Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Ей богу ты не похож на историка. :blink:

 

Я тебе уже говорил, я не историк, историк лишь тот кто непосредственно занимается историей! У меня же нынче совершенно другая профессия. 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Almaty сказал:

Прошу Админа отреагировать на подобное ругательство

АКБ просил показать его посты где он искажает первоисточники, я ему показал,  это видимо вывело его из себя, в следствии чего и пошел этот поток брани в мой адрес. 

Прошу Вас образумить этого хама. 

Я тебе уже говорил, я не историк

 

Ей богу ты не похож на историка. Ну что за привычка постоянно туситься и ныть под моими постами жалуясь админу?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

Даже если ты неадекватен, то должен был сам, самостоятельно обосновать свое обвинение в мой адрес и лично показать какие источники, когда и как я искажал! 

Цитата

АКБ, а вы не только сказочник, но еще и лгун. Открыл я вашу ссылку про надпись идыкутов. Прочел:

"В землях уйгуров есть горы Хэлинь 和林山, [из которых] вытекают две реки, [одна] называется Ту-ху-ла 禿忽剌 (Тола – С.Д.), [вторая] называется Сюэ-лин-гэ 薛靈哥 (Селенга – С.Д.)". 

Скажите мне, что это за Тухула и Сюэлинге в Турфанскоф котловине? И что же вы так тихо подтерли Селенгу и Толу из цитаты?

Это что по твоему? :lol:

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Ей богу ты не похож на историка. Ну что за привычка постоянно туситься и ныть под моими постами жалуясь админу?

 

 

Странный ты человек, ты же сам меня позвал. У тебя с головой всё в порядке? 

 

02.03.2020 в 03:17, АксКерБорж сказал:

 

Надо спросить наших местных краеведов, Arсена с Almaty-Тирионом, что думают они по этому поводу?

 

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Almaty сказал:

Здесь самое главное это вовсе не Аль Фараби, здесь по его плану ключевое предложение вот это

Странный ты человек, ты же сам меня позвал. У тебя с головой всё в порядке? 

 

Чем искать заговоры против казахов в моем лице и чем вынашивать мечту про мой бан, ты лучше бы хоть один разок попытался бы как делают все нормальные адекватные юзеры оспорить мои версии (если ты с ними не согласен) в любой из тем форума - хоть про Чингизхана, хоть про Кара-Корум, хоть про Буркан-калдун, хоть про монголов, хоть про татарские племена, хоть про найманов и керейтов, хоть про что, хоть про Аль-Фараби наконец.

 

Потому что в отличие от тебя разборки и наезды на личность собеседника не моя стихия, моя стихия культурная дискуссия с небольшим юмором для поднятия настроения.

Так что отдыхай, оставляю тебя наедине с кылышбаем.

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, АксКерБорж сказал:

А с покойным Даиром у нас действительно были жаркие и очень интересные споры, оба мы иногда допускали эмоциональные реплики, но он был не чета тебе. Каждый из нас пытался тогда обосновать свою точку зрения и никто из нас двоих источники не искажал, не городи огород арбузную бахчу.

Ты что слепой? Тебе сам Ашина указывал на то что ты искажаешь источники, что за чепуху ты сейчас несешь? Что за наговор в адрес покойного Даира? Совесть есть у тебя вообще, или на хорошие оценки в школе поменял? 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Чем искать заговоры против казахов в моем лице и чем вынашивать мечту про мой бан, ты лучше бы хоть один разок попытался бы как делают все нормальные адекватные юзеры оспорить мои версии (если ты с ними не согласен) в любой из тем форум - хоть про Чингизхана, хоть про Кара-Корум, хоть про Буркан-калдун, хоть про монголов, хоть про татарские племена, хоть про что, хоть про Аль-Фараби наконец.

Потому что в отличие от тебя разборки и наезды на личность собеседника не моя стихия, моя стихия дискуссия.

Так что отдыхай, оставляю тебя наедине с кылышбаем.

 

С Чингисханом, с Каракорумом, с Бурхан калдуном и Аль Фараби все предельно ясно. 

Монголы и татары здесь миллион тем, о какой из них ты говоришь? 

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Almaty сказал:

АКБ, а вы не только сказочник, но еще и лгун. И что же вы так тихо подтерли Селенгу и Толу из цитаты?

Это что по твоему? :lol:

 

Прежде чем выискивать на просторах форума негативные реплики в мой адрес раскрашивая их в красный цвет и увеличивая до 24 размера шрифта, лучше бы ты подумал, что любой желающий может воспользовавшись поисковиком элементарно пройти по любой твоей ссылке и лично поинтересоваться что там все таки было в дискуссии между АКБ и Ашиной Шэни или между АКБ и Enhd'ом? 

 

Оказывается все было как обычно в рамках приличия и в атмосфере жаркой дискуссии. И никаких подтерок текстов или лжи не было и в помине! 

Просто ты, Almaty-Тирион, решил выдергивать из чужих обсуждений нужные тебе негативные словечки.

 

Zake: 

Все надеюсь ув АКБ примет бой с ув Американским студентом. Все теории ув АКБ о тюркоязычности монголов ЧХ действит-но упираются "в бетонную стену" письменных документов на монгольском языке от ув Ашина Шени. Должно же быть обьяснение этому у ув АКБ, тем более он сколько энергии потратил на свои гипотезы

Ашина Шэни:

Справедливости ради скажу что АКБ часто приводит довольно интересные данные. Потому я считаю его ценным оппонентом.

Rust:

Ув. АКБ очень увлеченный человек и действительно иногда задает неудобные для историков вопросы. Имеет право на свое мнение. Однако его гипотезы это лишь конструкции построенные на единичных выдернутых из источников фактов, противоречащих картине в целом. Его мнение о том, что тюрки-тукюэ, древние уйгуры и ен. кыргызы не жили на терр. совр. Монголии — это вообще выходит за рамки разумного. 

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Almaty сказал:

С Чингисханом, с Каракорумом, с Бурхан калдуном и Аль Фараби все предельно ясно. 

 

Ну и флаг тебе в руки если тебе все предельно ясно.

Поэтому ради бога избавь меня от дальнейших переписок с тобой. Второй раз прошу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Прежде чем выискивать на просторах форума негативные реплики в мой адрес, лучше бы ты подумал, что любой желающий может воспользовавшись поисковиком элементарно пройти по твоей ссылке и лично поинтересоваться что там все таки было в дискуссии между АКБ и Ашиной Шэни? 

Оказывается все в рамках приличия и в атмосфере жаркой дискуссии. 

 

Zake: 

Все надеюсь ув АКБ примет бой с ув Американским студентом. Все теории ув АКБ о тюркоязычности монголов ЧХ действит-но упираются "в бетонную стену" письменных документов на монгольском языке от ув Ашина Шени. Должно же быть обьяснение этому у ув АКБ, тем более он сколько энергии потратил на свои гипотезы

Ашина Шэни:

Справедливости ради скажу что АКБ часто приводит довольно интересные данные. Потому я считаю его ценным оппонентом.

Rust:

Ув. АКБ очень увлеченный человек и действительно иногда задает неудобные для историков вопросы. Имеет право на свое мнение. Однако его гипотезы это лишь конструкции построенные на единичных выдернутых из источников фактов, противоречащих картине в целом. Его мнение о том, что тюрки-тукюэ, древние уйгуры и ен. кыргызы не жили на терр. совр. Монголии — это вообще выходит за рамки разумного. 

 

Тебя два историка погладили по головке со словами - хороший мальчик, а ты и радуешься! :lol: Какой позор! 

П.С. Респект двум историкам, знатно потроллили!  Так ловко, что оппонент даже по прошествии стольких лет ничего не понял. :lol:

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Ну и флаг тебе в руки если тебе все предельно ясно.

Поэтому ради бога избавь меня от дальнейших переписок с тобой. 

 

Перестань упоминать меня, и будет тебе счастье! 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18.03.2020 в 09:37, кылышбай сказал:

мое субъективное мнение: АКБ выкинул потенциально холиварную тему, которая, по традиции, постепенно переходит в тему межказахских разборок. причем предпосылки для перехода в межказахские разборки он сам подкинул

Нелюбовь у него к своему народу ;)

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18.03.2020 в 16:52, Almaty сказал:

С Аль Фараби все предельно ясно. 

не задавал глупые вопросы по Аль Фараби, казах он или нет

 

Ответь как мне, неуважаемый человек, почему тогда в национальные герои, на денежные банкноты и в названия крупных культурных учреждений некоторые представители интеллигенции выбрали именно его, а не аль-Кашгари, не аль-Бируни, не Ибн Сину, не Ахмеда Яссави или кого-нибудь другого?  

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20.03.2020 в 15:24, АксКерБорж сказал:

Ответь как мне, неуважаемый человек, почему тогда в национальные герои, на денежные банкноты и в названия крупных культурных учреждений некоторые представители интеллигенции выбрали именно его, а не аль-Кашгари, не аль-Бируни, не Ибн Сину, не Ахмеда Яссави или кого-нибудь другого?  

думаю 7-классник-хорошист ответит на это: только у Фараби есть "зацепка" с Казахстаном - есть версия, что он родился на среднем течении Сырдарьи. и все. я в 8 классе спорил со своей учительничей по каз. литре, которая утверждала что он казах. Яссави и вовсе не ученый а теолог, поэт, "теоретик ислама", поэтому тут он лишний. лично я всегда считал что Фараби на всех банкнотах это перебор. обидно было, что когда я переехал в РК банкнот с Абылаем, Чоканом, Абулхаиром уже не было (но я успел сохранить каждого по шт.). зато этот, писавший на арабском, как минимум точно не казах, засветился на каждой купюре

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20.03.2020 в 15:24, АксКерБорж сказал:

 

Ответь как мне, неуважаемый человек, почему тогда в национальные герои, на денежные банкноты и в названия крупных культурных учреждений некоторые представители интеллигенции выбрали именно его, а не аль-Кашгари, не аль-Бируни, не Ибн Сину, не Ахмеда Яссави или кого-нибудь другого?  

 

Наша интеллигенция выбрала именно Аль-Фараби потому что он имеет отношение хотя бы тем,что родился на территории современного Казахстана,в городе Фараб (Отырар). В отличие от Кашгари,Бируни и Ибн-Сины. И родился он во времена когда народы ЦА не сформировались,поэтому прямое отношение к ним не имеет. Также как и Ходжа (Кожа) Ахмед Яссауи которого также как и Аль-Фараби почитают казахи,узбеки, таджики и тд. 

 

Изменено пользователем Alimuly
  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

08.04.2020 в 13:46, Alimuly сказал:

родился на территории современного Казахстана,в городе Фараб (Отырар)

 

Это очень спорный момент, поэтому и задал свой вопрос.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

08.04.2020 в 12:59, кылышбай сказал:

думаю 7-классник-хорошист ответит на это: только у Фараби есть "зацепка" с Казахстаном - есть версия, что он родился на среднем течении Сырдарьи. и все.

 

Некоторые исследователи читают название города не Фараб (Отрар), а Фарьяб.

Если это так, то это уже территория современного Афганистана. Моджахеды пока не заметили казахских ученых - барымтачей. :)

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Некоторые исследователи читают название города Фараб (Отрар), а Фарьяб.

Если это так, то это уже территория современного Афганистана. Моджахеды пока не заметили казахских ученых - барымтачей. :)

 

Оказывается есть такая версия. Но опять же это не точно. Все таки он давно жил. В англоязычных ресурсах как понял предпочтение отдается Казахстану  :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Alimuly сказал:

Оказывается есть такая версия. Но опять же это не точно. Все таки он давно жил. В англоязычных ресурсах как понял предпочтение отдается Казахстану  :)  

 

Линки на версию о рождении философа в Афганистане:

https://www.wdl.org/ru/item/7473/

http://www.islamsng.com/sng/faces/5401

https://www.wdl.org/ru/item/recent/2012/1/?page=25

http://iph.kz/ru/diskussii/priglashaem_k_obsuzhdeniiu/galiia_kurmangalieva-ob_urokah_dlia_potomkov/

 

То есть рождение философа в Отраре спорно.

Вообщем вопрос будущих споров. Потому что братьям афганцам сейчас не до исторических споров и не до Абу Насра. 

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Линки на версию о рождении философа в Афганистане:

https://www.wdl.org/ru/item/7473/

http://www.islamsng.com/sng/faces/5401

https://www.wdl.org/ru/item/recent/2012/1/?page=25

http://iph.kz/ru/diskussii/priglashaem_k_obsuzhdeniiu/galiia_kurmangalieva-ob_urokah_dlia_potomkov/

 

То есть рождение философа в Отраре спорно.

Вообщем вопрос будущих споров. Потому что братьям афганцам сейчас не до исторических споров и не до Абу Насра. 

 

Уважаемый АКБ, во всех приведенных Вами ссылках нет точного указания Фарьяба как места рождения Абу-Насра. Только во второй. В остальных трех пишут,что есть две версии,в четвертой  ссылке говорят,что версий по поводу родины ученого около четырех,но автор склоняется к тому,что его месторождение вероятно Фараб, вот отрывок:

Казахстанский востоковед Аширбек Муминов считает, что за честь считаться родиной великого учёного, соперничают четыре местности. В Афганистане существует провинция Фарьяб. Есть городок Фарааб в Узбекистане. Но в этом случае, говорит он, учёного бы назвали аль-Фарьяби или аль-Фарааби. За право считаться родиной мыслителя и учёного «сражается» и туркменский Чарджоу. Впрочем, общеизвестно, что рядом с именем аль-Фараби часто упоминали словосочетание «ат-Турки», что значит – тюрок. Так что, скорее всего, его родину надо искать в наших краях. В науке разные версии имеют право на существование. Мы, фарабиеведы всего мира, можем придерживаться противоположных точек зрения. Но это не мешает нам общаться и уважать друг друга.

 

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Alimuly сказал:

Уважаемый АКБ, во всех приведенных Вами ссылках нет точного указания Фарьяба как места рождения Абу-Насра. Только во второй. В остальных трех пишут,что есть две версии,в четвертой  ссылке говорят,что версий по поводу родины ученого около четырех,но автор склоняется к тому,что его месторождение вероятно Фараб, вот отрывок:

Казахстанский востоковед Аширбек Муминов считает, что за честь считаться родиной великого учёного, соперничают четыре местности. В Афганистане существует провинция Фарьяб. Есть городок Фарааб в Узбекистане. Но в этом случае, говорит он, учёного бы назвали аль-Фарьяби или аль-Фарааби. За право считаться родиной мыслителя и учёного «сражается» и туркменский Чарджоу. Впрочем, общеизвестно, что рядом с именем аль-Фараби часто упоминали словосочетание «ат-Турки», что значит – тюрок. Так что, скорее всего, его родину надо искать в наших краях. В науке разные версии имеют право на существование. Мы, фарабиеведы всего мира, можем придерживаться противоположных точек зрения. Но это не мешает нам общаться и уважать друг друга.

 

Вы сами знаете, что Абу Насра наши некоторые ученые решили связать с Казахстаном лишь на одном варианте чтения "Фараби", других каких-либо связей с Казахстаном и с казахами у него не зафиксировано.

Но есть разночтения имени, однозначного и уверенного чтения "Фараби" нет. Поэтому единственная связующая с Казахстаном становится шаткой основой. И поэтому, на мой взгляд, потребуются дополнительные комплексные исследования вопроса узкими специалистами - как правильно читается оригинальное имя, кто он вообще, откуда родом, по происхождению, где учился, жил и работал, о ком и что писал и т.д. и т.п.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Прежде всего, имхо, следует начинать с вопроса, ар. "Фараб" - Отрар ли наш? Кто вообще первым закинул мысль, что Отрар назывался Фарабом? Может быть вся путаница растет отсюда?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, АксКерБорж сказал:

как правильно читается оригинальное имя, кто он вообще, откуда родом, по происхождению, где учился, жил и работал, о ком и что писал и т.д. и т.п.

Выяснить это  просто,нужно всего-то узнать как правильно произносится его имя на арабском,а вся его деятельность указана в биографии. :) Наши историки тоже не дураки :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Alimuly сказал:

Выяснить это  просто,нужно всего-то узнать как правильно произносится его имя на арабском,а вся его деятельность указана в биографии. :) Наши историки тоже не дураки :)  

 

Вы правы. Но не только. Надо найти все древние труды, имхо это арабские, в которых упоминается этот философ. По анализу и сравнению которых можно будет получить ответы почти на все выше обозначенные вопросы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20.03.2020 в 15:24, АксКерБорж сказал:

 

Ответь как мне, неуважаемый человек, почему тогда в национальные герои, на денежные банкноты и в названия крупных культурных учреждений некоторые представители интеллигенции выбрали именно его, а не аль-Кашгари, не аль-Бируни, не Ибн Сину, не Ахмеда Яссави или кого-нибудь другого?  

 

Вот про Яссауи конечно правильно сказали. Имхо для степных тюрков он был важнее всех. Но им в позднее советское и на начало Независимости у нас глубоко не интересовались, потому что он более духовное, религиозное лицо. Фараби же философ, ученый - поэтому наши сородичи заинтересовались им. Дошло до того, что его объявили создателем домбры. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...