Перейти к содержанию
Гость Anonymous

Кидани, китаи, каракитаи.

Рекомендуемые сообщения

Как я понимаю есть ферганские кыпчаки, как отдельный этнос будем так говорить и есть ферганские кыргыз-кыпчаки, часть киргизского народа. Из них был например Алимкул.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Есть кыргызские кыпчаки, они прибыли в Ферганскую долину с востока. Они, вместе с чонбагышами в середине 17 века принимали участие в походах могольского Абдаллах-хана на Ош. По генеалогиям прибыли в Баткен из местности Кёк-Дёбё Каркыра. Из них был знаменитый молдо Алымкул. Мажорная гапла С М217.

Есть узбекские кыпчаки, племен очень много. Судя по всему они вышли из казахской орды и под давлением джунгар ушли на юг. Кытай-кыпчаки заняли Зерафшанскую долину. Те, что стали ферганскими кыпчаками заняли предгорья Ферганской долины (высокогорья были заняты кыргызами, реавнины оседлым населением). Крупные племена - кулан, ящик, етти-кашка. Мажорная гапла, если не ошибаюсь, R1b, как  у казахских кыпчаков.

Последние, джети-кашка, упоминаются в "Маджму ат-Таварих" как родичи каркаринских кыпчаков, из которых был батыр Манас. Там также фигурирует местность или орда Ульмас Кулан. У ферганских кыпчаков это отдельные племена ульмас и кулан.

Было конечно же смешение, особенно во время резни кыпчаков Худояр-ханом, многие ушли к кыргызам, но многие остались. У Мусульманкула-аталыка супруга была кыргызкой.

Возможно единственные рода, которые есть и у кыргызских и у ферганских кыпчаков (в том числе и у казахов) — торыайгыр и таз.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, АксКерБорж сказал:

В сноске говорится кажется о том, что написание имени «Темучин» искаженное, что возможно речь идет о правильном написании «Темурчин» (железо, кузнец), но для подтверждения этого надо иметь либо оригинал рукописи Ибн аль-Асира, либо хотя бы ее в издании Торнберга:

* В нашем тексте и в издании Торнберга это слово искажено: **** 

 

ВЫВОДЫ:

То есть возвышение Чингизхана (Темурчи) над татарскими племенами и его военные походы на Хорезмшаха и на Китай это лишь логическое продолжение предшествовавшим ему и существоваших до него цепи исторических и политических событий, а не отдельно возникшее явление!

 

Эти события происходили вовсе не в северо-восточной части современной Монголии, а на всем пространстве обитания в тот век тюркских народов и племен, от пристенных районов Китая на крайнем юго-востоке до Средней Азии на западе.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23.03.2020 в 08:34, АксКерБорж сказал:

 

Понятно, ув. Zake.

В связи с этим хотелось бы высказать свое субъективное мнение.

Выводы ув. И. Сабирова по китайским хроникам для меня как бы более откровенные, более однозначные, по ним легко ориентироваться и создается понятная картина событий, племен, людей, языков и территорий.

В выводах ув. Р. Храпачевского, на мой взгляд, можно увидеть некую двоякость, недоговоренность, в одном месте он локализует важные татарские объекты (например, могила первых великих ханов) на западной стороне Алтая у истока Иртыша, но тут же в другом месте старается не отходить от академической генеральной линии и локализует другие важные объекты в северо-восточной части современной Монголии.

 

Но я даже не про это.

Приводя цитаты из Ибн аль-Асира я хотел показать, что кидани и татарские ханы, коих принято называть монголами, у Ибн аль-Асира под именем "неверных тюрков" были активно замешаны в политических событиях не только Китая, но еще во времена приблизительно пра-пра-пра-деда Чингизхана (дефисы для облегчения отсчета времени в обратном порядке))) в делах Средней Азии.

 

Татары в дочингизовский период были замешаны не только в делах Средней Азии, но и прошли гораздо западнее. 

 

ПОЛОВЕЦКАЯ ПЕРИФЕРИЯ БУЛГАРА И РУСИ НАКАНУНЕ И В ПЕРИОД БАТЫЕВА НАШЕСТВИЯ

Р. П. Храпачевский (Центр по изучению военной и общей истории)

...Связи булгарской периферии с Монголией образуются в середине XI в., когда Волго-Уральского междуречья достигает волна переселенцев с маньчжурской границы. Это было движение татарской (цзубуской) племенной конфедерации, разбитой киданями около 1000 г. По сообщению Янь Фу (1299 г.), они прибыли в место, что «омывается двумя реками, левая называется Я-и (Яик), а правая называется Е-дэ-ли (Идэль)… после чего установили порядок и поселились там, дав собственное наименование – Кипчак»..

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
6 часов назад, Zake сказал:

Татары в дочингизовский период были замешаны не только в делах Средней Азии, но и прошли гораздо западнее. 

 

ПОЛОВЕЦКАЯ ПЕРИФЕРИЯ БУЛГАРА И РУСИ НАКАНУНЕ И В ПЕРИОД БАТЫЕВА НАШЕСТВИЯ

Р. П. Храпачевский (Центр по изучению военной и общей истории)

...Связи булгарской периферии с Монголией образуются в середине XI в., когда Волго-Уральского междуречья достигает волна переселенцев с маньчжурской границы. Это было движение татарской (цзубуской) племенной конфедерации, разбитой киданями около 1000 г. По сообщению Янь Фу (1299 г.), они прибыли в место, что «омывается двумя реками, левая называется Я-и (Яик), а правая называется Е-дэ-ли (Идэль)… после чего установили порядок и поселились там, дав собственное наименование – Кипчак»..

 

Кайрат заплюсовал сообщение, наверное до конца не прочитав текста - цзубу (татары) дали свое наименование - Кипчак :)))))  Значит ЧХ - не кереит/керей, а все таки кыпчак???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Rust сказал:

Кайрат заплюсовал сообщение, наверное до конца не прочитав текста - цзубу (татары) дали свое наименование - Кипчак :)))))  Значит ЧХ - не кереит/керей, а все таки кыпчак???

 

Если коротко, ув. Рустам.

У кыпшаковедов татары это халха-монголы, буряты и калмыки, а кыпшаки это казахи, кыргызы, ногайцы и др.

Но по смыслу разных источников, кыпчаки и татары родственные народы.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
17 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Если коротко, ув. Рустам.

У кыпшаковедов татары это халха-монголы, буряты и калмыки, а кыпшаки это казахи, кыргызы, ногайцы и др.

Но по смыслу разных источников, кыпчаки и татары родственные народы.

 

Если коротко, то керейтоведам/монгулаведам  неизвестно, что много историков считает татар тюрками - навскидку Агаджанов, Кляшторный и т.д. Но вы этого не читали, поэтому и пишите здесь чушь про кыпчаковедов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Rust сказал:

Кайрат заплюсовал сообщение, наверное до конца не прочитав текста - цзубу (татары) дали свое наименование - Кипчак :)))))  Значит ЧХ - не кереит/керей, а все таки кыпчак???

Ну , кое где Храпачевский раздваивается, татар и тюрков - кыпчаков современники все- таки различали,  даже расово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Только что, mechenosec сказал:

Ну , кое где Храпачевский раздваивается, татар и тюрков - кыпчаков современники все- таки различали,  даже расово.

Речь идет о средневековых татарах как этносе и термине татар мусульманских авторов. Это разные вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25.03.2020 в 16:51, АксКерБорж сказал:

 

ВЫВОДЫ:

То есть возвышение Чингизхана (Темурчи) над татарскими племенами и его военные походы на Хорезмшаха и на Китай это лишь логическое продолжение предшествовавшим ему и существоваших до него цепи исторических и политических событий, а не отдельно возникшее явление!

 

Эти события происходили вовсе не в северо-восточной части современной Монголии, а на всем пространстве обитания в тот век тюркских народов и племен, от пристенных районов Китая на крайнем юго-востоке до Средней Азии на западе.

 

 

И наконец, самый интересный вывод!

 

Прочитав скрупулезное повествование Ибн аль-Асира любой задастся вполне логичным вопросом – повсюду упоминаются только кара-китаи (хитаи), найманы (татары Кушлу-хана) и сам Чингизхан (Темучин), а где мол не менее активные участники тех бурных событий, керейты, в частности упоминания их ханов?

Меня тоже ставит в тупик этот вопрос.

Однако все же какие-то следы керейтов в этих событиях обнаружить можно.

Например, с рассказом и хронологией Ибн аль-Асира коррелирует комментарий Ю.А. Зуева со ссылкой на Рашид ад-Дина, что:

«… предки керейтского Тугрулхана (Ванхана) властвовали в Орта-Баласагуне (АКБ: в Семиречье), однако их оттуда вытеснили кара-китаи» (это примерно и есть 1140 г.).

 

У кого какие мысли на этот счет?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

И наконец, самый интересный вывод!

 

Прочитав скрупулезное повествование Ибн аль-Асира любой задастся вполне логичным вопросом – повсюду упоминаются только кара-китаи (хитаи), найманы (татары Кушлу-хана) и сам Чингизхан (Темучин), а где мол не менее активные участники тех бурных событий, керейты, в частности упоминания их ханов?

Меня тоже ставит в тупик этот вопрос.

Однако все же какие-то следы керейтов в этих событиях обнаружить можно.

Например, с рассказом и хронологией Ибн аль-Асира коррелирует комментарий Ю.А. Зуева со ссылкой на Рашид ад-Дина, что:

«… предки керейтского Тугрулхана (Ванхана) властвовали в Орта-Баласагуне (АКБ: в Семиречье), однако их оттуда вытеснили кара-китаи» (это примерно и есть 1140 г.).

 

У кого какие мысли на этот счет?

Интересно , откуда это у Зуева?

Еще есть сведения Менуэр Шицзы о родстве кереитов и канглы. 

Найти бы все эти первоисточники .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Zake сказал:

Интересно , откуда это у Зуева?

 

Китаист. Наверно из китайских хроник.

 

1 час назад, Zake сказал:

Еще есть сведения Менуэр Шицзы о родстве кереитов и канглы. 

Найти бы все эти первоисточники .

 

Например, у него есть такие откровения, в том числе про Кара-Корум на Эмиле, и в отличие от многих юзеров и модераторов форума он не выдумывал тёзок керей и керейт. -_-

 

image.jpg

 

Внизу текста ссылки автора на записки Рубрука (63, 64). 

Но вы не найдете таких откровений в переводе Малеина. Почему? Это большой вопрос!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
1 час назад, Zake сказал:

Интересно , откуда это у Зуева?

Еще есть сведения Менуэр Шицзы о родстве кереитов и канглы. 

Найти бы все эти первоисточники .

И что если найдете первоисточники? Вместе с Кайратом переведете "Менуэр Шицзы"  с китайского языка? Зачем вам первоисточник - если все переводы объявите ложными? и английские и русские? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
10 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Китаист. Наверно из китайских хроник.

 

 

Например, у него есть такие откровения, в том числе про Кара-Корум на Эмиле:

 

image.jpg

 

Внизу текста ссылки автора на записки Рубрука. 

Но вы не найдете таких откровений в переводе Малеина. Почему? Это большой вопрос!

 

А что не дали сноску 64? Интересно прочитать, что Зуев пишет про "эмильский Каракорум".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Rust сказал:

И что если найдете первоисточники? Вместе с Кайратом переведете "Менуэр Шицзы"  с китайского языка? Зачем вам первоисточник - если все переводы объявите ложными? и английские и русские? 

Можно без наездов культурно общаться ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
1 минуту назад, Zake сказал:

Можно без наездов культурно общаться ? 

Зэйк - это разве наезд? Зачем тебе первоисточник, ты китайский времен ЧХ знаешь? Иероглифы читаешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос адресовал не  вам. 

На этом форуме никто китайский не знает, в том числе и вы.

Таким макаром всем рты можно закрыть на форуме. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
34 минуты назад, Zake сказал:

Вопрос адресовал не  вам. 

На этом форуме никто китайский не знает, в том числе и вы.

Таким макаром всем рты можно закрыть на форуме. 

На этом форуме только вы с Кайратом обвиняете всех переводчиков в подтасовках и правках. И только вы пишете, что хорошо было бы найти первоисточники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Rust сказал:

А что не дали сноску 64? Интересно прочитать, что Зуев пишет про "эмильский Каракорум".

 

Почему я не дал сноску 64? Ю.А. Зуев ссылается на свидетельство Рубрука: 

image.jpg

 

1 час назад, Rust сказал:

На этом форуме только вы с Кайратом обвиняете всех переводчиков в подтасовках и правках. И только вы пишете, что хорошо было бы найти первоисточники.

 

Однако в доступном всем переводе Малеина вы не найдете упоминания Кара-Корума на Эмиле, на который ссылается Зуев.

Это не очередное обвинение переводчика, а вопрос вам, ув. Рустам - почему? Зуев обманывает или Малеин что-то скрыл?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
3 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Почему я не дал сноску 64? Ю.А. Зуев ссылается на свидетельство Рубрука: 

image.jpg

 

 

Однако в доступном всем переводе Малеина вы не найдете упоминания Кара-Корума на Эмиле, на который ссылается Зуев.

Это не очередное обвинение переводчика, а вопрос вам, ув. Рустам - почему? Зуев обманывает или Малеин что-то скрыл?

 

Так проверьте на какой именно вариант перевода ссылается Зуев. Какого издания книга?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Rust сказал:

Так проверьте на какой именно вариант перевода ссылается Зуев. Какого издания книга?

 

Не знаю на какой вариант, но точно не на издание в переводе Малеина, потому что там нет упоминания Кара-Корума на Эмиле, которым до 1218 года управлял керейтский Он-хан.

Отсюда и всё недоверие к разным переводам.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
1 час назад, АксКерБорж сказал:

Не знаю на какой вариант, но точно не на издание в переводе Малеина, потому что там нет упоминания Кара-Корума на Эмиле, которым до 1218 года управлял керейтский Он-хан.

Отсюда и всё недоверие к разным переводам.

Сложно глянуть какое издание труда Карпини использует Зуев? Там же в сносках - первая сноска этого автора идет с полной ссылкой на книгу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Rust сказал:

Сложно глянуть какое издание труда Карпини использует Зуев? Там же в сносках - первая сноска этого автора идет с полной ссылкой на книгу.

 

Поищу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...