Jump to content



Dambjaa

Борджигины среди кочевников...

Recommended Posts

9 hours ago, Kamal said:

Так, стоп, это ругачки или выяснение реальных ситуации?

Я выше приводил ссылку Звягина Ю.Ю. https://history.wikireading.ru/105811, что по поводу Киятов у каракалпаков есть очень распространенные мнения не только среди представителей племени киятов ККР, но и в РУз и РК. Все они считают себя представителями каракалпакской нации. Про монгольское происхождение вчистую забыли. 

Поэтому и вопрос, город Кият (столица Хорезма) имеет отношение к Киятам монгольским? Потому что есть и такие мнения, что Кияты в Хорезме были еще до вторжения монголов. Не могло ли случиться так, что некоторые группы киятов удалились на восток еще в прежние времена? Ведь, Чингисхан первоначально и не думал напасть на Хорезм, а хотел торговых и дружеских отношений с Хорезмом. Другое дело, что хорезмийцы высокомерно вели себя и убили послов Чингисхана. 

Может ваши кияты из альянса Елая Даши , т.е. ранее вышедшие кияты из Монголии   ?

8d18aa27c230a4e2f8420e2ca367786c.jpg

photo_66597.jpg\

16751966498_21c3f29c32_b.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

kipchaki.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Kamal сказал:

Так, стоп, это ругачки или выяснение реальных ситуации?

Я выше приводил ссылку Звягина Ю.Ю. https://history.wikireading.ru/105811, что по поводу Киятов у каракалпаков есть очень распространенные мнения не только среди представителей племени киятов ККР, но и в РУз и РК. Все они считают себя представителями каракалпакской нации. Про монгольское происхождение вчистую забыли. 

По поводу Звягина: там комментарии про гораздо позднее время, уже после распада ЗО, когда все народы уже перемешаны, везде осколки древних народов. Одно только упоминание про "кияты-тюрки" до МИ, т.е. про коренных монголов-нирунов, - их считают тюркоязычными, (ведь РАД причислял к тюркским племенам)...  ---      :D АКБ наверно постарался, его школа... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
22.05.2020 в 16:06, АксКерБорж сказал:

Вы фольк.

Забавно видеть как один из самых ярых фольков форума, обвиняет другого в том что он фольк:D

  • Одобряю 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 5/22/2020 at 3:22 PM, Kamal said:

И в чем суть? Например, в китайских хрониках вообще не понятны и не сопоставимы звучания некоторых исторических названий. Но ученые как-то умудряются приспособить одно к другому. А в звучании Кят или Кият разве есть большое различие?

Ну, там отличие такое же примерно как между киргизским словами "коон"(дыня) и "коён"(следовало бы писать койон - заяц). Так что разница может быть значимой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Koshoj сказал:

Ну, там отличие такое же примерно как между киргизским словами "коон"(дыня) и "коён"(следовало бы писать койон - заяц). Так что разница может быть значимой.

Вопреки мнению АКБ , тезок в истории хватает. Каракалпакские кияты , и монгольские кияты родичи ЧХ, он ведь и сам был киятом, как раз из этого ряда. Был еще один известный кият  Бурундай -нойон, друг Субэдэя. Или еще пример - были кыпчаки баяуты(Тутуха - нойон), и дарлекины баяуты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22.05.2020 в 22:42, Kamal сказал:

Город Кият, само собой разумеется столица хорезмийского государства, где принимались важные решения, а каракалпаки лишь вояки - разделили по крепостям и бросили на съедение. Если бы все 600 тысячное войско поставили на открытом поле против войск Чингисхана, возможно история пошла бы в совсем другом русле.

Согласен

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 5/23/2020 at 3:42 AM, Kamal said:

Город Кият, само собой разумеется столица хорезмийского государства, где принимались важные решения, а каракалпаки лишь вояки - разделили по крепостям и бросили на съедение. Если бы все 600 тысячное войско поставили на открытом поле против войск Чингисхана, возможно история пошла бы в совсем другом русле.

 

600.000 хорезмийцев это для монголов не сила.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тумуская_катастрофа

Силы сторон

монголы  20000                                 

китайцы 500000
Quote

Летом 1449 года двадцатитысячная монгольская армия под командованием ойратского Эсэн-тайши вторглась на территорию Китая и, разделившись на три группы, двинулась по направлению к Пекину. 4 августа огромная, но слабо организованная китайская армия династии Мин выступила в поход под командованием императора Чжу Цичжэня. Главный евнух Ведомства ритуалов Ван Чжэнь, ставший фактически вторым лицом после императора, уговорил молодого монарха совершить победный марш-бросок на север и разгромить Эсэна на территории Монголии. Самонадеянность китайского императора, добивавшегося воплощения этой идеи, стала очевидной очень скоро.

Генеральное сражение произошло 1 сентября 1449 года в местности Туму, к юго-западу от горы Хуайлай в современной провинции Хубэй. Окружив китайскую армию, монголы нанесли ей сокрушительное поражение. Многие высшие сановники империи погибли на поле боя, в том числе и Ван Чжэнь. Император и многие придворные попали в плен к ойратам.

Табуны коней были главным богатством монголов. Лошадь ценилась очень высоко, так как без нее нельзя было вести степное хозяйство, охотиться, воевать. «Тот, кто упадет с лошади, — говорил Чингисхан, — каким образом будет иметь возможность встать и сражаться? А если и встанет, то пеший каким образом пойдет под конного и выйдет победителем?». Скотоводы-кочевники имели достаточную базу для того, чтобы создать массовую конницу. Силу войска монголы определяли количеством лошадей и каждый монгольский воин имел 3—5 лошадей.

Quote

Необходимо упомянуть также знаменитое монгольское ложное отступление с заманиванием противника. Часто оно сочеталось с другими уловками, например учетом направления ветра, для того чтобы поднятая конскими копытами пыль скрывала монгольские отряды от противника. И даже несмотря на то, что эти уловки давно были известны, они оказывались очень эффективными. При необходимости монголы могли совершать запланированный отход в течение нескольких дней — например, Джебе и Субэдей в мае 1222 г. совершили девятидневное отступление. За это время армия князя Галицкого и его кыпчакских союзников слишком далеко оторвалась от главного русского войска. Тогда монголы развернулись и обрушились на кыпчаков. Затем было окружено и разбито и русское войско.

Монголы располагали большим количеством сменных лошадей, что позволяло им совершать длительные ложные отходы, не слишком утомляя и людей, и коней — Карпини специально подчеркивает это в своих заметках. Карпини хорошо знал монгольские хитрости. «Даже если татары отступают, — писал он, — нашим солдатам не следует отделяться друг от друга, поскольку татары отступают именно для того, чтобы противник нарушил строй».

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, LestatKz сказал:

Забавно видеть как один из самых ярых фольков форума, обвиняет другого в том что он фольк:D

 

Кстати я про тебя совсем забыл, ты фольк куда посерьезнее, чем всякие там огузоведы, маньчжуроведы, кыпшаковеды и тёзковеды.

Наш, родной, матерый или даже махровый фольк, у таких (с их слов), как правило, дальние дедушки и прадедушки халха и калмыки, а своих нема.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Dambjaa сказал:

 

600.000 хорезмийцев это для монголов не сила.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тумуская_катастрофа

Силы сторон

монголы  20000                                 

китайцы 500000

Табуны коней были главным богатством монголов. Лошадь ценилась очень высоко, так как без нее нельзя было вести степное хозяйство, охотиться, воевать. «Тот, кто упадет с лошади, — говорил Чингисхан, — каким образом будет иметь возможность встать и сражаться? А если и встанет, то пеший каким образом пойдет под конного и выйдет победителем?». Скотоводы-кочевники имели достаточную базу для того, чтобы создать массовую конницу. Силу войска монголы определяли количеством лошадей и каждый монгольский воин имел 3—5 лошадей.

 

Для монголов реальной силой представляли сами кочевники. Чтобы их победить они применял дипломатию и обман.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, mechenosec сказал:

Вопреки мнению АКБ , тезок в истории хватает. Каракалпакские кияты , и монгольские кияты родичи ЧХ, он ведь и сам был киятом, как раз из этого ряда. Был еще один известный кият  Бурундай -нойон, друг Субэдэя. 

 

Тёзковедение на этом форуме выдумано искусственно. Для того, чтобы объяснить свои тупиковые версии про якобы параллельные средневековые тюрко-монгольские племена. Не буду показывать пальцем кто автор этого мифа (не вы).

 

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 5/23/2020 at 7:38 AM, Dambjaa said:

Может ваши кияты из альянса Елая Даши , т.е. ранее вышедшие кияты из Монголии   ?

Все возможно, но возможно и такое, что часть Киятов Хорезма каким-то образом оказалась в пределах Монголии еще до Чингисхана. Это просто версия, так как не знаем наверняка.

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 5/23/2020 at 7:43 AM, Dambjaa said:

kipchaki.png

Это "Одна кровь одного рода" как-то ближе к тому, что я выше постил. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 5/23/2020 at 10:57 AM, buba-suba said:

По поводу Звягина: там комментарии про гораздо позднее время, уже после распада ЗО, когда все народы уже перемешаны, везде осколки древних народов. Одно только упоминание про "кияты-тюрки" до МИ, т.е. про коренных монголов-нирунов, - их считают тюркоязычными, (ведь РАД причислял к тюркским племенам)...  ---      :D АКБ наверно постарался, его школа... :D

Нет, он (Звягин) просто исследователь загадки поля Куликова, где главный герой темник Мамай. Лично слышал разговор стариков (возможно из рода Кият), где они говорили о Мамае как о своем предке, и одного из героев каракалпакского народа. В то время я проживал в доме деда в Муйнаке, а этот район главный центр Киятов, Муйтенов и других представителей Арыса Конрат. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 hours ago, Koshoj said:

Ну, там отличие такое же примерно как между киргизским словами "коон"(дыня) и "коён"(следовало бы писать койон - заяц). Так что разница может быть значимой.

Современные каракалпаки нынче фактически разговаривают на двух языках - южный говор и северный. В произношениях отдельных слов есть огромные различия, но значение одно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Dambjaa said:

600.000 хорезмийцев это для монголов не сила.

Думаю, сила в то время была не в численности войск, а стратегии ведения войн и полководческих качествах армейских чинов. Монголы к тому времени уже были натренированы, как немцы перед нападением на СССР, а Хорезм имел влияние на другие государства, как нынче военные США присутствуют почти во всем мире. Поэтому, Хорезм фактически действовал неосмотрительно и свысока, за что и поплатился.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 hours ago, Kamal said:

Думаю, сила в то время была не в численности войск, а стратегии ведения войн и полководческих качествах армейских чинов. Монголы к тому времени уже были натренированы, как немцы перед нападением на СССР, а Хорезм имел влияние на другие государства, как нынче военные США присутствуют почти во всем мире. Поэтому, Хорезм фактически действовал неосмотрительно и свысока, за что и поплатился.  

Оседлые народы физически намного слабее чем  кочевников. Лесные охотники также намного слабее чем  степных кочевников.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Kamal сказал:

Нет, он (Звягин) просто исследователь загадки поля Куликова, где главный герой темник Мамай. Лично слышал разговор стариков (возможно из рода Кият), где они говорили о Мамае как о своем предке, и одного из героев каракалпакского народа. В то время я проживал в доме деда в Муйнаке, а этот район главный центр Киятов, Муйтенов и других представителей Арыса Конрат. 

"По отцовской линии был потомком кипчаковского хана Акопы, происходил из рода Кийян,"

" Родом был из монгольского племени кият, исповедовал ислам"

"являлся ровесником и другом детства хана Бердибека[3]"

нашел две версии происхождения Мамая. Может есть еще?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, buba-suba said:

"По отцовской линии был потомком кипчаковского хана Акопы, происходил из рода Кийян,"

" Родом был из монгольского племени кият, исповедовал ислам"

"являлся ровесником и другом детства хана Бердибека[3]"

нашел две версии происхождения Мамая. Может есть еще?

Из альянса Елая Даши?

Share this post


Link to post
Share on other sites

МАМАЙ

002729.jpg

Хан Мамай (Художник: Виктор Маторин)

 

 
 
Мамай (+ 1380), темник, один из видных представителей монгольской военной аристократии, талантливый и энергичный военачальник и политик в Золотой Орде.

 

 

Имя Мамай - древнетюркский вариант имени Мухаммед, имело широкое распространение во времена Казанского ханства. Об одноименном грузинском святом католикосе см. ст. Мамай Грузинский

 

По отцовской линии был потомком кипчаковского хана Акопы, происходил из рода Кийян, по материнской – от золотоордынского темника мурзы Мамая. Возвысился при золотоордынском хане Бердибеке (1357–1361), женившись на его дочери. Не принадлежа к роду Чингисхана, не мог сам быть ханом. Но, воспользовавшись междоусобной борьбой за ханство в Золотой Орде, после смерти хана Бердибека, в середине XIV в., в борьбе с Тохтамышем подчинил себе большую часть золотоордынской западной территории, то есть земли от Дона до Дуная, ядом и кинжалом пробился к власти. К концу 1370-х стал фактическим правителем Золотой Орды, управляя ею через подставных ханов (русские летописи называли их «мамаевыми царями»). При нем сменилось несколько ханов, во всем его слушавшихся: Абдул, Магомет-Султан, Тюлюбек и др., после чего он сам себя провозгласил ханом.

Разжигая феодальную рознь между русскими князьями, боровшимися между собой за получение ярлыка на великое княжение, противодействуя усилению самой сильной из подвластных ему на Руси земель – Московской, Мамай последовательно поддерживал ее противников. Основную ставку он делал на Тверь, а также – из тактических соображений – и на Рязань. При этом он, для острастки, не раз врывался на территорию Рязанского княжества (служившего буфером между Московской Русью и Ордой), опустошая его. Ориентации Мамая на Великое княжество Литовское сопутствовало его враждебное отношение к Московской Руси.

Стремясь возродить могущество Золотой Орды, предпринял ряд походов в русские земли. В 1378 Мамай сжег Нижний Новгород, к тому времени находившийся под покровительством Москвы и тогда же послал отряд мурзы Бегича за сбором недостающих податей у московского князя Дмитрия Ивановича. Как повествует летопись, Мамай хотел восстановить власть над Русью, желая, «чтоб как при Батые было».

Во время ведения военных действий Мамай использовал такие факторы, как внезапность, стремительность, атака крупными массами конницы на открытой местности. Часто маневрировал на поле боя в целях расчленения противника или обхода его флангов и выхода в тыл, с последующим окружением и уничтожением; в то же время проявлял излишнюю самоуверенность, обусловленную успехами в сражениях с более слабыми противниками.

2 августа 1378 на реке Воже русские воины во главе с московскими воеводами Даниилом Пронским, Тимофеем Вельяминовым и самим князем Дмитрием Ивановичем впервые, используя новые тактические приемы, сумели разгромить ордынское войско.

В ответ Мамай начал готовить новый поход на Москву.

Летом 1380 он собрал большое войско, в которое входили не только татары, но также покоренные им черкесы, ясы, чечены. Однако 8 сентября 1380 состоялась Куликовская битва в ней Мамай был разбит и бежал с поля битвы с небольшим отрядом татар в Кафу (Феодосию). Летописец сообщил: «...побежал поганый Мамай с четырьмя мужами в излучину моря, скрежеща зубами своими, плача горько...» – так рассказывало об этом Сказание о Мамаевом побоище. В Крыму его встретил ставленник Тамерлана хан Тохтамыш, которому Мамай должен был уступить власть над Золотой Ордой. Мамай хотел скрыться со своими сокровищами и немногими приверженцами в Каффе, но здесь был вероломно убит.

 

Литература

 

 

  • Насонов А. Н., Монголы и Русь, М.-Л., 1940.
  • Греков Б. Д., Якубовский А. Ю., Золотая Орда и ее падение, М.-Л., 1950.
  • Егоров В. А., Историческая география Золотой Орды в XII–XIV вв., М., 1985.
  • Русь под игом: как это было, М., 1991.

Share this post


Link to post
Share on other sites

JhVRRdWPY1C2K-mak47g4M7tGXo2ivsYiiMr20Hi

Quote

Мамай

 
Чөлөөт нэвтэрхий толь — Википедиагаас
 
 

 

Мамай 1370-аад оны үед Хөх Ордын цэргийн хүчирхэг жанжин байсан бөгөөд энэхүү нүүдэлчний улсын баруун хэсэгт, одоогийнхоор Украины талын өмнөд хэсэг болон Крымын хойгийг эзэгнэн суудаг байжээ. Тэрбээр Алтан Ордын хануудаас тусгаар өөрийн улсыг байгуулахыг оролдож байв.

Мамай түмтийн ноён буюу түмэнбашы (орчин үеийн генерал цолтой дүйцэх 10000 цэргийн захирагч, оросоор темник) байлаа. Тэрбээр Ногай ханы ач хүүгийн удам гэдгээрээ Чингис хааны удмын хүн гэж болох боловч, Алтан Ордын сүүлчийн хууль ёсны бодит хан Бердибегийн охинтой сууснаар Алтан Ордын хаан ширээг авах эрхээ баталгаажуулсан бололтой. 1378-1380 онд тэрбээр оросуудыг Алтан Ордын хангуудын оронд өөртөө татвар төлөхийг албадахыг оролдож байлаа (Энэ үед Чингисийн удмын бус өчнөөн олон хангууд солигдож байсан).

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Бурундай

Quote

Бурундай (Бурондай, Буранда, Брандай, Бурулдай, Боралдай, Берендей, монг. Боролдой, тат. Бурандай) — монгольский военачальник из рода кият[1], темник Батыя. Друг и соратник Субудай-багатура. Был одним из руководителей западного похода монголов в 12361242 годах, позднее был наместником в самой западной части Золотой Орды.

БУРУНДАЙ

 

(? г. - 1263 г.)
БУРУНДАЙ

БУРУНДАЙ - краткая военная биография:

Завоевание Волжской Булгарии. Походы на Русь. Походы на Польшу. Походы на Литву. Война с Хулагидами.

БУРУНДАЙ - основные сражения:

(Boroldai) Монгольский полководец, темник Батыя, наместник западной территории Золотой Орды

Во времена монголо-татарского нашествия на Русь звучали имена многих славных полководцев. Одним из них был нойон Бурундай, человек отчаянный и храбрый. Сами татары считали, что у Бурундая нет жалости, а существует лишь жестокость и честь. Он боролся за каждый клочок земли, стараясь упрочить положение монголов в завоеванных землях.

В 1236 году Бурундай активно участвовал в нападении на Восточную Булгарию. Как известно, после того, как войска татар вторглись в Русь, в 1237 году, они  разделились и пошли в двух направлениях. Бурундай пошел на север вместе со своим войском и достиг там серьезных успехов.  

После того, как большинство русских земель было захвачено, Бурундай стал еще более популярным, как у себя на родине, так и на Руси. Многие князья обращались за советом именно к нему. Впоследующем Бурундай принимал участие в походах против Польши и Галицко-Валынского княжества. В 1240 году он активно участвовал во взятии Киева.

К 1240-му году в Орде наметился кризис. Шла активная борьба за власть сразу между несколькими конкурентами. Однако и здесь военный гений Бурундая не мог остаться в стороне. Он поддержал Батыя в его стремлении остаться у власти. Именно Бурундая в 1251 году Батый отправляет бороться с потомками Джагатая.

Князь Галича Даниил всегда активно сотрудничал с Бурундаем. В 1259 году он отправляет своего брата Василько к татарам для укрепления дружеских отношений с Бурундаем. В свое время именно Бурундай пришел на помощь Даниилу, когда его княжество страдало от набегов литовцев. Между Даниилом и Бурундаем установился четкий деловой контакт. К тому же Даниил всегда честно исполнял все требования татарского военачальника. Например, Бурундай потребовал уничтожить укрепления рядом с несколькими русскими городами, что тут же было сделано. Бурундай при помощи Василько смог взять Холм. Он обещал жителям, что  не тронет ни одного из них. Однако как только татары оказались внутри города, кровь полилась рекой. Считается, что именно Бурундай поспособствовал быстрому установлению господства над Галицко-Волынской землей.

Он погиб в 1263 году в бою во время войны с Хулагидами. Многие ученые склоняются к мнению о том, что именно Бурундай был одним из самых лучших полководцев Орды. Благодаря его смелости и храбрости, монгольское войско всегда стремилось к победе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Quote

Современность

В настоящее время представители родов хиад (кият), хиад-боржигин (кият-борджигин) проживают на территории Монголии в составе халха-монголов и других монгольских этносов, а также на территории Внутренней Монголии в составе увэр-монголов[31]. Этноним хэйин известный в составе дауров отождествляется с этнонимом киян (кият)[32].

Представители рода хиад-боржигин среди бурят восходят к Окин Тайши, внуку Цогто Тайши, потомку Даян-хана[33]. Родословная самого Даян-хана восходит к Хубилаю и Толую[34]. Кроме чингизидов в Бурятии проживают родственники Окина по материнской линии, пришедшие вместе с ним. Они являются потомками Бельгутэя, брата Чингисхана[33]. Окин Тайши является родоначальником бурятского племени сонгол. Потомки Бельгутэя правили бурятскими племенами абгад, абаганад[5], табангуд[35]. Баян Барджигар, потомок Бельгутэя, был сподвижником Окин Тайши и его родственником по матери. Они прикочевали из Халхи на территорию современной южной Бурятии (Бичурский, Кяхтинский, Селенгинский районы). Баян Барджигар — родоначальник таких родов, как тэмдэгтэн, табантан и табдайтан[36]. Представители кости хиад упоминаются в составе бурят Монголии[5].

Хиад-боржигины среди калмыков и других ойратских народов происходят от Хабуту-Хасара (калм. Хавт Хаср). Сказания о дербен-ойратах, в которых описывается генеалогия знатных родов, показывает, что хошутские князья, а следовательно, и их современные потомки ведут свой род от брата Чингисхана Хабуту-Хасара[37][38].

В Монголии отмечены представители родов хардал, хүвэд кости хиад (кият)[39], родов борджигин, джалаир, шувуучин кости хиа нар в хошуне Илдэн дзасака (ныне сомон Халхгол Восточного аймака); рода хиа бөхчин в хошуне Ёст дзасака (ныне сомоны Сүхбаатар и Баруун-Урт Сүхбаатарского аймака)[40]; рода хиад в сомоне Булган Кобдоского аймака[41]; рода нирун хиан в сомоне Тосонцэнгэл Завханского аймака[42]; рода хиа нар в сомоне Эрдэнэцагаан Сүхбаатарского аймака, сомонах Батсүмбэр и Өндөрширээт Центрального аймака; рода багш хиа нар в сомоне Баян-Уул Восточного аймака, сомонах Баян-Уул и Шарга Гоби-Алтайского аймака[43]. Род хиа нар в частности упоминается в составе дербетов[44].

Родовые фамилии

Численность носителей родовой фамилии Хиад в Монголии составляет 3,3 тыс. человек[45], Хиад Боржигон — 5 тыс. человек[46], Хиад Боржигин — 1,5 тыс. человек[47], Хиа нар — 0,27 тыс. человека[48], Хиа — 0,59 тыс. человек[49], Хиад Боржгон — 0,18 тыс. человек[50], Боржигон Хиад — 0,15 тыс. человек[51], Хиад Боржгин — 0,15 тыс. человек[52], Хиа Боржигон — 0,11 тыс. человек[53].

В Монголии проживают носители следующих родовых фамилий:

  • Хиад — проживают в Улан-Баторе и практически во всех аймаках за исключением аймаков Увс и Баян-Улгий[45];
  • Хиад Боржигон — в Улан-Баторе и аймаках: Архангай, Туве, Хэнтий, Дархан-Уул, Сэлэнгэ, Орхон и др.[46];
  • Хиад Боржигин — в Улан-Баторе и аймаках: Архангай, Орхон, Сэлэнгэ, Говь-Сумбэр, Дархан-Уул, Хэнтий и др.[47];
  • Багш Хиа нар — в Улан-Баторе и аймаках: Говь-Алтай, Туве[54];
  • Боржгин Хиа — в аймаках: Дорноговь, Хэнтий[55];
  • Боржгин Хиат — в Улан-Баторе[56];
  • Боржгон Хиа — в Улан-Баторе и аймаке Архангай[57];
  • Боржгон Хиад — в Улан-Баторе и аймаках: Уверхангай, Сэлэнгэ[58];
  • Боржгон Хиат — в Улан-Баторе[59];
  • Боржигин Хиа — в Улан-Баторе и аймаках: Дорноговь, Булган и др.[60];
  • Боржигин Хиад — в Улан-Баторе и аймаках: Дархан-Уул, Уверхангай и др.[61];
  • Боржигин Хиат — в Улан-Баторе[62];
  • Боржигон Хиа — в Улан-Баторе и аймаках: Архангай, Дархан-Уул, Булган и др.[63];
  • Боржигон Хиад — в Улан-Баторе и аймаках: Архангай, Булган и др.[51];
  • Боржигон Хиат — в Улан-Баторе[64];
  • Боржигон Хияд — в Улан-Баторе[65];
  • Гиа Боржигон — в Улан-Баторе[66];
  • Киа — в Улан-Баторе и аймаке Увс[67];
  • Киа нар — в Улан-Баторе и аймаках: Сэлэнгэ, Завхан[68];
  • Киад Боржигон — в Улан-Баторе[69];
  • Хиа — в Улан-Баторе и аймаках: Уверхангай, Баянхонгор, Архангай, Туве и др.[49];
  • Хиа Боржгин — в аймаке Архангай[70];
  • Хиа Боржгон — в Улан-Баторе[71];
  • Хиа Боржигин — в Улан-Баторе и аймаках: Сэлэнгэ, Уверхангай, Дорноговь и др.[72];
  • Хиа Боржигон — в Улан-Баторе и аймаках: Орхон, Уверхангай и др.[53];
  • Хиа нар (Хианар) — в Улан-Баторе и аймаках: Завхан, Сэлэнгэ, Дархан-Уул, Туве и др.[48];
  • Хиа Тайж — в Улан-Баторе и аймаке Уверхангай[73];
  • Хиад Баян — в Улан-Баторе[74];
  • Хиад Боржгин — в Улан-Баторе и аймаках: Архангай, Дорноговь, Уверхангай, Сэлэнгэ[52];
  • Хиад Боржгон — в Улан-Баторе и аймаках: Архангай, Хувсгел, Уверхангай, Дархан-Уул, Булган[50];
  • Хиад Боржигод — в Улан-Баторе[75];
  • Хиад Боржигон Тайж — в Улан-Баторе и аймаке Хувсгел[76];
  • Хиан — в аймаке Баянхонгор[77];
  • Хианууд — в Улан-Баторе[78];
  • Хиат — в Улан-Баторе и аймаках: Уверхангай, Умнеговь, Булган, Орхон, Туве[79];
  • Хиат Боржгин — в Улан-Баторе и аймаках: Архангай, Дархан-Уул, Дорнод, Орхон[80];
  • Хиат Боржгон — в Улан-Баторе и аймаках: Архангай, Уверхангай, Ховд[81];
  • Хиат Боржигин — в Улан-Баторе и аймаках: Архангай, Уверхангай, Булган и др.[82];
  • Хиат Боржигон — в Улан-Баторе и аймаках: Архангай, Туве, Дархан-Уул, Говь-Сумбэр, Уверхангай и др.[83];
  • Хияд — в Улан-Баторе и аймаке Уверхангай[84];
  • Хияд Боржгон — в Улан-Баторе[85];
  • Хияд Боржигин — в Улан-Баторе и аймаках: Дорнод, Хэнтий[86];
  • Хияд Боржигон — в Улан-Баторе и аймаке Хувсгел[87];
  • Хият — в Улан-Баторе[88];
  • Хият Боржигон — в аймаке Туве[89];
  • Хөх Хиа — в Улан-Баторе и аймаках: Умнеговь, Туве, Увс[90];
  • Хөх Хиад — в аймаке Умнеговь[91];
  • Жүрхэн — в Улан-Баторе и аймаках: Архангай, Сэлэнгэ, Булган и др.[92];
  • Жүрхин — в Улан-Баторе и аймаках: Орхон, Архангай и др.[93];
  • Журхин — в Улан-Баторе[94];
  • Жүрхэн Боржгон — в Улан-Баторе[95];
  • Жүрхэн Боржигин — в Улан-Баторе и аймаке Сэлэнгэ[96];
  • Жүрхэн Боржигон — в Улан-Баторе и аймаках: Туве, Архангай[97].

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Бесюд - НайманСегиз - БаржигонБурджигин - ХиадКиян - КараТатар - Халха - ХархоринКараКорум - МоголистанМэнгушивэй - КиданьКытай: -_-

92912658_3113839635313742_67260986070236

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...