Перейти к содержанию
asan-kaygy

Хунну - Сюнну - Гунны - 3

Рекомендуемые сообщения

 

 находится с  .
18 ч.  · 
ПРЕДСТАВЛЯЮ НОВУЮ КНИГУ!
Российская академия наук. Дальневосточное отделение
Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока
Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН
Н. Н. КРАДИН
«ИМПЕРИЯ ХУННУ»
Издание четвертое, переработанное и дополненное
Санкт-Петербург, 2020 г.
«Издательство Олега Абышко», 304 стр.
ISBN 978-5-6043895-6-0
Важная, полезная и, как обычно, к тому же еще и просто интересная книга!
Примите мои самые лучшие рекомендации к внимательному чтению.
Даю аннотацию и сведения об авторе.
«Книга представляет собой значительно переработанное издание монографии 2002 г., посвященной первой из кочевых империй в исто¬рии Центральной Азии (209 г. до н. э. — 48 г. н. э.). Как и почему хунну (азиатские гунны) создали могущественную державу, приводившую в ужас соседние цивилизации? Что толкало их на завоевания и походы против соседних государств? В чем особенности их общественного устройства? Почему Хуннская держава так же стремительно распалась, как и возникла? Все эти вопросы рассматриваются в монографии. Помимо этого, много внимания уделено рассмотрению общетеоретических проблем истории кочевого мира и происхождения архаической государственности, специфике историко-антропологического прочтения летописных источников, методике компьютерного анализа археологического материала, методам экологических, экономических, демографических и социальных реконструкций в археологии.
Книга предназначена для историков, археологов и этнологов-антропологов, а также всех интересующихся историей древних цивилизаций».
Утверждено к печати Учеными советами Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН и Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН
Ответственный редактор: д. и. н., проф. Э. В. Шавкунов
Рецензенты: зав. лаб., д. и. н. С. В. Данилов
д. и. н., проф. Н. В. Кочешков
Об авторе:
Крадин Николай Николаевич
Член-корреспондент РАН, известный российский историк, археолог, антрополог.
Родился в 1962 г. в Бурятии. В 1985 г. окончил исторический факультет Иркутского государственного университета, работает в Институте истории, археологии и этнографии ДВО РАН во Владивостоке. С конца 2017 г. — директор Института. Автор более 500 научных работ, включая монографии «Кочевые общества» (1992), «Империя Хунну» (1996, 2002, 2012), «Империя Чингис-хана» (2006, в соавторстве с Т. Д. Скрынниковой), «История киданьской империи Ляо» (2014, в соавторстве с А. Л. Ивлиевым) и др.
Основные научные интересы связаны с изучением кочевников Евразии. Организатор и участник многих археологических и этнографических экспедиций в Монголии, Китае, Сибири и на Дальнем Востоке России.
По вопросам реализации книги обращаться:
в Санкт-Петербурге: ООО «Университетская книга — СПб»
Тел. (812) 640-0871; е-mail: ukniga1@westcall.net
в Москве: ООО «Университетская книга — СПб»
Тел. (495) 915-4079; е-mail: ukniga1@westcall.net
Для заказа книги напрямую в издательстве пишите на адрес — oleg0107@yandex.ru
Книги «Издательства Олега Абышко» вы найдете в интернет-магазине https://inet-kniga.ru/ (доставка по всей России),
а также в «Озоне» (поставки сюда возобновлены в полном объеме).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 10/9/2020 at 10:22 AM, asan-kaygy said:

 

 находится с  .
18 ч.  · 
ПРЕДСТАВЛЯЮ НОВУЮ КНИГУ!
Российская академия наук. Дальневосточное отделение
Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока
Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН
Н. Н. КРАДИН
«ИМПЕРИЯ ХУННУ»
Издание четвертое, переработанное и дополненное
Санкт-Петербург, 2020 г.

During the Late Antiquity and the Early Middle Ages the original Chinese name of the Bulgarians in Inner Asia is Xiongnu 匈奴, in the Russian and Western Languages: Hunnu, Syunnu, Huns. The Bulgarians Hunnu appear for the first time around Altai on the Mongol Plateau in the year 2,205 BC and, in this way they are recorded in history at least twenty centuries. Since then and later on the Chinese give them names like Hu, Xiongnu or Hsiung-nu (Chinese: 匈奴), Xunyu 獯粥, Jie (Цзэ in Russian transcription), (Pronounced Chie, roost), Xiongnu 匈奴, Hunyu 荤粥 χịən/χịuən-tịok/tśịuk, Xianyun, 猃狁 glịam/lịam-zịwən/ịuĕn, Eastern Hu or Dong Hu , Buluoji 部洛稽 ba-rhāk-kīj, bo-lhāk-kiej, b'uo-lak-kiei, Poliuhan, Bulugen, Pugu, Bohu, Hu чужденец; варвар“, рус. инородец; дальний народ“, and others.

I imagine that all Turcologists accept Professor Pritsak’s contentions in his recent book Die Bulgarischen Fürstenliste und die Sprache der Protobulgaren (Wiesbaden, 1955), that the Hsiung-nu of the Chinese histories were, broadly speaking, the ancestors of the European Huns, and the European Huns the ancestors of the Protobulgars. Chuvash is a direct descendant of ancient Bulgar; Bulgar, in its turn, a later form of the language of the Hsiung-nu [Clauson 2014, 178-179].

We would like to point out more prominent evidence for the -r ending in the name Buluoji, which in fact creates a direct correspondence between the names Buluoji and Bulgar/Bular. This is the -n ending in the variants Poluohan/Poliuhan, Buliuhan, Buluojian and Bulugen, attested mostly in personal names. It is well-known that Chinese -n was frequently used to transcribe a foreign -r/l [Chen 2014, 3].

In the early sixth century when the Tuoba Wei dynasty disintegrated in the wake of the Six-Garrison Revolt, there appeared in northern China a Hu “Barbarian” group with the name Buluoji (middle Chinese pronunciation b’uo lak-kiei), also known as Jihu. The late Peter Boodberg was the first to identify this ethnonym with that of the Volga and Danube Bulgars.

To summarize, the Buluoji/Bulgars of China appear to be a group consisting of the remnants of the Xiongnu confederation that were not absorbed by the succeeding Xianbei conglomerate, with a conspicuous Europoid admixture. Their cultur and linguistic affinity seems mostly Altaic [Chen 2014, 1-8].

We submit that the ethnonym Buluoji/Bulgar may serve as the missing link for the change of the primary meaning of the hu designation, which happened to coincide with the appearance of the Zahu in the Northern dynasties. The fact that Buluoji/Bulgar was the last name for the Zahu was not a mere accident. As we have examined earlier, the evolution of the Zahu included the increasing Caucasian elements in the former Xiongnu groups [Chen 2017, 7].

During the Sixteen Kingdoms (304-439) period, the Xianbei founded six kingdoms in China proper, including the Former Yan (281-370), Western Yan (384-394), Later Yan (384-407), Southern Yan (398-410), Western Qin (385-430) and Southern Liang (397-414). Most of them were unified by the Tuoba Xianbei, who established the Northern Wei (386-535), which was the first of the Northern Dynasties (386-581) founded by the Xianbei.

Sand, soil and water were mixed, yielding a strong building material, which is known as “white earth". Probably, inside the city wood was another important building material. We can observe traces of beams on the sides of the palace and some watchtowers. The investigations of the Chinese archaeologists revealed that the city had been divided into two main partan outer segment and an inner one. Additionally the inner city was further subdivided into western and eastern sections. The western segment contains remnants of a palace, the houses of officers and other leaders, and various governmental offices. South of the palace two ruined towers can be found, one of which was a drum tower, and other a bell tower. Together these towers performed a very important function: providing information to the habitants.

So the transcription of the Poem for Pugu, before being written through the means of the Chinese hieroglyphs, fully acquires a certain form, within which its lexico-phonetical and grammatical components are being further motivated and proven:

Süčig täligar

Puguγ tоγuduγar

Therefore the Poem for Pugu must be translated in the following manner, which best matches and repeats the logic and the course of the real events:

If the commander-in-chief goes to war,

The Pugu tribe will be defeated.

The Poem for Pugu is the oldest and most precious fully-connected text in Bolgarian language, and by and large in Bulgarian and more generally in Turkic language. That is why it is one of the most powerful and extremely important testimonies and evidences for the Bolgarian origin and the ethnicity of the Inner Asian Xiongnu:

http://bolgnames.com/Images/Xiongnu.pdf

http://bolgnames.com/Images/GreatWall_1.pdf

http://bolgnames.com/Images/GreatWall_2.pdf

http://bolgnames.com/Images/GreatWall_3.pdf

http://turkologiya.org/saylar/2015-4/2015-4-6.pdf

https://www.youtube.com/watch?v=d_xugDMtXtU

https://www.youtube.com/watch?v=yDw6wp65Rj4

 

The Bulgarians took to the historical scene towards the end of the 3rd millennium BC, and in Central Asia they are a huge force. For many centuries, Bulgarians not only feuded or fought, but also communicated with the numerous tribes and peoples of Central Asia, and especially with the Chinese. Therefore, within an intensely close ethno-linguistic contact and interaction, they exert greater or lesser influence and influence on their political, economic and cultural life, while at the same time they are subjected to such influence and influence on their part.

At the end of the 3rd century BC under the leadership of Shanyu, i.e. Emperor Bagatur (234-174), Chinese 冒頓 Maodun, Mode, the Bulgarians Hunnu create the first nomadic empire in world history, the Hsiung-nu empire (209-174) with a territory of more than 2 million square kilometres between Baikal in the north, the Great Chinese Wall in the south, East Turkestan in the west and the plateau of Hingan and the river of Lyaohe in the east. It unites more than 26 tribes of Turkic, Iranian, Mongol and Tungusic-Manchurian origin and ethnicity in itself.

В края на ІІІ в. пр.н.е., под ръководството на шаньюй, т.е. император Багатур (234-174), кит. Маодунь, Модэ, българите хунну създават обширна номадска империя (209-174) с площ повече от 2 млн. км² и простираща се между Байкал на север, Великата китайска стена на юг, Източен Туркестан на запад и пл. Хинган и р. Ляохе на изток. Тя обединява в себе си повече от 26 племена с тюркски, ирански, монголски и тунгузо-манджурски произход и етническа принадлежност.

Модэ с полным правом может считаться гениальным предшественником Чингисхана, первым в истории Центральной Азии объединившим все кочевые народы в единую степную империю. Многое из того, что нередко приписывается исключительно гениальности Чингисхана, на самом деле было лишь повторением (правда, надо оговориться, что Чингисхан самостоятельно «изобрел» идею «степной империи») того, что уже случалось в истории Халха-Монголии на 1400 лет раньше.

В състава на няколкостотинхилядната войска на шаньюй Багатур има четири корпуса тежка кавалерия с обща численост 40 хил. души, като всеки отделен корпус язди еднакви по цвят коне - черни, бели, сиви и червеникави: Придя к власти, Модэ выделил в составе гуннской армии 4 конных корпуса, они отличались по масти коней: черная, белая, рыжая и серая.

В то время, как Модэ вступил на престол, дом Дун-ху был в силе и цветущем состоянии. Получив известие, что Модэ вступил на престол, Дун-ху отправил к нему посланца сказать, что он желает получить тысячелийного коня, который в один день пробегает 1000 ли (576 км). Модэ потребовал совета у своих вельмож. Вельможи сказали ему: тысячелийный конь есть сокровище у хуннов. Не должно отдавать. К чему, сказал им Модэ, живучи с людьми в соседстве, жалеть одной лошади для них? И так отдали тысячелийного коня.

В первые же годы правления Модэ совершил ряд походов против соседних народов. На востоке в 209 г. до н. э. были разгромлены дунху, которым гунны недавно еще сами платили дань. Земля, скот и имущество дунху достались гуннам. Остатки побежденных дунху бежали в Маньчжурию, Монголию и Южное Забайкалье. На западе Модэ совершал походы против племен юэчжи. На юге гунны нанесли ряд ударов по Китаю. В Китае к этому времени пала династия Цинь (в 207 г. до н.э.). После пятилетней свирепой гражданской войны утвердилась династия Хань. Ослабевший Китай не сразу собрался с силами и не мог оказать сильного сопротивления врагам. Гуннам в 204 г. до н. э. удалось снова завоевать Ордос. В 188 г. до н. э. после ряда военных неудач китайский император Гаоцзу вынужден был заключить с Модэ договор о «мире и родстве», выдать за гуннского шаньюя китайскую царевну и, кроме того, обязался ежегодно присылать обусловленное количество дани: http://bolgnames.com/Images/GreatWall_1.pdf

http://bolgnames.com/Images/GreatWall_2.pdf

http://bolgnames.com/Images/GreatWall_3.pdf

http://turkologiya.org/saylar/2015-4/2015-4-6.pdf

https://www.youtube.com/watch?v=d_xugDMtXtU

https://www.youtube.com/watch?v=yDw6wp65Rj4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Модэ - представитель старшего рода потомков Турка. И ЧХ знал о его деяниях. Считал себя продолжателем дел Великого Модэ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Правильно, под болгарами ув. профессор понимает западное, дунайское крыло кочевых тюрков.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По мнению тюрколога И. Л. Кызласова, археологическая материальная культура гуннов резко отличает их от тюркских народов и, напротив, сближает с монголо-маньчжурскими. Так, в частности, для всех тюркских народов характерно жилище, именовавшееся общетюркским термином «иб», изначально стационарное, но послужившее прообразом конструкции юрты; напротив, гуннам свойственны землянки с Г-образной лежанкой[25]. О монгольском происхождении гуннов писал Н. Я. Бичурин[26]. Из современных исследователей монгольскую теорию поддерживает А. С. Шабалов[27].

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...