Jump to content



Guest kypchak

Албанцы

Recommended Posts

Тогда предлагаю Ашкелон- Абшерон. Ашкелон в Израиле, а они иудеи, и у хазар был иудаизм... и вуаля евреи азербайджанцы, а азербайджанцы вообще-то русские, так как в Абшероне в свое время высадился русский десант под руководством Степана Разина. А они казаки, тоесть тюрки. Выходит русские тоже тюрки, но одновременно они и есть арабы, так как поддерживали арабов. Саддам=Совет дам. А советы Саддаму давал никто иной как Примаков. Саддам=Советдам=Примаков...

Отсюда вывод: КГБ и есть продолжение арабского халифата на севере. А Надир шах Афшар сам из литовцев.

:lol: KLAS !!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тогда предлагаю Ашкелон- Абшерон. Ашкелон в Израиле, а они иудеи, и у хазар был иудаизм... и вуаля евреи азербайджанцы, а азербайджанцы вообще-то русские, так как в Абшероне в свое время высадился русский десант под руководством Степана Разина. А они казаки, тоесть тюрки. Выходит русские тоже тюрки, но одновременно они и есть арабы, так как поддерживали арабов. Саддам=Совет дам. А советы Саддаму давал никто иной как Примаков. Саддам=Советдам=Примаков...

Отсюда вывод: КГБ и есть продолжение арабского халифата на севере. А Надир шах Афшар сам из литовцев.

:lol: KLAS !!!!

Вот за что я и считаю, что историки, это те, кто не смог сдать математику при поступлении в ВУЗ.

Приятно чувствовать себя умнее других.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тогда предлагаю Ашкелон- Абшерон. Ашкелон в Израиле, а они иудеи, и у хазар был иудаизм... и вуаля евреи азербайджанцы, а азербайджанцы вообще-то русские, так как в Абшероне в свое время высадился русский десант под руководством Степана Разина. А они казаки, тоесть тюрки. Выходит русские тоже тюрки, но одновременно они и есть арабы, так как поддерживали арабов. Саддам=Совет дам. А советы Саддаму давал никто иной как Примаков. Саддам=Советдам=Примаков...

Отсюда вывод: КГБ и есть продолжение арабского халифата на севере. А Надир шах Афшар сам из литовцев.

:lol: KLAS !!!!

Вы хоть поняли сами, что написали... :D

Ашкелон вы знаете

Израиль знаете

То, что у поздних хазар был иудаизм знаете...

Степана Разина знаете...

Евреев знаете...

Русских знаете...

Тюрков знаете...

Казаков знаете....

Арабов знаете...

Саддама знаете...

Примакова знаете...

КГБ знаете...

Надир шаха Афшара знаете...

О как много Вы знаете... :D:D:D:D:D:D

Маг

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы выяснили, что фрагмент АП,АБ этого топонима, означает МОРЕ

ab [sEA] МОРЕ

AB: ab.

1. sea

Akk. taˆmtu “sea”

aba, ab: lake; sea [AB archaic frequency: 384; concatenates 2 sign variants] .

Второй фрагмент этого топонима ПШ это PIŞ, PEŞ означающий течение, берег, порт, пристань:

piš [bANK]

KI.A: piš10.

1. quay- пристань

port- порт

2. bank- берег реки, озера

shore берег моря

3. stream-течение

Akk. kibru “bank, shore, rim” ka¯ru “quay, port; bank”

nahallu “stream, wadi, gorge”

piš10, peš10; pešx(KI.A): shore, river bank.

piš10...tag: to go aground (said of a boat) ('shore, river bank' + 'to touch, strike').

Сравните с английским словом beach:

beach [bi:tS]

(stony) берег моря; (sandy) пляж < vt (boat) вытаскивать (вытащить perf) на берег

Мы реконструировали и выяснили, что шумерский АБ в аккадской фонетике в древнейшем тюркской фонетике звучал как АХ- несущий универсальный смысл ВОДА.

Для Вашего удовольствия рассмотрим ещё одно слово, связанное с водой и являющееся производным от латинских слов:

АКВЕДУК (от лат. aqua - вода и duco - веду) - сооружение в виде моста (или эстакады) с водоводом (трубой, лотком, каналом); строят в местах пересечения водовода с оврагом, ущельем, рекой, дорогой и др.

В древнейшем тюркской фонетике это слово звучало бы как АХХЕДУК(О).

В нашей современной азербайджанской фонетике АХ+ГЕДУК+(О) –(это=о(азерб.)) по которому идёт вода.

Типичная замена древнетюркского Х звуками П,Б,В в семито-арийских звукорядах.

Проведём аналогичную замену звука П,Б на звук Х шумерского слова в аккадской(семитской!) фонетике peš:

PEŞ=HEŞ

Теперь рассмотрим топоним Апшерон в древнейшем тюркском звучании:

ABŞERON=АPPEŞERON= АBBEŞERON= AXXEŞERON

Увидели белых хазар в фрагменте AXXEŞER или касов, кашшу-древнейших предков азербайджанцев(древнейший тюркский этнос на территории Мидии-2 тысячилетие до нашей эры)

Кас это тоже самое что и ОГУЗ в современном звучании. Они появились на берегах Хазара намного раньше чем в Центральной Азии...

Но об этнонимии в следующем посте.

Вот и мы добрались до нашего седого Каспия-любимого Хазара.

АБ=АХ это море, PEŞER=XEŞER=ХЯЗЯР ?!

Конечно же, это Хазар,- но разве всё не требует доказательства?

Мы должны сравнить не только семантики PEŞ и XEŞ, но и сопряжение этих семантик с семантикой первого фрагмента АБ=АХ.

Одно из главных значений PEŞ,- слова в аккадской фонетике – берег.

Вербальность берега в отношении (БЕРЕГ,МОРЕ) заключается в вербальных действиях- к берегу можно прийти, причалить, приплыть и от берега можно отойти, отчалить, отплыть.

Сумма двух этих вербальных действий даст нам вербальное действие перейти (переплыть) с одного берега на другой. Смысл этого вербального действия совпадает с другим смыслом PEŞ-пристань, порт, так как и порт, и пристань это оконечные стоянки морских судов, предназначенных для морских ПЕРЕХОДОВ, ВОЯЖЕЙ.

Чтобы глубже понять семантику БЕРЕГ представим себе трассу, по которой двигаются автомобили. Вам с товарищем надо перейти дорогу и Вы ждёте сигнал светофора.

Трасса это река, море. Противоположные тротуары это противостоящие берега.

Вы первый заметили зелёный пешеходный сигнал и говорите товарищу KEÇ (КЕЧ!)=ПРОХОДИ! Фоновариантами этого слова является KEŞ!(КЕШ), особенно в формах KEŞDI(КЕШДИ), KEŞDÜQ(КЕШДЮГ).

Как Вы поняли азербайджанский KEÇ(KEŞ) имеет туже вербальную семантику, что и аккадское звучание шумерского слова PEŞ. Когда мы, проходим какой-то населённый пункт, например Keşlə, мы можем сказать:

Keşləni keç(ş)diq. Вы заметили, что название крупного транспортного узла Баку, находящийся недалеко от моря имеет тот же древний фрагмент Keş.

XEŞ это древнейший тюркский фоновариант современного азербайджанского KEÇ(KEŞ).

Есть ещё одно значение у PEŞ,-это ТЕЧЕНИЕ.

Системным атрибутом течения воды(жидкости) является непрерывность её движения.

Течение, поток это вектор, имеющий определённое направление. И это тоже системный атрибут течения.

Давайте опять проделаем эксперимент с переходом дороги. Множество людей переходящих дорогу, составляют пересекающий дорогу поток людей, каждый из которых имеет относительное положение в этом потоке. Таким образом, третьим системным атрибутом течения, потока является атомарность. Вспомните русское слово КИШЕТЬ:

КИШЕТЬ - быть наполненным множеством шевелящихся, копошащихся, передвигающихся существ.

Сравните форму PEŞ=PİŞ c корнем этого слова KIŞ и реконструкцией HEŞ(HİŞ).

Разве береговая линия не непрерывна, не атомарна(не состоит из отдельных точек), не имеет направления?

И береговая линия, и течение, и порт(точка перехода) дают нам вербальность пересечения, перехода.

А теперь давайте проверим наши реконструкции фрагментов в непрерывной семантике слова:

ABŞERON=АPPEŞERON= АBBEŞERON= AXXEŞERON

Посмотрите, фрагмент XEŞER выводит нас на азербайджанскую лексему KEÇİR(ER)-проходит, а фрагмент AXXEŞER соответственно на AXIŞIR-льётся.

Это ещё одно доказательство правильности наших реконструкций.

Элемент слова, соединяясь с другим элементом слова, порождает новый элемент с близкой семантикой. Ведь слово это часть семантической сети, в которой он конструируется. Многозначность слова вытекает из мощности семантической сети.

Чтобы Вы поняли, о чём я говорю, приведу пример с русским словом ПЕСНЯ:

ПЕСНЯ - стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом, голосами

На аккадском языке-это как минимум третье тысячилетие до нашей эры- есть форма pitnu:

Akk. zama¯ru “to sing (of)” zama¯ru ša pitni “to play an instrument

Узнаёте исток русского «петь»?

Европейские языки и их лексемы это зашифрованные аккадской фонетикой древнетюркские предложения, состоящие из древнетюркских слов.

Для чтения на тюркском коде слова ПЕСНЯ переходим с аккадского звукоряда (семитский язык- предки семитов являются одними из предков индоевропейцев, другими их предками (индоевропейцев) являются древние тюрки. ) на древнетюркский звукоряд-добавление звука О не имеющегося в аккадском-семитском звукоряде и замена звука П на звук Х.

ПЕСНЯ------(О)ПЕСНЯ----добавляем указатель-звук О/Ö

ОПЕСНЯ------ОХЕСНЯ------заменяем семитский П на древнетюркский Х.

ОХЕСНЯ------ОХЕСЕНЯ-----восстанавливаем конъюнктивную форму слова по гармонии звучания,- добавляем звук Е---индоевропейский пласт фузионная система-теряет звуки по гармонии из-за потери звуков на начальном этапе с древнетюркской основы.

Итак, мы получили свёрнутое предложения ОХЕСЕНЯ из древнетюркских слов, которое мы будем разбивать по рекурсии и на каждом слоге получать древнетюркские слова:

ОХЕСЕНЯ=ОХЕ+ЕСЕНЯ---- ОХУ(ОХЫ,ОХЕ,ОХА) ÖЗÜНЯ (Азербайджанский язык)-ПОЙ САМОМУ СЕБЕ

ОХЕСЕНЯ=ОХЕ+СЕНЯ------ОХУ(ОХЫ,ОХЕ,ОХА) СЯНЯ (Азербайджанский язык)- ПОЙ ТЕБЕ

ОХЕСЕНЯ=ОХЕСЕ+ЕНЯ-----ОХЫДЖЕЙ ОНА (Азербайджанский язык)- БУДЕТ ПЕТЬ ЕМУ

ОХЕСЕНЯ=ОХЕСЕН+НЯ-----ОХУСУН НЯ (Азербайджанский язык)-ПЕТЬ ЧТО ?

Посмотрите, русское слово ПЕСНЯ имеет элементами древнетюркские слова!

Посмотрите сколько азербайджанских предложений в одном слове.

О чём это говорит?

О древности истории азербайджанского языка и других тюркских языков!

И о том, что русский язык является производным языком, имеющим древнетюркскую базу, впрочем, как и санскрит и авестийский язык и современный персидский язык и очень много таких языков.

Хотите примеры. Пожалуйста!

На персидском языке ХАНЕ-ДОМ.

Он состоит из двух фрагментов:

ХАНЕ=ХАН+Е

Внизу шумерские слова в аккадской фонетике:

gan [bEAR] Рождать

GAN: gan.

1. to bear young 2. child-bearing

Akk. (w)ala¯du “to give birth (to)”

e [HOUSE] ДОМ

E2: e2.

A: e4; a.

GA2: gˆa2.

1. house 2. temple 3. (temple) household 4. station (of

the moon)? 5. room 6. house-lot 7. estate

Akk. bı¯tu “house”

C. Wilcke, ZA 86 12.

W. Sallaberger, Kalender 40-41 wn168.

I.J. Gelb, P. Steinkeller and R.M. Whiting,

Kudurrus 223; 240.

P. Steinkeller, SDU 122.

K. Maekawa, ASJ 4 86.

Посмотрите на последний пример. В аккадской фонетике нет звука В. Отсюда и его пропуск.

Реконструкция этого слова EV-аналогичная азербайджанской лексеме с тем же самым смыслом.

В персидской ХАНЕ фрагмент Е(дом) полностью совпадает с аккадским звучанием шумерского слова. Это и есть одно из свидетельств того, что индоевропейские языки имеют материнскую древнетюркскую базу, зашифрованную аккадской фонетикой.

Их предками являются предки семитов и древние тюрки.

Эти языки производные, потому что, читаются на базовом языке- древнейшем тюркском. Но сами они- эти языки себя прочитать никогда через фрагменты не смогут!

Таким образом, чтобы стать персом, надо было, стать вначале древним тюрком-азербайджанцем!!!

Отсюда и достижения великой персидской культуры или великой русской культуры или великой индийской культуры и т.д.! Ведь эти культуры базируются на великой древнетюркской культуре, в истоке, которой стояли тюрки-люди ОГНЯ!

Как каждый человек имеет отца и мать, так и каждый язык имеет отцовский и базовый материнский язык ! Мать и язык это и есть иносказание народа. Потеряешь матерей, потеряешь свой народ.

Но давайте продолжим изучать семантику древнейшего тюркского ХЕШ(КЕШ).

Откуда оно возникло?

Самым древним историческим памятником человечество было человеческое тело.

Человеческое тело и есть самый древнейший источник человеческой культуры.

Лексемы, связанные с человеческим телом одни из самых древних.

Одной из главных функций человеческого тела является функция воспроизводства.

Эта функция даёт человеку вечность, непрерывность, поток развития культуры человечества.

Уважаемые дамы и господа! Древние языки очень натуральны и интимны.

В связи с этим девственники, девственницы, религиозные люди и люди, видящие во всём пошлость могут не читать следующий текст, посвящённой шумерской интимной лексике с моими подробными объяснениями.

Чтобы понять Вам, о чём я сейчас буду вести речь, предлагаю рассмотреть две шумерские лексемы в аккадской фонетике:

a [WATER] Реконструкция АХ

A: a; e4; ea.

1. water -вода

2. semen –семя, сперма

3. progeny-потомство

Akk. mû “water” rihûtu “progeny; sperm”

A. Cavigneaux and F. Alrawi, ZA 92 39.

P. Steinkeller, BiOr 52 696.

I.J. Gelb, P. Steinkeller and R.M. Whiting,

Kudurrus 242.

P. Steinkeller, SDU 142 n410.

ab [sEA] МОРЕ Реконструкция АХ

AB: ab.

1. sea

Akk. taˆmtu “sea”

Две лексемы с одной и той же реконструкцией. Причём шумерское МОРЕ это производное шумерской ВОДЫ !

Мы о них много говорили во втором моём посте.

Посмотрите на второе значение шумерского А=АХ ------- SEMEN-семя, сперма.

Сперма выделяется половым органом мужчины.

На шумерском языке в аккадской фонетике значение «пенис» имеет слово:

gˆeš [PENIS]

SEE gˆešdu[copulate]; gˆešdug[copulate]; gˆešzig[have an

erection]

UŠ: gˆeš3; geš3.

MU: mu.

1. penis 2. male

Akk. išaru “penis” zikaru “male, virile”

Опять мы выходим на аккадский фоновариант ХЕШ.

Третье значение –потомство. Но разве поколения(AX) не проходят(ХЕШ=КЕШ=КЕЧ) ?

То есть во фрагменте АХХЕШ реконструкции топонима АХХЕШЕРОН совпадают практически все значения слов АХ и ХЕШ.

Это неоспоримое доказательство существования древнетюркского пласта как базового в топониме Апшерон и правильности древнетюркских фонетических реконструкций.

Азербайджанское КИШИ, -мужчина унаследовано от шумерского слова выше.

В древних смыслах Мужчина это субъект, у которого есть ПЕНИС.

Пусть это Вас не удивляет и не смешит. Это только свидетельствует о древности азербайджанского языка, народа и вообще тюркских языков и народов.

Например, азербайджанское слово МЯХЯББЯТ-ЛЮБОВЬ, в Средней Азии его произносят как МУХАББАТ это сплошное описание полового АКТА.

mug [GENITALS] Женские гениталии, Вульва

SAL: mug2.

1. female genitals, vulva

Akk. bis.s.

u¯ru “female genitals, vulva” u¯ru “(nakedness,

i.e.) pudenda (of man, woman)”

У шумеров много обозначений для женских гениталий…

Древнетюркская реконструкция другого фрагмента АББАТ в слове МУХАББАТ это (X)ОХХОТ- просто для смеха- разве люди когда хохочут не открывают РОТ ?

Это слово передаёт вербальность по отношению к объекту mug [GENITALS]- то есть производимые действия при половом акте.

Половой акт это СОЕДИНЕНИЕ=ПЕРЕСЕЧЕНИЕ мужчины и женщины.

Опять та же вербальность пересечения ХЕШ=КЕШ=КЕЧ, выраженная в шумерском обозначении для пениса.

Графическим знаком ПЕРЕСЕЧЕНИЯ является КРЕСТ.

Таким образом крест в древнейших тюркских смыслах символ ЖИЗНИ- символ Вечности- символ продолжения РОДА. Священник на азербайджанском языке КЕШИШ. Видите опять тот же древний фрагмент КЕШ. Азербайджанский ХАЧ-крест это фоновариант древнейшего ХЕШ. Семантику дают согласные- наиболее устойчивая часть слова, гласные это только клей- модификаторы- они могут вращаться, переходить в другие гласные.

Как Вы видите, несмотря на то, что азербайджанцы являются правоверными мусульманами, ни евреи-семиты вообще, ни армяне, ни русские и прочие христианские народы не участвовали в создании лексического символа креста.

В создании этого символа участвовали древние тюрки.

ХЕШ,КЕШ, КЕЧ, ХАЧ- это и есть первые лексемы для знака КРЕСТ.

Чтобы убедиться в этом рассмотрим русское слово КРЕСТ.

Конъюнктивное предложение------КРЕСТ=КЕРЕСЕТ

1) Добавим начальный указатель- звук О- нет в аккадском звукоряде------- ОКЕРЕСЕТ

Вот только одно разбиение этого слова ОКЕРЕСЕТ= ОКЕР+ЕСЕТ

ОКЕР это ВОР. Соответствует нашему OĞRU-ВОР.

ЕСЕТ соответствует ОСОД=АСАД----ПОВЕСИТЬ

Русский крест свидетельствует уже о кресте, как об орудии пытки -о распятии на кресте. Эта семантика намного моложе чем семантика азербайджанского КЕШ=КЕЧ. Этому римляне- распятие на кресте,- скорее всего, научились у семитов.

То же самое английский КРЕСТ --------CROSS.

Конъюнктивное предложение------КРОСС=КОРОСС

2) Добавим начальный указатель- звук О- нет в аккадском звукоряде------- ОКОРОСС

Вот только одно разбиение этого слова ОКОРОСС = ОКОР+ОСС

ОКОР это ВОР. Соответствует нашему OĞRU-ВОР.

ОСС соответствует нашему АС----ПОВЕСИТЬ

gˆešdal [CROSSBAR]

GIŠ.RI: gˆešdal; gešdal.

1. crossbar, beam, dividing line

Akk. gištallu “crossbar”

Продолжение следует…

Небесный Магистр Магов

Маг Ашраф

Про крест у русских. Это скорее коловрат, или свастиаста древнеславянское. Икона Владимирской Божьей Матери изображена со свастикой. Кресты до принятия христианства использовали для защиты .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаете что, по-моему, у европейских Албан может быть общее, точнее связь, с казахскими Албанами. Я далек от того, чтобы их отождествлять, однако... Я имею ввиду связь иного порядка, отличного от простого понимания как то "предок-потомок". Общее подобное тому, как оно существует между Енисейскими и Алатаускими кыргызами. Объясняю: я не склонен полагать наличие прямой генетической связи, языковой или даже культурной. Наличие Кавказской Албании и рода Албан у казахов может свидетельствовать о существовании в прошлом некоего народа. Для меня в данный момент не важно, произошло ли название "албан" от местности или же местность получила название от этого народа. По-моему, трудно игнорировать связь между Европейской, Кавказской и "Казахской" Албанией, я имею ввиду как этноним, так и топоним.

Мои версии: 1) Албаны жили в Центральной Азии, может в Монголии, потом они начали движение на запад, часть осела в Казахстане, часть попала на Кавказ и малая часть проникла на Балканы. Последняя часть ассимилировалась среди местного населения и расстворилась бесследно, оставив лишь свое название.

2) Албаны обитали на Балканах (может пришли с хуннами??), затем после поражения двинулись на Восток и т.д., местность же (Европейская Албания) была заселена другими народами, которые взяли себе это имя от ее названия.

3) Жили на Кавказе и "рассосались" кто-куда: часть на Балканы, часть за Каспий.

В любом случае я не претендую на наличие прямой или генетической связи между Древними Албанами и ныне существующими, но ее наличие отвергать не стоит. Ваши мысли?

Казахские Албаны и казахские Суаны согласно мнению историков это оскоки некогда существовавшей Парфянской империи. Эфталиты во 2 веке до Н.Э. разгромили Парфян и мощнейщее Дахо-Ассианское(Дахо-Уйсуньское) государство распалось и племена разбежались. Современные европейские Албаны ни какого оношения к тюркоязычным Албанам не имеют, кроме названия. Их Язык из непонятной группы, но может быть их правителями когда-то были тюрки - Албаны.

Казахские Албаны и Суаны до сих пор входят в состав рода Уйсунь. Племенное объединение Албан после распада Парфянского государства еще многие века сущесвовало на Кавказе в виде Кавказской Албании наследниками которой являются прежде всего Азери и Дагестан.

Кстате, казахские Суаны и Кавказские Сваны и шведские Шван это подобие распространения Имени тюркского-Асского имени-Сван на другие народы.

Nurlan5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаете что, по-моему, у европейских Албан может быть общее, точнее связь, с казахскими Албанами. Я далек от того, чтобы их отождествлять, однако... Я имею ввиду связь иного порядка, отличного от простого понимания как то "предок-потомок". Общее подобное тому, как оно существует между Енисейскими и Алатаускими кыргызами. Объясняю: я не склонен полагать наличие прямой генетической связи, языковой или даже культурной. Наличие Кавказской Албании и рода Албан у казахов может свидетельствовать о существовании в прошлом некоего народа. Для меня в данный момент не важно, произошло ли название "албан" от местности или же местность получила название от этого народа. По-моему, трудно игнорировать связь между Европейской, Кавказской и "Казахской" Албанией, я имею ввиду как этноним, так и топоним.

Мои версии: 1) Албаны жили в Центральной Азии, может в Монголии, потом они начали движение на запад, часть осела в Казахстане, часть попала на Кавказ и малая часть проникла на Балканы. Последняя часть ассимилировалась среди местного населения и расстворилась бесследно, оставив лишь свое название.

2) Албаны обитали на Балканах (может пришли с хуннами??), затем после поражения двинулись на Восток и т.д., местность же (Европейская Албания) была заселена другими народами, которые взяли себе это имя от ее названия.

3) Жили на Кавказе и "рассосались" кто-куда: часть на Балканы, часть за Каспий.

В любом случае я не претендую на наличие прямой или генетической связи между Древними Албанами и ныне существующими, но ее наличие отвергать не стоит. Ваши мысли?

Подпись Кипчак

Уважаемый Кипчак,

Казахские Албаны и казахские Суаны согласно мнению историков это оскоки некогда существовавшей Парфянской империи. Эфталиты во 2 веке до Н.Э. разгромили Парфян и мощнейщее Дахо-Ассианское(Дахо-Уйсуньское) государство распалось и племена разбежались. Современные европейские Албаны ни какого оношения к тюркоязычным Албанам не имеют, кроме названия. Их Язык из непонятной группы, но может быть их правителями когда-то были тюрки - Албаны.

Казахские Албаны и Суаны до сих пор входят в состав рода Уйсунь. Племенное объединение Албан после распада Парфянского государства еще многие века сущесвовало на Кавказе в виде Кавказской Албании наследниками которой являются прежде всего Азери и Дагестан.

Кстате, казахские Суаны и Кавказские Сваны и шведские Шван-Лебедь. Это подобное,как и слова Албан, распространение Имени тюркского-Асского имени-Сван на другие народы.

Nurlan5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая интересная тема у Вас тут развивается...

Касательно Албанцев: это один из древнейших народов Европы. Язык относится к индоевропейской группе языков. Схожих языков нету. Албанцы происходят от древних Иллирийцев. Некогда Албания занимала обширную территорию: от Салоника в Греции до города Ниш в Сербии. Включала в себя всю нынешнюю Черногорию и нынешнюю Македонию. До совсем недавнего времени... В 19-20 веках Албанию разделили. Болгары взяли Македонию, Сербы Косово и Черногорию, Греция Чамерию. И осталась нынешняя маленькая Албания.

Население большей частью исповедует Ислам. Думаю что 85-90 % - мусульмане. Однако есть и католики и ортодоксальные.

Теперь насчет Албанцев, Кавказских Албанов и казахского рода Албан: смею считать что это всего лишь амонимы. Звучат схоже. Но связи между ними нету.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Некогда Албания занимала обширную территорию: от Салоника в Греции до города Ниш в Сербии. Включала в себя всю нынешнюю Черногорию и нынешнюю Македонию. До совсем недавнего времени.

Глупости и смешки.. Всъщност е трагедия: Сърбите са успели да намерят и обучат още едни достойни и прилежни ученици по "шовинизъм".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ну! Надо просто читать историю. :D А насчет шовинизма - я не писал ничего шовинистического! Я просто писал то, что написано в источниках.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ну! Надо просто читать историю. :D А насчет шовинизма - я не писал ничего шовинистического! Я просто писал то, что написано в источниках.

Смешки..

Ну дайте свои източники о демографию ниша (нишское поле), солуне (солунское поле), и пиринской македонию.

Процент албанцами и из общего процента население в те територии в начале 20 веке варировал из 0,1 - до 5 процента (5% В Солун , скорее там жили отуречение албанци, т.е "потурнаци",турци - как албанский потурнак Ататюрк)..

Разве ето не шовинизъм?

Кроме того - Вардаркая македония, Егейская македония, Пиринская македния и "т.н. западние покрайнини - Ниш,Пирот" (Болгарии)- никогда не називали Албанию..

http://en.wikipedia.org/wiki/Thessaloniki#Historical_ethnic_statistics

http://www.google.bg/search?hl=bg&client=firefox-a&rls=org.mozilla:en-US:official&channel=s&sa=X&ei=J_WETZ2oGpGZOp--3YEJ&ved=0CC4QBSgA&q=The+ethnic+statistics+of+Thessaloniki+during+the+end+of+19th+and+the+beginning+of+20th+century&spell=1

Kanchov_Macedonia_Map.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смешки..

Ну дайте свои източники о демографию ниша (нишское поле), солуне (солунское поле), и пиринской македонию.

Процент албанцами и из общего процента население в те територии в начале 20 веке варировал из 0,1 - до 5 процента (5% В Солун , скорее там жили отуречение албанци, т.е "потурнаци",турци - как албанский потурнак Ататюрк)..

Разве ето не шовинизъм?

Кроме того - Вардаркая македония, Егейская македония, Пиринская македния и "т.н. западние покрайнини - Ниш,Пирот" (Болгарии)- никогда не називали Албанию..

http://en.wikipedia.org/wiki/Thessaloniki#Historical_ethnic_statistics

http://www.google.bg/search?hl=bg&client=firefox-a&rls=org.mozilla:en-US:official&channel=s&sa=X&ei=J_WETZ2oGpGZOp--3YEJ&ved=0CC4QBSgA&q=The+ethnic+statistics+of+Thessaloniki+during+the+end+of+19th+and+the+beginning+of+20th+century&spell=1

Kanchov_Macedonia_Map.jpg

Ататюрк никакой не албанский потурнак. Он тюрок из караманов. Это всякие тюрконенавистники записывают его в албанца, грека, еврея.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ататюрк никакой не албанский потурнак. Он тюрок из караманов. Это всякие тюрконенавистники записывают его в албанца, грека, еврея.

Существует версия что родители Ататюрка - "нашенци" (болгароязичние люди) из деревня Себище (Голо Бърдо, сег. Албания)..

В Себище никогда не жили турки..Жили только болгаре-християни и помаки (болгари -мюсюлмани), т.н. "нашенци".. В последствие (30 год. 20-веке) деревня населили и албанци..

http://albania-bulgaria.blogspot.com/2007/03/blog-post_1926.html

http://bg.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%89%D0%B0

http://bg.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%89%D0%B0

Интересът към произхода на великия турчин сега е провокиран от номинацията му за личност на ХХ век за класацията на сп. "Тайм". В изследването си "Славянското население в Албания" руският учен А .М. Селишчев съобщава, че родителите на Ататюрк били преселници в Солун от село Себища в Голо бърдо, населено предимно с българо-мохамедани. В Солун ги знаели като себищалиите, така бил наричан и синът им Мустафа. Жители от Голо бърдо и сега свидетелстват, че родът на тачения турчин тръгва от тяхното село Себища, твърди Намерански.

Официалната биография на родения през 1881 г. Ататюрк сочи обаче Солун за негово родно място. В този град той завършил и военна прогимназия, а в Битоля - средно военно училище.

Това, което също официално се знае, е, че Ататюрк е говорел много добре български и е бил искрен радетел за приятелски отношения между България и Турция. Като президент той сключва и първите договори за добросъседство между двете страни: за приятелство - през 1925 г. , за търговия и мореплаване - 1928 г. и за помирение - през 1929 г.

Ататюрк е една от най-сериозните кандидатури за личност на века, съобщи сп. "Тайм".

----

Я встречал и "албанская" версия..

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этнониме АЛ-БАН есть местоимение БАН,БЕН "я" ? Как в КУ-МАН , ТУРК-МЕН, КО-МАН , КУ-БАН ,КО-БАН ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

не думаю что казахские албаны имеют хоть какое либо отношение албанцам и албан-кавказцам

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.)

Албания — Это имя носила у древних самая восточная часть местностей, лежащих к югу от Кавказа между Черным морем (Pontus Euxinus) и Каспийским морем, к северу от Армении (границу с которой составляла река Кирос, нынешняя Кура). Обитатели этой страны, соответствовавшей приблизительно нынешнему Ширвану с Южным Дагестаном, описываются у древних как люди весьма простых нравов и честного характера, а вместе с тем как превосходные стрелки из лука и наездники. По большей части это были номады, вероятно, туранского племени. Историческую роль они играли лишь случайно, во время похода Помпея против Армении (65 г. до Рождества Христова), когда их страна, составлявшая союз 12 племен под управлением собственных наследственных князей, во главе которых стоял царь, была временно вынуждена признать над собою верховную власть Рима.

Албания (по-албан. Шкиперия, по-турец. Арнаут) — название западной и юго-западной части непосредственных владений Оттоманской империи в Европе. Занимая области древнего Эпира и древней Иллирии, она тянется вдоль берегов Ионического и Адриатического морей от Артского залива до местности, лежащей по ту сторону реки Бояны, от 39 до 42° сев. широты. На севере границу ее образует область, уступленная Черногории (Дульциньо), и занятый Австриею Новобазарский санджак, на юге залив Артский и Греческое Королевство, от которого Албания со времени отрезанных от нее в 1881 г. земель отделяется рекою Артой. На востоке граница остается неопределенною, смотря по тому, принимается ли во внимание исторический принцип и состав населения или же граница проводится соответственно произвольным и частым переменам, происходящим в делении вилайетов Оттоманской империи, причем к Албании причисляются части Фессалии и Македонии. В первом случае эта страна занимает пространство в 44000 кв. км, а во втором — 90000 кв. км.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитал я тут все с особым интересом , но вижу что никто из вас не пытается разобраться с тем что же на самом деле  означает "АЛБАН".
Тема эта для меня на что ни есть , самая интересная. Я ведь сам албанец , казах. Этой темой интересуюсь давно. Хочу поделиться с вами  тем что сам успел выяснить к этому времени.
Все началось с того что мне стало любопытно узнать что же означает название моего племени Уйсун , что означает название моего рода Албан . Всю литературу которую мне пришлось перелопачивать приводить тут  я не вижу смысла . Но  авторов  труды которых оказались , если можно так сказать, прорывными  в этом вопросе ,считаю уместным назвать. Это наши уважаемые Мирфатых Закиев и Александр Натанович Бернштам .
История образования  этнонимов  "уйсун" и "албан" уходит в глубокую древность. Не по-боюсь сказать , они  древнее  первого общего названия тюрков -"канглы".

(Самоназвание  тюрков  "канги"/"канглы"  впервые было зафиксировано в четвертом тысячелетии до нашей эры  в государстве который современными ученными именуется ШУМЕР. Никакого ШУМЕРа не было , был только КАНГЛЫ, и это как я уже говорил , одно из первых общетюркских названии. Позже из этой канглийской общности обособились  АССЫ/Уйсуны/ и ОГУЗЫ. Невзирая  на прошедшие тысячелетия часть этого народа дожила до нынешних времен не меняя своего древнего самоназвания, и поныне здравствуют среди казахов.  Народная память сохранила все это , и в дань уважения древности этого племени у казахов есть пословицы:
"Хан таппасаң -қаңлыдан сайла !"
(Если некого избрать ханом- выбери из канглы!)
Или же : "Қуып келсең, қазақтың бәрі қаңлыдан тарайды !"
(Все казахи происходят из канглы.))

Прежде чем разбирать этимологию этнотермина "албан", попробуем разобраться с тем что же такое "асс", так как "ассы" старше по хронологии.
Этот термин есть в обиходе у тюрков и сейчас, обозначает в зависимости от диалектов (тюркского)то ласку , то горностая , то колонка. Впрочем, взгляните сами:
Алан тил.(Қарачай, Таулы Малкар тілі) - Ағаз (Ақ Ас) ласка 
Алтай тил. - Сарас (Сары Ас) колонок 
Шор тил. - Ас - ласка 
Чуваш тил - Йас - ласка 
Қазақша - ақкіс/аққас. -белый соболь-ласка.
Древнетюрк яз. - as, az - горностай .
Нет сомнения в том что ласка стала онгоном и обрела некую сакральность во времена каменного века,(позже , когда  тюрки/прототюрки/  научились ковать кинжалы , то параллельно стали называть себя "канглы"- "люди с кинжалами"). Потом в онгоны  стали пролазить другие представители отряда куньих , в частности - соболи . Соболей тогда и сейчас тюрки  именовали - кижи/кісі/ . В этом значении  эти слова сохранились в некоторых  диалектах тюркского.(Чув. - кǎш , Тат. - кеш , Кум. - киш , Баш. - кеш ,В Каз оно сохранилось как "күзен".  Особое  внимание представляет собой форма в Алтайском языке киш и кижи , где "кижи" означает одновременно и человека и соболя.) .Таким образом  на исторической арене  появились скифы "Ас киши" - "Askuzai". Ассы  были одним из сильнейших , и это привело к трансформации понятия "асс", и оно обрело второй смысл  как -"лучшие" , "благородные".
Это все  кратце о  "ассах".

Теперь о "албанах"....Версия про "налогоплательщиков" отметается сразу! Лучше поищем морфемный корень этого слова в тюркских языках . И как вы думаете , в каком  тюркском он мог сохраниться?
Ключ к разгадке слова "албан" сохранился в алтайском диалекте  тюркского . Стоит особо отметить что алтайский наряду с тувинским являются наиболее древними  диалектами тюркского , и всем пытливым советую обращаться к этим языкам ,когда хотите что либо прояснить для себя.
Итак, в алтайском есть слова  "АЛБАА" , "АЛБАЗЫ","КИШ" ,"КИЖИ" . Все они обозначают соболя. 
Есть один нюанс , "албаа"/"альба"/ может означать именно белую ласку , так же как и "асс" , говоря проще, являются синонимами.Слова "альбион", "альбинос" являются производными от тюркского "альба"/"алба" .
А остальное  вы знаете и без меня....



 

Share this post


Link to post
Share on other sites

И не большое дополнение.. У Уйсуней проживающих в Алматинской области есть один интересный обычай. Когда человек чихает , то все те кто стоит рядом начинают чуть ли не хором возглашать:"АҚҚАС!!!" Раньше  , когда я был маленьким мне это казалось  чем-то абсурдным ..Я не мог этого понять ,гадал :"..причем тут "белые брови?"
Это сейчас я понимаю что все это уходит корнями к древнему культу ласки /отряд куньих./ и "белые брови" туда никаким боком. 

Наше прошлое вплетено в нашу речь, в нашу этнографию. Любое значимое событие в жизни народа оставляет свой след в языке. Возглас "аққас"  обращенный к чихающему человеку как раз является  одним из ,скажем так, реликтовых обычаем свидетельствующая о некогда сильном культе  ласки. Можно ко всему этому добавить что у албанцев  в составе есть два рода ;   Аққыстық  и Қарақыстық ,самоназвание которых тоже упираются в культ ласки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...