Jump to content



Recommended Posts

Quote

§ 61. Когда Темучжину было девять лет, Есугай-Баатур собрался сватать ему невесту у дядей по матери его Оэлун, у ее родни из Олхонутского рода, куда и отправился вместе со своим сыном Темучжином. По дороге, между урочищами Цекцер и Чихургу, повстречал он Хонхирадского Дэй-Сечена.

 

3a31aaec1c95613a79dc28466bc543dc.jpg

8addace5509b3bcc4e2e5e1f082acfff.jpg

Молодожены. Возраст девочки 13 лет, а мальчика - 11.

Источник: https://e-history.kz/ru/publications/view/1285
 

Кроме того, в прежние времена существовало суждение, что ранние браки способствуют удержанию молодежи от непристойных поступков, а также являются предпосылками к рождению здоровых детей. Поэтому девушек выдавали замуж в 13-14 лет. Однако сегодня, традиции ранних браков в Казахстане не практикуются. С точки зрения самих носителей традиции — казахов, ничего противоестественного в обычае выдачи замуж девочки в 9-12 лет не было. Для сравнения приведем данные по брачному возрасту казахских юношей: по данным адата, молодые люди 12-15 лет считались совершеннолетними, они имели право вступать в брак.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я помню по адату совершеннолетними считали 15-летних парней, могли считать таким и в 14, но смотрели так сказать по уму. Девочек выдавали в 13, да. Вообще могли и парня женить в 12 на взрослой женщине. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да это у всех народов так было, у русских тоже, люди тогда имели смутное представление когда человек взрослеет. Если парню 15 лет и он участвует в войне , лучником  в составе легкой кавалерии, то его уже можно женить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Quote

Нормы шариата постепенно проникали в среду кочевников, но далеко не все брачные нормы «классического» ислама соблюдались населением степей. Так, правило, запрещающее женитьбу родных братьев на родных сестрах из разных семей, казахами не исполнялось. Более того: подобный брак считался весьма желательным, так как по нескольким линиям укреплял связи между двумя семьями. Несмотря на то что шариат открыто допускал близкородственные браки, для казахов экзогамные нормы при выборе брачного партнера оставались непреодолимым барьером.

Нарушение экзогамного запрета вызывало сильное общественное порицание. Данные примеры еще раз подчеркивают не только региональную особенность центральноазиатского ислама, но и свойственный социальной организации казахов приоритет коллективного (родового) начала над индивидуальным.

И.В. Стасевич

БРАК И СЕМЬЯ У КАЗАХОВ В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ ХХI в. ВРЕМЯ И ТРАДИЦИЯ

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Dambjaa сказал:

 

Как-то коряво написано, можно вначале не то подумать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...