Jump to content



Bas1

Средневековые татары

Recommended Posts

3 минуты назад, Zake сказал:

Джувейни описал территорию татар. Они и есть монголы.

Это мое мнение.

Джувейни описал территорию татар, правильно, это монголы. Те, которые потомки Нукуса и Кияна. Но это не территория расселения татар(то есть алчи татары и т.д.) которых кият борджигин Есугей разгромил в свое время. И то что владимирцев говорит , что это 6 племен татар, среди которых и алчи татары, жили ЮГОВОСТОЧНЕЕ от татар (моңғол) Джувейни, это владимирцев от себя добавил. 

 

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Адилет АрКа сказал:

Джувейни описал территорию татар, правильно, это монголы. Те, которые потомки Нукуса и Кияна. Но это не территория расселения татар(то есть алчи татары и т.д.) которых кият борджигин Есугей разгромил в свое время. И то что владимирцев говорит , что это 6 племен татар, среди которых и алчи татары, жили ЮГОВОСТОЧНЕЕ от татар (моңғол) Джувейни, это владимирцев от себя добавил. 

 

Так где жили эти алчи и прочие татары по вашему? 

Если Средняя Азия то это чушь.

Link to post
Share on other sites
21 час назад, Zake сказал:

Теория  Асана Кайгы про алчин = алчи-татар самая логичная из существующих о происхождении алчинов. 

Тем более я на форуме уже показывал кучу чисто алшынских этнотопонимов возле Бери-Нура (Буйр-Нур) на Алтае.

Всё сходится. И Буир-Нур нашли на Алтае и этимология "алчи" самая обычная тюркская.

Тут явные нестыковки. Во первых у кыпчаков(современных, как бы они ни назывались, даже монгольскими этнонимами типа -найман,кэрэит и тд), полно С2, во вторых монголов часто путали, называли - татар, а вот тюрков - кыпчаков никак с татарами не путали, ибо:"...племя дурут из тюрков, а токсаба из татар..." . Вас это не наводит на определенные размышления? Монголы и алчин-татары это был по сути один народ, а вот алшины это все-таки алчин-татарам тезки , это те же самые тюрки-кыпчаки , какие из них татары.

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Zake сказал:

Так где жили эти алчи и прочие татары по вашему? 

Если Средняя Азия то это чушь.

Они там все на этом пятачке, в коммуналке обитали, каждый держал по одной овце, ослику, и индюку :lol:

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
21 час назад, АксКерБорж сказал:

 

 

Самое интересное, что нам известно имя одного из токсабинцец, Аккубуль (у Володи это монгол :)).

Интересно и то, что, например, султан ан-Насир в переписке с королем Франции подчеркивал кровное родство тюрков мамлюков, т.е. кыпчаков, с татарами хулагуидами.

Еще интереснее то, что, например, Амин аль-Холи писал: "... Кипчаки - древние племена, родственные татарам... Государство северных татар известно еще как государство кипчаков".

Он приводит также слова, принадлежащие одному из мамлюкских (кыпчакских) султанов Египта: "... Мы и татары - из одного рода, один от другого не отречется". 

 

У некоторых кыпчаков были имена типа -Юрий Кончакович, вам не приходит в голову, как - бэ, что они не совсем муслимами были? Некоторые даже католиками были :D

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
18 минут назад, mechenosec сказал:

У некоторых кыпчаков были имена типа -Юрий Кончакович

 

Как у вас, Владимир.

Ишь ты, не зря же вы кыпшаковед, похожи оба. ;)

 

18 минут назад, mechenosec сказал:

вам не приходит в голову, как - бэ, что они не совсем муслимами были? Некоторые даже католиками были :D

 

Судя по мусульманским источникам, мусульманами были кыпчаки среднеазиатских городов, которые были в гарнизонах Самарканда, Бухары, вашего любимого Отрара, когда эти города-крепости осаживали штурмом предки большинства казахов.

 

Link to post
Share on other sites
13 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Как у вас, Владимир.

Ишь ты, не зря же вы кыпшаковед, похожи оба. ;)

 

 

Судя по мусульманским источникам, мусульманами были кыпчаки среднеазиатских городов, которые были в гарнизонах Самарканда, Бухары, вашего любимого Отрара, когда эти города-крепости осаживали штурмом предки большинства казахов.

 

1) Вот видите, кажется я для вас открыл Америку? Мир не ограничивается Ср. Азией, были такие как Юрий Кончакович.                  2) Думаю как раз наоборот, ваши сидели за стенами  и поливали кипяточком нукеров Джучи и Чагадая, но несмотря на это в Самарканде ваших вывели за стены и заставили всего-лишь заплести косы, это был настоящий  шаг милосердия, могли бы ведь убить всех как в Бухаре и Отраре. Пощаженные конечно влились в монгольскую армию и приняли этнонимы нойонов-командиров - сотен, тыщ.

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
11 минут назад, mechenosec сказал:

1) Вот видите, кажется я для вас открыл Америку? Мир не ограничивается Ср. Азией, были такие как Юрий Кончакович.    

 

Ничего вы не открыли, это знает любой школьник.

Просто кыпчаки жили много где и были разные по вере.

 

11 минут назад, mechenosec сказал:

2) Думаю как раз наоборот, ваши сидели за стенами  и поливали кипяточком нукеров Джучи и Чагадая, но несмотря на это в Самарканде ваших вывели за стены и заставили всего-лишь заплести косы, это был настоящий  шаг милосердия, могли бы ведь убить всех как в Бухаре и Отраре. Пощаженные конечно влились в монгольскую армию и приняли этнонимы нойонов-командиров - сотен, тыщ.

 

Судя по смыслу источников, те крепости осаждали войска, состоявшие из татарских племен кунгират, алчи, найман, керей, джалаир, меркит, дулат, уйшин, ойрат, урянхай, кыргыз и прочих, что естественно есть прямые предки одноименных казахских, кыргызских, алтайских и иных племен.

Среди осаждавших не было бузавов, чоросов, олётов, хошаутов, торгаутов, халха. ;)

 

Link to post
Share on other sites
  • Admin
23 часа назад, Адилет АрКа сказал:

Северный Казакстан) а почему спросили?

Интересно просто.

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, mechenosec сказал:

Тут явные нестыковки. Во первых у кыпчаков(современных, как бы они ни назывались, даже монгольскими этнонимами типа -найман,кэрэит и тд), полно С2, во вторых монголов часто путали, называли - татар, а вот тюрков - кыпчаков никак с татарами не путали, ибо:"...племя дурут из тюрков, а токсаба из татар..." . Вас это не наводит на определенные размышления? Монголы и алчин-татары это был по сути один народ, а вот алшины это все-таки алчин-татарам тезки , это те же самые тюрки-кыпчаки , какие из них татары.

Перестаньте нести ахинею! В боирнуре полно, Алшынских этно-топонимов Тюркского происхождения. Алчи-Татары наши предки нравится вам это или нет! А вы потомки Тюрков. Есть везские доказательства, которые не-однократно приводились в этой ветке!

Link to post
Share on other sites
  • Admin
15 минут назад, Turkmen Aday сказал:

Перестаньте нести ахинею! В боирнуре полно, Алшынских этно-топонимов Тюркского происхождения. Алчи-Татары наши предки нравится вам это или нет! А вы потомки Тюрков. Есть везские доказательства, которые не-однократно приводились в этой ветке!

Ого, какая экспрессия. Покажите где в Буир-Науре находятся именно алшинские топонимы?

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Rust сказал:

Ого, какая экспрессия. Покажите где в Буир-Науре находятся именно алшинские топонимы?

Заке уже постил ведь, на Алшынской ветке. Кажется и на этой ветке тоже. Вы разве это пропустили?

Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Zake сказал:

Так где жили эти алчи и прочие татары по вашему? 

Если Средняя Азия то это чушь.

Я же вроде писал. Регион Таласского Алатау и рядом земли. Примерно от Тараза до реки Иле. Возможно еще обширнее земля. 

После того как Чингизхан ударил по татарам, они на запад бежали в Хорезм и в западный Казахстан, кто куда. По крайней мере в 17 веке алшыны с Жалантос бахадуром были власть держатели в Самарканде, ну и на западе Казахстана их по сей день много. 

Link to post
Share on other sites

Я не любитель ДНК тем. Но когда обсуждал эту тему с расположением татар в жетису. То один любитель ДНК экспертиз, сказал что в чуйском регионе возле кыргызстана нашли много костей у которых днк соответсвует нашим алшынам из запада 

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Адилет АрКа сказал:

1. Я же вроде писал. Регион Таласского Алатау и рядом земли. Примерно от Тараза до реки Иле. Возможно еще обширнее земля. 

После того как Чингизхан ударил по татарам, они на запад бежали в Хорезм и в западный Казахстан, кто куда.

2. По крайней мере в 17 веке алшыны с Жалантос бахадуром были власть держатели в Самарканде, ну и на западе Казахстана их по сей день много. 

1. Подтвердите ссылками на источники

2. Это поздний период. Мы же говорим о периоде Чх.

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Turkmen Aday сказал:

Заке уже постил ведь, на Алшынской ветке. Кажется и на этой ветке тоже. Вы разве это пропустили?

Не пропустил. 

Есть еще Буир-Нор на Востоке Монголии. Историки этот Буир-Нор и связывают с Радовским. Но в том районе нет алшынских этнотопонимов (!).

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Zake сказал:

1. Подтвердите ссылками на источники

2. Это поздний период. Мы же говорим о периоде Чх.

Вы читали все мои тезисы основывающиеся на описании Рашид ад Дина о татарах? Там где я писал про пегих лошадей, множество птиц, официально доказанные залежи серебра, и про реку Ахангаран(Ангара), также и кем который я определил как нарын с его Секиз муренными притоками по сей день существующими в кыргызстана

Столько совпадений

1 час назад, Zake сказал:

Есть еще Буир-Нор на Востоке Монголии. Историки этот Буир-Нор и связывают с Радовским. Но в том районе нет алшынских этнотопонимов (!).

Да даже если и будут, то как можно объяснить что они потом с племенами катаган, дурбан и салджиунами объеденились рядом с енисеем? Это ж за 2 тысячи км, к тому же по землям враждеьных племен. А если говорить про ваше нахождение Ангара, то еще дальше расстояние. 

Там определенно не Буир наур. Если вы по арабский читать умеете, тогда отлично понимаете, почему Бичурин переводит Джурче как Хурче. Это изза того что арабская Дж(Джим) от Х(ха) отличается всего одной точкой. А еще в арабском не всегда пишутся гласные. Например слово Кем они пишут Км, поэтому и столько вариантов переводом, км, кум, кам, а может и кеме(кими), кама или куму, лишь на одно слово КЕМ. Это специфика арабской писменности. 

Link to post
Share on other sites
02.10.2020 в 07:41, Zake сказал:

Не пропустил. 

Есть еще Буир-Нор на Востоке Монголии. Историки этот Буир-Нор и связывают с Радовским. Но в том районе нет алшынских этнотопонимов (!).

Абулгази. Карты. 

Link to post
Share on other sites
20 часов назад, buba-suba сказал:

 

Аха. Осталось вам объяснить нам, что Абулгазы владел русским и писал на кириллице. :D

 

Link to post
Share on other sites

Имхо.

Первая карта полностью фейковая, потому что противоречит письменным источникам, то есть свидетельствам очевидцев.

Вторая наполовину, вернее искажена вся правая, восточная часть интерактивной карты.

Обе карты "от и для кыпшаковедов - тёзковедов".

Если ты, читатель, кыпшаковед или тёзковед, то свободно пользуйся ими! f09fa4ad_2x.png

 

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, АксКерБорж сказал:

Аха. Осталось вам объяснить нам, что Абулгазы владел русским и писал на кириллице. :D

Карта то его, Абулгази.

Переводом текста от переводчиков пользуемся же. А если к версии АКБ не подходит, то разве это означает что переводчики неправы? Скорее всего (на 100%) - у АКБ версия ошибочна!

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
13 часов назад, buba-suba сказал:

Карта то его, Абулгази.

Переводом текста от переводчиков пользуемся же. А если к версии АКБ не подходит, то разве это означает что переводчики неправы? Скорее всего (на 100%) - у АКБ версия ошибочна!

 

Абулгазы не был картографом. Это наверно как обычно поздние комментарии, переложенные на карту, на вскидку 19 - 20 в.в.

 

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...