Перейти к содержанию
BAWIR$AQ

Средневековый город Алматы (Алмату) в Семиречье

Рекомендуемые сообщения

  • Admin
4 минуты назад, Коралас сказал:

Опыт не опыт. Что то наравне со всеми изучаем и делаем свои выводы. Никто еще не доказал, что Хубилай говорил на монгольском языке. Другое дело когда его потомки перешли на так называемый суржик язык, названный позже монгольским, который  был общим языком для тюрков, халха, сибэй, дауров, китайцев и корейцкв и т.д.  Когда западные улусы отделились от кагана Хубилая, то перестали поставлять туда тюркский люд, тем более когда приняли ислам. Вам же известно, что в Пекин доставляли также русских, кавказцев и персов. Оставшись без подмоги с запада потомки  Хубилая стали набирать  войнов из местных народов. Вот тогда и появились хошуны- воинские подразделения живущие на подножном корме, разнощерстное войско Юань.  Когда в результате восстания  красных повязок и воцарении династии Минь    династия Юань  сбежали в современную Монголию, то  войско Юань перешли на сторону сперва династии Минь,а затем династии Цинь. К этому времени  войско раздробилось на мелкие народности. Императоры Цинь своим указом их всех собрали  в адм. деления- хошуны и использовали их  в Монголии, Манчьжурии  и Джунгарии.   Ознакомьтесь с трудами И. Бичурина и Кафарова. Первый особенно подробно описал процесс  создания халха-монголов на адм основе. Поэтому современные халха не знают своих суйеков. 

    Насчет топонимов в Казахстане. Если бы вы сказали, что топонимы на ойратском языке может я еще согласился.Хотя это спорно Они то и были джунгарами. Они тюркского происхождения.  . Это ошибочное мнение, что они были монголами. На самом деле  это топонимы близкие к алтайским языкам, Пример, нынешняя Алтайская Республика в 1920т годах называлась Ойратская республика и язык был тюркский. Потом переименовали в  Атайскую соединив там всех бывших джунгар. Еще надо учесть, что халха асимилировали в Монголии тюркские алтайские народы. Поэтому современный халха -монгольский язык относят к алтайским языкам.  

   Казахский язык, как и кыргызский отошли от своей алтайской основы из-за принятия ислама и влияние коранического языка  на них. Но в кыргызском языке много чем в казахском алтайских тюркизмов. Сказывается, что они были в составе джунгарского ханства вместе с ойратами. Некоторые казахские  аргынские, найманские и керейские  роды тоже были в составе джунгарского ханства. Вот и их казахи называли калмаками, которое потом перешло как собственное имя остаткам джунгарского народа.   Не знаю, зачем принижать роль Джунгарского ханства и отдавать  это ханство халха-монголам, которые  на самом произвели геноцид и ассимиляцию  этого народа т.е. ойратов.  

Все это полный фольк-бред на самом деле. Есть китайско-монгольские словари времен Хубилая, известны монгольские ученые в Юань, которые составляли эти словари, есть указы времен Юань и т.д. Ваша ненависть к братьям халха-монголам вызвана лишь желанием приобщения к величию ЧХ. Отсюда и все эти теории про Чх в южном Казахстане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Коралас сказал:

Хорошо, что признали насчет халхи. Вот насчет жужаней вы  думаю пролетаете. Никто еще уверенно не сказал, что жужане это протомонголы.  В РАД находим, что устоявшей тогда мифологии  предки ЧХ происходили от Могула сына Огузхана и братом его был Татар т.е. обе народы родственны и РАД называл, что многие тюркские  племена и рода приняли  название могул в противовес татар. По видимому это были  соционимы, а не этнонимы в нашем понимании. 

  Во вторых о двуязычии.  Вы   не притягивайте за уши прошлое к современности. Если протомонголоы и прототюрки жили бы вместе, то их языки уже давно слились бы. Скорей всего мы видим как тюркский язык который был лингвафранком на просторах Евразии вдоль  Щелкового пути  под влиянием и слиянием с соседями начался менятся и вбирать в себя элементы соседних языков.   Таким образом тюркский язык уходил дальше от своей основы. Этот процесс происходил не только на востоке, но и на западе в Восточной  Европе, но и в Ближнем Востоке. Позже  реликты тюркского языка, который был агглнтивным по сравнению с другими флективными сохранились в соседних языках, которые ученые приняли за ностратический т.е. праязык 

1) Но уверенно говорят что правящее племя из сяньби. И Татар-хан есть в китайском списке вождей жужаней.

2) Так-то Огуз - внук Могула. Сын Кара-хана. 

3) Да, монголы и татары (не современные и не алчи) - родственные народы. Названия - от имен предков, а не противовес. Просто татары с помощью кыргызов разбили монголов так что осталось только 2 человека, убежавшие на Эргуне-кон. И все обитатели Могулистана РАДа назывались татарами (политоним) по лидирующему племени. Враги Есугея - из того племени татар. ЧХ вырезал до колесной оси мужчин этого же племени татар. Короче - родня-враги со времен двойняшек Татара и Могула.

Монголо-татары. Или татаро-монголы. 

4) Если тюркский язык уходил от своей основы, то монгольский тоже, только в другом направлении. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Коралас сказал:

Опыт не опыт. Что то наравне со всеми изучаем и делаем свои выводы. Никто еще не доказал, что Хубилай говорил на монгольском языке. Другое дело когда его потомки перешли на так называемый суржик язык, названный позже монгольским, который  был общим языком для тюрков, халха, сибэй, дауров, китайцев и корейцкв и т.д.  Когда западные улусы отделились от кагана Хубилая, то перестали поставлять туда тюркский люд, тем более когда приняли ислам. Вам же известно, что в Пекин доставляли также русских, кавказцев и персов. Оставшись без подмоги с запада потомки  Хубилая стали набирать  войнов из местных народов. Вот тогда и появились хошуны- воинские подразделения живущие на подножном корме, разнощерстное войско Юань.  Когда в результате восстания  красных повязок и воцарении династии Минь    династия Юань  сбежали в современную Монголию, то  войско Юань перешли на сторону сперва династии Минь,а затем династии Цинь. К этому времени  войско раздробилось на мелкие народности. Императоры Цинь своим указом их всех собрали  в адм. деления- хошуны и использовали их  в Монголии, Манчьжурии  и Джунгарии.   Ознакомьтесь с трудами И. Бичурина и Кафарова. Первый особенно подробно описал процесс  создания халха-монголов на адм основе. Поэтому современные халха не знают своих суйеков. 

    Насчет топонимов в Казахстане. Если бы вы сказали, что топонимы на ойратском языке может я еще согласился.Хотя это спорно Они то и были джунгарами. Они тюркского происхождения.  . Это ошибочное мнение, что они были монголами. На самом деле  это топонимы близкие к алтайским языкам, Пример, нынешняя Алтайская Республика в 1920т годах называлась Ойратская республика и язык был тюркский. Потом переименовали в  Атайскую соединив там всех бывших джунгар. Еще надо учесть, что халха асимилировали в Монголии тюркские алтайские народы. Поэтому современный халха -монгольский язык относят к алтайским языкам.  

   Казахский язык, как и кыргызский отошли от своей алтайской основы из-за принятия ислама и влияние коранического языка  на них. Но в кыргызском языке много чем в казахском алтайских тюркизмов. Сказывается, что они были в составе джунгарского ханства вместе с ойратами. Некоторые казахские  аргынские, найманские и керейские  роды тоже были в составе джунгарского ханства. Вот и их казахи называли калмаками, которое потом перешло как собственное имя остаткам джунгарского народа.   Не знаю, зачем принижать роль Джунгарского ханства и отдавать  это ханство халха-монголам, которые  на самом произвели геноцид и ассимиляцию  этого народа т.е. ойратов.  

Почему Вы не можете понять что название ОЙРАТ - это по месту жительства. Независимо от происхождения и языка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, buba-suba сказал:

Почему Вы не можете понять что название ОЙРАТ - это по месту жительства. Независимо от происхождения и языка. 

Объясните почему? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, Rust сказал:

Все это полный фольк-бред на самом деле. Есть китайско-монгольские словари времен Хубилая, известны монгольские ученые в Юань, которые составляли эти словари, есть указы времен Юань и т.д. Ваша ненависть к братьям халха-монголам вызвана лишь желанием приобщения к величию ЧХ. Отсюда и все эти теории про Чх в южном Казахстане.

Я не монголофил.  ЧХ не жил  в южном Казахстане, а в Восточном Казахстане. Это два. Хочу добратся до истины и для этого есть все основания. Я  различаю  историю ранней Юань и поздней Юань, уже  монголизированных, а потом и вовсе китаизированных.  Если посмотреть на  ССМ, то очевидно, что это было учебным пособием  для чад династии Юань, которые перешли на китайский иероглиф, но еще что то понимали  по тюркский. Не секрет, что  ССМ первели с китайского иероглифа посредством монгольского языка и делали многие исправления с учетом монгольского произношения   и потом перевели на монгольский  язык как "Сокровенное сказание монголов" т.е. взяли и забили  гвоздь в гроб  тюркологии, чтобы не спорили. Хотя на самом деле в оригинале  ССМ назывался  Хузаури Чингисхана т.е. родословная ЧХ. А почему оригинальное название не оставили, а да, хузаур же это тюркское слово. Пардон. А что было бы если сразу переводили на тюркский язык?  Не знаю, не знаю.  

   При изучении  монгольской версии истори ЧХ  не дает покоя   например логика. Знаем, что территория современной Монголии так сказать родины ЧХ и его империи,не было под завоеванием  китайцев, европейцев и прочих колонизаторов, которые могли  всю историю  народа вывернуть наизнанку и надеть обратно на голову как в Казахстане и Средней Азии. Но почему тогда мы все всем миром скопом ищем  Каракорум и могилу ЧХ  в Монголии и не можем найти? На территории  где еще муха не размножалась т.е. народная память должна быть крепкая (колонизаторов то не было)  и помнить, где Каракорум и показать пальцем.  Или показать пальцем если не могилу ЧХ, то  Шагатая, Арик Бугы, Толе и прчих героев ССМ?. Вот в Казахстане  могут пальцем показать на мазары Джучи, Кулан хатун, Болган ана ( по моему предположению Оолган ана мать ЧХ, а не Оелун или Аяулым и т.д.)  Домбаул мергена, предка   Борте чино и Гоа Марал ? На мазар Алаша хана указывают как на кенотаф Чингисхана. Казахи еще в 19 веке показывали русским  картографам и чертежникам могилу Куюк хана, Толе и еще других в Семиречье, которые зафиксированы на картах 19 века. Это с учетом того, что колонизаторы  замордовали и переписали всю нашу историю. Знаете я не верю в гипотезу о том, что монголы-найманы, кереи, джалайыры и т.д.  взяли да скопом перехали в Казахстан, чтобы там создать  Улус Джучи, Улус Чагатая и Толе и затем ассимилироватся среди тюрков. Оставив голым    свою историческую родину. Это как надо было ее не любит, эту родину, даже после себя  ничего не оставить.   Это все равно утверждать, что Наполеон и вся Франция переехала жить в Россию после 1812 года.  Логика вещь упрямая, не дает покоя и заставляет сказкам  не верить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, buba-suba сказал:

Лесной народ - это перевод.

Уважаемый, но ойраты не жили в лесу.  Они жили и живут в горных и степных местностях.  Они были голимыми кочевниками от мозгов до костей. Это ошибка гулящая  в истории.  Джучи хан завоевал ойратов и  другие лесные народы было написано у РАД, поэтому поставили знак равенства  между ойратами и  лесными народами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
3 часа назад, Коралас сказал:

Я не монголофил.  ЧХ не жил  в южном Казахстане, а в Восточном Казахстане. Это два. Хочу добратся до истины и для этого есть все основания. Я  различаю  историю ранней Юань и поздней Юань, уже  монголизированных, а потом и вовсе китаизированных.  Если посмотреть на  ССМ, то очевидно, что это было учебным пособием  для чад династии Юань, которые перешли на китайский иероглиф, но еще что то понимали  по тюркский. Не секрет, что  ССМ первели с китайского иероглифа посредством монгольского языка и делали многие исправления с учетом монгольского произношения   и потом перевели на монгольский  язык как "Сокровенное сказание монголов" т.е. взяли и забили  гвоздь в гроб  тюркологии, чтобы не спорили. Хотя на самом деле в оригинале  ССМ назывался  Хузаури Чингисхана т.е. родословная ЧХ. А почему оригинальное название не оставили, а да, хузаур же это тюркское слово. Пардон. А что было бы если сразу переводили на тюркский язык?  Не знаю, не знаю.  

   При изучении  монгольской версии истори ЧХ  не дает покоя   например логика. Знаем, что территория современной Монголии так сказать родины ЧХ и его империи,не было под завоеванием  китайцев, европейцев и прочих колонизаторов, которые могли  всю историю  народа вывернуть наизнанку и надеть обратно на голову как в Казахстане и Средней Азии. Но почему тогда мы все всем миром скопом ищем  Каракорум и могилу ЧХ  в Монголии и не можем найти? На территории  где еще муха не размножалась т.е. народная память должна быть крепкая (колонизаторов то не было)  и помнить, где Каракорум и показать пальцем.  Или показать пальцем если не могилу ЧХ, то  Шагатая, Арик Бугы, Толе и прчих героев ССМ?. Вот в Казахстане  могут пальцем показать на мазары Джучи, Кулан хатун, Болган ана ( по моему предположению Оолган ана мать ЧХ, а не Оелун или Аяулым и т.д.)  Домбаул мергена, предка   Борте чино и Гоа Марал ? На мазар Алаша хана указывают как на кенотаф Чингисхана. Казахи еще в 19 веке показывали русским  картографам и чертежникам могилу Куюк хана, Толе и еще других в Семиречье, которые зафиксированы на картах 19 века. Это с учетом того, что колонизаторы  замордовали и переписали всю нашу историю. Знаете я не верю в гипотезу о том, что монголы-найманы, кереи, джалайыры и т.д.  взяли да скопом перехали в Казахстан, чтобы там создать  Улус Джучи, Улус Чагатая и Толе и затем ассимилироватся среди тюрков. Оставив голым    свою историческую родину. Это как надо было ее не любит, эту родину, даже после себя  ничего не оставить.   Это все равно утверждать, что Наполеон и вся Франция переехала жить в Россию после 1812 года.  Логика вещь упрямая, не дает покоя и заставляет сказкам  не верить. 

Уже одно то, что хузаур это монгольское слово - показывает уровень вашей логики. Остальное даже читать не охота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
2 часа назад, Коралас сказал:

Уважаемый, но ойраты не жили в лесу.  Они жили и живут в горных и степных местностях.  Они были голимыми кочевниками от мозгов до костей. Это ошибка гулящая  в истории.  Джучи хан завоевал ойратов и  другие лесные народы было написано у РАД, поэтому поставили знак равенства  между ойратами и  лесными народами. 

Ойраты и были лесными народами, жившими в восьмиречье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Коралас сказал:

Уважаемый,  там есть одна хитрая фишка. Староуйгурская письменность на пайцзе можно протитать и по тюркски и по так называемой старомонгольски, котрый подозрительно схож с тюркским.   Вот что такое древнеуйгурская письменность? Какова ее характеристика?

Направление письма — сверху вниз, столбцы идут слева направо. Многие графемы  имеют три варианта начертания в зависимости от положения в слове (начальное, среднее и конечное). В некоторых случаях существуют дополнительные варианты написания (ср. boc ba или so, ö в обычном написании и в ), которые употребляются для лучшего сочетания с предыдущим или следующим знаком и придания письму гармонии.

Несмотря на кажущуюся сложность, письмо графически минималистично (буквы состоят из малого количества стандартных элементов, которые по-разному читаются в зависимости от положения в слоге/слове; диакритика не используется по некоторым правилам и в практике), опирается на предположения, что рука пишущего может не отрываться при написании одного слова.

В алфавите отсутствует возможность различения ряда звуков монгольского языка: как гласных (o/u, ö/ü, а также a/e в конце слов), так и согласных (t/d, k/g, в некоторых случаях ž/y), которые отсутствовали в уйгурском, из которого была заимствована письменность. Ряд диакритических знаков по правилам опускается (n не маркируется перед согласными и в конце слов, γ — перед согласными). Похожесть отдельных знаков вызвала даже двойную норму написания и, как следствие, произношения отдельных слов (ср. γanča / γaγča «один, единственный»).  Как мы видим вопрос очень спорный. 

Уважаемый, лекции по уйгурскому письму можете мне не читать, мои предки пользовались им вплоть до 30х годов 20го века, у нас оно называлось - тодо бичиг, и щас оно в школьной программе. Алфавит не говорит о том что ойраты писали на уйгурском, просто пользовались - уйгурицей, уйгурским алфавитом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Коралас сказал:

Я не монголофил.  ЧХ не жил  в южном Казахстане, а в Восточном Казахстане. Это два. Хочу добратся до истины и для этого есть все основания. Я  различаю  историю ранней Юань и поздней Юань, уже  монголизированных, а потом и вовсе китаизированных.  Если посмотреть на  ССМ, то очевидно, что это было учебным пособием  для чад династии Юань, которые перешли на китайский иероглиф, но еще что то понимали  по тюркский. Не секрет, что  ССМ первели с китайского иероглифа посредством монгольского языка и делали многие исправления с учетом монгольского произношения   и потом перевели на монгольский  язык как "Сокровенное сказание монголов" т.е. взяли и забили  гвоздь в гроб  тюркологии, чтобы не спорили. Хотя на самом деле в оригинале  ССМ назывался  Хузаури Чингисхана т.е. родословная ЧХ. А почему оригинальное название не оставили, а да, хузаур же это тюркское слово. Пардон. А что было бы если сразу переводили на тюркский язык?  Не знаю, не знаю.  

   При изучении  монгольской версии истори ЧХ  не дает покоя   например логика. Знаем, что территория современной Монголии так сказать родины ЧХ и его империи,не было под завоеванием  китайцев, европейцев и прочих колонизаторов, которые могли  всю историю  народа вывернуть наизнанку и надеть обратно на голову как в Казахстане и Средней Азии. Но почему тогда мы все всем миром скопом ищем  Каракорум и могилу ЧХ  в Монголии и не можем найти? На территории  где еще муха не размножалась т.е. народная память должна быть крепкая (колонизаторов то не было)  и помнить, где Каракорум и показать пальцем.  Или показать пальцем если не могилу ЧХ, то  Шагатая, Арик Бугы, Толе и прчих героев ССМ?. Вот в Казахстане  могут пальцем показать на мазары Джучи, Кулан хатун, Болган ана ( по моему предположению Оолган ана мать ЧХ, а не Оелун или Аяулым и т.д.)  Домбаул мергена, предка   Борте чино и Гоа Марал ? На мазар Алаша хана указывают как на кенотаф Чингисхана. Казахи еще в 19 веке показывали русским  картографам и чертежникам могилу Куюк хана, Толе и еще других в Семиречье, которые зафиксированы на картах 19 века. Это с учетом того, что колонизаторы  замордовали и переписали всю нашу историю. Знаете я не верю в гипотезу о том, что монголы-найманы, кереи, джалайыры и т.д.  взяли да скопом перехали в Казахстан, чтобы там создать  Улус Джучи, Улус Чагатая и Толе и затем ассимилироватся среди тюрков. Оставив голым    свою историческую родину. Это как надо было ее не любит, эту родину, даже после себя  ничего не оставить.   Это все равно утверждать, что Наполеон и вся Франция переехала жить в Россию после 1812 года.  Логика вещь упрямая, не дает покоя и заставляет сказкам  не верить. 

Чтобы использовать логику нужно опираться на некоторые факты. Если изначально факты недостоверные, (некоторые даже специально извращенные), никакие верные логические рассуждения не приведут к истине.

РАД: "ПРЕДИСЛОВИЕ К 1 ТОМУ.     ... Однако век за веком достоверная история [монголов и тюрков] была записана на монгольском языке и монгольским письмом, но не была собрана и приведена в порядок; в виде разрозненных разделов [ее хранили] в сокровищнице [ханов]. От прочтения посторонних лиц и [даже своих] хороших людей она была скрыта и утаена: ее никому не доверяли, [опасаясь], а вдруг [читатели ее] станут знающими и получат осведомление [о всех записанных в ней событиях]."

Факт утверждает - ССМ был написан на монгольском языке и монгольским письмом. Ваше предположение - про тюркоязычность - уже извращение факта, приводящее к ложному выводу. 

Один из фактов: найманы ушли на Алтай с каракитаями. До ЧХ (ЛЯО). Иногда приходили в Монголию. Но родина - западный Алтай. 

Другой: Местность Каракорум - по РАДу - нынешний Хангай.

Третий: Улус Толуя к Казахстану не имеет никакого отношения, он был восточней Алтая. 

Перед тем как рассуждать, наберитесь первичных фактов из источников, а не пересказов или из постов разных фольков типа АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16.01.2020 в 12:05, Аrсен сказал:

у нас часто говорят, баладар - балалар, ащты - ащы, тущты - тущы, щииди - щиили

Как коренной житель считаю, что Алматы это не монголизм и даже не тюркизм. Наша Алма-Ата это русское название. Ведь одноименную речку не называют Алматынкой или Алимтайкой, а одноименную область не называют Алматынской или Алимтайской. :rolleyes:

Признайтесь как коренной алматинец, что вам роднее и ласкает душу русское название Алма-Ата. Поэтому все ваши споры тут от лукавого.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, Д.Я. Уткин г. Алма-Ата said:

 

Как коренной житель считаю, что Алматы это не монголизм и даже не тюркизм. Наша Алма-Ата это русское название. Ведь одноименную речку не называют Алматынкой или Алимтайкой, а одноименную область не называют Алматынской или Алимтайской. :rolleyes:

Признайтесь как коренной алматинец, что вам роднее и ласкает душу русское название Алма-Ата.

 

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Д.Я. Уткин г. Алма-Ата сказал:

 

Как коренной житель считаю, что Алматы это не монголизм и даже не тюркизм. Наша Алма-Ата это русское название. Ведь одноименную речку не называют Алматынкой или Алимтайкой, а одноименную область не называют Алматынской или Алимтайской. :rolleyes:

Признайтесь как коренной алматинец, что вам роднее и ласкает душу русское название Алма-Ата. Поэтому все ваши споры тут от лукавого.

 

Вам как коренному жителю стыдоба не знать историю родного города ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

01.01.2020 в 19:24, Nurbek сказал:

В Омской области есть озеро Эбейты. Не знаю, что значит, но слово явно тюркское.

Наверно вы не местный. Эбейты это русское произношение. Местные казахи, в основном аргыны и кыпчаки, называют озеро Ебей-тұз, то есть горько-соленое озеро Ебей. Ебей по-казахски синоним слова мүйіз (рог, рога), а "ты" это суффикс имени прилагательного.  Ебейты по-казахски буквально "рогастое", "роговое", "рожье". Кто, когда и почему его так назвал одному богу известно. Исторические документы об этом умалчивают, хотя возможно в каком-нибудь из них и есть информация про это.

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, Аrсен сказал:

Вам как коренному жителю стыдоба не знать историю родного города ;)

Мне не стыдоба. Сами казахи любят это русское название города, вы в глубине души тоже, просто стесняетесь признаться, да и не надо.

Олжас Сулейменов считает, что Алматы это название для очень узкого круга людей, а название Алма-Ата масштабное и понятное, звучит широко, в нем точное историческое содержание.

С ним полностью солидарен президент страны Касым-Жомарт Токаев и если не ошибаюсь бывший мэр нашего города Бауржан Байбек:

https://ru.sputniknews.kz/exclusive/20191215/12302290/pereimenovanie-almaty-suleymenov.html

https://ria.ru/20191215/1562420384.html

А ведь у казахов если что-то решил президент, то все будут кричать"Одобрямс! Хоп! Макул!" и хором петь дифирамбы автору божественной идеи.

Вы не исключение. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Д.Я. Уткин г. Алма-Ата сказал:

 

Мне не стыдоба. Сами казахи любят это русское название города, вы в глубине души тоже, просто стесняетесь признаться, да и не надо.

Олжас Сулейменов считает, что Алматы это название для очень узкого круга людей, а название Алма-Ата масштабное и понятное, звучит широко, в нем точное историческое содержание.

С ним полностью солидарен президент страны Касым-Жомарт Токаев и если не ошибаюсь бывший мэр нашего города Бауржан Байбек:

https://ru.sputniknews.kz/exclusive/20191215/12302290/pereimenovanie-almaty-suleymenov.html

https://ria.ru/20191215/1562420384.html

А ведь у казахов если что-то решил президент, то все будут кричать"Одобрямс! Хоп! Макул!" и хором петь дифирамбы автору божественной идеи.

Вы не исключение. 

 

Во-первых я не казах,

Во-вторых еще раз изучите историю города Алматы

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Аrсен сказал:

Во-первых я не казах

Значит я не ошибся, вы небезнадежный человек, именно такие патриоты как вы, я, Токаев, Сулейменов, в будущем вернут нашему прекрасному городу его историческое название, которое вы и я уже четверть века вынашиваем в своих сердцах.

7 минут назад, Аrсен сказал:

Во-вторых еще раз изучите историю города Алматы

Вы правы, уважаемый Aрсен, история нашего с вами родного города доказывает, что большую часть своей истории он носил название Алма-Ата, чуть меньше название Верный.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31.12.2019 в 01:01, Almaty сказал:

Возможно ли название местности быть связанным с моголами Дуглатами? 

Я думаю все подходят к вопросу с разных сторон. Это все равно что к одной мечети люди подходят с разных сторон и каждый пытается описать и объяснить ее так, как ему видится с его места положения. Вот и Almaty решил подойти к городу не самостоятельно и не с главного входа, а со стороны Моголистана, по-моголистански, с дуглатской колокольни. :D

Почему я так думаю? Потому что, например, самую высокую точку Алтая русские пришельцы называют Белуха (от вечного белого снега на вершине), коренные казахи называют Музтау (ледниковая гора), а местные алтайцы называют Катынбажы (начало реки Катын).

Так и древнее тюркское название местности Алматы (Яблоневое) в разных исторических документах и из уст разных людей, времен и народов известно в других вариантах - Алмату, Алмалик, Алимта, Алма-Ата.

Но все они не отменяют исконного, оригинального тюркского названия Алматы - Яблоневое.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Д.Я. Уткин г. Алма-Ата сказал:

1) Значит я не ошибся, вы небезнадежный человек, именно такие патриоты как вы, я, Токаев, Сулейменов, в будущем вернут нашему прекрасному городу его историческое название, которое вы и я уже четверть века вынашиваем в своих сердцах.

2) Вы правы, уважаемый Aрсен, история нашего с вами родного города доказывает, что большую часть своей истории он носил название Алма-Ата, чуть меньше название Верный.

1) Мой родной город и так носит свое историческое название, я не понимаю о чем вы?

2) Вы даже не в курсе, что на территории города есть раскопки древнего городища Алмату или все же в курсе? 

В 1990 г. московский нумизмат Койфман принес Настичу пару монет, найденных на юге Казахстана, таких же, как и те, что были найдены в Алматинском погранучилище.

И на одной из этих монет В.Н. Настичем были прочтены арабские слова:


Власть [принадлежит] Аллаху Единому, Всемогущему!

Чеканен этот дирхем в балад Алмату в году [1285-86]

 

Термин "балад" обозначает 'город', 'города', 'район', 'область', 'провинция'.

Дата чеканки на монетах была прочтена по т.н. системе «та’рих абджад», где даты обозначены не словами и не цифрами, а набором арабских букв. Монета датирована 684 годом хиджры (мусульманского летоисчисления), что соответствует 1285-86 г. европейского календаря.

Слово «Алмату» позволяет видеть в нем наименование городского поселения, в XIII в. располагавшегося на месте недавней столицы Казахстана и уже тогда носившего имя Алматы, в арабо-персидской транслитерации звучащей как Алмату.

Эти монеты использовались в одной из стран-наследниц Монгольской империи – в государстве Чагатаидов и относятся к массовой чеканке городов Мавераннахра и Туркестана периода денежной реформы видного среднеазиатского деятеля монгольской эпохи Мас'уд-бека, начатой в 670/1271—72гг.

В Алматы конца XIII века работал монетный двор, снабжавший серебряной монетой рынки города и его округи. Чеканка серебряных монет — дирхемов была недолговременной, но достаточно интенсивной: она представлена разными парами штемпелей и различными монетными типами и предназначалась, прежде всего, для обеспечения средствами обращения местного рынка, достаточно удаленного от основных экономических центров Мавераннахра. Этим объясняется и редкость описываемых монет, и их отсутствие в крупных кладах того периода в других пунктах обширного улуса Чагатая, кроме района Алматы, расположенного на самых отдаленных северо-восточных окраинах государства.

Наименование «Алматы» на монете конца XIII в. сегодня считается самым ранним упоминанием города в письменном источнике.

Этот источник свидетельствует, что название Алматы, возникшее не позднее XIII в., сохранялось здесь на протяжении всех последующих столетий, возможно, немногочисленным, но постоянным местным населением.

  • Like 1
  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Аrсен сказал:

1) Мой родной город и так носит свое историческое название, я не понимаю о чем вы?

Вы все прекрасно понимаете, просто как я уже писал выше, вы стесняетесь своих внутренних чувств и душевных позывов боясь реакции казахских участников темы. Поэтому ждать от вас чистосердечного признания не приходится.

9 минут назад, Аrсен сказал:

чеканен этот дирхем в балад Алмату

Ерунда. Прекрасное мне кажется объяснение этому дал выше Таймас 2. Да и о какой чеканке монет в гористой яблоневой роще можно вести речь? Для того, чтобы была налажена чеканка монет должен быть город, и не просто город, а крупный центр государства с независимым правителем. Кто по вашему чеканил в яблоневом саду монеты в 1285 - 1286 годах? 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Д.Я. Уткин г. Алма-Ата сказал:

1) Вы все прекрасно понимаете, просто как я уже писал выше, вы стесняетесь своих внутренних чувств и душевных позывов боясь реакции казахских участников темы.

2) Ерунда. Прекрасное объяснение этому дал выше Таймас 2. Да и о какой чеканке монет в гористой яблоневой роще можно вести речь? Для того, чтобы была налажена чеканка монет должен быть город, и не просто город, а крупный центр государства с независимым правителем. Кто по вашему чеканил в яблоневом саду монеты в 1285 - 1286 годах? 

1) Мне нечего стесняться и тем более своих внутренних чувств. Я горд, что мой родной город сейчас носит свое историческое название - а непонятное Алма-Ата, причем если придерживаться казахской грамматики - то ваш вариант должен звучать как Алма-Атасы ;)

2) Не понимаю о чем вы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Аrсен сказал:

непонятное Алма-Ата

Вы против казахов? Против президента Токаева, акима Байбека и поэта Сулеменова?

1 минуту назад, Аrсен сказал:

2) Не понимаю о чем вы

Что не понятного? Я вам задал четкие и конкретные вопросы.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...