Jump to content



Guest Аноширван

Туран и пантюркизм

Recommended Posts

Из книги Искандера Гилязова «Легион «Идель-Урал»

А.Дал-лин считает, что все началось с того, что Гитлер в указанной выше речи от 26 апреля 1942 г. перечислил восточные народы, принимающие участие в борьбе с мировым врагом — большевизмом, и на первое место поставил татар (не совсем ясно, правда, что за «татар» имел в виду фюрер)81. В августе 1942 г. Министерство пропаганды Геббельса дало указание прессе не включаться в полемику против татар и туркестанцев, а в марте 1943 г. пресс-службой министерства было замечено: «Если мы захотим высказать недружественные мысли в отношении татар, которые нам, немцам, ничего плохого никогда не сделали и ни в царской России, ни в Советском Союзе не создали и не предприняли ничего против Европы, то мы становимся запоздалыми жертвами старой царской агитации [...]. Для того, что¬бы найти козла отпущения за все те прегрешения и ущерб, имевшиеся уже в старой России, все мусульманские народы именовались нами «ужасными татарами», чьим средневековым господством и объяснялись все современные противоречия»82.

Соответствующие указания были сделаны и действующей армии — вермахту, особенно в связи с созданием Восточных легионов: легионеры, туркестанцы и татары, были названы «то¬варищами и помощниками, к национальным особенностям ко¬торых следует относиться с пониманием и тактом»83.

С 1943 г. во многих немецких газетах уже начали появ¬ляться пропагандистские статьи о восточных народах и о Вос¬точных легионах, что следует рассматривать именно в рамках кампании их «реабилитации». Приведу лишь несколько при¬меров. 21 февраля 1943 г. берлинская газета «Das Reich» опуб¬ликовала статью Эрвина Кирххофа «Новые союзники» с при¬ложением фотографии с надписью: «Татарские добровольцы

80 Temir A. AItmi§ yil Almanya, S. 228-229.

81 Dallin, A., S. 284.

S2Zeitschriftendienst. Nr. 7434, 21.8.1942; Nr. 8577, 26.3.1943. 83 Dallin, A., S. 284.

проходят военную подготовку». 22 августа в газете «NS-Zeitung Westmark» (Мец) и 26 августа 1943 г. в газете «Egerer Zeitung» (Эгер, в настоящее время — Хеб) появилась статья с идентич¬ным текстом «Восточные народы в борьбе с большевизмом». Такое же название носила и объемная статья Курта Клитмана в газете «Deutsche Wochenschau» (Берлин) от 9 мая 1944 г. 15 июля 1944 г. газета «National Zeitung» (Эссен) опубликова¬ла статью Ойгена Дюрксена «Восточные добровольцы на всех фронтах». 21 августа 1944 г. к этой теме в статье «Восточные добровольцы в германской армии» обратился печатный орган НСДАП «УцИаэспег Beobachter». В качестве цели восточных народов газета «Angriff» в статье «Кто они, добровольцы с Вос¬тока?» провозгласила «освобождение от советского гнета и национальную свободу».

Попыткой оценивать новоиспеченных «союзников» на трез¬вую голову можно считать предписание канцелярии НСДАП о правильном употреблении некоторых этнических терминов на Востоке, датированное 15 мая 1943 г. При этом партийными чиновниками было учтено, что этноним «татары» многими нем¬цами воспринимается как символ чего-то негативного, темно¬го. «Определение «татары» не содержит для самих татар ниче¬го унизительного, поэтому не существует никаких сомнений в употреблении этнонима «крымские татары» для татарского на¬селения Крыма. Остаются в силе и такие определения, как «поволжские татары» или просто «татары», «башкиры», наиме¬нования отдельных финских народов Поволжья, каковых, одна¬ко, чаще всего объединяют под собирательным названием «идель-уральцы». Для азербайджанских же татар правильнее применение определения «азербайджанцы»84.

Изменение официальных представлений о татарах и вооб¬ще о восточных народах, с одной стороны, абсолютное отсутст¬вие при этом объективной информации о них, с другой, подтверж¬дают то, что в декабре 1942 г. Гитлер уже позволял себе «шуточки» в их отношении. Он заявил Мартину Борману: «Я намереваюсь стать религиозным деятелем. Скоро я буду высшим главой татар. Арабы и марроканцы уже называют мое имя в своих молитвах. А у татар я стану ханом. Только одно я не могу себе позволить: есть вместе с ними баранину. Я вегета¬рианец»85 . Кстати говоря, в том же декабре 1942 г. он выразил свое «доверие» тюркским народам, допустив при этом вольное смешивание этнических и религиозных понятий: «Настоящие тюркские народы являются мусульманами [...]. Единственно кому я могу доверять — это чистым мусульманам, настоящим тюркским народам». Хотя он тут же оговорился: «Насколько они ценны в военном отношении — это другой вопрос, этого я оценивать не могу», подчеркивая, видимо, свое «доверие» лишь в отношении политическом86.

Однако было очень нелегко изменить уже вбитые в головы обывателей представления. Основная масса немцев, как граж¬данских, так и военных, предвоенных стереотипов преодолеть не смогла, что создавало немало проблем как для «восточных добровольцев», так и для их немецкого начальства. Об этом еще будет сказано ниже.

Итак, представления о восточных, тюркских народах Герма¬нии периода нацизма складывались и развивались как исклю¬чительно непоследовательные. Историки-тюркологи (фон Менде, Бенцинг) имели все-таки цельное представление об уровне этнического и общественного развития тюркских народов СССР, об их исторической судьбе, хотя и поставили эти свои знания на службу преступному режиму. Правда, некоторые специа¬листы, дипломаты и политики, вроде А.Идриси и В. фон Хенти-га, и об этом также будет идти речь ниже, пытались все свести к элементарному розыгрышу пантуранистской карты87. Резко негативное, стереотипное представление сохранялось у боль¬шинства населения Германии, и никакие директивы и указа¬ния сверху его изменить не могли. Из стороны в сторону коле¬балось мнение нацистской верхушки, которая во многих воп¬росах отличалась постоянной непоследовательностью. Уровень знаний о тюркских народах так и остался самым примитив¬ным, попытка же изменить мину, в ходе войны повернуться к тюркским народам лицом, была вызвана исключительно воен¬ной необходимостью, оказалась очень неуклюжей и желаемого эффекта не имела. Тем более что официальные представления о будущем государственном устройстве для народов СССР в случае военной победы Германии остались неизменными и совсем уж непривлекательными для большинства этих наро¬дов.

Именно на этом вопросе сейчас остановимся: какая же судь¬ба была уготована восточным народам СССР в случае победы Германии в войне?

В этой связи приведу одну цитату из упоминавшейся выше

86 Heiber, H. (Hrsg.). Hitlers Lagebesprechungen. Die Protokollfragmente

seiner militflrischen Konferenzen. 1942 — 1945. Stuttgart, 1962, S. 73—74.

87 Подробнее об этом см.: Гилязов И. Указ. соч.

поавки А.Идриси «Тюрко-татары в России», подготовленной по указанию МИД 25 июня 1941 г. Автор выражал следующее мнение: «Советский Союз развалится под ударами победонос¬ной германской армии, и будет позволено создать пять госу¬дарств: Россия, Украина, Кавказская федерация, Сибирь и Тур¬кестан»88. Именно эти слова «будет позволено», пожалуй, явля¬ются лейтмотивом германской политики в этом вопросе и одновременно выражением несбывшихся надежд коллабора¬ционистов из различных народов Советского Союза.

71

В начале октября при поддержке немецкого посла фон Папена была организована поездка двух турецких генералов на советско-германский фронт, а именно на Крымский полуостров128. Их сопровождал в поездке быв¬ший в то время еще представителем МИДа при командова¬нии 11-й армии Вернер Отто фон Хентиг. Али Фуад Эрден, начальник академии Генерального штаба Турции, и Хюсню Эмир Эркилет, уже находившийся на пенсии, по воспомина¬ниям фон Хентига, меньше интересовались «нашими воен¬ными успехами, чем нашими политическими намерениями, прежде всего относительно тюркских народов России». Оба генерала высказали серьезное беспокойство за судьбу тюрк¬ских военнопленных. Эрден, как официальное лицо, при этом еще должен был как-то сдерживать свои эмоции и следить за высказываниями, но Эркилет, фактически частное лицо, пред¬ставляя интересы тюрко-татарской эмиграции в Турции, выс¬казывался совершенно определенно и ясно129. Их визит, по мнению Герхарда фон Менде, стал последним толчком к созда¬нию так называемых Восточных легионов130.

10 октября 1941 г. ответственным за пантуранистское дви¬жение в МИДе был назначен крупный дипломат, знаток араб¬ского и мусульманского мира в целом Вернер Отто фон Хен¬тиг. При этом предполагалось, что он создаст в МИДе отдель¬ный комитет по пантуранистскому вопросу131. 4 же октября, еще до назначения, он составил первую справку о туранизме, совершенно четко пояснив, как Германия может использовать враждебные русским пантуранистские силы: радиопропаганда, листовки, издание журнала для мусульманских военнопленных латинскими буквами на «диалекте Гаспринского», засылка шпи¬онов в области, заселенные тюрками, активная работа с тюркс-

128 von zur МьЫеп, P., S. 84

129 von Hentig, W. O. Mein Leben eine Dienstreise. Guttingen; Zbrich,

1962, S. 351. Правда, Эрден недвусмысленно заявил о своей позиции ещ|

раньше. 18 июля 1941 г. в беседе с фон Папеном он заявил: «Турция была

бы удовлетворена, если бы на Кавказе была установлена федерация местных

народов, в большей или меньшей степени зависимая от турок, в то время как

образование к востоку от Каспийского моря независимого туранского госу¬

дарства рассматривалось бы как наилучшее решение» (Цит. по: Корхма-

зян Р.С. Указ. соч.— С. 95).

130 von Mende, G. Erfahrungen mit Freiwilligen in der deutschen Wehrmachl

Wflhrend des Zweiten Weltkrieges, in: Vielvulkerheere und Koalitionskriege.

Darmstadt, 1952, S. 25.

131 ADAP. 1918 — 1945. Nr. 431, S. 578.

кими военнопленными — отделение их от остальных, большая для них свобода, лучшее обеспечение, применение их вначале на сельскохозяйственных работах. Работу с военнопленными постоянно использовать и в пропагандистских целях. Главной целью следовало считать, по Хентигу, военную переподготовку, создание школ для офицеров в особых лагерях и присоедине¬ние тюркских военных формирований к немецкой армии. Фон Хентиг отмечал особые заслуги в этой области Алимджана Идриси, с помощью которого он намеревался установить хоро¬шие контакты с лидерами тюркской эмиграции132.

14 октября фон Хентига посетил предприниматель из Тур¬ции Ахмед Вали Менгер, имеющий татарское происхождение, вместе с А.Идриси. По словам германского дипломата, Менгер принадлежал к пантуранистскому движению и работал вместе с Нури-пашой и генералом Эркилетом. На этот раз он выразил желание помочь Германии в работе с тюркскими военноплен¬ными: при их регистрации, установлении личности и т.д. Мен¬гер также предложил поставлять для военнопленных через турецкое Общество Красного Полумесяца пищу и одежду133.

Фон Хентиг проявил себя и на поприще теоретического осмысления феномена пантуранизма — 18 октября он высту¬пил против применения вообще термина «пантуранизм» или «туранизм». По его мнению, термин этот, явно неудачный, сле¬довало бы заменить «тимуризмом» или «чагатаизмом» (что, кста¬ти говоря, больше тяготеет к среднеазиатским тюркам). Прав¬да, в том документе фон Хентиг отмечает, что работа МИДа в первую очередь должна быть ориентирована на народы, кото¬рые в географии ранее объединялись термином «Татария», что¬бы пробудить в них чувство принадлежности к одному едино¬му народу. Любопытно, что мнение этого дипломата о казанс¬ких татарах совершенно иное, чем у упоминавшегося выше Густава Хильгера: «В этой работе мы не должны упускать возможности сотрудничества с поволжскими татарами, потому что из всех тюркских народов СССР они являются наиболее образованными, деятельными и политически наиболее ценны¬ми элементами»134.

Почти то же повторял фон Хентиг позднее в письме Вёр-манну от 20 января 1942 г.: «По вопросу о пантуранизме луч¬ше всего иметь дело с поволжскими татарами»1*. Очевидно,

132 BA-Potsdam, Auswflrtiges Amt. Nr. 61174. Bl. 154—157.

133 Ibid., Bl. 195.

134 PA AA, Ut.St.S.Panturan. R 29900. Bl. 311643—311645.

135 BA-Potsdam, Auswflrtiges Amt. Nr. 61175. Bl. 12.

что даже среди сотрудников МИДа не было единого мнения о тюркских народах СССР. Раз уж речь зашла о взаимопонима¬нии, отметим сразу, что вообще среди высших германских инс¬танций в период войны часто не было и следа элементарного взаимопонимания. Так, на исключительное право ведения ра¬боты среди народов СССР на оккупированных и еще не заня¬тых территориях постоянно претендовали и Восточное минис¬терство А.Розенберга, и Министерство иностранных дел, и внеш¬неполитическое ведомство НСДАП, и Главное управление СС, и руководство вермахта. Все они очень ревниво, если не ска¬зать больше, относились друг к другу, стремясь в лучшем свете предстать перед Гитлером. Постоянная конкуренция между раз¬личными ведомствами нацистской государственной машины так и не была преодолена в годы войны. Хотя справедливости ради можно привести и другой пример: фон Хентиг в письме к государственному секретарю Вёрманну от 20 января 1942 г. отмечал плодотворность совместной работы и полное взаимо¬понимание между ним и руководителем внешнеполитического отдела НСДАП, рейхсляйтером Георгом Ляйббрандтом в ра¬боте с крымскими и поволжскими татарами136. Правда, обрат¬ных примеров можно было бы привести гораздо больше.

Между тем в преддверии весенне-летнего наступления гер¬манской армии 1942 г. общий интерес к пантуранизму в Гер¬мании нарастал. Обсуждение вопросов выносилось уже на стра¬ницы печати, причем не только специализированных «теорети¬ческих» журналов, но и газет. Так, здесь мы можем упомянуть и чисто информативный материал «Туранский идеал» за под¬писью В.ф.Д. в газете «Frankfurter Zeitung» от 17 января 1942 г., и довольно объективную в высказываниях статью «Туран» (без упоминания имени автора) в газете «National Zeitung» (Эссен) от 4 февраля того же года. В последней, например, отмечается, что туранская идея является большей частью фан¬тазией, а современная Турция — это довольно реалистическая власть, чтобы поддаваться этим фантазиям.

Не оставались в стороне и крупные «теоретики». Некий доктор Франц Роннебергер рассмотрел историю пантураниз-ма под углом зрения «духовного родства» его с национал-соци¬ализмом137. «Главный» эксперт Вернер Отто фон Хентиг так¬же посчитал необходимым высказать свое мнение и внести терминологическую ясность в употреблении различных этни-

136 BStU-Zentralarchiv. RHE 28/88/SU. Bd. 3. Bl. 111—112.

137 Ronneberger, F. Tbrkismus und Turanismus, in: Volkstum in Sbdosten-

Dezember 1942, S. 197—202.

ческих понятий138. Рассмотрев историю борьбы за единство тюркских народов, автор подводит к мысли о том, что, несмотря на все попытки привить к нему слово «Туран», «Туран так и остался страной мечты, и от него сохранились разве что какие-то следы в Венгрии, да и певческие праздники в Эстонии и Финляндии». Фон Хентиг, однако, вовсе не отвергает идею единства тюркских народов, а предлагает впредь именовать ее, как мы уже отмечали выше, «чагатаизмом», так как «тюркские племена к востоку от Волги, от Урала и до центра Монголии были завещаны Чингис-ханом своему второму сыну Чагатаю. А территорию от Волги и до Великой Китайской стены следо¬вало бы, как и на старых картах, называть Татарией».

Фон Хентиг пытался последовательно провести в жизнь терминологические изменения: к этой теме он возвратился в своей справке «Три термина — две проблемы» (начало 1942 г.), где подчеркивал: «Туран — это страна мечты, Туркестан — ге¬ографическая территория, но такой страны и языка нет, татары же — реальный тюркский народ, обладающий особыми духов¬ными силами и который уже встречался в истории»139. В отче¬те о состоянии пантуранского вопроса от 25 февраля 1942 г. он вновь предлагал употреблять общий этноним «татары» в отношении всех восточных тюрков, включая даже узбеков и таджиков. Тогда, по мнению фон Хентига, это название посте¬пенно привьется140. Конечно же, подобные предложения мож¬но расценивать лишь как фантастические и нереальные, что в итоге подтвердила и сама жизнь. Пожелания и предложения немецкого дипломата каких-то серьезных последствий не име¬ли и остались только на бумаге.

Информационные материалы о состоянии пантуранистско-го движения получало германское МИД не только собственно от своих чиновников, но и от представителей самих тюркских народов. В начале 1942 г. такую справку составили три авто¬ра: доктор Шемсель Банат, доктор Харун Ильмен и Кемаль Алтай141. Справка выдержана строго в пантюркистском духе,

5 этом можно судить по следующему пассажу авторов: «Сов¬ременные этнонимы — татары, туркмены, узбеки, башкиры — это сплошь надуманные конструкции, и мы не будем прини-

ать их во внимание, а употреблять по отношению к ним тер-

и . ™ von Hentlg, W.O. Turan-Tatarei, in: Zeitschrift fbr Politik. Bd.32, 1942, 5. 185—188.

'^BA-Potsdam, Ausvwtiges Amt. Nr.61175. Bl. 154. * bid., Bl. 164. 141 Ibid., Bl. 17-22

легион «ИДЕЛЬ-УРАЛ»

Link to post
Share on other sites

Как однажды публично заявил Жириновский на предвыборной кампании выступая с предвыборными речами в 1992г.: "А татар и башкир мы вышлем в Монголию, потому что там грязь и эпидемии" и за него проголосовало около 30% россиян. Это было самой удачной его предвыборной кампанией.

Арыслан, ты можешь не думать о своем нац. происхождении, но помни что об этом думают другие. Когда нынешнее скинхэд-поколение в России подрастет и займет власть в стране, ты можешь оказаться на лопате, на которой тебя будут сажать в газокамеру за твою тюркскую кровь.

Еще раз тебе напоминаю результат опросов: 60% россиян (т.е. это 80% русских, т.к. нерусские россияне не могут так считать) одобряют действия скинхэдов и с каждым годом эта цифра растет.

А то что мне не жаль тех русофобов которых бьют в России, если они этого заслуживают, то это действительно у меня искренне. Пусть бьют, мало бьют, нужно чтобы они вообще дорогу в Россию забыли, у нас своих уголовников полно. Можешь не видеть во мне искренности Аскер, когда я это так пишу, но мне их действительно ничуть не жаль, т.к. сам общался с ними и знаю, на что способны эти националисты, когда говорят плохое про других людей, или про другие народы.

ну значит ты тоже поддерживаешь действия скинхэдов, достойный потомок Тевкелева.

во-первых они не бьют, они УБИВАЮТ людей прямо на улице. Просто так подходят и убивают. Их последние жертвы две тюркские девушки из Кыргызстана: казашка и азребайджанка - http://www.cityspb.ru/events/37945.html

эти девушки по твоему русофобы?

Ты тут мастер всем читать мораль. Позволяешь себе что-то запрещать или разрешать другим людям писать. Однако сам допускаешь такие глупые и обидные выражения. У этих девушек скорее всего были подружки русские или даже родственники. На их месте могли спокойно оказаться башкирки или татарки, возможно твои родственницы. Всего за 2005г. скинхэдами было убито более 250 человек. Кстати, в Уфе тоже есть скинхэды. http://www.rusdivision.ru/news.php?readmore=67

они систематически избивают студентов из африки и азии. Некоторых башкир внешне от корйеца или вьетнамца не отличишь (особенно на взгляд русского), тем более что приезжие из глухих башкирских деревень на русском разговаривают с сильным акцентом, так что их жертвами спокойно могут оказаться башкиры (например ты).

По моему особенно ты Аскер на первых порах, на форуме анкорите плевал мне в лицо, почему я и хотел с тобой встретиться. Особенно меня ты разозлил, когда меня забанили, а ты всякую ерунду про меня стал писать, выдумывая и оскорбляя. И ты знаешь прекрасно за "червиголовие" тебя башкиры по голове не погладят в реальном мире, Аскер. А личные твои оскорбления и предположения в мой адрес до сих пор висят в теме 'Моя родина Россия' на форуме анкорите.

Стоило мне написать "бьет по морде" как ты сразу вспомнил о наших личных разборках. Истинно говорят "у кого чего болит тот об этом говорит". :D

Я вообще-то имел в виду про адекватную реакцию на исходящую угрозу в политическом смысле, а не в буквальном. :)

Встретиться с тобой, как я уже сказал можно, но не в твоем рабочем кабинете, как ты предлагаешь, :D а на нейтральной территории, в парке, например. В прошлый раз, ты почему-то отказался от моего справедливого предложения. Драться я не хочу. Но если ты собираешься, то предупреждаю - я занимаюсь спортом и в хорошей форме :)

Link to post
Share on other sites
Когда нынешнее скинхэд-поколение в России подрастет и займет власть в стране, ты можешь оказаться на лопате, на которой тебя будут сажать в газокамеру за твою тюркскую кровь.

Еще раз тебе напоминаю результат опросов: 60% россиян (т.е. это 80% русских, т.к. нерусские россияне не могут так считать) одобряют действия скинхэдов и с каждым годом эта цифра растет.

Несколько лет назад в нашем городе был «отловлен» маньяк-людоед. История была громкая, приезжали даже американские журналисты, пытались понять, зачем он это делал. Ну так вот, пока его не изловили, находили время от времени остатки от разделанных трупов. (Это длилось недолго, милиция сработала хорошо). Горожане, естественно, волновались. И в газете местной «строили» версии. Мне запомнилась одна публикация, в которой автор настойчиво убеждал: Смотрите, мол, как зверски разделаны трупы. Русский человек на такое не способен. Это явно, какой-то азиат или кавказец. Маньяк оказался русским. Но симптом тревожный, конечно. Русские просто боятся нерусских, вот и все.

И все равно, скинхэды в России будущего не имеют. Все-таки по всем случаям «расовых» конфликтов, в РФ сразу заводят уголовные дела и люди садятся надолго. Эти преступления безнаказанными не остаются. А на бескрайних просторах бывшего СССР как относятся к русским? Не убивают что-ли, из точно таких же побуждений? Так что давайте не будем «играть в одни ворота».

Мне 42 года, я всю жизнь живу в Сибири и ни одного раза я не видел скинхэда. Никогда. И никогда, ни разу я не общался с людьми, которые бы одобряли скинхэдов или как-то им симпатизировали. А я общаюсь со многими людьми, как преподаватель — со студентами, как работник музея — с посетителями. Я вас уверяю, студентов эти вопросы вообще не волнуют. Они не различают внутри групп, студентов-мусульман или этнических нерусских. У них своя шкала ценностей. Если они кого-то всей группой не любят, то исключительно за личные качества, а не за цвет кожи.

Я не отрицаю проблему. Она безусловно есть. Меня тоже не радует, когда какие-нибудь старушки за спиной начинают бурчать «ходят тут черные да страшные с бородами, чечены наверное…». Но это же очевидно зависит от культуры конкретных людей и от массовой культуры, насаждаемой телевизором. Проблема решаема и она потихоньку, но решается. А вот решается ли эта проблема в других республиках бывшего СССР?

Link to post
Share on other sites

а примеры убийств русских в странах СНГ исключ. на нац. почве можно привести?

Link to post
Share on other sites
Guest Зиядоглу
А на бескрайних просторах бывшего СССР как относятся к русским? Не убивают что-ли, из точно таких же побуждений? Так что давайте не будем «играть в одни ворота».

Кунец, спасибо за постинг. Но вопрос: откуда такая информация, что русских убивают в странах бывшего СССР? Да еще за то, что они русские.... Если вам известны такие случаи, то сообщите нам.

Я вот скажу про Азербайджан. Там русских никто не убивал. Во всяком случае неизвестны эксцессы на национальной основе.

Проблема решаема и она потихоньку, но решается.

Вы говорите проблема решаема... ну вот посмотрите на сообшения СМИ за последние два года. Я думаю вы найдете около 40 сообшений о том, что скины убили то азербайджанца, то казашку, то таджичку, то кыргыза, то грузина...А вы найдете ли сообшение о том, что в Азербайджане, в Казахстане, в Таджикистане, в Кыргызыстане убили русского "местные шовинисты"? Пока проблема решается "потихоньку" в РФ теряют люди свои жизни. А решается ли вообще? Ощушение такое, что нет. Когда президент страны говорит о "мочиловке в сортире" и иностранным журналистам грозит "обрезанием" по русски, то решение этой проблемы уходит на совсем другую плоскость.

А вот решается ли эта проблема в других республиках бывшего СССР?

А есть ли такая проблема в других республиках? Возьмем опять же тот Азербайджан: РФ поддерживает оккупанта Армению, и то, что она вытворила в годы от 1990 до 1993 просто неописуемо.... несмотря на все это в Азербайджане ни один русский не может утвердить, что их убивают. В той же Грузии несмотря на напряжененное отношение с РФ... русских никто не убивает. Даже в Чечне... во время бомбежек Грозного в городе жили русские семьи (показывали даже по ТВ, как они попали под бомбежку). В республиках Средней Азии вообще все нормально (насколько я знаю). Если у вас есть факты говоряшие о том, что "русских убивают местные шовинисты", то дайте нам факты. Будем учитывать и против этого бороться.

Link to post
Share on other sites
Кунец, спасибо за постинг. Но вопрос: откуда такая информация, что русских убивают в странах бывшего СССР? Да еще за то, что они русские.... Если вам известны такие случаи, то сообщите нам.

(насколько я знаю). Если у вас есть факты говоряшие о том, что "русских убивают местные шовинисты", то дайте нам факты. Будем учитывать и против этого бороться.

http://rd.rusk.ru/98/rd6/home6_6.htm

БЕЛАЯ КНИГА РОССИИ

В нас всегда культивировали всечеловеческую отзывчивость и интернационализм, а говорить и думать о бедах своего народа, русского, считалось не просто дурным тоном, непозволительным в "цивилизованном" обществе, но проявлением великодержавного шовинизма. Покойная Г.И. Литвинова в статье "Геноцид" писала: "Еще Всесоюзная перепись населения 1959 года зафиксировала, что в сельских районах Калининской (Тверской), Вологодской, Псковской, Новгородской и Смоленской областей смертность превышает рождаемость. Этого власти терпеть не стали и... запретили публиковать данные о естественном приросте (убыли) населения в разрезе областей. Эти цифры стали появляться в статистике союзных республик. С ростом детской смертности их публикаций были изъяты и эти данные.

Вот живая картинка из Баку девяностого года. Беженка Н.И. Таржиманова: "Там творилось что-то невообразимое. С 13 января начались погромы, и мой ребенок, вцепившись в меня, говорил: "Мама, нас сейчас убьют!" А после ввода войск директор школы, где я работала (это вам не на базаре!), азербайджанка, интеллигентная женщина, сказала: "Ничего, войска уйдут - и здесь на каждом дереве будет по русскому висеть". Бежали, оставив квартиры, имущество, мебель... А ведь я родилась в Азербайджане, да не только я: там еще бабушка моя родилась!.."

Это не "тонкий намек" на пресловутый "пятый пунктик": на улицах и в домах орудует толпа громил, и при этом митингующие ходят с глумливыми лозунгами: "Русские, не уезжайте, нам нужны рабы и проститутки!" Сколько же сотен тысяч, если не миллионов, русских людей пережили десятки "хрустальных ночей" и "холокостов", чтобы, в конце концов, убедиться, что права человека суть понятия разные как в журналистских, так и в чиновничьих умах!.. Миллионы русских беженцев уже наводнили Россию, а газеты и телевидение все призывали русский народ к покаянию за то, что он допустил у власти Сталина.

Листаю дневниковые записи. 16 февраля того же девяностого года. Популярная телепрограмма "Взгляд". Сюжет о том, как трудно живется московским извращенцам, как они не находят сочувствия и понимания у общественного мнения, однако стойко борются за свои права. Затем появляется на экране Михаил Ульянов и сообщает о "большой беде", которая только что произошла: пожар в здании Союза театральных деятелей. В конце передачи - записки из зала, отвечают перед телекамерой "мэтры". Записочка с эдакой простецой и наивностью в слове: "В последнее время часто слышишь о русофобии. Скажите, какие в нашей стране существуют русофобские издания, в которых можно прочесть русофобские статьи?" Отвечает великий русский писатель Олег Попцов: "При чем тут органы печати? Главное - создать миф! Миф о русофобии создан, а коль создан - с нею борются, чтобы оправдать те или иные деяния, общественные явления, поступки".

С "мифом о русофобии", продравшим меня до озноба, мне пришлось столкнуться во время одной из встреч с Галиной Ильиничной Литвиновой. В августе 91-го, накануне "путча", мне понадобилась от нее небольшая консультация, мы встретились в старинном особняке, где располагается Институт государства и права и где работала Литвинова. Галина Ильинична извинилась, что назначила встречу на один час сразу двоим: "У меня тут женщина из Загорска, я ее быстро отпущу". Женщина из Загорска оказалась беженкой из Баку. Внешне похожа на внезапно постаревшую девочку-подростка, бледная, руки трясутся, говорит, сильно заикаясь - так, что порой трудно разобрать речь. Проблема ее проста: по какому пункту какого из юридических документов их должно считать беженцами? Их не прописывают, а на работу без прописки не принимают ("правда, я шитьем подрабатываю, полы в подъездах мою"), статуса беженцев не присваивают, положенных в этом случае денег не дают. Галина Ильинична стала объяснять, что в СССР нет юридического документа, регламентирующего статус беженца, но есть документы международные, подписанные и нашей страной, из которых следует... - и так далее. Беженка вынула лист бумаги и авторучку, но записать ничего не смогла - руки тряслись так, что ручка оставляла на листке только прыгающие каракули. Я взялся помочь.

Закончив писать, спросил беженку, кивнув на трясущиеся руки: "Это отчего у Вас так?.." "Ой, да сейчас уже почти прошло! Я и говорить сейчас стала лучше (А я, грешным делом, думал, что хуже некуда!) А вот тогда, когда нас убивали..." "Где Вас убивали?" "Да в Баку, где мы жили. Выломали дверь, мужа ударили по голове, он без сознания валялся все это время, меня били. Потом меня прикрутили к кровати и начали старшенькую насиловать - Ольгу, двенадцать лет ей было. Вшестером. Хорошо, что Маринку четырехлетнюю в кухне заперли, не видела этого... Потом побили все в квартире, выгребли что надо, отвязали меня и велели до вечера убраться. Когда мы бежали в аэропорт, мне чуть не под ноги упала девчоночка - выбросили с верхних этажей откуда-то. Вдрызг! Ее кровь мне все платье забрызгала... Прибежали в аэропорт, а там говорят, что мест на Москву нету. На третьи сутки только и улетели. И все время, как рейс на Москву, - ящики картонные с цветами, десятками на каждый рейс загружали!.. В аэропорту издевались, все убить обещали. Вот тогда я начала заикаться. Вообще говорить не могла. А сейчас, - на ее губах появилось что-то наподобие улыбки, - сейчас намного лучше говорю. И руки не так трясутся..."

У меня не хватило мужества спросить ее, что же сталось со старшенькой, которой было двенадцать лет в день чудовищного надругательства, как пережила весь этот ужас четырехлетняя Маринка... В голове шумело, как при погружении на большую глубину. Попробуй-ка найти в такой момент слова утешения или сочувствия!.. Наверное, нет таких слов.

Беженка, признанная российской властью простой эмигранткой, все так же заикаясь на каждой согласной, благодарила Галину Ильиничну за юридическую помощь, а я выкуривал на лестнице третью сигарету подряд и вслушивался в ее дрожащий тонкий голосишко - ровный, тихий, без эмоций, и думал какими-то обрывками - точнее, обрывками жутковатых видений представлял ее страшную судьбу.

Когда она ушла, Литвинова помолчала немного и сказала:

- Сколько же я выслушала подобных историй. Есть и похлеще этой, что Вы услышали. Запредельные для понимания. Дантов ад - это наивная пародия на ад.

Возвращаюсь к давней своей мысли: нужна русская Белая книга, как многотомная Книга памяти, где жертвы геноцида просто и без прикрас рассказали бы о своих страданиях, правду о настоящей и убивающей русофобии, до сих пор преподносимой как досужий вымысел психически неустойчивых сограждан, чтобы не выросли беззащитными наши потомки, чтобы современники не спешили уронить слезу, прочитав о подчеркнутом Отечестве "Абрамович", а вспомнили прежде всего о том, как выкорчевывают и изводят его народ, стремительно убывающий и без великих войн.

Общая горькая память роднит людей, и только она может сплотить их в нацию. Поэтому нужна эта книга слез, страданий и скорби.

НУЖНА!

Вячеслав МОРОЗОВ

Убийства русских в Азербайджане - смотрите

http://www.rambler.ru/srch?set=www&words=%...%E0%E9%F2%E8%21

Link to post
Share on other sites
Guest Зиядоглу

Аааа.....все о "погромах" в Баку пишут. Было такое дело в Баку, в 1990 году. В эпоху советского правления. Дело называется "погром армян в Баку". Пару десятков пацанов вышли на улицы и творили безобразие. Самое интересное, народ с удивлением смотрел на них и на бездействие "родной милиции", КГБ, и советских войск. Некоторые смелые даже спасали армян (сами армяне признаются). Пары дней позже погромы затихли... а в город ввели войска (после погромов) и расстреляли мирных людей. Инфо об этом читай здесь: http://www.azeri.ru/AZ/history/20_yanvarya.html

А теперь пару вопросов на тему "где ответственные":

1. Первый Секретарь ЦК Ком.Партии Аз ССР в то время был Абдуррахман Везиров. Где он сейчас? В Москве, работает в МИД РФ, если не ошибаюсь послом в какой-то стране.

2. Председателем КГБ Аз.ССР тогда был Вагиф Гусейнов. Где он сейчас? В Москве. Работает на ФСБ (звание генерала) и является главой какого-то аналитического центра.

Как же так получается? Люди, которые без дела сидели в Баку, когда граждан СССР убивала шпана, сейчас не наказана, а работает в "теплых местах" в РФ? Вроде они обьязаны были пресекать такие действия. А они сидели тихо. Только для чего все это устраивалось? Для того, чтобы был повод для ввода войск в Баку, где народ на самом деле думал о независимости. А войска ввели после "погромов". Намного. Спасать никого не надо было уже. И убили мирных людей. Среди них немало русских и вообще неазербайджанцев.

Интересный момент: один из зачиншиков "погромов армян" в Сумгаите (недалеко от Баку) был один армянин по фамилии Григорян. Лично убил 6-ых армян. (а убито было около 20, если не ошибаюсь) Его поймали. Но "верховные руководители" потребовали отправить его в Россию, где его осудили и через пару лет вышел на свободу... Интересно почему? Раньше за это вышку давали...

Link to post
Share on other sites

Интересненько читал другое, что там отнюдь не "пара десятков подростков" - Интервью одного из тогдашних ментов Азербайджанца (по памяти ссылки не помню)

Когда у нас началась заварушка я вывел своих людей и поставил их на пути разъяренной толпы своих соотечественников. Их было больше, но мы пытались их оттеснить. Они орали на нас, называли предателями нации...........

Как видишь - не 10-20 человек отнюдь.

Нашлись в то время здравомыслящие люде которые не поддались национальной истерии. Многие азербайджанцы прятали русские и армянские семьи у себя в домах. А потом помогали им тайно уехать из Баку.

Кстати читал, что в советское время армян в Баку было больше чем вас азербайджанцев.

P.S.S кто то возмущался тут что я назвал азербайджанцев азеры

http://www.azeri.ru - www.азeрЫ.ru - cайт есть такой - что возмущались - в латинице ы пишется i

Edited by Равшан
Link to post
Share on other sites
Кстати читал, что в советское время армян в Баку было больше чем вас азербайджанцев.

Ага.. "Одна бабка сказала"

кто то возмущался тут что я назвал азербайджанцев азеры

http://www.azeri.ru - www.азeрЫ.ru - cайт есть такой - что возмущались - в латинице ы пишется i

АзерИ.ру

в рус.латинице "ы" - "y"

Link to post
Share on other sites
  • Admin

Уважаемые форумчане,

я тут смотрю эта ветка вылилась в политическую склоку. Начинаются разборки - кто виноват, кто кого обижает и т.д. Этот форум исторический и задумывался как место для обсуждения исторических и научных фактов, обмена мнениями.

В этой ветке все пошло наоборот. На первый план вышли проявления бытового национализма.

Поэтому. Все дальнейшие обсуждения прекращаются и закрываются. Тему я закрываю как бесперспективную. Если в остальных ветках возобновятся такие же вещи буду банить.

Link to post
Share on other sites
Guest Тонгекук

Положение об этнографическом,

историко-экологическом, духовно-оздоровительном палаточном

лагере тюркской и финно-угорской молодежи

"Таңбатыр"

1. Общее положение.

Настоящее положение является руководством по подготовке и проведению лагеря «Таңбатыр». Организаторами лагеря являются Общественный фонд развития молодежных программ «Инициатива», общественный клуб «Юлдаш» г. Набережные Челны, редакция газеты «Безнең Юл» и татарский молодежный клуб «Шарыкъ» г. Казани. Вот уже в течение 5 лет традиционно в Иске Казани проводится лагерь «Таңбатыр». В нем уже участвовали делегации из Татарстана, Башкорстана, Чувашии, Марий Эл, Саха-Якутии, Карачаево-Черкессии, Казахстана, Гагауз Йери, Японии и других регионов РФ и СНГ.

2. Основные цели и задачи:

- воспитание у тюркской и финно-угорской молодежи культуры межнациональных отношений, национального самосознания, мировоззрения и патриотизма к своему народу и Родине;

- способствование развитию и пропаганде национальных традиций и обычаев, уклада жизни, истории, письменности и философии среди тюрков и финно-угров;

- историческая и этнографическая популяризация национальной одежды, традиций и древних обрядов тюркских и финно-угорских народов;

- популяризация устных, литературных, музыкальных произведений, самобытного национального искусства и фольклора;

- изучение экологии и ландшафта Евразии;

- стимулирование и поощрение наиболее одаренных представителей тюркской и финно-угорской молодежи.

3. Условия и порядок проведения.

В лагере будут принимать участие школьники, студенты, аспиранты, ученые, а также представители общественности из Республики Татарстан, Российской Федерации, СНГ и зарубежья.

Лагерь будет проходить с 6 по 13 июля 2006 года у священной горы и родника Иске Казан (РТ, Высокогорский р-н, ст.Камаево) в природных и походных (экстремальных) условиях.

Проживание будет в палатках, поэтому руководителям делегаций необходимо тщательно подбирать участников для лагеря. С собой взять удобную, теплую, повседневную и спортивную одежду. По возможности привести национальные костюмы и флаги, а также национальные музыкальные инструменты (кубыз, саз, курай, гусли, домбра, барабан и др.).

Питание и оснащение лагеря будет осуществляться за счет средств от продажи путевок и материальной помощи спонсоров. Стоимость путевки составляет для одного участника - 700 рублей. Дорожные расходы оплачиваются за счет командирующей организации или участников. Программа лагеря может изменяться и корректироваться с учетом мнений участников и погодных условий. В лагере в течении 5 лет действует жесткий «сухой закон». За употребление спиртных напитков участники будут изгнаны из лагеря (вплоть до всего состава делегации). Все требования председателя и членов оргкомитета должны выполняться участниками лагеря беспрекословно и неукоснительно. О составе участников сообщать и согласовывать с Оргкомитетом до 1 июля 2006 года.

Адрес для связи с оргкомитетом:

420139, РТ, г.Казань, ул.Габишева д.7, кв.149

Юлдашеву Рамаю Загидулловичу

e-mail: yuldashev@bk.ru

12345ramai@mail.ru

Сайт: http://ramay-yuldash.narod.ru

Шайхутдинов Дамир Исмагилович

e-mail: beznen_yul@mail.ru

сайт: http://beznen-yul.narod.ru

Тел.: (8552) 58-79-11.

--------------------------------------------------------------------------------

Программа проведения лагеря

тюркской и финно-угорской молодежи «Таңбатыр-2006»

6 июля (четверг)

9.00-14.00 – Заезд, сбор, регистрация и размещение участников.

14.00-15.00 – Обед.

15.00-19.00 – Отдых, спортивные игры.

19.00-20.00 – Занятия по стрельбе из лука и метанию копья. Совещание руководителей делегаций.

20.00-21.00 – Ужин.

21.00-21.30 – Общее построение.

21.30-24.00 – Культурно-развлекательная программа. Национальные танцы. Отбой.

7 июля (пятница)

7.30-8.30 – Подъем. Физзарядка. Уборка палаток и территории лагеря. Умывание.

8.30-9.30 – Завтрак.

9.30-12.00 – Посещение музея Иске Казани.

12.00-13.00 – Обед.

13.00-15.00 – Отдых, спортивные игры, занятия по стрельбе из лука и метанию копья.

15.00-17.00 – Занятия по рунической письменности.

17.00-19.00 – Семинар-конференция. 800 лет созданию Монголо-тюркского каганата Чингисхана.

19.00-20.00 – Совещание оргкомитета и руководителей делегаций. Приготовление к Джиену – Сабантую.

20.00-21.00 – Ужин.

21.00-24.00 – Общее построение. Поднятие флага лагеря. Торжественное открытие. Презентация делегаций.

8 июля (суббота)

7.30-8.30 – Подъем. Физзарядка. Уборка палаток и территории лагеря. Умывание.

8.30-9.30 – Завтрак.

9.30-14.00 – Поход в горы. Обряды жертвоприношения и имянаречения, моления.

14.00-15.00 – Обед.

15.00-18.00 – Отдых, беседы, спортивные игры, подготовка к проведению Джиена – Сабантуя.

18.00-21.00 – Проведение Джиена – Сабантуя. Национальные игры и состязания.

21.00-22.00 – Ужин.

22.00-01.00 - Вечер национально-патриотической песни. «Пляска огня». Отбой.

9 июля (воскресенье)

8.00-9.00 – Подъем. Физзарядка. Уборка палаток и территории лагеря. Умывание.

9.00-10.00 – Завтрак.

10.00-14.00 – Семинары по конференции на тему «Экология Евразии», «Интернет как средство общения, развлечения и обмена информацией и опыта среди молодежи», «Обмен опытом между организациями по работе с молодежью».

14.00-15.00 – Обед.

15.00-18.00 – Экскурсия в музей боевой славы авиаэскадрилии, базировавшейся в дер. Чепчуги в годы II-ой мировой войны.

18.00-20.00 – Лекции по истории государств Хунну, Великий Тюркский каганат, Держава Атиллы, Великая Венгрия.

20.00-21.00 – Ужин.

21.00-22.00 - Занятия по рунической письменности. Конкурс на лучшую руническую работу.

22.00-24.00 - Культурно-развлекательная программа. Танцы, пляски. Отбой.

10 июля (понедельник)

7.00-7.30 - Подъем. Физзарядка. Уборка палаток и территории лагеря. Умывание.

7.30-8.00 – Завтрак.

8.00-16.00 – Экскурсия на родину великого татарского поэта и просветителя Г.Тукая (аул Тукай – Кырлай).

16.00-17.00 – Обед.

17.00-19.00 – Отдых, спортивные игры. Тренинги на тему “Национальная идентичность и многообразие народов”, “Геополитика и народы Турана”.

18.00-20.30 - Занятия по рунической письменности. Конкурс на лучшую руническую работу.

20.30-21.30 – Ужин.

21.30-24.00 – Национальные песни и танцы. Отбой.

11 июля (вторник)

7.00-8.00 – Подъем. Физзарядка. Уборка палаток и территории лагеря. Умывание.

8.00-9.00 – Завтрак.

9.00 - Отъезд из лагеря в Казань.

10.00-19.00 – Экскурсия по Древней Казани. Посещение музея Тюрко-татарской истории НКЦ «Казань», Казанского Кремля, Государственного Объединенного музея Республики Татарстан, Старотатарской слободы и других исторических достопримечательностей города.

19.00-20.00 – Отъезд из Казани в лагерь.

20.00-21.00 – Ужин.

21.00-22.00 – Отдых, спортивные игры.

22.00-24.00 - Культурно-развлекательная программа. Отбой.

12 июля (среда)

8.00-9.00 – Подъем. Физзарядка. Уборка палаток и территории лагеря. Умывание.

9.00-10.00 – Завтрак.

10.00-15.00 – Обустройство и облагораживание священных родников. Уход за саженцами деревьев.

15.00-16.00 – Обед.

16.00-18.00 - Отдых, спортивные игры. Совещание оргкомитета и руководителей делегаций.

18.00-20.00 – Семинар-конференция: «Традиционализм в жизни тюрков и финно-угров».

20.00-21.00 – Ужин.

21.00-01.00 – Прощальный вечер у костра. Культурно-развлекательная программа. Отбой.

13 июля (четверг)

8.00-9.00 – Подъем. Физзарядка. Уборка палаток и территории лагеря. Умывание.

9.00-10.00 – Завтрак.

10.00-13.00 – Сворачивание лагеря. Отъезд.

12.00-18.00 – Экскурсия для желающих участников лагеря по Казани.

Link to post
Share on other sites
Guest Abdula

Первичное заселение Восточной Европы. Расселение индоевропейцев, тюрков и финно-угров в Восточной Европе в доисторические времена. Языковые контакты между индоевропейцами, тюрками и финно-уграми в Восточной Европе и другие материалы о тюрках.

На сайте:

http://alterling.narod.ru/

Link to post
Share on other sites
Вообще-то слова Ататюрка "тюркюн тюркден башга досту йoк" надо изменить на "тюркюн тюркден башга дюшманы йoк"

Валлахи ойле, Зиядоглу ефенди, тарихимиз боюнджа хеп бойле иди, Иншаллах хатамызы анларыз

Link to post
Share on other sites
Guest hajdihajda
А причём тут религия? Если сегодня большая часть тюрков мусульмане это не значит что все другие тюрки (якуты, тувинцы и т.д.) должны принять Ислам.

Кстати в Якутске пару лет назад построили мечеть и есть якуты-мусульмане, так же как якуты язычники (тенгрианцы), христиане, буддисты и т.д.

В Турции спокойно живут люди других религий, много греков-христиан, иудеев. С 1928 года Ислам уже не является государственной религией Турции.

http://hrw.org/doc/?t=europe&c=turkey

<_<

Link to post
Share on other sites

Сораману

Мне несколько непонятен Ваш скептецизм и негативная настроенность по этому вопросу, мне думается что Вы мыслите европоцентризскими шаблонами, где тюрки или мусульмане(славяне, иранцы) объеденившись, обязательно должны проявить агрессию по отношению к кому нибудь, не считаете ли Вы это занижением культурного развития тюркских народов, европоцентризм умер в Европе но продолжает жить в Азии.

Все народности в Европе с глубоким национальным сознанием, они все националисты в хорошем смысле (иногда плохом) этого слова, от этого лучше не только им но и всем вокруг, люди могут на равных общаться между собой, именно комплексы порождают проблемы.

Насчет объединения, никто не рассматривает политический союз по серьезному, по крайней мере в ближайшем будущем, достаточно экономическо-культурного единства на первых порах, есть хороший пример ЕС, так чем же мы хуже... может хватит думать об отсталости тюрков... мы сами загоняем себя в барьеры, все очень даже реально, просто нужно побольше идеалистов, люди за такими идут :tw1:

Россия и Китай не враги, но не лучше ли вести переговоры на равных чем уступать свои интересы?

Поймите Сораман, Вы смешиваете личное с политическим и интересами государства, у меня среди лучших друзей русские, украинцы, евреи и грузины, все казахи остались на Родине. Но еще есть политика и интересы государства, порой они бывают жестоки, но платят все равно обыкновенные люди. Каждое государство отстаивает именно свои интересы, и тут не бывает актов милосердия, если что либо делается, всегда есть определенная выгода.Так вот я не хочу чтобы мой народ шел на поводу у другого, мы сами должны определять что для нас хорошо, оптимальный вариант объединение с родственных народов в "Союз" как это описывает Зиядоглу, я примерно такого же мнения, почему тюрки спросите Вы? Потому что опыт с другими показал, что это единственно правильный вариант.

"Ne mutlu turkum diyene!" Ataturk

Link to post
Share on other sites
объединение тюркских государств имело бы смысл, если бы привело к качественному военному усилению... и все.

Что является ключевым моментом объединения:

пантюркизм или панисламизм?

Позиция этнополитической элиты в тюркоязычных странах мягко сказать, неодинакова.

В национальном движении стран-бывших республик СССР быстро выкристаллизовались два основных направления – демократическое светское и мусульманское.

Мусульманское движение явно лидирует в рамках деятельности этнического единения тюркоязычных этносов, Однако, без опоры на общенациональные демократические приоритеты, на исторически сложившиеся внутринациональные обычаи, в случае явного регилиозного приоритета, не позволит провести объединение тюркоязычных этносов, исповедующими не ислам. А на этом могут сыграть противники пантюркизма, ярые монголофобы, внося раздор в единую общность.

Которой и так нет.

Ваше мнение?

Link to post
Share on other sites
Guest Зиядоглу

Я думаю, что такое обьединение должна произойти на основе экономики. Экономика для всех важна: для тюрка, для монгола, для иранца и для любого -фила и -фоба. Так обьединились в Европе разные нац.-интересы, разные этносы, нации и религии: одни католики, другие протестанты, третьи кальвинисты.

Обьединение вокруг религии чревато последствиями. Я хоть и мусульманин-суннит, но мне не хотелось бы жить в государстве, где муллы-клерики правят балом. Этническая близость как основа обьединения тоже не годится. А вот экономика.. штука сильная. А культура подтянется за экономикой. Именно это и происходит в Европе сейчас.

Link to post
Share on other sites
Я думаю, что ...экономика.. штука сильная. А культура подтянется за экономикой. Именно это и происходит в Европе сейчас.

Salam, уважаемый!

Как здоровье твоё, позволь спросить, как дела ?

Давно не общались.

Удачи!

Link to post
Share on other sites
Guest Зиядоглу
Salam, уважаемый!

Как здоровье твоё, позволь спросить, как дела ?

Давно не общались.

Удачи!

Алейкума Ассалам. Спасибо, брат Талгат. ВСе ОК. Рад был увидеть тебя снова на этом сайте

Link to post
Share on other sites
Guest Naiman
На мой взгляд в ближайщее несколько десятилетий Среднюю Азию ждет участь курдов когда почти 50 миллионный народ был разделен между региональными державами -Иран Ирак Турция. Понятно что Китай под предлогом борьбы с терроризмом запросто в состоянии аннексировать кыргызов или даже часть Казахстана, поэтому предложение Назарбаева о создании обьединенного г-а более чем привлекателен прежде всего с точки зрения банальной обороноспособности.

http://www.fergana.ru/detail.php?id=697&mode=snews

цитата из статьи " тогда сказал, что "сейчас перед нами выбор: оставаться вечным сырьевым придатком мировой экономики, ждать прихода следующей империи, или пойти на серьезную интеграцию центрально-азиатского региона".

Кыргызстан, Казакста никогда не поддерживали уйгуров ни официально, ни скрытно. Все территориальные претензии китайцев удовлетворили, не смотря на их абсурдность. Китайцы не будут применять военную мощь, пока Америка рулит в мире. В будущем будут новые военные технологии, и кол-во живой силы не будет так важно.

Link to post
Share on other sites
Кыргызстан, Казакста никогда не поддерживали уйгуров ни официально, ни скрытно. Все территориальные претензии китайцев удовлетворили, не смотря на их абсурдность. Китайцы не будут применять военную мощь, пока Америка рулит в мире. В будущем будут новые военные технологии, и кол-во живой силы не будет так важно.

Количество живой силы важно ВСЕГДА, если вы не воюете просто так. Территорию мало аннексировать, нужны гарнизоны чтобы ее контролировать, поэтому Америка увеличила свой военный контингент в Ираке после войны, причем после войны потери у них больше, чем в сумме две иракские кампании... а военные технологии нужны для спокойного и уравновешнного диалога между странами. Китай же может задавить экономически, что даже хуже, сами попросимся... :blink:

Link to post
Share on other sites
Guest Naiman
Количество живой силы важно ВСЕГДА, если вы не воюете просто так. Территорию мало аннексировать, нужны гарнизоны чтобы ее контролировать, поэтому Америка увеличила свой военный контингент в Ираке после войны, причем после войны потери у них больше, чем в сумме две иракские кампании... а военные технологии нужны для спокойного и уравновешнного диалога между странами. Китай же может задавить экономически, что даже хуже, сами попросимся... :blink:

Сначала контекст смотрите, потом ценные мысли выдавайте, пжл. Имеется ввиду конкретное боевые действия, а не экономика, и т.п. Например. :rolleyes: Сейчас Бельгия с Узбекистаном схлестнется, кто выиграет - вот в этом ключе. Имелось ввиду в перспективе, все еще модет изменится, если будет Туран.

Ядерное оружие не проблема для Kazakstana, Туранa, да и средства доставки, в перспективе. ;) Речь о других видах, менее разрушительных для экологии.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...