Перейти к содержанию
Гость Эльтебер

Туркмены

Рекомендуемые сообщения

Именно это и объясняет значение слов бозок(боз это по тюркский территории вне зоны постоянного проживания,а -ок обычное тюркское окончание которое мы можем видит в словах:гумок,орок,дузок),аучок видимо изначально звучало как ичок(ич это внутренний).Видимо со временем истинное происхождение слов было подзабыто и когда появилась необходимость объяснить происхождение слов на ум пришло самое подходящее (бозок это сломанные стрелы,а учок это три стрелы)и так появилась легенда о сломанном луке и стрелах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На это указывает также нестыковка в легенде,ведь по легенде был сломлен лук,тогда это должно было звучать как боз кеман или боз яй,а никак не бозок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считается что близость турецкого и гагаузского языка обусловлена давними контактами гагаузов с Османской империей.Возможно эти контакты повлияли на гагаузский язык,но а что если связи двух языков гораздо глубинные и основываются на том что обе языка происходят с диалекта внешних огузов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Wednesday, June 14, 2017 в 19:18, Shamyrat сказал:

Само объяснение имен даш огуз(боз ок)и ич огуз(в основном известны как уч ок,хотя известны и варианты произношения)надо видимо объяснить тем что ич огузы были жителями прародины,а даш огузы жителями колоний.

есть у туркмен племя или род чепни?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Shymkent сказал:

есть у туркмен племя или род чепни?

Племени нету,насчет рода не могу сказать .Только среди турецких туркмен такое племя было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Shamyrat сказал:

Племени нету,насчет рода не могу сказать .Только среди турецких туркмен такое племя было.

у представителя племени чепни  С-F1756

интересно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Известный казахский акын Мурын-жырау в одном из сказаний воспевал, что Ерсары-батыр из Мангышлака переселился в Каракумы и там пустил корни. Туркменское племя эрсары ведет свое происхождение именно от батыра Ерсары. Холмы близ Балканских гор называются его именем. Абульгази считал, что Ерсары происходил из балканских салыров. Причиной перемещения племени эрсары явилась засуха, охватившая Устюрт в незапамятные века. Позднее эрсары и салыры проникли на территорию Бухарского ханства, заняв левый берег Амударьи.

http://mix.tn.kz/mixnews/korni-svyazyivayuschie-kazahov-s-turkmenami-328539/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 13.10.2017 at 2:04 PM, кылышбай said:

Известный казахский акын Мурын-жырау в одном из сказаний воспевал, что Ерсары-батыр из Мангышлака переселился в Каракумы и там пустил корни. Туркменское племя эрсары ведет свое происхождение именно от батыра Ерсары. Холмы близ Балканских гор называются его именем. Абульгази считал, что Ерсары происходил из балканских салыров. Причиной перемещения племени эрсары явилась засуха, охватившая Устюрт в незапамятные века. Позднее эрсары и салыры проникли на территорию Бухарского ханства, заняв левый берег Амударьи.

http://mix.tn.kz/mixnews/korni-svyazyivayuschie-kazahov-s-turkmenami-328539/

Ув. Кылышбай, что Вам известно о происхождении племени Эрсары? Дело в том, что в составе туркменских Эрсары есть большой род Кизилаяки, а я принадлежу роду Кызылаяк в составе колдаулы-конрат. По рассказам деда, до переселения на левый берег Амударьи, наши предки проживали близ Балканских гор.

Интересно также искусство ковроделия, в альбоме начальника Закаспийской области А.А. Боголюбова (19 век), эрсаринские и каракалпакские ковры представлены одной группой по стилю, орнаменту и технике изготовления. Кстати, до сих пор, Кизилякские ковры ничем не отличить от каракалпакских.  

Также про салыров есть предания, что они являются родственными каракалпакам, как бы туркменский парень женился на дочери каракалпакского бека и от них пошел род салыров.

Короче, я хотел бы в этой нити отыскать начало своего происхождения, то есть, откуда берет свое начало род Кызылаяк?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.10.2017 в 13:07, Kamal сказал:

Ув. Кылышбай, что Вам известно о происхождении племени Эрсары? Дело в том, что в составе туркменских Эрсары есть большой род Кизилаяки, а я принадлежу роду Кызылаяк в составе колдаулы-конрат. По рассказам деда, до переселения на левый берег Амударьи, наши предки проживали близ Балканских гор.

Интересно также искусство ковроделия, в альбоме начальника Закаспийской области А.А. Боголюбова (19 век), эрсаринские и каракалпакские ковры представлены одной группой по стилю, орнаменту и технике изготовления. Кстати, до сих пор, Кизилякские ковры ничем не отличить от каракалпакских.  

Также про салыров есть предания, что они являются родственными каракалпакам, как бы туркменский парень женился на дочери каракалпакского бека и от них пошел род салыров.

Короче, я хотел бы в этой нити отыскать начало своего происхождения, то есть, откуда берет свое начало род Кызылаяк?!

я лично не интересовался этой темой но удивительное совпадение с Балканскими горами и т.д. может кроме дешти-кыпчакского и аральского компонента у вас есть туркменский? ведь в культуре и языке есть общее с туркменами (одним соседством это не объяснишь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 hours ago, кылышбай said:

я лично не интересовался этой темой но удивительное совпадение с Балканскими горами и т.д. может кроме дешти-кыпчакского и аральского компонента у вас есть туркменский? ведь в культуре и языке есть общее с туркменами (одним соседством это не объяснишь)

В принципе, Балканские горы упоминаются и в произведениях классиков, возможно, не только кызылаяки связаны с этой местностью. Но меня в первую очередь интересуют именно кызылаяки, т.к. всех рассказов деда о происхождении нашего рода не помню, только отрывочно. Кстати, предки по материнской линии Шамирата тоже из рода кизилаяков, он естественно, высказывает мнение об их огузском происхождении. Но это скорее всего истина наполовину, т.к. историки, изучавшие историю Древнего Хорезма, по части каракалпаков высказывали мнение о существовании огузо-печенежского союза с которого и начался процесс каракалпакского этногенеза, а кипчаки, пришедшие в 11 веке, этому союзу дали название "кара-калпак" по цвету носимых шапок. А вообще, лично думаю, что туркменско-каракалпакская ассимиляция произошла в период Аральского кризиса в промежутках 14-16 вв. и касается части родов, проживавших по реке Узбой, вокруг озера Сарыкамыш и близ Балканских гор. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Kamal сказал:

В принципе, Балканские горы упоминаются и в произведениях классиков, возможно, не только кызылаяки связаны с этой местностью. Но меня в первую очередь интересуют именно кызылаяки, т.к. всех рассказов деда о происхождении нашего рода не помню, только отрывочно. Кстати, предки по материнской линии Шамирата тоже из рода кизилаяков, он естественно, высказывает мнение об их огузском происхождении. Но это скорее всего истина наполовину, т.к. историки, изучавшие историю Древнего Хорезма, по части каракалпаков высказывали мнение о существовании огузо-печенежского союза с которого и начался процесс каракалпакского этногенеза, а кипчаки, пришедшие в 11 веке, этому союзу дали название "кара-калпак" по цвету носимых шапок. А вообще, лично думаю, что туркменско-каракалпакская ассимиляция произошла в период Аральского кризиса в промежутках 14-16 вв. и касается части родов, проживавших по реке Узбой, вокруг озера Сарыкамыш и близ Балканских гор. 

аргумент в пользу огузского корня печенегов, а от них у каракалпаков: огузский пласт в башкирском языке (читал недавно про это)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, кылышбай said:

аргумент в пользу огузского корня печенегов, а от них у каракалпаков: огузский пласт в башкирском языке (читал недавно про это)

из материалов хорезмской экспедиции во главе с С.П.Толстовым. Тут указывается именно союз огузов и печенегов, помимо, собственно самих огузских и печенежских племенных объединений:

Quote

 

Племена печенегов и огузов VIII—XI вв. были той этнической средой, в которой началось формирование собственно каракалпакской народно­сти. Однако огузы, оказав значительное влияние на этногенез каракалпа­ков, в основном вошли в состав туркменского народа.

К государству огузов примыкали владения Печенежского племенного союза; восточные группы составлявших его племен были тесно связаны с огузами, входя даже частично в их государство; до конца IX в. тер­ритория печенегов простиралась от Урала, доходила до Волги и граничила с владениями мадьяров. В начале X в. огузы («узы» или «торки» русских летописей), объединившиеся с хазарами, вытеснили западную часть пече­нежских племен, хлынувших в южнорусские степи. Постепенно печенеги заняли обширные пространства юга Киевской Руси от Хазарского кага­ната до Византии. Оставшиеся на территории Приаралья восточные пече­неги, называемые в исторических источниках «тюркскими» (в отличие от западных — «хазарских»), прочно объединились с огузами и в дальней­ших исторических событиях неизменно выступали на политической аре­не совместно с «торками» на их стороне, даже в тех случаях, когда послед­ние вступали в борьбу с родственным им западным ответвлением Печенеж­ского союза племен.

Именно эта группа восточных печенегов, связавшая свои судьбы с огу­зами, по мнению современных исследователей (П. П. Иванова, С. П. Толстова и др.) стала основой формирования каракалпакской народности. Предания каракалпаков свидетельствуют о совместной с огузами жизни в областях Приаралья и об участии некоторых групп каракалпаков в гран­диозном сельджукском движении XI в. из бассейна Сыр-Дарьи через Хорезм и Нуратинские горы на юго-запад, в нынешнюю Туркмению, Хорасан и Малую Азию. В материальной культуре и искусстве потомков огузов — туркмен сохранилось много общих черт с каракалпакской культурой.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 19.10.2017 at 6:22 PM, Kamal said:

Предания каракалпаков свидетельствуют о совместной с огузами жизни в областях Приаралья и об участии некоторых групп каракалпаков в гран­диозном сельджукском движении XI в. из бассейна Сыр-Дарьи через Хорезм и Нуратинские горы на юго-запад, в нынешнюю Туркмению, Хорасан и Малую Азию.

Могут ли быть нынешние карапапахи родственниками нынешних каракалпаков? Оба народа, фактически заявили о себе в 16 веке. 

Лично мое мнение, что дальние предки нынешних каракалпаков продвинулись далеко на юго-запад и все же сохранили свое прежнее название, данное кипчаками. А от туркмен, нынче нас отделяет то, что мы, в отличии племен, ушедших в глубь песков, попали в перекресток большой истории, связанной с Чингисханом .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.10.2017 в 16:17, кылышбай сказал:

 

III. Тюркмены:

Из тюркменов, живущих в большом числе к востоку от реки Амударьи, здесь находятся только три рода: казай-аглы, канджыгалы, бюгёжюлю, из которых последние два принадлежат к главному племени уйсунов. Этими тюркменами заселено все Нуратинское бекство. Тюркмены живут здесь оседло совершенно как жители собственно Зерафшанской долины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.10.2017 в 22:42, Kamal сказал:

Могут ли быть нынешние карапапахи родственниками нынешних каракалпаков? Оба народа, фактически заявили о себе в 16 веке. 

Лично мое мнение, что дальние предки нынешних каракалпаков продвинулись далеко на юго-запад и все же сохранили свое прежнее название, данное кипчаками. А от туркмен, нынче нас отделяет то, что мы, в отличии племен, ушедших в глубь песков, попали в перекресток большой истории, связанной с Чингисханом .

II. Каракалпаки:

Каракалпаков в Средней Зерафшанской долине очень немного. Они живут к востоку от Самарканда в средине между кытай-кыпчаками и кыркмынан-юсами, в разных селениях около Ак-Тепе и в урочище Беш-Арык. Говорят, что не очень давно они переселились сюда с Амударьи. Теперь они живуть здесь оседло. […]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.10.2017 в 22:42, Kamal сказал:

Могут ли быть нынешние карапапахи родственниками нынешних каракалпаков? Оба народа, фактически заявили о себе в 16 веке. 

Лично мое мнение, что дальние предки нынешних каракалпаков продвинулись далеко на юго-запад и все же сохранили свое прежнее название, данное кипчаками. А от туркмен, нынче нас отделяет то, что мы, в отличии племен, ушедших в глубь песков, попали в перекресток большой истории, связанной с Чингисханом .

. Узбеки:

1) Кытай-кыпчаки. Они живут в долине Среднего Зерафшана между Самаркандом и Катырчи, и к северу до Чилека. […] Насчет кыпчаков надо заметить, что они также составляют большую часть населения Коканского ханства. Там они ведут кочевую жизнь, но есть там и оседлые кыпчаки в городах. Коканские кыпчаки вообще считаются узбеками. Остатки этого когда-то могущественного племени рассеяны по всему пространству между тюрками. […] В Зерафшанской долине кыпчаки живут главным образом около Янгы-Кургана, между Самаркандом и Катты-Курганом, который называется поэтому также Кыпчак-Янгы-Курган. Оба отдела, кыпчаки и кытай, так слились, что считаются за одно племя, и на вопрос о роде получаешь всегда ответ: «Кытай-кыпчакмын», т. е. «я из кытай-кыпчаков».

2) Кырк-мынан-юс («кырки с юсами») живут на большом пространстве между Ходжентом, Ура-Тепе, Замином, Джизаком, укреплением Янгы-Курган и к югу до города Пенджикента. От Ходжента до Ура-Тепе и Замина живет племя юс, равно и у самого Пенджикента, между тем как около Джизака и Янгы-Кургана живут кырки. Кырки и юсы называются и общим названием марка. […]

3) Канглы. Маленькое племя, живущее вблизи Джизака.

4) Найман. Это племя живет к югу от Катты-Кургана в селениях Улус, Сипке и т. д. и в городе Джам. […]

5) Минг. Довольно значительное племя, живущее к юго-западу от города Самарканда до Алтабинских гор. В Кара-Тепе и Ургуте, как говорят, тоже обитают части этого племени. В Коканде, говорят, племя минг очень распространено, и коканский хан сам из этого племени.

6) Кенегес. Большое племя кенегесов образует главное население Шехрисебса. Это очень распространенное племя, особенно в Хивинском ханстве. […]

7) Мангыт. Племя мангыт составляет главное население города Карши и его окрестностей. Эмир бухарский сам из племени мангыт.

8) Месит, ябы, тама, называемые обыкновенно общим именем уч-ру («три рода»). Живут в Зиаддинском бекстве до города Кошкауз.

9) Сарай. Живут к западу от Кошкауза до города Ханчарвагы.

10) Буркут. Живут от Кермине до Мелике.

11) Аллат. Живут от Кара-Келя до Бухары и до Шардже.

12) Бехрин. Маленькое племя вблизи Пейшамби, к северу от Катты-Кургана.

13) Баташ. На разных местах перемешано с другими племенами.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Туркмен, попавших в Мавераннахр, таджики сначала называли тюрками. Через пять-шесть поколений под влиянием климата (jaргa сувга тартды) подбородки у них постепенно стали короткими, глаза — большими, лица — маленькими, носы — крупными. Из илей, пришедших в туркменский юрт и поселившихся [там], в Мавераннахре стали появляться пленники (aсiр) и купцы. Таджики увидели [их] и назвали тюрками, а прежним тюркам дали имятyркманенд, |725| что значит: похожий на тюрка. Простой народ (кара халк) не мог выговорить тюркманенд и говорил туркмен. 132

Уважаемые форумчане у кого то из вас есть оригинал этой цитаты на языке оригинала(лучше всего если этот оригинал опубликован до 20- ого века)или хотя бы альтернативный не русский перевод или хотя бы ссылка  о том где можно найти оригинал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В русском переводе этой цитаты из "Родословной туркмен" Абулгази ,есть некоторые странности.Например,почему таджики живших издревле рядом с ними европеоидных тюрков после прихода пленных монголоидных тюрков и купцов сразу же решили назвать тюркоподобными,логичнее было бы назвать вековых соседей истинными тюрками ,вед они же веками знали именно этих тюрков или неужто простой неграмотный простой люд настолько хорошо знал гипотезу об Алтайской прародине и об изначальной монголоидности тюрков что сразу же поняли что жившие веками рядом сними европеоидные тюрки ненастоящие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11733885.jpg

Да, авторитаризм в Туркмении не изменяется. Монумент "Аркадаг бинасы".  Что означает слово "бинасы"?

Народ там 100%-но искренне любят и обожают своего "Аркадаг"-а? Вряд ли, думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

Далее С. Г. Агаджанов ссылается на трактат Абу Рейхана Бируни «Собрание сведений для познания драгоценностей» (пер. А. М. Беленицкого, с. 193): «В прежнее время любой из тюркогузов, кто принимал ислам и смешивался с мусульманами, становился переводчиком между теми и другими, так что, когда какой-нибудь гуз принимал ислам, гузы говорили: он стал туркменом, а мусульмане говорили, что в их число вошел туркмен, то есть похожий на тюрка».

Гаджиева С.Ш. Дагестанские терекеменцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TOHvh6puhxA.jpg

Понятно что Бердымухамедов больной диктатор, и он последний кого нужно цитировать, но все меня заинтересовал этот абзац. Действительно ли туркмены из района Бахарлы и Кака отличаются от других туркмен, и если да, то чем, и как это проявляется в реальной жизни?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...