Перейти к содержанию
АксКерБорж

Лесные ОЙРАТЫ 12 - 13 вв. - тюрки или монголы? ЭТИМОЛОГИЯ этнонима.

Рекомендуемые сообщения

3 минуты назад, Turkmen Aday сказал:

Ув. Буба Суба, если арад-это народ, как переводится слово қоң, или хоң по монгольски?

Нет не правильно, как переводится слово Хонги с монгольского?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Turkmen Aday сказал:

Ув. Буба Суба, если арад-это народ, как переводится слово қоң, или хоң по монгольски?

Подозреваю что там было "Эргунэ хYн" - человек с/на Аргуни.

По тексту видно, что перевод РАД сделал исходя из описания местности, а не точный перевод названия. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Turkmen Aday сказал:

как переводится слово Хонги с монгольского?

Не знаю. Вы про хонгиратов/кунгиратов?

У нас, бурятов, есть фамилии от имени прадедов: Кунгиров, Хунгуреев... А что означали те имена - не в курсе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, buba-suba сказал:

"ой" - лес, "ойн"- лесной, арад - народ "ойн арад" - лесной народ.  өө - лес,   өөйн - лесной, өөйн арад - зап.диалект, эхирит-булагатский говор өө - лес,   өөйин - лесной, өөйин арад - зап.диалект, боханский говор

 

Все это ерундистика.

Потому что надо отталкиваться от языка современного носителя этнонима, от калмыцкого и ойратского языков (бурятский тут нипричем) и в таком случае никакой общепринятой этимологии вы не увидите:

өард = лес + народ

өөард = лес + народ

 

Потому что между "өард" и "ойрат" нет ничего общего!

 

5 часов назад, buba-suba сказал:

Вы забыли что в источнике "лесной" а не "лес"? Или на казахском это одно и то же? 

 

Знайте на будущее, что если вы хотите слышать в этнониме не существительное "лес", но прилагательное "лесной", то это будет по-калмыцки и ойратски, если я не ошибаюсь:

өн (или өйн?)

өн (или өөйн?)

В таком случае этимология вообще никакая: :blink:

өнард или өөйнард = лесной народ

өөнард или өөйнард = лесной народ

 

И даже с именем прилагательным между "өйнард" и "ойрат" нет ничего общего!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Все это ерундистика.

Потому что надо отталкиваться от языка современного носителя этнонима, от калмыцкого и ойратского языков (бурятский тут нипричем) и в таком случае никакой общепринятой этимологии вы не увидите:

өард = лес + народ

өөард = лес + народ

Потому что между "өард" и "ойрат" нет ничего общего!

Знайте на будущее, что если вы хотите слышать в этнониме не существительное "лес", но прилагательное "лесной", то это будет по-калмыцки и ойратски, если я не ошибаюсь:

өн (или өйн?)

өн (или өөйн?)

В таком случае этимология вообще никакая: :blink:

өнард или өөйнард = лесной народ

өөнард или өөйнард = лесной народ

И даже с именем прилагательным между "өйнард" и "ойрат" нет ничего общего!

Почему Вы не можете понять, что название "ойрат" - "ойин арад" - "лесной народ" - внешнее, так жители степей (монголоязычные) называли жителей лесов. Так же как и "ойин ирген". Хотите сказать что тюрки-телесцы - иркиты - называли себя на монгольском языке? 

Если монгольское название тюрков у Вас не вызывает возмущения, а монгольское же название монголоязычного народа - неправильное? 

Имейте в виду что ойин арад - ойрат было на старомонгольском языке, а наименее изменившийся язык - бурятский/баргутский. Согласно выводам ЮНЕСКО. И нечего термины 13 века переводить с точки зрения языков 20-21 веков. 

И пока не изучите монгольский язык лучше, не критикуйте носителей языка. И специально коверкать чужой язык - это подлость. Любыми путями доказывать что монгол-нирун - не монгол - это идиотизм. Керей, тюрк монгольского происхождения, а не халха - и этого не хватает? .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ого .. уже өөйнард появился...

Этот "знаток" монгольских языков в таком тяжелом бреду далеко пойдет. Может нам вместо хасаг - хөсөг писать?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10.08.2020 в 13:01, buba-suba сказал:

 

Так АКБ и начал изучать, это у него - первый блин, который комом. /Очень ужасный казахский акцент/ Типа "моя твоя не понимать". Склонения, спряжения, падежи изучит - тогда все будет хорошо. 

он даже не пытался.

Сходу начал бредить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, buba-suba сказал:

Почему Вы не можете понять, что название "ойрат" - "ойин арад" - "лесной народ" - внешнее, так жители степей (монголоязычные) называли жителей лесов. Так же как и "ойин ирген". Хотите сказать что тюрки-телесцы - иркиты - называли себя на монгольском языке? Если монгольское название тюрков у Вас не вызывает возмущения, а монгольское же название монголоязычного народа - неправильное?  Имейте в виду что ойин арад - ойрат было на старомонгольском языке, а наименее изменившийся язык - бурятский/баргутский. Согласно выводам ЮНЕСКО. И нечего термины 13 века переводить с точки зрения языков 20-21 веков.  И пока не изучите монгольский язык лучше, не критикуйте носителей языка. И специально коверкать чужой язык - это подлость. Любыми путями доказывать что монгол-нирун - не монгол - это идиотизм. Керей, тюрк монгольского происхождения, а не халха - и этого не хватает? .

 

1) Вы даже не попытались вникнуть в суть моих размышлений. 

2) Общепринятая этимология с позиции монгольских языков в данной теме уже подробно разобрана, она не представляет интереса в виду ее "народности".

3) В данной теме совершенно излишни ваши оффтопы про иркитов, бурятов, баргутов, татар-нирунов, керей-керейтов. Давайте ближе к теме.

4) Я бы с удовольствием пообсуждал тему со знатоком монгольского, с Азбаяром, но с вами и с этим типом не хочу, потому что я глубоко сомневаюсь, что вы оба знаете родные языки на должном уровне.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12.08.2020 в 15:42, АксКерБорж сказал:

1) Вы даже не попытались вникнуть в суть моих размышлений. 

2) Общепринятая этимология с позиции монгольских языков в данной теме уже подробно разобрана, она не представляет интереса в виду ее "народности".

3) В данной теме совершенно излишни ваши оффтопы про иркитов, бурятов, баргутов, татар-нирунов, керей-керейтов. Давайте ближе к теме.

4) Я бы с удовольствием пообсуждал тему со знатоком монгольского, с Азбаяром, но с вами и с этим типом не хочу, потому что я глубоко сомневаюсь, что вы оба знаете родные языки на должном уровне.

Суть ваших рассуждений - ойраты - тюрки, монголы - это татары - значит тюрки, ЧХ тюрк потому что нирун АКБ - казах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

03.07.2020 в 16:26, АксКерБорж сказал:

Возникает логичный и обоснованный вопрос - а почему этноним объясняют исключительно с позиции монгольских языков? Почему не с тюркских языков? Если в прошлом ойраты были тюрками. Что логично показала соседняя одноименная тема. Почему?!

 

03.07.2020 в 21:18, buba-suba сказал:

Во времена РАДа их язык был монгольским. Несмотря на то что их язык монгольский, он [все же] имеет небольшую разницу от языка других монгольских племен,

07.07.2020 в 12:34, АксКерБорж сказал:

Бред сивой кобылы. 1) Изначально этноним ойрат носило тюркское племя, Алтай-Саянское лесное племя.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, buba-suba сказал:

Суть ваших рассуждений - ойраты - тюрки, монголы - это татары - значит тюрки, ЧХ тюрк потому что нирун АКБ - казах.

 

Может уже хватит писать бред?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10.07.2020 в 14:50, АксКерБорж сказал:

Неправда.

Алтайская О-кающая форма произношения "ойрот" это влияние монгольской О-кающей формы произношения - ОЙРОД, ОЙРД, ӨӨРД.

Ойрот -  "монгольской О-кающей формы произношения"  - переводится только с тюркского языка, обозначает тюркское племя. И где влияние монгольского?

10.07.2020 в 14:50, АксКерБорж сказал:

Изначальное же произношение судя по письменным источникам, предположительно тюркское произношение - это А-кающая форма:

В "Джами ат'Таварих" Рашид ад-Дина  - ОЙРАТ.

в "Кузаур Чингизхана" неизвестного автора (наши калмыцкие и бурятские юзеры предпочитают русское название "ССМ") - ОЙРАТ.

Ойрат - "предположительно тюркское произношение - это А-кающая форма:"  - переводится только с монгольского, обозначает монголоязычный народ (по РАДу)

И какой вывод можно сделать? Неужели:

"ойрат" - тюркское слово, обозначающее тюркское племя Саяно-Алтая (по АКБ)? 

Это наверно юридический способ доказать что белое - это черное? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14.07.2020 в 20:27, АксКерБорж сказал:

Мне нужны этимологии этнонима "ойрат". Желательно с позиции тюркских языков. У вас они есть? Тогда выкладывайте. Если нет, то извините.

Обсуждение в одну калитку. Любыми способами - с позиции тюркских языков. 

А после - исковеркаем перевод с монгольских языков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14.07.2020 в 20:45, АксКерБорж сказал:

Дорогой мой, я эту тему открыл специально для обсуждения различных версий этимологии средневекового этнонима ойрат.

 

14.07.2020 в 20:45, АксКерБорж сказал:

Зря стараетесь завести тему в тупик, бесполезно, я добью назначение темы до конца. 

Заведение темы в тупик - это оказывается нельзя указывать на ошибки АКБ. 

14.07.2020 в 23:30, Rust сказал:

Четко выяснили, что слово монгольское. К 13 веку они были уже, по всей видимости, монголоязычными.

 

15.07.2020 в 13:27, АксКерБорж сказал:

Ув. Рустам, я знаю вашу позицию об изначальном тюркоязычии и тюркскости лесных ойратов, с чем солидарен и тоже, как и вы считаю, что позже они омонголились. 

Но все эти вопросы мы подробно рассмотрели в соседней теме. Я искал каждую зацепку, но ничего конкретного монгольского у тех лесных ойратов 13 века я не нашел, их личные имена, титулы, топонимика страны все тюркское. А особое название ножа у тех лесных ойратов 13 века, как бы не спорили мои бурятские и калмыцкие друзья, уходит своими корнями к Саянским тюркам, об этом мы подробно дискутировали там же, в соседней одноименной теме.   

А эту тему я открыл чтобы обсудить этимологию этнонима ойрат.

Очередная казуистика: АКБ солидарен с позицией ув. Рустама, а ув. Рустам считает: Четко выяснили, что слово монгольское. 

Только хитрый АКБ делает акцент на позицию об изначальном тюркоязычии и тюркскости.  

Тогда выясним, кто такие изначальные ойраты. До ойратов там жили туматы. Туматы - это из хори-туматов. Они не ойраты. Изначальные ойраты и есть ойраты РАДа, которые монголоязычные. И которых монголы называют "ойн арад" - лесной народ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

толочь воду в ступе.

Этим Вы и занимаетесь, пытаетесь опровергнуть РАДа. 

По РАДу монголоязычные ойраты и есть изначальные ойраты. Потому что до них там жили туматы, из хори-туматов. Они не ойраты. 

Поэтому Ваши попытки "тюркизировать" термин "ойрат" - и есть "толочь воду в ступе"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, buba-suba сказал:

Ойрот -  "монгольской О-кающей формы произношения"  - переводится только с тюркского языка, обозначает тюркское племя. И где влияние монгольского? Ойрат - "предположительно тюркское произношение - это А-кающая форма:"  - переводится только с монгольского, обозначает монголоязычный народ (по РАДу) И какой вывод можно сделать? Неужели: "ойрат" - тюркское слово, обозначающее тюркское племя Саяно-Алтая

(по АКБ)?  Это наверно юридический способ доказать что белое - это черное? Обсуждение в одну калитку. Любыми способами - с позиции тюркских языков.  А после - исковеркаем перевод с монгольских языков. Заведение темы в тупик - это оказывается нельзя указывать

на ошибки АКБ.  

Очередная казуистика: АКБ солидарен с позицией ув. Рустама, а ув. Рустам считает: Четко выяснили, что слово монгольское. 

Только хитрый АКБ делает акцент на позицию об изначальном тюркоязычии и тюркскости.    Тогда выясним, кто такие изначальные ойраты. До ойратов там жили туматы. Туматы - это из хори-туматов. Они не ойраты. Изначальные ойраты и есть ойраты РАДа, которые монголоязычные. И которых монголы называют "ойн арад" - лесной народ. 

Этим Вы и занимаетесь, пытаетесь опровергнуть РАДа. 

По РАДу монголоязычные ойраты и есть изначальные ойраты. Потому что до них там жили туматы, из хори-туматов. Они не ойраты. 

Поэтому Ваши попытки "тюркизировать" термин "ойрат" - и есть "толочь воду в ступе"

 

Если не доходит, то могу повторить основные тезисы:

 

1) Общепринятая этимология с позиции монгольских языков в данной теме уже подробно разобрана, она не представляет интереса в виду ее "народности".

2) Я бы с удовольствием пообсуждал тему со знатоком монгольского, с Азбаяром, но с вами и с этим не хочу, потому что я глубоко сомневаюсь, что вы оба знаете родные языки на должном уровне.

3) Все ваши привычные переходы на мою личность и попытки искусственного создания оффтопа я могу назвать по-русски -  толочь воду в ступе.

4) Итог - ваши копипастные посты никому не нужный мартышкин труд.

 

Короче можете отдыхать, я не хочу с вами обсуждать тему и отвечать на ваш бред. 

У меня к вам дельное предложение, чтобы вам было куда девать вашу энергию - откройте соседнюю тему и излагайте там все свои рассказы про лесных людей и хори-туматов, изложенные здесь, можете скопировать туда всё.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

Если не доходит, то могу повторить основные тезисы:

 

1) Общепринятая этимология с позиции монгольских языков в данной теме уже подробно разобрана, она не представляет интереса в виду ее "народности".

2) Я бы с удовольствием пообсуждал тему со знатоком монгольского, с Азбаяром, но с вами и с этим не хочу, потому что я глубоко сомневаюсь, что вы оба знаете родные языки на должном уровне.

3) Все ваши привычные переходы на мою личность и попытки искусственного создания оффтопа я могу назвать по-русски -  толочь воду в ступе.

4) Итог - ваши копипастные посты никому не нужный мартышкин труд.

 

Короче можете отдыхать, я не хочу с вами обсуждать тему и отвечать на ваш бред. 

У меня к вам дельное предложение, чтобы вам было куда девать вашу энергию - откройте соседнюю тему и излагайте там все свои рассказы про лесных людей и хори-туматов, изложенные здесь, можете скопировать туда всё.

 

По РАДу монголоязычные ойраты и есть изначальные ойраты. Потому что до них там жили туматы, из хори-туматов. Они не ойраты. 

Значит термин "ойраты" - монгольское слово, обозначающее монголоязычный народ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, buba-suba сказал:

По РАДу монголоязычные ойраты и есть изначальные ойраты. Потому что до них там жили туматы, из хори-туматов. Они не ойраты. 

Значит термин "ойраты" - монгольское слово, обозначающее монголоязычный народ. 

 

Самому не надоело повторять одно и то же по сто раз на день, что досконально давно разобрано еще на первой странице темы?

Лучше дождитесь моих новых комментариев, дальнейшего развития темы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

От постоянного холивара, флейма и троллинга Ямбакалмука и Бубы-субы попытаюсь вернуть тему обратно в ее русло.

 

И обозначу пару очень важных вопросов:

1) Почему поздних, уже монголоязычных ойратов, а это прим. 15 век и позже, соседние с востока монгольские народы и племена (халха и др.) называли "олёт" (өөлд)?

2) Почему поздних, уже монголоязыных ойратов, а это прим. 15 век и позже, соседние с запада тюркские народы и племена (каз. племена и др.) называли "калмак"?

3) Почему и первые, и вторые, не называли их ойратами?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, АксКерБорж сказал:

От постоянного холивара, флейма и троллинга Ямбакалмука и Бубы-субы попытаюсь вернуть тему обратно в ее русло.

И обозначу пару очень важных вопросов:

1) Почему поздних, уже монголоязычных ойратов, а это прим. 15 век и позже, соседние с востока монгольские народы и племена (халха и др.) называли "олёт" (өөлд)?

2) Почему поздних, уже монголоязыных ойратов, а это прим. 15 век и позже, соседние с запада тюркские народы и племена (каз. племена и др.) называли "калмак"?

3) Почему и первые, и вторые, не называли их ойратами?

1) Олёты - ветвь баргутов, одно из племен ойратов. Изначально монголоязычные. Вернувшиеся олеты и остались олетами. Да и оставшиеся - тоже - олеты есть и среди калмыков.

2) "хальмаг унаша, халта гэшхэшэ" говорят буряты про калмыков. Вернее - про оставшихся, не прорывавшихся на восток из России в 17 веке джунгаров, ушедших на запад, к Волге. "Не в ту сторону (на чужбину) ушедшие, оступившиеся" - ушедшие в другую сторону от исторической родины. А они - нас предателями называют, типа не поддержали, ушли домой. 

3) Ойраты - это когда жили в лесах. В Джунгарии назывались джунгарами. На чужбине - хальмаг. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, АксКерБорж сказал:

От постоянного холивара, флейма и троллинга Ямбакалмука и Бубы-субы попытаюсь вернуть тему обратно в ее русло.

Пытаюсь отвечать на все ошибочные версии, чтобы Вы как в предыдущих темах брали на измор, и делали вывод: "это мы обсуждали и моя версия победила", даже в случаях когда Вы объявляли игнор или под другими предлогами избегали дальнейшего обсуждения.

Например про мадага - бурятское название маленького меча, ножа-тесака. Прикинулись двоечником по географии - агинских бурят Читинской области (ныне Забайкальского края) приравняли окинским бурятам Западной Бурятии.

Или про путешественников в Каракорум - когда я точно по тексту источников указал на специальную подтасовку фактов по времени и месту, Вы отказались читать цитаты с указанием точной хронологии, заявив что Вы предпочитаете не читать цитаты на форуме а пользоваться смыслом источников.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, АксКерБорж сказал:

Я не вам и не Ямбакалмуку задал свои вопросы.

Мне нужна нормальная дискуссия с изложением разных аргументов и взглядов, а не ваши оффтопные посты про баргутов и бурятов и прочие фантазии в разрез с источниками.

Нормальная дискуссия - это когда все остаются при мнении АКБ? 

В разрез с какими источниками? Что ойраты в Джунгарии не назывались джунгарами? Или ойраты не жили в лесах? Или калмыки не хальмаг? 

Олёдэй некоторые пишут Уледэй, некоторые Олёдэй.  Его потомки - олеты.

 «В давнее прежнее время жил один человек, очень именитый, могущественный и богатый, по имени Баргу-батор. Он вместе с народом своим перекочевал с юго-восточной стороны на южный берег Байкала. У Баргу было три сына. Их имена: Уледэй, Бурят, Хоридай... 

Когда его сыновья возмужали и стало ясно, кто на что способен, грозный и мудрый Баргу, созвав своих сыновей, повелел старшему из них, Уледэю: "Ты, из этой местности выселившись и перекочевав в другую, живи в дружбе с хоринским народом, выбери себе понравившуюся местность и поселись там!"

... Уледэй, попрощавшись с отцом и братьями, отправился. Кочуя в западную сторону, просмотрев и пройдя мимо многих скал, горных рек, ручьев, озер и родников, остановился, наконец, у одной горы хр. Алтай-Хангай, с богатой хорошей травой, водой и деревьями. Та местность соединялась с одной пустынной землей. Там и поселился Уледэй для житья вместе со своим народом, скотом и табунами. Затем, покорив местный коренной народ, стал главой той местности и наименовал тот народ своим именем Уледэй. Впоследствии этот народ сильно размножившись, стал жить, совершенно обособившись от монгольского и туркестанского народа.

Второго сына Баргу звали Бурят... 

Поскольку любимым занятием Хоридая, третьего сына, была охота,... 

Эту генеалогическую записку в Худайской инородной управе августа 23 дня 1839 года, поставив казенную печать, заверил голова Доржи Галзуд-ун».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, buba-suba сказал:

1) Олёты - ветвь баргутов, одно из племен ойратов. Изначально монголоязычные. Вернувшиеся олеты и остались олетами. Да и оставшиеся - тоже - олеты есть и среди калмыков.  2) "хальмаг унаша, халта гэшхэшэ" говорят буряты про калмыков. Вернее - про оставшихся, не прорывавшихся на восток из России в 17 веке джунгаров, ушедших на запад, к Волге. "Не в ту сторону (на чужбину) ушедшие, оступившиеся" - ушедшие в другую сторону от исторической родины. А они - нас  предателями называют, типа не поддержали, ушли домой.  3) Ойраты - это когда жили в лесах. В Джунгарии назывались джунгарами. На чужбине - хальмаг. Пытаюсь отвечать на все ошибочные версии, чтобы Вы как в предыдущих темах брали на измор, и делали вывод: "это мы обсуждали и моя версия победила", даже в случаях когда Вы объявляли игнор или под другими предлогами избегали дальнейшего обсуждения. Например про мадага - бурятское название маленького меча, ножа-тесака. Прикинулись двоечником по географии - агинских бурят Читинской области (ныне Забайкальского края) приравняли окинским бурятам Западной Бурятии. Или про путешественников в Каракорум - когда я точно по тексту источников указал на специальную подтасовку фактов по времени и месту, Вы отказались читать цитаты с указанием точной хронологии, заявив что Вы предпочитаете не читать цитаты на форуме а пользоваться смыслом источников.  Нормальная дискуссия - это когда все остаются при мнении АКБ?  В разрез с какими источниками? Что ойраты в Джунгарии не назывались джунгарами? Или ойраты не жили в лесах? Или калмыки не хальмаг?  Олёдэй некоторые пишут Уледэй, некоторые Олёдэй.  Его потомки - олеты.  «В давнее прежнее время жил один человек, очень именитый, могущественный и богатый, по имени Баргу-батор. Он вместе с народом своим перекочевал с юго-восточной стороны на южный берег Байкала. У Баргу было три сына. Их имена: Уледэй, Бурят, Хоридай...  Когда его сыновья возмужали и стало ясно, кто на что способен, грозный и мудрый Баргу, созвав своих сыновей, повелел старшему из них, Уледэю: "Ты, из этой местности выселившись и перекочевав в другую, живи в дружбе с хоринским народом, выбери себе понравившуюся местность и поселись там!" ... Уледэй, попрощавшись с отцом и братьями, отправился. Кочуя в западную сторону, просмотрев и пройдя мимо многих скал, горных рек, ручьев, озер и родников, остановился, наконец, у одной горы хр. Алтай-Хангай, с богатой хорошей травой, водой и деревьями. Та местность соединялась с одной пустынной землей. Там и поселился Уледэй для житья вместе со своим народом, скотом и табунами. Затем, покорив местный коренной народ, стал главой той местности и наименовал тот народ своим именем Уледэй. Впоследствии этот народ сильно размножившись, стал жить, совершенно обособившись от монгольского и туркестанского народа. Второго сына Баргу звали Бурят...  Поскольку любимым занятием Хоридая, третьего сына, была охота,...  Эту генеалогическую записку в Худайской инородной управе августа 23 дня 1839 года, поставив казенную печать, заверил голова Доржи Галзуд-ун».

 

Я не вам и не Ямбакалмуку задал свои вопросы.

Мне нужна нормальная дискуссия с изложением разных аргументов и взглядов, а не ваши оффтопные посты про баргутов и бурятов, фантазии в разрез с источниками и упорный флейм, холивар и троллинг.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14.08.2020 в 20:21, АксКерБорж сказал:

И обозначу пару очень важных вопросов:

1) Почему поздних, уже монголоязычных ойратов, а это прим. 15 век и позже, соседние с востока монгольские народы и племена (халха и др.) называли "олёт" (өөлд)?

2) Почему поздних, уже монголоязыных ойратов, а это прим. 15 век и позже, соседние с запада тюркские народы и племена (каз. племена и др.) называли "калмак"?

3) Почему и первые, и вторые, не называли их ойратами?

Это разве не ответы на Ваши вопросы?

2 часа назад, buba-suba сказал:

1) Олёты - ветвь баргутов, одно из племен ойратов. Изначально монголоязычные. Вернувшиеся олеты и остались олетами. Да и оставшиеся - тоже - олеты есть и среди калмыков.

2) "хальмаг унаша, халта гэшхэшэ" говорят буряты про калмыков. Вернее - про оставшихся, не прорывавшихся на восток из России в 17 веке джунгаров, ушедших на запад, к Волге. "Не в ту сторону (на чужбину) ушедшие, оступившиеся" - ушедшие в другую сторону от исторической родины. А они - нас предателями называют, типа не поддержали, ушли домой. 

3) Ойраты - это когда жили в лесах. В Джунгарии назывались джунгарами. На чужбине - хальмаг. 

Или Вы принимаете ответы только такого типа "1)потому что тюрки, 2)потому что тюрки 3) потому что тюрки"? 

Или ответы, противоречащие Вашей версии - не ответы?

Попросили ссылки на источники - представил. А общеизвестное - зачем подкреплять источниками? Разве секрет то что ойратов позже звали джунгарами, а затем калмыками? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...