Jump to content



Recommended Posts

Толенгыты ("купленные") - являлись отдельной кастой, причем по происхождению достаточно разношерстной.

толенгыты почти всегда становились таковыми с младых лет, потому заявление типа "сохранили свои племенные названия" не выдерживает никакой критики, поскольку у детей нет такой памяти.

с таким же успехом можно ассоциировать мамлюков (араб. "рабов") с каким-нибудь созвучным кыпчакским племенем. ;)

тєленгит - купленные? Никак не получается это слово на казахском.

Давайте разберемся:

тєлеу - внести плату, возмещение, выкуп, выплата, выплачивать, заплатить, оплата, платить

Из этого слова на казахском никаким образом не выводишь слово "тєленгит".

тєлем - выкуп, выплата --> телемдер - выкупленные ?

Link to comment
Share on other sites

Guest Shalkar

А "толенгi" не пойдет? с монгольским окончанием множественног числа "т".

Link to comment
Share on other sites

Род первоначально сформирован из пленных калмыков , узбеки и татары , вошедшие в состав казахов , также были выделены в отдельный род под названием " шала-казак ".

Вот тут я с Вами уважаемый Барак могу поспорить род шала-казак имеет другое происхождение:

К примеру, шалаказаки Алматы, Алматинской и Южно-Казахстанской областей

имеют свое происхождение от рода кожа.

Айман Мусаходжаева - №1 скрипка Казахстана. Это для сведения. Что мы

живы!!!! :ph34r: И помним откуда имеем свое происхождение. :ph34r:

Шалаказаки ВКО и части Талдыкорганской области имеют происхождение от

беглых казанских татар (бежавших от царской солдатчины).

Также есть подрод шалаказак в роду у суан.

Только жаль никаких справочников исторических нет. :( Мне говорили, что в

Китае есть и на казахском языке арабской вязью, только автора не назвали.

Первая часть шалказаков (кожа) была подвергнута раскулачиванию,

ссылками в Сибирь, растрелам. Самые богатые ушли в Китай. :( Все здесь не

расскажешь :(

Link to comment
Share on other sites

А связь между теленгитами Алтая и тлинкитами Северной Америки прослеживается? Монгольский ученый Хаянхирваа считает, что это один и тот же этноним.

Link to comment
Share on other sites

А связь между теленгитами Алтая и тлинкитами Северной Америки прослеживается? Монгольский ученый Хаянхирваа считает, что это один и тот же этноним.

Фантастическая какая-то версия!(?) Интересное есть там у него (Хаянхирваа) что-нибудь, в подробностях, или просто фантазия?

Link to comment
Share on other sites

Да уж больше похоже на фантастику....

Но как бы то ни было и эта версия имеет на право существования.

Link to comment
Share on other sites

После войн джунгарского Галдан-Бошокту-хана население Джунгарии потерпело существенную убыль. С целью восполнить убыль населения в начале 18 века хунтайджи Цеван-Рабдан переселяет теленгитов с северных окраин ханства. С этого времени и до разгрома Джунгарии китайскими войсками теленгиты несут службу при ханской ставке. Получилось что монголизированные тюрки Чоросы переселили к себе своих родственников (среди телеутов род Чорос довольно распространен). Вполне вероятно что это был далеко не первый случай переселения теленгитов. После уничтожения Джунгарии значительная часть теленгитов бежала на север - в Россию и на запад - к казахам. Однако в России теленгиты не смогли вернуться на места своих былых кочевий - нынешние Новосибирская, Кемеровская области и Алтайский край. Из-за неурегулированности пограничных вопросов Китая и России телегиты были вынуждены осесть на юге нынешней Республики Алтай. Те же теленгиты, которых принял султан Аблай, и стали вероятнее всего прообразом туленгутов, несших службу при ставках казахских султанов. Вряд ли казахские туленгуты появились раньше чем Джунгария была уничтожена китайскими войсками, пленные воины-рабы были бы просто напросто отбиты джунгарами у казахов.

Link to comment
Share on other sites

Фантастическая какая-то версия!(?) Интересное есть там у него (Хаянхирваа) что-нибудь, в подробностях, или просто фантазия?

Татарский ученый Каримуллин занимался вопросом о родстве алтайских и некоторых индейских языков, почитайте тут:

http://tatarica.narod.ru/cult/library/book.../prototurks.htm

Link to comment
Share on other sites

Татарский ученый Каримуллин занимался вопросом о родстве алтайских и некоторых индейских языков, почитайте тут:

http://tatarica.narod.ru/cult/library/book.../prototurks.htm

И здесь этот майя - шумертюркский бред. Ложь это, от начала до конца.

И, в любом случае, креатифф Каримуллина к туленгутам никакого отношения не имеет.

Link to comment
Share on other sites

И здесь этот майя - шумертюркский бред. Ложь это, от начала до конца.

И, в любом случае, креатифф Каримуллина к туленгутам никакого отношения не имеет.

Чересчур резковато, по моему. Все то для вас бред...

Где научные опровержения? Гипотеза Каримуллина - только гипотеза, к подтверждению или опровержению которой он призывает. А крикнуть "Бред!" и в кусты - это любой ...... сможет...

Link to comment
Share on other sites

Чересчур резковато, по моему. Все то для вас бред...

Где научные опровержения? Гипотеза Каримуллина - только гипотеза, к подтверждению или опровержению которой он призывает. А крикнуть "Бред!" и в кусты - это любой ...... сможет...

1. По-моему, мы не настолько близко знакомы, чтобы вы могли в таком тоне давать характеристику моим действиям или словам. Мы вообще не знакомы, что радует. Поэтому приберегите слова "крикнуть", "в кусты" для своих друзей и близких.

2. Сам факт приведения мной ссылки по сабжу, (если вы ее по какой-то причине не заметили, то повторю: http://lingvoforum.net/index.php/topic,587....html#msg96938) не похожа на талантливо описанный вами процесс "крикнуть и в кусты".

3. Гипотеза Каримуллина нуждается в серьезных подтверждениях. При отсутствии таковых эта "гипотеза" является бредом с точки зрения академической науки по определению.

4. Опровергать подобные "теории" - слишком много чести для их аффтаров и защитников. Об этом недвусмысленно сказал А.А. Зализняк, и мне никогда не удастся сформулировать это лучше:

Мне хотелось бы высказаться в защиту двух простейших идей, которые прежде считались очевидными и даже просто банальными, а теперь звучат очень немодно:

1) Истина существует, и целью науки является ее поиск.

2) В любом обсуждаемом вопросе профессионал (если он действительно профессионал, а не просто носитель казенных титулов) в нормальном случае более прав, чем дилетант.

Им противостоят положения, ныне гораздо более модные:

1) Истины не существует, существует лишь множество мнений (или, говоря языком постмодернизма, множество текстов).

2) По любому вопросу ничье мнение не весит больше, чем мнение кого-то иного. Девочка-пятиклассница имеет мнение, что Дарвин неправ, и хороший тон состоит в том, чтобы подавать этот факт как серьезный вызов биологической науке.

Это поветрие — уже не чисто российское, оно ощущается и во всём западном мире. Но в России оно заметно усилено ситуацией постсоветского идеологического вакуума.

Источники этих ныне модных положений ясны:

действительно, существуют аспекты мироустройства, где истина скрыта и, быть может, недостижима;

действительно, бывают случаи, когда непрофессионал оказывается прав, а все профессионалы заблуждаются.

Капитальный сдвиг состоит в том, что эти ситуации воспринимаются не как редкие и исключительные, каковы они в действительности, а как всеобщие и обычные.

И огромной силы стимулом к их принятию и уверованию в них служит их психологическая выгодность. Если все мнения равноправны, то я могу сесть и немедленно отправить и мое мнение в Интернет, не затрудняя себя многолетним учением и трудоемким знакомством с тем, что уже знают по данному поводу те, кто посвятил этому долгие годы исследования.

Психологическая выгодность здесь не только для пишущего, но в не меньшей степени для значительной части читающих: сенсационное опровержение того, что еще вчера считалось общепринятой истиной, освобождает их от ощущения собственной недостаточной образованности, в один ход ставит их выше тех, кто корпел над изучением соответствующей традиционной премудрости, которая, как они теперь узнали, ничего не стоит.

От признания того, что не существует истины в некоем глубоком философском вопросе, совершается переход к тому, что не существует истины ни в чём, скажем, в том, что в 1914 году началась Первая мировая война. И вот мы уже читаем, например, что никогда не было Ивана Грозного или что Батый — это Иван Калита. И что много страшнее, прискорбно большое количество людей принимает подобные новости охотно.

А нынешние средства массовой информации, увы, оказываются первыми союзниками в распространении подобной дилетантской чепухи, потому что они говорят и пишут в первую очередь то, что должно производить впечатление на массового зрителя и слушателя и импонировать ему, — следовательно, самое броское и сенсационное, а отнюдь не самое серьезное и надежное.

Я не испытываю особого оптимизма относительно того, что вектор этого движения каким-то образом переменится и положение само собой исправится. По-видимому, те, кто осознаёт ценность истины и разлагающую силу дилетантства и шарлатанства и пытается этой силе сопротивляться, будут и дальше оказываться в трудном положении плывущих против течения. Но надежда на то, что всегда будут находиться и те, кто все-таки будет это делать.

5. Last but not least. Мое заявление о неуместности индейского флудилища в данной теме вы не опровергли, видимо, в силу его очевидности. Было бы здорово беседовать по сабжу, а не подтверждать / опровергать шарлатанские бредни.

Link to comment
Share on other sites

1. По-моему, мы не настолько близко знакомы, чтобы вы могли в таком тоне давать характеристику моим действиям или словам. Мы вообще не знакомы, что радует. Поэтому приберегите слова "крикнуть", "в кусты" для своих друзей и близких.

2. Сам факт приведения мной ссылки по сабжу, (если вы ее по какой-то причине не заметили, то повторю: http://lingvoforum.net/index.php/topic,587....html#msg96938) не похожа на талантливо описанный вами процесс "крикнуть и в кусты".

3. Гипотеза Каримуллина нуждается в серьезных подтверждениях. При отсутствии таковых эта "гипотеза" является бредом с точки зрения академической науки по определению.

4. Опровергать подобные "теории" - слишком много чести для их аффтаров и защитников. Об этом недвусмысленно сказал А.А. Зализняк, и мне никогда не удастся сформулировать это лучше:

5. Last but not least. Мое заявление о неуместности индейского флудилища в данной теме вы не опровергли, видимо, в силу его очевидности. Было бы здорово беседовать по сабжу, а не подтверждать / опровергать шарлатанские бредни.

1. Извините, не знал что вы так близко знакомы с г-ном Каримуллиным, что даете в таком тоне характеристику его работам... Взаимно рад нашему с вами незнакомству, г-н Тмади...

2. Ссылка на форум, где несколько никнеймов ведут спор в вашем духе

И здесь этот майя - шумертюркский бред. Ложь это, от начала до конца.

Конечно же является неопровержимым доводом... :oz1:

3. Что есть "академическая наука"? Имеются ли данные контрастивной лингвистики, решительно опровергающей теорию Каримуллина и автоматически помещающей ее в категорию "бреда"?

4. На слова уважаемого гиперпалимпсестиста г-на Зализняка могу ответить лишь его же словами:

У гуманитария же вообще нет возможности что-либо доказать в абсолютном смысле этого слова. Если слово «доказать» и применяется иногда в гуманитарных науках, то лишь в несколько ином, более слабом, смысле, чем в математике. Строгого определения для этого «доказательства в слабом смысле», по-видимому, дать невозможно. Практически имеется в виду, что предложенная гипотеза, во-первых, полностью согласуется со всей совокупностью уже известных фактов, имеющих отношение к рассматриваемой проблеме, во-вторых, является почему-либо безусловно предпочтительной из всех прочих мыслимых гипотез, удовлетворяющих первому требованию. В отличие от математического доказательства, «доказательство в слабом смысле» может и рухнуть, если откроются новые факты или будет выяснено, что автор не учел каких-то принципиально мыслимых возможностей.

5. Согласен, флуд в теме неуместен, никто не требует от вас подтверждения/опровержения гипотезы г-на Каримуллина, и в моем лице нельзя увидеть стронника/противника гипотезы вашего близкого знакомого Каримуллина. Всего лишь посчитал резкими ваши слова, надеюсь и вы обратите внимание на это...

Link to comment
Share on other sites

1. Извините, не знал что вы так близко знакомы с г-ном Каримуллиным, что даете в таком тоне характеристику его работам... Взаимно рад нашему с вами незнакомству, г-н Тмади...

Ваши извинения не принимаются ввиду их неуместности. В отличие от вас я не обсуждал личные качества человека. О г-не Каримуллине в моем первоначальном посте не было сказано ни слова. Речь шла о его "гипотезе". Если вы не видите разницы между двумя этими вещами, то действительно хвала Аллаху что я не имею таких знакомых.

Ссылка на форум, где несколько никнеймов ведут спор в вашем духе

Конечно же является неопровержимым доводом... :oz1:

Ссылка не являлась неопровержимым доказательством, она лишь подтверждала факт того что данная тема обсуждалась и мой пост не является улюлюканьем из кустов. А о неопровержимости я уже писал. Если вы не умеете читать, то повторюсь:

Опровергать подобные "теории" - слишком много чести для их аффтаров и защитников.
3. Что есть "академическая наука"?

Рад быть первым разъяснившим вам такой сложный термин:

АКАДЕМИЧЕСКИЙ

1. см. академия.

2. Соблюдающий установившиеся традиции (в науке, искусстве).

3. Учебный (в применении к высшим учебным заведениям).

4. перен. Чисто теоретический, не имеющий практического значения (книжн.).

5. В составе названий театров, оркестров, хоров, ансамблей: высшей квалификации, образцовый. Государственный а. Большой театр.

НАУКА

- особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с другими видами познавательной деятельности: обыденным, художественным, религиозным, мифологическим, философским постижением мира.

Имеются ли данные контрастивной лингвистики, решительно опровергающей теорию Каримуллина и автоматически помещающей ее в категорию "бреда"?

ОК, ради поддержания разговора вместо того чтобы в третий раз напомнить вам о моем отношении к "опровержениям", отвечу. Имеются работы Кнорозова и других специалистов по языку майя, позволяющие отнести "теорию" Каримуллина в категорию бреда. Элементарное сличение словарных статей у Кнорозова с каримуллинским списком не оставляет ни одного шанса майятюркским фантазмам.

5. Согласен, флуд в теме неуместен, никто не требует от вас подтверждения/опровержения гипотезы г-на Каримуллина, и в моем лице нельзя увидеть стронника/противника гипотезы вашего близкого знакомого Каримуллина. Всего лишь посчитал резкими ваши слова, надеюсь и вы обратите внимание на это...

Вы вольны считать как вам угодно, но пока у вас нет прав модератора, прошу вас держать ваши ""считания" при себе, коль скоро никто кроме вас в них не нуждается. Ставите цель обратить мое внимание на что-либо - откажитесь от снисходительного тона, и только в этом случае ваша надежда не умрет.

Если у вас остались вопросы - добро пожаловать в приват, приму вне очереди. Либо жалуйтесь администрации форума на мой резкий тон в адрес псевдонауки. Нет желания множить флуд в данной теме.

Link to comment
Share on other sites

Ваши извинения не принимаются ввиду их неуместности. В отличие от вас я не обсуждал личные качества человека. О г-не Каримуллине в моем первоначальном посте не было сказано ни слова. Речь шла о его "гипотезе". Если вы не видите разницы между двумя этими вещами, то действительно хвала Аллаху что я не имею таких знакомых.

Ссылка не являлась неопровержимым доказательством, она лишь подтверждала факт того что данная тема обсуждалась и мой пост не является улюлюканьем из кустов. А о неопровержимости я уже писал. Если вы не умеете читать, то повторюсь:

Рад быть первым разъяснившим вам такой сложный термин:

ОК, ради поддержания разговора вместо того чтобы в третий раз напомнить вам о моем отношении к "опровержениям", отвечу. Имеются работы Кнорозова и других специалистов по языку майя, позволяющие отнести "теорию" Каримуллина в категорию бреда. Элементарное сличение словарных статей у Кнорозова с каримуллинским списком не оставляет ни одного шанса майятюркским фантазмам.

Вы вольны считать как вам угодно, но пока у вас нет прав модератора, прошу вас держать ваши ""считания" при себе, и коль скоро никто кроме вас в них не нуждается. Ставите цель обратить мое внимание на что-либо - откажитесь от снисходительного тона, и только в этом случае ваша надежда не умрет.

Если у вас остались вопросы - добро пожаловать в приват, приму вне очереди. Либо жалуйтесь администрации форума на мой резкий тон в адрес псевдонауки. Нет желания множить флуд в данной теме.

По сабжу я уже высказался выше, если есть что сказать на это, выскажитесь, а ваш бессмысленный спор ради спора мне уже порядком надоел. Что за манера - жалуйтесь или приват...

Link to comment
Share on other sites

Господа!

Позвольте высказаться по теме:

в русских документах XVIII века с 1755 по 1785 годы постоянно упоминаются тюленгуты Аблая и других казахских ханов и султанов. Из контекста следует вполне однозначно, что в этих документах под тюленгутами понимаются именно пленные или же перешедшие под покровительство казахов ойраты. Известно, что у них был свой предводитель по имени Дорджи (Даржа русских документов), который ездил в империю Цин в составе одного из посольств Аблая.

В целом, положение ойратов среди казахов было очень неравномерным - от рабов и наложниц до представителей высшего чиновничества и командиров воинских отрядов (например, Аблай был женат на ойратской княжне, его приемный сын от этой княжны Биря-султан был чистокровным ойратом, но командовал казахскими отрядами в походе на киргизов, два родных брата этой жены Албая состояли при нем со своими улусами в качестве весьма влиятельных вассалов, у Аблая были секретари и чиновники из числа грамотных ойратов, умевших вести переписку на китайском языке и т.д.).

Т.е. для определенного промежутка времени в XVIII веке в России под тюленгутами понимались именно ойраты, попавшие в зависимость от казахов, независимо от их социального положения :kz1:

Link to comment
Share on other sites

И под ойратами те же самые алтайцы - теленгиты!

В старых русских документах алтайские народы называются или алтайцы, или ойрОты (кстати, Горно-Алтайск официально именовали Ойрот-Тура), или белые калмаки (в отличие от настоящих ойратов - черных калмаков). Часть алтайцев, согласно отчетам Соймонова, фон Траубенберга и прочих офицеров, была угнана казахами и монголами в свои пределы при уничтожении Джунгарского государства.

Дальше уж сами разбирайтесь, кого среди теленгутов было больше - ойратов или ойротов.

Link to comment
Share on other sites

В старых русских документах алтайские народы называются или алтайцы, или ойрОты (кстати, Горно-Алтайск официально именовали Ойрот-Тура), или белые калмаки (в отличие от настоящих ойратов - черных калмаков). Часть алтайцев, согласно отчетам Соймонова, фон Траубенберга и прочих офицеров, была угнана казахами и монголами в свои пределы при уничтожении Джунгарского государства.

Дальше уж сами разбирайтесь, кого среди теленгутов было больше - ойратов или ойротов.

Слово ойрот (так вроде правильнее по старомонгольски) означает - союзник. Поэтому как название народа этот термин использовать, мне кажется некорректным, так как в один народ ойроты не превратились все таки, в отличие от уйгуров - тоже союзников, но со временем слившихся в единый народ.

Шакарим Кудайберды-улы "Родословная тюрков, киргизов, казахов и ханских династий", Астана 1990.

Там есть глава "Калмаки (калмыки) и толеуты". И вот что пишет один из самых авторитетных представителей Старшего жуза:

"Алтайских тюрков, проживающих на р.Чарш, и на озёрах Катонь и Толеут, русские называют калмыками. Казахи называют их белеут-калмаками. Сами себя они зовут ойратами, или еще - Алтай киши (люди с Алтая). Баскауштауские зовут себя уланами, чолысманские - телесами. Калмаки эти - родственники казахов. Выше уже говорилось, что калмыки - от слова "калмак" ("оставшиеся"). Их роды: аргын,

найман, кыпчак, керейт, меркит, хан, мандос, ара, тотош, шапты, тоншон, алмат, кебек, кодо, пайлагас, иттас, кутты, сакал, телес, айдак, кыргыз, суюин, монгол, сарт. Язык древнетюркский. Но из-за долгого подчинения монголам ощущается влияние монгольского языка.

Толеуты называют себя телеутами или еще каракалмаками. Они не раз воевали с русскими, затем откочевали к урянхайцам и там были в подчинении ойратов. Калмаки называют их толенкутами. Их роды: торе, очу, меркит, актомат, каратомат, кыпчак, найман, сарт, чорс, телес, торгол, мондос, кокар мондос, тотош, порот, чалман и примкнувшее к ним племя ушкоштим. В него входят роды - аюты, тортас, чингис, ата, мурындык, хорек, карга, ку, ара.

Название народности телеуты берет начало от названия древнего тюркского племени теле. Известны также написания - толо, доло. Отсюда: теле от телеут (теленгут). Среди казахов известно другое значение слова "теленги" - ханские нукеры, люди из ханской свиты, телохранители".

Скорее всего, белые калмаки - это телеуты, принявшие российское подданство, а черные - не принявшие, само разделение в русских документах на черных и белых калмаков в 18 веке уже исчезает, как утратившее актуальность. А то бы так и продолжали называть теленгитов белыми калмаками, а ойротские тюркско-монгольские племена - черными калмаками.

Интересно, что в перечисленном Шакаримом списке отсутствуют роды: иркит, сойонг, тангды, коболы - составляющие около 15 процентов нынешних алтайцев, тогда как все остальные осовные алтайские (и северных и южных алтайцев) роды упомянуты.

Все таки теория нашего ENHDа не совсем верна, алтайцы, за исключением поименованных мной родов, отсутствующих в списке Шакарима, входили в коренной ханский улус. Также это подтверждает, что алтайские роды были объединены в отоки, а не в анги. То есть к хойтам они не имели отношения. Хойты - это вышеупомянутые иркиты, сойоны, тангды и коболы, прикочевавшие на Алтай позднее из нынешних Монголии, Казахстана и Китая.

Link to comment
Share on other sites

Из древних китайских источников известно, что этноним «Теле» носили племена гаогюйцев В древних китайских источниках, в частности в Суйской династийной хронике сказано «Предки теле были потомками хунну» [20]. В другом китайском источнике в Вэйской летописи рассказывающей о происхождении предков гаогюйцев от хуннов, утверждается о сходстве языка Теле с хуннским. [21] «В 3- ем веке до н. э. теле жили в степи к западу от Ордроса. В 338 г. они подчинились тобосскому хану и в конце 4-го века перекочевали на север, в Джунгарию и распространились по Западной Монголии, вплоть до Селенги. Теле жили рядом с жужанями, но ничем не походили на них. Они рано вышли из состава империи Хунну, сохранив свой примитивный патриархальный строй и кочевой быт. Китаизация также не коснулась скромных кочевников, населявших глухие степи… передвигаясь на телегах с высокими колесами, были воинственны, вольнолюбивы…” Одним из сохранившихся в памяти народа батыров из личной охраны Абылай-хана был толенгыт Жаназар-батыр, который стремя в стремя сражался вместе с Абылай-ханом и нередко спасал его от неминуемой гибели. С тех времён сохранились имена и других толенгытов – это Койтан-батыр, Омырзак и другие. В ранней истории Центральной Азии толенгыты упоминаются с эпохи Великих Ханов (Гуннов). Одной из особенностей этого племени было то, что они использовали самые большие (на тот исторический период) колёса для тяглового транспорта и могли передвигаться на очень большие расстояния. Транспортным средством передвижения грузов была прототип современной телеги. Тогда он назывался түйеленген арба. Т.е. арба запряжённая к верблюду. Люди управляющие этими прототелегами назывались түйеленгіт-ами. Эти спецы ценились в то время.

:ost1: Уважаемый господин Yerlaan!

Вот эти отрывки и ссылки ( [20] , [21] ) откуда Вы взяли?

Если Вам не трудно, покажите пожалуста, из каких это книг.

Очень интересные данные...

С уважением, Oquzer...

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый господин Oquzer !

Это сообщение часть моего произведения.

Ссылки [20], [21] из историко-этнографического очерка «ТЕЛЕНГЕТЫ» Иннокентия Сергеевича Тенгерекова эти ссылки соответствуют:

[20] "Китайские известия о народах Южной Сибири, Центральной Азии и Дальнего Востока", М., 1961 г., с. 36.

[21] Бичурин Н.Я., ук. соч., с. 214.

Остальные отрывки про батыров Аблай-хана из газетной статьи моего дяди: газета «Спектр» №8(423) 24 февраля 2005 г. г. Семипалатинск. Статья «Дорога из Баканаса длиною в жизнь» и газета «Ертіс өңірі» статья «Жылдар мен жолдар», №6 (171) 10 ақпан 2005 ж. Семей к. на казахском языке.

Про этноним теле, түйеле информация из форумов алтайских народностей.

Если Вас задело слово «спецы», то это лично мой грех, прошу прошения, наверное добавил немного больше сливок в чай…

Если интересуетесь …, то пишите. Мой e-mail: yerlaan@gmail.com

С уважением, Yerlaan.

:ost1: Уважаемый господин Yerlaan!

Примного Вам благодарен! Спасибо! Желаю удачного творчества!

С уважением, Oquzer...

Link to comment
Share on other sites

...Транспортным средством передвижения грузов была прототип современной телеги. Тогда он назывался түйеленген арба. Т.е. арба запряжённая к верблюду. Люди управляющие этими прототелегами назывались түйеленгіт-ами. Эти спецы ценились в то время...

Хе, хе. Здорово :P, хорошо придумали значит, т.е. нашли на потолке...

...постоянные войны с халхаскими (халыкаскими) монголами...

Что означает "халык"-ас ?

И вообще дадите свой вариант обозначении монгольских слов которых Вы в своем произведении отмечали например кошеут, торгеул и пр.

До XIV века монголы говорили на старо-монгольском языке (т.е. на старо-тюркском как Вы говорите) можете ли давать более подробные данные насчет этого, судя по вашему произведению оных у Вас лежит навалом. :D

Link to comment
Share on other sites

Все понял. Вы значит теленгит из рода древник кёк тюрков.

Теленгиты и поныне существуют внутри тюркских и монгольских народов, они потомки потомственных воинов древних кочевников.

И также они были последними опорами или противостоящими воинами в Джунгарии против маньчжурцев.

Так что ваш род великий род и не воспринимаете высказывание других в счет, они просто ничего толком не знают.

Вы настоящий казах, и вы туленгит (тэлэнгид). :)

Link to comment
Share on other sites

Все понял. Вы значит теленгит из рода древник кёк тюрков.

Теленгиты и поныне существуют внутри тюркских и монгольских народов, они потомки потомственных воинов древних кочевников.

И также они были последними опорами или противостоящими воинами в Джунгарии против маньчжурцев.

Так что ваш род великий род и не воспринимаете высказывание других в счет, они просто ничего толком не знают.

Вы настоящий казах, и вы туленгит (тэлэнгид). :)

Таний нагац болж байна, тийм уу? :kg1:

Интересно, а казахские туленгуты имеют внутри себя родовые подразделения или являются монолитным родом, как кожалар и торелер?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now





×
×
  • Create New...