Jump to content



Rust

Древний народ Сяньби

Recommended Posts

Потомки сяньбэй среди корейского населения носят такие фамилии, как Мо 모 китайский : 慕; пиньинь : mù; Уэйд – Джайлс : му (сокращенно от Муронг ), Сок Сок Сек 석 Китайский : 石; пиньинь : ши; Уэйд-Джайлз : ши (сокращенно от Wushilan 烏石 蘭, Won Wŏn 원 китайский : 元; пиньинь : юань; Уэйд-Джайлз : юань (усыновленный Китайская фамилия Туоба ), Докго 독고Китайская : 獨孤; пиньинь : Дугу; Уэйд-Джайлз : Туку (от Дугу ).

Link to comment
Share on other sites

Английское упоминание «Тибет », скорее всего, пришло из языка сяньбэй для тибетцев , именуемого «Тиби», в отличие от самоназвания тибетцев как «Бо». . Название «Тиеби», вероятно, произошло от Туоба Сяньбэй, который основал Южный Лян (397-414). Туоба, основавший Северный Вэй (386-535) в Китае, возражал против Туоба Южного Ляна использовать те же китайские иероглифы, последний принял «Туфа», хотя на самом деле они принадлежали к одному и тому же Туоба

Link to comment
Share on other sites

После того, как Туюйху Хан умер в Линься , также известный как Хочжоу, Ганьсу в 317 году, его шестьдесят сыновей унаследовали для дальнейшего развития империи, уничтожив Западный Цинь (385-430), который ранее присоединился Южный Лян (396-414), и Хаолянь Ся (407-431 ) царства, из которых к ним присоединились Цинхай Сяньбэй, Туфа Сяньбэй, Цифу Сяньбэй и Хаолянь Сяньбэй. Эти группы сяньбэй составляли ядро Туюхун Империи и измеряли около 3,3 миллиона человек на пике своего развития. Они использовали обширные военные экспедиции на запад, достигнув Хетана в и Кашмира и Афганистана , и основали обширная империя, включающая Цинхай , Ганьсу, Нинся , север Сычуань , восток Шэньси , южный Синьцзян и большую часть Тибета , протянувшись на 1500 километров с востока на запад и на 1000 километров с севера на юг. Они в истории объединили северо-западный Китай, разработали южный маршрут Шелкового пути и способствовали культурному обмену между восточными и западными территориями, доминировавшим на северо-западе более трех с половиной веков до империи. был уничтожен тибетцами , восставшими в 670 году.

 

Link to comment
Share on other sites

Историк Ли Фэн говорит, что в период Западной Чжоу, поскольку термин Жун «воинственные иностранцы» «часто использовался в бронзовых надписях для обозначения« войны », вполне вероятно, что когда народ назывался« Жун », Чжоу считал его политических и военных противников, а не как культурных и этнических «других» »[5].

После династии Чжоу этот термин обычно относился к различным народам на западе в период раннего и позднего средневековья. Прусек предполагает отношения между жунами Чжоу и племенами рэн (人), известными в Шан. [6] Xirong был также названием государства во время периодов Весны и Осени и Воюющих царств в китайской истории.

Предки и Хунну и Дунху

Link to comment
Share on other sites

Это к смешению Xiongnu с Xianbei и затруднило различение этих двух групп в первое время. То, что монгольский термин «тангут» представляет «народ дунху», сяньбэй и их потомков, которые основали империи Туюху и Западная Ся , подтвердило бы теорию внешних монгольских ученых, что монголы произошли от Хунну.  Тот факт, что существовали группы ухуаней , которые были частью федерации Дунху и следовали за Туюйху ханом во время перехода на запад, дает толкование, что «тангуты» добавляет «народ дунху» сильнее, не только потому, что ухуанцы присоединились к сянбэй в империях Туюйху и Западная Ся, но и потому, что монголы произошли от сюнну. Если бы монголы произошли от сяньбэй, как соответствует китайские ученые, монголы имели бы такое же этническое происхождение с сянбэй из империи Туюйху и не называли бы их «народом дунху» в отношении соглашении Ся 

Link to comment
Share on other sites

Их правление указ к упоминанию Китая, известного как «Хатай» и «Катай » в персидских и европейских странах. Упоминание «Кара» (или «Черный») в качестве префикса в названии киданей и «Хара» (или «Черный») в названии монголов может указывать на то, что обе группы имели существенный вклад со стороны хунну , который, провозгласив себя «Сяньбэй» ранее, затруднил различение в китайских характеристиках.

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Шоно-Баатар сказал:

Английское упоминание «Тибет », скорее всего, пришло из языка сяньбэй для тибетцев , именуемого «Тиби», в отличие от самоназвания тибетцев как «Бо». . Название «Тиеби», вероятно, произошло от Туоба Сяньбэй, который основал Южный Лян (397-414). Туоба, основавший Северный Вэй (386-535) в Китае, возражал против Туоба Южного Ляна использовать те же китайские иероглифы, последний принял «Туфа», хотя на самом деле они принадлежали к одному и тому же Туоба

"Цари небесного трона" в начале нашей эры - скорее всего сяньбийская династия. 

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, buba-suba сказал:

"Цари небесного трона" в начале нашей эры - скорее всего сяньбийская династия. 

Cяньбийцы вели свое происхождение от Хуан-Ди. Гаплогруппы разных веток С2 найдены по всему северу Китая и они все кочевники от 3500 лет до 1000 лет до н.э. проведены работы северо-китайских земель.  

Восемнадцать двуаллельных маркеров (рис. 2), которые характеризуют наиболее распространенные клоны в Восточной Азии, были протестированы с использованием стратегии иерархического генотипирования [27]. Сначала были генотипированы шесть маркеров Y-хромосомы C-M216, F-M89, K-M9, P-M45, NO-M214 и N-M231. Впоследствии индивидуумы, производные от C-M216, были подвергнуты дальнейшему типированию по четырем двуаллельным маркерам, C3-M217, C3c-M48, C3d-M407 и C3e-P53.1, которые определяют четыре субгаплогруппы.

предки буряад жили на севере Китая, оттуда пошла экспансия племен Хунну-Дунху

Link to comment
Share on other sites

23.06.2021 в 10:19, Шоно-Баатар сказал:

Cяньбийцы вели свое происхождение от Хуан-Ди. Гаплогруппы разных веток С2 найдены по всему северу Китая и они все кочевники от 3500 лет до 1000 лет до н.э. проведены работы северо-китайских земель.  

Восемнадцать двуаллельных маркеров (рис. 2), которые характеризуют наиболее распространенные клоны в Восточной Азии, были протестированы с использованием стратегии иерархического генотипирования [27]. Сначала были генотипированы шесть маркеров Y-хромосомы C-M216, F-M89, K-M9, P-M45, NO-M214 и N-M231. Впоследствии индивидуумы, производные от C-M216, были подвергнуты дальнейшему типированию по четырем двуаллельным маркерам, C3-M217, C3c-M48, C3d-M407 и C3e-P53.1, которые определяют четыре субгаплогруппы.

предки буряад жили на севере Китая, оттуда пошла экспансия племен Хунну-Дунху

Я имел в виду закат хунну и усиление сяньби. "Цари небесного трона" - пришлая династия в Тибете; сын седьмого царя - Буртэ Чоно - предок монголов. 

Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, buba-suba сказал:

Я имел в виду закат хунну и усиление сяньби. "Цари небесного трона" - пришлая династия в Тибете; сын седьмого царя - Буртэ Чоно - предок монголов. 

Чоно или Чину это аймак Табгачей. Жили они в Забайкалье.  Я думаю чоно это енисейское слово. А, исконное название волка монгольское Боро (Серый) или Бури. Попало это слово думаю во времена Бэйди общее название племен Жунов, когда еще жили на территории Монголии енисейцы. 

Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, buba-suba сказал:

Я имел в виду закат хунну и усиление сяньби. "Цари небесного трона" - пришлая династия в Тибете; сын седьмого царя - Буртэ Чоно - предок монголов. 

Лексическую общность с названием железа «кяса» (kjasa) у енисейских кыргызов имеет бурятское и монгольское хяка/хяса, означающее понятия «кузня» и «кузнечный горн».

Оказывается исконное слово железо у тюркоязычных Кяса.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Шоно-Баатар сказал:

Чоно или Чину это аймак Табгачей. Жили они в Забайкалье.  Я думаю чоно это енисейское слово. А, исконное название волка монгольское Боро (Серый) или Бури. Попало это слово думаю во времена Бэйди общее название племен Жунов, когда еще жили на территории Монголии енисейцы. 

По тибетским преданиям, Ньяти Ценпо и следующие шесть царей при смерти вернулись на небо по «небесному канату», поэтому их могилы неизвестны.[5] Могила восьмого царя находится в Конгпо в У-Цанге. По преданию, он случайно перерезал «небесный канат» и не смог подняться на небо. Этого царя звали Дигум Ценпо. Монгольский летописец Саган-Сэцэн возводил к Ярлунгской династии линию великих ханов Монголии. Он писал, что младший сын царя Джати Ценпо, после убийства его отца министром, бежал в землю народа беде, жившего недалеко от Байкала и горы Бурхан-Халдун. 

Описывается трупоположение семи царей. 8й не смог подняться на небо - видимо трупоположение заменили каким-то другим способом. 

 

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, buba-suba сказал:

По тибетским преданиям, Ньяти Ценпо и следующие шесть царей при смерти вернулись на небо по «небесному канату», поэтому их могилы неизвестны.[5] Могила восьмого царя находится в Конгпо в У-Цанге. По преданию, он случайно перерезал «небесный канат» и не смог подняться на небо. Этого царя звали Дигум Ценпо. Монгольский летописец Саган-Сэцэн возводил к Ярлунгской династии линию великих ханов Монголии. Он писал, что младший сын царя Джати Ценпо, после убийства его отца министром, бежал в землю народа беде, жившего недалеко от Байкала и горы Бурхан-Халдун. 

Описывается трупоположение семи царей. 8й не смог подняться на небо - видимо трупоположение заменили каким-то другим способом. 

 

Это поздние сказки тибетских лжецов примазаться к монголам. А, монголы совсем кукухой съехали на буддизме. 10% мужчин были монахами. Кидать в степи трупы - это тоже бредятина. Понятно в Тибете нет ни дерева, ничего. Бэйди это более древняя группировка (общее название жунов). Они были еще до Дунху и Хунну.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Шоно-Баатар сказал:

Это поздние сказки тибетских лжецов примазаться к монголам. А, монголы совсем кукухой съехали на буддизме. 10% мужчин были монахами. Кидать в степи трупы - это тоже бредятина. Понятно в Тибете нет ни дерева, ничего. Бэйди это более древняя группировка (общее название жунов). Они были еще до Дунху и Хунну.

Это не только тибетские, но и бурятские предания. Про Баргу Батора и пацана Буртэ Чоно. Ныне нигде не фигурирующее начало предания "У Баргу Батора было три сына: Олёдэ, Бурядэ, Хорёдэ /Илюдэр-тургэн, Гур-Бурят, Хорёдой-мэргэн ...." 

Все время секвестируют... нынче иногда печатают уже без Олёдэ... Как будто бумагу экономят... 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Шоно-Баатар сказал:

Понятно в Тибете нет ни дерева, ничего.

Ага, и земля каменистая... затаскивали на гору и оставляли... Семерых только... 

Link to comment
Share on other sites

Муронг Чуй (китайский: 慕容垂; 326–396), любезное имя Даомин (道明), сяньбэйское имя Алтун (阿六敦), формально император Чэнву (позже) Янь ((後)燕成武帝) был великим генералом возглавляемая Сяньбэем китайская бывшая династия Ян, которая позже стала императором-основателем династии Поздняя Ян. Он был неоднозначной фигурой в истории Китая, поскольку его военные способности были выдающимися, но, поскольку он был вынужден бежать из бывшего Яня из-за зависти регента Муронг Пина, он был принят и доверился бывшему императору Цинь Фу Цзяну, но позже предал его и основал Позднего Яна, что привело к его репутации предателя. Кроме того, его репутация была подорвана тем, что вскоре после его смерти государство Поздняя Ян потерпело большие поражения от рук основателя династии Северная Вэй, императора Даову (Туоба Гуй), что привело к общему мнению, что Муронг Чуй способствовал поражениям, не создавая прочную основу для империи и выбрав неправильного преемника. Однако он по-прежнему считается беспрецедентным генералом при жизни, поскольку за свою карьеру не потерпел ни одного поражения. Биография Муронг Чуи в Книге Цзинь описывает его ростом семь чи и семь цуней (приблизительно 188,65 см) и длинными руками.

Link to comment
Share on other sites

В 25.06.2021 в 18:13, buba-suba сказал:

Ага, и земля каменистая... затаскивали на гору и оставляли... Семерых только... 

Муронг Чуй (китайский: 慕容垂; 326–396), любезное имя Даомин (道明), сяньбэйское имя Алтун (阿六敦)

Алтун - сяньбийское слово. Как его тюркологи запихали как тюркское в монгольском? 

Особенно меня удивляет как монгольское Тумэр называют тюркским? Когда киргизы использовали термин Кяса (железо).

Благодаря Сяньбэй и Жужаням тюркоязычное население будучи добытчиками железа, золота, меди и др. металлов стало использовать монгольские термины, а свои забыли или вовсе не имели.

Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, Шоно-Баатар said:

Муронг Чуй (китайский: 慕容垂; 326–396), любезное имя Даомин (道明), сяньбэйское имя Алтун (阿六敦)

Алтун - сяньбийское слово. Как его тюркологи запихали как тюркское в монгольском? 

Особенно меня удивляет как монгольское Тумэр называют тюркским? Когда киргизы использовали термин Кяса (железо).

Благодаря Сяньбэй и Жужаням тюркоязычное население будучи добытчиками железа, золота, меди и др. металлов стало использовать монгольские термины, а свои забыли или вовсе не имели.

Хясаа на монгольском плавильная печь. 
Насчет многих слов записанных в тюркизмы согласен, сам иногда недоумеваю, особенно те слова которые ими уже “забыты” а у монголов до сих пор в речи. Наверное есть какие то обьяснения у лингвистов.

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Boroldoi сказал:

Хясаа на монгольском плавильная печь. 
Насчет многих слов записанных в тюркизмы согласен, сам иногда недоумеваю, особенно те слова которые ими уже “забыты” а у монголов до сих пор в речи. Наверное есть какие то обьяснения у лингвистов.

Нет никаких объяснений. Есть лишь откровенно плохие работы и разные слабые гипотезы, которые активно поддерживаются тюрками. В китайских источниках вообще по другому пишут. В общем то археология и палеогенетика говорят вообще о другом. Понятно, что турки Ашина и окружающие племена типа огуров, огузов долгое время были двуязычны во времена Сяньбэй и Жужаней. Особенно забавляет как хонин откровенно монгольское слово записано как тюркизм в монгольском, если звука Х в самих тюркских не употребляется. Форма Коюн производная от хонин и т.д. 

Особенно огуры (если действительно чувашский его потомок) имеет большой пласт лексики из древнемонгольских языков. Сабиры я думаю это Сяньбэй. Учитывая, что погребения хазаров, которые были из сабиров гаплогруппы двух мужчин С2 как у буряад и ханьцев Шанхая (потомки табгачей скорее всего). 

Я думаю передвижения огуров и сяньбэй были связаны усилением Жужаней на запад. Использование термин Хуннуд (люди) тогда более понятна учитывая монгольский элемент. 

Как Бури может быть тюркским, если его корень Боро - серый? 

Особенно забавляет согдизмы (даже не иранизмы в работе Дыбо как Тархан или Дархан), типо особенный восточный иранский)) Естественно такой бред не пишут западные синологи, а пишут лишь, что в согдийский Тархан попал от Сюннусцев.  

Скорее всего Хуннское Дархан (Тархан) и Сяньбэйское Даруга имеют одни корни. Скорее всего от глагола Дараха (Тараха - возможно в парамонгольских северных группах из-за смешения с енисейскими племенами) давить, подавлять. Сложно не увидеть, что слова этих двух кочевых групп очень похожи, как протомонгольские учитывая, что в обеих группах принимали участие племена Бэйди (Лоуфань и Баянь).

Также неоднократно говорится о передвижении Бэйди на восток и со временам там появляется новая группа варваров.

Кстати Баянь - (нь) дает звук (р)  китайском. Название племени баянь означало счастливые баранами. Баяр - счастье.  

 

Link to comment
Share on other sites

Одной из самых ранних аннотаций термина xiānbei (鮮卑) в китайских источниках была конкретная этнографическая ссылка в китайских источниках, собранная Го Ю (國語), 9 в которой нам сообщают, как во время правления Чэн Ван (成王, 1042 и 1021 гг. до н.э.), группы, обозначенные как xiānbēi, заключили договоры о прямом союзе с одним из Го (國) 10 , которые обеспечили прямое подчинение и вассалитет династии Чжоу (周):

«... В прошлом Ченг Ван (成 王) объединился с Чжухоу (諸侯) в Цияне (岐陽), 11 [в то время как владыка] Чу (楚) стал цзинманом (荊蠻), 12 поместив его [в положении] мао цзюэ (茅 蕝), 13 [в то время как] он бросил свой взгляд дальше, присоединившись к сяньбэй (鮮卑) [в должности] шу ляо (守 燎) 14, поэтому таким образом он не может присоединиться к клятва [данная Чжоу]…».

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Boroldoi сказал:

Хясаа на монгольском плавильная печь. 
Насчет многих слов записанных в тюркизмы согласен, сам иногда недоумеваю, особенно те слова которые ими уже “забыты” а у монголов до сих пор в речи. Наверное есть какие то обьяснения у лингвистов.

Таким образом, и на основании настоящего свидетельства, сяньбэй предстают своего рода аванпостом в километрах южнее их гипотетической первоначальной территории, обосновавшись вокруг вышеупомянутого Цияна (岐陽) и вступая в переговоры и прямые соглашения с делегированными властями. династии Чжоу. Они достигнут уровня признания и вознаграждения, о чем свидетельствует их положение «защитников огня» (守 燎) вместе с Сюн И (熊 繹). Уровень объединения и сотрудничества, редко наблюдаемый в какой-либо кочевой или экзогенной ветви много лет назад, который в то же время демонстрирует большую текучесть и способность влияния, которые отношения между этими кочевыми группами северо-востока и китайскими региональными владениями осуществлялись с таких ранних времен. . . . Находки и археологические исследования, проведенные в последние годы, заставляют указывать на прибытие этих групп, происходящих из культуры Чжукайгоу (朱 開溝 文化. Между 2200-1400 гг. до н.э.), гипотетически поселившихся на севере нынешней пустыни Ордос. Исследования восстановленной ДНК показывают определенные параллели с монгольскими этническими ветвями дауров и эвенков (последних часто называют тунгусами). Точно так же археологические исследования культуры Чжукайгоу показали, что эти кочевые группы, расположенные к северу от Ордоса, поддерживали своего рода торговые отношения с династией Шан (商, между 1600–1046 гг. До н.э.).

Культура Чжукайгоу были предками не только Дунху, но и Сюнну и вещи времен Шан использовали Сюнну в дальнейшем и Гунны на Западе (скорее всего Сяньбэй). 

Судя по антропологическим находкам, происходит смешение прото-хуннов с европеоидными племенами, возможно динлинами. Происходит оформление традиций, быта, появление кочевого скотоводства. К XIII веку до н. э. происходит оформление родового строя хунну. Нет сведений о конфликтах с Шан, наоборот, в хуннских захоронениях обнаружено много бронзовых изделий из Шаньского Китая. У хунну сохранились некоторые традиции искусства эпохи Шан, забытые в самом Китае. Например, гуннский жертвенный сосуд, найденный на Каталаунских Полях, аналогичен жертвенным сосудам хунну, стиль которых восходит к сосудам «ю»

Кроме культуры Джукайгоу нет больше номадских культур связанных с культурой Шан, учитывая, что палеогенетика как и дальнейшая культура ордоских бронз относится лишь к монгольским популяциям, то элита Сюнну вышла скорее всего из этой культуры. 

 

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Шоно-Баатар сказал:

Нет никаких объяснений. Есть лишь откровенно плохие работы и разные слабые гипотезы, которые активно поддерживаются тюрками. В китайских источниках вообще по другому пишут. В общем то археология и палеогенетика говорят вообще о другом. Понятно, что турки Ашина и окружающие племена типа огуров, огузов долгое время были двуязычны во времена Сяньбэй и Жужаней. Особенно забавляет как хонин откровенно монгольское слово записано как тюркизм в монгольском, если звука Х в самих тюркских не употребляется. Форма Коюн производная от хонин и т.д. 

Особенно огуры (если действительно чувашский его потомок) имеет большой пласт лексики из древнемонгольских языков. Сабиры я думаю это Сяньбэй. Учитывая, что погребения хазаров, которые были из сабиров гаплогруппы двух мужчин С2 как у буряад и ханьцев Шанхая (потомки табгачей скорее всего). 

Я думаю передвижения огуров и сяньбэй были связаны усилением Жужаней на запад. Использование термин Хуннуд (люди) тогда более понятна учитывая монгольский элемент. 

Как Бури может быть тюркским, если его корень Боро - серый? 

Особенно забавляет согдизмы (даже не иранизмы в работе Дыбо как Тархан или Дархан), типо особенный восточный иранский)) Естественно такой бред не пишут западные синологи, а пишут лишь, что в согдийский Тархан попал от Сюннусцев.  

Скорее всего Хуннское Дархан (Тархан) и Сяньбэйское Даруга имеют одни корни. Скорее всего от глагола Дараха (Тараха - возможно в парамонгольских северных группах из-за смешения с енисейскими племенами) давить, подавлять. Сложно не увидеть, что слова этих двух кочевых групп очень похожи, как протомонгольские учитывая, что в обеих группах принимали участие племена Бэйди (Лоуфань и Баянь).

Также неоднократно говорится о передвижении Бэйди на восток и со временам там появляется новая группа варваров.

Кстати Баянь - (нь) дает звук (р)  китайском. Название племени баянь означало счастливые баранами. Баяр - счастье.  

 

Присутствие этих групп, о которых мы видели, как они были в отношениях с двумя династиями, поддерживают определенный статус-кво, который позволяет им проживать и осуществлять контроль над ценными землями к северу от Ордоса, это будет похоже на кризис династии Чжоу (с 771 г. до н.э.), в результате беспрецедентного изменения, в котором они воспользуются своей возможностью увеличить свою власть, в то время как оставшиеся сторонники и сторонники распадающейся династии Чжоу, наряду с рядом провозглашенных суверенных государств, изо всех сил пытались взять покончено с верховной властью. Следует отметить, что, несмотря на то, что они не упоминались в более поздних источниках до Сан Го Чжи, сяньбэй, как и другие этнические ветви Северо-Востока, сумели выжить в это неспокойное время, хотя во все времена их присутствие или деятельность игнорировались властями. источники или, гипотетически идентифицируемые под двусмысленными (и родовыми) этнонимами, такими как dōnghú (東 胡), dōngyí (東夷) или shānróng (山戎).

Бэйди, Чиди и Шан-Ронг (ШаньЖун) это близкие группы. Ди - это предки Цянь не путать с Бэйди и Чиди.

Link to comment
Share on other sites

Третий вариант заключается в его происхождении от групп шанронг (山戎), на которые ссылается Пей Инь (裴駰), который в своей работе Shǐjì Jí Jiě (史記 集解) прямо отметил расходящийся этногенез с предыдущими авторами: «... ..говоря, что варвары севера [известные как] шанронг [остаются] по сей день покрытыми сяньбэй…»

Учитывая, что термин Ронг или Сиронг более древний, чем термин Дунху, то придется по другому рассматривать историю Сяньбэй. Однозначно лишь то, что протомонгольские племена были активно вовлечены в политику с древних времен доханьскую эпоху и были участниками событий Династий Чжоу и находились в близких отношениях с тибето-бирманскими кочевыми группами. 

Учитывая что шумеры были в большей степени бирманцами и верили, что душа человека находиться в тени. У монгол и буряад также нельзя наступать на тень, так как там душа. То в древности на территории Северного Китая жил похожий народ у которого протомонголы переняли культурно-религиозные особенности. Либо наоборот.

Дальнейшие упоминания ди редки. Специальный интерес представляет описанное Сыма Цянем видение аристократа Чжао Цзянь-цзы и его истолкование (конец VI века до н. э.). Одна из его деталей такова: Небесный владыка приказывает Чжао Цзянь-цзы подарить своему сыну собаку диской породы. Согласно толкованию, диская собака — это «предок царства Дай», что означает, что его сыну предназначено править этим диским царством, а потомки присоединят оба диских царства и сменят одежды на хуские.

Собака предок протомонголов.  Особенно это касается Хори у которых тотем Желтая Собака. Учитывая легенды нирун-монголов это явно память о временах Ди.

 

Link to comment
Share on other sites

Ди часто ассоциировались с Ронг; оба считались более воинственными и менее цивилизованными, чем И или Ман. Согласно Записям великого историка, предки Чжоу жили на землях рядом с Ронг и Ди на протяжении четырнадцати поколений, пока Гугун Данфу не увел их в среднюю долину реки Вэй, где они построили свою столицу возле горы Ци. 

Возможно отрицание бу попало в китайский от чжоусцев, которые жили рядом с протомонголами Жун и Ди. 

Link to comment
Share on other sites

В 569 г. до н.э. даоский герцог Цзинь объявил о новой миролюбивой политике по отношению к варварам (和戎, хэ Жун). Он положил конец экспансионистским вторжениям Цзинь в чужие земли и вместо этого торговал с их лидерами, покупая территории за ценные китайские предметы [5], такие как ритуальные бронзы и колокола. [6] В этот период «Белые Ди» начали двигаться к востоку от Тайюаня и гор Тайхан. 

Это территория как раз рядом с Маньджурией, Ляонином, Ордосом.

Бэйди, Шан-Ронг смешались с тунгусами, палеоазиатами, скорее всего с протокогуресцами (их мечи находят как раз западнее Ляонина) и создают новую общность Дунху.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...