Jump to content



АксКерБорж

Чингисов камень или Стела Есунке - подделка или реальность времен Чингизхана?

Recommended Posts

 

Но дело вовсе не в наших талантливых актерах.

 

Всё дело в том, что согласно цитируемым цитатам из Рашид ад-Дина и Джувейни, Чингизхан вернулся из победоносного похода на Хорезмшаха не в Читинскую область, где он якобы в честь победы написал надпись на обсуждаемом камне, а в действительности вернулся в район рек Эмиль и Иртыш, где провел курултай:

 

Вот что пишет А.В. Мелехин ссылаясь на Джувейни:

"... Войско Чингисхана в конце октября – начале ноября 1224 года достигло Алтайского хребта; в верховьях Иртыша в местности Бука-Су-джику Чингисхан повелел разбить большую золотую орду, устроить (многолюдное) собрание (хуралтай) и сделать великое пиршество», на котором он наградил своих доблестных воинов".
 
Link to post
Share on other sites
14 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

 

На сцене два талантливых актера "Буба-Дамир", два сценических образа.

Один цитирует источник, своими глазами видит, что речь идет об истоке Иртыша на Западном Алтае, но упрямо называет этот район Монголией. Камлает наверно. :D

Или.

Один цитирует источник про курултай в местности Бука-Суджику, а второй опровергает эти цитаты, мол Чингизхан провел там не курултай, а рядовое партийное собрание. :D

 

А вы не заметили, что противоречите себе же, но в первую очередь РАДу?

28.11.2020 в 21:22, АксКерБорж сказал:

все Великие Курултаи (тюрк: Учредительное собрание, съезд знати)

 

28.11.2020 в 18:21, Дамир сказал:

"...он расположился в местности Бука-Су-джику[?] и повелел разбить большую золотую орду, 1440 устроить [многолюдное] собрание и сделать великое пиршество..."

Рашид ад-Дин.

Если бы речь шла про курултай, то РАД так и написал бы устроить курултай.

Вот, например, как здесь:

"|A 117а, S 286| В это время, устроив великий курилтай, [каан] отправил царевичей и эмиров в [Дашт-и-]Кипчак, Мачин и в другие местности и приказал всюду построить высокие здания, какие строят в городах, и кушки. 176"

 

Link to post
Share on other sites
14 часов назад, АксКерБорж сказал:

Вот что пишет А.В. Мелехин ссылаясь на Джувейни

Этот господин: Мелехин, А. В. Менеджмент физической культуры и спорта : учебник для бакалавриата и магистратуры?

Ладно шутка юмора.

Мелехин Александр Викторович является писателем, создающим, ориентируясь на точные данные и свои собственные выводы, издания познавательного и прикладного характера. Мелехин Александр Викторович – это необычное и непознанное в одном издании.

Чем же этот господин лучше ненавистных вами Яна или Калашникова, которых вы всячески склоняли на этом форуме и ставите в укор Меченосцу?

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
16 часов назад, buba-suba сказал:

ЧХ встретился со внуками "на границе страны [230] найманов, близ Имил-Кучина 1438 по ту сторону реки Хилэ [?], поблизости от области уйгуров". --- Это южнее Монгольского Алтая. Примерно недалеко от слияния Урунгу и Черного Иртыша, монголо-найманская граница. (где-то там умер Гуюк). 

"Когда они [все] оттуда отправились, он расположился в местности Бука-Су-джику[?] и повелел разбить большую золотую орду, 1440 устроить [многолюдное] собрание и сделать великое пиршество". --- Все отправились дальше (на восток, т.к. пришли с запада) - и где-то на земле монголов, в местности  Бука-Су-джику и провели курултай. 

Это уже никак не западный Алтай. Чисто Монголия.

Джувейни: "Наконец, когда дичи уже не осталось, и зима подошла к концу, мир превратился в розовый бутон, свидетельствующий о приходе весны, а весна нарядилась в платье, украшенное цветами, Чингисхан решил отправиться в путь и уехать домой; царевичи встретились с отцом у реки Фенакет 345 и устроили курилтай, откуда они выступили и шли, пока не достигли Кулан-баши 346, где их нагнал Туши, прибывший с другой стороны и также присоединившийся к отцу".

Я немного ошибся, посчитав курултай, проведенный в Средней Азии, до поездки домой, за проведенный после прибытия домой.

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, buba-suba сказал:

Джувейни: "Наконец, когда дичи уже не осталось, и зима подошла к концу, мир превратился в розовый бутон, свидетельствующий о приходе весны, а весна нарядилась в платье, украшенное цветами, Чингисхан решил отправиться в путь и уехать домой; царевичи встретились с отцом у реки Фенакет 345 и устроили курилтай, откуда они выступили и шли, пока не достигли Кулан-баши 346, где их нагнал Туши, прибывший с другой стороны и также присоединившийся к отцу".

Я немного ошибся, посчитав курултай, проведенный в Средней Азии, до поездки домой, за проведенный после прибытия домой.

Так все же, с чего вообще решили, что в Бука-Суджику проводили курултай?

Link to post
Share on other sites
14 часов назад, АксКерБорж сказал:

Вот что пишет А.В. Мелехин ссылаясь на Джувейни:

"... Войско Чингисхана в конце октября – начале ноября 1224 года достигло Алтайского хребта; в верховьях Иртыша в местности Бука-Су-джику Чингисхан повелел разбить большую золотую орду, устроить (многолюдное) собрание (хуралтай) и сделать великое пиршество», на котором он наградил своих доблестных воинов".

Мелехин невнимательно читал РАДа: ЧХ встретился с внуками "на границе страны [230] найманов, близ Имил-Кучина 1438 по ту сторону реки Хилэ [?], поблизости от области уйгуров. Обычай же монголов таков, что в первый раз, когда мальчики охотятся, их большому пальцу [на руке] делают смазку, 1439 т.е. его натирают мясом и жиром. Чингиз-хан самолично смазал их пальцы. Кубилай-каан взял большой палец Чингиз-хана легонько, а Хулагу-хан схватил крепко. Чингиз-хан сказал: «Этот поганец прикончил мой палец!». Когда они [все] оттуда отправились, он расположился в местности Бука-Су-джику[?] и повелел разбить большую золотую орду, 1440 устроить [многолюдное] собрание и сделать великое пиршество".

Граница найманов и монголов проходила примерно на слиянии Урунги и Черного Иртыша. Здесь ЧХ встретился с внуками. "Когда они [все] оттуда отправились" - то есть ушли с границы, с места встречи ЧХ и внуков, - уже по территории монголов. Пришли в местность Бука-Суджику, уже в Монголии. Там и устроили праздник. 

Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Дамир сказал:

Так все же, с чего вообще решили, что в Бука-Суджику проводили курултай?

Я перепутал с временем и местом, курултай проводился в Средней Азии, перед поездкой домой, а не в Бука-Суджику после приезда. 

Link to post
Share on other sites
10 минут назад, buba-suba сказал:

Я перепутал с временем и местом, курултай проводился в Средней Азии, перед поездкой домой, а не в Бука-Суджику после приезда. 

Вот именно!

А в Бука-Суджику РАД пишет: "...В течение тех же нескольких дней они [монголы] еще раз выехали на охоту...", что дает нам право понимать "устроить [многолюдное] собрание и сделать великое пиршество " как облавную охоту со всеми вытекающими мероприятиями.

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Дамир сказал:

А вы не заметили, что противоречите себе же, но в первую очередь РАДу? Если бы речь шла про курултай, то РАД так и написал бы устроить курултай. Вот, например, как здесь: "|A 117а, S 286| В это время, устроив великий курилтай, [каан] отправил царевичей и эмиров в [Дашт-и-]Кипчак, Мачин и в другие местности и приказал всюду построить высокие здания, какие строят в городах, и кушки. 176"  Этот господин: Мелехин, А. В. Менеджмент физической культуры и спорта : учебник для бакалавриата и магистратуры? Ладно шутка юмора. Мелехин Александр Викторович является писателем, создающим, ориентируясь на точные данные и свои собственные выводы, издания познавательного и прикладного характера. Мелехин Александр Викторович – это необычное и непознанное в одном издании. Чем же этот господин лучше ненавистных вами Яна или Калашникова, которых вы всячески склоняли на этом форуме и ставите в укор Меченосцу? Так все же, с чего вообще решили, что в Бука-Суджику проводили курултай? Вот именно! А в Бука-Суджику РАД пишет: "...В течение тех же нескольких дней они [монголы] еще раз выехали на охоту...", что дает нам право понимать "устроить [многолюдное] собрание и сделать великое пиршество " как облавную охоту со всеми вытекающими мероприятиями.

 

6 часов назад, buba-suba сказал:

Джувейни: "Наконец, когда дичи уже не осталось, и зима подошла к концу, мир превратился в розовый бутон, свидетельствующий о приходе весны, а весна нарядилась в платье, украшенное цветами, Чингисхан решил отправиться в путь и уехать домой; царевичи встретились с отцом у реки Фенакет 345 и устроили курилтай, откуда они выступили и шли, пока не достигли Кулан-баши 346, где их нагнал Туши, прибывший с другой стороны и также присоединившийся к отцу". Я немного ошибся, посчитав курултай, проведенный в Средней Азии, до поездки домой, за проведенный после прибытия домой. Мелехин невнимательно читал РАДа: ЧХ встретился с внуками "на границе страны [230] найманов, близ Имил-Кучина 1438 по ту сторону реки Хилэ [?], поблизости от области уйгуров. Обычай же монголов таков, что в первый раз, когда мальчики охотятся, их большому пальцу [на руке] делают смазку, 1439 т.е. его натирают мясом и жиром. Чингиз-хан самолично смазал их пальцы. Кубилай-каан взял большой палец Чингиз-хана легонько, а Хулагу-хан схватил крепко. Чингиз-хан сказал: «Этот поганец прикончил мой палец!». Когда они [все] оттуда отправились, он расположился в местности Бука-Су-джику[?] и повелел разбить большую золотую орду, 1440 устроить [многолюдное] собрание и сделать великое пиршество". Граница найманов и монголов проходила примерно на слиянии Урунги и Черного Иртыша. Здесь ЧХ встретился с внуками. "Когда они [все] оттуда отправились" - то есть ушли с границы, с места встречи ЧХ и внуков, - уже по территории монголов. Пришли в местность Бука-Суджику, уже в Монголии. Там и устроили праздник. Я перепутал с временем и местом, курултай проводился в Средней Азии, перед поездкой домой, а не в Бука-Суджику после приезда. 

 

Братцы забайкальцы, сдался вам этот великий курултай в местности Бука-суджику в верховьях Иртыша?

В нашем обсуждении темы важно не это.

Важно то, что Чингизхан после похода в Среднюю Азию Забайкалье не посещал, камень в Нерчинском крае не водружал, надпись на нем не писал.  

 

Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, АксКерБорж сказал:

Братцы забайкальцы

Давно это я забайкальцем то стал? Я там был пару раз всего.

43 минуты назад, АксКерБорж сказал:

в местности Бука-суджику в верховьях Иртыша

Это вы у господина Мелехина вычитали?

Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Дамир сказал:

Давно это я забайкальцем то стал? Я там был пару раз всего.

 

Я образно, потому что только местные парни могут так яростно и упрямо защищать камень на своей земле на протяжении аж семи страниц темы. ;)

 

14 часов назад, Дамир сказал:

Это вы у господина Мелехина вычитали?

 

Не читайте историков, они все субъективные, каждый понимает и комментирует источники как вздумается.

Читайте сами источники и сами комментируйте их!

Джувейни:

"… Великий курултай, который состоялся  в начале 1224 года на берегу Сырдарьи и многолюдное собрание и великое пиршество, устроенное Чингисханом осенью того же года на Алтае у истока Иртыша, в местности Бука-Суджику".

 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, АксКерБорж сказал:

В нашем обсуждении темы важно не это.

Важно то, что Чингизхан после похода в Среднюю Азию Забайкалье не посещал, камень в Нерчинском крае не водружал, надпись на нем не писал.  

 

Вроде бы поставили все точки над "и", все вопросы отпали.

Но все же хотелось бы дать ответ и на этот последний вопрос:

28.11.2020 в 09:39, АксКерБорж сказал:

Самый последний, третий вопрос - связано ли одно слово в надписи "сартагул" с победным возвращением Чингизхана из похода на Самарканд и Бухару в 1218 году?

 

Обратился к терминологии Рашид ад-Дина и Джувейни, используют ли он название "сартагул" в отношении населения и государства Хорезмшахов?

Ответ - нет.

Они называют их тазиками (то есть персами), а также Самаркандом и Бухарой.

Рашид ад-Дин:

"... Возвращаясь после завоевания областей тазиков, Чингиз-хан в году бичин, который является годом обезьяны, соответствующим 621 г. х. [1224 г. н.э.], перезимовал и провел лето в пути. Когда он дошел до пределов своих Орд, к нему вышли навстречу Ку-билай-каан, которому было 11 лет, и Хулагу-хан, которому было 9 лет. Случайно в это время Кубилай-каан подбил зайца, а Хулагу-хан дикую козу в местности Айман-хой, 1437 на границе страны найманов, близ Имил-Кучина1438 по ту сторону реки Хилэ [?], поблизости от области угуров".

Джувейни:

"... Чагатаю были отведены пространства становищ от пределов окраин уйгурских до границ Самарканда и Бухары; обычное местопребывание его всегда находилось в окрестностях Алмалыка".

 

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, АксКерБорж сказал:

Обратился к терминологии Рашид ад-Дина и Джувейни, используют ли он название "сартагул" в отношении населения и государства Хорезмшахов?

Ответ - нет.

Но хонгодоры - называли. 

3 часа назад, АксКерБорж сказал:

Джувейни:

"... Чагатаю были отведены пространства становищ от пределов окраин уйгурских до границ Самарканда и Бухары; обычное местопребывание его всегда находилось в окрестностях Алмалыка".

Здесь про территорию, а не про население

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
8 часов назад, buba-suba сказал:

Но хонгодоры - называли. 

Причем тут вообще бурятский род хонгодор?

Обсуждаем ведь время и автора надписи на камне.

8 часов назад, buba-suba сказал:

Здесь про территорию, а не про население

Написано же - тазики.

 

Link to post
Share on other sites
13 часов назад, АксКерБорж сказал:

Я образно, потому что только местные парни могут так яростно и упрямо защищать камень на своей земле на протяжении аж семи страниц темы. 

Так как это делаете вы?

13 часов назад, АксКерБорж сказал:

Не читайте историков, они все субъективные, каждый понимает и комментирует источники как вздумается.

Опять же это ведь вы на Мелехина сослались.

13 часов назад, АксКерБорж сказал:

Джувейни:

"… Великий курултай, который состоялся  в начале 1224 года на берегу Сырдарьи и многолюдное собрание и великое пиршество, устроенное Чингисханом осенью того же года на Алтае у истока Иртыша, в местности Бука-Суджику".

Нет у него этих строк.

Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Дамир сказал:

Нет у него этих строк.

 

У меня сейчас нет доступа к Джувейни, подтвердить пока не смогу, как откроется доступ подтвержу. 

 

Link to post
Share on other sites
48 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

У меня сейчас нет доступа к Джувейни, подтвердить пока не смогу, как откроется доступ подтвержу. 

 

А что по поводу скана Л.Данзана?

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Дамир сказал:

А что по поводу скана Л.Данзана?

 

Оффтоп в данной теме не приветствуется. Написание татарской реки по Лубсан Данзану, как и обещал, я дал в соседней теме про реку Ене-Онон. 

 

Link to post
Share on other sites
16 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Оффтоп в данной теме не приветствуется. Написание татарской реки по Лубсан Данзану, как и обещал, я дал в соседней теме про реку Ене-Онон. 

 

Там нет скана, там только ваши домыслы, в отличии от профессионального перевода Шастиной.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Дамир сказал:

Там нет скана, там только ваши домыслы, в отличии от профессионального перевода Шастиной.

 

Зачем дублировать свой коммент из той темы сюда?

Я же написал, что не надо оффтопить. Нравится пакостить?

 

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Зачем дублировать свой коммент из той темы сюда?

Я же написал, что не надо оффтопить. Нарочно что ли?

 

Чтоб вы увидели наверняка.

Link to post
Share on other sites
28.11.2020 в 16:21, Дамир сказал:

Корсункиев, возможно оказался прав, когда переводил " сочигай" как "испуг" или производные от этого слова:

"...он расположился в местности Бука-Су-джику[?] и повелел разбить большую золотую орду, 1440 устроить [многолюдное] собрание и сделать великое пиршество..."

Рашид ад-Дин.

В данном написании, впрочем и первом варианте схоже с "сошихо"- испуг.

 

Рашидовское название местности у истока Иртыша написано как "Бука-Суджику".

В связи с отсутствием доступа на Востлит посмотреть упоминание местности у Джувейни не могу.

В ССМ местность не упоминается, просто говорится, что Чингизхан провел лето на Иртыше.

У меня возникли вопросы по топониму.

Почему "Бука" - "Бык"? 

Если исходить из самой местности на Алтае, то скорее всего в оригинале должно быть "Бугу" - "Олень, марал". 

"Су" явно "вода, река".

"Бугу-Су" - "Маралья река"?

Но что тогда "джику" если отталкиваться от такого варианта чтения? 

Приходится только строить догадки.

"Чоку, Шокы" - "Сопка"? Ведь арабица "ш" передает как "дж".

 

Link to post
Share on other sites
45 минут назад, АксКерБорж сказал:

В связи с отсутствием доступа на Востлит посмотреть упоминание местности у Джувейни не могу.

Вот Джувейни

[XXIII] О ВОЗВРАЩЕНИИ ЧИНГИСХАНА

Когда известие о приходе весны достигло каждого уголка обитаемого мира, молодая листва затрепетала, как сердца скорбящих, и на утренней заре соловьи начали жаловаться и сетовать на ветвях деревьев вместе с горлицами и витютенями; вспомнив о юных, которые каждый год в парках и садах вкушали вино и улетали с лепестками цветов, чтобы предаться любовным утехам, облака пролили слезы из своих глаз и [94] сказали: «Это дождь»; /110/ розовый бутон, истосковавшийся по нескромным взглядам, от досады налился кровью, притворившись улыбающимся; роза, исполнившись печали по розоволиким, чьи ланиты подобны фиалкам, разорвала на себе одежды, воскликнув: «Я расцвела»; лилия, в наряде скорби, оделась в голубое и подумала, что стала одного цвета с небом; стройный кипарис, вспомнив о тех, что были подобны ему изяществом, склонился с тяжелым вздохом, который издавал каждый раз на рассвете, сочтя это «величавостью»; подражая кипарису, ива скорбно склонила голову к темной земле и, оплакивая свою судьбу, посыпала ее пылью, приговаривая: «Я-фарраш луга»; вино забулькало в бутылке, а лютня и ребек, обнявшись, зазвенели.

На рассвете ты можешь услышать
Песню, что поет соловей,
Оплакивая смерть Исфандиара,
Единственный памятник которому-горестная песнь.

 

Радостный смех не звучал в этот год;
Мир не отдыхал от трудов в этот год.
Кто явит мне румяный лик в этот год?
Во времена, подобные этим, будут ли розы цвести в этот год?

Из Пешавара Чингисхан решил вернуться в родные места; и причиной тому было то, что китаи и тангуты, воспользовавшись его отсутствием, стали проявлять своенравие и колебались между покорностью и мятежом.

Проехав по дороге, пролегавшей через горы Бамиана, он соединился со своим обозом, который оставил в землях Баглана 341. Лето он провел на пастбищах в тех краях, а с наступлением осени вновь отправился в путь и переправился через реку Окс.

Переправившись через реку, он отправил Торбей-Токшина 342 назад, в погоню за султаном.

Ту зиму он провел в окрестностях Самарканда, откуда послал гонца к старшему своему сыну Туши с приглашением покинуть Кифчакскую степь 343 и приехать позабавиться с ним охотой (главным образом на диких ослов).

Чагатай же и Угэдэй отправились в Кара-Кол 344 развлечься охотой на лебедей; и каждую неделю, как доказательство успешной охоты, они отсылали Чингисхану пятьдесят верблюжьих вьюков лебедей. [95]

Наконец, когда дичи уже не осталось, и зима подошла к концу, мир превратился в розовый бутон, свидетельствующий о приходе весны, а весна нарядилась в платье, украшенное цветами, Чингисхан решил отправиться в путь и уехать домой; царевичи встретились с отцом у реки Фенакет 345 и устроили курилтай, откуда они выступили и шли, пока не достигли Кулан-баши 346, где их нагнал Туши, прибывший с другой стороны и также присоединившийся к отцу.

В числе привезенных им даров была тысяча серых лошадей. По приказу отца он пригнал из Кипчакской степи стада диких ослов, подобно множеству овец. Рассказывали, что в пути копыта диких ослов истерлись, и их подковали лошадиными подковами. Когда они подошли к городу, называвшемуся Утука 347, Чингисхан, его сыновья и солдаты сели верхом на коней и, чтобы развлечься, погнали диких ослов перед собой. Они начали их преследовать, но ослы были так измождены, что их можно было взять голыми руками. Когда охота их утомила и остались только тощие животные, каждый заклеймил пойманных им ослов собственным тавром и отпустил на волю.

Если быть кратким, они провели лето в Кулан-баши; и туда были доставлены несколько уйгурских вельмож, которых казнили за совершенные ими преступления. Затем Чингисхан отправился дальше и весной прибыл в свою родовую орду.

  • Одобряю 2
Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, АксКерБорж сказал:

Рашидовское название местности у истока Иртыша написано как "Бука-Суджику".

РАД:

Рассказ о возвращении Чингиз-хана из страны тазиков на свой коренной юрт и стойбище [макам] и о его остановке в своих ордах.

Возвращаясь после завоевания областей тазиков, Чингиз-хан в году бичин, который является годом обезьяны, соответствующим 621 г. х. [1224 г. н.э.], перезимовал и провел лето в пути. Когда он дошел до пределов своих орд, к нему вышли навстречу Ку-билай-каан, которому было одиннадцать лет, и Хулагу-хан, которому было девять лет. Случайно в это время Кубилай-каан подбил зайца, а Хулагу-хан дикую козу в местности Айман-хой, 1437 на границе страны [230] найманов, близ Имил-Кучина 1438 по ту сторону реки Хилэ [?], поблизости от области уйгуров. Обычай же монголов таков, что в первый раз, когда мальчики охотятся, их большому пальцу [на руке] делают смазку, 1439 т.е. его натирают мясом и жиром. Чингиз-хан самолично смазал их пальцы. Кубилай-каан взял большой палец Чингиз-хана легонько, а Хулагу-хан схватил крепко. Чингиз-хан сказал: «Этот поганец прикончил мой палец!». Когда они [все] оттуда отправились, он расположился в местности Бука-Су-джику[?] и повелел разбить большую золотую орду, 1440 устроить [многолюдное] собрание и сделать великое пиршество. Так как земля той местности была лёгкой и подымалась пыль, [Чингиз-хан] повелел, чтобы каждый человек набросал в пределах своих орд и жилищ камни. Все набросали, исключая Отчи-нойона, его брата, который вместо камней набросал веток [чуб]. По этой причине [Чингиз-хан] его обвинил. В течение тех же нескольких дней они [монголы] еще раз выехали на охоту. Отчи-нойон не пошел прямо в облаву [джиргэ], а несколько отстал. За эти два проступка его на семь дней не пустили в орду. Так как он доложил, что если он впредь совершит проступок, пусть его не оставят безнаказанным, 1441 Чингиз-хан его простил и отпустил.

Весною года такику, который является годом курицы, начинающегося с [месяца] сафара 622 г. х. [12 февраля – 12 марта 1225 г. н.э.], Чингиз-хан расположился в своих ордах. То лето он пробыл дома и соизволил издать мудрые повеления [йасакха-и барик]. Так как он услышал, что тангуты снова восстали, то, приведя в порядок войска, он соизволил выступить туда [в их страну].

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

 

Вам достаточно было двух коротких эпизодов, чтобы показать, что Чингизхан вернулся в свой родной юрт (орду) где-то западнее Алтая, или непосредственно на Алтай, в долину Иртыша, и что в восточную часть современной Монголии и дальше в Забайкалье он и его окружение не ходили, об этом в текстах ничего не говорится.

Все равно спасибо!

 

Джувейни:

"... откуда они выступили и шли, пока не достигли Кулан-баши, где их нагнал Туши, прибывший с другой стороны и также присоединившийся к отцу. Если быть кратким, они провели лето в Кулан-баши; и туда были доставлены несколько уйгурских вельмож, которых казнили за совершенные ими преступления. Затем Чингисхан отправился дальше и весной прибыл в свою родовую орду".

Рашид ад-Дин:

"... Когда он дошел до пределов своих орд ...  на границе страны найманов, близ Имил-Кучина по ту сторону реки Хилэ, поблизости от области уйгуров. Когда они все оттуда отправились, он расположился в местности Бука-Су-джику и повелел разбить большую золотую орду, устроить многолюдное собрание и сделать великое пиршество. Весною ... Чингиз-хан расположился в своих ордах. То лето он пробыл дома и соизволил издать мудрые повеления".

 

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...