Jump to content



Rust

Древний народ Сяньби

Recommended Posts

Потомки сяньбэй среди корейского населения носят такие фамилии, как Мо 모 китайский : 慕; пиньинь : mù; Уэйд – Джайлс : му (сокращенно от Муронг ), Сок Сок Сек 석 Китайский : 石; пиньинь : ши; Уэйд-Джайлз : ши (сокращенно от Wushilan 烏石 蘭, Won Wŏn 원 китайский : 元; пиньинь : юань; Уэйд-Джайлз : юань (усыновленный Китайская фамилия Туоба ), Докго 독고Китайская : 獨孤; пиньинь : Дугу; Уэйд-Джайлз : Туку (от Дугу ).

Link to post
Share on other sites

Английское упоминание «Тибет », скорее всего, пришло из языка сяньбэй для тибетцев , именуемого «Тиби», в отличие от самоназвания тибетцев как «Бо». . Название «Тиеби», вероятно, произошло от Туоба Сяньбэй, который основал Южный Лян (397-414). Туоба, основавший Северный Вэй (386-535) в Китае, возражал против Туоба Южного Ляна использовать те же китайские иероглифы, последний принял «Туфа», хотя на самом деле они принадлежали к одному и тому же Туоба

Link to post
Share on other sites

После того, как Туюйху Хан умер в Линься , также известный как Хочжоу, Ганьсу в 317 году, его шестьдесят сыновей унаследовали для дальнейшего развития империи, уничтожив Западный Цинь (385-430), который ранее присоединился Южный Лян (396-414), и Хаолянь Ся (407-431 ) царства, из которых к ним присоединились Цинхай Сяньбэй, Туфа Сяньбэй, Цифу Сяньбэй и Хаолянь Сяньбэй. Эти группы сяньбэй составляли ядро Туюхун Империи и измеряли около 3,3 миллиона человек на пике своего развития. Они использовали обширные военные экспедиции на запад, достигнув Хетана в и Кашмира и Афганистана , и основали обширная империя, включающая Цинхай , Ганьсу, Нинся , север Сычуань , восток Шэньси , южный Синьцзян и большую часть Тибета , протянувшись на 1500 километров с востока на запад и на 1000 километров с севера на юг. Они в истории объединили северо-западный Китай, разработали южный маршрут Шелкового пути и способствовали культурному обмену между восточными и западными территориями, доминировавшим на северо-западе более трех с половиной веков до империи. был уничтожен тибетцами , восставшими в 670 году.

 

Link to post
Share on other sites

Историк Ли Фэн говорит, что в период Западной Чжоу, поскольку термин Жун «воинственные иностранцы» «часто использовался в бронзовых надписях для обозначения« войны », вполне вероятно, что когда народ назывался« Жун », Чжоу считал его политических и военных противников, а не как культурных и этнических «других» »[5].

После династии Чжоу этот термин обычно относился к различным народам на западе в период раннего и позднего средневековья. Прусек предполагает отношения между жунами Чжоу и племенами рэн (人), известными в Шан. [6] Xirong был также названием государства во время периодов Весны и Осени и Воюющих царств в китайской истории.

Предки и Хунну и Дунху

Link to post
Share on other sites

Это к смешению Xiongnu с Xianbei и затруднило различение этих двух групп в первое время. То, что монгольский термин «тангут» представляет «народ дунху», сяньбэй и их потомков, которые основали империи Туюху и Западная Ся , подтвердило бы теорию внешних монгольских ученых, что монголы произошли от Хунну.  Тот факт, что существовали группы ухуаней , которые были частью федерации Дунху и следовали за Туюйху ханом во время перехода на запад, дает толкование, что «тангуты» добавляет «народ дунху» сильнее, не только потому, что ухуанцы присоединились к сянбэй в империях Туюйху и Западная Ся, но и потому, что монголы произошли от сюнну. Если бы монголы произошли от сяньбэй, как соответствует китайские ученые, монголы имели бы такое же этническое происхождение с сянбэй из империи Туюйху и не называли бы их «народом дунху» в отношении соглашении Ся 

Link to post
Share on other sites

Их правление указ к упоминанию Китая, известного как «Хатай» и «Катай » в персидских и европейских странах. Упоминание «Кара» (или «Черный») в качестве префикса в названии киданей и «Хара» (или «Черный») в названии монголов может указывать на то, что обе группы имели существенный вклад со стороны хунну , который, провозгласив себя «Сяньбэй» ранее, затруднил различение в китайских характеристиках.

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Шоно-Баатар сказал:

Английское упоминание «Тибет », скорее всего, пришло из языка сяньбэй для тибетцев , именуемого «Тиби», в отличие от самоназвания тибетцев как «Бо». . Название «Тиеби», вероятно, произошло от Туоба Сяньбэй, который основал Южный Лян (397-414). Туоба, основавший Северный Вэй (386-535) в Китае, возражал против Туоба Южного Ляна использовать те же китайские иероглифы, последний принял «Туфа», хотя на самом деле они принадлежали к одному и тому же Туоба

"Цари небесного трона" в начале нашей эры - скорее всего сяньбийская династия. 

Link to post
Share on other sites
14 часов назад, buba-suba сказал:

"Цари небесного трона" в начале нашей эры - скорее всего сяньбийская династия. 

Cяньбийцы вели свое происхождение от Хуан-Ди. Гаплогруппы разных веток С2 найдены по всему северу Китая и они все кочевники от 3500 лет до 1000 лет до н.э. проведены работы северо-китайских земель.  

Восемнадцать двуаллельных маркеров (рис. 2), которые характеризуют наиболее распространенные клоны в Восточной Азии, были протестированы с использованием стратегии иерархического генотипирования [27]. Сначала были генотипированы шесть маркеров Y-хромосомы C-M216, F-M89, K-M9, P-M45, NO-M214 и N-M231. Впоследствии индивидуумы, производные от C-M216, были подвергнуты дальнейшему типированию по четырем двуаллельным маркерам, C3-M217, C3c-M48, C3d-M407 и C3e-P53.1, которые определяют четыре субгаплогруппы.

предки буряад жили на севере Китая, оттуда пошла экспансия племен Хунну-Дунху

Link to post
Share on other sites
23.06.2021 в 10:19, Шоно-Баатар сказал:

Cяньбийцы вели свое происхождение от Хуан-Ди. Гаплогруппы разных веток С2 найдены по всему северу Китая и они все кочевники от 3500 лет до 1000 лет до н.э. проведены работы северо-китайских земель.  

Восемнадцать двуаллельных маркеров (рис. 2), которые характеризуют наиболее распространенные клоны в Восточной Азии, были протестированы с использованием стратегии иерархического генотипирования [27]. Сначала были генотипированы шесть маркеров Y-хромосомы C-M216, F-M89, K-M9, P-M45, NO-M214 и N-M231. Впоследствии индивидуумы, производные от C-M216, были подвергнуты дальнейшему типированию по четырем двуаллельным маркерам, C3-M217, C3c-M48, C3d-M407 и C3e-P53.1, которые определяют четыре субгаплогруппы.

предки буряад жили на севере Китая, оттуда пошла экспансия племен Хунну-Дунху

Я имел в виду закат хунну и усиление сяньби. "Цари небесного трона" - пришлая династия в Тибете; сын седьмого царя - Буртэ Чоно - предок монголов. 

Link to post
Share on other sites
17 часов назад, buba-suba сказал:

Я имел в виду закат хунну и усиление сяньби. "Цари небесного трона" - пришлая династия в Тибете; сын седьмого царя - Буртэ Чоно - предок монголов. 

Чоно или Чину это аймак Табгачей. Жили они в Забайкалье.  Я думаю чоно это енисейское слово. А, исконное название волка монгольское Боро (Серый) или Бури. Попало это слово думаю во времена Бэйди общее название племен Жунов, когда еще жили на территории Монголии енисейцы. 

Link to post
Share on other sites
17 часов назад, buba-suba сказал:

Я имел в виду закат хунну и усиление сяньби. "Цари небесного трона" - пришлая династия в Тибете; сын седьмого царя - Буртэ Чоно - предок монголов. 

Лексическую общность с названием железа «кяса» (kjasa) у енисейских кыргызов имеет бурятское и монгольское хяка/хяса, означающее понятия «кузня» и «кузнечный горн».

Оказывается исконное слово железо у тюркоязычных Кяса.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Шоно-Баатар сказал:

Чоно или Чину это аймак Табгачей. Жили они в Забайкалье.  Я думаю чоно это енисейское слово. А, исконное название волка монгольское Боро (Серый) или Бури. Попало это слово думаю во времена Бэйди общее название племен Жунов, когда еще жили на территории Монголии енисейцы. 

По тибетским преданиям, Ньяти Ценпо и следующие шесть царей при смерти вернулись на небо по «небесному канату», поэтому их могилы неизвестны.[5] Могила восьмого царя находится в Конгпо в У-Цанге. По преданию, он случайно перерезал «небесный канат» и не смог подняться на небо. Этого царя звали Дигум Ценпо. Монгольский летописец Саган-Сэцэн возводил к Ярлунгской династии линию великих ханов Монголии. Он писал, что младший сын царя Джати Ценпо, после убийства его отца министром, бежал в землю народа беде, жившего недалеко от Байкала и горы Бурхан-Халдун. 

Описывается трупоположение семи царей. 8й не смог подняться на небо - видимо трупоположение заменили каким-то другим способом. 

 

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, buba-suba сказал:

По тибетским преданиям, Ньяти Ценпо и следующие шесть царей при смерти вернулись на небо по «небесному канату», поэтому их могилы неизвестны.[5] Могила восьмого царя находится в Конгпо в У-Цанге. По преданию, он случайно перерезал «небесный канат» и не смог подняться на небо. Этого царя звали Дигум Ценпо. Монгольский летописец Саган-Сэцэн возводил к Ярлунгской династии линию великих ханов Монголии. Он писал, что младший сын царя Джати Ценпо, после убийства его отца министром, бежал в землю народа беде, жившего недалеко от Байкала и горы Бурхан-Халдун. 

Описывается трупоположение семи царей. 8й не смог подняться на небо - видимо трупоположение заменили каким-то другим способом. 

 

Это поздние сказки тибетских лжецов примазаться к монголам. А, монголы совсем кукухой съехали на буддизме. 10% мужчин были монахами. Кидать в степи трупы - это тоже бредятина. Понятно в Тибете нет ни дерева, ничего. Бэйди это более древняя группировка (общее название жунов). Они были еще до Дунху и Хунну.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Шоно-Баатар сказал:

Это поздние сказки тибетских лжецов примазаться к монголам. А, монголы совсем кукухой съехали на буддизме. 10% мужчин были монахами. Кидать в степи трупы - это тоже бредятина. Понятно в Тибете нет ни дерева, ничего. Бэйди это более древняя группировка (общее название жунов). Они были еще до Дунху и Хунну.

Это не только тибетские, но и бурятские предания. Про Баргу Батора и пацана Буртэ Чоно. Ныне нигде не фигурирующее начало предания "У Баргу Батора было три сына: Олёдэ, Бурядэ, Хорёдэ /Илюдэр-тургэн, Гур-Бурят, Хорёдой-мэргэн ...." 

Все время секвестируют... нынче иногда печатают уже без Олёдэ... Как будто бумагу экономят... 

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Шоно-Баатар сказал:

Понятно в Тибете нет ни дерева, ничего.

Ага, и земля каменистая... затаскивали на гору и оставляли... Семерых только... 

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...