Перейти к содержанию
АксКерБорж

Народные предания о Чингизхане, его окружении, о событиях, связанных с ним, и о его времени.

Рекомендуемые сообщения

27 минут назад, Turkmen Aday сказал:

Қоей, мен оны Монғолма деп ойладым. Бір темада ол өзіні Монғол деп айтқан сиақты еді. Қазақстанда өскен Монғол деп 

Спросите у него самого

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Kenan сказал:

У нас и про решающие события 18-19 веков преданий практически нету, куда там до 13 века и ЧХ? 

Что правда то правда. 

 

Ув. Кенан, кто вы по национальности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Относительно Великого Заговора против казахов. Об этом могут писать исключительно фольки, не понимающие, что историческая наука, тем более сейчас, не является замкнутой в рамках одной страны. Есть общая историческая парадигма, она развивается, историей казахов занимаются во всем мире. Сами казахские историки, за исключением некоторых одиозных личностей, вносят весомый вклад в историческую науку. 

Относительно экспертизы ССМ. Я полагаю, что необходимо предоставить радиоуглеродный анализ той китайской рукописи, в которой дана транскрипция монгольского текста? :)  

Здесь обычный подход фольков — все вокруг врут, один лишь я (юрист/тракторист/журналист или еще кто) прав, так как прочитал в интернете множество книг :).

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Kenan сказал:

У нас и про решающие события 18-19 веков преданий практически нету, куда там до 13 века и ЧХ?  Что правда то правда. 

 

Это называется стукнуть в лужу. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Zake сказал:

Неправда.

 

Козе понятно, что неправда, ув. Zake. Непонятен мотив таких людей.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Turkmen Aday сказал:

Кенан разве не Монгол?

 

Наш, казак. Причем емнип историк, а не любитель как мы с вами, которых на форуме принято обзывать фольками. -_-

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Rust сказал:

Может хватить обсуждать юзера? Туркмен Адай вам какая разница кто он по национальности?

Хочу удовлетворить свое любопытство и все. Негатива против него не чувствую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Rust сказал:

Может хватить обсуждать юзера? Туркмен Адай вам какая разница кто он по национальности?

 

Действительно, ув. Рустам, давайте вернемся от Kenan'а и Яссави к обсуждению темы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, АксКерБорж сказал:

 

Наш, казак. Причем емнип историк, а не любитель как мы с вами.

 

Ема. Вот он дает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10.09.2020 в 10:14, АксКерБорж сказал:

 

11)

Эта ценнейшая библиотека названа исследователями "Библиотекой Оразмухаммеда".

Оразмухаммед хранил средневековые книги, рукописи, получаемые от родичей из казахской степи письма.

 

Вот она утерянная сокровищница древних казахских народных преданий про Чингизхана!!! В отличие от всех других, выкладываемых мной в теме, они были письменными.

- «Тарих ал-Чингиз Хафизи Ташкенди» (там же, л. 13)

- «Дастан насиль Чингизхан» (там же)

- «Киса Чингизхан» (там же)

- «Тарих ал-Жоши молык» («Дешт-и-кыпшчак») (там же, л. 13 - 21)

- «Темыр»

 

- «Киян Домбаул мерген шежыресы» (Арихив АН СССР, ф. 778, оп. 1, д. 122, л. 47 - 48)

- «Уйсын Майкы би шежыресы» (там же, л. 54 - 57)

- «Беденстай Белгитай шежыресы» (там же, л. 48 - 58)

 

12)

 

На очереди древнее казахское предание о гибели Джучи.

Записана Сидельниковым А.Н. и Белановской Т.П. ("Россия. Полное географическое описание нашего отечества. Т.XVIII, СПб, 1903 г., стр. 356).

"... У Алача-хана (отождествленного в предании с личностью Чингизхана) любимый сын юноша был затоптан на охоте дикими куланами. Огорченный хан обрек это стадо, обещая большую награду тому, кто исполнит его волю - истребит их". 

 

Которое перекликается с письменным источником:  

С.Г. Кляшторный, Т.И. Султанов «Летопись трех тысячелетий», Алматы, 1992, с. 185:

 "… В этом же сочинении (АКБ: "Шаджарат ал-Атрак") содержится поэтический рассказ о том, как Улуг-Джирчи, который был приближенным и одним из великих эмиров двора, сообщил Чингисхану известие о смерти его старшего сына. Чингисхан в ответ Улуг-Джирчи будто-бы произнес тюркский джир:

"... Кулун алган куландай кулунумдан айрылдым,

Айрылышкан аккудай эр улумдан айрылдым".

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

12)

 

На очереди древнее казахское предание о гибели Джучи.

Записана Сидельниковым А.Н. и Белановской Т.П. ("Россия. Полное географическое описание нашего отечества. Т.XVIII, СПб, 1903 г., стр. 356).

"... У Алача-хана (отождествленного в предании с личностью Чингизхана) любимый сын юноша был затоптан на охоте дикими куланами. Огорченный хан обрек это стадо, обещая большую награду тому, кто исполнит его волю - истребит их". 

 

Которое перекликается с письменным истточником:  

С.Г.Кляшторный, Т.И.Султанов «Летопись трех тысячелетий», Алматы, 1992, с. 185:

 "… В этом же сочинении (АКБ: "Шаджарат ал-Атрак") содержится поэтический рассказ о том, как Улуг-Джирчи, который был приближенным и одним из великих эмиров двора, сообщил Чингисхану известие о смерти его старшего сына. Чингисхан в ответ Улуг-Джирчи будто-бы произнес тюркский джыр:

"... Кулун алган куландай кулунумдан айрылдым,

Айрылышкан аккудай эр улумдан айрылдым".

 

Опять тюркский язык, как бы мог ЧХ понять этого Жыршы если он разговаривал на монгольском языке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Turkmen Aday сказал:

Опять тюркский язык, как бы мог ЧХ понять этого Жыршы если он разговаривал на монгольском языке?

f09f918f_2x.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Хех, в этом вся ваша фольковая логика.

Сочинение написано во времена тимуридов, тогда в Мавераннахре все уже говорили на тюркском языке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Там вообще на кыргызском написан "джыр": только похоже должно быть "аккуудай" - т.е. ак куу, белый лебедь?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Rust сказал:

Хех, в этом вся ваша фольковая логика.

Сочинение написано во времена тимуридов, тогда в Мавераннахре все уже говорили на тюркском языке.

Но само предание имеет средневековые корни, не правдали? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Rust сказал:

Там вообще на кыргызском написан "джыр": только похоже должно быть "аккуудай" - т.е. ак куу, белый лебедь?

 

Кыргыз разве не Тюрки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Rust сказал:

Там вообще на кыргызском написан "джыр": только похоже должно быть "аккуудай" - т.е. ак куу, белый лебедь?

 

У авторов книги написано вообще по другому:

"... Кулун алган куландай кулунумдан айрылдым Айрылышкан анкудай эр улумдан айрылды".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Rust сказал:

Хех, в этом вся ваша фольковая логика.

Сочинение написано во времена тимуридов, тогда в Мавераннахре все уже говорили на тюркском языке.

 

Сочинение написано во времена тимуридов, но этот джыр есть в казахском древнем устном народном творчестве, называется он "Аксак кулан".

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Только что, АксКерБорж сказал:

 

Сочинение написано во времена тимуридов, но этот джыр есть в казахском древнем устном народном творчестве, называется он "Аксак кулан".

 

И что с этого? Он есть и у кыргызов - и что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Rust сказал:

И что с этого? Он есть и у кыргызов - и что?

Он хочет сказать что написано на языке оригинала. Теперь вернемся к вопросу, как мог ЧХ, понять жыршы? Если он разговаривал на монгольском языке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Rust сказал:

И что с этого? Он есть и у кыргызов - и что?

 

Казахский: 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Rust сказал:

И что с этого? Он есть и у кыргызов - и что?

Говорит о том, что  кыргызы, казахи ,  каракалпаки, племенные узбеки и т.д. - все они потомки тех самых средневековых монголов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...