуная до Ордоса. :ost1: :oz1: :kg1: :tr1: :kg2::az1:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest sakha
На самом деле тюрки и монголы как истинные степняки никогда люто не враждовали меж собой.

И теперь нужен союз, хотя бы вокруг имени легендарного Чингисхана. 

Ведь меркиты есть и среди казахов и среди монголов и среди ногайцев, так что все мы потомки Великого Вождя.

Тюрки и монголы имеют общие корни... это родственные народы...

и потому нам делить нечего...

Если мы будем между собой конфликтовать, то это только рассмешит другие народы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Shalkar
Повторюсь еще раз: "монголоиды всех стран, объединяйтесь!" :P Монголоиды - это те, у кого в душе - монгольские кони, летящие по Великой степи.

А татаройдам куда становиться? :huh:

Шутка. :D Внешне я монголойд. Но внутри летят не монгольские кони. Казахские. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Boohoi

Да ладно Чулуу, я не про возраст говорю а про стиль мышления. Мы тоже состаримся, но будем стариками нового поколения. Чтобы были "территориальное" и культурное обьединение нужно принципиально новая организация общества и мышления, при реализации которой "классические" формы обьединение становятся вообщем не важными. Ведь пасти скот можно по разному, не только запереть и кормить собственным дерьмом.

По моему татароиды уже принадлежат Исламу? Да и казахоиды тоже?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Shalkar
Да и казахоиды тоже?

Скоро у каждой нации свой -ойд начнется. :D

казахи стали сначала мусульманами, потом казахами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
По моему татароиды уже принадлежат Исламу? Да и казахоиды тоже?

Кучум хан из Чингизидов распростронял Ислам в Сибирском Ханстве среди сибирских татар, да и в Золотой Орде Монгольские Ханы были мусульманами и тоже распространяли ислам среди кочевых язычников-тенгрианцев!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Эльтебер
1.Видимо у нас с вами разное понятие о языке. В этой классификации ведь ясно видно что все наши ЯЗЫКИ /по вашему/ все равно ЭТО МОНГОЛЬСКИЙ ЯЗЫК. надеюсь понятно что я хочу сказать?

Наверное в вопросе о существовании монгольских языков могут ясность внести только профессиональные лингвисты. Давайте обратимся к Илье с сайта Monumenta Altaica. Думаю что мой взгляд и ваше мнение, видимо отражающее государственную языковую политику Монголии, субьективны. Было бы хорошо еще услышать мнение самих калмыков и бурятов.

Где это я написал о тувинцах "ведь это для них даже лучше"?
Извиняюсь. Я не правильно интерпретировал вашы слова. Вижу они были адресованы китайцам.
Вот везет же тувинцам в китае, монголы в синцяне своих школ можно сказать неимеют а они нате монгольский учат? монголы немогут найти учителей а у них малочисленных есть :blink:

Да очень везет! Им нельзя учить свой родной язык, а вот монгольский пожайлуста. Вот счастливчики!! :blink::(

6.Нескажи менталитет совсем другой, религия то другая. в монголии монголы сразу скажут этот казах, этот чанту. ну чуствуется разница. Хотя в разных аспектах менталитета мы соприкасаемся.
Возможно. А вот кыргызов и казахов часто вообще не отличить, хотя есть что-то специфическое во внешнем облике казахов.

А кто такие чанту?

Вы все старые, наверно поэтому такую лажу пишите. Панмонголизм уже реальность в мыслях большинства молодых монголов. Такие вещи как нация, государство, границы и т.д. для нас не более чем остатки ХХ века.

Старые модели панмонголизма конечно не пройдут в нынешнее время, но мы люди достаточно изобретательные чтобы находить выход из таких ситуации. Сути человеческих стремлении не возможно изменить политикой, или силой. Без единства мы все физически перестанем существовать, это не вопрос хочешь ты этого или нет.

Очень интересный взгляд на "такие вещи как нация, государство, границы и т.д.". Есть что-то философское... ;) Добавлю в вашу копилку этничность, язык и расу. Тогда все люди могут обьединиться и избавиться от многих проблем.

Ну а если серьезно, то все еще решается на государственном уровне, начиная от гуманитарной помощи до военных действий. Так же как экономику мира контролируют всего несколько государств, так и судьба народов во многом подвласна им. Другое дело, мир движется в правильном направлении. Концепция мирового сообщества это продукт современности.

Тогда почему не банишь акскла?
Бан используется только за нарушение правил хорошего тона, а не за выражение мнений.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Boohoi

Какое еще мировое сообщество. Язык, кровное родство, вера как раз определяющие факторы. Этничность - устаревшее понятие. Информационная и прочая инфраструктура сегодня на таком уровне что этот самый "государственный уровень" можно легко обойти. Она больше не действует.

Про монг. язык: существует мнение иностранцев что в Монголии говорят на "халхасском". Это не правильно. На халхасском диалекте говорят только халхасцы. Ойраты, буряты, чантуу, урианхаи говорят все на своем. Официальный же язык страны - это современный монгольский. Этот язык эволюционировал из письменного средне-монгольского. Проблема с бурятским и калмыцким в том что их устные диалекты взяли и сделали письменными. Теперь это узкие языки которые хотя и помещаються в совр. монгольском но не комплементарны с другими диалектами. Получается что те кто владеют совр. монгольским не имеют никаких проблем с бурятским или калмыцким, но бурят или калмык с другими диалектами большие проблемы иметь могут. Замечу что во вн. Монголии, где монголы также сохранили наследие письменного монгольского получилься вариант совр. монгольского очень похожий на наш, который теперь еще и все более на нашенский похоже становиться и мы все можем общаться друг с другом. Хотя там диалектов монгольского больше чем вообще где либо.

И хороший ли это тон когда оскорбляют твой интеллект?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Эльтебер

Панмонголизм: от мифов к фактам

members_inner_mongolia_revolutionary_party.jpg

Центральный Комитет Народно-революционной партии Внутренней Монголии. Калган, 1925 г.

Первый ряд (слева направо): первый Алтан Очир, второй Фуминтай, третий Мэрсе, шестой Сайн Баяр. Большинство членов этой партии погибли от рук маньчжурских, японских и советских карательных органов. Оставшиеся в живых расстреляны в годы "культурной революции" в КНР.

... Семенов был в своем амплуа, говорил о грандиозных планах, уверял, что он временно уехал из Забайкалья и скоро снова появится там на коне. Смысл встречи с Цыдыповым заключался в том, чтобы передать Далай-ламе письмо приблизительно следующего содер-жания: <Настало время объединения желтой расы и желтой веры. Он, Семенов, как потомок монголов, является ярым сторонником желтой расы и самоопределения разных племен>. Далее были обращены просьбы благословения Далай-ламы в осуществлении этих многотрудных планов. И заканчивалось письмо намеком, если Тибету понадобится вооружение, то он, Семенов, готов отправить его в любом количестве. Несмотря на то, что обмен письмами и подарками состоялся, сейчас невозможно представить окончательные результаты этих переговоров. 1921-й г. возродил былые ожидания вместе с осуществившейся в Монголии народной революцией. Во главе баргутской интеллигенции стояли Мэрсэ и Фуминтай, которые вместе с Цыдыповым стали организовывать маленький революционный кружок. <Пришло известие, что в Урге образовано народное правительство и партия. Наши взоры были направлены на Ургу. Однажды своим товарищам я предложил организовать <кооператив>, под флагом которого надо проводить революционную работу на предмет объединения с Ургинской народной партией. Мои товарищи Мэрсэ и Фуминтай одобрили. В Барге ежегодно бывает общебаргутский съезд, который должен был открыться скоро, приблизительно в мае. Мы решили заняться на этом съезде усиленной агитацией по вербовке членов-пайщиков в новоорганизуемый кооператив. Съезд начался, и мы занялись агитацией. Верхи Барги, князья и чиновники, отнеслись отрицательно, даже с некоторым подозрением, а население отнеслось как будто сочувственно и обещало <потом> вступить в члены кооператива. Но зато шэнэхэнские буряты изъявили согласие и обещали целиком вступить в члены, просили организовать это дело поскорее>, - так описывал процесс становления народно-революционного движения в Барге Цыдыпов. Сейчас трудно оценить, что было важнее для многих участников этого процесса: участие в революционном движении или социальная и имущественная самореализация в условиях нарастающих изменений общества. Во всяком случае, опыт показал, что в условиях революционных перемен два этих процесса идут рука об руку. Более того, элита <новых времен> начинает нарастать в новой форме развития, поскольку пока еще не ушли старые формы общественных отношений. В Шэнэхэнском хошуне было много старых кооператоров-бурят из Цугольского хошуна: Тугултуров Аюша, Бадмаев Ширнин, Мункуев Ванчик, опираясь на которых кооператив был сформирован. Летом 1922 г. состоялся первый кооперативный съезд в Шэнэхэне. В члены кооператива вступило несколько сот человек. Паевой взнос был 10 долларов, а вступительный - один. Таким образом, собрали около 3000 долларов. Так, после некоторых проволочек и небольшой конкурентной борьбы был образован первый кооператив под названием <Хулунбуирский народный кооператив>. Через несколько месяцев Хулунбуирский кооператив уже встал на ноги, и количество пайщиков резко возросло, особенно богатыми вкладчиками оказались князья Барги, включая самого амбаня, и КВЖД. В этот период состоялись контакты с руководством Монголии. Как и ожидалось, первым дал о себе знать Э-Д. Ринчино, который запросил дать общую информацию о положении в Барге. Взаимоотношения Барги и Монголии стали приобретать позитивный оттенок. Летом 1923 г. Цыдыпов и Фуминтай управлением Барги были командированы в Ургу для установления дружеских связей. В их задачу входило вручить официальное письмо Народному правительству Монголии и провести первичные переговоры. В это же время резко оживился интерес Монценкопа к делам кооперативного движения в Барге. Очевидно, этот интерес все таки носил обоюдный характер, рассчитанный на торгово-промысловые отношения, но нельзя отрицать и факторов политического взаимодействия. Ц-Е. Цыдыпов поступил в Монценкоп на должность заведующего Восточным районом МНР. Ему были поручены организация и открытие в этом районе целой сети отделений: в Санбэйсэ, Ламын-курене (Онон), Югозори, Халхин-голе (Буирский район) и Хайларе. Ввиду того, что в Барге управляли китайские чиновники, главным образом таможенники, было решено войти в контакт с Хулунбуирским кооперативом, через него отправлять свои грузы. ЦК Монгольской народно-революционной партии поручил Цыдыпову и Фуминтаю образовать в Барге отделения партии и дал инструкцию, как это делать. Согласно инструкции, они должны были создать комитет партии, привлекать членов посредством осторожной агитации в массах. Работа в кооперативном движении шла с нарастающим успехом. Были открыты все предполагаемые отделения кооператива, состоялась масса полезных сделок, которые вызвали доверие самых крупных партнеров. Управление КВЖД выдало ссуду в 5000 долларов, и зимой 1924 г. кооператоры имели собственный обоз, который позволял своими силами осуществлять все перевозки. В конце 1924 г. все заведующие заграничными отделениями собрались, по предложению главы Монценкопа, в Тяньцзине и рассмотрели вопросы даль-нейшей стратегии развития. Председатель правления высоко оценил работу Восточного отделения. По возвращении из Урги Цыдыпов и Фуминтай сделали своему кружку доклад. Кружок составлял более десяти человек. Совещание устроили в Мэхэртэ, так как это место представляло собой захолустный уголок, и никто не мог бы предположить, что здесь можно устроить столь ответственное совещание. Председателем совещания избралиМэрсэ, а секретарем - Адьябаира. Это было первое партийное совещание, которое провозгласило образование баргутской народной партии. Избрали президиум, председателя - Ц.-Е. Цыдыпова, секретаря - Адьябаира. Работу проводили энергично, несмотря на то, что она была нелегальной. Летом 1924 г. состоялся подробный доклад в Пекине Л. Карахану. Князь Фушан поехал в Пекин и взял с собой в качестве адъютанта Мэрсэ. Цыдыпов использовал этот момент, чтобы вместе с Мэрсэ отправиться к послу Л. Караха-ну. Посол, один из выдающихся совет-ских дипломатов, принял их, и они сде-лали подробный доклад о положении в Барге, открытии комитета и о его рабо-те. Посол выслушал гостей вниматель-но, и хотя Цыдыпов уверял, что он дал им указание о следующих действиях, отметим, что его реакция вполне могла быть неадекватной внешнему впечатле-нию. Как раз в это время находился вПекине полпред в Монголии А.Н. Васи-льев, который должен был выехать об-ратно в Ургу и посол любезно предло-жил Цыдыпову поехать вместе с т. Ва-сильевым. После активных консультаций в Улан-Баторе <подпольный> комитет увеличил объемы своей работы. Возрос количественный состав комитета. К чис-лу наиболее заметных акций надо отне-сти отправку в Улан-Батор для учебы баргутской молодежи. Эта работа сразу бросилась в глаза баргутскому руковод-ству. Не случайно управление Барги спросило Цыдыпова и Фуминтай: <По-ч ему молодежь начала бежать и кто их отправляет?> Оставалось только за-явить, что об этом никто ничего не зна-ет и никто их не отправляет. Князья по-дозревали в этой работе, конечно, ту группу, которая проявляла активность в сближении политической линии монго-лоязыч ных племен. Откровенная дер-зость в этой работе проявилась тогда, когда в Верхнеудинск между 1924 и 1925 гг. были отправлены пять баргут-ских девушек, в том числе старшая дочь князя Циндэ. Провести эту операцию взялись двое - Цыдыпов и Адьябаир. Вопрос был согласован с консулом Маньчжурии, и когда через несколько дней был получен от него положитель-ный ответ, операция была проведена. В указанный день ученицы должны были находиться в Маньчжурии. Всех их за-ранее собрали в Мэхэртэ, откуда они должны были сесть на харбинский поезд на станции Чжаромтэ, направляясь как будто домой в Хайлар. На самом деле они без остановки проехали в Маньчжу-рию в сопровождении секретаря коми-тета Адьябаира. Кое-какие их вещи увезли и спрятали на квартире Цыдыпо-ва. Все устроив и обо всем условившись со своими товарищами, Цыдыпов в тот же день дневным поездом уехал на два-три дня в Харбин, для того чтобы не быть в подозрении. Перед отъездом в Харбин он специально зашел к князю Циндэ и сообщил ему, что уезжает на несколько дней в Харбин. Действуя со-гласно выработанному плану, Адьябаир выполнил все в точности. Девушки бы-ли переброшены в Верхнеудинск. Адья-баир, для того чтобы замести следы, изМаньчжурии проехал в Цицикар и через некоторое время как ни в чем не бывало вернулся из Цицикара, а Цыдыпов - из Харбина. По приезде в Хайлар они узна-ли, что князю Циндэ сказали об исчезно-вении дочери только на третий день и он страшно ругался, особенно в адрес Цы-дыпова, резонно полагая, что без его участия здесь не обошлось. <На другое утро я зашел к князю, - пояснял позднее Цыдыпов. - Он меня принял очень холодно и сердито. Не-много погодя обратился ко мне со сло-вами - знаю ли я об исчезновении его дочери и других девиц, в количестве пя-ти человек, и кто устроил бегство? Я сделал невинный вид и сказал, что пер-вый раз слышу. Я сказал, что поедут, поучатся и потом вернутся. Князь ниче-го не сказал, и этим закончился устро-енный нами маленький инцидент>. Трудно сказать, что творилось на душе у князя Циндэ. Но из этого эпизода уже заметна притягательная сила Советско-го Союза для молодежи Востока. И эта сила выдающегося примера останется таковой надолго, вне зависимости от то-го, какой была конъюнктура на полити-ч еском рынке. Советский Союз делал ставку на молодежь и подготовку кад-ров в стране. Эта программа выполня-лась и такими методами, как описано выше в небольшом, но очень динамич-ном эпизоде. 1-го мая 1925 г. в Хайларе открылось консульство СССР, консулом приехал Михаил Иванович Юдин. Комитет на-родной партии установил с консулом са-мую тесную и дружественную связь. Свидетели утверждают, что дело дошло до полезных консультаций, и в Мэхэртэ было немало оживленных встреч. Не менее интересным было знакомство с управляющим КВЖД А. Н. Ивановым. Примечателен эпизод, когда из оче-редного отпуска в Китай возвращался Л.М. Карахан. Из управления Барги на встречу в Маньчжурию поехал князь Циндэ, а в качестве переводчика Цыды-пов. Как бывает в таких случаях, было много встречающих из числа китайского руководства. Посла встретили и все в одном поезде выехали в Хайлар. Князь Циндэ должен был наедине побеседо-вать с послом, но так как было много китайских начальников, он не знал, как устроить встречу. Помог управляющий дорогой А.Н. Иванов. Тайная встреча состоялась в вагоне управляющего. Князь Циндэ доложил о желании и стремлении Барги отделиться от Китая. Он просил об оказании помощи со сто-роны Советского Союза, выдаче ору-жия. Посол выслушал, обещал обо всем сообщить в Москву. Также он сказал князю, что если народ Барги проснется и сам захочет завоевать себе свободу, то Советский Союз будет это приветство-вать и пойдет навстречу пожеланиям. Но если Барга хочет, чтобы кто-нибудь этого сделал за них, то это недопусти-мо. Вы сами должны добиваться свобо-ды. В отношении оружия посол обещал решить вопрос через Ургу, и на этом разговор был закончен. Беседа затяну-лась более чем на полчаса, и при этом посла ждали китайские сановники. Если все это так, как описывает Цыдыпов, то подобного рода диалоги представляют-ся еще одним интересным штрихом к оценке политических взаимоотношений великих держав в Центрально-Восточ-ной Азии. Здесь необходимо сделать некую пау-зу в нашем повествовании, для того что-бы дать более полную оценку общей об-становке в сложнейшем узле азиатского толчка развития. Политическая палитра переплетения различных сопутствую-щих обстоятельств менялась с калейдо-скопич еской быстротой, вызывая про-сто невероятные комбинации взаимоот-ношений. К 1925 г. в России шел про-цесс устойчивого развития государства нового типа и не за горами казался мо-мент, когда образуется сообщество, ос-нованное на новых принципах социаль-ной демократии. Страна, в которой ве-ками утверждали право собственности даже над личностью человека, <страна рабов, страна господ> сумела утвердить в глазах широчайших слоев населения в мире представления о новых формах об-щественных взаимоотношений. Дух на-родного романтизма, навеянный вели-кими русскими революциями, сопут-ствовал не только общенациональному подъему страны, но и заставил другие ведущие силы в мире основательно пе-ресмотреть отношения к вопросам по-литического и социального устройства своих государств. Революционный процесс в Китае на-растал и явно обозначил позицию обще-национальной консолидации вокруг но-вых революционных идей. Назревание революции выразилось в широком пат-риотич еском движении, получившем на-звание <Движение 4 мая>. Начало ему положила состоявшаяся 4 мая 1919 г. демонстрация пекинских студентов, протестовавших против решения Па-рижской мирной конференции передать Японии контроль над бывшими герман-скими владениями в Шаньдуне. В июле 1921 г. в Шанхае состоялся первый съезд Коммунистической партии Китая, спустя два года Сунь Ятсен создал в Гу-аньч жоу революционное правительство. Понятно, что Сунь Ятсен взял курс на сотрудничество с СССР. В 1924 г. был образован единый фронт КПК и Гоминь-дана, гуаньчжоуское правительство при-ступило к формированию революцион-ной армии. Но в марте 1925 г. умирает Сунь Ятсен, и начинается пока еще трудно проявляемый дрейф в сторону Гоминьдана. Вот в таких условиях происходила беседа посла с одним из явных лидеров Барги, авторитетным в кругах баргин-ской знати, князем Циндэ. Оценить факт этого разговора можно только в контек-сте общей обстановки. Россия поддер-живала всякое революционно-демокра-тич еское движение, если оно имело вну-тренние источники саморазвития и дик-товалось объективно историческими условиями. Нельзя забывать, что подоб-ное, пусть даже кажущееся сепаратист-ским, настроение баргинской знати бы-ло на руку революционным силам, поскольку они сковывали действия Чжан Цзолина, который установил кон-троль над всей Маньчжурией и был до-статоч но откровенным ставленником японских интересов. Этот поиск союз-ников князьями Барги также внешне по-ощрялся, поскольку активизация Япо-нии и ее уверенное продвижение в Севе-ро- восточном Китае кардинально меня-ли логику политического взаимодей-ствия и векторы дальневосточной поли-тики СССР. Хотя политическая карта мира к этому периоду еще не дышала во-енными антициклонами и тем более гло-бальными катаклизмами, все же воен-ные доктрины подавляющего большин-ства стран как будто были специальным изданием книги В. И. Ленина <Импери-ализм как высшая стадия капитализма>. То же беззастенчивое стремление при-ступить к переделу уже поделенного ми-ра, погоня за рынками сбыта и сферами влияния, всемирная борьба за сверхпри-были, перед которыми глобальные гума-нитарные преступления отступали на второй план. Продвижение Японии на материк само по себе могло вызвать опа-сение, так как эта страна могла развить в короткое время мощный потенциал, находясь в сферах ресурсов Централь-но- Восточной Азии. Вместе с ней могли прийти и влиятельные силы мирового капитала, многократно умножив и без того мощный ресурсный потенциал Япо-нии. Такая обстановка в корне взрывала относительно динамичное равновесие в Восточной Азии, расчленяя ее по маньчжурско-монгольскому геополити-ч ескому соединению. Ввиду этого мно-говековая монополия России и Китая на Дальнем Востоке и значительной части акватории Тихого океана прекращалась. Именно поэтому советская дипломатия заранее выстраивала логику пятой ко-лонны и искала устойчивых союзников. Между тем работа Хулунбуирского кооператива и Монценкопа, а также ко-митета народно-революционной партии развивалась достаточно быстро. Но по-степенно положение начало осложнять-ся. В тяньцзиньской белой газете <Наш путь> была напечатана статья, посвящен-ная работе Монценкопа и Хулунбуир-ского кооператива в Барге, которые пря-мо обвинялись в распространении идей большевизма, отправке в Ургу многих молодых людей, а также бегстве баргут-ских девушек в СССР. Главными винов-никами в проведении этих идей называли Мэрсэ, Фуминтая и Цыдыпова. Газетная травля с ходу набрала обороты, и подоб-ные статьи начали появляться в харбин-ских газетах, в особенности в <Русском голосе>. Положение сразу же осложни-лось. Мэрсэ и Фуминтай срочно уехали в Калган, где занялись дальнейшей органи-зационной работой по созданию народ-ной партии Внутренней Монголии.В этот ответственный период опреде-ления дальнейших перспектив движе-ния было допущено некое забегание вперед, которое разрушило видимое единство общебаргутского движения. В конце лета 1925 г. в Калгане открылся первый съезд народно-революционной партии Внутренней Монголии. Съезд выпустил декларацию и определил не-ожиданно резкую позицию против кня-зей и духовенства. Вначале князья и ду-ховенство Внутренней Монголии с большим интересом и вниманием отно-сились к работе по созданию партии и готовы были примкнуть, если все дело было бы проведено по типу революции в Халхе. Исследователям еще предсто-ит узнать, что послужило побудитель-ным мотивом такой непримиримой по-зиции ядра народно-революционной партии Внутренней Монголии. Возмож-но, здесь сказались какие-нибудь осо-бые инструкции Коминтерна. Не забу-дем при этом, что после третьего съезда МНРП в Улан-Баторе все более стали набирать силу левые идеи, которые кон-центрировались на настроениях спасе-ния трудящихся от ига эксплуататоров. Целый комплекс болезни левизны пред-определил поражение стремительно на-ч инавшегося дела. Князья Барги, как бы низко ни ценила их мнение революционно-демократичес-кая часть общества, отличались от мно-гих высокопоставленных особ из сосед-них государств и образований. Они не боялись еще в начале века, при самых неблагоприятных обстоятельствах бро-сить вызов великому государству и в тя-желой борьбе получить боевую и поли-тич ескую закалку. Уже одни переговоры с сильными мира сего говорят об их по-пытке мучительного поиска не только своего места, но и своего народа в исто-рич еских событиях века. К 1925 г. все думали, что монголоязычные народы идут в одном направлении и добиваются собственной эмансипации рядом с дру-гими нациями и государствами. Поэто-му для многих убедительной выглядела логика событий в Халхе, где все слои общества выступали в едином потоке национально-освободительной борьбы. Но новое ядро партии было неумолимо в своей настойчивости по политическимвопросам, не руководствовалось ника-кой логикой компромисса, и, к сожале-нию, это было началом конца всяких идей не только народной революции в Барге, но и в целом столь милой их сердцу идеи административно-полити-ч еской консолидации монгольских пле-мен и народов. Князья Барги как будто повисли в неблагоприятных воздушных потоках - нарастающая революция в Ки-тае, утвердившаяся советская власть в России, победа аратства и некапиталис-тич еский путь развития во Внешней Монголии, появление собственных не-терпеливых революционеров под боком. Но они проявили выдержку, дождались своего часа и очень четко реализовали задачи, оставшись при своих интересах. Они очень скоро перехватили стратеги-ч ескую инициативу и всеми правдами и неправдами освободились от наиболее радикальных слоев политической эли-ты. Вместе с тем они умудрились сохра-нить с ними более или менее устойчи-вые отношения, вплоть до того, что бы-ли готовы воспользоваться их услугами в новых условиях. Сами события разворачивались сле-дующим образом. В конце 1925 г. Цы-дыпов получает из Урги от правления Монценкопа телеграмму, согласно ко-торой Фуминтай от Хулунбуирского уп-равления должен был получить 20 тыс долларов. Содержание телеграммы бы-ло непонятно, но вскоре выяснилось, что баргутам отправлено из Урги на 5-6 машинах обещанное послом Л. Караха-ном оружие. Весь груз был доставлен в Буир в штаб полка, о чем было дано спе-циальное извещение баргутскому уп-равлению. Как видно, Карахан, а значит официальная Россия, не изменили свое-го отношения к старым друзьям. Или события нарастали столь стремительно, что мелкую ссору князей и революцио-неров просмотрели. После долгих со-мнений Баргутское управление выдало Цыдыпову 8 тыс. долларов. Сомнения одолевали по нескольким мотивам. Прежде всего посол ничего не говорил о деньгах, которые нужно платить за ору-жие и такого рода разговор не возникал ранее. Но более всего настораживало то, что Монценкоп выдавал без всяких гарантий управлению Барги очень круп-ную сумму той молодой революцион-ной группе, которая была готова от уль-трареволюционных слов перейти к ре-альным действиям. Формальным пред-логом, согласно которому не выделя-лась остальная сумма, было правильное оформление всех бумаг. Баргуты отпра-вили приемщика в Буир. Оружие было принято и оставлено до наступления весны в Буире. Но монгольское прави-тельство не выдало оружие, и в начале 1926 г., охранявший это оружие баргут вернулся с пустыми руками. Трудно сказать, что произошло, но для Цыдыпо-ва начинаются худшие времена. Баргу-ты обиделись на Халху и первым делом потребовали от Цыдыпова возвращения полученных 8 тыс. долларов. Все по-пытки добиться хоть какого-то ответа от Монценкопа не увенчались успехом. Тогда князь Циндэ дает команду своим солдатам захватить шерсть Хайларско-го отделения Монценкопа и отгрузить ее на свои мойки. Любезность за любез-ность.Еще более активными стали разобла-ч ения белых газет. Оставаться в Хайла-ре становилось рискованно. Китайские власти начали придираться и преследо-вать. В отделении Монценкопа произве-ли обыск и опечатали склады. Только после больших хлопот удалось их от-крыть. Однажды князья Барги Фушан и Циндэ передали, что за Цыдыповым сле-дят китайцы и хотят его арестовать. Его подозревали в связях с красными. После совещания с советскими дипломатами было решено выехать в Ургу, что про-изошло 22 июня 1926 г. В скором време-ни стало известно, что закрыты отделе-ния Монценкопа в Халхин-голе, Санбэй-сэ, Югозори при сходных обстоятельст-вах. Потребовалось время для того, что-бы нормально легализоваться уже на другой территории. По различным кана-лам Ц.-Е. Цыдыпов получал самые раз-ные назначения, исправно выполняя по-ставленные перед ним задачи. То его на-знач али помощником какой-то конторы в Санбэйсэ, то организовывал какую-то секретную работу по линии Наркомата иностраных дел, то его переводили в ав-тогужевой транспорт. Это только не-большой перечень выполненных Цыды-повым работ. В конце концов, он попал на заметку министру народного хозяй-ства Джадамбе, который предложил ему возглавить в Санбэйсэ ярмарочное дви-жение. Это ответственное поручение было выполнено на хорошем уровне. По мере приближения дня ярмарки для Ц.-Е. Цыдыпова наступали хлопот-ные дни не только хозяйственно-эконо-мич еского наполнения, но и по прибли-жающимся политическим событиям. Совсех сторон начали прибывать на ярмар-ку иногородние торговцы и население со скотом и сырьем. Город Санбэйсэ начал оживать. В это время в Барге готовилось рево-люционное восстание. В начале июля из Урги прибыли баргутские товарищи Фу-минтай, Эрхимбато, Бочиро и др. Вмес-те с ними приехал уполномоченный Ко-минтерна т. Степанов. Они останови-лись у Цыдыпова и уже на другой день выехали в Халхин-гол. В Халхин-голе готовилось открытие конференции с участием членов партии из Хайлара. Несколько раз собирались предвари-тельные собеседования, на одном из ко-торых Цыдыпов, как член баргутской партии, сделал небольшой доклад и вы-сказал свою точку зрения о перспекти-вах дальнейшего повстанческого движе-ния. <Смысл этого выступления заклю-ч ался в следующих положениях: ввиду того, что в данный момент китайская междоусобица утихла, начинать револю-ционное движение рискованно. Мы должны считаться с моментом и начать дело одновременно тогда, когда в Китае опять начнутся тяжбы и тогда дело бу-дет наверняка выиграно; князья Барги зовут Мэрсэ, Фуминтая и др. вернуться в Баргу и вести работу общими силами. Мы должны объединиться с правителя-ми и общей массой Барги и сделать все для революционного движения освобо-дительного характера. После достиже-ния поставленной цели мы всегда суме-ем у себя внутри устроить переворот ти-па Октября>. Выслушав это сообщение, т. Степа-нов сказал, что вполне согласен с пер-вым доводом, но не может согласиться со вторым. Путаться с князьями и чинов-никами он считал совершенно излишним и ненужным. Другие товарищи как буд-то были со вторым мнением согласны, но не высказывались определенно. Про-должая полемику по этому вопросу, Цы-дыпов привел в доказательство письмо, которое он получил от князя Циндэ и Фушана, в котором они просили его при-ехать в Хайлар и быть посредником по ведению с монгольским правительством переговоров по открытию границы и ус-тановлению торговой связи. Между про-ч им, они писали, что бояться нечего, онигарантируют его безопасность, в чем за-веряли и китайские власти. Далее про-сили сообщить Мэрсэ и Фуминтаю, что-бы они тоже вернулись и работали со-гласованно, только тогда можно добить-ся всего. В письме ясно звучало, что речь идет об <освобождении Барги>. Это письмо было немедленно отправле-но в Улан-Батор министру народного хозяйства, а его содержание сообщено Мэрсэ, Фуминтаю. Но все это были только предварительные переговоры. Между тем подошел день открытия ярмарки - 20 июня 1927 г. Со всех кон-цов Монголии и Маньчжурии - Хайла-ра и Долонора - стали стягиваться куп-цы. Из Улан-Батора прибыли глава Миннархоза т. Джадамба и другие офи-циальные лица. Открыли ярмарку - первую в Восточном аймаке МНР. Мон-гольское население впервые увидело ярмарку. Все подробно познакомились с целью и задачей устроенной ярмарки и многие стали высказываться о необхо-димости проведения такого меропри-ятия раз в год и даже говорили, что в бу-дущем году они привезут еще больше товара, скота, сырья. Только самые по-священные знали, что в это время, в рамках почти радостного торгового ме-роприятия, происходили события, еще более значимые с точки зрения полити-ч еской. И не только с позиций междуна-родного значения ярмарки. В самом начале ярмарки вернулись из Халхин-гола уполномоченный Ко-минтерна Степанов, а из Монголии - министр Джадамба. Степанов рассказал о состоявшейся многолюдной конфе-ренции народно-революционной партии Внутренней Монголии. Председателем баргутского отделения народно-рево-люционной партии Внутренней Монго-лии был избран Нимажап, который ак-тивно проявил себя после отъезда Цы-дыпова. Он оценивался как дельный и энергичный работник, особенно был за-меч ен после переговоров в Цицикаре с Найдан-ваном, бывшим участником монгольской революции. Последний имел в своем распоряжении войско и когда-то изъявлял согласие примкнуть к работе в монгольском движении. Юдин заинтересовался этой информацией и просил найти человека, чтобы прозон-дировать почву. Таким человеком ока-зался Нимажап, который превосходно справился с поручением. Более того, Найдан-ван дал свое согласие в любой момент перейти на сторону движения и бороться с китайцами за освобождение Монголии. Необходимо было быстрее опреде-литься с выбором новых лидеров, по-скольку была обозначена не только гря-дущая перспектива, стратегия и тактика вооруженного восстания, но и принято постановление о курсе на вооруженное восстание с указанием конкретных сро-ков. Степанов оказался чрезвычайно до-волен работой конференции и отпра-вился через Улан-Батор в Москву, как показывал Цыдыпов, хлопотать по орга-низационно- техническим вопросам про-ведения восстания. Через небольшое время после отъезда Степанова из Улан-Батора приехали другие лидеры народно-революционного движения Внутренней Монголии во главе с Мэр-сэ. Получив информацию о готовящих-ся событиях, они, проведя серию встреч, выехали в Баргу, с тем, чтобы принять самое деятельное участие в подготовке восстания. Сейчас трудно судить, насколько участие этой радикальной группы помогло в разворачивавшихся событиях. С одной стороны, энергия и опыт Мэрсэ, увеличенные его авторитетом и харизматическим потенциалом, придали значительное ускорение сложнейшей организационно-политической работе. С другой, импульсивность, запальчивость, излишняя горячность, удивительным образом сочетавшиеся со всеми прекрасными качествами организатора, не были приемлемыми в конкретных условиях протекционистской революции, требовавшей, кроме революционной пассионарности, оглядки на геополитические реалии. Эти реалии требовали не только здравого рассудка, но и тройной изворотливости. Мэрсэ занимал руководящее положение в вооруженном восстании в тот момент, когда Китай стал оправляться от бесконечной череды внутренних кризисов и утверждаться не только в рамках прежних границ, но и в консолидации центростремительных сил.

shenehen.jpg

Представители Администрации Шэнэхэнского бурятского хошуна Барги в маньчжурской одежде.1920-е.

Тайны Бурятии

http://www.taina.h15.ru/index.php?id_cont=...hot=onestat.php

07 октября, 2005 года

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кучум хан из Чингизидов распростронял Ислам в Сибирском Ханстве среди сибирских татар, да и в Золотой Орде Монгольские Ханы были мусульманами и тоже распространяли ислам среди кочевых язычников-тенгрианцев!

Когда Чингисхан уничтожал в Монголии татар, двое татарина молились Богу. Эти два татара, имён их история, к сожалению, не сохранила, были святыми. Эти два татара попросили Бога сохранить хотя бы имя их народа, т.к. знали, что Чингисхан собирается уничтожить весь их род.

Остатки татарского племени, в качестве смертников - были отданы в услужение к самому нелюбимому сыну Чингисхана – к Зучи /Джучи/. Дороги домой в Монголию, у татарских воинов не было. В улсе Зучи /Джучи/, эти татарские воины, заняли высокие посты, приняли кипчакский язык, ислам и христианство.

Бог выполнил просьбу святых татар. Позднее имя татар закрепилось за булгарами и за некоторыми кипчаками...

http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=786

Share this post


Link to post
Share on other sites

О роли великих монголов в истории Китае кто-нибудь занимается в этом мире?

Жужане, хунну, табгачи, сяньби, монголы, кытаи, маньчжуры поочередно

держали там свои правящие династии. Неужто они не оставили никакого следа

в культуре и искусстве этой великой Алтайской цивилизации?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алтайской цивилизации???

Mongoly uje ostavili sleda, poetomy vy seichas imeete chto nibud' govorit i pisat

Share this post


Link to post
Share on other sites
О роли великих монголов в истории Китае кто-нибудь занимается в этом мире?

Жужане, хунну, табгачи, сяньби, монголы, кытаи, маньчжуры поочередно

держали там свои правящие династии. Неужто они не оставили никакого следа

в культуре и искусстве этой великой Алтайской цивилизации?

Под "Алтайской цивилизацией" кто именуется? Китайцы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Под "Алтайской цивилизацией" кто именуется? Китайцы?

Судя по всему, именно они. Хотя от Алтая до среднего течения Хуанхэ далековато будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чжэнь Хэ (человек, открывший Африку и Америку) был тюрком да? В передаче в канале Культура сказали что

он мусульманином, предки пришли с монголами в провинцию Юннань. Мусульмане Юань - это тюрки, карлуки,

халаджи, кыпчаки, канглы. :ost1:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поздняя Янь

Поздняя Янь (кит. 后燕, пиньинь Hòu Yàn) — oдно из 16 варварских государств, возникших в конце IV века после распада царства Ранняя Цинь. Существовало в 386 г.—409 г.

Поздняя Янь считается сяньбийским государством, так как основателем ее был некий Муюн Чуй[1] — вождь одного из сяньбийских племен. Столицей этого царства был город Чжуншань. В 396 г. Муюн Чуй разгромил царство Западная Янь и захватил восточную часть Северного Китая. Но в 409 г. сама Поздняя Янь была захвачена царством Северная Янь.

Императоры Поздней Янь

Храмовое имя

(廟號 miàohào) Посмертное имя

(諡號/謚號shìhào) Фамилия

(姓 xìng) и имя Годы

правления Девиз правления

(年號 niánhào) и годы

Исторически наиболее используемая форма: фамилия и имя

Ши-цзу

世祖 Shìzǔ У Чэн-ди

武成 Wǔchéng Муюн Чуй

慕容垂 Mùróng Chuí 384—396 Яньван (燕王 Yànwáng) 384—386

Цзяньсин (建興 Jiànxīng) 386—396

Ле-цзун

烈宗 Lièzōng Хуэй Минь-ди

惠愍 Huìmǐn Муюн Бао

慕容寶 Mùróng Bǎo 396—398 Юнкан (永康 Yǒngkāng) 396—398

неизвестно неизвестно Лань Хань

蘭汗/兰汗 Lán Hàn 398 Цинлун (青龍/青龙 Qīnglóng) 398

Чжун-цзун

中宗 Zhōngzōng Чжао У-ди

昭武 Zhāowǔ Муюн Шэн

慕容盛 Mùróng Shèng 398—401 Цзяньпин (建平 Jiànpíng) 398

Чанлэ (長樂 Chánglè) 399—401

неизвестно Чжао Вэнь-ди

昭文 Zhaowén Муюн Си

慕容熙 Mùróng Xī 401—407 Гуанши (光始 Guāngshǐ) 401—406

Цзяньши (建始 Jiànshǐ) 407

неизвестно Хуэй Минь-ди

惠愍 Huìmǐn Муюн Юнь[2]

慕容雲/慕容云

Mùróng Yún

или Гао Юнь[3]

高雲/高云 Gāo Yún

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest hastamga

А теперь панмонгольские стихи от хастамги - он же вячеслав гунтупов 1979-го года рождения

Марш панмонголистов

Утром разбудит тебя очень рано

Громкая поступь солдатских сапог,

Звонкая песня и бой барабанный

Быстро оденься, беги за порог

Это идут штурмовые отряды

Грозно блестит их клинковая сталь

Им подпевая, вставай с ними рядом,

Поступь чеканя, в ногу шагай

Ты не один в мире лжи и страданья

Братья с тобою, братьям поверь

То как ты жил было существованье

Жизнь начинается только теперь

Реет над нами священное знамя

Небоподобный со свастикой туг

Беркутом кружит над головами

Наш панмонгольский неистовый дух

С верой в победу вступают отряды

В бой за свободу, за расу, народ

Халхи, калмыки, тувинцы, буряты

Несокрушимый монгольский оплот

Поступь чеканят стальные тумены

Рать панмонгольская грозно идет

Дрогнут и рухнут китайские стены

Власть маоизма на веки падет

(последние 2 строки можно по другому)

Дрогнут и рухнут тюремные стены

Власть тирании на веки падет

Хундэтэ нухэдуд, если вам понравилось самобытное творчество панмонгольского поэта хастамги, то он с помощью Вечного Синего Неба постарается сочинить что-нибудь еще

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...