Перейти к содержанию
Zake

Этимология/семантика "уйгур" и "ойрат".

Рекомендуемые сообщения

  • Admin
Только что, Zake сказал:

Я считаю, что могли быть два варианта написания и "ойра" и "ойрат". Т.е. в единствен. числе и множ. числе.  Такое часто бывает. Например онгу и онгут, баргу и баргут и т.д.

Касательно ойратов в Юань Ши Храпачевский  отмечает, что отмечены 2 варианта транскрипции:

 1.  Во-и-ла

2. Вей-ла. 

Т.е. понятно что здесь уже на усмотрение переводчика. Кафаров везде написал "ойра". Другие везде написали "ойрат". Но там скорее всего были и "ойра" и "ойрат". Ибо зачем два вида названия для ойратов? Такая же ситуация была с кереит (ке-ли) и керей (це-ли). 

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XIV/1360-1380/Yuan_si_II/frametext1.htm

... обоки ойратов (*** во-и-ла, ойраты, разночтение с предыдущей транскрипцией названия ойратов — *** вэй-ла.)

Это опять натягивание своих хотелок. ИМХО единственное прочтение термина как "ойра" Кафаровым не дает наличия двух вариантов. Так как другие переводчики читают как ойрат, значит прочтение Кафарова НЕПРАВИЛЬНОЕ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Rust сказал:

Это опять натягивание своих хотелок. ИМХО единственное прочтение термина как "ойра" Кафаровым не дает наличия двух вариантов. Так как другие переводчики читают как ойрат, значит прочтение Кафарова НЕПРАВИЛЬНОЕ.

Там два варианта названия ойрат. 

1.  Во-и-ла

2. Вей-ла. 

Зачем для одного племени "ойрат" в одном документе 2 варианта? Скорее всего ответ один: название в ед. числе и во множ. числе. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
2 минуты назад, Zake сказал:

Там два варианта названия ойрат. 

1.  Во-и-ла

2. Вей-ла. 

Зачем для одного племени "ойрат" в одном документе 2 варианта? Скорее всего ответ один: название в ед. числе и во множ. числе. 

Предположу, что это просто разное прочтение термина ойрат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Rust сказал:

Это опять натягивание своих хотелок. 

У ранних ойратов и поздних ойратов  одно название - "ойрат". 

Мы как раз и хотим понять этимологию и семантику этого названия.

Если вы "ойрат" обьясняете как "лесной народ", тогда ЗАЧЕМ поздние ойраты (чоросы, хошуты, торгуты, дербеты) ОБЪЕДИНИВШИСЬ стали ВСЕ ВМЕСТЕ называться как "лесной народ"?

Согласитесь странно для созданного ОБЪЕДИНЕНИЯ/СОЮЗА номадов Джунгарии ни с того ни с чего назвать самих себя " лесниками"?  

 

"...Согласно Н. Я. Бичурину, формирование Ойратского союза началось после падения Юаньской династии в 1368 году. Изначально в союз «Дурбэн Ойрат» (буквально «четыре ойрата»), по Бичурину, входили чоросы, хошуты, торгуты, дербеты[14][15]..."

 

Поэтому на мой взгляд обьяснение "ойрат" как " лесной народ" совсем  НЕ ПОДХОДИТ.  Очевидно, что это "объединенные", "союзники" и т.д.. Ведь они действительно ОБЪЕДИНИЛИСЬ, составили СОЮЗ. Т.е. стали ОЙРАТАМИ, создали ОЙРАТСКИЙ СОЮЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
28 минут назад, Zake сказал:

У ранних ойратов и поздних ойратов  одно название - "ойрат". 

Мы как раз и хотим понять этимологию и семантику этого названия.

Если вы "ойрат" обьясняете как "лесной народ", тогда ЗАЧЕМ поздние ойраты (чоросы, хошуты, торгуты, дербеты) ОБЪЕДИНИВШИСЬ стали ВСЕ ВМЕСТЕ называться как "лесной народ"?

Согласитесь странно для созданного ОБЪЕДИНЕНИЯ/СОЮЗА номадов Джунгарии ни с того ни с чего назвать самих себя " лесниками"?  

 

"...Согласно Н. Я. Бичурину, формирование Ойратского союза началось после падения Юаньской династии в 1368 году. Изначально в союз «Дурбэн Ойрат» (буквально «четыре ойрата»), по Бичурину, входили чоросы, хошуты, торгуты, дербеты[14][15]..."

 

Поэтому на мой взгляд обьяснение "ойрат" как " лесной народ" совсем  НЕ ПОДХОДИТ.  Очевидно, что это "объединенные", "союзники" и т.д.. Ведь они действительно ОБЪЕДИНИЛИСЬ, составили СОЮЗ. Т.е. стали ОЙРАТАМИ, создали ОЙРАТСКИЙ СОЮЗ.

Тогда следует отвергнуть преемственность от ойратов времен ЧХ и ойратов, создавших свое объединение после падения империи Юань. 

Мы не знаем племенного состава ойратов 13 века, однако ИМХО это прямые предки тех ойратов, которые объединились после падения Юань. Им незачем было принимать этноним, так как они и были ойратами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Rust сказал:

Тогда следует отвергнуть преемственность от ойратов времен ЧХ и ойратов, создавших свое объединение после падения империи Юань. 

Мы не знаем племенного состава ойратов 13 века, однако ИМХО это прямые предки тех ойратов, которые объединились после падения Юань. Им незачем было принимать этноним, так как они и были ойратами.

Значит вы в тупике ув Админ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
1 минуту назад, Zake сказал:

Значит вы в тупике ув Админ)

Почему же в тупике? Это вы похоже отвергаете такую связь. 

Мое видение изначального тюркоязычия ойратов основывается на их тюркских именах. Однако как мы знаем это не всегда очень четкий признак, например у нас сейчас каких только имен нет - и иранских, и арабских и т.д.

Поэтому возможно изначальное монголоязычие ойратов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Rust сказал:

Почему же в тупике? Это вы похоже отвергаете такую связь. 

Мое видение изначального тюркоязычия ойратов основывается на их тюркских именах. Однако как мы знаем это не всегда очень четкий признак, например у нас сейчас каких только имен нет - и иранских, и арабских и т.д.

Поэтому возможно изначальное монголоязычие ойратов.

Да по мне все они уже были "омонголенными". Кашгари же пишет, что даже у эталонных тюрков ( басмылов ) язык был "другой". Язык был "другой" в том числе из-за этих монг. аффиксов.

Оказывается не так много нужно что бы язык казался "другим". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Вот, что пишет Златкин - лучший спец по истории ойратов. Сначала про Бичурина:

Цитата

Б. Я. Владимирцов имел все основания отмечать, что работы Н. Бичурина внесли в литературу много ошибочных представлений об историческом прошлом Монголии и монголов. Он писал: «Многие, совершенно неверные взгляды на ойратов... начались с известной книги... Бичурина „Историческое обозрение ойратов, или Калмыков...", кишащей неточными и ошибочными указаниями» [55, с. 157]. Известный ориенталист Э. Бретшнейдер по этой же причине также довольно критически относился к исследованиям Н. Би чурина о монголах и ойратах. В частности, наиболее слабым местом Э. Бретшнейдер считал то, что в основе описания Джунгарии и Восточного Туркестана лежит пересказ китайского источника «Си ю дун вэнь чжи» («Географический и исторический словарь Центральной Азии»), написанного и опубликованного по указу императора Хун Ли в 1763 г. Аналогичная работа В. Успенского «Страна Кукэнор или Цинхай...» оценивалась Э.Бретшнейдером значительно выше труда Н. Бичурина потому, что В. Успенский положил в основу своего наследования не один, а целый ряд китайских источников и критически подходил к ним. 

Инфа по собственно ойратам:

Цитата

Большинство русских и зарубежных монголоведов разделяли мнение, высказанное в начале XIX в. А. Ремюза и И. Я. Шмидтом, что термин «ойрат» имеет в своей основе монгольское слово «ойра» (oyir-a) — «близко» и что его, следовательно, надо понимать как выражение «близкий», «союзник». Будучи присоединено к другому монгольскому слову — «дэрбэн» (dorben), означающему «четыре», оно образует термин «дэрбэн-ойрат», т. е. «Союз четырех ойратов».

Придерживаясь этой точки зрения, ее сторонники видели свою задачу в том, чтобы выяснить время и причины образования «Союза четырех ойратов», определить состав его участников и проследить его историю.

Далеко не все ученые были согласны с этой концепцией. Первым выступил против нее Доржи Банзаров. Он утверждал, что слово «ойрат» происходит не от «ойра», а составлено из слов «ой- арат», которые соответствуют термину оин ирген, т. е. «лесной народ», данному Рашид-ад-Дином [28, с. 26].

Исследователь истории Кукунора В. Успенский пошел еще дальше. Он был убежден в том, что слово «дэрбэн» в формуле «дэрбэн-ойрат» не означает «четыре», а является названием племени, много раз упоминаемого Рашид-ад-Дином [147, с. 140—141]. 

Точку зрения В. Успенского активно поддержал Г. Грум-Гржимайло, видевший в ойратах и дэрбэнах особые монгольские племена, игравшие заметную роль в исторических событиях XIII в. 
Г.И. Рамстедт, в свою очередь, допускал, что термин «ойрат» вообще не содержит реального смыслового значения, и на этом основании отказывался от попыток дать его перевод Г133, с. 549— 550].

Вопрос о происхождении и значении термина «ойрат» остается открытым до настоящего времени. Со своей стороны, мы можем лишь сказать, что теория, согласно которой «ойрат» означает «союзник», а «дэрбэн-ойрат» — «Союз четырех ойратов», не находит подтверждения, как это мы покажем ниже, в реальных исторических фактах.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

Санчиров В.П. "Илэтхэл Шастир как источник по истории ойратов"

С.А.Козин относил возникновение ойратского союза ко времени образования империи Чингисхана и полагал, что "четыреединый ойратский каганат (Dorben xari ulus) при Юаньской династии мыслился в составе государства чингисханидов, а в послеюаньский период — параллельно с этим последним" /67, с.4-5/.

В отечественной литературе многими признана убедительной точка зрения, прямо противоположная вышеприведенной. Ее придерживался крупнейший советский монголовед академик Б.Я.Владимирцов. Основываясь на показаниях монгольских источников, он указал, что так называемый "ойратский союз", о котором много писали европейские ориенталисты, на самом деле никогда не существовал, во всяком случае, монгольские и ойратские источники ни разу о нем не упоминают. "По-видимому, представление об ойратском союзе, — пишет Б.Я.Владимирцов, — появилось под влиянием несовсем правильного понимания слова oyirad как "близкие", значит и "союзники" /36, с.156-157, примеч. 8/. 

Термин же dorben oyirad (букв, "четыре ойрата"), которым обозначали западных монголов в отличие от восточных монголов, Б.Я.Владимирцов, ссылаясь на свидетельство Рашид ад-Дина, объяснял тем, что при Чингисхане ойраты составляли четыре тумэна в монгольском войске.

В дальнейшем общее количество тумэнов изменилось, но сохранилось в этнониме. Старые числовые названия тумэнов, такие, как "двенадцать туметов, восемь чахаров, сорок монголов" (arban qoyar Tu:med, nayiman Cagar, do:c<in Mongyol), оказались живучими, хотя уже не соответствовали своему первоначальному содержанию. Так, общеизвестно, что в монгольских источниках вплоть до XVIII в. монголов продолжают называть do:c<in Mongyol ("сорок монголов", имеются в виду сорок тумэнов), хотя сорока монгольских тумэнов уже давно не существовало.

"То же самое произошло и с названием Dorben Oyirad, — указывает Б.Я.Владимирцов, — с той только разницей, что с течением времени ойратов стало гораздо больше, чем в век Чингиса и Юаньской династии. И вот некоторые восточные авторы (новые) стараются произвести разные комбинации, чтобы непременно получить цифру четыре, а европейские писатели обсуждают вопрос о том, кто же, собственно, входил в "союз четырех". В действительности же ойраты так же, как и восточные монголы, представляли собой конгломерат различных племен (ulus), туманов (т.е. тумэнов. — B.C.) и отоков, образовывавших феодальные сеньерии. Вначале это феодальное кочевое объединение, по-видимому, имело одного сюзерена (тайши); но впоследствии единого главы у ойратов не было, как не было в XVII в. и у восточных монголов" /36, с.157, примеч./.

Возражая своим оппонентам, Б.Я.Владимирцов пишет, что все ошибочные мнения о существовании "ойратского союза" пошли с известной книги Н.Я.Бичурина "Историческое обозрение ойратов или калмыков с XV столетия до настоящего времени" /26/, "кишащей, — по мнению Б.Я.Владимирцова, — неточными и ошибочными указаниями" /36, с.157, примеч./.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

ССМ выводит ойратов от Дува Сохора:

Цитата

Санчиров В.П. "Илэтхэл Шастир как источник по истории ойратов"
В "Тайной истории монголов (§ 11) также упоминается Дува Сохор, но об ойратах там ничего не говорится: "После кончины Дува-сохора четверо его сыновей, не признавая даже за родственника своего дядю Добун-Мергана и всячески понося его, отделились, покинули его и откочевали. Образовалось особое поколение Дорбен. Отсюда-то и пошло четвероплемение Дорбен-ирген" (цит. по /69, с.80/).

Цитата

"Алтан Тобчи" Мэргэн Гэгэна

Сыновья Дува Сохора и не называются прямо родоначальниками ойратов: "Сыновьями Дова Сохора были Донай, Догшин, Эмнэг и Эрхэг. Потомки этих четырех есть среди Дорбэн ойратов" (цит. по /14, с.137/).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну давайте попробуем поздних ойратов связать с ранним ойратами через источники. 

Я через источники не увидел связь. 

Возможно (!) есть связь у дербетов с дурбенами Рашид Ад Дина, по которому Кудука был из дурбенов. Но этот вопрос требует исследования.

Так что в случае с ойратами Бичурин и Радлов  были правы имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Ранние ойраты во времена ЧХ были уже монголоязычны. Об этом говорит термин: "китуга", который мы здесь уже разбирали.

Приведу текст Рашид ад-Дина:

Племя ойрат

Юртом и местопребыванием этих ойратских племен было Восьмиречье [Секиз-мурэн]. В древности по течению этих рек сидело племя тумат. Из этого места вытекают реки, [потом] все вместе соединяются и становятся рекой, которую называют Кэм; последняя впадает в реку Анкара-мурэн. Имена этих рек таковы: Кок-мурэн, Он-мурэн, Кара-усун, Санби-тун, Укри-мурэн, Акар-мурэн, Джурчэ-мурэн и Чаган-мурэн.

Эти племена еще издревле были многочисленны и разветвлялись на несколько отраслей, у каждой в отдельности было определенное название с таким распределением... / далее идет пропуск /

Несмотря на то что их язык монгольский, он [все же] имеет небольшую разницу от языка других монгольских племен, например такую: нож другие [монголы] называют китуга, а они [говорят] мудага. Подобных этим словам существует множество [других]. [Ойраты] всегда имели государя и вождя. Хотя во времена Чингиз-хана они оказали некоторое сопротивление [монголам], однако [скоро] прекрасно смирились и покорились, как [это] изложено в истории. Чингиз-хан поддерживал с ними связь – давал и брал девушек, и было у них [между собою] побратимство и свойство [анда-кудай].

В тот век государем и вождем этого племени был Кутука-беки; он имел двух сыновей: Иналчи и Торэлчи, и одну дочь по имени Огул-Каймиш, которую взял [за себя] Менгу-каан. Еще раньше Чингиз-хан имел намерение взять ее в жены, но [этого] не случилось. Говорят, что хотя она была снохой Кубилай-каана и Хулагу-хана она всегда называла их сыновьями, а они оказывали ей полный почет.

Этому Торэлчи-гургэну Чингиз-хан дал свою дочь Чичиган, у него от нее родились три сына: одного звали Бука-Тимур, другого – Буртоа; в характере этого Буртоа была вялость и ею он стал известен; третьего [сына] звали Барс-Бука. У него родились две дочери; одна Илчикмиш-хатун, которая была выдана за Арик-Бука. Она была [его] старшей женой, и он очень сильно любил ее. Она была очень высокого роста. [Арик-Бука] не имел от нее детей. Другая [дочь] – Уркенэ-хатун, которую отдали Кара-Хулагу, сыну Моа-Тукана, внуку Чагатая. От этой Уркенэ-хатун происходил Мубарак-шах. Угедей [Чагатай (?)] чрезвычайно любил [Уркенэ-хатун] и называл ее Уркенэ-бэри, т.е. невестка. Она долгое время управляла улусом Чагатая. От этих вышеупомянутых трех сыновей родились дети в таком перечислении:
Дети Бука-Тимура. Он имел сына, по имени Джунэн 529, которому дали [в жены] дочь Арик-Бука, по имени Нумуган 530; [кроме сего] он имел еще двух дочерей: Улджэй-хатун, которая была женой Хулагу-хана; имя другой не известно; ее отдали Тукану из славного рода Бату; от нее происходил Менгу-Тимур...

Из числа эмиров-гургэнов, которые имели родство с Кутука-беки, предводителем племени ойратов, был некто Тенгиз-гургэн, которому Гуюк-хан дал [в жены] дочь, и он стал [ему] зятем. В то время как Гуюк-хан умер и на царство садился Менгу-хан, род Гуюк-хана и некоторые эмиры замыслили измену. Эмиров казнили; Тенгиз-гургэна также обвинили и так избили [его] палками, что с его бедер спадало мясо. После этого дочь [Гуюк-хана], бывшая его женой, попросила пощадить [его] жизнь; ей подарили его. Старшая жена Аргун-хана, Кутлуг-хатун, была дочерью Тенгиз-гургэна от упомянутой выше жены...

В Иране и Туране было и есть множество [людей] из числа эмиров ойратского племени, однако не известно, кто какой ветви, только они между собою знают свое происхождение. Из их числа был эмир Аргун-ака; однако за [его] происхождение [ему] не оказывали уважения. Рассказывают, что во времена Угедей-каана его отец в голодный год продал его за говяжью ляжку одному эмиру из племени джалаиров, по имени Илукэ-Кадан. Этот эмир состоял в качестве воспитателя [атабек] при Угедей-каане. В то время как [Илукэ] определил одного из своих сыновей в кезик ночной стражи Угедей-каана, он вместе с тем сыном отдал [туда] и Аргун-ака. Так как он был расторопным человеком, то постепенно становился большим и уважаемым человеком, пока не достиг правления и баскакства над страной Ирана. Его сыновья такие: Кирай-Мелик, Таряджи, Ноуруз, Лекзи, Хаджи, Йол-Кутлуг, Булдук и Ойратай, а внуки его: Курак и много [других] кроме него. Также он имел много дочерей. Некоторых из них он дал [в жены] государям и эмирам. Его сыновья Ноуруз и Лекзи в качестве зятьев взяли девушек рода [Чингиз-хана]. Из племени ойрат также происходят Ил-Сукурчи и его сын Туган.

Токтай-беки во время, когда была последняя война, в которой он был убит, не воевал на дороге с войсками Чингиз-хана и покорился [ему]; [но] тот повел их на Токтай-беки, его разорили и умертвили. Все!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не оспариваю то что они могли быть "омонголенными" по языку.

Я же приводил Кашгари, который указал "другой" язык у басмылов и т.д.

Надеюсь никто не оспаривает что басмылы были  тюрками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Rust сказал:

Тогда следует отвергнуть преемственность от ойратов времен ЧХ и ойратов, создавших свое объединение после падения империи Юань. 

Мы не знаем племенного состава ойратов 13 века, однако ИМХО это прямые предки тех ойратов, которые объединились после падения Юань. Им незачем было принимать этноним, так как они и были ойратами.

Получается что чоросы, хошуты, дербеты, торгуты всю свою  ПРЕДЫДУЩУЮ историю были латентными (скрытыми) ойратами - "лесными" и объявили ВСЕМ, что они ОЙРАТЫ - "лесные", только когда ОБЪЕДИНИЛИСЬ? 

Мне кажется что такое невозможно. 

Генетической связи между ранними и поздними ойратами - нет.

Название - одинаковое. И означает "союзники", "объединенные". Т.е. то же самое что и "Уйгур".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е.  в составе ойратского союза сложились различные племена с собственными отдельными историями-родословными.

Как они все могут быть потомками тех самых ранних ойратов? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28.03.2021 в 06:31, Zake сказал:

Напомню, что согласно китайским источникам общими названиями племен Уйгурского каганата были

теле

2. Хуйхэ - "присоединяться" - уйгур

3. Хуйху - сокол. Самое позднее общее название. Где то с конца 8 века начало распространяться (по китайским источникам с 810 года)

хуэй ху - круг и сокол;)

Уйгуров токуз огузов могли назвать китайцы.

Ойрот - массив на кыргызском.

Огуз мне кажется на кыргызском должно было быть не өгүз. а ғыз, ууз. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Samatq сказал:

 

Огуз мне кажется на кыргызском должно было быть не өгүз. а ғыз, ууз. 

Так и есть "Ууз" на кыргызском. На казахском "Уыз". На турецком оказывается тоже "Оуз". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Zake сказал:

Так и есть "Ууз" на кыргызском. На казахском "Уыз". На турецком оказывается тоже "Оуз". 

Oğuz - оуз. Подтверждаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Zake сказал:

У ранних ойратов и поздних ойратов  одно название - "ойрат". 

Мы как раз и хотим понять этимологию и семантику этого названия.

Если вы "ойрат" обьясняете как "лесной народ", тогда ЗАЧЕМ поздние ойраты (чоросы, хошуты, торгуты, дербеты) ОБЪЕДИНИВШИСЬ стали ВСЕ ВМЕСТЕ называться как "лесной народ"?

Согласитесь странно для созданного ОБЪЕДИНЕНИЯ/СОЮЗА номадов Джунгарии ни с того ни с чего назвать самих себя " лесниками"?  

"...Согласно Н. Я. Бичурину, формирование Ойратского союза началось после падения Юаньской династии в 1368 году. Изначально в союз «Дурбэн Ойрат» (буквально «четыре ойрата»), по Бичурину, входили чоросы, хошуты, торгуты, дербеты[14][15]..."

Поэтому на мой взгляд обьяснение "ойрат" как " лесной народ" совсем  НЕ ПОДХОДИТ.  Очевидно, что это "объединенные", "союзники" и т.д.. Ведь они действительно ОБЪЕДИНИЛИСЬ, составили СОЮЗ. Т.е. стали ОЙРАТАМИ, создали ОЙРАТСКИЙ СОЮЗ.

Ойраты - "лесной народ" - это по месту жительства. Восмиречье - лесной регион, а жители лесов - ойин арад/т, ойин ирген. Это независимо от племенного состава. Про лесных в источниках ведь есть, и к чему городить тюркский глобус? 

До союза "Дурбэн Ойрат" в Восьмиречье жили туматы, баргуты, буряты, хори, и еще 2-3 племени. Они - первый состав ойратов. И язык у них - бурятский/баргутский, подтверждение - "мадага" - нож-тесак, маленький меч, упоминается как элемент вооружения древнего бурятского воина Агинских (племя хори) бурят (Читинская область). И у окинских бурят (Республика Бурятия). 

До ЧХ Восьмиречье территориально входило в Баргуджин-токум. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Zake сказал:

Я не оспариваю то что они могли быть "омонголенными" по языку.

Я же приводил Кашгари, который указал "другой" язык у басмылов и т.д.

Надеюсь никто не оспаривает что басмылы были  тюрками?

Басмылы - потомки Турка, но не тюрки, этот язык они знали, но у них был СВОЙ язык. Такой же, как у татар, монголов, и т.д. (см. Кашгари)

По ходу у потомков Турка язык монгольский, а тюркский язык - язык восставших аборигенов - поддержавших Огуза. Похожих на тюрков - туркмен, и приемного сына Огуза - Кыпчака и его сородичей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Samatq сказал:

Огуз мне кажется на кыргызском должно было быть не өгүз. а ғыз, ууз.

Так зачем имя монгола тестировать на тюркских языках? К ойратам он никакого отношения не имеет. 

 

4 часа назад, Zake сказал:

Генетической связи между ранними и поздними ойратами - нет.

Есть. Олеты - баргуты/буряты - М407. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, buba-suba сказал:

баргуты/

Так это кыргызы баргы, и собственно керегуты кыргызы.:qyrgyz_new:
Олеты искаженное «элет» от эл.

Род; племя; народ; родное племя, родной народ;

калың нойгут элет многочисленное племя нойгутов;

жайдарым сендей табылбайт жалпы элет-элиңден стих. (другой) такой, как ты, моя любезная, не найдётся в твоём племени;

элеттеги сөз то, что говорят в народе;

элетке барып келели съездим куда-нибудь в район (к киргизам);

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 minutes ago, Samatq said:

Так это кыргызы баргы, и собственно керегуты кыргызы.:qyrgyz_new:
Олеты искаженное «элет» от эл.

Род; племя; народ; родное племя, родной народ;

калың нойгут элет многочисленное племя нойгутов;

жайдарым сендей табылбайт жалпы элет-элиңден стих. (другой) такой, как ты, моя любезная, не найдётся в твоём племени;

элеттеги сөз то, что говорят в народе;

элетке барып келели съездим куда-нибудь в район (к киргизам);

У Өөлд или Эл совсем различные гласные. По монгольский пишется Өгелед. 

К тому же несуразица племя с названием племя что ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...