Jump to content



АксКерБорж

Жизнь и быт казахов южного Казахстана по фотографиям К.П. фон Кауфмана и других

Recommended Posts

 

Жизнь и быт казахов Южного Казахстана по фотографиям К.П. фон Кауфмана и других фотографов 19 в. - нач. 20 в.

 

Link to post
Share on other sites

 

Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация.

К.П. фон Кауфман.

Из Турестанского альбома".

 

Вид города Чимкента с цитадели:

2.jpg

 

Link to post
Share on other sites
27 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация.

К.П. фон Кауфман.

Из Турестанского альбома".

 

Уличные типы Чимкента.

Пожилой мужчина на быке.

1.jpg

 

Он керей :D 

С чего ты взял что это Шымкент ?

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
55 минут назад, ARS сказал:

Он керей :D 

 

Нет, не керей, кереев у вас на юге нет и в помине.

Возможно он твой соплеменник, а возможно и твой прапрадед.

 

55 минут назад, ARS сказал:

С чего ты взял что это Шымкент ?

 

Я как ты, Думан, враньем не занимаюсь, вот архивные данные:

Музейный номер
МАЭ И 1718-42
Наименование, название
Туркестанский альбом: уличные типы Чимкента - мужчина на быке
Этническая принадлежность
казахи
Время создания
вторая половина XIX в.
Собиратель-частное лицо
Кауфман фон Константин Петрович (19 февраля [3 марта] 1818 - 4 [16] мая 1882)
Собиратель-организация
Институт истории материальной культуры РАН
Материал
светочувствительный слой, бумажная подложка
Собрание
Фотоколлекция
Ключевые слова
народы Центральной Азии, казахи
 
 
Link to post
Share on other sites
1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

Нет, не керей, кереев у вас на юге нет и в помине.

Возможно он твой соплеменник, а возможно и твой прапрадед.

 

 

Я как ты, Думан, враньем не занимаюсь, вот архивные данные:

Музейный номер
МАЭ И 1718-42
Наименование, название
Туркестанский альбом: уличные типы Чимкента - мужчина на быке
Этническая принадлежность
казахи
Время создания
вторая половина XIX в.
Собиратель-частное лицо
Кауфман фон Константин Петрович (19 февраля [3 марта] 1818 - 4 [16] мая 1882)
Собиратель-организация
Институт истории материальной культуры РАН
Материал
светочувствительный слой, бумажная подложка
Собрание
Фотоколлекция
Ключевые слова
народы Центральной Азии, казахи
 
 

Пусть даже будет Шымкент , перекочевку кереев на быках никто не отменял , на юге немало кереев живёт , скорее всего  они потомки того деда 

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

АКБ сам говорил,что керей  изначально  был в составе старшего джуза. Они были на юге?

 

b45dad3b5278.jpg

KARTA-1.jpg

седло на осле точно керейское.

:D

Link to post
Share on other sites
19.10.2020 в 17:49, Steppe Man сказал:

АКБ сам говорил,что керей  изначально  был в составе старшего джуза. Они были на юге?

b45dad3b5278.jpg

седло на осле точно керейское. :D

 

Это фото с родины Думана (ARS).

Мужчины кажется играют в традиционный в тех местах "Ешек кокпар" - Кокпар на ишаках.

 

Link to post
Share on other sites

 

Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация.

К.П. фон Кауфман.

Из Турестанского альбома".

1870-ые годы.

Уличный тип города. Молодой мужчина, сидящий на крупе ишака.

image.jpg

 

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация.

К.П. фон Кауфман.

Из Турестанского альбома".

1870-ые годы.

image.jpg

 

Ну он на казаха не похож ,хотя это не важно , у предков тюрков водились ослы , это тебе не перекочевки совершать на волах , тюда сюда , во все 4 стороны

:D

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
19 часов назад, ARS сказал:

Ну он на казаха не похож ,хотя это не важно , у предков тюрков водились ослы , это тебе не перекочевки совершать на волах , тюда сюда , во все 4 стороны

:D

 

Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация.

А.Л. Мелков.

Нач. 20 века.

Перевозка груза на ослике.

JQMik.jpg

 

Link to post
Share on other sites

 

Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация.

К.П. фон Кауфман.

Из Турестанского альбома".

1870-ые годы.

Женщина и мальчик верхом на ишаке.

image.jpg

Link to post
Share on other sites
2 hours ago, АксКерБорж said:

 

Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация.

К.П. фон Кауфман.

Из Турестанского альбома".

1870-ые годы.

Женщина и мальчик верхом на ишаке.

image.jpg

По головным уборам они не казахи.

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Steppe Man сказал:

По головным уборам они не казахи.

Это Туркестанская тақия, принято надевать последователями Суфизма. Это Казахи осевшие в городе. 

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Steppe Man сказал:

По головным уборам они не казахи.

 

Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация.

А.Л. Мелков.

1 треть 20 века.

Женщины казачки, выпекающие лепешки.

1-20.jpg

 

 

Link to post
Share on other sites
  • Admin

У казахов были вертикальные тандыры? Элечеки похожи на кыргызские.

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация.

К.П. фон Кауфман.

Из Турестанского альбома".

1870-ые годы.

Женщина и мальчик верхом на ишаке.

image.jpg

можно подумать у вас на ослах не ездили 

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Rust сказал:

У казахов были вертикальные тандыры?

 

На юге наверняка были, пока не интересовался.

Но в 20 и 21 в.в. были и есть точно.

 

2 часа назад, Rust сказал:

Элечеки похожи на кыргызские.

 

Да, похожи на элечек емнип памирских кыргызов.

Если отталкиваться от моей темы про кимешеки-элечеки-жаулыки, то это один из казахских видов, который я условно классифицировал как "Юго-западный кимешек". В той теме много документальных фото по этому типу.

 

10 минут назад, ARS сказал:

можно подумать у вас на ослах не ездили 

 

Как ездить, если они у нас никогда не водились и сейчас не водятся?

 

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, АксКерБорж сказал:

Как ездить, если они у нас никогда не водились и сейчас не водятся?

 

это говорит о том , что вы олесничились 

:az1:

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
15 минут назад, ARS сказал:

это говорит о том , что вы олесничились  :az1:

 

Дорогой мой, Думан, и ослов у нас нет, и леса у нас нет, кругом степь, лошади, коровы, бараны и козы.

 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

Дорогой мой, Думан, и ослов у нас нет, и леса у нас нет, кругом степь, лошади, коровы, бараны и козы.

 

Дорогой мой отандас лесостепной , у древних тюрков водились ослы 

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
13 часов назад, ARS сказал:

Дорогой мой отандас лесостепной , у древних тюрков водились ослы 

 

Таким образом хочешь оправдать любимую игру "Ешек кокпар"?

Не верю, чтобы у кочевых скотоводческих племен разводились ишаки, упоминания о них нет ни в одном источнике.

Они могли быть и были только у оседлых тюркских народов, и то в теплых регионах.

 

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

Таким образом хочешь оправдать любимую игру "Ешек кокпар"?

Не верю, чтобы у кочевых скотоводческих племен разводились ишаки, упоминания о них нет ни в одном источнике.

Они могли быть и были только у оседлых тюркских народов, и то в теплых регионах.

 

Я тебе приводил ссылки ещё под ником Шымкент , что у древних тюрков водились ослы , если не веришь , то это твои проблемы 

Просто у вас пересели на волы , т.е олесничились , я чё то не слышал чтоб в Павлодаре играли  кокпар 

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
18 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Дорогой мой, Думан, и ослов у нас нет

 

Павлодарских мулов и ослов пересчитают и внесут в базу ИСЖ

Сейчас ветеринарные специалисты для внесения ослов и мулов в базу идентификации сельскохозяйственных животных проводят подворные обходы в городах и районах региона, корреспондент pavlodarnews.kz.

Об этом на брифинге в РСК рассказал заместитель руководителя регионального управления сельского хозяйства Марат Апсаликов.

- Мулы и ослы зарегистрированы в основном в Павлодаре, - сказал спикер. - Мы сейчас проводим обход в районах и городах области, чтобы определить количество этих животных, сделать общий свод и регистрацию. Затем они пройдут идентификацию и будут внесены в базу ИСЖ.

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, ARS сказал:

Я тебе приводил ссылки ещё под ником Шымкент , что у древних тюрков водились ослы , если не веришь , то это твои проблемы 

 

Ну дай же нам свои свои ссылки об ослах в хозяйстве древних кочевых скотоводческих тюркских племен.

 

1 час назад, ARS сказал:

Просто у вас пересели на волы , т.е олесничились , я чё то не слышал чтоб в Павлодаре играли  кокпар 

 

Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация.

К.П. фон Кауфман.

2 пол. 19 в.

Из "Туркестанского альбома".

Уличные типы Чимкента.

Женщина киргизка верхом на быке.

image.jpg

 
  •  
Link to post
Share on other sites
10 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Ну дай же нам свои свои ссылки об ослах в хозяйстве древних кочевых скотоводческих тюркских племен.

10 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Ну дай же нам свои свои ссылки об ослах в хозяйстве древних кочевых скотоводческих тюркских племен.

 

 
  •  

 

Здесь на форуме найдете , кто ищет тот найдет 

10 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

 

image.jpg

 
  •  

Это наверное из ваших , перекочевавшие, есть заметки русских 19-20 века , где делятся впечатлениями , рассказывая о быте людей Павлодара и Прииртышья , нехочется ерундой заниматься , доказывая тебе что то 

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...