Перейти к содержанию
asan-kaygy

Казахские уйсуны- потомки монгольского племени Баарин?

Рекомендуемые сообщения

Уважаемый asan-kaygy, существование Байдибека подтверждается генетический? То есть, биг Y потомков Сарыуйсуна, Жалманбета, Жарыкшака сходятся в одном предке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Almaty сказал:

Некоторые вообще думают что они шымыры к примеру, а о дулатах не имеют представления.

Такого, чтобы шымыры не знали что они от Дулата не встречал (Жамбылская обл)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Kenan сказал:

Жалайыры сами себя считают уйсынами или потомками уйсына? 

 

6 часов назад, asan-kaygy сказал:

не считают

 

Аристов ("Труды по истории...") приводит родословную от Южакова Д.Е. (19 в.), где джалаиры и уйсыны кровные братья:

"... у Бахтиара были сыновья Абак и Тарак и приемыш Канглы. У Абака показан сын Джалаир, а у Тарака Ойсул (опечатка вместо Уйсун), Дулат, Адман и Суак (Суан)."

 

Аристов упоминает также "Сары-юсун-джалаировский род Старшей Орды занимавший земли между Туркестаном, Сары-Су", хотя это может ни о чем не говорит о родстве.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Zake сказал:

Существует несколько версий шежире уйсунов[2].

Ч. Ч. Валиханов: У Тобея был сын Уйсун, у которого было 4 сына: Коелдер, Мекрен, Майки, Когам. От Коелдера происходит Катаган, от Мекрена — Джалаир, от Когама — Канлы, от Майки — Абак. От Абака происходят: Ысты, Байдибек, ШапраштыОшакты. Сыновьями Байдибека были Сары Уйсун и Джаршак, от которого происходили ДулатАлбан и Суван[16].

Г. Н. Потанин: у Уйсуна было два сына — Абак и Тарак. От Тарака происходили жалаиры, от Абака — Дулат, Албан, Суан (по другим сведениям добавляли Сары Уйсуна), от Токал (второй жены) — Шапырашты, Ошакты, Ысты, Сыргелы, а Канлы и Шанышкылы являются пришельцами (кирме)[17].

Согласно шежире научно-исследовательского центра Алаш, сыновьями Тобея были: Майкы, Когам, Койылдар, Мекрейл. Сыновьями Майкы были: Бактияр, Канлы, Кырыкжуз, Мынжуз. Сыновьями Бактияра были Уйсун и Сргелы, сыновья Уйсуна — Аксакал (Абак), Жансакал (Тарак). Сыном Тарака был Жалайыр, сыном Аксакала был Караша-би. Сыновьями Караша-бия были Байдибек и Байдолла. Сыном Байдуллы был Шакшам. Сыновьями Байдибека были Сары Уйсун, Жалмамбет, Жарыкшак. Сыновьями Жалмамбета были Шапырашты, Ысты, Ошакты, сыновьями Жарыкшака — Албан, Суан, Дулат[18].

 

Еще И.Г. Андреев:

"... Усюн был уcюнcкого поколения из Большой орды; а сын его Абахты, когда разбогател рогатым скотом и имел много коров, но не доставало у него быков, просил он отца своего, чтоб он для приплоду снабдил его быками: но как у него их было мало, и он ему в том, отказал; то Абахта, осердясь, отошел прочь от уcюнцов к кирейцам и составил вторую часть, где имел уже детей от разных жен: Сарбаша, Жадыка, Чириуча и Жастабана, которые по томуж, напоследок размножившись, разошлись, и каждый род по своем праотце название получили."

 

Не лишне также посмотреть родословну уйсынов у нашего баянаульца Чорманова (нет под рукой).

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще раз убедился, что вы так и не станете единой нацией и не сохраните территорию.  из кучи фольков и недоученых только АКБ понимает что вас ожидает.

  • Не согласен! 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Almaty сказал:

Есть непонятные моменты в Вашей версии:

1. Карта Страленберга, с ошибкой в 100 лет (как такое могло произойти?)  Тем более ошибится в Уйсунях, которые в принципе жили по соседству с Россией! 

2. Причина переезда уйсунь на восток (зачем?) 

3. Моментально после переезда становятся гегемонами региона, как такое возможно? Они что на безлюдные земли переселились? 

4. Моментально после переезда (а почему не до) племя уйсунь распадается. 

5. Наличие Дулатов в семиречье и могольских дуГлатов там же. 

1. Он карту переписывал у сибиряков. По этой карте Калмыки еще не заняли свои места которые они заняли в 1630-ых. То же самое по катаганам, которых в 1627 году уничтожили

2-4. Фантазировать не буду. просто есть факт наличия Уйсунов на Западе. Также можно задавать вопросы по переехавшим Кердери, Аргынам и Найманам.

5. Их по карте там нет вовсе. Плюс по шежире и генетике Дулаты часть уйсунов а не отдельное племя с отдельным происхождением.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, sui ek сказал:

Уважаемый asan-kaygy, существование Байдибека подтверждается генетический? То есть, биг Y потомков Сарыуйсуна, Жалманбета, Жарыкшака сходятся в одном предке?

да

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

 

Аристов ("Труды по истории...") приводит родословную от Южакова Д.Е. (19 в.), где джалаиры и уйсыны кровные братья:

"... у Бахтиара были сыновья Абак и Тарак и приемыш Канглы. У Абака показан сын Джалаир, а у Тарака Ойсул (опечатка вместо Уйсун), Дулат, Адман и Суак (Суан)."

 

Аристов упоминает также "Сары-юсун-джалаировский род Старшей Орды занимавший земли между Туркестаном, Сары-Су", хотя это может ни о чем не говорит о родстве.

 

Я про сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, asan-kaygy сказал:
10 часов назад, sui ek сказал:

Уважаемый asan-kaygy, существование Байдибека подтверждается генетический? То есть, биг Y потомков Сарыуйсуна, Жалманбета, Жарыкшака сходятся в одном предке?

да

Кто этот человек? Где и в какое время он жил?  В источниках есть сведения о нем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, asan-kaygy сказал:

Скоро выйдет статья 
 

  Цитата

 

Maxat Zhabagin, Zhaxylyk Sabitov, Pavel Tarlykov, Inkar Tazhigulova, Zukhra Junissova, Dauren Yerezhepov, Rakhmetolla Akilzhanov, Zholdybayeva Elena, Lan-hai Wei, Ainur Akilzhanova, Oleg Balanovsky, Elena Balanovska

The medieval Mongolian roots of paternal lineages from South Kazakhstan

это по старкластеру?

14 часов назад, Zake сказал:

По шежире они все потомки Уйсына. А Дулаты, албаны и т.д  по шежире ближе к другу и поэтому неудивительно что их генетика близка. 

смотря какое шежире смотреть 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, цеванрабдан сказал:

еще раз убедился, что вы так и не станете единой нацией и не сохраните территорию.  из кучи фольков и недоученых только АКБ понимает что вас ожидает.

Если Вы о спорах про шежире, то это у нас национальный вид спорта:D Спорят в основном о деталях в целом они бьются между собой

Насчет единства нации и территории не переживайте, все у нас будет нормально

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, asan-kaygy сказал:

Я про сейчас.

 

У сейчас ведь было начало, не правда ли?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Zake сказал:

Я не разобрался.  Если кто то из юзеров разобрался пусть мне ответит. Видно, что вам не нравится этот вопрос.

общий предок ашамайлы-кереев и уйсынов со старкластером жил 475 лет назад. думаю с абак-кереем будет еще меньше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, кылышбай сказал:

общий предок ашамайлы-кереев и уйсынов со старкластером жил 475 лет назад. думаю с абак-кереем будет еще меньше

извиняюсь, 700 лет. 475 видимо для кереев (судя по ВКО)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, кылышбай сказал:

общий предок ашамайлы-кереев и уйсынов со старкластером жил 475 лет назад. думаю с абак-кереем будет еще меньше

 

Одни фольки, как известно, любят удревлять казахские племена, чуть ли не до времен царя Гороха.

А некоторые решили изобрести эликсир молодости для казахских племен.

Короче, это называется бросаться из крайности в крайность.

В чем дело, господа, ученые историки? Зачем делать с нашей историей что вздумается?  :)

 

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, АксКерБорж сказал:

1. "... у Бахтиара были сыновья Абак и Тарак и приемыш Канглы. У Абака показан сын Джалаир, а у Тарака Ойсул (опечатка вместо Уйсун), Дулат, Адман и Суак (Суан)."

2. Аристов упоминает также "Сары-юсун-джалаировский род Старшей Орды занимавший земли между Туркестаном, Сары-Су", хотя это может ни о чем не говорит о родстве.

1. может и не опечатка а перепутал имя: у Уйсына был старший брат Ойсыл (по шежире)

2. видимо кочевья части джалаиров и сары-уйснов были рядом или кочевали вместе. например есть данные про племя Бестамгалы, который включал в себя Ысты, Ошакты, Шапырашты, Джалаир и Сыргели. т.е. в какой то момент часть подродов этих пяти родов кочевали совместно и административно составляли одну единицу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

Одни фольки, как известно, любят удревлять казахские племена, чуть ли не до времен царя Гороха. А некоторые решили изобрести эликсир молодости для казахских племен. Короче, это называется бросаться из крайности в крайность. В чем дело, господа, ученые историки? Зачем делать с нашей историей что вздумается?  :)

еще раз извиняюсь: не 475 а 700 лет. так лучше? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

М. Тынышпаев на основе сведений из шежире и источников в итоге разделил Старший жуз на три ветки: Уйсын, Джалаир и Канглы. При этом к Канглы как кырме относит Шанышкылы, Уйсыны делятся на трушных: Албан, Суан, Дулат, Сары-Уйсын и на кырме: Ысты, Ошакты, Шапырашты, Сыргели

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, sui ek сказал:

Кто этот человек? Где и в какое время он жил?  В источниках есть сведения о нем?

Судя по всем вторая половина 14 века. По генетике расчеты будут сильно поздно. Пока статью не напишем. возраст писать не будем.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, АксКерБорж сказал:

 

У сейчас ведь было начало, не правда ли?

 

Да, только самосознание легко меняется под напором новых социальных институтов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, кылышбай сказал:

это по старкластеру?

смотря какое шежире смотреть 

Старшежузовскому

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, кылышбай сказал:

1. может и не опечатка а перепутал имя: у Уйсына был старший брат Ойсыл (по шежире)

 

Ответ на это мы можем получить, если узнаем кто сделал пометку в скобках (что опечатка), сам Аристов или редакторы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, кылышбай сказал:

М. Тынышпаев на основе сведений из шежире и источников в итоге разделил Старший жуз на три ветки: Уйсын, Джалаир и Канглы. При этом к Канглы как кырме относит Шанышкылы, Уйсыны делятся на трушных: Албан, Суан, Дулат, Сары-Уйсын и на кырме: Ысты, Ошакты, Шапырашты, Сыргели

Уважаемый asan-kaygy, ошактинские и шапраштинские старкластеры отличаются от байдибековских?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...