Jump to content



Rust

Древний народ Сяньби

Recommended Posts

15 часов назад, Boroldoi сказал:

Хясаа на монгольском плавильная печь. 
Насчет многих слов записанных в тюркизмы согласен, сам иногда недоумеваю, особенно те слова которые ими уже “забыты” а у монголов до сих пор в речи. Наверное есть какие то обьяснения у лингвистов.

Не могу найти, где говорилось о Бэйди. Ханьский полководец заставил бэйди принести жертву Белую Лань и Белого Волка. Вспомним кто были предки нирун-монголов это Волк и Лань. 

Не надо быть гением, чтобы понять откуда корни монголов, бурят, калмыков учитывая также археологические данные культуры Чжукайгоу и Ордосских бронз. Наши предки Бэйди, Чиди, Жуны и т.д. 

 

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Steppe Man said:

слово хясаа тоже означает скала в монг.

185248580_3858924840854285_8275115452313

Думаю что не в чистом виде  а в словосочетании как "хадан хясаа" - здесь скорее в смысловом обозначении "хясах" - препятствовать ... и следовательно  "хадан хясаа" - скалистое пряпятствие.

Имел виду "хясаа" не в прямом а в косвенном смысле обозначает скалу непроходимую.

Link to comment
Share on other sites

Некоторые члены Murong живут в городе в провинции Гуандун. Чжаоцин - это район, где они жили с тех пор, как двинулись с севера на юг. Они не практикуют никаких аспектов культуры или идентичности сяньбэй. Переезд в южный Китай с севера описан в их генеалогических записях. Они произошли от Муронг Бао. Они переехали в южный Китай после основания династии Мин.

Удивительно они сохраняли свою идентичность еще во времена Мин.

Link to comment
Share on other sites

В 08.01.2022 в 19:01, enhd сказал:

Думаю что не в чистом виде  а в словосочетании как "хадан хясаа" - здесь скорее в смысловом обозначении "хясах" - препятствовать ... и следовательно  "хадан хясаа" - скалистое пряпятствие.

Имел виду "хясаа" не в прямом а в косвенном смысле обозначает скалу непроходимую.

Д. Банзаров интересовался и вопросом функционирования пайцз у монголов дочингисовой эпохи. X. Пэрлээ установил, что пайцзы, или доски, применялись у гуннов при хане Лаошане II (174-161 гг. до н. э.).

«До возвышения Чингис хана p'ai-tzu употреблялись среди киданей и чжурчженей. Эта практика была приспособлена монголами от них. По мнению Ханеды Тори (Haneda Tori), Чингис ввел в практику пайцзы, возможно, по совету своего астролога, секретаря и советника Елюя Чуцая (1183—1243), который был по происхождению киданьцем» [Münküyev, 1977, р. 186-187].

Г. Сухэ-Батор обнаружил, что тогда котировались два вида пайцз — синь (служебные) и цзе (верительные). X. Пэрлээ утверждает, что при строительстве новых городов и объектов были найдены хуннские памятники. Например, около Дархана обнаружены хуннские захоронения, среди извлеченных предметов были пайцзы, которые хранятся в археологической лаборатории Института истории Академии наук Монголии [1976, с. 91, 99]. Эти пайцзы употреблялись монгольскими завоевателями во всех уголках огромной империи. Они были найдены в Иране, России (Сибири и Поволжье), на Кавказе, в самой Монголии и Китае.

 

Link to comment
Share on other sites

В 08.01.2022 в 19:01, enhd сказал:

Думаю что не в чистом виде  а в словосочетании как "хадан хясаа" - здесь скорее в смысловом обозначении "хясах" - препятствовать ... и следовательно  "хадан хясаа" - скалистое пряпятствие.

Имел виду "хясаа" не в прямом а в косвенном смысле обозначает скалу непроходимую.

Поздние пайцзы подверглись значительным изменениям в текстуальном плане. Таковыми являются пайцзы для дархатов: tayilya-a-yin erkim čixula alban-u kereg-tu jaruxu elči-yin ulay-a unaxu temdey ‘По особо важным служебным делам жертвоприношения командируемого гонца знак на пользование подводой’ [Жамцарано, 1904, с. 157-158]. В Чахарском сейме и вблизи него функционируют пайцзы онгонов до сих пор. Это любопытное сведение о бытовании пайцзы в Южной Монголии мы получили от Алтан-Очира, сотрудника НИИ центра по изучению истории и географии пограничных районов Китая при Академии общественных наук КНР.

Link to comment
Share on other sites

В 08.01.2022 в 19:01, enhd сказал:

Думаю что не в чистом виде  а в словосочетании как "хадан хясаа" - здесь скорее в смысловом обозначении "хясах" - препятствовать ... и следовательно  "хадан хясаа" - скалистое пряпятствие.

Имел виду "хясаа" не в прямом а в косвенном смысле обозначает скалу непроходимую.

Однако, если бы носители австронезийского языка приехали в Японию с южнокитайскими земледельцами эпохи неолита, первоначальный народ дзёмон говорил бы на другом языке, будь то сибирского происхождения, в свете связей мтДНК между дзёмон и айнами и восточными сибиряками, или языковой изоляцией, отражая уникальность отцовской линии D1b Дзёмон. Следовательно, люди среднего и позднего дзёмон уже говорили на гибридном языке. Аналогичным образом, когурёйский корейский язык народа яёй также будет гибридом, включающим алтайские элементы монгольского происхождения в более древний корейский субстрат палеосибирского происхождения.

Насчёт Донху и их смешанного происхождения с Когуресцами и южнотунгускими племенами и продвижения Бэйди на Восток к Ляонину я давно пишу. Бэйди, Шан-Ронг протомонголы и родственны чжоусцам.

После смешения Бэйди с прокогуресцами и южнотунгусами образовались Дунхуские племена.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...