Jump to content



Guest Artak

Казахи

Recommended Posts

Были у меня в экспедиции прошедшим летом студенты первокурсники, которые уехали из Казахстана год-два назад (три человека). Русские и полуказахи. Та-акие анекдоты рассказывали про "замечательную" жизнь в Казахстане, что я не понимаю, кто может туда рваться?

Хотя при этом они все действительно любят Казахстан и ностальгируют. И скучают по друзьям-казахам. Но жить там не хотят.

Ну, знаете, про жизнь в России ходят такие анекдоты, что совсем и не смешно становится.

А вот что Казахстан развивается значительно быстрее России заметили уже и в Кремле

НА ЦЕЛИННЫХ ЗЕМЛЯХ ВЫРОС ВВП

Иммигрантов в 15 миллионном КЗ становится действительно больше (коли въехало более 2.5 млн.)

доклад генерального секретаря ООН Кофи Аннана

Можете зайти на сайт Из рук в руки и сравнить цены на недвижимость в Алматы и Москве, практически полная идентичность, а по некоторым районам квартиры или коттеджи стоят выше московских.

С недвижимостью в других постсоветских республиках сравнивать даже смысла нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В начале мая еду в Астану. Посмотрим как вы там живете. Уверен что там здорово!

Барак, меня заинтерисовал ваш ник. Это этноним или нет? Если первое то очень интересно какая история у барак/бодраков?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В начале мая еду в Астану. Посмотрим как вы там живете. Уверен что там здорово!

Барак, меня заинтерисовал ваш ник. Это этноним или нет? Если первое то очень интересно какая история у барак/бодраков?

Барак - Берке

А мой ник в память о султане Бараке из Среднего Жуза казахов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кузнец

http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/84n/n84n-s16.shtml

НА ЦЕЛИННЫХ ЗЕМЛЯХ ВЫРОС ВВП

По мнению Андрея ИЛЛАРИОНОВА, казахский опыт реформ пригодился бы и России

Иногда происходящее в стране можно понять, только сравнив нашу ситуацию с аналогичными процессами в других странах. Взять, к примеру, Казахстан. Помимо общего советского прошлого, нас роднят схожие структуры экономик с высокой удельной долей нефти. Тем не менее, по данным статистики, Казахстан развивается быстрее России.

О том, почему так происходит и почему аналогичных успехов не удалось добиться в России, мы побеседовали с советником президента РФ по экономическим вопросам Андреем ИЛЛАРИОНОВЫМ.

— Андрей Николаевич, в последнее время все чаще говорят о казахском «экономическом чуде». Что это — пиар или реальность?

— Давайте посмотрим на чисто статистические данные. Если мы возьмем период с 1998 по 2005 год — а это семь лет, — среднегодовые темпы прироста ВВП в Казахстане составили 10,4%. В России — 6,5%. Соответственно среднегодовые темпы экономического роста в России на 60% ниже, чем в Казахстане. Семь лет — это уже достаточно приличный срок для того, чтобы делать выводы. Далее. Если мы посмотрим на абсолютный прирост ВВП, то за один и тот же период в России он составил 55%, а в Казахстане — 85%. Неудивительно, что, если темпы экономического роста в Казахстане сохранятся на существующем уровне, казахстанский ВВП удвоится за восемь лет. А мы все являемся свидетелями дискуссии о том, возможно ли удвоение ВВП в России за десять лет. В Казахстане дискуссии по этому поводу не происходит — они это делают. За восемь лет.

— И что, казахи могут нас догнать и перегнать?

— В 1992 году ВВП на душу населения в Казахстане составлял 54% от российского. Это данные о паритетах покупательной способности, по расчетам Международного проекта сопоставления паритетов покупательной способности национальных продуктов в странах СНГ, а также по данным Госкомстата СНГ. В этом году соотношение изменилось до 77%.

Сегодня Казахстан имеет ВВП на душу населения по-прежнему ниже, чем в России, но скорость, с которой Казахстан сокращает отставание от нас, говорит о том, что при сохранении этих темпов пройдет, видимо, не более десяти лет, в течение которых показатели в Казахстане сравняются с российскими. А при сохранении этого разрыва Казахстан уйдет в отрыв.

— Рост ВВП — цифра для населения абстрактная…

— Вы правы. Обязательно тоже нужно обратить внимание на то, транслируется ли этот экономический рост в изменение уровня социального развития Казахстана? Конечно, транслируется. И транслируется со скоростью более высокой, чем в России. Если сравнить соответствующие социальные показатели, то выяснится, что если по абсолютным показателям казахи еще отстают от России, то скорость их роста выше, чем в России. И поэтому здесь разрыв также сокращается.

Я бы обратил внимание на один показатель. Речь идет о результате, который всего лишь несколько лет тому назад представить себе не было возможным даже в пылу самых невероятных фантазий. Сегодня, в 2005 году, средний уровень дохода жителя города Астаны — столицы Республики Казахстан — по паритету покупательной способности выше, чем средние фактические денежные доходы населения города Москвы — столицы Российской Федерации.

Представить себе еще десять лет тому назад, что жители города Целинограда будут иметь более высокие доходы, чем жители города Москвы, было невозможно. Сегодня это произошло. Понятно, что Астана сегодня — это город с населением полмиллиона жителей, а Москва — двенадцать миллионов. Понятно, что удельный вес государственных чиновников в городе Астане гораздо выше, чем удельный вес государственных чиновников в городе Москве.

Тем не менее сам по себе это факт, свидетельствующий о том, что сегодня по крайней мере одна территориальная единица Республики Казахстан имеет уровень доходов выше, чем соответствующая или аналогичная территориальная единица на территории России. Сегодня это одна, завтра их будет больше, послезавтра, если темпы будут сохраняться, это будет касаться двух стран в целом.

— А почему Казахстан оказался столь успешным?

— Выдвинуто несколько предположений. Одно из них заключается в том, что виной всему (или, наоборот, причиной всему) — нефть. Мол, благодаря тому, что нефтяное изобилие пролилось на Казахстан, все так и происходит.

Я возьму на себя смелость утверждать, что экономические успехи Казахстана почти не связаны с нефтью. Конечно, добыча нефти, добыча энергетических ресурсов у наших соседей растет очень быстрыми темпами — около 15% ежегодно. При этом темпы прироста обрабатывающей промышленности ниже — около 11%. Да, это действительно так. Но обратите внимание на то, что в Казахстане темпы прироста обрабатывающей промышленности в последние семь лет — двузначные. А у нас они составляют четыре, пять, шесть процентов.

Если же посмотреть по отраслям обрабатывающей промышленности, то здесь отрыв оказывается гораздо более высоким. Например, машиностроение в Казахстане в последние семь лет растет не просто двузначными темпами, оно растет темпами, о которых в нашей стране просто не мечтают: 20, 30, 40 процентов ежегодно! Машиностроение в Казахстане не было столь развитым и не занимало такой большой ниши, такой доли, как в России. Но тем не менее это не одна какая-нибудь кроватная мастерская, а довольно приличный сектор, в том числе и тяжелого машиностроения, производящего оборудование для нефтяной промышленности, и так далее.

— Может, казахстанский рост имеет все же чисто нефтяную природу?

— Как раз наоборот. Наиболее высокие темпы экономического роста в Казахстане наблюдались в конце 90-х — начале 2000-х, когда конъюнктура была менее благоприятной, чем нынешняя. Тогда темпы экономического роста были и 12, и 14%; сейчас они 9% при более высоких ценах на нефть.

— Что же явилось основой, причиной, мотором таких высоких темпов экономического и социального развития Казахстана?

— Ответ прост: были проведены те реформы, которые в России не проведены до сих пор. Например, банковская реформа. Качество казахстанских банков таково, что они сегодня являются наиболее сильными на всем пространстве СНГ и, кроме того, осуществляют массированную экспансию на российский рынок, чего со стороны российских банков в отношении казахстанского рынка не происходит.

Или вот жилищно-коммунальная реформа. В Казахстане она проведена. У нас ее нет. Повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги не является реформой, как мы понимаем.

Пенсионной реформе в Казахстане восемь лет, это так. Но российской реформе тоже не год и не полтора, а ее нет. Потому что та реформа, которая проведена в Казахстане, в России даже не запланирована. То, что проводится в России, — это лишь новые варианты распределительной системы с некоторыми изменениями, не имеющими отношения к накопительной системе, которая создана в Казахстане.

— А что происходит в финансовой сфере?

— В течение последних шести лет у нас реальный эффективный курс рубля повысился на 70%. В Казахстане за этот период реальной курс тенге снизился на 30%. В условиях, очень похожих на российские, удельный вес нефти и других энергоносителей в казахстанской экономике даже выше, чем в России.

— Когда, на ваш взгляд, разошлись российские и казахстанские реформы?

— Еще в 92-м году в Казахстане практически все копировали с России. Факсы дымились, пересылались соответствующие решения в Алма-Ату; их там чуть-чуть адаптировали, иногда ограничиваясь исключительно заменой слова «Россия» на «Казахстан».

Вот это копирование российского опыта привело к тяжелейшему экономическому кризису в Казахстане, и за два года казахстанцы убедились, что это не тот путь, по которому нужно идти, и нужно посмотреть немножко дальше, за пределы России. И вот дальше начался процесс изучения мирового опыта, который затем уже в своем уникальном преломлении был внедрен в Казахстане. И получилось.

Беседовала Юлия МАРТОВАЛИЕВА

Были у меня в экспедиции прошедшим летом студенты первокурсники, которые уехали из Казахстана год-два назад (три человека). Русские и полуказахи. Та-акие анекдоты рассказывали про "замечательную" жизнь в Казахстане, что я не понимаю, кто может туда рваться?

Хотя при этом они все действительно любят Казахстан и ностальгируют. И скучают по друзьям-казахам. Но жить там не хотят.

Ага, вы кажется называли Узбекистан самой благополучной страной? Это вам тоже студенты рассказали?

Дело в том, что русские никак не хотят смириться с тем, что существует государство Казахстан и с тем что они потеряли

статус привелигированного народа. Мы уважаем русских, равно как и другие национальности, но требуем к себе такого же

уважения. Они наоборот привыкли считать себя некой высшей кастой, не только в КЗ но и в других странах СНГ.

[цензура]

Посоветуйте пожалуйста литературу о периоде правления Касим хана. Особенно меня интерисует казахо-ногайское соперничество в 1/3 16 века.

На счет крыльев вы что то перепутали. Ак Орда это запад, владение батухановичей. Кок Орда - восток, влдения Орды-Ичена. А территория от Зап сибири до Хорезма - "вотчина" Шибанидов, восточного крыла Ак Орды (по Федорову-Двыдову), или западного крыла Кок-Орды (по Трепавлову).

Скачайте книгу Исина посвященную этой проблеме http://kazhistory.narod.ru/isin_book.html

Есть материал и у Трепавлова в "Истории Ногайской Орды", но у Исина подробней.

Кстати Исин сообщает и достоверную дату смерти Касым-хана. Ещё можно посмотреть книгу М.Абусейитовой "Казахское ханство во второй

половине 16 века". А вот у Султанова практически ничего нет по сабжу и это меня очень удивило.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Керим-хан
В начале мая еду в Астану. Посмотрим как вы там живете. Уверен что там здорово!

Барак, меня заинтерисовал ваш ник. Это этноним или нет? Если первое то очень интересно какая история у барак/бодраков?

В Астане действительно очень здорово. :oz1:

Если вы имеете ввиду крымских бадраков, то рабочей считается версия согласно которой слово бадрак образовано от арабского предлога би بِ и слова дарак (трезубец - родовая тамга Гиреев), то есть трезубные. Так называли простой крымский народ. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
рабочей считается версия согласно которой слово бадрак образовано от арабского предлога би بِ и слова дарак (трезубец - родовая тамга Гиреев), то есть трезубные. Так называли простой крымский народ. :)

На форуме уже как-то обсуждалось, что у Гиреев не было монополии на такую тамгу. Это просто догадка А.П.Григорьева, поддержанная некоторыми историками. Среди татар, казахов, ногаев и др. были роды с "трезубцем" в названии, и везде они тараклы, без всякого арабского предлога. Какой-нибудь ученый муаллим еще мог ввернуть в речи арабизм, но распространенность названия "бодрак" говорит о бытовании его в тюркоязычной среде без искусственной грамматической связи с высокой лексикой.

Опровергает такую трактовку и название ногайскго средневекового рода бодрак-иргаклы. Если поверить Григорьеву и др., то получится клан с двойной тамгой: трезубцем (тарак) и крюком (иргак).

Я склонен видеть здесь этноним, производный от древнетюркского bodraq~budraq - "рассеянный (по степи), разбредшийся, привольно гуляющий".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я склонен видеть здесь этноним, производный от древнетюркского bodraq~budraq - "рассеянный (по степи), разбредшийся, привольно гуляющий".

Не Бушаков ли ваша фамилия в миру? ;)

По приведенной внизу ссылке можно скачать, в формате ПДФ , диссер товарища Бушакова по тюркской этноойкономии Крыма:

http://crimeatau.org.ua/history/articles/bush_teok.pdf

В этой работе приведенна масса информации об этнонимах и топонимах, включающая , в том числе, самые разнообораные версии выдвигавшие ся в разное время. В частности и по обсуждаемому вопросу.

Вот примерный список упоминаний , вариантов, версий и т.п. для слова БОДРАК и похожих на него по звучанию тополнимов и этнонимов.

1. доминиканец д'сколи, 17 век - ПАТРАК , якобы от названия реки.

2. БАДРАК - созвучное слову БАТРАК - "работник", которым ногайцы якобы называли крымских татар.

3. Челеби - БАДРАК (БАДЫРАН, БАРДАК)

4. Рода у ногайцев, казахов, узбеков , туркменов.

5. тюркское слово БАДЫРАК - "выпученный, увеличившийся"

6. БУЙРАК - племя в войске Бату-хана

7. версия Григорьева и Желтякова в примечениях к Челяби про арабо-тюрксое составное слово с ДАРАК - "трезубец" (якобы от ТАРАК - "гребень"). Бушаков приводит примерно ту же самую критику, что и Тетон.

8. Монгольское слово БАДАРАК - "коренастый, дюжий , приземистый"

9. Комментарии к сообщению д'Асколи про ПАТРАК некоего Бертье-Делагарда, о том, что ПАТРАК - это слово употребляемое татарами впридачу к своей фамилии. Сопоставление с русским БАТРАК, французским PATRAQUE провансальским PATACO и испанским PATACA и т.п.

10. Опять про название реки БАДРАК от новогреческого слова ЛЯГУШКА, либо от арийского-древнейндийского СЧАСТЛИВЫЙ, ХОРОШИЙ .

11. Версия , упомянутая Тетоном, про БОДРАК-БУДРАК = "рассеянный (о скоте)" с ссылкой ТОЛЬКО на древнетюркский словарь (т.е. это версия самого Бушакова ??? )

Вообщем, добавив еще пару-другую слов, например таких как БАЙРАК = "знамя" , можно получить почти полное пространство векторов-состояний. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В начале мая еду в Астану. Посмотрим как вы там живете. Уверен что там здорово!

Барак, меня заинтерисовал ваш ник. Это этноним или нет? Если первое то очень интересно какая история у барак/бодраков?

По моему, уважаемый Ар_ пропустил этот вопрос. :)

Как я понимаю, он мог бы многое сообщить про Ит-Барака

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Shalkar

Бадрак - пучеглазый.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хаккназар, Вы сказали:

"Дело в том, что русские никак не хотят смириться с тем, что существует государство Казахстан и с тем что они потеряли

статус привелигированного народа. Мы уважаем русских, равно как и другие национальности, но требуем к себе такого же

уважения. Они наоборот привыкли считать себя некой высшей кастой, не только в КЗ но и в других странах СНГ.

Меня всегда удивляла способность русских спокойно плюнуть в человека,с которым они ещё вчера делили хлеб."

Во-первых, Вы допустили грубое этническое оскорбление в адрес целого народа, недопустимое на подобном сайте, и за него необходимо извиниться. Стыдно писать подобные вещи о целом этносе.

Во-вторых, Вы хотите РЕАЛЬНЫЕ факты, которые четко показывают, что положение русскоязычных в сегодняшнем Казахстане, в плане удовлетворения их законных национально-культурных прав, ХУЖЕ, чем было в свое время положение казахов в СССР?

Их - этих фактов, более, чем достаточно.

Речь не о "привилегированном статусе", речь о соблюдении элементарных международных соглашений о правах национально-культурных групп.

Меня всегда удивляла способность ОТДЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ (это - о Вас) спокойно плюнуть в лицо целому народу!

Не начинайте дискуссию, и не превращайте интересный форум в место компенсации ваших психологических комплексов!

Извинитесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скачайте книгу Исина посвященную этой проблеме http://kazhistory.narod.ru/isin_book.html

Есть материал и у Трепавлова в "Истории Ногайской Орды", но у Исина подробней.

Кстати Исин сообщает и достоверную дату смерти Касым-хана. Ещё можно посмотреть книгу М.Абусейитовой "Казахское ханство во второй

половине 16 века". А вот у Султанова практически ничего нет по сабжу и это меня очень удивило.

Огромное спасибо за ссылку. Помогли.

К вопросу о бадраках. Вопрос о бадраках очень сложен. Вообще я склонен видеть в них одного из коренных народов Казанского ханства. И. Зайцев говорит о казанском посольстве в Крым в 1549 г. Организовали его бадраки и мордвины. Было бы странным если бы "местные" объеденились с крымчанами (или ногаями) в период "чехарды" на престоле Казани. Концентрация топонимов на Среднем Поволжеье и Южном Урале (как например чувашская деревня Патряксы) думаю тоже тому подтверждение. Сведение дАсколи о реке Патряк можно объяснить первой "родиной" буртасов, территорией их формирования. А бадраки крыма - это мигрировавшие в 17-18 вв. группы коренного населения бывшего Казанского ханства. Тем более что еще до завоевания Казани были известны "казанские орды" под началом крымского хана.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хакназар, Ваш постинг отредактирован. Впредь просьба не допускать таких высказываний в адрес целого народа. Это пока неофициальное предупреждение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уральский казак:

Во-первых, Вы допустили грубое этническое оскорбление в адрес целого народа, недопустимое на подобном сайте, и за него необходимо извиниться. Стыдно писать подобные вещи о целом этносе.

представители этого этноса допускают и не такие оскорбления в адрес моего этноса. Причем самые бредовые и клеветнические. Об этом и шла речь.

Впрочем, Вы правы, это не дает мне права поступать также. Ваше замечание принято.

Во-вторых, Вы хотите РЕАЛЬНЫЕ факты, которые четко показывают, что положение русскоязычных в сегодняшнем Казахстане, в плане удовлетворения их законных национально-культурных прав, ХУЖЕ, чем было в свое время положение казахов в СССР?

Их - этих фактов, более, чем достаточно.

Факты в студию. Вроде бы голодом "русскоязычных" никто не морил, целыми аулами не резал.

Не начинайте дискуссию, и не превращайте интересный форум в место компенсации ваших психологических комплексов!

Я высказал своё мнение, пусть и в резкой форме.

Руст

Хакназар, Ваш постинг отредактирован. Впредь просьба не допускать таких высказываний в адрес целого народа. Это пока неофициальное предупреждение.

Да, я погорячился. Извините.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что за чувашское село Патряксы? Где это?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хакназар, здравстуйте! Хотел перекачать книгу Исина, но не получается, ссылка почему-то не работает. Не могли ли бы Вы выслать мне электронный вариант книги если она имеется у вас в компьютере.

Буду безмерно благодарен.

С уважением,

Рысбек

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Рысбек здравствуйте. Оказывается у них появился новый сайт. Скачать книгу Исина можно поэтому адресу

http://www.iie.freenet.kz/isin_book.html

Специально проверил - работает, только если хотите скачать файлы на винт нужно щелкнуть правой кнопкой и "сохранить файл как".

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что за чувашское село Патряксы? Где это?

По-моему даже и не чувашское, но в нижегородской области точно. Есть также город Бадраки в Самарской области, на северо-востоке и северо-западе Башкортостана есть топонимы связанные по происхождению с "бадрак". На юге РБ есть деревня Бадраклы. А так же племя бадрак в составе табынского объединения башкир со своими тамгами и этногенетическими преданиями.

Скорее всего ногайские, туркменские, башкирские и тд. бадраки - это части сохранившегося коренного племени / народа бывшего Казанского ханства. После захвата Казани и подавления сопротивления наиболее активная чать скорее всего мигрировала за пределы своей родины.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть село Петрякс в Нижегородской области. Крупное татарское село.

Просто было сказано о чувашском, вот я и спросил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемый Рысбек здравствуйте. Оказывается у них появился новый сайт. Скачать книгу Исина можно поэтому адресу

http://www.iie.freenet.kz/isin_book.html

Специально проверил - работает, только если хотите скачать файлы на винт нужно щелкнуть правой кнопкой и "сохранить файл как".

Уважаемый Хакназар!

Большое спасибо за ссылку.

С уважением,

Рысбек

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest koldenen kypshak

таак..

ПРОШУ ВНИМАНИЯ!

Кэстль о европеоидности казахов не говорил!

"О глазах нужно еще заметить, что они довольно большие у детей, если казах женится на женщине своего народа. Но если он захватил калмыцкую девушку и, чтобы не отдавать за невесту очень много кобыл, женится на ней. то у их детей обычно маленькие калмыцкие глаза, широкие лица и кривые ноги."

"они довольно большие" - это не признак европеоидности, а скорее сравнение Кэстля - более большие глаза чем "маленькие калмыцкие"

Салем... только вчера буквально нашел этот форум, должен сказать мне очень понравилось то, как вы обсуждаете отношения тюрков и монголов, это очень тонкая тема так как разницы в кочевой культуре я думаю практически нет, а язык и религия, даже не кровь единственное что разделяет...

ну да ладно я хотел бы добавить к посту Бауырсака за 2004 год... извиняюсь за поздние добавления, но тем не менее о казахских детях, у них действительно болшие глаза и не пропорционально большая голова сам я этого раньше не замечал, но у меня девушка турчанка и когда она приехала в кз это первое что она заметила и сказала что что казахские дети выгодно смотрятся на фоне других так как большая голова делает их более симпатичными и беззащитными... для тех кто в Казахстане присмотритесь это правда :oz1:

Share this post


Link to post
Share on other sites

С большой болью и сожалением наблюдаю за тем, как два братских народа отдаляются друг от друга.

Для меня русский - это брат, причем старший.

У казахов есть такая старая пословица:

"Кара кытайга карасан, сары орыс акендей болар"

("Глядя на китайца, русский, как отец тебе").

Говоря честно, я вижу такую картину: у многих представителей моей национальности есть какая-то обида, что ли, на русских. За что? За то, что был голод при Голощекине, или за длительную колонизацию? Так он и в самой России был в то время голод.

И почему то никто не хочет вспомнить, что казахская нация убереглась от полного исстребления со стороны джунгар, во многом благодаря российскому народу.

Иногда мне говорят, вот, дескать русские нас всяко притесняли, обзывали. Так ведь среди всех народов есть недалекие люди, подонки. За чем по ним судить о всей нации?

Вобщем, я очень сильно уважаю русский народ, его культуру, и Могучий, Великий Русский Язык.

И хочу, чтобы в моей стране умные люди не опускались низко, жили дружно, в согласии и любви.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Shalkar
С большой болью и сожалением наблюдаю за тем, как два братских народа отдаляются друг от друга.

Для меня русский - это брат, причем старший.

У казахов есть такая старая пословица:

"Кара кытайга карасан, сары орыс акендей болар"

("Глядя на китайца, русский, как отец тебе").

Говоря честно, я вижу такую картину: у многих представителей моей национальности есть какая-то обида, что ли, на русских. За что? За то, что был голод при Голощекине, или за длительную колонизацию? Так он и в самой России был в то время голод.

И почему то никто не хочет вспомнить, что казахская нация убереглась от полного исстребления со стороны джунгар, во многом благодаря российскому народу.

Иногда мне говорят, вот, дескать русские нас всяко притесняли, обзывали. Так ведь среди всех народов есть недалекие люди, подонки. За чем по ним судить о всей нации?

Вобщем, я очень сильно уважаю русский народ, его культуру, и Могучий, Великий Русский Язык.

И хочу, чтобы в моей стране умные люди не опускались низко, жили дружно, в согласии и любви.

К вашему сведению.

Во-первых вы неправильно процитировали. "Кара кытай каптаса, сары орыс атандай болады". Это не старая пословица. Так сказал однажды покойный Заманбек Нуркадилов. Он переиначил пословицу: Кара кытай каптаса жерди топан су басады". Топан су - потоп всемирный.

Во-вторых, для кого брат, для кого товарищ.

Казахам как нации не грозила полное истребление от джунгар. Для казахов создавались условия, чтоб они сами попросились под крышу. И казахи выбрали из ДВУХ ЗОЛ МЕНЬШЕЕ. Пожалуйста, не надо рисовать спасателей из кого бы то ни было. Я вот хочу знать одну вещь. Может вы знаете. Я лично не знаю, но вопрос "почему" висит. Почему волжские калмыки не помогали активно восточным калмыкам в, как вы вразились "истреблении"? Хотя бы почему не помогали во время значимых сражении?

Голода в самой Россий не было, было в Поволжье, на Украине и у нас. В поволжье и украине разберутся сами. У нас был результат неуклюжего управления экономикой кочевого общества, которое за один день попросили не пасти скот и не есть мяса, а пахать и сеять. Обиды никакого нет. Это ваши фантазии.

И про "умные опускались низко" тоже ваши фантазии. Что за бред вы несете? В Казахстане нет мира и согласия? Кто-то кого-то притесняет? Вы лично знаете еще страну, где парламентские заседания ведутся на русском? Сама россия не в счет. Или есть еще где полстраны говорят по русски?

И пожалуйста!! Если сказать в тему нечего, лучше ничего не пишите. ОК. Последствия таких дискуссии всем известны. Было время, ДАЖЕ С КЫРГЫЗАМИ поругались. А здесь ваще запросто.

Поэтому, администрацию прошу удалить без комментариев пост Сколота и мой комментарий.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Qasqyr

Какой-то особой ненависти или любви к русским не испытываю.

Но когда от имени казахов начинают вещать разного рода провокаторы, изображающие из себя казахов, симпатий к русским это не увеличивает, скорее напротив - из чувства противоречия сразу находится куча аргументов для антипатии.

И по поводу "Старшего Брата". В китайской литературе 17-18 веков "старшим" и "младшим" братом назывались соответственно активный и пассивный гомосексуалисты "при деле". Так что осторожнее надо быть с такими верноподданическими эскападами особенно на востоковедческом форуме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но когда от имени казахов начинают вещать разного рода провокаторы, изображающие из себя казахов, симпатий к русским это не увеличивает, скорее напротив - из чувства противоречия сразу находится куча аргументов для антипатии.

И по поводу "Старшего Брата". В китайской литературе 17-18 веков "старшим" и "младшим" братом назывались соответственно активный и пассивный гомосексуалисты "при деле". Так что осторожнее надо быть с такими верноподданическими эскападами особенно на востоковедческом форуме.

Уважаемый администратор!

Обращаю Ваше внимание на то, что вышеприведенный пост содержит грубое оскорбление в адрес участника форума.

Или у нас существует система двойных стандартов, когда одним можно употреблять оценки типа "провокатор", а другим - карается баном?

2 Qasqyr

Осторожнее надо быть с такими фразами на российском востоковедческом форуме. И не надо других учить - что и как им говорить и как к кому относиться. Я не "знаток" гомосексуализма, как Вы, и ответных "сравнений" из Вашей, судя по всему излюбленной сферы, приводить не буду. Но то - что Вы сказали - оскорбительно и для России, и для Казахстана.

А о "верноподданичестве" - не Вам нас учить. "Недостаток, который нравится хану - уже достоинство" - так, кажется, говорят на Востоке. Прежде, чем читать другим морали, попробуйте лучше сначала в Казахстане сказать что-нибудь, расходящееся с его официальным курсом!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Qasqyr
Осторожнее надо быть с такими фразами на российском востоковедческом форуме. И не надо других учить - что и как им говорить и как к кому относиться.

Я проанализировал все сообщения г-на сколота и пришел к выводу, что казахским он "владеет" скорее по курсу казахского языка в русской школе, а также он-лайн словарей. Причем впихивает казахские словечки не в струю, пытаясь таким образом изобразить себя казахом. При этом допускает такие ошибки, которые свойственны как раз неносителям алтайских языков.

Я не "знаток" гомосексуализма, как Вы, и ответных "сравнений" из Вашей, судя по всему излюбленной сферы, приводить не буду.

Да я тоже нет вроде, но грешен в том, что Пу Сунлина читал. Слыхали о таком? Это не китайский Маркиз де Сад. Я бы его больше с Боккаччо сравнил или Браччолини.

Но то - что Вы сказали - оскорбительно и для России, и для Казахстана.

Оскорблял как раз г-н сколот. У казахов, впрочем как и у любого другого народа, не было нет и не будет "старших братьев". И не важно, что там скажет какой-нибудь "виртуальный казах" или Н.А.Назарбаев.

А о "верноподданичестве" - не Вам нас учить. Попробуйте лучше у себя сказать что-нибудь, расходящееся с официальным курсом Казахстана!

У нас этим занимаются все, кроме госчиновников. И то пока. :D

Но "антипатриотические" высказывания преследуются и больше на бытовом, чем на официальном уровне (ибо НАН может ляпнуть что-нибудь не в тему, а кто ж ему что скажет в свете "Закона о Первом Президенте")

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...