Перейти к содержанию
Гость Artak

Казахи

Рекомендуемые сообщения

Мен и Бен

Рашид аддин сообщал о том что Майкы би предложил Бату вместо себя Ельдеке, то что Ельдеке был у бату подтверждает толи карпини толи рубрук, ссылку могу поискать.

Значит Вам известны уже 2 Майкы бия, один этот, другой Байку нойон?

А насчет одних итех же мест пример дулу,известных по китайским источникам и дулатов

или же аваров ушедших в Европу и авар на кавказе.

Я так и знал что Вы вспомните о Дулу! Но Вы же говорили что и Дулу возможно не было? Что их возможно называли по другому? И почему это оба этих племени из Семиречья, вдруг вместе исчезли, одинаково нарисовались в Монголии, и вновь возвратились обратно именно в Семиречье? Ни куда ни будь в Европейскую часть, куда всегда стремились кочевники, а именно в Семиречье!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

или же аваров ушедших в Европу и авар на кавказе.

Пример с Аварами не уместен! Получается только двое - Дулу и Усуни?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Усуни 10 века к ушинам отношения не имели, так что их тестирование вообще ничего не даст, ибо определить по останкам кто был усунем а кто ягнобцем не возможно.

А откуда Вы знаете? У Вас есть ссылки на первоисточники, где чёрным по белому написано:

"Усуни ушли в луковые горы и дружно спрыгнули в пропасть" или "Упал метеорит вместе с Хушинами"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит Вам известны уже 2 Майкы бия, один этот, другой Байку нойон?

Я так и знал что Вы вспомните о Дулу! Но Вы же говорили что и Дулу возможно не было? Что их возможно называли по другому? И почему это оба этих племени из Семиречья, вдруг вместе исчезли, одинаково нарисовались в Монголии, и вновь возвратились обратно именно в Семиречье? Ни куда ни будь в Европейскую часть, куда всегда стремились кочевники, а именно в Семиречье!

1. Нет. один. Байку его звали в первоисточнике.

Вы знаете из каких племен дулу состояли и как этот этноним мог быть прочитан?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пример с Аварами не уместен! Получается только двое - Дулу и Усуни?

с аварами уместен. Уйсуны казахские когда начали жить на юге?

Достоверно о них известно только по воспоминаниям российских авторов, а так они могли прийти с Волги в 15 веке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Нет. один. Байку его звали в первоисточнике.

Вы знаете из каких племен дулу состояли и как этот этноним мог быть прочитан?

Ну значит всё же его звали Байку нойон! А сколько Майкы биев известно истории? Хазары и хазрейцы говорите!

Про звучание Дулу Вы уже говорили! И как они себя называли, это не известно! Пекин или Бэйджин, у разных народов одно и тоже слово будет звучать по разному!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с аварами уместен. Уйсуны казахские когда начали жить на юге?

Достоверно о них известно только по воспоминаниям российских авторов, а так они могли прийти с Волги в 15 веке.

Насчёт аваров, не могли бы Вы дать разъяснение? Уйсуни жили там всегда! Хушины с Волги возможно и пришли, а возможно там и остались!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, почему все казахские племена, обитают там где они и были во времена монголов, одни только Хушины, через чуть ли не пол мира прошагав, вернулись не в монгольские степи (в родной казалось бы дом) а в неизвестное Семиречье, вообще в посторонний Чагатайский улус. И вообще какой несчастный (палестинский) народ дал им свои пастбища? Может родственный Уйсуньский? Есть ли в истории казахских родов, подобные примеры? Я ещё могу понять Дулатов, были в Чагатайском улусе, там находятся и поныне!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну значит всё же его звали Байку нойон! А сколько Майкы биев известно истории? Хазары и хазрейцы говорите!

Про звучание Дулу Вы уже говорили! И как они себя называли, это не известно! Пекин или Бэйджин, у разных народов одно и тоже слово будет звучать по разному!

переход Б в М распространен у тюркских народов, совпадение времени жизни Майкы, согласно данным разных шежере и Байку, согласно РАДу и Муиззу, совпадение их племенных принадлежностей это гораздо больший весомый аргумент, чем ваши "замечания."

По дулу ответ синолога:

"Старой истории династии Тан", цз. 193.

В конфедерацию "5 дулу" (咄陆 - звучит близко к "торю" - слушайте тут:

http://www.nciku.com/search/all/咄陆 ) входили племена:

чумукунь 处木昆)

хулуцзюй 胡禄居

шэшэти 摄舍提

туциши 突骑施

шуниши 鼠尼施

Вы тут паралели с дулатами видите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уйсуни жили там всегда! Хушины с Волги возможно и пришли, а возможно там и остались!

У вас нет никаких источников, утверждающих что уйсуны жили там вечно. Можете взять список могольских племен Юдина или данные М.Х. Дулати, список племен Кашгари там вы не найдете уйсунов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

переход Б в М распространен у тюркских народов, совпадение времени жизни Майкы, согласно данным разных шежере и Байку, согласно РАДу и Муиззу, совпадение их племенных принадлежностей это гораздо больший весомый аргумент, чем ваши "замечания."

По дулу ответ синолога:

"Старой истории династии Тан", цз. 193.

В конфедерацию "5 дулу" (咄陆 - звучит близко к "торю" - слушайте тут:

http://www.nciku.com/search/all/咄陆 ) входили племена:

чумукунь 处木昆)

хулуцзюй 胡禄居

шэшэти 摄舍提

туциши 突骑施

шуниши 鼠尼施

Вы тут паралели с дулатами видите?

От Байку того же Муизза и до Майкы би огроменная пропасть! Гораздо более большая чем от Усуней 10 века и до Хушин 13 века! И о каких племенных принадлежностей Вы говорите? Не уточните?

Совпадения (?) географические и именные для Вас ничего не значат?

И общее собирательное имя Старшего жуза под именем Уйсунь, в которую не входит другой представитель Старшего жуза Канлы, что бы это значило?

Почему Канлы не считаются Уйсунями?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот где усуни то были почему их не знают ни Махмуд кашгари, который подробно расписал какие племена где жили ни Хайдар Дулати ни в составе монгулов их никто не видел.

П.С. пропасти нет. время жизни одно, племенная принадлежность схожая(хушин и уйсын-уйшин), М в Б переходит спокойно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот где усуни то были почему их не знают ни Махмуд кашгари, который подробно расписал какие племена где жили ни Хайдар Дулати ни в составе монгулов их никто не видел.

Это уже было, и я Вам уже писал! Тогда Вы не ответили на мои вопрос, надеюсь ответите сейчас!

Худуд Ал Алам: Эти ягма (Yaghma'iyan) имеют множество племен; некоторые утверждают, что среди них насчитывается 1 700 известных племен.

Как Вы думаете, среди этоих 1700 могли быть Дулу?

Кашгари, утверждает, что гузы называли "Чигиль" всех тюрков на пространстве между Амударьей и Верхним Китаем.

Быть может поэтому нет имён племени Дулу, а есть общее Чигили или скажем Ягма?

П.С. пропасти нет. время жизни одно, племенная принадлежность схожая(хушин и уйсын-уйшин), М в Б переходит спокойно.

Может всё же дадите пояснение, что Вы подразумеваете под "племенная принадлежность схожая"?

Ну если после Муизза 15 века с его Байку нойоном (если не ошибаюсь) и Валихановым (если не ошибаюсь) с Майкы би 19 века, это не пропасть, то тогда простите!

Ещё надо же было связать эти два имени! По Ирмуханову, народ за 400 лет смог это сделать! А говорят что казахи ничего не умеют.....

Ирмуханов вроде бы твердил о народной памяти в 200 -250 лет, выходит он и в этих расчётах не прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дулу и ягма или чигили не могут быть одним и тем же. Хватит сочинять про то что были Дулу потом они вошли в состав 1700 племен а потом опять выскачили. А про Майкы бия есть башкирские шежере у Кузеева, расписаны когда жили его потомки, а не 19 век.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему Канлы не считаются Уйсунями, не подскажите?

И Дулаты и канглы и Жалаиры были в составе моголов, а вот ваших уйсунов там не было. Где же они были вечные наши аборигены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дулу и ягма или чигили не могут быть одним и тем же. Хватит сочинять про то что были Дулу потом они вошли в состав 1700 племен а потом опять выскачили. А про Майкы бия есть башкирские шежере у Кузеева, расписаны когда жили его потомки, а не 19 век.

Сочиняю не я а Вы! Вы дайте имена 1700 племён Худуд Ал Алама по ягма, и скажите почему там не могли быть Уйсуни или Дулу? И по Чигилям тоже!

Кузеев откуда списывал, не подскажите? Или он современный вариант Шакарима?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И Дулаты и канглы и Жалаиры были в составе моголов, а вот ваших уйсунов там не было. Где же они были вечные наши аборигены.

И это всё на что способна "наука" в Вашем лице?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сочиняю не я а Вы! Вы дайте имена 1700 племён Худуд Ал Алама по ягма, и скажите почему там не могли быть Уйсуни или Дулу? И по Чигилям тоже!

Кузеев откуда списывал, не подскажите? Или он современный вариант Шакарима?

Этих имен нет.

если их нет в персвоисточниках и выдумывать не стоит всякие схемы.

Кузеев списывал с собранных башкирских шежере, которые писались гораздо раньше 19 века.

И Кузеев в отличии от Шакарима был ученым который разбирался где быль а где правда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И это всё на что способна "наука" в Вашем лице?

И это всё на что способны ответить.

Убежать от вопроса и начать использовать аргументы ад хоминем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этих имен нет.

если их нет в персвоисточниках и выдумывать не стоит всякие схемы.

Кузеев списывал с собранных башкирских шежере, которые писались гораздо раньше 19 века.

И кузеев в отличии от Шакарима был ученым который разбирался где быть а где правда.

Железобетонный аргумент по Майкы би!!!

И это всё на что способны ответить.

Убежать от вопроса и начать использовать аргументы ад хоминем.

Почему Канлы не входят в Уйсунь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Железобетонный аргумент по Майкы би!!!

Ваша концепция встречает гораздо больше противоречий. а именно отсутсвие уйсунов на их современной территории согласно все источникам в период с того времени как они ушли на памир (5 век) и до известий русских путешественников 17-18 веков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему Канлы не входят в Уйсунь?

Вопрос из категории тупых.

Если вы про два рода канлы и сары-уйсун то это два разных рода.

С таким же успехом можно задавать вопрос почему кипчаки не входят в состав аргынов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ведь как интересно, Ирмуханов утверждает что имя Уйсунь стало собирательным в Старшем жузе потому что, был большим авторитетом некто Байку нойон, в истории ничем кроме слова "командовал правым крылом войска Батыя" не замечен! Но зато хорошо Ирмуханов отзывается о Хушине Борагуле, говоря что они - Борагул и Богорчи, были самыми близкими друзьями Чингис хана:

" Чингисхан обоих очень любил и ценил до такой степени, что сказал:-Да не будет горя и не нужно, чтобы умер Богорчи, да не будет горя и не годится чтобы умер Богарул"

" Когда Чингисхан стал государем, он дал всем эмирам кроме Богорчи и Богарула, ярлыки. Когда же они спросили его, почему он не дал им ярлыки, Чингисхан ответил:- Степень Ваша превыше того, чтобы я дал Вам определённый ярлык! отметив тем самым что степень их чуть ниже ханского достоинства и выше эмира!"

Вот теперь мне интересно узнать, почему все считают "паханом" Байку нойона, особо не засветившегося в истории, как большой человек своего времени, или "приближённый" к телу :blink: а чуть ли не родной брат Чингисхана Богарул, уже для нас никто? Может потому как трудно "поменять буковки" в его имени, чтоб стало похожим на Майкы бия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И Дулаты и канглы и Жалаиры были в составе моголов, а вот ваших уйсунов там не было. Где же они были вечные наши аборигены.

Ержан, на вопрос ответите или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...