Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

На эту тему ничего не встретилось!!! Кроме упоминания данного термина дважды. Чаще упоминается термин "каганство", но не раскрывается смысл. Привожу некоторые соображения по данному вопросу на основе собранных сведений

Каган обладает сакральностью* и  имеет высший суверенитет, сочетающий духовную и светскую власть. Ал-Хваризми объясняет титул "хан" как "ар-ра’ис" ("глава, вождь"), а "хакан"—"ра’ис ар-руаса" ("вождь вождей, главный вождь"). Дополнительно он переводит "хакан" как "малик турк ал-азам" ("великий царь тюрок") или "хан-хан" ("хан ханов")

http://www.world-history.ru/countries_about/2048.html

Каган являлся представителем бога Тенгри и осуществлял верховную власть, светскую часть власти мог передать назначенному им заместителю. В этом отличие кагана от императора, который сочетал, прежде всего, светскую власть, с некоторыми функциями духовной власти. Условием пребывания каганом было следование заветам Тенгри. «По воле Тенгри человек становился каганом и являлся его ставленником до тех пор, пока сам был в согласии с Тенгри, был у него в милости». Баскаков Н.А. Тюркизмы в "Слове о полку Игореве".

*Сакральное, священное, святое (лат. sacer) — мировоззренческая категория, обозначающая свойство, обладание которым ставит объект в положение исключительной значимости, непреходящей ценности и на этом основании требует благоговейного к нему отношения

  

Функции должности кагана:

а) поселяет и переселяет побежденные племена, т. е. заново определяет их территорию;

б) расселяет тюрков на завоеванной территории, распределяя земли между племенами;

в) собирает, расселяет и “устраивает” тюрков в "стране Отюкен", т. е. на коренной территории народа тюрков;

 г) передает на определенных условиях часть племенных земель в своей собственной стране каким-либо группам иммигрантов (например, согдийцам).

 д) добавление (осуществляет верховный суд. По http://www.world-history.ru/countries_about/2048.html)

Главным преступлением “народа” против кагана и “вечного эля" была откочевка на другие земли, т. е. выход из- под каганской власти. Поэтому памятники полны предостережений и угроз против тех, кто замыслил отделение - откочевку, а к числу главных функций кагана отнесено “собирание" и “устроение" народа на подвластной кагану территории, т. е. создание политической организации, системы подчинения. Кляшторный С.Г. Имперский фон древнетюркской цивилизации// Хазарский альманах Том 9

Но позже, ко времени Иосифа (932—960 гг.), значение власти кагана уменьшилось « царские прерогативы, в конце концов, перешли к шаду. Потомки этого шада в Х в. уже не считали нужным вспоминать, как это произошло, а царь Иосиф вообще игнорировал современного ему хакана». http://www.world-history.ru/countries_about/2048.html

Последний упоминаемый по имени каган Хазарии - Захария*, упр. 860—861, и неизвестный -?..ут**, время правления неизвестно. К. Багрянородный правителя хазар называт каганом примерно в 890 г.

римские императоры Константин и Роман (919—944) писали правителю Хазарии: «наиблагороднейшему и славнейшему кагану Хазарии». Русскому «князю» в то же время писали: «Грамота Константина и Романа, христолюбивых императоров римских, к архонту России»

М. И. Артамонов История хазар. 19. Хазары и аланы

 *Упоминается в Житии Кирилла и связанных памятниках. Назван по имени в краткой редакции Жития. Если доверять источнику, в этот период каганы ещё играли активную роль в управлении.

** фрагмент имени из эпиграфической надписи в Горном Крыму. Виноградов А. Ю., Комар А. В. Две «хазарские» надписи из Юго-Западного Крыма // Российская археология. — М., 2005. — № 3. — С. 128—132

***К. Багрянородный  примерно о 890 г. пишет о назначении правителем венгров Алмуша: «…архонт Хазарии, сообщил туркам, чтобы они послали к нему Леведию, первого своего воеводу. … Хаган сказал ему: "Мы позвали тебя ради того, чтобы избрать тебя, поскольку ты благороден, разумен, известен мужеством и первый среди турок, архонтом твоего народа и чтобы ты повиновался слову и велению нашему"» / К. Багрянородный. Об управлении империей, гл. 38/

 

Свои прерогативы каган осуществлял через должностных лиц. Первым заместителем был шад, далее тудуны, вожди племен и т. д. Силовую поддержку осуществляла гвардия (аналог внутренних войск) - лариссии.

В исторической литературе часто упоминается об иудействе кагана. Например, на основе письма Иосифа существует версия, что «Булан, предок царя, носивший титул "шад", сумел заставить хакана принять иудаизм, ибо эту религию не исповедовали тогдашние противники хазар — арабы и Византия». http://www.world-history.ru/countries_about/2048.html

Это не реально. В этом случае каган покрывал себя позором - переставал быть представителем бога Тенгри и подлежал смерти, а его потомки не могли претендовать на этот титул. Возможно,  такой случай имел место быть, например, Захария, правивший всего год, когда обычно десятки лет. Но, возможно и следующий после 860 года, не упоминаемый как опозоривший титул.

Например, Аль-Мас‘уди (ок. 896 - 956) пишет в «Мурудж аз-Захаб»: «Принятие иудаизма правителем хазар состоялось в правление Харуна ар-Рашида» (766 – 809). Мурад Рамзи Талфик  Аль-Ахбар Том I. Но это малореально.

Тот же Аль-Мас‘уди пишет походе руссов на Каспий 913/914 г. с разрешения хазарского царя, но царская гвардия, состоявшая из мусульман и подчинявшаяся кагану, потребовала мести за единоверцев. Царь не смог ей помешать, но будто бы успел предупредить русов об опасности. То есть каган существовал.

Но «Точная дата обращения кагана в иудаизм неизвестна. Согласно расширенной версии письма, приписываемого царю Иосифу, каган принял иудаизм около 620 г. что, однако, невозможно, ввиду общей исторической обстановки. Кроме того, как мы отмечали, так называемое письмо Иосифа - источник достаточно сомнительный. На основе утверждения Иегуды Галеви было сделано предположение, что обращение имело место не в 620 г., а веком позже, около 740 г., но и эта дата также не вызывает доверия, поскольку из жития Св. Або мы узнаем, что каган еще оставался "язычником" в 782 г.. Согласно Масуди, хазары приняли иудаизм во время правления халифа Гаруна аль-Рашида (786 - 809 гг.) Однако каган оставался "язычником" даже во время миссии Константина Философа (Св. Кирилла, славянского апостола) примерно в 861 г. Таким образом, обращение в иудаизм не могло иметь места раньше, чем спустя некоторое время после этой даты». http://www.hagahan-lib.ru/hronos500.html по Вернадский Г.В.“Древняя Русь”, VII, Скандинавы и Русский каганат. с.737-839.

Некоторые подробности см. Б. Н. Заходер. Каспийский свод сведений о Восточной Европе. Горган и Поволжье в IX—X вв. Глава III. Хазары. 2. Борьба за веру

 Несколько слов о последнем кагане авар. «По просьбе христианина-кагана император поселил его подданных между современными городами Сомбатхеем и Хайнбургом (804-805 гг.)». Исламов Т. М., Пушкаш А. И., Шушарин В. П. Краткая история Венгрии.

Сам же каган (и его потомки весь IX век) стал почетным пленником франков, которые продолжали называть их каганами. Например, см. Письмо Людовика II (Салернская хроника) 870 год. Последний «каган» аварМенуморот умер в 899 г. (B. Lukacs For the memory of the avar khagans). Принятие христианства каганом реально означало автоматическую потерю титула «каган» как представителя бога Тенгри. Тем самым было окончательно сломлена воля к сопротивлению авар и «обры погибли».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

Титул каган, как показал японский исследователь Сиратори, впервые фиксируется у сяньбийского племени цифу, что подтверждается следующей легендой:
"Цифу Гожень — сяньбиец из округа Лунчи. В прошлом три кочевья — Жуфусы, Чулянь и Чилу — шли из земель к северу от пустыни [Гоби] на юг к горам Да Иньшань. По дороге они встретили огромное пресмыкающееся, похожее по виду на священную черепаху и большое, как холм. Они закололи лошадь, принесли ее в жертву пресмыкающемуся и, творя молитву, сказали: "Если ты добрый дух, открой путь, а если злой, закупори дорогу и сделай ее непроходимой". Неожидано пресмыкающееся исчезло, а вместо него остался маленький мальчик.
В это время имелось еще кочевье Цифу, в котором был старик, не имевший сыновей. Он попросил позволить ему воспитать мальчика как своего сына, и все согласились с его просьбой. Старик обрадовался и, считая, что у него появилась опора, дал мальчику прозвище Хэгань. На языке сясцев [т.е. китайцев] "хэгань" озанчает "опора".
В возрасте десяти лет [Хэгань] отличался отвагой и смелостью, хорошо ездил верхом и стрелял из лука, натягивая тетиву, для растяжки которой требовалось усилие, равное пятистам цзиням. Преклоняясь перед его мужеством и смелостью, четыре кочевья [т.е. Цифу, Жуфусы, Чулянь и Чилу] выдвинули [Хэганя] на пост общего правителя, назвав его Цифу кэхань тодо мохэ. "Тодо" — слово, означающее "не дух и не человек". 
В дальнейшем появился Юлинь, предок Гожэня в пятом поколении. В начале эры правления Тай-ши (265-274) он переселился во главе пяти тысяч дворов к границам Ся [т.е. Китая], где его кочевье понемногу пришло в цветущее состояние" [Цзинь шу, гл.125, л.1а]

В.С. Таскин. О титулах шаньюй и каган // Mongolica. Памяти академика Бориса Яковлевича Владимирцова (1884-1931). — М.: Наука, 1986. — С.213-219

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Rust сказал:

 

 

9 часов назад, Rust сказал:

large.988556415_.jpg

Надо уже признать правду, титул - Хаган это протомонгольский титул.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, mechenosec сказал:

 

Надо уже признать правду, титул - Хаган это протомонгольский титул.

Какая же монгольская этимология титула?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, башгирд сказал:

Какая же монгольская этимология титула?

Этого не знаю, но точно знаю что тюрки подберут этимологию хоть к - Тикондерога, хоть к конунгу, хоть к хагану, дерзайте :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Rust сказал:

Титул каган, как показал японский исследователь Сиратори, впервые фиксируется у сяньбийского племени цифу

 Однако 

Цитата

 

турецкий исследователь А. Tasagil считает, что титул «каган», в форме «Эль каган», 
использовался  еще  правителями  Хуннской  империи  и «берет  свое  начало  от 
правителя, которого звали Ch`an-yu»3. Бумынь провозглашен не просто каганом, как 
описывает  эти  события  С. Г. Кляшторный,  а  именно «старшим»  каганом,  по 
утверждению  имформированного  Сюэ  Цзунчжэна4,  а  по  сведениям  американского историка  П. Б. Голдена – «Илиг  каганом»5.  Впрочем,  эти  сведения  не  исключают друг друга. Младший брат Бумыня (имя не называется) стал «младшим» каганом6. 
Речь,  конечно,  идет  об  Истеми.  Наше  предположение  однозначно  подтверждают 
М. Р. Дромпп,  эпитафия  в  честь  Кюль-тегина7,  а  также  сведения  из «Танхуйяо». 
Система двух каганов сохранилась и после 603 г., т. е. после раздела на Западную и Восточную  каганаты,  в  каждой  части.  Так,  описывая  события 624 г.  на  границе Китая  и  Восточно-тюркского  каганата,  китайский  летописец  пишет: «Два  кагана Сйели  и  Тули».  Далее  нарративист  сообщает,  что «Сиели <…>, послал  Тули наказать [их]»9 и т. д.

3 Цзунчжэн Сюэ. Туцзюэ ши : монография / Сюэ Цзунчжэн. – Пекин : Чжунго шэхуй кэсюэ чубанжэ, 1992. – С. 18.  
4 Golden, P. B. Khazar studies : монография / P. B. Golden. – Budapest : Akademiai 
Kiado, 1980. – С. 86. 
5 Сюэ Цзунчжэн. Туцзюэ ши. – С. 37. 
6 Drompp, M. R. Supernumerari Sovereigns : Superfluity and Mutability in the Elite power 
Structure of the Early Turks (Tu-jue) / M. R. Drompp // Rulers from the Steppe. State 
formation on Eurasian periphery. – Vol. 2. Nomads : Masters of the  Eurasian Steppe. – 
Los Angeles : Ethographics press, 1989. – С. 88–89. 
7 Жолдасбеков, М. Орхонские памятники : монография / М. Жолдасбеков. – Астана : 
Фолиант, 2001. – С. 96. 
8 Кюнер, В. Н. Китайские известия о народах Южной Сибири... – С. 53. 
9 Бичурин, Н. Я.  Собрание сведений о народах обитавших в древности в  Средней 
Азии / Н. Я. Бичурин. – М. ; Л. : АН СССР, 1950. – Т. 1. – С. 184–185.

Т. С. Жумаганбетов  Власть кагана в древнетюркской государственной организации

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20.06.2020 в 01:23, башгирд сказал:

Функции должности кагана:

а) поселяет и переселяет побежденные племена, т. е. заново определяет их территорию;

б) расселяет тюрков на завоеванной территории, распределяя земли между племенами;

в) собирает, расселяет и “устраивает” тюрков в "стране Отюкен", т. е. на коренной территории народа тюрков;

 г) передает на определенных условиях часть племенных земель в своей собственной стране каким-либо группам иммигрантов (например, согдийцам).

 д) добавление (осуществляет верховный суд. По http://www.world-history.ru/countries_about/2048.html)

Более подробно у другого автора:

Цитата

 

«Главными  обязанностями  кагана  были  защита  рубежей  государства, деятельность  по  расширению  его  пределов,  экономическое  благосостояние источника власти – тюркского народа (этот момент не распространялся на федератов каганата и подчиненные народы каганата), «обеспечение чести и славы тюркского государства и народа»24 и т. д. 

Помимо  обязанностей,  каган  обладает  и  правами.  В  мирное  время  он удерживает  инициативу  государственного  управления,  вместе  со  двором  и государственными  управляющими  б(уюруками)  занимается  вопросами оперативного,  ежедневного  управления  обществом  и  хозяйством,  формулирует  и подготавливает важные государственные решения для обсуждения на совет знати. В военное  время  каган – главнокомандующий  всеми  войсками  и,  соответственно, наделен чрезвычайными правами над обществом.

Каган,  взошедший  на  престол,  обладал  компетенцией  перераспределять административные  уделы – ханства  и  аймаки – в  интересах  высшего  управления государством,  назначать  на  различные  административные  и  государственные должности25 своих приближенных, как правило, родственников, выходцев из знати двух родов.

Решения  по  важным  государственным  вопросам  каган  принимал  с соблюдением религиозных процедур, с предварительным запросом к богам и духу кагана Бумыня, при консультативном содействии с Советом знати26.

Особенность каганской власти в том, что по некоторым аспектам управления она  могла  сужаться  или  расширяться,  в  зависимости  от  характера,  удачливости  и воли  самого  кагана.  Поэтому  постоянная  ссылка  в  древнетюркских  письменных памятниках  на  волю  богов  и  кагана – это  не  только  атрибут  сакрализации  и религиозной  риторики  тюрков,  а  элемент  конкретизации  характера  высшей государственной власти в каганате.

Каганская  власть  была  неполной  без  поддержки  её  со  стороны  второго влиятельного рода – ашидэ, из представительниц которого выбирались официальные супруги  каганов – катуны.  Вместе  они  олицетворяли  дуальное  разделение государственной власти».

Т. С. Жумаганбетов  Власть кагана в древнетюркской государственной организации

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, башгирд сказал:

Оригинально!

Так и знал! Уже подобрали? Вы первый кто нашел этот титул у Хунну? Вам Нобеля надо за открытие? Не скромничайте, выдвигайтесь :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, mechenosec сказал:

Так и знал! Уже подобрали? Вы первый кто нашел этот титул у Хунну? Вам Нобеля надо за открытие? Не скромничайте, выдвигайтесь :lol:

Это уже флуд...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, башгирд сказал:

Это уже флуд...

В таком случае может  не надо самому заниматься флудом?(цитировать бог знает какого-то турка).Когда жил Бумын? И когда жили Сянбэй? Тяжело  сопоставить хронологию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, mechenosec сказал:

про племя Цифу

Но речь конкретно о Сянбэй, но не сянбэй. (названия племен с малой буквы. Нет племени "Цифу", есть -цифу!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, башгирд сказал:

Но речь конкретно о Сянбэй, но не сянбэй. (названия племен с малой буквы. Нет племени "Цифу", есть -цифу!)

Это уже мелкие придирки. Мне как не русскому человеку вполне простительны мелкие ошибки, подозреваю что многие русские люди еще и поболее ошибок наделают, и башкиры тоже, кстати вы бы так сильно не кичились своей чистотой, подозреваю что среди вас полно потомков - сянбэй-цифу, хотя бы через калмыков :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mechenosec сказал:

Это уже мелкие придирки. Мне как не русскому человеку вполне простительны мелкие ошибки, подозреваю что многие русские люди еще и поболее ошибок наделают, и башкиры тоже, кстати вы бы так сильно не кичились своей чистотой, подозреваю что среди вас полно потомков - сянбэй-цифу, хотя бы через калмыков :D

Мелочь? один человек уравнивается с племя (сотни тысяч может быть!). Такое только у :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22.12.2020 в 19:07, mechenosec сказал:

Надо уже признать правду, титул - Хаган это протомонгольский титул.

Цитата

Однако впервые титул каган был официально принят не Куалюем, а правителем жуаньжуаней Шэлунем по крайней мере на столетие раньше [Вэй шу, гл. 103, л. 3б]. Судя по тексту «Вэй шу», это произошло между 9-м годом эры правления Дэн-го (394 г.) и 5-м годом эры правления Тянь-син (402 г.), и, как считает Ду Ю (735—812), известный китайский историк, автор знаменитого сочинения «Тун дянь», титул каган появляется с этого времени [Цзычжи тунцзянь, гл. 112, с. 3534].
В.С. Таскин. О титулах шаньюй и каган

Каган. Термин неизвестного происхождения. Возможно происхождении от  кэхань. Этот термин применяют, заменяя термин «каган», например:

 

Цитата

 

«Шэлунь, правитель Западного края, поселился к северу от пустыни, т. е. на территории современной МНР, здесь размещалось его «государство-кочевья» (голо), в переводе В. С. Таскина — «юрточное государство» [165, с. 403]… Шэлунь (правление 394—402 гг. первый каган с 402 по 410 г) начал проводить реформы и устраивать свое «государство-кочевья», «кочевья, [организованные] в государство»… Шэлунь принял титул кагана. Его полный титул звучал (в китайской передаче) как «цюдоуфа кэхань». На государственном языке династии Вэй (Справка. Царство Вэй, вероятно, самое известное государство эпохи Троецарствия в Китае. Его основателем был бывший ханьский полководец Цао Цао), сяньбийском, слово «цюдоуфа» значило «правящий и приведший к расширению», а «кэхань» — император. Титул кагана Шэлунь принял в 402 г. До принятия каганского титула он имел титул, который на их язык переводился как «цзян шэн» — «могущественный и процветающий»».

Кычанов, Е. И. История приграничных с Китаем древних и средневековых государств (от гуннов до маньчжуров). — 2-е изд., испр. и доп. —СПб., с. 91, 92

 

 

Кэхань - кэ хань, где кэ имеет неалтайское происхождение, но вместо этого связано с енисейским * qεʔ ~ qaʔ "большой, великий".

вероятно это сокращение от QARA или QARA (черный) или имеет значение «великий» от енисейского - qεʔ ~ qa.

 

Термин «хань» олицетворение империи, государства по примеру империи Хань (206 днэ — 220 нэ). По аналогии слово «хан» также олицетворяет государство в значении государь. А государство это ханство.

Кахань – великий хань, позднее трансформировалось в каган (хан ханов).


Справка

царство  Цинь  представляло  собой  высокоорганизованное  государство и включало царства: Лу, «Чжао,  Янь,  Ци,  Чу,  Хань  и  Вэй» Рейн Крюгер. Китай. Полная история поднебесной М.: Эксмо; СПб.: Мидгард, 2008. Глава 8

К концу Периода Вёсен и Осеней царство Цзинь ослабло из-за междоусобиц, и им стали управлять шесть министров из шести родов (六卿). Вскоре их осталось четыре — Чжи (), Вэй (), Чжао () и Хань (), при этом доминировал род Чжи.

Империя Хань (206 днэ — 220 нэ) - она просуществовала дольше любой другой империи в китайской истории. Её правление и институты послужили образцом для всех последующих. Для национальной истории Китая это был важный этап консолидации древнекитайской народности. Более того, основная этническая группа китайцев по имени государства стала называться хань.

Цитата

 

По поводу происхождения слова хан существует несколько версий. По мнению Г.Й. Рамстедта, тюркский титул хан является заимствованием из китайского: ke «великий» + kuan «правитель» [19, с. 62]. Такого же мнения придерживаются М.Р. Фасмер [17] и Н.А. Баскаков [4].
Д. Ельдесов считает, что в основе титула цаган «верховный правитель» лежит слово цан «хан, правитель» от древнетюркского цан – «отец» [13]. Поскольку древнетюркские памятники [ДТС] не отразили слово цан в значении «отец», а в современных тюркских языках данная лексема в значении «отец» встречается исключительно редко, с данной версией трудно согласиться.
Трудно согласиться и с мнением О. Рерига, который связывает происхождение слов хан и каган со словом wakan из языка американских индейцев сиу [14, с. 7].
Есть и сторонники еврейского происхождения слова каган, которые связывают его с происхождением фамилий Каган, Каганович и возводят к древнееврейскому коэн – «так назывались рядовые служители иерусалимского Храма, священники-левиты». Однако, как известно, «своих правителей евреи никогда (ни до, ни после Хазарии) каганами не называли» [16, с. 266]. Скорее всего, тюркское и еврейское каган это омонимы.
По мнению Т. Досанова, первая часть термина цаган (цац + цан) состоит из цац «точный, центральный», а вторая часть слова цан соответствует значению «хан». Ввиду того, что тюрки избегали удвоенных согласных, два звука [к] были превращены в [г]. То есть слово хакан, по мнению автора, означает «истинный хан» [11, с. 280–287].
Некоторые тюркологи считают, что слово хан произошло от укорачивания слова кахан. З. Валиди отвергает данное предположение на том основании, что в империи Чингизхана оба слова – кахан и хан – использовались самостоятельно [6, с. 92]. По этому поводу Г.У. Алеева пишет, что «слово хан по своему статусу было ниже, чем кахан, и, исходя от этого, ханлыц также обозначал лишь одну из частей каханства, и назывался улусом» [1, с. 65], затем ханства превратились в самостоятельные государственные образования [8, с. 12–13]

Заки Велиди Тоган

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, башгирд сказал:

Каган. Термин неизвестного происхождения. Возможно происхождении от  кэхань. Этот термин применяют, заменяя термин «каган», например:

 

 

Кэхань - кэ хань, где кэ имеет неалтайское происхождение, но вместо этого связано с енисейским * qεʔ ~ qaʔ "большой, великий".

вероятно это сокращение от QARA или QARA (черный) или имеет значение «великий» от енисейского - qεʔ ~ qa.

 

Термин «хань» олицетворение империи, государства по примеру империи Хань (206 днэ — 220 нэ). По аналогии слово «хан» также олицетворяет государство в значении государь. А государство это ханство.

Кахань – великий хань, позднее трансформировалось в каган (хан ханов).


Справка

царство  Цинь  представляло  собой  высокоорганизованное  государство и включало царства: Лу, «Чжао,  Янь,  Ци,  Чу,  Хань  и  Вэй» Рейн Крюгер. Китай. Полная история поднебесной М.: Эксмо; СПб.: Мидгард, 2008. Глава 8

К концу Периода Вёсен и Осеней царство Цзинь ослабло из-за междоусобиц, и им стали управлять шесть министров из шести родов (六卿). Вскоре их осталось четыре — Чжи (), Вэй (), Чжао () и Хань (), при этом доминировал род Чжи.

Империя Хань (206 днэ — 220 нэ) - она просуществовала дольше любой другой империи в китайской истории. Её правление и институты послужили образцом для всех последующих. Для национальной истории Китая это был важный этап консолидации древнекитайской народности. Более того, основная этническая группа китайцев по имени государства стала называться хань.

 

По факту впервые у жужаней(монголов)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, mechenosec сказал:

По факту впервые у жужаней(монголов)...

А куда делись 

22.12.2020 в 21:33, mechenosec сказал:

 племя Цифу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, mechenosec сказал:

Они на месте, жужане образовались из - Сянбэй.

Так кто же 

48 минут назад, mechenosec сказал:

По факту впервые

Цифу ( что за зверь такой?), жужане или некто Сянбэй?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, башгирд сказал:

Так кто же 

Цифу ( что за зверь такой?), жужане или некто Сянбэй?

Цифу это одно из племен - Сянбэй, это по китайски, у монголов не звука -Ф, из сянбэй произошли - жужане(авары).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, mechenosec сказал:

Цифу это одно из племен - Сянбэй, это по китайски, у монголов не звука -Ф, из сянбэй произошли - жужане(авары)

Цифу и Сянбэй - имена собственные, а не наименования племен.
Так кто же впервые применил титул кахань: цифу , жужане (авары) или сянбэй? может монголы? или все враз?

8 минут назад, mechenosec сказал:

из сянбэй произошли - жужане(авары)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, башгирд сказал:

Цифу и Сянбэй - имена собственные, а не наименования племен.
Так кто же впервые применил титул кахань: цифу , жужане (авары) или сянбэй? может монголы? или все враз?

 

Первыми были предки монголов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...