Перейти к содержанию
asan-kaygy

Казахские уйсуны- потомки монгольского племени Баарин?

Рекомендуемые сообщения

32 минуты назад, ARS сказал:

кереи находится где то здесь https://yfull.com/tree/C-Y4541/  а для того чтобы доказать вам свое нужны абакты выше уровнем от сф3796 до с-у4541 https://yfull.com/tree/C-F3796/ таких нету , пока

 

К сожалению, я не ученый генетик как вы с Володей.

Я могу лишь показать родо-племенную принадлежность тех, чей днк самый ближайший ко моему в Family Tree DNA.

 

29 минут назад, Ереке сказал:

Не знаю про Абакты , по шежире и нашему ауыловские аксакалы сказали что просто Абак (Абак-Керей)  

 

Название ветви (не рода!) происходит вероятнее всего от тамги. Если это так, то по правилам казахского языка правильно переводить название тамги в имя прилагательное, стоящее перед этнонимом - абакты керей. Анfлогичный пример c другой ветвью - ашамайлы керей.

 

30 минут назад, Ереке сказал:

ссылка есть на китайских хроник? 

 

Конечно. Без ссылок я ничего не пишу. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Ереке сказал:

ссылка есть на китайских хроник? 

 

"Мэнуэр-Шицзи":

"…Киреиты были предками Канглы, западные именовались Канглы, восточные Киреитами".

 

Всё это вполне укладывается в сведения источников и в существующие реалии, если татарские племена (керейт, меркит, найман, дуглат, джалаир, род Чингизхана и др.) локализовать там, где они и были на самом деле - в Могулистане.

 

Если же локализовать их так, как их принято локализовать - в Монголии, то лоскуты не шьются, получается какая-то абракадабра.

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Samtat сказал:

   Графическая реконтсрукция по черепу женщины из кургана 8, могильника Албан-Джилга (Киргизия). Автор старший научный сотрудник Отдела археологии палеометалла Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук (ИАЭТ СО РАН), кандидат исторических наук Поздняков Дмитрий Владимирович.   Сакская культура IV-III вв. до н.э. Раскопки А.К. Абетекова в 1887-1988 гг.

Скрытый текст

Alban-Djilga_k8.jpg

 

http://rusanthropology.ru/index.php/informatsiya/novosti/926-rekonstruktsiya-litsa-po-cherepu-iz-kurgana-8-mogilnika-alban-dzhilga-kirgiziya

местность Албан-Джилга если я не ошибаюсь находится в Таласской области, т.е. граничит с РК. может название Албан-Джилга (долина) связано с уйсынами-албанами? есть родичи албаны с Бостандыкского района Ташкентской области. по их преданиям они спустились как раз со стороны верховии Чирчика, а это ан северо-востоке, в направлении Пскемского и Угамского хребтов, которые выходят на Таласский Алатау. кстати, многие каз. роды мигрировали в долину Чирчика с этой стороны. часть "переправлялась" по хребтам со степного Казахстана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, АксКерБорж сказал:

Емнип это писал тоже Кадырбаев и тоже по китайским хроникам, что канглы - это западная ветвь, а керейты - восточная.

17 часов назад, АксКерБорж сказал:

"Мэнуэр-Шицзи":"…Киреиты были предками Канглы, западные именовались Канглы, восточные Киреитами".

Мэнур-Шицзи написан в ХХ веке. уверен там много ценного, но нужно подчеркнуть что это не первоисточник от современника монголов а совр. работа, дополняющая Юань-Ши. автор Ту Цзи считал что это должно стать новым изданием Юань-Ши. кроме цитирования (точнее перефразирования) Кадырбековым у вас есть сама работа? гугл пока не может найти. нужно смотреть в библиотеках РФ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, кылышбай сказал:

Мэнур-Шицзи написан в ХХ веке. уверен там много ценного, но нужно подчеркнуть что это не первоисточник от современника монголов а совр. работа, дополняющая Юань-Ши. автор Ту Цзи считал что это должно стать новым изданием Юань-Ши. кроме цитирования (точнее перефразирования) Кадырбековым у вас есть сама работа? гугл пока не может найти. нужно смотреть в библиотеках РФ

 

Где нагуглил, можешь поделиться?

Я про "Мэнуэр-Шицзи" 20 века.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, кылышбай сказал:

кроме цитирования (точнее перефразирования) Кадырбековым у вас есть сама работа? гугл пока не может найти. нужно смотреть в библиотеках РФ

Кадырбаевым емнип

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, asan-kaygy сказал:

Кадырбаевым емнип

 

Вы правы. Конечно Кадырбаев, емнип А.Ш., профессор.

Никакой не Кадырбеков как пишет Кылышбай. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22.04.2020 в 18:27, asan-kaygy сказал:

Кадырбаевым емнип

считается что там где большее разнообразие субклад там вероятнее и родина гаплогруппы. касательно старкластера достаточно данных что у монголов большее его разнообразие и что у казахов она из Монголии? в работе по уйсынам будут новые данные по монгольскому старкластеру и TMRCA с ними?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, кылышбай сказал:

считается что там где большее разнообразие субклад там вероятнее и родина гаплогруппы. касательно старкластера достаточно данных что у монголов большее его разнообразие и что у казахов она из Монголии? в работе по уйсынам будут новые данные по монгольскому старкластеру и TMRCA с ними?

Ну тогда родина многих субкладов это США. Там наибольшее количество разных субкладов многих гаплогрупп

Вавиловский принцип я думаю к людям менее применим

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

№ 129
1825 г., октябрь.— Описание родов Старшего жуза.
Киргизы Большой орды все вообще именуются юсунцами.
Они делятся на пять родов, которые называются следующими
именами: 1) Дулат, 2) Албан, 3) Джалаир, 4) Чапрашты, 5)
Суан.

Казахско-русские отношения в XVIII-XIX веках (1771-1867годы).

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30.04.2020 в 17:58, asan-kaygy сказал:

В работе по уйсунам будут только уйсуны

если версия с барынским происхождением уйсунов верна то как это вяжется с наличием генетически родственных сары-уйсунов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24.06.2020 в 21:16, Tama сказал:

№ 129
1825 г., октябрь.— Описание родов Старшего жуза.
Киргизы Большой орды все вообще именуются юсунцами.
Они делятся на пять родов, которые называются следующими
именами: 1) Дулат, 2) Албан, 3) Джалаир, 4) Чапрашты, 5)
Суан.

Казахско-русские отношения в XVIII-XIX веках (1771-1867годы).

 

Улу джуз - Уйсун, состоящий из перечисленных родов.

Наверно только в наше время по тем или иным причинам исказились представления о родоплеменной иерархии джуза, когда уйсунов низвели в рядовой род наряду с перечисленными.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Обратите внимание как всё изменилось спустя каких-то 64 года!

 

Н.И. Гродеков "Киргизы и каракиргизы Сыр-Дарьинской области". Ташкент, 1889 г.:

"... Род джалаир считается ныне старшим из Великой Орды. На пирах, при подаче кушаньев, спрашивают, есть ли на лицо старший из родов Джалаир? (Нухта - агасы Джалаир барма?), для того, чтобы поднести ему первому. На свадьбах начинают пение Джалаиры".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

01.07.2020 в 18:00, asan-kaygy сказал:

вопрос не понял

если уйсыны не уйшуны-дарлекины то откуда среди них род сары-уйсын, который точно не кырме т.к. генетически близкий родич?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, кылышбай сказал:

если уйсыны не уйшуны-дарлекины то откуда среди них род сары-уйсын, который точно не кырме т.к. генетически близкий родич?

предок Сары уйсунов человек с именем Сары

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

maxresdefault.jpg

Шагдарын Лувсандорж

заслуженный преподаватель Монголии , профессор, доктор. халха-баарин.

профессор  Монгол Улсын "Гавьяат багш", ШУТИС-ийн Хүндэт профессор, доктор /Ph.D/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Dambjaa сказал:

 

Казахские уйсуны- потомки монгольского племени Баарин?

 

 

После Указа Президента Монголии Очирбата от 1991 года, разрешившего халха-монголам, забывшим свою родовую принадлежность, выбирать и записывать в паспорта любой понравившейся из книг средневековый татар-монгольский этноним, название баарин выбрало себе при получении паспорта (удостоверения личности) на сегодняшний день всего 519 халха-монголов.

 

Пруфф на официальную национальную статистическую базу:

https://www.1212.mn/sonirkholtoi/FamilyName/?search=баарин

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 minutes ago, АксКерБорж said:

 

После Указа Президента Монголии Очирбата от 1991 года, разрешившего халха-монголам, забывшим свою родовую принадлежность, выбирать и записывать в паспорта любой понравившейся из книг средневековый татар-монгольский этноним, название баарин выбрало себе при получении паспорта (удостоверения личности) на сегодняшний день всего 519 халха-монголов.

 

Пруфф на официальную национальную статистическую базу:

https://www.1212.mn/sonirkholtoi/FamilyName/?search=баарин

 

Большинство халха-баринов по сей день в АРВМ.

 

Quote

Өвөр Халха

Өвөр Халхын 5 отог

1) Баарин

2) Хонгирад

3) Баяд

4) Үжээд

5) Жарууд

 

Видите же у них дээл халха-монгольский..

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Барыны

 
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 октября 2019; проверки требуют 7 правок.
 
 

Перейти к навигации Перейти к поиску

Эта статья — о бейском роде Крымского ханства. О племени см. Баарины.
Барыны
Barın
Общие данные
Язык кыпчакский, позднее — крымскотатарский
Религия ислам
В составе крымские татары
Родственны аргыны, кыпчаки, ширины
Современное расселение
Крым
Историческое расселение
Крымское ханство

Бары́ны (крымско-тат. Barın) — тюркский род, один из четырёх сильнейших бейских родов Крымского ханства — карачи-беков, которые могли утверждать крымских ханов на престоле и состояли в государственном совете этого государства, на котором решалась внешняя политика Крыма[1].

Барыны были в числе тех бейских родов Крымского улуса, которые в результате совещания решили пригласить из Литвы наследника Чингисхана — Хаджи I Герая, который скрывался там после смерти Джанике и ослабления его положения в Крыму, уже полностью обособившегося от Орды во время правления Джанике. Так, к великому князю литовскому Казимиру прибыло посольство от родов Барын и Ширин. Они объяснили Казимиру, что хотят видеть Хаджи Герая своим ханом. Хаджи Герай был приглашён Казимиром в Киев из Лиды, встретился там с бейскими послами, а затем вместе с ними отправился в Крым. Когда Хаджи Герай достиг Крыма, все беи и мирзы во главе с Тегене присягнули ему как правителю[2].

Роды Барын, Ширин, Аргун, Кыпчак считаются давними элями Тохтамыша[3]. Под именем бахрин-барын были известны монгольские племена правого крыла, вошедшие в родоплеменную структуру Золотой Орды в XIV веке. У бахринов эпохи Тохтамыша иль располагался в правом крыле Золотой Орды[4].

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...