Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

49 минут назад, Karaganda сказал:

Вот про Яссауи конечно правильно сказали. Имхо для степных тюрков он был важнее всех. Но им в позднее советское и на начало Независимости у нас глубоко не интересовались, потому что он более духовное, религиозное лицо. 

Тимур тоже уважал Яссави. благодаря ему у нас есть такой архитектурный памятник, который служил и нашим ханам, биям и сейчас нашей туристической сфере

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, кылышбай сказал:

Тимур тоже уважал Яссави. благодаря ему у нас есть такой архитектурный памятник, который служил и нашим ханам, биям и сейчас нашей туристической сфере

Да, его в тюркоязычном мире любят. С другой стороны, можно сказать, что Тимур так кочевников тюрков тоже привлекал на свою сторону

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
12.04.2020 в 12:56, АксКерБорж сказал:

Вы правы. Но не только. Надо найти все древние труды, имхо это арабские, в которых упоминается этот философ. По анализу и сравнению которых можно будет получить ответы почти на все выше обозначенные вопросы.

Ну вы это быстро сделаете вместе с Зэйком, найдете в интернете переводы, объявите их неправильными и вперед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Karaganda сказал:

Фараби же философ, ученый - поэтому наши сородичи заинтересовались им. Дошло до того, что его объявили создателем домбры. 

 

:o Шо, опять? Кто мог додуматься до такого? :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

:o Шо, опять? Кто мог додуматься до такого? :)

 

Это началось в 90-ые годы, и даже в ЕНТ, если не ошибаюсь, были эти вопросы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аль-Фараби известен тем, что написал трактат о музыке "Китаб аль музика аль кабир", видимо оттуда корни этого мифа.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аль-Фараби жил в конце 9-го и начале 10-го веках, Фараб тогда был в составе Хорезма, в Хорезмийцы были по сути персами, и учитывая что Фараби писал на арабском, и прожил большую часть жизни в Багдаде, то сомнительно что он имел отношение к тогдашним тюркским народам.

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20.04.2020 в 23:28, LestatKz сказал:

Аль-Фараби жил в конце 9-го и начале 10-го веках, Фараб тогда был в составе Хорезма, в Хорезмийцы были по-сути персами, и учитывая что Фараби писал на арабском, и прожил большую часть жизни в Багдаде, то сомнительно что он имел отношение к тогдашним тюркским народам.

Не были хорезмийцы персами,это был другой восточноиранский народ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Короче темный лес с этничностью и родиной аль-Фараби. 

Хотя некоторые наши юзеры пылко встали на защиту казахскости.

Вот так и пишется вся история, от скифов, Фараби до татарина Чингизхана.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Вот мнение уважаемого А.К. Бисембиева:

Цитата

Свое происхождение аль-Фараби ведет от тюрков, что нашло свое отражение в нисбе – ат-Тюрки. Его семья происходила из правителей, что также нашло отражение в нисбе – аль-Тархани. Имя его отца - Мухаммад говорит о том, что это было не первое поколение кочевников, принявшее ислам.
В то время территория отрарского оазиса принадлежала карлукам, которые расселялись в 8-10 веке от Джунгарского Алатау до среднего течения Сырдарьи. Ибн-Хордадбех отмечал, что в городе Фарабе находятся отряды тюрков-карлуков. На пастбищах между Фарабом, Кенджидой и Шашем (современным Ташкентом) также кочевали карлуки. «Они все мусульмане, но никому не подчиняются» пишет аль-Истахри (10 век). (История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В четырех томах. Т. 1. Алматы. 1996. С.311)
Незадолго до рождения аль-Фараби тюркоязычные карлуки, во главе которых стояли представители правившего в Тюркском каганате рода Ашина, создали собственный каганат, который воевал с Саманидами. В 840 году ябгу карлуков приняли титул кагана и стал именоваться Бильге Кюль Кадыр-каган. Таким образом, Карлукский каганат является естественным продолжением древнетюркской государственности.
В это время происходил процесс смешения различных народов, когда согдийцы становились тюрками, а тюрки принимали ислам и смешивались с согдийцами. Часть карлуков, смешавшаяся с оседлым населением юга Казахстана и принявшая ислам стала называться туркменами. Карлуки относились к европеоидному антропологическому типу с незначительной примесью монголоидных черт. (История Казахстана … т. 1. С. 311).

Он был точно из тюркских народов, скорее всего карлуком.

Цитата

Биография великого ученого говорит о многом. Несомненно, что аль-Фараби происходил их тюрков. А значит, все тюркские народы имеют право гордиться причастностью к его великому наследию. Указание о том, что аль- Фараби является казахским ученым, на мой взгляд, является отражением политической конъюнктуры. Как это ни удивительно, такое утверждение принижает величие ученого, поскольку общее достояние тюрков вталкивается в рамки одной национальности. Кроме того, оно противоречит исторической правде, ибо казахи, как нация, ко времени жизни деятельности аль-Фараби еще не сформировались. Рождение на территории современного Южного Казахстана также нельзя считать основанием для определения национальной принадлежности. Ибо великие и малые наши предки жили и творили не зная, что произойдет через несколько столетий или тысячу лет. Казахский народ имеет все основания гордиться своим великим предком. Также как и другие тюркские народы.
Несомненно, что великий ученый принадлежал к исламской культуре и принадлежал к новаторскому, прогрессивному течению. И не только потому, что учился и работал в Багдаде, Дамаске, Халебе и других центрах исламской науки, писал на арабском языке. Исламский ренессанс создавался представителями многих народов – арабов, персов, евреев, тюрков, европейцев. Но в ее основе были традиции и ценности арабской, исламской культуры.
Аль-Фараби был великим представителем человечества. В то время арабская культура была самой передовой в мире, сохранила и приумножила достояния древних античных цивилизаций, достижения ученых Индии и Китая, создала все необходимые условия для европейского возрождения. Поэтому признавать за аль-Фараби только тюркские или исламские корни было бы непростительно. Ибо он оставил свой след в мировой истории, в истории всей человеческой цивилизации.

Взвешенное мнение ученого.

П.С. Обычно Кайрат упирается до последнего, считая всех тюрками, и все языки производными от тюркских. А здесь наоборот - сильно сомневается в тюркском происхождении великого человека. Почему? Только потому-что тот был с юга КЗ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была и есть иранотюркохорезмийская общность, возможно с времен шумеров, и отделять их друг от друга это резать по живому.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, башгирд сказал:

Была и есть иранотюркохорезмийская общность, возможно с времен шумеров, и отделять их друг от друга это резать по живому.

+100, это аналогично ,  как и  близость монголов и тунгусо-манджур.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
2 часа назад, башгирд сказал:

Была и есть иранотюркохорезмийская общность, возможно с времен шумеров, и отделять их друг от друга это резать по живому.

Что за общность такая? Двуязычная что-ли? Есть примеры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Rust сказал:

Что за общность такая? Двуязычная что-ли? Есть примеры?

Дела
У нас, тюрков, не в малой степени языки различаются.

Мои родители, деревенские дореволюционной закваски, знали письменный арабский, уйгурский, латиницу и кириллицу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
16.06.2020 в 16:25, башгирд сказал:

Дела
У нас, тюрков, не в малой степени языки различаются.

Мои родители, деревенские дореволюционной закваски, знали письменный арабский, уйгурский, латиницу и кириллицу. 

И причем здесь хорезмийцы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

02.06.2020 в 18:46, АксКерБорж сказал:

Хотя некоторые наши юзеры пылко встали на защиту казахскости.

и кто же считает Фараби казахом? приснилось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...