Перейти к содержанию
аскер

ДНК-проект: общие вопросы

Рекомендуемые сообщения

Среди Алидов совпала ДНК Хасанидов и Хусайнидов (от 2-х сыновей Али)?

Были ли в результате сравнения тестов Алидов и Хашимитов найдены случаи ложных Алидов?

Проверяли ли других представителей племени курайшитов? Ведь их тоже немало в арабском мире? И происходить они должны от одного предка (возможно это конечно и легенда)

Например не вскрывались ли могилы Омейадов в Испании (хотя может тесты эксгумированных в такой жаре, как там, ничего и не дадут?)?

А может остались живые Омейады в Емене (боковая ветвь потомков брата Муавии, они правили Еменом с середины 8 в. с согласия или как ставленники Абассидов)

Могилы не вскрывались, насчет двух сыновей, думаю там в основном шарифы, сеидов либо нет либо меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сеиды - это потомки только Хусайна ибн Али?

А шарифы - только Хасана ибн Али?

Первым как-то вообще меньше везло, помоему? Были/есть ли известные династии, поисходившие от Хусайна (кроме Фатимидов, которые сомнительные Алиды)?

Идрисиды в Марокко (791-926), табаристанские Алиды (863-928) и Зейдиты (их государство в Йемене существовало с перерывами с 901 по 1962 г.) были Хусайнидами или Хасанидами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Генетики что то сделали насчет перво-человека, абсолютно верно ли?! B)

А как идут дела с дальнейшим исследованием насчет того что когда человек разделился от самого ближайшего вида из обезьян на основе того же "Х" и "У" хромосомов? И т.д.

Или исследования в этот направление запрещается религией?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Генетики что то сделали насчет перво-человека, абсолютно верно ли?! B)

А как идут дела с дальнейшим исследованием насчет того что когда человек разделился от самого ближайшего вида из обезьян на основе того же "Х" и "У" хромосомов? И т.д.

Или исследования в этот направление запрещается религией?

1. Верно, вот только с датировкой вполне могут быть ошибки, в смысле на 5000-10000 лет.

2. С обезъянами можно даже не сравнивать по У-хромосоме, это тоже самое, что линейкой в 30 см. мерить километровый отрезок. Неэффективно, слишком много затрат, при результате который будет такой же как и при полном сравнении генома человека и обезъяны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получил результаты двух родственников:

Нагашы, брат моей мамы, получил результаты из Соренсона. Он Аргын-Караул-жаулыбай-Жаксылык.

http://s50.radikal.ru/i127/0910/3d/0ea713f2ad98.jpg

Один родственник получил результаты от Соренсона. Он конырат, насчет шежере подробнее спрошу его:

http://s45.radikal.ru/i108/0910/2f/8064c39a805e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Генетики что то сделали насчет перво-человека, абсолютно верно ли?! B)

А как идут дела с дальнейшим исследованием насчет того что когда человек разделился от самого ближайшего вида из обезьян на основе того же "Х" и "У" хромосомов? И т.д.

Или исследования в этот направление запрещается религией?

Если считается офф-топ то можно удалить.

Насчет времени разделения человека от других приматов нашел в интернете:

fig01.jpg

Можно считать где-то 14~20 миллиона лет назад был совсем дикий предок у нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кроме меня.

Я тоже R1a

P.S. Казах, аргын.

В эпосе Манас у кыргызов, отражено следующее, что аргыны ранее относились к кыргызам. В последствии отделившиеся от кыргызов. Возможно это и объясняет схожесть вашего R1a с кыргызскими R1a1.

Так, что (по эпосу Манас) вы можете смело зачислять себя к кыргызам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В эпосе Манас у кыргызов, отражено следующее, что аргыны ранее относились к кыргызам. В последствии отделившиеся от кыргызов. Возможно это и объясняет схожесть вашего R1a с кыргызскими R1a1.

Так, что (по эпосу Манас) вы можете смело зачислять себя к кыргызам.

Дело в том что аргыны G1, а я всего лишь исключение из правил. Думаю таких как я аргынов с таким же гаплотипом не больше 100 по Казахстану.

Один из трех вариантов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, какие киргизские рода заселяют селения: Сарыташ на Памире и Бакай-ата в Таласской долине. а также какие казахские рода заселяют село Актасты в Алматинской области (2100 м. над уровнем моря)

Бакай-Ата в Таласской долине заселены родом Саруу.

В свою очередь Саруу до Советской власти (до размеживания) также кочевала вокруг Ташкента и Джамбула, который раньше называлося Таласом кыргызами, сейчас Джамбул переименовали в Тараз нынешним Казахстаном, но настоящее название у него было Талас. А нынешний Талас (Таласкую долину) называли кыргызы раньше маленький Талас (колыбель Таласа).

В свою очередь род Саруу насколько я слышал, кочевал по маршуруту Талас-Алтай-Талас в 12-15 веках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бакай-Ата в Таласской долине заселены родом Саруу.

В свою очередь Саруу до Советской власти (до размеживания) также кочевала вокруг Ташкента и Джамбула, который раньше называлося Таласом кыргызами, сейчас Джамбул переименовали в Тараз нынешним Казахстаном, но настоящее название у него было Талас. А нынешний Талас (Таласкую долину) называли кыргызы раньше маленький Талас (колыбель Таласа).

В свою очередь род Саруу насколько я слышал, кочевал по маршуруту Талас-Алтай-Талас в 12-15 веках.

спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бакай-Ата в Таласской долине заселены родом Саруу.

В свою очередь Саруу до Советской власти (до размеживания) также кочевала вокруг Ташкента и Джамбула, который раньше называлося Таласом кыргызами, сейчас Джамбул переименовали в Тараз нынешним Казахстаном, но настоящее название у него было Талас. А нынешний Талас (Таласкую долину) называли кыргызы раньше маленький Талас (колыбель Таласа).

Можно источник? Тараз вообще-то в источниках известен, как Тараз, а в кокандскую эпоху - Аулие-Ата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно источник? Тараз вообще-то в источниках известен, как Тараз, а в кокандскую эпоху - Аулие-Ата.

Аулие-Ата это уже относительно современное название, до Аулие-Ата Тараз-Джамбул назывался Талас. Это известно от самих таласцев, которых переселили в Джалаабадскую и Таласкую область Кыргызстана при размеживании в Советское время, но в памяти они хранят и передают историю из уст в уста. В том числе о Таласе (ныне Тараз), который передали большивики казахам, как и много других исконно кыргызских земель. Нынешний Талас в Кыргызстане, назывался кыргызами "маленький Талас", т.е. "колыбель Таласа".

Кстати для интереса сейчас по гуглил эту инфу в инете. И действительно нашел кое-какие доказательства этим словам.

Я живу в городе Тараз. Считается, что свое имя Тараз получил от искаженного названия реки Талас, протекающей в городе.

http://www.adji.ru/interview_058.html

На шелковом пути

Первое упоминание о Таразе содержится в византийских источниках и относится к концу VI века нашей эры. В то время Византия пыталась заключить военный и торговый договоры с западными тюрками. С этой целью император Юстин II отправил в Азию посольство во главе со стратигом Земархом в ставку тюркского кагана Дизабула. Во время своей поездки Земарх, по описанию византийского историка Менандра, побывал в городе Таласе и где-то недалеко от него был принят в ставке тюркского кагана.

Однако сам город возник гораздо раньше — в конце I тысячелетия до н.э. — начале I тысячелетия н.э. Впоследствии о Таразе (Талас) писали почти все средневековые географы, историки, путешественники, и это неудивительно, ведь древний Тараз был крупнейшим центром торговли на Великом Шелковом пути. Вот что, например, писал китайский путешественник Сюань Цзянь: «Здесь останавливаются и торгуют всевозможными товарами купцы, приезжающие из многих стран».

В старинных путевых заметках древний Тараз описывается как «большой укрепленный город, с множеством садов, густо заселенный», с рвом у крепостных стен и многочисленными базарами. Долгое время ученые не могли определить месторасположение Тараза. И только выдающийся российский востоковед Василий Бартольд склонялся к версии, что средневековый Тараз располагался на месте города Аулие-Ата, так до революции назывался современный Тараз.

http://www.kazakh.ru/news/articles/?a=1508

Представляют интерес и сведения автора "Моря тайн" о городе Таласе, приведенные в двух местах сочинения, причем под разными названиями: "Талас - автор "Гараиб" говорит: он один из городов Туркестана. В прежние времена был его столицей, а в настоящее время /Талас/ - это река на той стороне /город/ Ясси. Расстояние между ними более месяца пути. Народ той области называет ее Талашом… Было услышано, что около нее находится развалины какого-то города, /раскинутые/ на расстоянии около пяти фарсангов и, по-видимому, это и есть город /Талас/. В настоящее время в той области живут казахские племена"

20] Махмуд ибн Вали. Море тайн... – С. 35.

Более подробные сведения о древнем Талазе дал китайский путешественник

Сюань-Цзянь, побывавший здесь спустя 60 лет после Земарха, т. е. в 30-х годах 7 в. Он писал: «Талас имеет окружность от 8 до 9 ли. Здесь останавливаются и торгуют всевозможными товарами купцы, приезжающие из многих стран» и что город этот своими размерами и чертами планировки напоминает ему современные города Средней Азии.

Спустя ещё три с лишним столетия ибн Хаукаль в своих записях указал, что Тараз - место торговли мусульман с тюрками. А арабский историк 10 в.

Макдиси писал: «Тараз – большой укреплённый город, с множеством садов густо зелёных, у него ров, четверо ворот и населённый рабад. У ворот города течёт большая река, часть города находится по ту сторону реки. Через реку проходит дорога, соборная мечеть находится среди базаров».

Соединив воедино археологические материалы с данными древних письменных источников, становится ясно, что обширная территория древнего

Семиречья, включая долины рек Чу и Таласа, ещё в 6-8 вв. была заселена оседлым и полуосёдлыми земледельческими племенами, хозяйство которых базировалось как на продуктах земледелия, так и на пастбищном скотоводстве.

А в 7 в. г. Талас стал важнейшим пунктом на Великом Шелковом Пути.

http://www.bestreferat.ru/referat-44062.html

Безусловно, что самое первое письменное свидетельство о согдийцах в Таласе относится к 568 г., и Менандр, говоря о дружбе тюркского кагана с согдйиским старейшиной, отмечал лишь факт и наличие в различных частях Центральной Азии согдийских колоний «Согдак».

Надо сказать, что Талас занимал особое место в Семиречье во время тюрков, являясь своеобразным центром контактов земледельцев и кочевников. Путь торговых караванов был также путем культурного обмена, религиозных учений и проповедей.

Талас находился в центре Западного Семиречья, на периферии кочевой степи и оседло-земледельческих территорий. Как справедливо заметил К.А. Акишев: «Необходимо подчеркнуть, что подобный синкретизм не был явлением искусственного насаждения в результате военных действий или колонизаторской деятельности, а был единственно возможным, естественным направлением экономического и культурного развития общества»[21].

Для тюркского времени Талас был известен как центр тюркского манихейского вероучения, повлиявшего на многие стороны жизни тюрков не одного поколения. Это можно прояснить при рассмотрении названия Аргу-Талас, известного в истории «народа он ок». Самые первые упоминания об Аргу-Таласе содержатся в тюрко-манихейской «Священной книге двух основ» (Iki yïltïz nom). Фрагменты «Книги» были обнаружены экспедицией А. фон Лекока в 1907 году в селении Караходжо (Турфанский оазис). Она была написана в Аргу-Таласе для того, «чтобы пробудить веру в стране десяти стрел»[22]. «Книга» была посвящена правителю из чигиль-арсланов по имени Иль-тиргюг, алп-бургучан, алп-тархан[23]. Ее составление относится к первой четверти VIII века. Одним из тех, кто пользовался учением Света, был Арслан Менгю. У Менандра, в стране, куда прибыло последующее византийское посольство правителем был Арсилас[24].

Следующее письменное упоминание об Аргу-Таласе мы находим в «Словаре тюркских наречий» (Divanü lûgat-it-türk) Махмуда Кашгари (XI в.). Здесь впервые говорится, что Аргу-Таласом называлась страна, существование которой относится ко времени победных походов в Среднюю Азию легендарного Зу-л-Карнейна – «Двурогого» (Александра Македонского, IV в. до н.э.). Появление племени чигиль связано с этими событиями и с этой страной. Махмуд Кашгари располагал ее на землях «от Баласагуна (совр. Бурана, в Чуйской долине) до Испиджаба (совр. селение Сайрам недалеко от Чимкента)» или «от Баласагуна до Тараза». Жители страны говорили по-согдийски и по-тюркски[25].

В подтверждение бытования в древнем Таласе манихейской религии и его агентов согдийцев имеются и археологические раскопки. В 1957 году в Джамбуле (совр. Тараз) в районе так называемого «Мучного рынка» в ходе строительных работ были вскрыты участки культурных слоев средневекового Таласа. Среди находок были обнаружены изящно изготовленные предметы, связанные с религиозными представлениями населения. Находки эти представлены крышками оссуариев с человеческими головками, отпечатками штампов на хумах оссуариев с изображениями собак, козлов и львов с луной и солнцем, обломки столиков (дастарханов) с богатыми растительными узорами, медальон с изображением женщины, на шее у которой ожерелье из отдельных круглых бус, в нижней части скрепленное миниатюрной подделкой в форме лунного серпа и другие предметы[26]. Как сейчас представляется, эти предметы связаны с манихейским вероучением подробней об этом см. Зуев Ю.А., Торланбаева К.У., 2002[27].

http://www.analitika.org/article.php?story=20050921031059794

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо

пжлста.

Да, еще надо расматривать маршурут Талас-Алтай-Талас, с поправкой на время, т.е. вполне уместно написать даже так Талас(Тараз, РК)-Алтай(РФ)-Талас(малый Талас, КР).

Почему вы про Бакай-Ату в Таласской области спросили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пжлста.

Да, еще надо расматривать маршурут Талас-Алтай-Талас, с поправкой на время, т.е. вполне уместно написать даже так Талас(Тараз, РК)-Алтай(РФ)-Талас(малый Талас, КР).

Почему вы про Бакай-Ату в Таласской области спросили?

Там ДНК киргизов брали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там ДНК киргизов брали.

И какой результат получили?

Отличается от R1a1 других киргизов? Слышал, что для киргизов в 1-й раз проекта по отцовским хромосомам брали геннотип-материал в Таласе, Нарыне, Алае и еще другие места, где кыргызы составляют более 95 % населения региона.

Если бы был бы любителем постить фотки, то скинул бы фото родственников и себя, в принципе, могли бы принять нас не за кыргызов, а например за кавказцев или татар. Видел одного кыргыза с Нарына вылитый русский, уверял что не было в роду у него русских (славян) или татар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И какой результат получили?

Отличается от R1a1 других киргизов? Слышал, что для киргизов в 1-й раз проекта по отцовским хромосомам брали геннотип-материал в Таласе, Нарыне, Алае и еще другие места, где кыргызы составляют более 95 % населения региона.

Если бы был бы любителем постить фотки, то скинул бы фото родственников и себя, в принципе, могли бы принять нас не за кыргызов, а например за кавказцев или татар. Видел одного кыргыза с Нарына вылитый русский, уверял что не было в роду у него русских (славян) или татар.

Статья есть а времени ее проанализировать нет, как дойдут руки скажу, но там мало маркеров, а это плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экспедиции к донским казакам и в таджикистан

http://genofond.binec.ru/default2.aspx?s=0&p=370

http://genofond.binec.ru/default2.aspx?s=0&p=273

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Об основных гаплогруппах Y-хромосомы тунгусо-маньчжурских народов

Статья доступна по адресу:

http://rjgg.molgen.org/index.php/RJGGRE/article/view/29

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мусульмане подпадают под влияние христианских креационистов, тем самым искажая свое мировозрение.

Мусульмане не верят в Дарвина

ЭР-РИЯД, 18 ноября. Мусульмане в разных странах все чаще ставят под сомнение дарвиновскую теорию эволюции. Как передает портал «Ислам для всех», к таким выводам пришли участники научной конференции, приуроченной к двухсолетлетию Чарльза Дарвина.

Профессор физики и астрономии из Американского университета в городе Шарджа, ОАЭ, Нидхал Гесум, сообщил участникам конференции, прошедшей в Британском совете Египта, что мусульманские студенты и преподаватели нередко делают выбор между теорией эволюции и креационизмом, считая невозможным верить во Всевышнего и теорию Дарвина одновременно.

Доктор Гесум заявил, что в таких странах как Тунис, Египет, Турция, Пакистан и Малайзия лишь 15% опрошенных студентов и профессоров различных учебных заведений считают теорию Дарвина справедливой.

По его мнению, тревожной тенденцией является то, что преподаватели искажают теорию происхождения видов, смешивая ее с религиозными воззрениями.

Профессор представил результаты исследования, проведенного среди ста членов преподавательского состава и ста студентов Американского университета в Шардже. Оказалось, что 62% опрошенных мусульман считают, что теория Дарвина бездоказательна, с ними согласны 10% немусульманских респондентов.

Доктор Гесум утверждает, что эволюция не противоречит исламской вере, если не воспринимать тексты буквально. «Многие мусульманские ученые, начиная с Золотого века ислама до наших дней, придерживались эволюционных взглядов», — утверждает он.

Обращаясь к участникам научного собрания по случаю годовщины со дня рождения автора теории эволюции и 150-летия его труда «О происхождении видов», доктор Гесум заявил, что сомнения в мусульманском академическом мире подогреваются христианскими креационистами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная статья.

Доктор Гесум утверждает, что эволюция не противоречит исламской вере, если не воспринимать тексты буквально. «Многие мусульманские ученые, начиная с Золотого века ислама до наших дней, придерживались эволюционных взглядов», — утверждает он.

А как следует воспринимать тексты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная статья.

Доктор Гесум утверждает, что эволюция не противоречит исламской вере, если не воспринимать тексты буквально. «Многие мусульманские ученые, начиная с Золотого века ислама до наших дней, придерживались эволюционных взглядов», — утверждает он.

А как следует воспринимать тексты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...