Перейти к содержанию
Гость Artak

Казахи

Рекомендуемые сообщения

Отвечаю Вам вашими словами - не надо врать. Это ложь, что в Казахстане в советские времена слова "казах" всегда говорили как "обзывательство". Заверяю это как человек, выросший в Казахстане.

Казахский национализм, как и любой, меня не радует, а огорчает. У меня вовсе не "негативный опыт", просто я знаю реальности Казастана, а Вам очень хочется скрыть для внешнего мира эти негативные проявления. Не надо постулировать "уникальность казахов" в мире - к сожалению нацизм и шовинизм существует у всех, и с этим надо бороться.

Об уникальности казахов никто не говорит, монголы, киргизы и все кочевые народы одинаковы по менталитету и различны с оседлыми, так по крайней мере было до недавнего прошлого, то что вы называете ложью я помню сам, никакой обиды нет, но это правда, в северном Казахстане такое было, были также слова как "киздык","колбит", и прошу Вас не говорите что этого не было, также попрошу всех не начинать свары из за этих слов все уже давно в прошлом...

Уважаемый Уральский Казак, возможно Вы назовете меня националистом, может это так, но для меня главное личные качества человека, а не национальность, тем не менее считаю, что уважение и признание обществом, можно достичь только посредством уважения себя, это же касается и национальности, народ без самосознания не имеет будущего, когда у казахов появиться сильное самосознание я изменю свою точку зрения

С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что Вы знаете про Рябинина, из Кз авторов - Абдирова.

Карпов создал великую работу, жаль что не успел закончить.

Книга Рябинина - первое масштабное комплексное историко-статистическое исследование Уральского Войска - один из важнейших источников.

По М.Ж.Абдирову Вы имеете в виду его книгу "Завоевание Казахстана царской Россией и борьба казахского народа за независимость. (Из истории военно-казачьей колонизации края в конце XVI - начале XX вв.)". Астана 2000.?

Книга в научном смысле беспомощная, сплошная компиляция, но с заданной целью - "демонизировать казаков". Анализа научного нет.

Например, особенно меня позабавила формулировка параграфа 3.2. - "Уральское (яицкое) казачество -"бронированный кулак" самодержавия в военной колонизации казахских земель и подавлении народных восстаний". И это - в монографии. Все понятно, пусть "кулак", ну почему "бронированный"? Прямо не казаки, а танки Гудериана. :D

Местами - открытое подстрекательство. Из источников специально выбираются случаи, когда казаки грабили или обижали казахов, но ни слова - об обратных случаях, о грабежах и захватах людей с линий и продаже их в Среднюю Азию. А ведь только в Хиве и Бухаре к середине века было до 40 тыс. русских пленных, хотя Россия с ними вовсе не граничила. Цель низка - такими "смакованиями" возбудить еще больше национальную рознь и стойкую ненависть казахов сегодня по отношению к казакам.

В политическом смысле - открытый заказ власти, попытка любой ценой "обосновать" ряд казахстанских националистических мифов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книга Рябинина - первое масштабное комплексное историко-статистическое исследование Уральского Войска - один из важнейших источников.

По М.Ж.Абдирову Вы имеете в виду его книгу "Завоевание Казахстана царской Россией и борьба казахского народа за независимость. (Из истории военно-казачьей колонизации края в конце XVI - начале XX вв.)". Астана 2000.?

Книга в научном смысле беспомощная, сплошная компиляция, но с заданной целью - "демонизировать казаков". Анализа научного нет.

Например, особенно меня позабавила формулировка параграфа 3.2. - "Уральское (яицкое) казачество -"бронированный кулак" самодержавия в военной колонизации казахских земель и подавлении народных восстаний". И это - в монографии. Все понятно, пусть "кулак", ну почему "бронированный"? Прямо не казаки, а танки Гудериана. :D

Местами - открытое подстрекательство. Из источников специально выбираются случаи, когда казаки грабили или обижали казахов, но ни слова - об обратных случаях, о грабежах и захватах людей с линий и продаже их в Среднюю Азию. А ведь только в Хиве и Бухаре к середине века было до 40 тыс. русских пленных, хотя Россия с ними вовсе не граничила. Цель низка - такими "смакованиями" возбудить еще больше национальную рознь и стойкую ненависть казахов сегодня по отношению к казакам.

В политическом смысле - открытый заказ власти, попытка любой ценой "обосновать" ряд казахстанских националистических мифов.

Вон оно как, выходить к тому же мы свободное от работы время занимались работорговлей, продавали уральских казаков в Хиву и Бухару. Надо же какие мы оказывается злодеи были, кстати у меня в одно время на даче один алкоголик трудился, ну так по мелочи картошку вскопать, огород полить. Надо с ним срочно связаться и спросить не были ли его предки угнаны казахами на невольничие рынки Средней Азии.

Ваш пост простите за выражение глупость, имхо конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вон оно как, выходить к тому же мы свободное от работы время занимались работорговлей, продавали уральских казаков в Хиву и Бухару. Надо же какие мы оказывается злодеи были, кстати у меня в одно время на даче один алкоголик трудился, ну так по мелочи картошку вскопать, огород полить. Надо с ним срочно связаться и спросить не были ли его предки угнаны казахами на невольничие рынки Средней Азии.

Ваш пост простите за выражение глупость, имхо конечно.

Опять за свое...

И Вы думаете таким, с позволения сказать "сарказмом", опровергать факты?

Ну, да, а русские пленные сели на самолет, и улетели в Хиву работать на плантациях...

Лучше продолжайте черпать свои исторические знания из рассказов Вашего знакомого бомжа-алкоголика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из источников специально выбираются случаи, когда казаки грабили или обижали казахов, но ни слова - об обратных случаях, о грабежах и захватах людей с линий и продаже их в Среднюю Азию. А ведь только в Хиве и Бухаре к середине века было до 40 тыс. русских пленных, хотя Россия с ними вовсе не граничила. Цель низка - такими "смакованиями" возбудить еще больше национальную рознь и стойкую ненависть казахов сегодня по отношению к казакам.
Меня тоже возмущают вылазки всяких националистов!
а такие волнения вообщето как националиские волнения или как преступления на почве нацинализма в казахстане регестрируют?

Бог вам судья, господа. Эта тема называется "Казахи", а не "Бездоказательные обвинения казахов".

Попрошу своих соотечественников-работорговцев и националистов игнорировать эту тему в целом. Отдадим этот виртуальный кусок нашим неразумным оппонентам, пусть торжествуют здесь. Еліміз аман болса соған да тәубе. Всем непонимающим - учите казахский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог вам судья, господа. Эта тема называется "Казахи", а не "Бездоказательные обвинения казахов".

Попрошу своих соотечественников-работорговцев и националистов игнорировать эту тему в целом. Отдадим этот виртуальный кусок нашим неразумным оппонентам, пусть торжествуют здесь.

Ну, опять эмоции. Почему, как только дело касается казахов, а не других народов, то начинается некритическое восприятие истории? Есть многочисленные свидетельства источников. Рабство у номадов было, хотя и не носило массового характера, являлось, скорее, патриархальным. А вот рабы были заметной статьей торговли в Средней Азии. Что тут "бездоказательного"? Рабы (холопы) в свое время были у русских, у ордынцев, в Крыму и т.д. А у казахов - "никогда"?

Я же не обижаюсь, в действительности, на story про русского алкоголика-бомжа, которым меня решили "уколоть" выше ... И про "бронированный кулак" - скорее смешно, чем обидно.

Если я Вам начну здесь обильно цитировать книгу Абдирова, все его провокационные вещи, Вам, ей Богу, стыдно станет за такого "аффтара". Там есть какая-то инфернальная злоба. Но я же этого не делаю. Меня спросили про книгу Абдирова, я честно высказал о ней свое мнение.

И почему все Ваши оппоненты, без исключения - "неразумные"...

А торжествует пусть лишь одна Истина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уральский Казак

Карпов - хороший историк, очень скрупулезный, хотя и не "великий" (этот эпитет, согласитесь к очень немногим историкам может быть применен). Он разобрал, применительно к яицким казакам, многие "Ногайские дела", которые после него не вводились в научный оборот. Но, ИМХО, работа отчасти устарела. Конечно жаль, что он не завершил свой труд. По рассказам уральских краеведов, опиравшихся на устные сведения, по второму тому он собрал очень много материалов

Я назвал его великим, потому что мне очень понравилась его скрупулезность и дотошность. На каждое мало-мальски значимое событие обязательна ссылка на документ. Не каждый историк начала 20 века отличался такой добросовестностью, ИМХО. Кроме того у него описаны исключительно интересные сведения о взаимоотношениях казаков с местными кочевниками.

По М.Ж.Абдирову Вы имеете в виду его книгу "Завоевание Казахстана царской Россией и борьба казахского народа за независимость. (Из истории военно-казачьей колонизации края в конце XVI - начале XX вв.)". Астана 2000.?

Книга в научном смысле беспомощная, сплошная компиляция, но с заданной целью - "демонизировать казаков". Анализа научного нет.

Нет, книгу "История казачества Казахстана". Собственно книгу я не читал, просто попадалась ссылка на нее. Я читал его статью в журнале "Простор" о графе Перовском. Вполне добротная статья и демонизации русских там нет, Перовский описан достаточно уважительно...

Местами - открытое подстрекательство. Из источников специально выбираются случаи, когда казаки грабили или обижали казахов, но ни слова - об обратных случаях, о грабежах и захватах людей с линий и продаже их в Среднюю Азию.

Видимо грабежи казахов со стороны казаков, это вещь общеизвестная даже из советских учебников - "колонизаторская политика царизма", а факты о продаже русских в рабство никогда в широкой печати не освещались и было бы неполиткорректно помещать их в книгу, ИМХО.

Азазаело

Вон оно как, выходить к тому же мы свободное от работы время занимались работорговлей, продавали уральских казаков в Хиву и Бухару. Надо же какие мы оказывается злодеи были

К сожалению нападения казахов и захват людей для продажи в рабство это чистая правда. Об этом писали практически все русские историки досоветского периода, например Левшин, его работа есть в сети или тот же Карпов: "Набеги на русские пределы киргизы(казахи) делали исключительно ради пленных, которых они продавали за дорогую цену в Хиву или Бухару. Там всегда находилось русских пленных несколько тысяч" Карпов "Уральцы..."

с. 325

Впрочем и казаки поступали с казахами столь же немилосердно, тот же Карпов пишет, что казаки поднимали на пики даже женщин и детей "вырастят - укусят". Статья в тему: http://www.astrakhan.ru/history/read/80

Так что все верно. Удивляет только цифра в 40 тысяч русских пленных. По моему это слишком много. Например в вышеприведенной статье говорится, что "в 1722 г. в Бухаре находилось свыше 5000 русских пленников" Во время восстания Пугачева, казахи, "помогая" бунтовщикам захватили в плен от 3 до 5 тысяч человек, но не все же пленные продавались в рабство. Часть находилась у казахов, часть разменивали на своих же пленных. Поэтому, Ваша, Уральский казак, цифра в 40 тысяч преувеличена. В любом случае все эти эксцессы в прошлом и не следует заострять на них внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я назвал его великим, потому что мне очень понравилась его скрупулезность и дотошность. На каждое мало-мальски значимое событие обязательна ссылка на документ. Не каждый историк начала 20 века отличался такой добросовестностью, ИМХО. Кроме того у него описаны исключительно интересные сведения о взаимоотношениях казаков с местными кочевниками.

Уважаемый Хак-Назар б. Касым

Карпов, действтельно, хороший историк. Но, объективности ради, должен сказать, что есть и ошибки и неточности. Я "отловил" несколько.

Нет, книгу "История казачества Казахстана". Собственно книгу я не читал, просто попадалась ссылка на нее. Я читал его статью в журнале "Простор" о графе Перовском...

Перовский описан достаточно уважительно...

Этой работы я не читал. Допускаю, кстати, что Абдиров вполне профессионален, только в той работе, которую я упоминал, выполнял политический заказ. Увы, человек иногда бывает слаб...

Видимо грабежи казахов со стороны казаков, это вещь общеизвестная даже из советских учебников - "колонизаторская политика царизма", а факты о продаже русских в рабство никогда в широкой печати не освещались и было бы неполиткорректно помещать их в книгу, ИМХО.

Ну, "политкорректность" советских учебников по отношению ко всему "дореволюционному" известна. :D Моя позиция - стремиться к максимальной объективности, ничего не замалчивая и никого не выгораживая. Это относится и к уральским казакам, и к остальным. Но в массовых работах, рассчитанных на широкую публику, надо находить такие выражения, чтобы не обострять исторические обиды и, Боже упаси, провоцировать конфликты сегодня. Как это сделать без пристрастного уклона в разные стороны, честно, но тактично, - вопрос профессионализма, умения и гражданского мужества автора.

Поэтому, Ваша, Уральский казак, цифра в 40 тысяч преувеличена. В любом случае все эти эксцессы в прошлом и не следует заострять на них внимание.

Я приведу ссылку. Цифру дал по памяти, это из материалов путешествия кого-то из русских эмиссаров в Хиву. За порядок ее - ручаюсь, точное число - перепроверю. Хотя что это меняет? Опять начнется эмоциональный всплеск. <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, Уральский казак, респект за обстоятельный ответ.

Можем ведь общаться, затрагивая болезненные аспекты взаимоотношений, уважая друг друга, спокойно, без ругани и оскорблений.

Ну, "политкорректность" советских учебников по отношению ко всему "дореволюционному" известна. Моя позиция - стремиться к максимальной объективности, ничего не замалчивая и никого не выгораживая. Это относится и к уральским казакам, и к остальным. Но в массовых работах, рассчитанных на широкую публику, надо находить такие выражения, чтобы не обострять исторические обиды и, Боже упаси, провоцировать конфликты сегодня. Как это сделать без пристрастного уклона в разные стороны, честно, но тактично, - вопрос профессионализма, умения и гражданского мужества автора.

Это очень сложно сделать. Достаточно объективен для своего времени Карпов, но попробуйте издать его книгу сейчас, со всеми подробностями... Поэтому сложно добиться одновременно и объективности и не провоцировать исторические обиды и нашим и вашим угодить. Я думаю, что следует просто беспристрастно и подробно рассказывать о произошедших событиях. Абдиров, может быть пристрастен, но и Карпов тоже. Взять хотя бы его пассажи о борьбе героев казаков с бусурманами казахами и все равно я считаю его книгу очень объективной и дотошной для своего времени.

Я приведу ссылку. Цифру дал по памяти, это из материалов путешествия кого-то из русских эмиссаров в Хиву. За порядок ее - ручаюсь, точное число - перепроверю. Хотя что это меняет? Опять начнется эмоциональный всплеск.

По-моему эта цифра касается персидских рабов, хотя черт с ней. :)

Скажите, а сколько человек насчитывал стандартный казачий полк в начале 18 века и в конце того же века. Были ли случаи перехода казахов в казачье сословие? Я слышал, что были, но очень редко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, а сколько человек насчитывал стандартный казачий полк в начале 18 века и в конце того же века. Были ли случаи перехода казахов в казачье сословие? Я слышал, что были, но очень редко.

Уважаемый Хак-Назар б. Касым

Вот сейчас отвечу на Ваш вопрос, а мне скажут - "опять офтоплю" :D

Если серьезно, то в течение XVIII в., и тем более в его начале, "стандартизации" казачьих полков не существовало. Как правило, по аналогии со стрелецкими приказами, их численность составляла 500 человек (5 сотен), но иногда (например, поход Бековича-Черкасского в Хиву) - и больше (до 1000). Первый проект штатов для Яицкого Войска подготовил Неплюев, но он не был реализован. Создание более-менее стабильной штатной структуры - это уже XIX в. Кстати, яицкие казаки яростно сопротивлялись, обоснованно видя в ней наступление на свои свободы.

Случаи перехода казахов в яицкие казаки (по другим войскам - не владею информацией) были, и, хотя и не массовые, но вполне регулярные. Тут есть один нюанс. Далеко не все желающие могли быть приняты, существовала сложная процедура и Войско могло отказать. Кроме этого, специального учета по казахам не существовало. Были 3 как бы "национальные группы" внутри Войска - христиане, ламаисты (калмыки) и мусульмане (условно называемые собирательно "татары"). Из этой последней группы трудно вычленить собственно этнических казахов, так как упоминаемые в источниках имена (мусульманские) не дают такой возможности.

Могу Вас удивить еще больше. Я нашел в свое время в архиве документы, согласно которым в начале XX в. обсуждался проект формирования отдельного самостоятельного казачьего Войска из территорий казахов, с предоставлением казахам соответствующих прав, льгот и обязанностей. Доводы были следующие - укрепится экономическая база и самоуправление, вырастет благосостояние казахов, прекратится практика захвата казахских земель, страна получит новый источник военных ресурсов. Хотел я было написать статью об этом, да кому она нужна. А в стол работать не хочется, да и времени нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Ну вот, написал ответ Уральскому казаку, а он ушел с форума :( Тогда я тоже подожду его возвращения и помолчу.

Уважаемый Тетон!

Прошу меня снова извинить – последние дни перед отпуском – на работе аврал. Все же, как обещал, даю свой ответ по Сарайчику.

Для обсуждения я создаю новую тему – «Сарайчик на Яике. История города».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

центре Улаанбаатаре Монголии построет огромный Мечет для монгольских мусульманов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

центре Улаанбаатаре Монголии построет огромный Мечет для монгольских мусульманов

Уважаемая Монголмаа, любим мы, любим монголов, но не нужно быть такой навязчивой Вы только отталкиваете от себя людей, а казахи я думаю и так благодарны, но что вы хотите демонстрации в знак благодарности, целование пыли у подошв и тд и тп. Сколько знаю оралманов о монголах и слова плохого не скажут, может хватит с навязчивыми идеями, а то Азазелло опять что нибудь обидное скажет :):):)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Энцикл.словарь Рус.Библиограф.Института "Гранат", 7-ое изд.:

т.41 ч.IV с.275

"...Слухи об изобилии золотого песка в Аму-Дарье и ее притоках были ближайшим поводом к снаряжению в 1714 г. неудачной экспедиции в Хиву князя Бековича-Черкасского."

"...С 20-х годов XIX века идут экспедиции в Хиву и Бухару сначала "научные", но с участием офицеров генштаба, потом "научно-политические", наконец, уже явно политические, с батальонами пехоты, сотнями казаков и пушками..."

"...Туркестанские экспедиции были первыми колониальными войнами России."

с.277 "...целые деревни сжигались за одно мертвое тело русского, найденное в окрестностях."

т.41 ч.Ш

с.499 "...Для России, вступившей со П-ой половины ХIХ века в полосу быстрого развития капитализма, Туркестан являлся богатой колонией."

с.501 "...Разрозненные и неудачные восстания были в 1877-82, 1886, 1893 и 1898 годах."

с.501 "...Серьезное народное движение имело место в Туркестане в 1916 г. Движение было вызвано объявлением принудительного набора туземцев для окопных работ на германо-австрийском фронте. Царское правительство учитывало всю серьезность этого мероприятия, ждало сопротивления и для проведения набора назначило в край генерал-губернатором Куропаткина.

...Восставшие населенные места сносились артиллерийским огнем... ...конфисковывалась земля восставших."

М.Венюков. Путешествия по окраинам Русской Азии и записки о них. - Спб. Тип.Имп.Акад.наук, 1868 г. - 527 с. Глава. Колонизация Русской Азии. с. 414-415

...Прежде всего, впрочем, мы полагаем полезно было бы определить общия условия колонизации русской Азии. Это дало бы норму для суждений о ея будущности, ограничило бы впадения в крайности и одинаково предостерегло бы порицателей и хвалителей. Для такой цели едва ли не лучше всего перечислить части обширной страны, неудобныя для оседлой жизни. К ним, по нашему мнению, за Уралом можно отнести следующия:

1) Степи, занятыя Киргизами. Общее протяжение трех областей: Оренбургских и Сибирских Киргизов и Семипалатинской - 39 947 кв.миль. Из них северная части, по Уралу, Ишиму и Иртышу, а также небольшие участки у подножия высоких гор юго-восточной части страны, всего до 5000 кв.миль, могут быть признаны годными для заселения; остальные затем 35 000 кв.миль должно навсегда оставить номадам, которые и сами не в состоянии пользоваться частью их, по совершенной безплодности или безводью, свойственных например Бетпак-дала, каракумским и прибалхашским пескам и Усть-Урту..

БСЭ, I изд., статья "Казахская Советская социалистическая республика" гл.V "Исторический очерк"

с.590 ...С начала 18 в. наступательная политика царизма в отношении казахов усиливается. Развивающиеся торговые сношения России с Ср.Азией побуждают Петра I двинуться на завоевание казахских степей. Торговые пути в Ср.Азию и дальше в Индию пролегали через К. При Петре I закладываются Омская (1717), Семипалатинская (1718) и Усть-Каменогорская (1720) крепости. Еще раньше в устьи р.Урала был основан г.Гурьев(1640), и образовались многочисленные казачьи станицы по р.Уралу (Яику). Принятие ханами Малой и Средней Орды подданства русского царя вызывает волнения в казахской степи. С помощью военных отрядов, опиравшихся на заложенный в 1745 Оренбург (крепость) , казахи приводятся к покорности. Легенда, усиленно распространявшаяся великодержавными шовинистами и казахскими буржуазными националистами о "добровольном подданстве" казахского народа - явная ложь.

...происходит ряд восстаний против колониального грабежа царизма...

...Неравная борьба к середине 19 в. подходит к концу, когда царизм кольцом казачьих войск охватил периферию К. и овладел Ср.Азией.

с.591...Захват казахских земель начался еще с момента принятия русского подданства казахскими ханами и в течение ста с небольшим лет господства царизма нанес громадный ущерб казахскому сельскому хозяйству. Уже в 17 в. казахские земли по р.Уралу были захвачены русскими казаками. В 18 в. так наз. яицкие казаки были реорганизованы в Уральское казачье войско, в 1914 г. имевшее 6 млн. десятин земли. С конца 18 в. возникает Сибирское казачье войско, имевшее к тому времени ок.5 млн. десятин земли. В середине 19 в. было образовано Семиреченское казачье войско, имевшее в 1914 г. до 700 тыс. десятин земли. Всего за весь период господства царизма в целях военной колонизации было изъято 11.610 тыс.десятин казахской земли. Расположение казачьих станиц и поселков преследовало военно-стратегические цели (была создана целая система военных линий: Уральская, Горькая, Пресногорьковская, Ишимская, Иртышская и т.д.); поэтому привычный цикл кочевий казахов был нарушен и этим наносился значительный ущерб казахскому скотоводству.

Крестьянская колонизация в первые периоды колонизации носила характер вольной колонизации. Однако размеры ее были невелики т.к. желающих переселяться в далекий край было мало. В 90-х гг. 19 в. в связи с постройкой Сибирской магистрали и после голода в царской России в 1891 г. поток переселенцев резко увеличился. Были намечены переселенческие районы: Петропавловский, Акмолинский и Семипалатинский. Наплыв переселенцев вызвал острые конфликты между казахами и переселенцами. Царизм поощрял переселенческое движение и в широкой степени стал применять закон о земельных излишках К. Вся земля кочевников, по закону, считалась государственной, находящейся в пользовании у казахов. Государство имело право в случае надобности изымать излишки у казахского населения. После революции 1905 г. в целях притупления аграрного вопроса во внутренних губерниях, царское правительство всячески поощряло переселенческое движение , организовывало массовое изъятие казахских земель. Были созданы специальные переселенческие землеустроительные партии. Наряду с этим поощрялось и самовольное переселение.

Общий размер переселенческого землепользования к 1914 г. достиг 41 млн.десятин. За 1907-1913 гг. по Семиреченской обл. у казахов было изъято 2.400 тыс.десятин земли, по Сыр-Дарьинской обл. самовольные захваты в 1906 г. достигли 110 тыс. десятин. По данным сенатора графа Палена , ревизовавшего Туркестанский край, в 1908 г. в Семиреченской и Сыр-Дарьинской областях под переселенческие участки отбирались у казахов "обжитые киргизами площади,нередко массивами в 10 тыс. десятин, готовые пашни, ирригационные сооружения, сносились зимовки и даже мечети...

с.594...Империалистическая война еще более ухудшила положение казахских масс. Военные реквизиции скота и др. тяжести военного времени тяжелым бременем ложились на население. В 4-й Думе русские монархисты и националисты потребовали "цену крови" - призыва казахского населения, не отбывавшего воинской повинности, на прифронтовые тыловые работы. При молчаливом одобрении к.-д. закон был принят, и в июне 1916 г. царское правительство приступило к проведению этого мероприятия, вызвавшего восстания казахских масс. Восстание охватило всю территорию К. Местами оно носило характер отдельных вспышек. Толпа нападала на волостные управления, убивала волостных управителей, уничтожала списки призываемых, жгла переселенческие поселки; часть аулов откочевывало вглубь страны, в пески (Западный, Северный и Восточный К.). Наиболее крупными очагами восстания были Тургайский район и Семиречье...

...В Семиречье, где вражда между казахами и переселенцами-кулаками на почве земельных отношений была особенно остра, восстание охватило все районы, восстали поголовно и одновременно казахи и киргизы. Восстание приняло настолько крупные размеры, что царскому правительству пришлось спешно бросить туда значительные военные силы. На усмирение было двинуто 16 рот пехоты, 2 казачьих полка при 16 орудиях и 60 пулеметах. Войска потеряли 3 офицеров и 97 солдат убитыми, 86 человек ранеными и 76 без вести пропавшими.

Потери русского населения равнялись: 2.390 убитыми, 1.299 без вести пропавшими; 300 тысяч казахов и киргизов бежало в Зап.Китай; потери казахов остались неизвестными, но несомненно, были огромны; во всех донесениях начальников отрядов говорится о тысячах убитых и сотнях тысяч голов отбитого скота. Восстание 1916 г. было национально-революционным движением, направленным против грабительской политики русского военно-феодального империализма...

с.595 ...В период гражданской войны партия Алаш примкнула к российской контрреволюции, провозгласила автономию под именем Алаш, организовало правительство под названием Алаш-Орды и пыталась укреплять свои органы власти на местах при поддержке русских контрреволюционеров... (Прим.: Алаш - общеказахский средневековый клич) с.596 ...В декабре 1917 г. алаш-ординское правительство окончательно сформировалось во главе с А.Букейхановым...

с.597...Поражение Дутова и Колчака и продвижение Красной Армии на территорию К. вынуждают Алаш-Орду переменить фронт. Советская власть объявляет амнистию всем деятелям Алаш-Орды при условии их безоговорочной капитуляции, прекращения борьбы против Советской власти. Западное отделение Алаш-Орды после разгрома Дутова вело еще некоторое время переговоры с реввоенсоветом Туркфронта, но с прибытием частей Красной Армии эта часть Алаш-Орды также капитулировала. 10/VII 1919 г. постановлением Совнаркома РСФСР образован Рев.комитет Киргизского края... с местопребыванием в Оренбурге. 20/VIII постановлением ВЦИК РСФСР образована автономная Киргизская ССР (первоначальное название Казахской ССР)

БСЭ I изд. статья "Казачество"

сс.609-610

"...Сибирское К. История сибирского К. непосредственно связана с колонизаторской деятельностью вотчинников и промышленников Строгановых. Строгановы использовали в колонизаторских целях казачьего атамана Ермака Тимофеевича, пришедшего с нижней Волги с отрядом казаков. Поход Ермака в 1581 г. был первым этапом завоевания татарского сибирского царства на реке Иртыше. В поисках богатых земель, пушнины, золота и серебра экспедиции казаков прошли Сибирь до Тихого океана..."

с.610 "...В начале 19 в. в войске имелось 6.117 служилых казаков..." "...Беспрерывное наступление казаков на киргизскую степь сопровождалось массовым истреблением киргизов и грабительской меновой торговлей. Вслед за "замирением" местных жителей в пределах Омской области наступление продолжается в 50-х гг. (19 в) на семиреченских киргизов и кокандцев."

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО КАЗАХСТАНУ.

Демографический Энциклопедический словарь. -М.: Советская энциклопедия, 1985 г. Гл.ред.Д.И.Валентей - 608с.

с.168. "Каз.ССР"

"По переписи 1897 года в Казахстане проживало 4,3 млн.чел. - 4/5 составляли казахи (80% населения т.е. 3,44 млн. чел.- Прим.А.Т.). На долю русских и украинцев приходилось ок.12%. Из др.национальностей наиболее многочисленными были татары, каракалпаки, уйгуры и дунгане. Городское население составляло 7%"

"БСЭ" I изд.

с.570 Население

... По данным переписи 1926 г., население Казахской ССР составляло 6.123,5 тыс.человек. Из них:

Казахи......3.717,1 тыс.чел. 57,0%

Русские.....1.280,1 >> >> 19,8%

Украинцы.... 861,0 >> >> 13,2%

Прочие (таранчи, киргизы,татары, каракалпаки, белорусы, немцы)

51,8 >> >> 6,7%

Данные переписи 1937 года, как известно, были засекречены, а сами организаторы переписи - репрессированы.

Демографический Энциклопедический словарь. -М.: Советская энциклопедия, 1985 г. Гл.ред.Д.И.Валентей - 608с.

с.168. "Каз.ССР"

"Национальный состав населения (1959 г.):

Все население....9.295 т.ч. 100 %

казахи...........2.787 30.0%

русские..........3.972 42.7%

немцы..............659 7.1%

украинцы...........761 8.2%

Таким образом, динамика "роста" казахского населения такова:

1897 год - 3,440 млн.чел. 80%

1926 год - 3,171 млн.чел. 57%

1959 год - 2,787 млн.чел 30%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

национально-революционным движением, направленным против грабительской политики русского военно-феодального империализма...

Ну, вот, "отдохнул", поднакопил знаний и появился очередной критик. :D

Вас отсутствие здесь на форуме скандала, уважаемый, беспокоит?

Или Вы решили "просветить" по поводу "реакционной" сущности казачества?

Иначе не стали бы постить цитаты, по преимуществу, из советских марксистских энциклопедий, причем БСЭ именно первого (наиболее ортодоксального) издания.

А другие издания БСЭ Вы игноририруете? :blink:

Так в первом издании, например, очень смачно говорится про "феодально-байскую верхушку" и борьбу с "родовыми пережитками". :P

Если серьезно, надергивание цитат из различных работ, оценок от Ермака до Дутова, никогда не было показателем знания и не обладало доказательной силой.

Раз Вы марксист (лично я - нет), что вытекает из того, что Вы разделяете формационный подход, с терминами типа "русский военно-феодальный империализм", то должны были бы знать, что у марксистов кочевой "феодализм" относится к еще более примитивной и реакционной, по сравнению с капитализмом, стадии развития, а значит, должен быть вытеснен более передовыми и прогрессивными формациями. :D

Спорить с Вами больше не буду в принципе - не вижу смысла. Сегодня улетаю в отпуск, но и когда вернусь - тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все БОГИ открывали и закрывали шторку, чтобы сменить ДЕНЬ и НОЧЬ.

Эта мысль есть в ТАНРЫ, в ДИНГИРЕ и в принципе я думаю в лексеме БОГ.

Его семантику надо сравнивать с метасмыслом слога БАГ-закрывать.

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Цитата(Shalkar @ 24.5.2006, 13:48)

Точно так же я могу привести пример сноса уже построенной мечети при въезде в г. Астрахань."

А можно поподробнее, кто снес, когда?

Может быть это "так называемая" борьба с "ваххабитами"?

Если это незаконно и нарушило права - то я готов вместе с Вами открыто это осудить.

Церковь в Джамбейте была памятником архитектуры начала прошлого века, там былка крохотная община из старушек, она никому не мешала.

Вчера проезжал на машине мимо этой мечети.

Могу обрадовать всех заинтересованных лиц-стоит эта мечеть на своём месте целёханькая,ни кем не вредимая.

А вообще- лично я против христианских и мусульманских храмов, так как религии эти интернациональны и направлены на разрушение и перемешивание всего национального, традиционного.

Только возврат к изначальной(исконной) вере того или иного народа - даст ему возможность воссоединиться с прошлым его народа.

"Как дерево, оставшееся с обрубленными корнями засыхает, так и народ оставшийся без корней (изначальной веры предков) так же обречён на вымирание".!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.elista.org/forums/index.php?showtopic=9021

Некий зарегистрировавшийся здесь Ронин1 пишет такие вещи о исламе на калмыцком форуме (Там Ронин)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.elista.org/forums/index.php?showtopic=9021

Некий зарегистрировавшийся здесь Ронин1 пишет такие вещи о исламе на калмыцком форуме (Там Ронин)

Ну и пусть себе пишет, зря что ли его писать по-русски учили. Ну не любит он Ислам, нам-то что? Тут своих "войлочных книжников" :D хватает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.elista.org/forums/index.php?showtopic=9021

Некий зарегистрировавшийся здесь Ронин1 пишет такие вещи о исламе на калмыцком форуме (Там Ронин)

Прошу заметить, не пишет, а цитирует. Со ссылками на источники. Понимаю возмущение мусульман, относительно цитирования отрицательных проявлений ислама. Не я их придумывал. Но никто из мусульман, например Мунбаши, не одёрнул Жёлтого дракона и других мусульман, которые крайне отрицательно, используя подтасовку, передёргивание фактов и цифры с потолка, обливали грязью буддизм. Что, Мунбаши, этих тем видно не было? Не читал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Хазгууд баатаар
Вчера проезжал на машине мимо этой мечети.

Могу обрадовать всех заинтересованных лиц-стоит эта мечеть на своём месте целёханькая,ни кем не вредимая.

А вообще- лично я против христианских и мусульманских храмов, так как религии эти интернациональны и направлены на разрушение и перемешивание всего национального, традиционного.

Только возврат к изначальной(исконной) вере того или иного народа - даст ему возможность воссоединиться с прошлым его народа.

"Как дерево, оставшееся с обрубленными корнями засыхает, так и народ оставшийся без корней (изначальной веры предков) так же обречён на вымирание".!

Вот это есть истинная правда! Ибо ничего кроме правды!

Истинная религия казахов и кыргызов-шаманизм и тенгрианство! Иного не дано! :kg1: :kz1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Хазгууд баатаар
Ислам для казахов и есть вера предков.

Ошибаетесь. Вы казах? Вы знаете свои 7 ата? Приносите ли жертвоприношения в честь предков? Когда казахи шли конной лавой на врага они кричали "аллах акбар"? :lol:

Боевыми уранами были имена ПРЕДКОВ, БАТЫРОВ.

Вам ли казаху это не знать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, господа, флудите. Пойдите-ка в другое место и плюйтесь ядом, мерзость какая. Все здесь уже было, только разборок с калмыцкого форума в этой теме не хватало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...