Admin Rust 1380 Posted March 22, 2020 Admin Share Posted March 22, 2020 Из статьи В.С. Таскина "Материалы по истории ухуаней и сяньби". Цитата После того как Маодунь нанес поражение дунху, они рассеялись в разные стороны. Одна часть бежавших осела у горы Ухуань, другая — у горы Сяньби, с названиями которых связаны этнонимы ухуань и сяньби. На новом месте сяньбийцы жили рядом с ухуанями и не поддерживали отношений со Срединным государством. Из этого следует, что сяньбийцы, как и ухуани, занимали земли в бассейне верхнего течения Амура, искони заселенные монгольскими племенами. В правлении позднеханьского императора Гуан-у (25—58 гг.) они совместно с сюнну стали совершать набеги на северные китайские границы. В 49 г. сяньбийцы впервые прислали к ханьскому двору послов, установив таким образом отношения с Китаем. Вопрос об этногенезе сяньбийцев уже давно привлек внимание японского профессора Сиратори. Его работа «Исследование народов, входящих в группу дунху», хотя и недостаточно аргументированная в лингвистическом отношении, представляет значительную ценность из-за большого количества фактического материала, а поэтому широко используется нами. К сожалению, из языка сяньбийцев сохранились только топонимические названия, но в большинстве случаев для них имеется буквальный китайский перевод, что облегчает определение их значений. Link to post Share on other sites
Admin Rust 1380 Posted March 22, 2020 Author Admin Share Posted March 22, 2020 Цитата В политической истории сяньбийцев огромная роль принадлежала Таньшихуаю, сумевшему силой соединить различные кочевья. Это искусственное объединение сложившееся путем насильственного хвата чужих земель и державшееся благодаря личным качествам Таньшихуая, не могло быть прочным. При его наследниках, лишенных этих качеств, объединение распалось, поэтому сяньбийцы так и не смогли создать своего государства. Link to post Share on other sites
Zake 513 Posted March 22, 2020 Share Posted March 22, 2020 Насчет связи между сяньби и киданями по линии предки-потомки. Такая точка зрения есть у историков. Интересно рассмотреть сами тексты источников. Link to post Share on other sites
Admin Rust 1380 Posted March 22, 2020 Author Admin Share Posted March 22, 2020 Таскин, предисловие к Е Лун-ли. Link to post Share on other sites
Dambjaa 11 Posted April 28, 2020 Share Posted April 28, 2020 I13175 Mongolia_IA_Xianbei Mongolia M R1b1c D4b1a2a Link to post Share on other sites
ARS 127 Posted April 28, 2020 Share Posted April 28, 2020 5 часов назад, Dambjaa сказал: I13175 Mongolia_IA_Xianbei Mongolia M R1b1c D4b1a2a читал у кумоси один язык с шивеями кумоси это кимаки ? Kimak https://yfull.com/tree/R-Y14051/ Link to post Share on other sites
Dambjaa 11 Posted April 28, 2020 Share Posted April 28, 2020 33 minutes ago, ARS said: читал у кумоси один язык с шивеями кумоси это кимаки ? Kimak https://yfull.com/tree/R-Y14051/ Казахский востоковед и историк С. М. Ахинжанов самоназванием кимаков считал слово уранхай или в отдельности кай и уран, означавшего змею[10]. При этом, согласно Ж. М. Сабитову, племена кимак и кай (уран) имеют разное происхождение. Кимаки (йемеки) им отождествляются с монголоязычными кумоси и более поздними урянхайцами. Кай (уран), по его мнению, не тождественны кимакам[1]. Link to post Share on other sites
Dambjaa 11 Posted April 28, 2020 Share Posted April 28, 2020 Quote Этническая история 732 — 1202: Первое упоминание о татарах — 732 — племена "отуз-татар" и "токуз-татар" фигурируют в тексте тюркской рунической надписи, посвященной военачальнику Второго тюркского каганата Кюль-тегинy (Kül Tigin тюрк., 闕特勤 кит., 685—731)24. Через уйгуров название "татары" попало в китайские источники, в которых оно регулярно встречается с 842 — по-китайски: 韃靼 - дада, датан. Согласно китайским источникам, племена татар жили в Х—ХI вв. по верхнему и среднему течению Амура25. Тюркский ученый Махмуд Кашгарский (1029—1101) называл обширный регион между Северным Китаем и Восточным Туркестаном "Татарской степью". Махмуд Кашгарский в своем бессмертном лингвистическом труде "Диван лугат ат-тюрк" (Kitâbü divân-i lûgat it-Türk — "Собрание тюркских диалектов")26 отметил, что у народов чумул, кай, ябаку, татар и басмыл есть свой язык, но они хорошо говорят и на тюркском, что, видимо, подтверждает монголоязычность древних татар27. Link to post Share on other sites
Dambjaa 11 Posted May 7, 2020 Share Posted May 7, 2020 Сяньбийц-Авар Link to post Share on other sites
Модераторы asan-kaygy 1997 Posted May 15, 2020 Модераторы Share Posted May 15, 2020 https://books.google.ru/books?id=frnVDwAAQBAJ&printsec=frontcover&dq=Hunnic+Peoples+in+Central+and+South+Asia%3A+Sources+for+their+Origin+and+History Editor Dániel+Balogh Publisher Barkhuis%2C+2020&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwjPoMGNiLbpAhUDyKYKHZOLDdAQ6AEIJjAA&fbclid=IwAR1TRIoxqa4Of5ALdwnkymXskcWL5Yk2N0vsHuOLrNM7cCxA2XUFexDgNGk#v=onepage&q&f=false Link to post Share on other sites
Admin Rust 1380 Posted November 19, 2020 Author Admin Share Posted November 19, 2020 В своей лекции по хунну, ув. А.В. Дыбо упоминает об уже доказанном монголоязычии племен тоба (входивших в конфедерацию сяньби). Примерно на 28:54 минуте. Link to post Share on other sites
Steppe Man 38 Posted November 25, 2020 Share Posted November 25, 2020 Political History The Azha (Toyogon) Khanate in Kokenuur: First Empire of the Tibetan Plateau The Rou-Ran and the Rise of Mongolia’s Second Steppe Empire, OR The Rou-Ran: Mongolic Precursors of the Türk Empire. Nurhaci and Cinggis: a Comparative study of imperial foundings on the Outer Frontier The Great Break: Ambition, Activism, Inflation, and Rebellion in Leftist Mongolia, 1928-1932. The Marshal: The Life and Times of Mongolia's Dictator Choibalsang, 1895-1952 De-Stalinization in Mongolia: in every Communist country where it occurred, de-Stalinization had a profound effect particularly on culture. What was the effect in Mongolia? Ethnic History Golden Khans and White Tatars: The Jin Dynasty in Inner Mongolia, 1125-1225 Drive to the East: The Kazakh Migrations to Junggaria, Bayan-Olgii, Aksay, and Tsaidam, 1750 to 1950. Scorpions in a Bottle: The Oyirat Conquest of Kokenuur and the Tibetan Nomads’ Ruthless Revenge, 1580 to 1880. Bannerfolks in Xinjiang, 1750 to 1950: From Pro-Qing Loyalists to Pro-Soviet Leftists. Mongols, Shibe, Daurs, Ewenkis and how they formed communities and negotiated the perils of Chinese-Muslim conflict https://ealc.sas.upenn.edu/people/prof-christopher-p-atwood Link to post Share on other sites