Jump to content



АксКерБорж

Чингисов камень или Стела Есунке - подделка или реальность времен Чингизхана?

Recommended Posts

19 часов назад, АксКерБорж сказал:

Давайте уже от постоянно обсуждения личностей собеседников и хамства перейдите ближе к вопросам.

Попытайтесь, к примеру, обосновать: 

1) На основании чего вы считаете датой написания камня 1224 - 1225 годы?

2) Если у вас есть исторические примеры, то покажите традиции каменных писаниц у средневековых монголов (татар) времен Чингизхана.

3) На основании чего вы связываете единственно встречающееся в тексте слово "сартагул" с якобы победным возвращении Чингизхана из похода на Самарканд и Бухару в 1218 году?

 

На первые вопросы ответы уже известны - камень с надписью не соответствует связанными с ними заявлениями, потому что датировать его 13 веком и связать с Чингизханом нет достаточных фактических и документальных оснований. Это просто предположения, не более того.

 

Поэтому, как и обещал раньше, попытаюсь дать ответ на самый последний, третий вопрос - связано ли одно слово в надписи "сартагул" с победным возвращением Чингизхана из похода на Самарканд и Бухару в 1218 году?

 

Мой ответ - тоже нет, Чингизхан из похода на среднеазиатские оазисы, на владения Хорзмшахов, возвратился в свой коренной юрт (родину) приблизительно в современном казахско-китайском приграничье.

Мой ответ - в далекое Забайкалье Чингизхан не ступал ногой, то есть обсуждаемый камень никак не связан с походом Чингизхана на Самарканд.

 

Источник:

 

"... Возвращаясь после завоевания областей тазиков, Чингиз-хан в году бичин, который является годом обезьяны, соответствующим 621 г. х. [1224 г. н.э.], перезимовал и провел лето в пути. Когда он дошел до пределов своих орд, к нему вышли навстречу Ку-билай-каан, которому было одиннадцать лет, и Хулагу-хан, которому было девять лет. Случайно в это время Кубилай-каан подбил зайца, а Хулагу-хан дикую козу в местности Айман-хой (АКБ: возможно Найман-хой), 1437 на границе страны [230] найманов, близ Имил-Кучина 1438 по ту сторону реки Хилэ [?], поблизости от области уйгуров".

Далее:

"В это время пришло известие о прибытии из похода Гуюк-хана в свою ставку на берегу реки Имиль".

 

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

На первые вопросы ответы уже известны - камень с надписью не соответствует связанными с ними заявлениями, потому что датировать его 13 веком и связать с Чингизханом нет достаточных фактических и документальных оснований. Это просто предположения, не более того.

 

Поэтому, как и обещал раньше, попытаюсь дать ответ на самый последний, третий вопрос - связано ли одно слово в надписи "сартагул" с победным возвращением Чингизхана из похода на Самарканд и Бухару в 1218 году?

 

Мой ответ - тоже нет, Чингизхан из похода на среднеазиатские оазисы, на владения Хорзмшахов, возвратился в свой коренной юрт (родину) приблизительно в современном казахско-китайском приграничье.

Мой ответ - в далекое Забайкалье Чингизхан не ступал ногой, то есть обсуждаемый камень никак не связан с походом Чингизхана на Самарканд.

 

Источник:

 

"... Возвращаясь после завоевания областей тазиков, Чингиз-хан в году бичин, который является годом обезьяны, соответствующим 621 г. х. [1224 г. н.э.], перезимовал и провел лето в пути. Когда он дошел до пределов своих орд, к нему вышли навстречу Ку-билай-каан, которому было одиннадцать лет, и Хулагу-хан, которому было девять лет. Случайно в это время Кубилай-каан подбил зайца, а Хулагу-хан дикую козу в местности Айман-хой (АКБ: возможно Найман-хой), 1437 на границе страны [230] найманов, близ Имил-Кучина 1438 по ту сторону реки Хилэ [?], поблизости от области уйгуров".

Далее:

"В это время пришло известие о прибытии из похода Гуюк-хана в свою ставку на берегу реки Имиль".

 

Очередной бред. Как показала практика АКБ либо не умеет читать, либо читает их на свой лад, либо же совсем и не прочь заняться подтасовкой и подлогом внеся своё творчество в источники и выдавать за правду.

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, АксКерБорж сказал:

Поэтому, как и обещал раньше, попытаюсь дать ответ на самый последний, третий вопрос - связано ли одно слово в надписи "сартагул" с победным возвращением Чингизхана из похода на Самарканд и Бухару в 1218 году?

Мой ответ - тоже нет, Чингизхан из похода на среднеазиатские оазисы, на владения Хорзмшахов, возвратился в свой коренной юрт (родину) приблизительно в современном казахско-китайском приграничье.

Мой ответ - в далекое Забайкалье Чингизхан не ступал ногой, то есть обсуждаемый камень никак не связан с походом Чингизхана на Самарканд.

"Синий туманнн..." 

Вы что, считаете что ЧХ сам собственноручно выбивал текст? В Забайкалье не ездил, значит Камень липовый?

А какова версия: ЧХ привел пленных сартагулов, в честь победы над ними устроили торжества со стрельбой из лука. Победил хонгодор Есунке из Забайкалья. На родине земляки ему поставили каменную надпись о его победе на всемонгольских стрельбах с мировым рекордом?

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Дамир сказал:

Очередной бред. Как показала практика АКБ либо не умеет читать, либо читает их на свой лад, либо же совсем и не прочь заняться подтасовкой и подлогом внеся своё творчество в источники и выдавать за правду.

 

1 час назад, buba-suba сказал:

"Синий туманнн..." 

Вы что, считаете что ЧХ сам собственноручно выбивал текст? В Забайкалье не ездил, значит Камень липовый?

А какова версия: ЧХ привел пленных сартагулов, в честь победы над ними устроили торжества со стрельбой из лука. Победил хонгодор Есунке из Забайкалья. На родине земляки ему поставили каменную надпись о его победе на всемонгольских стрельбах с мировым рекордом?

 

Вместо клоунады прокомментировать источник слабо?

Есть ли там хоть слово про возвращение Чингизхана в Забайкалье?

 

"... Возвращаясь после завоевания областей тазиков, Чингиз-хан в году бичин, который является годом обезьяны, соответствующим 621 г. х. [1224 г. н.э.], перезимовал и провел лето в пути. Когда он дошел до пределов своих орд, к нему вышли навстречу Ку-билай-каан, которому было одиннадцать лет, и Хулагу-хан, которому было девять лет. Случайно в это время Кубилай-каан подбил зайца, а Хулагу-хан дикую козу в местности Айман-хой (АКБ: возможно Найман-хой), 1437 на границе страны [230] найманов, близ Имил-Кучина 1438 по ту сторону реки Хилэ [?], поблизости от области уйгуров".

Далее:

"В это время пришло известие о прибытии из похода Гуюк-хана в свою ставку на берегу реки Имиль".

 

Link to post
Share on other sites
15 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

 

Вместо клоунады прокомментировать источник слабо?

Есть ли там хоть слово про возвращение Чингизхана в Забайкалье?

 

"... Возвращаясь после завоевания областей тазиков, Чингиз-хан в году бичин, который является годом обезьяны, соответствующим 621 г. х. [1224 г. н.э.], перезимовал и провел лето в пути. Когда он дошел до пределов своих орд, к нему вышли навстречу Ку-билай-каан, которому было одиннадцать лет, и Хулагу-хан, которому было девять лет. Случайно в это время Кубилай-каан подбил зайца, а Хулагу-хан дикую козу в местности Айман-хой (АКБ: возможно Найман-хой), 1437 на границе страны [230] найманов, близ Имил-Кучина 1438 по ту сторону реки Хилэ [?], поблизости от области уйгуров".

Далее:

"В это время пришло известие о прибытии из похода Гуюк-хана в свою ставку на берегу реки Имиль".

 

Всем известно, что АКБ обычный лжец, что он не прочь выдернуть удобную ему цитату из контекста и бегать с ней, выдавая это за конечную инстанцию. Но, что будет если мы изучим эту цитату полностью с контекстом? А мы увидим, что путь в свой юрт для Чингисхана не закончился на встрече своих внуков в "пределе своего юрта", а он отправился дальше в свои земли. Я не буду заниматься вырыванием из текста удобных, но не понятных для АКБ цитат, а выложу на всеобщее обозрение работу замечательного летописца Рашид ад-Дина.

Наслаждайтесь:

Рассказ о возвращении Чингиз-хана из страны тазиков на свой коренной юрт и стойбище [макам] и о его остановке в своих ордах.

Возвращаясь после завоевания областей тазиков, Чингиз-хан в году бичин, который является годом обезьяны, соответствующим 621 г. х. [1224 г. н.э.], перезимовал и провел лето в пути. Когда он дошел до пределов своих орд, к нему вышли навстречу Ку-билай-каан, которому было одиннадцать лет, и Хулагу-хан, которому было девять лет. Случайно в это время Кубилай-каан подбил зайца, а Хулагу-хан дикую козу в местности Айман-хой, 1437 на границе страны [230] найманов, близ Имил-Кучина 1438 по ту сторону реки Хилэ [?], поблизости от области уйгуров. Обычай же монголов таков, что в первый раз, когда мальчики охотятся, их большому пальцу [на руке] делают смазку, 1439 т.е. его натирают мясом и жиром. Чингиз-хан самолично смазал их пальцы. Кубилай-каан взял большой палец Чингиз-хана легонько, а Хулагу-хан схватил крепко. Чингиз-хан сказал: «Этот поганец прикончил мой палец!». Когда они [все] оттуда отправились, он расположился в местности Бука-Су-джику[?] и повелел разбить большую золотую орду, 1440 устроить [многолюдное] собрание и сделать великое пиршество. Так как земля той местности была лёгкой и подымалась пыль, [Чингиз-хан] повелел, чтобы каждый человек набросал в пределах своих орд и жилищ камни. Все набросали, исключая Отчи-нойона, его брата, который вместо камней набросал веток [чуб]. По этой причине [Чингиз-хан] его обвинил. В течение тех же нескольких дней они [монголы] еще раз выехали на охоту. Отчи-нойон не пошел прямо в облаву [джиргэ], а несколько отстал. За эти два проступка его на семь дней не пустили в орду. Так как он доложил, что если он впредь совершит проступок, пусть его не оставят безнаказанным, 1441 Чингиз-хан его простил и отпустил.

Link to post
Share on other sites

Да много букв, АКБ скажет зачем такие полотна, мол в глазах рябит. Но это будет его очередная отмазка и отговорка когда он поймёт, что он загнан в угол.

Мы видим тут и местность Буга-Соджихай и облаву, перед и после которой устраивались различные соревнования и празднества

Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Дамир сказал:

Всем известно, что АКБ обычный лжец, что он не прочь выдернуть удобную ему цитату из контекста и бегать с ней, выдавая это за конечную инстанцию. Но, что будет если мы изучим эту цитату полностью с контекстом? А мы увидим, что путь в свой юрт для Чингисхана не закончился на встрече своих внуков в "пределе своего юрта", а он отправился дальше в свои земли. Я не буду заниматься вырыванием из текста удобных, но не понятных для АКБ цитат, а выложу на всеобщее обозрение работу замечательного летописца Рашид ад-Дина. Да много букв, АКБ скажет зачем такие полотна, мол в глазах рябит. Но это будет его очередная отмазка и отговорка когда он поймёт, что он загнан в угол. Мы видим тут и местность Буга-Соджихай и облаву, перед и после которой устраивались различные соревнования и празднества

 

Как обычно бла-бла-бла как на базаре и обсуждение собеседника, на большее Дамир кажется не способен.

Админу давно пора ставить таких на место, форум не базар.

 

Но за то показать в обоснование своей версии хоть один топоним в источниках в пользу того, что Чингизхан из похода в Среднюю Азию якобы возвратился не в свой родной юрт на Эмиле, а якобы в место обнаружения обсуждаемого камня в Забайкалье, в Читинскую область, Дамир конечно не может, потому что такого в источниках и близко нет.

В них нет искомых для натяжек Дамира топонимов - Байкал, Шилка, Олекма, Амур, Чикой, Аргунь, Витим, Ингода, Калар, Даур, Газимур, Урюкан, Нерчинск.

 

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, АксКерБорж сказал:

 

Как обычно бла-бла-бла как на базаре и обсуждение собеседника, на большее Дамир кажется не способен.

Админу давно пора ставить таких на место, форум не базар.

 

Но за то показать в обоснование своей версии хоть один топоним в источниках в пользу того, что Чингизхан из похода в Среднюю Азию якобы возвратился не в свой родной юрт на Эмиле, а якобы в место обнаружения обсуждаемого камня в Забайкалье, в Читинскую область, Дамир конечно не может, потому что такого в источниках и близко нет.

В них нет искомых для натяжек Дамира топонимов - Байкал, Шилка, Олекма, Амур, Чикой, Аргунь, Витим, Ингода, Калар, Даур, Газимур, Урюкан, Нерчинск.

 

Вы очень жалок.

Устраиваете здесь цирк.

4 минуты назад, АксКерБорж сказал:

на большее Дамир кажется не способен.

Админу давно пора ставить таких на место, форум не базар

Я согласен даже уйти в бан, но только хочу забрать вас с собой

Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, Дамир сказал:

Вы очень жалок. Устраиваете здесь цирк. Я согласен даже уйти в бан, но только хочу забрать вас с собой

 

Скатертью дорога если решил идти в бан. Можешь забирать с собой товарища, Думана, без вас будет меньше хамства, переходов на личности и конфликтных ситуаций. За пару-тройку дней вы с ним успели форум превратить в неприкрытый базар.

 

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, АксКерБорж сказал:

"... Возвращаясь после завоевания областей тазиков, Чингиз-хан в году бичин, который является годом обезьяны, соответствующим 621 г. х. [1224 г. н.э.], перезимовал и провел лето в пути. Когда он дошел до пределов своих орд, к нему вышли навстречу Ку-билай-каан, которому было одиннадцать лет, и Хулагу-хан, которому было девять лет. Случайно в это время Кубилай-каан подбил зайца, а Хулагу-хан дикую козу в местности Айман-хой (АКБ: возможно Найман-хой), 1437 на границе страны [230] найманов, близ Имил-Кучина 1438 по ту сторону реки Хилэ [?], поблизости от области уйгуров". Далее: "В это время пришло известие о прибытии из похода Гуюк-хана в свою ставку на берегу реки Имиль".

 

Скрупулезный Рашид ад-Дин словно предчувствуя в будущем подвох с так называемым "Камнем Йесунке" как будто специально оставил нам четкое свидетельство по данному вопросы, поэтому никаких разночтений не может быть - Чингизхан вернулся из похода в Среднюю Азию в свой родной юрт (орду), который граничил с:

1) Найманами;

2) Эмилем;

3) Уйгурами.

О продолжении пути со своей родины в далекое Забайкалье, в Нерчинский край на Амуре, куда с Эмиля почти 3000 км. по прямой через непроходимые ледники и тайгу (!!!), где обнаружен в 19 веке обсуждаемый камень, у него наверняка не было и мысли. Да и отдохнуть надо было после ратных дел, а не камни ехать писать и ставить. ))

 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

Скатертью дорога если решил идти в бан. Можешь забирать с собой товарища, Думана, без вас будет меньше хамства, переходов на личности и конфликтных ситуаций. За пару-тройку дней вы с ним успели форум превратить в неприкрытый базар.

 

Есть старая поговорка: "Нэрээ хухаранхаар, яhаа хухара - чем потерять лицо, лучше сломать себе кость". И именно это я имел ввиду, когда написал, что готов уйти в бан, но только с вами. Я готов идти на жертвы, но только чтобы этой жертвой стало лучше форуму, истории и правде. А вы же, как обычно, испугавшись зажались в угол.

Link to post
Share on other sites
19 часов назад, buba-suba сказал:

Вот поэтому название я не перевожу, там много вариантов может быть. Как "что это" и "как переводится", "что означает". 

Корсункиев, возможно оказался прав, когда переводил " сочигай" как "испуг" или производные от этого слова:

"...он расположился в местности Бука-Су-джику[?] и повелел разбить большую золотую орду, 1440 устроить [многолюдное] собрание и сделать великое пиршество..."

Рашид ад-Дин.

В данном написании, впрочем и первом варианте схоже с "сошихо"- испуг.

Так же мы здесь видим "многолюдное собрание" и пир, сопутствующие облавным охотам действия.

Link to post
Share on other sites
55 минут назад, Дамир сказал:

"...он расположился в местности Бука-Су-джику[?] и повелел разбить большую золотую орду, 1440 устроить [многолюдное] собрание и сделать великое пиршество..."

Рашид ад-Дин.

 

Вновь и вновь убеждаемся, что все те события разворачивались далеко от современного Нерчинского края в Читинской области.

И даже очень далеко от современной Монголии.

Местность Бука-Суджику, где Чингизхан провел Великий Курултай располагалась у истока Черного Иртыша, на Западном Алтае (где позже Чингизхан и был захоронен по своей воле).

 

Если бы у средневековых татар-монголов была традиция каменных писаниц, то такой бы камень нашли бы где-нибудь на Западном Алтае, в долине Черного Иртыша или на Эмиле, где согласно источникам проводились все Великие Курултаи, но никак не в Читинской области.

 

Link to post
Share on other sites
56 минут назад, АксКерБорж сказал:

Местность Бука-Суджику, где Чингизхан провел Великий Курултай располагалась у истока Черного Иртыша, на Западном Алтае (где позже Чингизхан и был захоронен по своей воле).

 

Если бы у средневековых татар-монголов была традиция каменных писаниц, то такой бы камень нашли бы где-нибудь на Западном Алтае, в долине Черного Иртыша или на Эмиле, где согласно источникам проводились все Великие Курултаи, но никак не в Читинской области.

Давайте только без ваших фантазий и лжи

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Дамир сказал:

Давайте только без ваших фантазий и лжи

 

Трудно почитать ссылку и удостовериться самому?

Я могу тебе дать не только цитату Рашид ад-Дина, но и аналогичную Джувейни, хочешь?

У одного говорится про верховья Иртыша, у второго - про исток Иртыша.

 

Link to post
Share on other sites
28.11.2020 в 20:16, АксКерБорж сказал:

 

Трудно почитать ссылку и удостовериться самому?

Я могу тебе дать не только цитату Рашид ад-Дина, но и аналогичную Джувейни, хочешь?

У одного говорится про верховья Иртыша, у второго - про исток Иртыша.

 

Вы мне много чего обещали привести, но как говорится обещанного три года ждут, да и в том, что приводили ваше творчество присутствует, где-то, что-то дописываете, где-то обрезаете.

Но ТЫ приводи все равно.

Link to post
Share on other sites
58 минут назад, Дамир сказал:

Какую ТЫ ссылку привёл?

 

Отвечаю - цитата была из Сборника летописей.

Если надо, то я могу привести тебе аналогичную от очевидца Джувейни.

Оба утверждали, что обсуждаемая местность Бука-Суджику находится у истоков Черного Иртыша на Западном Алтае, где Чингизхан и провел тот самый Великий Курултай.

 

Кстати прошу всех участников и гостей форума обратить внимание на тот факт, что все Великие Курултаи (тюрк: Учредительное собрание, съезд знати) Чингизханом, его сыновьями внуками проводились в областях западне Алтая, а не на территории современной Монголии или тем более Забайкалья - это районы Алатау, Алакуля, Эмиля и Черного Иртыша - вот она собственно наверно и средневековая Монголия Чингизхана!

 

Link to post
Share on other sites
22.11.2020 в 16:08, АксКерБорж сказал:

Ставлю на обсуждение следующие чрезвычайно спорные, а потому подозрительные вопросы и утверждения:

1) Дата якобы создания камня 1224/1225 г.г. - как ее подтвердить или опровергнуть? Это написано на самом камне? По ходу никакой даты на камне нет.

2) Место нахождения камня Забайкалье, Нерчинский округ, на берегу реки Урулунга, в городке Киркиранск - как сюда могло занести Чингизхана вообще, а после похода в Самарканд и на Бухару тем более? По Рашид ад-дину, он вернулся из похода на среднюю Азию приблизительно в современное казахско-китайское приграничье, в свой родной юрт в приграничье с найманами и уйгурами. где его встречали внуки Кубилай и Хулагу.

3) Якобы камень был воздвигнут по указу самого Чингизхана - но разве известна по источникам такая традиция водружения татарами (монголами) камней с письменами в честь каких-либо знаменательных событий, даже более масштабных, крупных и значимых, чем стрельба какого-то никому неизвестного Есунке из лука на 300 саженей?

4) Что за загадочные хонгодоры были подарены за этот выстрел Есунке? - разве этот современный бурятский этноним был известен в 13 веке?

5) О каком Чингисе и о каких сартаулах идет речь - термин сартуул ведь кажется тоже современный бурятско-халхаский?

Ответы на вопросы АКБ

1) есть технические способы датировки

2) Место нахождения камня никак не зависит от маршрута ЧХ. 

"Когда они [все] оттуда отправились, он расположился в местности Бука-Су-джику[?] и повелел разбить большую золотую орду" --- Когда уехали из мест встречи с внуками (на границе найманов)... Торжества проходили не на границе страны найманов, а в другом месте, на монгольских землях. 

3) Не факт что ЧХ причастен к появлению надписи на камне (... по указу...)

4) подарены - это по одной из версий прочтения, по другой - Есунке сам хонгодор

Если записаны на камне - значит существовали.

5) Чингис-хан, Потрясатель Вселенной. Сартагулы - из "областей тазиков", завоеванных "в году бичин, который является годом обезьяны, соответствующим 621 г. х. [1224 г. н.э.],"

Link to post
Share on other sites
11 часов назад, АксКерБорж сказал:

На первые вопросы ответы уже известны - камень с надписью не соответствует связанными с ними заявлениями, потому что датировать его 13 веком и связать с Чингизханом нет достаточных фактических и документальных оснований. Это просто предположения, не более того.

Поэтому, как и обещал раньше, попытаюсь дать ответ на самый последний, третий вопрос - связано ли одно слово в надписи "сартагул" с победным возвращением Чингизхана из похода на Самарканд и Бухару в 1218 году?

Мой ответ - тоже нет, Чингизхан из похода на среднеазиатские оазисы, на владения Хорзмшахов, возвратился в свой коренной юрт (родину) приблизительно в современном казахско-китайском приграничье.

Мой ответ - в далекое Забайкалье Чингизхан не ступал ногой, то есть обсуждаемый камень никак не связан с походом Чингизхана на Самарканд.

Это всё результат выдумок и извращений текстов юзером АКБ. 

  • Одобряю 2
Link to post
Share on other sites
13 часов назад, buba-suba сказал:

Ответы на вопросы АКБ 1) есть технические способы датировки 2) Место нахождения камня никак не зависит от маршрута ЧХ.  "Когда они [все] оттуда отправились, он расположился в местности Бука-Су-джику[?] и повелел разбить большую золотую орду" --- Когда уехали из мест встречи с внуками (на границе найманов)... Торжества проходили не на границе страны найманов, а в другом месте, на монгольских землях.  3) Не факт что ЧХ причастен к появлению надписи на камне (... по указу...) 4) подарены - это по одной из версий прочтения, по другой - Есунке сам хонгодор Если записаны на камне - значит существовали. 5) Чингис-хан, Потрясатель Вселенной. Сартагулы - из "областей тазиков", завоеванных "в году бичин, который является годом обезьяны, соответствующим 621 г. х. [1224 г. н.э.]," Это всё результат выдумок и извращений текстов юзером АКБ. 

 

Прочитав вашу абракадабру не на йоту не изменил своего мнения о камне и надписи на нем, потому что не увидел в ней ни одного аргумента в пользу Чингизхана, 1224 года и Нерчинска Читинской области.

 

Link to post
Share on other sites
20 часов назад, АксКерБорж сказал:

Отвечаю - цитата была из Сборника летописей.

Причём здесь цитата? Если ты пишешь про ссылку, которую мне якобы было трудно почитать.

Скан Л. Данзана я все ещё жду

Link to post
Share on other sites
22 часа назад, АксКерБорж сказал:

Местность Бука-Суджику, где Чингизхан провел Великий Курултай располагалась у истока Черного Иртыша, на Западном Алтае (где позже Чингизхан и был захоронен по своей воле).

ЧХ встретился со внуками "на границе страны [230] найманов, близ Имил-Кучина 1438 по ту сторону реки Хилэ [?], поблизости от области уйгуров". --- Это южнее Монгольского Алтая. Примерно недалеко от слияния Урунгу и Черного Иртыша, монголо-найманская граница. (где-то там умер Гуюк). 

"Когда они [все] оттуда отправились, он расположился в местности Бука-Су-джику[?] и повелел разбить большую золотую орду, 1440 устроить [многолюдное] собрание и сделать великое пиршество". --- Все отправились дальше (на восток, т.к. пришли с запада) - и где-то на земле монголов, в местности  Бука-Су-джику и провели курултай. 

Это уже никак не западный Алтай. Чисто Монголия.

Link to post
Share on other sites
16 минут назад, buba-suba сказал:

провели курултай

А с чего вы с АКБ решили, что провели курултай, там же написано многолюдное собрание, был бы курултай так и написал бы РАД.

Да и тем более курултай это когда верхушки общества, а там многолюдное собрание и пир, а позже и написано про облавы. Следовательно, многолюдное собрание это либо празднества с различными зрелищными соревнованиями, либо сама облавная охота.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, buba-suba сказал:

ЧХ встретился со внуками "на границе страны [230] найманов, близ Имил-Кучина 1438 по ту сторону реки Хилэ [?], поблизости от области уйгуров". --- Это южнее Монгольского Алтая. Примерно недалеко от слияния Урунгу и Черного Иртыша, монголо-найманская граница. (где-то там умер Гуюк). 

"Когда они [все] оттуда отправились, он расположился в местности Бука-Су-джику[?] и повелел разбить большую золотую орду, 1440 устроить [многолюдное] собрание и сделать великое пиршество". --- Все отправились дальше (на восток, т.к. пришли с запада) - и где-то на земле монголов, в местности  Бука-Су-джику и провели курултай. 

Это уже никак не западный Алтай. Чисто Монголия.

 

1 час назад, Дамир сказал:

А с чего вы с АКБ решили, что провели курултай, там же написано многолюдное собрание, был бы курултай так и написал бы РАД.

Да и тем более курултай это когда верхушки общества, а там многолюдное собрание и пир, а позже и написано про облавы. Следовательно, многолюдное собрание это либо празднества с различными зрелищными соревнованиями, либо сама облавная охота.

 

На сцене два талантливых актера "Буба-Дамир", два сценических образа.

Один цитирует источник, своими глазами видит, что речь идет об истоке Иртыша на Западном Алтае, но упрямо называет этот район Монголией. Камлает наверно. :D

Или.

Один цитирует источник про курултай в местности Бука-Суджику, а второй опровергает эти цитаты, мол Чингизхан провел там не курултай, а рядовое партийное собрание. :D

 

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...