Jump to content



АксКерБорж

Чингисов камень или Стела Есунке - подделка или реальность времен Чингизхана?

Recommended Posts

6 минут назад, buba-suba сказал:

И числительные бурятские. Табан --- тавн, гурбан --- гурвн, 

И хонгодорын как впадина от хонхор и далее хонгходурун

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, buba-suba сказал:

ы записали как у?   -ын -ун

Ну это к транслитераторам. А вообще разве есть такая буква как Ы? Она звучит, но пишется по-моему Э

Link to post
Share on other sites

Еще по Есунке, все тот же РАД:

"Царевичи Тогачар, Кадан и Йисунке, каждый с аймаком войска, выступили по разным дорогам, забирали и разрушали области и селения. А Кубилай, когда достиг города Намкин, 651 что на берегу [реки] Кара-мурэн, и выяснил [достоверно], что Дорджи и Алямдар прибыли с требованием войска и чинили много насилий монголам и джавкутам, послал к Ариг-Буке гонца [передать]: «[Это] не годится, что отчисляют ратников из домов монголов и области джавкут, то имущество и скот, который взяли из области, пусть он вернет им и даст нам и войску, которое было со мной, Тогачару, Йисунке, Нарин-Кадану и войскам левого крыла, а [также] пусть даст войску правого крыла, которое [раньше] отправилось с Менгу-кааном, а теперь находится с Муке, Каданом, Асутаем, Джанту и эмирами правого крыла, чтобы, наладив средства передвижения, провиант и оружие, мы покончили с Нангясом», – и таким образом известил [Ариг-Буку]."

И далее по тексту встречается.

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, АксКерБорж сказал:

Это песец какой-то :o, не был в теме всего 1 день и увидеть столько постов от Buba-Suba с Дамиром аж на 2 страницы, но все абсолютно беспредметные и, если честно, это обычные попытки удревнить бурятов наивно пытаясь связать черного татарина Чингизхана с Бурятией и бурятами, вообщем чушь какая-то.

Неужели уважаемые Buba-Suba с Дамиром думают, что чем больше они напишут постов, тем кто-то больше поверит правдивости текста на камне? Увы, нет конечно.

Добрый вечер, фантазер:D

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
6 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Это песец какой-то :o, не был в теме всего 1 день и увидеть столько постов от Buba-Suba с Дамиром аж на 2 страницы, но все абсолютно беспредметные и, если честно, это обычные попытки удревнить бурятов наивно пытаясь связать черного татарина Чингизхана с Бурятией и бурятами, вообщем чушь какая-то.

Неужели уважаемые Buba-Suba с Дамиром думают, что чем больше они напишут постов, тем кто-то больше поверит правдивости текста на камне? Увы, нет конечно.

 

Поэтому придется освежить самые насущные вопросы к надписи на камне - на которые еще никто не дал ответов!

 

1) На каком основании и кто по единственному одному слову в надписи "сартагул" решил, что речь идет о победном возвращении Чингизхана с похода на Самарканд и Бухару в 1218 году?!

 

2) На каком основании и кто решил, что дата создания надписи якобы 1224/1225 годы, если каких-либо дат на камне вообще нет?!

 

3)На каком основании и кто решил, что средневековые монголы (татары) имели традицию водружения таких камней с писаницами в честь любых событий, грандиозных или небольших?!

 

Как автор темы прошу всех придерживаться направленности, хода обсуждения и обозначенных вопросов.

 

Обсуждали, читайте тему с начала

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Дамир сказал:

Добрый вечер, фантазер:D

Обсуждали, читайте тему с начала

 

Это песец какой-то :o, не был в теме всего 1 день и увидеть столько постов от Buba-Suba с Дамиром аж на 2 страницы, но все абсолютно беспредметные и, если честно, это обычные попытки удревнить бурятов наивно пытаясь связать черного татарина Чингизхана с Бурятией и бурятами, вообщем чушь какая-то.

Неужели уважаемые Buba-Suba с Дамиром думают, что чем больше они напишут постов, тем кто-то больше поверит правдивости текста на камне? Увы, нет конечно.

 

Поэтому придется освежить самые насущные вопросы к надписи на камне - на которые еще никто не дал ответов!

 

1) На каком основании и кто по единственному одному слову в надписи "сартагул" решил, что речь идет о победном возвращении Чингизхана с похода на Самарканд и Бухару в 1218 году?!

 

2) На каком основании и кто решил, что дата создания надписи якобы 1224/1225 годы, если каких-либо дат на камне вообще нет?!

 

3)На каком основании и кто решил, что средневековые монголы (татары) имели традицию водружения таких камней с писаницами в честь любых событий, грандиозных или небольших?!

 

Как автор темы прошу всех придерживаться направленности, хода обсуждения и обозначенных вопросов (повторяю, обсуждение хонгодоров, Йисунке, стрельбы и другие вопросы уже не актуальны).

 

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Это песец какой-то :o, не был в теме всего 1 день и увидеть столько постов от Buba-Suba с Дамиром аж на 2 страницы, но все абсолютно беспредметные и, если честно, это обычные попытки удревнить бурятов наивно пытаясь связать черного татарина Чингизхана с Бурятией и бурятами, вообщем чушь какая-то.

Неужели уважаемые Buba-Suba с Дамиром думают, что чем больше они напишут постов, тем кто-то больше поверит правдивости текста на камне? Увы, нет конечно.

 

Поэтому придется освежить самые насущные вопросы к надписи на камне - на которые еще никто не дал ответов!

 

1) На каком основании и кто по единственному одному слову в надписи "сартагул" решил, что речь идет о победном возвращении Чингизхана с похода на Самарканд и Бухару в 1218 году?!

 

2) На каком основании и кто решил, что дата создания надписи якобы 1224/1225 годы, если каких-либо дат на камне вообще нет?!

 

3)На каком основании и кто решил, что средневековые монголы (татары) имели традицию водружения таких камней с писаницами в честь любых событий, грандиозных или небольших?!

 

Как автор темы прошу всех придерживаться направленности, хода обсуждения и обозначенных вопросов (повторяю, обсуждение хонгодоров, Йисунке, стрельбы и другие вопросы уже не актуальны).

 

У вас cntrl+c и cntrl+v залипли.

Все что вы написали чистой воды фантазии, вы даже ничего и не поняли из этих 2 страниц и приписали свои фантазии мне и бубе-субе

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Дамир сказал:

У вас cntrl+c и cntrl+v залипли.

Все что вы написали чистой воды фантазии, вы даже ничего и не поняли из этих 2 страниц и приписали свои фантазии мне и бубе-субе

 

Дамир, не мешайте пожалуйста нормальному обсуждению темы.

Ваши субъективные комментарии никому не интересны.

Если у вас есть версии - ответы на 3 поставленных вопроса, то прошу высказаться.

 

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Дамир, не мешайте пожалуйста нормальному обсуждению темы.

Ваши субъективные комментарии никому не интересны.

Если у вас есть версии - ответы на 3 поставленных вопроса, то прошу высказаться.

 

Читайте выше

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Дамир сказал:

Читайте выше

 

Всю вашу "переписку" с Бубой на целых 2-х страницах мы все читали, она не дает ответов ни на какие вопросы.

Если у вас нет ответов или версий на обозначенные 3 вопроса, то прошу вас не мешать другим высказывать свои мнения.

 

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
9 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Дамир, не мешайте пожалуйста нормальному обсуждению темы.

Ваши субъективные комментарии никому не интересны.

Если у вас есть версии - ответы на 3 поставленных вопроса, то прошу высказаться.

 

Ответьте на три простых вопроса:

1)какие методы датирования вам известны?

2)всегда ли традиции имеют место быть?

3)"халха-бурятские" сартаулы история происхождения народа?

Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Дамир сказал:

Ответьте на три простых вопроса:

1)какие методы датирования вам известны?

2)всегда ли традиции имеют место быть?

3)"халха-бурятские" сартаулы история происхождения народа?

 

Вопросы я поставил выше несколько иначе и все они не простые вопросы, как вам кажется на первый взгляд, Дамир.

Потому что не имея на них утвердительных четких ответов нельзя воспринимать обсуждаемый камень с надписью за артефакт 13 века, а тем более как связанный с самим Чингизханом.

 

1) Без какой-либо датировки (хоть на самом камне, хоть научной) нельзя даже предполагать, что надпись высечена именно в 1224 - 1225 годах, речь про точность даты, а не про приблизительный углеродный.

2) Традиция каменных писаниц у средневековых монголов (татар) времен Чингизхана не фиксируется, ни раньше, ни тогда, ни позже.

3) Кто и на каком основании умудрился связать воедино единственно встречающееся в тексте слово "сартагул" якобы с победным возвращении Чингизхана из похода на Самарканд и Бухару в 1218 году вообще уму непостижимо.

Кстати на данном пункте я остановлюсь позже поподробнее дав ссылки на источники.

 

Link to post
Share on other sites
11 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Вопросы я поставил выше несколько иначе и все они не простые вопросы, как вам кажется на первый взгляд, Дамир.

Потому что не имея на них утвердительных четких ответов нельзя воспринимать обсуждаемый камень с надписью за артефакт 13 века, а тем более как связанный с самим Чингизханом.

 

1) Без какой-либо датировки (хоть на самом камне, хоть научной) нельзя даже предполагать, что надпись высечена именно в 1224 - 1225 годах, речь про точность даты, а не про приблизительный углеродный.

2) Традиция каменных писаниц у средневековых монголов (татар) времен Чингизхана не фиксируется, ни раньше, ни тогда, ни позже.

3) Кто и на каком основании умудрился связать воедино единственно встречающееся в тексте слово "сартагул" якобы с победным возвращении Чингизхана из похода на Самарканд и Бухару в 1218 году вообще уму непостижимо.

Кстати на данном пункте я остановлюсь позже поподробнее дав ссылки на источники.

 

Так ответы то будут на эти три вопроса или только эти отмазки?

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Дамир сказал:

Так ответы то будут на эти три вопроса или только эти отмазки?

 

Я же написал уже, что на первые 2 вопроса ответов никто не найдет, а значит по ним надпись на камне вызывает устойчивое недоверие.

На третий вопрос ответы есть, я обещал их огласить позже. Они тоже не укладываются в достоверность камня.

 

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, АксКерБорж сказал:

 

Я же написал уже, что на первые 2 вопроса ответов никто не найдет, а значит по ним надпись на камне вызывает устойчивое недоверие.

На третий вопрос ответы есть, я обещал их огласить позже. Они тоже не укладываются в достоверность камня.

 

 

"Вы должно быть кровники, по днк наверно тоже, оба из древнего рода сартуул, один из Средней Азии, второй потомок переселенцев за Алтай."

Вот ваш ответ на третий вопрос

 

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, АксКерБорж сказал:

Я же написал уже, что на первые 2 вопроса ответов никто не найдет, а значит по ним надпись на камне вызывает устойчивое недоверие.

1)какие методы датирования вам известны?

2)всегда ли традиции имеют место быть?

На эти вопросы вы не ответили.

Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Дамир сказал:

1)какие методы датирования вам известны?

2)всегда ли традиции имеют место быть?

На эти вопросы вы не ответили.

 

Мне кажется вы валяете дурака пытаясь превратить обсуждение в хлам. Я прав?

Обычно так делают когда нет аргументов, но не хочется уступить. :D

 

Я же уже ответил вам, что на первые 2 вопроса ответов никто не найдет, а значит по ним надпись на камне вызывает устойчивое недоверие.

На третий вопрос ответы есть, я обещал их огласить позже. Они тоже не укладываются в достоверность камня.

 

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

Мне кажется

Вам реально кажется, фантазер вы наш.

3 минуты назад, АксКерБорж сказал:

Обычно так делают когда нет аргументов, но не хочется уступить

Вы правы, ведь у вас нигде и никогда нет аргументов.

Лишь ваши влажные фантазии и ложь, к тому же и клевета.

4 минуты назад, АксКерБорж сказал:

Я же уже ответил вам, что на первые 2 вопроса ответов никто не найдет, а значит по ним надпись на камне вызывает устойчивое недоверие.

Вы реально не умеете читать?

Я спросил достаточно ясно:

1)какие методы датирования вам известны?

2)всегда ли традиции имеют место быть?

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Дамир сказал:

Вам реально кажется, фантазер вы наш. Вы правы, ведь у вас нигде и никогда нет аргументов.

Лишь ваши влажные фантазии и ложь, к тому же и клевета. Вы реально не умеете читать?

Я спросил достаточно ясно: 1)какие методы датирования вам известны? 2)всегда ли традиции имеют место быть?

 

Давайте уже от постоянно обсуждения личностей собеседников и хамства перейдите ближе к вопросам.

Попытайтесь, к примеру, обосновать: 

 

1) На основании чего вы считаете датой написания камня 1224 - 1225 годы?

2) Если у вас есть исторические примеры, то покажите традиции каменных писаниц у средневековых монголов (татар) времен Чингизхана.

3) На основании чего вы связываете единственно встречающееся в тексте слово "сартагул" с якобы победным возвращении Чингизхана из похода на Самарканд и Бухару в 1218 году?

 

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Давайте уже от постоянно обсуждения личностей собеседников и хамства перейдите ближе к вопросам.

Попытайтесь, к примеру, обосновать: 

 

1) На основании чего вы считаете датой написания камня 1224 - 1225 годы?

2) Если у вас есть исторические примеры, то покажите традиции каменных писаниц у средневековых монголов (татар) времен Чингизхана.

3) На основании чего вы связываете единственно встречающееся в тексте слово "сартагул" с якобы победным возвращении Чингизхана из похода на Самарканд и Бухару в 1218 году?

 

Я так понимаю вы не ответите на мои вопросы!?

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Давайте уже от постоянно обсуждения личностей собеседников и хамства перейдите ближе к вопросам.

Попытайтесь, к примеру, обосновать: 

 

1) На основании чего вы считаете датой написания камня 1224 - 1225 годы?

2) Если у вас есть исторические примеры, то покажите традиции каменных писаниц у средневековых монголов (татар) времен Чингизхана.

3) На основании чего вы связываете единственно встречающееся в тексте слово "сартагул" с якобы победным возвращении Чингизхана из похода на Самарканд и Бухару в 1218 году?

 

Кайрат - АКБ - Фантазер:

"Мне кажется вы валяете дурака пытаясь превратить обсуждение в хлам. Я прав?

Обычно так делают когда нет аргументов, но не хочется уступить."

Link to post
Share on other sites
Только что, Дамир сказал:

Я так понимаю вы не ответите на мои вопросы!?

Кайрат - АКБ - Фантазер:

"Мне кажется вы валяете дурака пытаясь превратить обсуждение в хлам. Я прав?

Обычно так делают когда нет аргументов, но не хочется уступить."

 

Ты чёта перевозбудился с появлением Думана, до него вроде вёл себя более или менее прилично.

Буду обсуждать тему, но не с тобой.

От тебя всё равно никакого толка, три страницы пустого бла-бла-бла.

 

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Ты чёта перевозбудился с появлением Думана, до него вроде вёл себя более или менее прилично.

Буду обсуждать тему, но не с тобой.

От тебя всё равно никакого толка, три страницы пустого бла-бла-бла.

 

Ваш собеседник "перевозбудился" потому что  вы предполагаете что это подделка. 

Кстати есть несколько вариантов чтения этой надписи. 

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Ты чёта перевозбудился с появлением Думана, до него вроде вёл себя более или менее прилично.

Буду обсуждать тему, но не с тобой.

От тебя всё равно никакого толка, три страницы пустого бла-бла-бла.

 

Ху из Думан?

Так то я и раньше по-вашему был неадекват и агрессор.

Обсуждать? Или опять выдумывать за авторов источников?

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...