Перейти к содержанию
Таму

Тюрко-иранские языковые контакты

Рекомендуемые сообщения

Гусь, gaz - это индоевропейское по происхождение слово.

Ваш выбор:

1. Это "психиатрический" бред паниранских "потреотов", ставший нормой и победой на разумом не только в последнее время на форуме, а с незапямятных времен.

2. Это "индоевропеистика", ничего общего с "психиатрией" не имеющая и отражающая заимствование т.н."турцизмов" из "культурного" иранского в "менее культурный" тюркский.

Привожу ссылку из Старостина:

Proto-IE: *g'hans-

Meaning: goose

Old Indian: haṁsá- m., haṁsī f. `goose; swan'

Avestan: zā, zyāǝ̄ `Gans'

Old Greek: khǟ́n, khǟn-ós m., f. `Gans'

Slavic: *gǭsь; *gǭserъ `гусак'

Baltic: *ǯañs-i- (*ǯañs=) m.

Germanic: *gáns-i- f., *gans-u- f.; *gans- f.

Latin: ānser, gen. -eris m. (/f.) `Gans'

Celtic: OIr gēiss `Schwan' (*ghansi- ˜ -ī)

Russ. meaning: птица (гусь)

Ар, ваше хамство в отношении иранцев переходит границы. Сообщаю об этом модератору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наибольшее влияние тюркские языки оказали на следующие иранские языки:

татский, сарыкольский, курдский, таджикский, талышский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привожу ссылку из Старостина:

Вам была приведена ссылка из того же Старостина, в которой Старостин излагает свою гипотезу о тюркском происхождении слова КАЗ и приводит тюркскую ПРОТО-форму этого слова.

А ведь именно это тюркское слово вы имели в виду, безаппеляционно декларируя его индоевропейское происхождения, а отнюдь не индоевропейское слово ГУСЬ, GOOSE и т.п.

И после этого вы имеете наглость что-то там говорить про хамство и приводить ссылки из Старостина, в очередной раз демонстрируя свое непонимание того, что пишет Старостин в своих базах???

Вам было недостаточно истории с "наглядной демонстрацией" иранских заимстований в финно-угорский, якобы содержащейся в базах Старостина , где вы собственноручно расписались в том , что вы испытываете трудности с элементарной логикой?

Хотите повторить?

Впрочем история с тюркским КАЗ из базы Старостина, цитату из которой, относящуюся к совершенно другому, по версии Старостина, слову, вы пытаетесь привести в подтвержение своей реплики про тюркское слово КАЗ, как раз наглядно демонстрирует эти ваши затруднения с элементарной логикой.

Ар, ваше хамство в отношении иранцев переходит границы.

Кстати , где вы там нашли в моей реплике хамство в отношении иранцев?

Опять полное отстутствие и логики и понимания прочитанного.

Вы сначала научитесь понимать прочитанное, неважно что вы там читаете, базы Старостина или форум, а уж потом жалуйтесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 kirpi

Уважаемый, после того, как Вы меня закидали цитатами о дикости славян, не вижу смысл больше с Вами дискутировать. Да будет вам известно, что полностью согласен - славяне до того как приобщились к цивилизации были дикарями. Но так как я славянофилией - и даже особой болгарофилией - не страдаю, мне все равно. Вы, по видимому, спутали меня с каким-то бешенным потреотом. ИМХО, самочувствие человека строится на его ЛИЧНыХ достижениях, а не на (воображаемых) достоинствах его (воображаемых) предков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 kirpi

Уважаемый, после того, как Вы меня закидали цитатами о дикости славян, не вижу смысл больше с Вами дискутировать. Да будет вам известно, что полностью согласен - славяне до того как приобщились к цивилизации были дикарями. Но так как я славянофилией - и даже особой болгарофилией - не страдаю, мне все равно. Вы, по видимому, спутали меня с каким-то бешенным потреотом. ИМХО, самочувствие человека строится на его ЛИЧНыХ достижениях, а не на (воображаемых) достоинствах его (воображаемых) предков.

:D:D:D

Бу мейдан, бу шейтан.- Вот майдан,а вот сатана. Если вы уверены в своей правоте, то докажите это силой своей логики. Это исторический форум, и тут следует говорить фактами, аргументами, а не повторять как мантру выражения типа "тюрки были дикари и могли только заимствовать у других народов как слова, так и культуру" без всяких доказательств. Но у вас на это сил не хватает, и в ход пускаются эмоции...

nik1

1) Докажите в отдельной теме, используя научные аргументы и факты, что тюрки в 14-15 веке были дикими. Эта тема посвящена тюркизмам в иранских языках, будьте добры придерживаться топика, а не флудить а ля "тюрки дикие, а все слова и культуру научили мы индо-европейцы, как только тюрки слезли с дерева". А то получается балаган анлимитед, а не исторический форум.

Не очен возпитано приказат других что делат... Выглядид что Вы не имеете проблеми с демагогию: Вы начали "флудид" (если дискусия о "дикост" - является "флуид") - как задали вопрос ("если тюрки дикие"), а я просто отговорил на ваш вопрос... Какие "индоевропейци", какие "тюрки"!? Я сравниваю османские турки в 14 веке с перси, армяни, греки, болгари!"

а) В чём проявлялась более высокая культура европейских народов по сравнению с тюрками? Обычно отсталые народы ассимилируются культурными, цивилизованными, а почему тут, ещё учитывая, что ,повашим словам, тюрки даже в Средней Азии не имели наоборот?

Например: Греки /их предки- ахейци и дорийци/ имеют цивилизация - влк. развивают писменая култура, науки, городская жизнь, социалная жизнь, архитеткура, театър, музика - в те годи когда етногенеза тюрками еще не начала!

"Обычно отсталые народы ассимилируются культурными, цивилизованными."Не всегда. Если народ с неразвитом културном моделе унищожит немалая част народа с более развитом културном моделе, и/или в резултат его културной модел деградирует - то возможно случится и обратное. Примери существуют.. Даю вам один пример: Славяни (ети етноси, племена имеют неразвитая култура - в сравнение с култура с Балканское или Италийское население), при свои нашествия и миграции на Балкани - изгоняют немалая част из балканское /елинское и римское/ население на юг - в Ромейскои части, или в горах (прото-власи), унищожают церкви и другие; В резултат етово Латиноговорящее /вулгарний латинский/ население - маргинализируется /оно познато позне как "власи"/, остальное вне Византии грекоговорящее население сосредоточается в городов. Дунайские Болгари, вместе с Славянами создают свой /новой, синкретичной/ културной модел - которой разпространяется върху осталное преславянское население на територию Дунайской Болгарии..Култура и език в те земли после ети нашествия и миграции никогда не становятся сново елински или римские; Власи /прото- ромъни/, бившие "римляни" - остаются двуезичние /они говорят влашкий и болгарски език, и пишут на болгарскии/ до конце 16 веке (вероятно и до 17 веке) , а Елиноговорящие люди внутри балканов - сокращаятся драстично, как брой

б) Когда не можете ответить на вопрос конкретно, выдаёте шаблонный ответ: "вопрос неправильно поставлен и тенденциозно!".

Глупости! Я вам ответил вполне на те вопроси /без значение правилни ли они или нет!/ А Вы задаете вопроси тенденциозно и некоректно, така как и водите диалог или дискусия со своим "притивниками"! С одной стороны, вы говорите, что преосманская культура и народ были уничтожены, а с друой стороны, что османская культура - это на самом деле не османская, а культура других народов.

Давайте сначало: Я пропонирую что Османская култура является микс между тюрская, персийская/хоремзийская, и арабская.. и то что некоторое земли которие претепели османское нашествие - я посочил части Балканов, но сейчас скажу - тоже арменские и греческие части Малой Азий) утратили, намалили драстично количество свое население, и соответно утратили култура /или само култура/ в резултат ето нашествие!

2) Когда вы говорите "болгаризмы", что имеете в виду: тюркизмы или славянизмы? Если славянизмы, то в турецком языке практически отсутствуют славянизмы, а в остальных тюркксих языках они стали появляться после оккупации царской и большевистской России тюркских стран. Я не о болгарских турках, которые говорю, а о тюрках вообще.

Я разбрал о чем говорите и ответил вам. Българизми (вероятно славянизми) - говорю о их наличие в битовом язике современние болгарские турки (которие я слушал, потому что я имел колеги - турецкое семейство) и в езике предков гагаузов (для которих същесвуют източники).

1) демагогия - это когда вы что-то утверждаете под влиянием общеизвестной тюркофобии, так характерной этнопсихологии болгар, не приводя ни одного аргумента. Вам есть что возразить по теме "Тюркское влияние на иранские языки"?? Многое, о чём вы тут говорили, мало касается этой темы, вот и я предложила вам открыть тему "Тюрки были дикари и могли только заимствовать у других народов" и дискутировать дальше.

2) Я же просила привести примеры славянизмов во всех тюркских языках, а не у болгарских турок, которые даже на своём родном языке не учатся и не владеют им в совершенстве. И каково их количество?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нишаньян пишет, что слово "пехлеван"(богатырь) персидского происхождения, но этимологию в персидском не может привести, он только констатирует факт наличия этого слова в персидском. Во 2-м томе "Этимологического словаря тюркских языков" Севортяна в статье про слово "балабан" (большой, сильный, полный, толстый, сокол, дрессированный медведь, бравый, пригожий ) в конце он пишет:

"болг. бувлан (глыба,масса), серб. балван, бавлан, которое Ф.Е.Корш выводил из перс. пехлеван(атлет)".

А что, если слово "балбан/балабан" (большой, сильный, полный) персы всего лишь произносили как "пехлеван"(большой, сильный человек) , а в тюркские языки оно возвратилось со слегка изменённым значением?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D:D:D

Бу мейдан, бу шейтан.- Вот майдан,а вот сатана. Если вы уверены в своей правоте, то докажите это силой своей логики. Это исторический форум, и тут следует говорить фактами, аргументами, а не повторять как мантру выражения типа "тюрки были дикари и могли только заимствовать у других народов как слова, так и культуру" без всяких доказательств. Но у вас на это сил не хватает, и в ход пускаются эмоции...

"1) демагогия - это когда вы что-то утверждаете под влиянием общеизвестной тюркофобии, так характерной этнопсихологии болгар, не приводя ни одного аргумента. Вам есть что возразить по теме "Тюркское влияние на иранские языки"?? Многое, о чём вы тут говорили, мало касается этой темы, вот и я предложила вам открыть тему "Тюрки были дикари и могли только заимствовать у других народов" и дискутировать дальше."

Глупости! http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%...%B3%D0%B8%D1%8F

Вы начали "флудид" (если дискусия о "дикост" - является "флуид") - как задали вопрос ("если тюрки дикие"), а я просто отговорил на ваш вопрос, но Вы имели "смелост" сказали что я делаю етово. Ето називается откровенная демагогия... Буду добавит - Вы инсинуирате что я "туркофоб". т.е ваша "дискусия" включает обиди и инсуации по отношение опонентов..

2) Я же просила привести примеры славянизмов во всех тюркских языках, а не у болгарских турок, которые даже на своём родном языке не учатся и не владеют им в совершенстве. И каково их количество?

Куде и где же просили меня и некоторово другово - етого?! Непонятно мне какие проблеми имеете, но очевидно для всем - что фантазируете, искажаете то что казано собеседника, и/или демагоствуете:

Вопрос 1) kipri

б) : почему в турецком языке практически отсутствуют славянизмы (я знаю один единственный- это "самовар"), а в остальных тюркских языках славянизмы появляются лишь после оккупации русскими Азербайджана, Туркменистана, Казахстана, Киргизии, Узбекистана?

Ответ nik1:

Ответ елементарной /но и вопрос сново зададен от Вас тенденциозно и недостаточно коректно/ : Потому что изброени от Вас славяни /балканские/ никогда не окупировали или не жили вместе с изброени от вас тюрки!. В язике болгарских турках конечно существуют болгаризми, так как и язик предков бессарабских гагаузов бил заполнен с болгаризмам!!. В нормированой турецкий язик как и нормированой гагузкий език они отсуствуют (ну.. скажите вий почему?)"..

Обясняю: Я ответил на ваш вопрос "Почему нет"..

/ Заб: следователно я не могу дам примери, потому что ответил отрицательно о наличие таких примеров/.

ЕТО називаеться "фалшивая дилема", см. демагогия/

Вопрос 2) kipri

2) Когда вы говорите "болгаризмы", что имеете в виду: тюркизмы или славянизмы? Если славянизмы, то в турецком языке практически отсутствуют славянизмы, а в остальных тюркксих языках они стали появляться после оккупации царской и большевистской России тюркских стран. Я не о болгарских турках, которые говорю, а о тюрках вообще.

Ответ nik1:

Я разбрал о чем говорите и ответил вам. Българизми (вероятно славянизми) - говорю о их наличие в битовом язике современние болгарские турки (которие я слушал, потому что я имел колеги - турецкое семейство) и в езике предков гагаузов (для которих същесвуют източники).

Ответ kipri:

2) Я же просила привести примеры славянизмов во всех тюркских языках, а не у болгарских турок, которые даже на своём родном языке не учатся и не владеют им в совершенстве. И каково их количество?

Ответ/реплика:

Вий не попросили етово..Ответ на ваш вопрос: Несколко слова - если говорим о то семейство, которое я знаю/знал.. Для тех которую "не знаю" - не могу ответит..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

болгарских турок, которые даже на своём родном языке не учатся и не владеют им в совершенстве. И каково их количество?

Рад ответить. Турок у нас, по википедии, ~750000. В том числе входят турки, турецкие цыгане (которые в последние годы массами объявляют себя турками), многочисленные потомки крымских татар + небольшое число потомков черкесов и даже чеченцев. Особняком стоят алиане (шииты), которы по турецки говорят, но турок ненавидят дикой ненавистью - как евреи инквизицию.

Обижать всех этих людей за "плохое" владение родного языка неприлично. Они СВОЙ язык говорят в совершенстве. А то что он отличается от лит. турецкого никого не должно удивлять. Лит. язык был сконструирован во времена Ататюрка на основе одного из многих диалектов после старательной чистки всех возможных "азиатских" (ар. и перс.) заимствований (кои были заменены словами из фрацузского:-); по подобному сценарию было сконструировано большинство лит. языков мира, включая и болгарский. В языке болаг. турок много заимствований из болгарского - точнее из европейских языков через болгарский: трактор,.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-а, многоуважаемый Алишер Навой может был хорошим поэтом.

Но видно что он был плохим лингвистом :rolleyes: .

И нашел немного монголизмов в его труде:

Это слово на монгольском "тамшаа-" как раз означает пить что-то понемного смакуя вкус :D .

мэгажин - мэгж (самка кабана или свиньи)

Кстати у татар был вождь Meķuĵin-Seultu которого убил в бою Тэмүжин. Смысл Мэгужин Сэүлтү - Кабаньи хвост.

хуровул - хурагул (хуруул) - тот кто ответственен за собирание

каровул - карагул (харуул) - караул, охрана

чингдовул - чигдагул (цагдуул) - сторожевой, милиционер

янковул -

сузовул -

патовул -

киптовул - кэбтэүл - ночной караул который стерегает лежа

ясовул - йасагул (засуул) - тот кто

баковул -

шиговул -

дакавул - дагагул (дагуул) - эскорт, конвой

в названиях родней следующие совместимости:

ога - аха - старший брат

опага - авга - родня со стороны отца (братья и сестры отца)

эгачи - эгчи - старшая сестра

куколтош - хөх(өлт) нэгт - с общей кормящей грудью

гунан, дөнөн - название лошадей по годам (3 и 4 -- гурав и дөрөв)

тукум, ганжуга, жилбур, кантар - тохом, ганзага, цулбуур, хантайр(га)

Название плетки - булдурга, чубчурга как-то смахивает на монгольские слова по строению (почему-то не называли камча??).

чубчурга - цавчурга

Тамши слово тюркского происхождения. В азерб. наречии звучит в форме "дамджы". Корнем слова является там/дам, который этимологически обясняется при помощи тюркского.

Остальные слова тоже тюркизмы. К совр. монгольскому отношения не имеют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-а, многоуважаемый Алишер Навой может был хорошим поэтом.

Но видно что он был плохим лингвистом :rolleyes: .

И нашел немного монголизмов в его труде:

Это слово на монгольском "тамшаа-" как раз означает пить что-то понемного смакуя вкус :D .

мэгажин - мэгж (самка кабана или свиньи)

Кстати у татар был вождь Meķuĵin-Seultu которого убил в бою Тэмүжин. Смысл Мэгужин Сэүлтү - Кабаньи хвост.

хуровул - хурагул (хуруул) - тот кто ответственен за собирание

каровул - карагул (харуул) - караул, охрана

чингдовул - чигдагул (цагдуул) - сторожевой, милиционер

янковул -

сузовул -

патовул -

киптовул - кэбтэүл - ночной караул который стерегает лежа

ясовул - йасагул (засуул) - тот кто

баковул -

шиговул -

дакавул - дагагул (дагуул) - эскорт, конвой

в названиях родней следующие совместимости:

ога - аха - старший брат

опага - авга - родня со стороны отца (братья и сестры отца)

эгачи - эгчи - старшая сестра

куколтош - хөх(өлт) нэгт - с общей кормящей грудью

гунан, дөнөн - название лошадей по годам (3 и 4 -- гурав и дөрөв)

тукум, ганжуга, жилбур, кантар - тохом, ганзага, цулбуур, хантайр(га)

Название плетки - булдурга, чубчурга как-то смахивает на монгольские слова по строению (почему-то не называли камча??).

чубчурга - цавчурга

Тамши слово тюркского происхождения. В азерб. наречии звучит в форме "дамджы". Корнем слова является там/дам, который этимологически обясняется при помощи тюркского.

Остальные слова тоже тюркизмы. К совр. монгольскому отношения не имеют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В азербайджанском и турецком музыкальном жаргоне есть слово "пешрев", что означает "увертюра, прелюдия" (начало, открытие музыкального произведения). Интересно, что в арабском, согласно англоязычной Википедии, слово звучит как "башраф". Нишаньян говорит, что слово "пешреф", как и слово "пешин" (авансом, вперед, сначала) восходит к иранскому корню "пеш", что означает "впереди". А в базе данных Старостина я не увидела, чтоб в индо-европейских языках был аналог тюркского "баш" (голова).

Вопросы: Если слово иранское, то как объяснить арабское произношение "башраф"? Может, "пешреф" - иранское произношение тюркского "башраф"?

http://en.wikipedia.org/wiki/Pe%C5%9Frev

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В азербайджанском и турецком музыкальном жаргоне есть слово "пешрев", что означает "увертюра, прелюдия" (начало, открытие музыкального произведения). Интересно, что в арабском, согласно англоязычной Википедии, слово звучит как "башраф". Нишаньян говорит, что слово "пешреф", как и слово "пешин" (авансом, вперед, сначала) восходит к иранскому корню "пеш", что означает "впереди". А в базе данных Старостина я не увидела, чтоб в индо-европейских языках был аналог тюркского "баш" (голова).

Вопросы: Если слово иранское, то как объяснить арабское произношение "башраф"? Может, "пешреф" - иранское произношение тюркского "башраф"?

http://en.wikipedia.org/wiki/Pe%C5%9Frev

Кирпи, я думаю, что этот "пешрев" искаженная форма персидского слова "пишрефт"- "идущий впереди".

В принципе, в мугамском жаргоне полны иранизмы а ля "дэрамед", "ренг" итд, итп

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считается, что слово "ахшам / акшам" (вечер) - это иранизм. Непонятно, что означает корень "ак" на иранских языках в составе "ахшам". А вот Старостин показывает корень "si̯umi" как общеалтайский.

Proto-Altaic: *si̯umi

Nostratic:

Meaning: dark, obscure

Russian meaning: темный

Turkic: *süm

Mongolian: *süme-

Tungus-Manchu: *sim-

Comments: Räsänen 1955. A Western isogloss.

Кирпи, я думаю, что этот "пешрев" искаженная форма персидского слова "пишрефт"- "идущий впереди".

В принципе, в мугамском жаргоне полны иранизмы а ля "дэрамед", "ренг" итд, итп

А как тогда объяснить арабский "башраф" (башда гедян)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то есть теория о том что асы - асиана, это усуни, просто с китайской транскрипцией имеет вид асиана - усунь так вот те же усуни говорили на тохарских наречиях, известно при гуннско-юэчжийской войне усуни начали расворять разбитых юэчжей и саков, при гуннской экспансии на тогдашние скифские степи, гунны внесли алтайский элемент языка, а саки и усуни индоевропейский, гунны в древности говорили почти на монгольском, сейчас, вот ни один тюрк не поймет монгола, а почему, вот в результати смеси как культуры,этноса,так и языков, и еще если гунны, царствовали в степях, и тюрки их прямые потомки, зачем надо было тюркам, заваевывать степь обратно, заваевывать свои же земли у самих себя? Прототюрки,это монголоиды, а тюрки уже стали с признаками европеойдов, Еще одни враги тюрков были эфталиты, которые не были тюрками, а были ираноязычны, а они ведь неспроста ираноязычны, а этноним тюрк,стал собирательным для всех народов новой империи рода ашина, тоже спорный вопрос, ашина на сакском значит - синий, сами ашинцы создали позже госдарство синих тюрок, а тохарских языках вот пример, "мы" на тохарском будет вес, а на тюркском бис, если логическую цепочку создать то вес>бес(вис)>бис,солнце на тохарском будет -кун, раб - кул, резать - кес, вождь ябгу - вайаука, 1000 - тумен , тох - тумане, от сакского мало что лингвистически есть , к примеру желудок - казане, как асказан,вместилище для еды дословно, такчто тюркский лингвистически стал 60% алайский(гуннский,прототюкский)30% тохарский(усуньский),10% сакский, этнически 50/50 европеойдов и монголойдов.

SAX 777,

Уйсуне ныне входящие в состав Сташего жуза казахов ныне тюркоязычны. Часть ученых считают их предков ираноязычными, также как и их современников Саков. Однако языковая принадлежность Уйсуней более тюркская чем иранская, так как письменные памятники (рунические письмена лучше расшифровыватся с тюркского). Согласно официальной истории Эфталиты (белые гуны) были тюркоязычными племенами, которые разрушили Парфянскую империю, якобы вытеснили Саков и Уйсуней из Семиречья и Парфии. Остатки Эфталитов сохранились у казахов и туркмен это род под названием Абдалы. Уйсуне безусловно древнейшее племя населяющее Семиречье за долго до РХ. Уйсуне главный род в Семиречье от которого отпочковались Дулаты, Албаны, Суаны. Асы или Массагетты, Масаакуты, Масаты возможно также имеют Уйсуньское происхождение, но весьма сомнительно, т.к. уже во времена создания Уйсуньского государства они уже существовали (по Геродоту)

Именно Эфталиты, как считает официальные историки, положили начао отюречивания Центральной Азии, вытеснив оттуда остатки ираноязычных Саков, Уйсуней, Тохаров.

Касательно темы попадания иранизмов в тюркские языки и наоборот. Эпоха смешения племен с разными языками длится уже не одно тысячалетие ибо симбиоз между оседлоземледельцими и кочевниками в центральной Азии это вполне обоснованная форма сосуществования двух кочевой и оседлоземледельческой цивилизаций. Причем обе цивилизации были неразрывны и взаимонеобходимы друг для друга. Противостояние этих цивилизаций описано в Шах Наме. Языковое проникновение Тюрков и Иранцев имеет очень глубокие корни, иногда не извесно из какого языка шло взаимствование. Для этого анализа Серикбол Кондыбай использовал Мифологию Тюрков сравнивая корни слов из Вед, и Авесты. Разбирая эти образы Кондыбай приходит к выводу что практическм все образы однокоренные, и невозможно или трудно определить откуда пошло взаимствование.

Так например: Он считал что все языки пошли от первозвуков, которые означали пространственные определения (внутри или снаружи) первевые звуки идут от звуков - НГ (МГ). Далее Кондыбай развивает направление фонетический ряд первозвуков.

Такие корни слов как КАНГ (Кангюй), Кур (Гур), Кут (Гут,Гот),Кам, Ин, Ан, и т.д.

чвляются обшими корнями слов для многих языков.

Канг- пространство, мироздание

Кур- подземное пространство (Курган)

Кут (Гут,Гот)- Солнце, добро,Светило, Бог (в немецком и аглийском эти слова сохранились)

Кам- Править сознанием (казахские имена Камшат, Камча, Русск-Камлать)

Ин - напрвление, внутрееннее пространство Ангар, Унгур, (англ-in)

Короче я не могу даже в кратце описать схему его методики, но она явно логическая и заслуживает внимания. Приведу только один пример: Все казахи знают слово-кап (мешок),

но я ни когда не подумал что это тоже внутреннее пространство. Более того этот корень слова сохранился в томже первозданном виде почти во всех языках. Сравните Кабина, Капюшон, Капот, Капище- везде внутреннее пространство, или Ангар и Унгур (пещера). Я был в шоке от такого простого и глубокого анализа.

Простейшие Иранизмы которые мне пришли на память:

Новруз

Шукур,

Дев, Див

Пери,

Пир,

Дарбоза,

Дарья,

Дикан,

Дутар,

ду -(два),

Дервиш,

Дуана,

Нур (с сомнением).

Джин

Жана, Яна, Новый (санскрит или Иранизм)

Ошаг -Очаг

Казан- Казан

В приведенных мною общих словах направление взаимствования надо еще доказывать.

Привет и с Праздником Навруз !!!

Нурлан5

PS. Прототюрки или Туранцы: Аркаимцы,Андроновцы были европеоиды.

Кстате о Тохарах в одной из книг С.Кондыбая, он доказывает что остатки тохаров живы в казахстане, это казахский род ТАЗЫ (младший жуз).

С уважением,

Нурлан5

PS. Спешу добавить, т.к. совершенно забыл написать о слове Урина, Урология, и казахское слово Урпак (новое поколение). Эти слова также по Кондыбаю однокоренные, корень -УР (СЕМЯ). Слово АМ-Вагина (по казахски) попало в латинские Ами, Амур-любовь (Французский),ТиАмо-любовь (Итальянск).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что в тюркских языках довольно много иранизмов, здесь на форуме повторяется часто. Интересно, являются ли иранскими слова типа алдар, сардар (сердар), хазнедар, можно ли сюда отнести багатар и хайдар? Какие ещё термины могут считаться иранскими, позаимствованными на начальном этапе становления тюркских языков?

Багатар..

Здесь имеем тохарский корен "wako"*, "wak" (борба, борец), и тох.(а) "-atar"/ тох./б/ "etru" (Адамс считает его заемка из санкр. "turai"- силный, херой)..Форма зафиксирована в Кушано-бактрийские надписи ..Словосъчетание означает "силный, смелый воител" и метафорично означет "юнак, герой, багатур, багатир, смелчага"..Имеем переход "wakatar" в "баатур" (монг).. Из монголском язике ето слово/и имя/ проникло в остальных алатайскых язиках, вкл. в некоторых иранских** и индийских языках; вкл в унгарском языке (с поредничество тюркский яз.)- как "батор" и magyar(самоназвание). Форма magyar доближается до тувинская форма ma`dyr, хакаская matyr – "герой", и отличатеся от общотюркская "batyr".

**кроме праосетинский язик, который вероятно директно занимает слово/име из "юеджи": См. Зеленчуковская надпис, тоже смотрите "Вак-Устарджи" /Вак – Св.Георги/, съответно осет. "вак" – войн.

*Имеем

а) келтское /староирландское/ bāgaid – двубой, бунтовник, bāga – борба, ирландски bagaid, кимвърски, бретонски bagad,

б) латинское bacca – войскови отряд, ирландски buaigh – победа, старовисоконемски bagan – борба, латвийски buozties – разсърден, персийски bayegan, партянски bakan, хинди-урду bachānā – пазач, защитник, кушанобактрийски bogono – войн, маратхи bagata - меч.

в) В тох./б/ wako, waso, в тох./а/ wac – войн, латински victum, готски weihan, старовисоконемски wak, wag – битка, победа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...