Перейти к содержанию
asan-kaygy

Кыргызы-3

Рекомендуемые сообщения

1 минуту назад, bektemir2 сказал:

с трудом представляю русского с женой и ребенком путешествующего по Памиру.

Это скорее всего, казахи.

 

Судя по военной форме это не путешественники, а служивые люди.

Казахи из подстаканников чай пить не стали бы. :D

 

1 час назад, АксКерБорж сказал:

Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Фекдерация.

Г.А. Шпилько.

Памир.

Офицеры с семьей в гостях у богатого киргиза.

Нач. 20 века.

QGdRMdWsUhHZv3ZklUO6QQp_ydErN0WkVzNeAX4p

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Судя по военной форме это не путешественники, а служивые люди.

Казахи из подстаканников чай пить не стали бы. :D

 

 

Казах угощает русских путешественников или служивых людей. Вряд ли это Памир. У кыргызов  головной убор не такой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, bektemir2 сказал:

с трудом представляю русского с женой и ребенком путешествующего по Памиру. Это скорее всего, казахи.

"...оставлен на зиму на Памире отряд при слиянии рек Ак-Су, Ак-Байтал и Мургаба, на плоскогорье, окруженном со всех сторон  небесными вершинами.

С этого времени  на памирском посту оставался отряд, который через год сменялся. Этим было положено начало пограничной службы на Памире. Везде на своем пути он расставлял пограничные  камни с надписью «полковник Ионов. Памир.1891 год ».

Полковник Ионов заложил 24 июля 1893  Мургабский пост, первое русское поселение на Памирах. В память о нем, его тяжелых восхождениях 1891 г.  , был назван  в Заалайском хребте  пер. Ионовский (4800 м , бывший  Сухсурават). Таким образом отряд  полковника Ионова 10 июля 1891 г. поднялся на  Крышу Мира, совершив переход от города Оша до поста Памирского и Хоргосского , затерявшегося среди суровых Алайских гор и отстоящего от самого ближайшего населенного русскими жителями пункта на 800 верст .....

Во время одного из походов на Алай четыре  жены офицеров сопровождали своих мужей-перовопроходцев.  Была там и О. Д. Ионова , с детьми Александром и Владимиром. 11 июля - день Ольгиных именин был отмечен на Алае. Место, где  происходил день ангела, носит название Ольгин луг." http://www.allcossacks.ru/index.php/component/content/article/49-2010-06-03-19-17-04/1297-2016-09-09-09-17-21

http://www.allcossacks.ru/images/2016/09/2.jpg

Хоргосский отряд. В центре М.Е.Ионов с сыном Александром

 

"Горно-Бадахшанская автономная область (ГБАО)  –  автономная область в составе Республики Таджикистан. Также регион называют Памиром, по названию занимающей почти всю территорию области высокогорной системы Памир.....

В ГБАО проживают шугнанцы, рушанцы, ваханцы, ишкашимцы, мунжанцы, язгулямцы, таджики ванджцы и дарвазцы, кыргызы – на территории Мургабского района." https://yandex.ru/turbo/ia-centr.ru/s/experts/sofiya-musofir-/kak-rossiya-prishla-na-pamir-chast-i/

  • Thanks 1
  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Фекдерация.

Г.А. Шпилько.

Памир.

Офицеры с семьей в гостях у богатого киргиза.

Нач. 20 века.

QGdRMdWsUhHZv3ZklUO6QQp_ydErN0WkVzNeAX4p

Интересные узоры на коврах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Карай сказал:

Во время одного из походов на Алай четыре  жены офицеров сопровождали своих мужей-перовопроходцев.  Была там и О. Д. Ионова , с детьми Александром и Владимиром. 11 июля - день Ольгиных именин был отмечен на Алае. Место, где  происходил день ангела, носит название Ольгин луг." 

Хоргосский отряд. В центре М.Е.Ионов с сыном Александром

 

Ух ты! ;)

Отличные подробности.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Ух ты! ;)

Отличные подробности.

 

За это, этот форум топчик несмотря на фольки и перетягивания одеяла на себя)))

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выдержка из МаТ:

/Рук. В 667, л. 133а/ Сейид [Мир Джалил] приехал в Ширкент, пришел в ханаку своего великого отца — сейида Джалал ад-Дина. В ханаке сейида Джалал ад-Дина угощение устроил, весь Коран прочитал, духу отца сделал подношение.

Через несколько дней из Кок-Кия приехал Тагай, пригласил [Мир Джалила] в гости,, сильно упрашивал и умолял. [Получив согласие], выступил (с ним] из Ширкента, и отправились они в путь.

Когда достигли местности Йети-Кашка, Ак-Тимур-бахадур [и] Даулати-йар выехали для встречи, до конца дня такой прием гостю оказывали, что все, что только надобно было, предоставлялось в [его] распоряжение.

/л. 133б/ После этого, сев на коней, в путь отправились, прибыли в местность Салус-бека Бул(а)гачи. Прислуживая с шестью сыновьями гостю, Бул(а)гачи попросил его помолиться. Святой Мир Джалил Маулана А'зам, милостиво взирая на сыновей Бул(а)гачи, помолился: шесть племен стало — бостон, теит, джоо кисек, деелес, хыдыршах, кангды.

Выступив затем из дома Бул(а)гачи, прибыли в местность Отуз Огула, остановились в доме Тагай-бахадура. Сыновья Отуз Огула — Адине, Мунгкуш, Кара Батыш [и] Тагай-бахадур несметные яства выставили 47.

У Тагай-бахадура было шесть сыновей, приведя их к стопам святого Мир Джалила Мауланы А'зама, попросил [его] помолиться. Сейид оказал им милость — помолился; за сыновей Тагай-бахадура — Кулана 48, Гылджыра, Богостона, Кара Чоро, Саяка [и] Доолоса — /л. 134а/ помолился — шесть племен стало: от Кулана [племя] йадгар 49 произошло, от Гылджыра [племя] буги 50 произошло, от Богостона [племя] солто 51 произошло, от Кара Чоро... 52 саяк произошло.

Выступив из жилища Тагая, достигли местности Ку Огула и вступили [в нее]. Ку Огул с шестью сыновьями прибыл, испросил у него молитву. [209] Сыновья Ку Огула — Басыз, Кушчи, Мундуз, Чонг Багыш, Сару (у) [и] Сунджек Хытай-бахадур — остановились в жилище Лалым Кушчи. Все [они] вышли для встречи, [затем с гостем] вошли в жилище Лалым Кушчи. Буркутчи, Кепекчи [и] Кушчи — все прислуживали. Помолился .[Мир Джалил] за шестерых сыновей Ку Огула — стало шесть племен.

Поездка Сеид Мир Джалил к кыргызам состоялась в 667 г. по мусульманскому календарю, что соответствует 1268 году. Таким образом племенная структура кыргызов  уже в 13 веке соответствовала нынешней. А Тагай бий

жил в 13 веке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
1 час назад, bektemir2 сказал:

выдержка из МаТ:

/Рук. В 667, л. 133а/ Сейид [Мир Джалил] приехал в Ширкент, пришел в ханаку своего великого отца — сейида Джалал ад-Дина. В ханаке сейида Джалал ад-Дина угощение устроил, весь Коран прочитал, духу отца сделал подношение.

Через несколько дней из Кок-Кия приехал Тагай, пригласил [Мир Джалила] в гости,, сильно упрашивал и умолял. [Получив согласие], выступил (с ним] из Ширкента, и отправились они в путь.

Когда достигли местности Йети-Кашка, Ак-Тимур-бахадур [и] Даулати-йар выехали для встречи, до конца дня такой прием гостю оказывали, что все, что только надобно было, предоставлялось в [его] распоряжение.

/л. 133б/ После этого, сев на коней, в путь отправились, прибыли в местность Салус-бека Бул(а)гачи. Прислуживая с шестью сыновьями гостю, Бул(а)гачи попросил его помолиться. Святой Мир Джалил Маулана А'зам, милостиво взирая на сыновей Бул(а)гачи, помолился: шесть племен стало — бостон, теит, джоо кисек, деелес, хыдыршах, кангды.

Выступив затем из дома Бул(а)гачи, прибыли в местность Отуз Огула, остановились в доме Тагай-бахадура. Сыновья Отуз Огула — Адине, Мунгкуш, Кара Батыш [и] Тагай-бахадур несметные яства выставили 47.

У Тагай-бахадура было шесть сыновей, приведя их к стопам святого Мир Джалила Мауланы А'зама, попросил [его] помолиться. Сейид оказал им милость — помолился; за сыновей Тагай-бахадура — Кулана 48, Гылджыра, Богостона, Кара Чоро, Саяка [и] Доолоса — /л. 134а/ помолился — шесть племен стало: от Кулана [племя] йадгар 49 произошло, от Гылджыра [племя] буги 50 произошло, от Богостона [племя] солто 51 произошло, от Кара Чоро... 52 саяк произошло.

Выступив из жилища Тагая, достигли местности Ку Огула и вступили [в нее]. Ку Огул с шестью сыновьями прибыл, испросил у него молитву. [209] Сыновья Ку Огула — Басыз, Кушчи, Мундуз, Чонг Багыш, Сару (у) [и] Сунджек Хытай-бахадур — остановились в жилище Лалым Кушчи. Все [они] вышли для встречи, [затем с гостем] вошли в жилище Лалым Кушчи. Буркутчи, Кепекчи [и] Кушчи — все прислуживали. Помолился .[Мир Джалил] за шестерых сыновей Ку Огула — стало шесть племен.

Поездка Сеид Мир Джалил к кыргызам состоялась в 667 г. по мусульманскому календарю, что соответствует 1268 году. Таким образом племенная структура кыргызов  уже в 13 веке соответствовала нынешней. А Тагай бий

жил в 13 веке.

Бектемир - на форуме уже не раз писалось, что к любому источнику следует относится критически и исторически. Некоторые юзеры на форуме воспринимают все буквально, пополняя ряды многочисленных фольков. У вас такой же подход и выводы соответственно фольковые про аж 13 век и т.д.

Ширкентские и Касанские шейхи это 16-17 века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Rust сказал:

Бектемир - на форуме уже не раз писалось, что к любому источнику следует относится критически и исторически. Некоторые юзеры на форуме воспринимают все буквально, пополняя ряды многочисленных фольков. У вас такой же подход и выводы соответственно фольковые про аж 13 век и т.д.

Ширкентские и Касанские шейхи это 16-17 века.

    скорее  всего 14 в. времена Тимура, Токтомуша:

Санжира в МаТ передает структуру племен и генеологию их предводителей . Сами же племена сформировались гораздо раньше, ранее 14в или даже 12 века. Вы же не думаете что кыргызы произошли от нескольких человек , живших в 16-17в? Об этом речь. Плевать на шейхов, я атеист. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
14 минут назад, bektemir2 сказал:

    скорее  всего 14 в. времена Тимура, Токтомуша:

Санжира в МаТ передает структуру племен и генеологию их предводителей . Сами же племена сформировались гораздо раньше, ранее 14в или даже 12 века. Вы же не думаете что кыргызы произошли от нескольких человек , живших в 16-17в? Об этом речь. Плевать на шейхов, я атеист. 

Мы не знаем когда конкретно сформировались кыргызские племена. Поэтому и пишу, что не стоит воспринимать источник буквально. Времена, которые описывает в основном МаТ - это действительно времена Тимура и его войны с Анга-тура и Камар ад-Дином.

ИМХО в 12 веке основной части кыргызов еще не было на Тянь-Шане, как только они появились в 15 веке - сразу же попали в источники. В источниках тимуридского времени кыргызов нет.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
18 минут назад, bektemir2 сказал:

Плевать на шейхов, я атеист. 

Ваши личные пристрастия имеют какое-то отношение к обсуждению?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Rust сказал:

Ваши личные пристрастия имеют какое-то отношение к обсуждению?

это ответ на ваш 

1 час назад, Rust сказал:

Ширкентские и Касанские шейхи это 16-17 века.

Причем здесь  шейхи 16-17в ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
2 минуты назад, bektemir2 сказал:

это ответ на ваш 

Причем здесь  шейхи 16-17в ?

Притом, что описываются времена ширкентских и касанских шейхов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Rust сказал:

Притом, что описываются времена ширкентских и касанских шейхов.

Если честно, лично я про шейхов ничего не увидел, хотите -верьте, хотите-нет. В этом документе конца 15, начала 16 века описывается история кыргызов до 15 в.- вот что для меня главное. На  этот источник ссылается Хайдар Дулати. Значит был хорошо известен в то время, что само по себе очень удивительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
9 минут назад, bektemir2 сказал:

Если честно, лично я про шейхов ничего не увидел, хотите -верьте, хотите-нет. В этом документе конца 15, начала 16 века описывается история кыргызов до 15 в.- вот что для меня главное. На  этот источник ссылается Хайдар Дулати. Значит был хорошо известен в то время, что само по себе очень удивительно.

Там предводители кыргызских племен приходят к ширкентскому шейху сейиду Мир Джалилу, одной из сторон выступают касанские шейхи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Rust сказал:

Там предводители кыргызских племен приходят к ширкентскому шейху сейиду Мир Джалилу, одной из сторон выступают касанские шейхи.

Возможно и так , но описываются события до 15 в. Автор ссылается на " Тарихи Могулия" и на др. источники. Я на религиозную часть не обращал никакого внимания. Меня интересовали сведения о кыргызах и  получил ответы на многие вопросы. Хайдар Дулати написал свой труд  в в Кашмире в 1546г. То что Дулати был знаком с МаТ говорит о том что он был написан гораздо раньше 1546г. В то время ведь не было печатных станков, переписывалось вручную. Нужно время  чтобы получить распространение , ну и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, Rust сказал:

ИМХО в 12 веке основной части кыргызов еще не было на Тянь-Шане, как только они появились в 15 веке - сразу же попали в источники. В источниках тимуридского времени кыргызов нет.

О кыргызах нет сведений, потому что они тогда были известны как моголы. В МаТ это хорошо описано.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, bektemir2 сказал:

О кыргызах нет сведений, потому что они тогда были известны как моголы. В МаТ это хорошо описано.

Моголистан и есть Кыргызстан по сути

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
12 минут назад, bektemir2 сказал:

Возможно и так , но описываются события до 15 в. Автор ссылается на " Тарихи Могулия" и на др. источники. Я на религиозную часть не обращал никакого внимания. Меня интересовали сведения о кыргызах и  получил ответы на многие вопросы. Хайдар Дулати написал свой труд  в в Кашмире в 1546г. То что Дулати был знаком с МаТ говорит о том что он был написан гораздо раньше 1546г. В то время ведь не было печатных станков, переписывалось вручную. Нужно время  чтобы получить распространение , ну и т.д.

В основной части, написанной самим Ахсикенти повествование затрагивает времена до начала 16 века, точнее, как пишет Тагиржанов - до рождения Бобура в 1530 году. Значит рукопись была написана в середине/конце(?) 15 века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Rust сказал:

В основной части, написанной самим Ахсикенти повествование затрагивает времена до начала 16 века, точнее, как пишет Тагиржанов - до рождения Бобура в 1530 году. Значит рукопись была написана в середине/конце(?) 15 века.

Затрагивает деятельность времена Мухаммед Кыргыза (Көкө) сына Анка-Торе и заканчивается. Потом уже Навруз Мухаммад или кто-то другой добавил его потомков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Samatq сказал:

Затрагивает деятельность времена Мухаммед Кыргыза (Көкө) сына Анка-Торе и заканчивается. Потом уже Навруз Мухаммад или кто-то другой добавил его потомков.

Мухаммед кыргыз чисто хронологически не мог быть сыном Анка тура

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, asan-kaygy сказал:

Мухаммед кыргыз чисто хронологически не мог быть сыном Анка тура

потомком. анахронизмы же)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
6 минут назад, bektemir2 сказал:

Как тогда он стал известен Дулати? Вот ссылка из него. 

Его восточная граница примыкает к земле калмаков — Барс-Кул 36, Эмиль 37 и Иртиш 38 (Приведено по Л2 196а (в Т написание искажено)). На севере он примышает к Кукча-Тенгизу 39, Бум Лишу и Караталу 40 (Приведено по Л2 196а; (в Т и Л1 165б — Карабал)), на западе граничит с Туркестаном и Ташкентом, на юге с Ферганой, Кашгаром, Аксу, Чалишем и Турфаном

А причем здесь МаТ я не понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Rust сказал:

А причем здесь МаТ я не понял.

Дулати Книга 2 гл 57:

Точно так же авторитетные книги упоминают названия ряда городов, которые были в Моголистане, и подробно описывают их. К ним относится Баласагун. Как в “Сувар-и акалим” (“Картины климатов мира”) из городов Хитая назван город Ханбалик, так в Моголистане и Кара Хитае назван этот город Баласагун. В авторитетных книгах и историях пишут, что Баласагун принадлежит к [числу городов], построенных Афрасийабом, и высоко превозносят его. В “Маджма' ат-таварих” (“Собрание историй”) сказано: “Баласагун до карахитаев находился под властью <отпрысков и потомков (Добавлено по R 363) Афрасийаба, карахитай Гурхан отнял Баласагун у Илек хана, который принадлежал к роду Афрасийаба, и сделал его своей столицей. В течение девяноста пяти лет Баласагун был столицей карахитаев, и все страны на этой стороне Джейхуна, расположенные к востоку от него, доставляли сюда харадж. Моголы называют Баласагун Каралигом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...