Перейти к содержанию
Dambjaa

Борджигины среди кочевников...

Рекомендуемые сообщения

1 hour ago, Dambjaa said:
Мамай. История «антигероя» в историиПочекаев Роман Юлианович

О возвышении киятов в Золотой Орде

https://history.wikireading.ru/221406

Каракалпакские кияты делятся на 3 ветви - Ак (белые) кияты (уштамгалы/трехтамговые), Кара (черные) кияты (тараклы/с тамгой гребень) и Сары (желтые) кияты (балгалы/с тамгой молота). Есть ли какая-нибудь версия по этим обозначениям? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе кияты - потомки Кияна, ушедшего на Эргунэ-кон. Ответвления от основного рода в дальнейшем могут превратиться в отдельные племена, но в основном роду обычно остается кто-нибудь. И в отдалении от дома представители разных ветвей рода могут называться общим названием рода до ответвления. 

Поэтому трудно определить кто именно откуда, тем более после смешивания племен и народов во время империи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24.05.2020 в 15:59, АксКерБорж сказал:

 

Тёзковедение на этом форуме выдумано искусственно. Для того, чтобы объяснить свои тупиковые версии про якобы параллельные средневековые тюрко-монгольские племена. Не буду показывать пальцем кто автор этого мифа (не вы).

 

Тезок на самом деле полно, баяуты - кыпчаки и баяуты - дарлекины, тюрки - уйсуни и дарлекины - уйшины, найманы и ваши сегизы принявшие этноним даже не переводящийся с их языка, и тд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22.05.2020 в 23:22, Kamal сказал:

И в чем суть? Например, в китайских хрониках вообще не понятны и не сопоставимы звучания некоторых исторических названий. Но ученые как-то умудряются приспособить одно к другому. А в звучании Кят или Кият разве есть большое различие?

Однозначно тезки. Кят был известен еще до вторжения монголов. Это уже неоспоримое доказательство. Жители его и окрестнотностей вполне могли зваться также как пришлые монголы - кияты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22.05.2020 в 14:23, АксКерБорж сказал:

 

Да не сидит он со мной, я одинок как степной волк. Давно подозреваю, что он такой же керей как наш Азбаяр найман. )))

 

А со средневековыми татарскими (монгольскими) этнонимами вы все таки будьте поосторожнее, последние в них буквочки или их изначальная языковая принадлежность ни о чем не говорит! 

Найманы носили киданьский/монгольский этноним числительное, кальку с оригинального тюркского "сегиз", а по сути были и сейчас есть тюрки.

Или вы преспокойно носите же тюркские этнонимы с тюркскими окончаниями и ничего - бузау, калмак и т.д.

Поймите наконец, что от них ничего не зависит.

 

Повторюсь уже в который раз , прочитайте этнонимы кэрэитских племен...может дойдет что к вам они отношения не имеют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, mechenosec сказал:

Повторюсь уже в который раз , прочитайте этнонимы кэрэитских племен...может дойдет что к вам они отношения не имеют...

 

У вас всегда лингвофричество. Наукой даже не пахнет.

Не понимаю зачем постоянно притязаете на всё тюркское? Ведь у вас и так много тюркских элементов - самоназвания калмык - хальмг - хальмгууд, бузав - бузавнар, керей - керяд, домбра и пр.?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, mechenosec сказал:

Тезок на самом деле полно, баяуты - кыпчаки и баяуты - дарлекины, тюрки - уйсуни и дарлекины - уйшины, найманы и ваши сегизы принявшие этноним даже не переводящийся с их языка, и тд.

 

Плохо, что вы не читаете доступные источники.

Плохо, что вы рассуждаете обо всем по художественным книжкам.

Плохо, что вы стали членом форумных кружков Кыпшаковедения, Тёзковедения и Фольковедения.

В противном случае давно поняли бы, что никаких тёзок не было и в помине (не считая поздние одноименные и искаженные названия осколков тех средневековых племен в составе разных тюркских и монгольских народов).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 hours ago, buba-suba said:

Про них не слышал

Quote

Описание племени кайтак 23

В этой местности имеется двадцатитысячное племя, называемое кайтак. Места их [расселения] — в пределах Дагестана. Иногда они приходят в города Ареш и Шеки для торговли. Это люди удивительной породы. У мужчин головы большие, как котлы, волосы копной, брови шириной в два пальца, плечи шириной в человеческий рост, грудь широкая, талия тонкая, глаза круглые, лицо красное, круглое, ляжки жирные, ступни плоские. Они — шафииты. Это рослые и крепкие люди. Когда они отправляются на арешский и шекинский базары, то спускаются с гор на равнину пешком, а там садятся на шекинские повозки; так как ни лошадь, ни мул не могут везти на себе их слоноподобные тела, в повозку запрягают специально выхоженных буйволов. На голове у них чалма. Они бреют усы, как кадии, носят длинную бороду и раскланиваются со всеми степенно, на обе стороны. Вид их очень странный. Это выходцы из огузского племени, для жителей Гиляна, Ширвана и Шемахи они — предмет насмешек.

Говор и выражения кайтаков, одной из ветвей монгольского племени 24. Мори — лошадь, аджирга — жеребец, гювен — кобыла, утган — жеребенок, кулун — жеребенок-сосунок, ну — медведь, нохай — пес, таулай — заяц, сусар — хорек, гаха — свинья, керемун — беличий мех, булаган — соболь, джумран — мышь, джейран — газель, /292/ ватан — слон, умистем — шуба из горностая, чиноа — волк, шабуласун — шакал, темеген — верблюд, лооша — мул, хуер — бык, мейгун — кошка, аххин — паук, пувасуд — вошь, кумарйага — муравей, беслыкун — крокодил, хакийе — коршун, тэгэу — курица, дакавун — кипарис, сакырджа — скворец, лачин — сокол, тильку — вино, итавун — куропатка, бюдюкчин — перепел, чиге — птенчик, чига — журавль, чакчай — степь, Сурхан — имя падишаха, шанб — кладбище, джад — противник, шанеб-бай — могильщик. Имеется еще ряд обозначений, мы ограничиваемся этими: понимающему достаточно намека. Они выходцы из монголов страны Махан, но сами — тюрки. Разговаривают по-монгольски, что у них называется «по-тюркски». За этим племенем мы наблюдали в стране Махмудабад. Отсюда мы вновь направились на север и вышли к берегу реки Гилянчай; здесь, на границе Ширванского эйялета, на берегу реки Кухиланчай, стоит огузско-туркменская деревня из шестисот домов. Следуя отсюда на север по степным местам, мы прибыли в Ниязабад.

язык огузов-кай.

корень слова кият- это  слово кай,киа или хиа.

киян -ед.ч.  кият множ.ч.

кайтак -горные кай , киа..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24.05.2020 в 18:51, АксКерБорж сказал:

Наш, родной, матерый или даже махровый фольк, у таких (с их слов), как правило, дальние дедушки и прадедушки халха и калмыки, а своих нема.

 

Основываясь на том что я поддерживаю версию что часть казахских родов по прямой мужской линии являются потомками средневековых монгол и восточных тюркских племен, вы пишите какую-то глупость, выдавая ее за мои слова.

Вам бы пойти работать в жёлтую прессу, у вас талант искажать, тем самым сильно меняя изначальный смысл, чужие слова. 

1466781854132698956.png

Эта картинка про вас. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 minutes ago, LestatKz said:

часть казахских родов по прямой мужской линии являются потомками средневековых монгол и восточных тюркских племен, вы пишите какую-то глупость, выдавая ее за мои слова.

 

Не только степных монгол и лесных тюрок .

Среди казахов есть потомки джурчено-маньчжуров..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Dambjaa сказал:

язык огузов-кай.

корень слова кият- это  слово кай,киа или хиа.

киян -ед.ч.  кият множ.ч.

кайтак -горные кай , киа..

Это из какого источника? 

Язык- монгольский, ближе к бурятскому диалектному. В описании внешности глаза только не подходят. 

То что свой язык тюркским называют - РАД монголов тоже тюрками называл, а кыпчаков, карлуков, канглы и каллачей - нет. Термин "тюрк" тогда нес другой смысл, чем сейчас. 

Возможно это племя "кайтак" - осколок элиты огузов, сохранивший свой родной язык (язык Могул/Мунгла). К киятам вряд ли имеет отношение как осколок, он должен быть старше по происхождению, если пользуется понятием "тюркский" для монгольского языка.

Не от них ли произошло название "турки-сельджуки" и "турки-османы" - элита+племя (как монголо-татары)?

И сяньбийцы Ашина - монголоязычные - использовали "тюрк" в имени - отсюда тюркюты. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

У вас всегда лингвофричество. Наукой даже не пахнет.

Не понимаю зачем постоянно притязаете на всё тюркское? Ведь у вас и так много тюркских элементов - самоназвания калмык - хальмг - хальмгууд, бузав - бузавнар, керей - керяд, домбра и пр.?

 

Прочитайте этнонимы кэрэитских племен, попробуйте перевести их с тюркского. И : "... кэрэиты род монголов , их язык и обычаи подобны..." никогда не претендовал на тюркское, зачем оно мне? Наоборот это вы все время претендуете на историю монголов , будучи тюрком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Плохо, что вы не читаете доступные источники.

Плохо, что вы рассуждаете обо всем по художественным книжкам.

Плохо, что вы стали членом форумных кружков Кыпшаковедения, Тёзковедения и Фольковедения.

В противном случае давно поняли бы, что никаких тёзок не было и в помине (не считая поздние одноименные и искаженные названия осколков тех средневековых племен в составе разных тюркских и монгольских народов).

 

Были, были, их полно , аргын - аркинут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Dambjaa сказал:

Не только степных монгол и лесных тюрок .

Среди казахов есть потомки джурчено-маньчжуров..

 

Оболваненных казахов и казахских историков много, а казахских юзеров нашего форума так все 99 из 100%.

Вон чуть выше один из таких, за что в благодарность его лайкнул наш кыпшаковед, на полном серьезе заявляет себя самого, своего отца, дедушку, прадедушку и всех своих дальних предков как халха-монголов и калмыков. Естественно, что под эту гребенку у него идёт всё - я язык, и земля-родина, и культура его предков. Ай-я-яй какой нехороший потомок, сказали бы ему деды. ;)  

Разъяснительную работу с такими вести бесполезно, они до своей смерти будут считать свои корни халхаскими и считать себя умнее всех.

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

Оболваненных казахов и казахских историков много, а казахских юзеров нашего форума так все 99 из 100%.

Вон чуть выше один из таких, за что в благодарность его лайкнул наш кыпшаковед, на полном серьезе заявляет себя самого, своего отца, дедушку, прадедушку и всех своих дальних предков как халха-монголов и калмыков. Естественно, что под эту гребенку у него идёт всё - я язык, и земля-родина, и культура его предков. Ай-я-яй какой нехороший потомок, сказали бы ему деды. ;)  

Разъяснительную работу с такими вести бесполезно, они до своей смерти будут считать свои корни халхаскими и считать себя умнее всех.

Как молодые народы, ровесники казахи и халха могут быть предками друг-друга? Оба народа вышли из котла МИ, тем более оба народа - потомки воинов ЧХ.  

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, buba-suba сказал:

Как молодые народы, ровесники казахи и халха могут быть предками друг-друга? Оба народа вышли из котла МИ, тем более оба народа - потомки воинов ЧХ.  

 

Я писал образно, чтобы было понятно. Не надо понимать все буквально.

Котел один, не спорю, но языки, культура и территории у нас разные, а значит основное наше предковое ядро - это тюрки татары (чингизиды, найманы, кереиты и пр. ), у вас - кидани и шивэй. Хотя не основное ядро имело смешанный характер.

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...