Перейти к содержанию
Гость Rasul

Каракалпаки

Рекомендуемые сообщения

По асану кайгы, бурятским племенам ихирито-булагатам С3д и северным китайцам :)

Халхаские чингизиды тоже С3д даянхановцы 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, было очень жарко здесь, что и ожидалось. Обычно каракалпакские новички не выдерживают, думаю, Конрат в дальнейшем будет более сдержанным.

 

Казахские кунграты генетический ближе бурятам. Что интересно.

 

На чем основано? Есть ли какие-нибудь источники?

Видите ли, я сам из Конратов, род Колдаулы. Область распространения Колдаулинцев - Сурхандарья, Кашкадарья, Хорезм и Каракалпакстан. В прошлом благодаря Колдаулинцам (Айдос бий), некоторая часть каракалпаков объединены, что позволило им в дальнейшем сохранить себя как отдельный народ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом многие Колдаулинцы вне территории Каракалпакстана считают себя каракалпаками.

 

Шаригуль Пайзуллаева вспоминает интересная встреча в краеведческом музее в Нукусе в течение месяца августа 1988 года. Тридцать восемь пожилых мужчин собралось вместе, чтобы посетить музей. Каждый носил различный вид головного убора, некоторые с различными видами такия , другие с их головы, завернутые в двойной платок. Они представились каракалпаков от Жаркорганского района Сурхандарьинской вилояти, к северу от афганской границы. Один из них сказал: "О дочь, мы получаем старый сейчас. Мы решили приехать сюда, чтобы увидеть нашу Родину перед смертью." Во время визита в музей они сказали, что они поедут в Конратский район на следующий день. Шаригуль было любопытно узнать, почему они специально хотели посетить Конрат. Они объяснили, что это было, потому что большинство мужчин из клана Конрат. Один из мужчин представился Шаригуль: "Меня зовут Мирзаюсуп Халлияров, имя и племя мое Колдаулы. Обнаружив, что Шаригуль была также Колдаулы глаза его наполнились слезами, и он поцеловал ее в лоб.

 

 

Цитата отсюда: http://www.karakalpak.com/genetics.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

узбекские кунгираты вроде восходят к Кунгират-ата или Кунгир-бий. Еще у них кажется бухарские и хорезмские кунгираты отличаются по составу. Но у них кипчакский диалект применением "ж".

 

Хорезмские и каракалпакские конраты по составу одинаковы, да и с бухарскими фактически совпадают. Хотелось бы узнать, имеют ли они (бухарские, хорезмские) собственные ураны? А как с ногайскими конратами, есть уран? 

не в курсе к сожалению

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, мы немножко отвлеклись.

Мне бы хотелось побеседовать с Алп-Бамси. Он вроде знаток по Конратам. Я задавал вопросы по уранам конратов, у каракалпаков и казахов есть ураны. Еще надо уточнить по узбекским и ногайским конратам. Это может дать некоторую подсказку. Потом есть вопрос по поводу Кунгират ата, кто он, предок Нагадая или потомок. Википедия не уточняет эти моменты и в других источниках тоже нет.

Кунгират ата миф конечно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахские кунграты генетический ближе бурятам. Что интересно.

C3d есть также у китайцев, якутов, телеутов и тувинцев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, было очень жарко здесь, что и ожидалось. Обычно каракалпакские новички не выдерживают, думаю, Конрат в дальнейшем будет более сдержанным.

 

Казахские кунграты генетический ближе бурятам. Что интересно.

 

На чем основано? Есть ли какие-нибудь источники?

Видите ли, я сам из Конратов, род Колдаулы. Область распространения Колдаулинцев - Сурхандарья, Кашкадарья, Хорезм и Каракалпакстан. В прошлом благодаря Колдаулинцам (Айдос бий), некоторая часть каракалпаков объединены, что позволило им в дальнейшем сохранить себя как отдельный народ. 

 

Я говорил о казахских кунгратов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Казахские кунграты генетический ближе бурятам. Что интересно.

C3d есть также у китайцев, якутов, телеутов и тувинцев

 

 

Может быть есть. Но у казахов кунгратов на английских форумах показывают близость именно к бурятам. Был такой форум BioDiversity, но его уже закрыли. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Видимо, было очень жарко здесь, что и ожидалось. Обычно каракалпакские новички не выдерживают, думаю, Конрат в дальнейшем будет более сдержанным.

 

Казахские кунграты генетический ближе бурятам. Что интересно.

 

На чем основано? Есть ли какие-нибудь источники?

Видите ли, я сам из Конратов, род Колдаулы. Область распространения Колдаулинцев - Сурхандарья, Кашкадарья, Хорезм и Каракалпакстан. В прошлом благодаря Колдаулинцам (Айдос бий), некоторая часть каракалпаков объединены, что позволило им в дальнейшем сохранить себя как отдельный народ. 

 

Я говорил о казахских кунгратов

 

 

Я думал, Конраты одно племя, потому и генетически что-то должно быть близкое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Итак, мы немножко отвлеклись.

Мне бы хотелось побеседовать с Алп-Бамси. Он вроде знаток по Конратам. Я задавал вопросы по уранам конратов, у каракалпаков и казахов есть ураны. Еще надо уточнить по узбекским и ногайским конратам. Это может дать некоторую подсказку. Потом есть вопрос по поводу Кунгират ата, кто он, предок Нагадая или потомок. Википедия не уточняет эти моменты и в других источниках тоже нет.

Кунгират ата миф конечно

 

 

То есть, происхождение конратов еще не отгадано. Просто как конрату, этот вопрос меня интересует больше всего. Много о них, и об Алпамысе написано, но конкретного ничего нет. Вы вызвались что-то объяснять, думал, знаете что-то конкретное. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Аrсен, бауыр историю не переделать! Каракалпаки до середины 19 в. жили в берегах Сырдарьи и щасс в Кызылординском обл. и в ЮКО живут этнические каракалпаки. И не один каракалпак не претендует на чужую территорию и ВАМ лично не кто не предъявит территориальную претензию!  :turkmen1: /> 

 

 

12 января 2013 года из-за таяния снега и обильных осадков в виде дождя в н.п. Жылга Сарыагашского района Южно-Казахстанской области подтоплено 2 дома, 20 дворов, в населенном пункте Каракалпак

 http://news.nur.kz/245379.html

 

 

В поселке Каракалпак подтоплено 9 домов и 9 дворов, два дома разрушены. 

1. кто только не проживали на казахской земле сдревнейших времен и до наших дней!!! Многие тюркские народы (и не только!) проживали, предки турков, азербайджанцев, туркмен, узбеков, ногайцев и др. Если мы должны отчитаться перед ушедшими народами, то получается сейчас они проживают на чужой территории, так???

 

2. у нас поселки где проживают одни немцы, татары, уйгуры, узбеки, и т.п. полным полно. Это разве означает что это их земли?

 

Не мне же ВАС учит, ну все таки напомню в науке есть термин "Топонимика"!

 

Топонимика  (по-гречески топос–место и онима,  или онома,–  имя) –  наука о географических названиях.  Она призвана объяснять роисхождение географических названий, освещать историю их развития. Топонимика охватывает наименования не только крупных объектов  (гор, лесов, городов), но и мелких (улиц, урочищ, оврагов, ручьёв). Поскольку топоним–географическое название–одновременно является языковым и историческим,  поэтому он имеет значение в качестве важного источника для языкознания, истории, географии, археологии.

 

Топони́мика (от др.-греч. τόπος (topos) — место и ὄνομα (onoma) — имя, название) — наука, изучающая географические названия (топонимы), их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение. Топонимика является интегральной научной дисциплиной, которая находится на стыке и использует данные трёх областей знаний: географии, истории и лингвистики. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0

 

Официально этнические каракалпаки живут в Кызылординском олб. (Казалинском, Кармакшинском, Жалагашском, Сырдарьинском и Шиелийских  районах), в ЮКО, в МО, в Атрауском и в г. Алматы и в Алматинском обо.

Даже поселка Каракалпак есть в Аулиекольском районе Костанайский обл.

 

 

 

в Казахстане полно топонимов на русском, узбекском, уйгурском и тд. Нам не жалко

 

 

Может каракалпаки некоторое время жили в Сырдарье. Но это не повод считать его территорией каракалпаков. Узбеки тоже раньше жили в Казахстане, и многие тюркские народы. Венгры тоже приезжают сюда, считая Казахстан своей исторической родиной. Но вроде они никаких претензий казахам не предъявляют.

 

П.с. лучше как говорил Леопольд: "ребята, давайте жить дружно!". Мы же друг другу не чужие... :qazaq1:

 

Оказывается каракалпаки жили по все территорий современного Казахстана! Например гора Каракалпак в Зерендинском районе (Акмолинский обл. РК) - там когда то было стоянка каракалпакского бека Сагындыка Шуакпая.

 

 

Удивительное открытие сделали жители аула Казахстан Зерендинского района. На сопке они нашли старый камень. Надпись на нём, сохранившаяся под слоем земли и травы, гласила, что здесь покоится сын Абылай-хана Уали.

– Многие годы считалось, что Уали-хан похоронен в урочище Сырымбет, – говорит заместитель директора по науке Акмолинского областного историко-краеведческого музея Алма Кунабаева. – Но, исходя из находки местного жителя – надгробной плиты, можно предположить, что он похоронен именно на этой сопке. Недалеко отсюда располагается гора Каракалпак, есть предположение, что Каракалпак – это стоянка, аул его матери, супруги Абылай-хана Сайман-ханым. К слову, здесь семь могил. Старожилы предполагают, что здесь похоронена сама Сайман-ханым, дочь каракалпакского бека Сагындыка Шуакпая.

http://www.megapolis.kz/art/Posledniy_prival_hana_Uali

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, происхождение конратов еще не отгадано. 

 

Зачем что-то гадать? И к гадалке не ходите, все нынешние коныраты и есть коныраты 12-13 веков, то есть легендарный катунский род Чингизхана. От такого очевидного факта может отказываться только днк-бамси счтающий себя огузом бамси. Надо же исказить тюркское Алпамыс и/или Манас в выдуманное Бамси.    :turkmen1: 

 

А то я смотрю на форуме пошла мода на мифы о повсеместных и вездесущих тёзках, например, со слов того же днк-бамси, если вы слышите очень созвучные этнонимы, такие как "керей-керейт, жалаир-жалаир, конгырат-хонгырат, найман-найман, дулат-дуглат, мерки-меркит и т.д.", то не обращайте на них никакого внимания, вам просто померещилось и послышалось, это случаное совпадение, это абсолютно разные этносы из разных эпох с разными языками, историей и культурой, хотя и в одном регионе.

Но что странно, "миф о тёзках" имеет узкое распространение и не распространяется например на кыпчаков или канлы, то есть если вы кыпшак, то вы и есть прямой потомок кыпчаков 12-13 веков.  :lol: 

Один из авторов мифа наш алп-бамси.  :ozbek: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оказывается каракалпаки жили по все территорий современного Казахстана! Например гора Каракалпак в Зерендинском районе (Акмолинский обл. РК) - там когда то было стоянка каракалпакского бека Сагындыка Шуакпая.

 

Удивительное открытие сделали жители аула Казахстан Зерендинского района. На сопке они нашли старый камень. Надпись на нём, сохранившаяся под слоем земли и травы, гласила, что здесь покоится сын Абылай-хана Уали.

– Многие годы считалось, что Уали-хан похоронен в урочище Сырымбет, – говорит заместитель директора по науке Акмолинского областного историко-краеведческого музея Алма Кунабаева. – Но, исходя из находки местного жителя – надгробной плиты, можно предположить, что он похоронен именно на этой сопке. Недалеко отсюда располагается гора Каракалпак, есть предположение, что Каракалпак – это стоянка, аул его матери, супруги Абылай-хана Сайман-ханым. К слову, здесь семь могил. Старожилы предполагают, что здесь похоронена сама Сайман-ханым, дочь каракалпакского бека Сагындыка Шуакпая.

 

 

Ув. Болат, я Вас огорчу, если тоже предположу, что правильное название горы Каракалмак? Данный район, как и вся восточное полушарие страны, практически напичкан джунгаризмами. Казахи завоевателей 17-18 веков разделяли на Қара қалмақ - собственно ойратские племена и Ақ или Құба қалмақ - зависимое от ойратов тюркское население Южного Алтая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Итак, мы немножко отвлеклись.

Мне бы хотелось побеседовать с Алп-Бамси. Он вроде знаток по Конратам. Я задавал вопросы по уранам конратов, у каракалпаков и казахов есть ураны. Еще надо уточнить по узбекским и ногайским конратам. Это может дать некоторую подсказку. Потом есть вопрос по поводу Кунгират ата, кто он, предок Нагадая или потомок. Википедия не уточняет эти моменты и в других источниках тоже нет.

Кунгират ата миф конечно

 

То есть, происхождение конратов еще не отгадано. Просто как конрату, этот вопрос меня интересует больше всего. Много о них, и об Алпамысе написано, но конкретного ничего нет. Вы вызвались что-то объяснять, думал, знаете что-то конкретное. 

вы именно какого рода из коныратов?

 

Днк бурятского ихиреса и казахских коныратов позволяет считать что именно C3d является гаплогруппой хунгиратов.

Хунгираты в 13 веке были монголоязычными. Но идентичность огузского Бамси и коныратского эпоса Алпамыс - свидетельствует о какихто связях с огузами. У тогуз-огузов было племя тонгра. Но предки ли они хунгиратов неизвестно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

То есть, происхождение конратов еще не отгадано. 

 

Зачем что-то гадать? И к гадалке не ходите, все нынешние коныраты и есть коныраты 12-13 веков, то есть легендарный катунский род Чингизхана. От такого очевидного факта может отказываться только днк-бамси счтающий себя огузом бамси. Надо же исказить тюркское Алпамыс и/или Манас в выдуманное Бамси.  :ozbek:  :turkmen1: 

Бамси никто не выдумал. Читайте китабе дедем Коркуд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бамси никто не выдумал. Читайте китабе дедем Коркуд

 

Который год прошу показать цитаты. А то интернет по поиску слова "бамси" выдает только шведский детский комикс "Бамси и маленький ослик":

 

200px-Bamse.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Днк бурятского ихиреса и казахских коныратов позволяет считать что именно C3d является гаплогруппой хунгиратов.

 

Хунгираты в 13 веке были монголоязычными. 

 

Зря вы не прислушиваетесь всегда советов, упрямничаете. Названия казахского рода Өкіреш в составе найманов и бурятских Ихиресов это не просто ваши любимые тёзки. Ведь C3d встречается и у найманов. Ой как все зыбко пока в днк-генеалогии.

 

Хоть одно слово хонгиратов 13 века или их письменный памятник сможете привести, чтобы так уверенно заявлять об их монголоязычии? Личные имена и титулы у них по источникам тюркские, тогда на чем основано ваше утверждение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Сын Кам-Гана хан Баюндур встал со своего места, велел поставить на черную землю свой шатер с белым верхом. Велел поднять до небес пеструю палатку, велел разложить в тысяче мест шелковые ковры. Беки внутренних и внешних огузов собрались на пир Баюндур-хана. Пришел на пир Баюндур-хана и Бай-Бура-бек. Напротив Баюн-дур-хана стоял, опираясь на лук, Кара-Будак, сын Кара-Гюне; справа стоял сын Казана Уруз; слева стоял сын Казылык-Коджи бек Иекенк. Увидев их, Бай-Бура-бек испустил вздох, ум в его голове помутился, он взял в руку платок, громко, громко зарыдал. Услышав это, опора остальных огузов, зять Баюндур-хана, Салор-Казан опустился на свое крепкое (колено); *прикоснувшись к твердой (земле?), он посмотрел в лицо Бай-Бура-беку и говорит: «Бай-Бура-бек! о чем ты плачешь и рыдаешь?». Бай-Бура-бек говорит: «Хан Казан, как мне не плакать, как не рыдать? *У меня нет сына — нет своего венца; нет брата, нет мощи! Всевышний бог меня проклял. Беки! о своем венце, о своем престоле я плачу. Настанет день, я паду мертвым, мое место, мое жилище никому не достанется». Казан говорит: «В этом ли твое желание?». Бай-Бура-бек говорит: «Да, в том оно, чтобы у меня был сын, чтобы он стоял перед ханом Баюндуром, служил (ему), а я смотрел, радовался, веселился, гордился». Когда он так сказал, остальные беки огузов направили взоры *к солнцу, подняли руки, произнесли молитву: «Пусть всевышний бог даст тебе сына», — сказали они. В тот век благословение беков было (истинным) благословением, их проклятие — проклятием, их молитвы бывали услышаны. Бай-Биджан-бек также встал со своего места и говорит: «Беки, и ради меня произнесите молитву; пусть всевышний бог даст и мне дочь». Остальные беки огузов подняли руки, произнесли молитву: «Пусть всевышний бог даст и тебе дочь», — сказали они. Бай-Биджак-бек говорит: «Беки, если всевышний бог даст мне дочь, будьте вы свидетелями! пусть моя дочь еще в колыбели будет обручена с сыном Бай-Бура-бека».

Прошло некоторое время; всевышний бог дал Бай-Бура-беку сына, Бай-Биджан-беку — дочь; об этом услышали остальные беки огузов, возрадовались и возвеселились... Между тем сыну Бай-Буры исполнилось пять лет, после пяти лет исполнилось десять лет, после десяти лет исполнилось пятнадцать лет; он стал красивым, добрым джигитом, *мужеством походя на орла, ударяющего на коршуна[?]. В тот век юноше не давали имени, пока он не отрубил головы, не пролил крови. Сын Бай-Бура-бека сел на коня, выехал на охоту; преследуя дичь, он прибыл к табунам своего отца; главный конюший вышел ему навстречу, помог сойти с коня и угостил; они сидели за едой и питьем. В то же время с другой стороны прибыли купцы, расположились у входа в *черное ущелье... купцы еще спали, когда на них врасплох напали пятьсот гяуров и ограбили их; *старшие из купцов были взяты в плен, младшие бежали, прибыли к огузам. Они взглянули и увидели, что на краю (земли) огузов поставлена пестрая палатка, сидит красивый царевич-джигит, направо и налево от него сорок джигитов. «Это — добрый джигит огузов; пойдем к нему, попросим помощи», — сказали они. Купцы говорят: «Джигит, джигит, бек-джигит! Внемли моему голосу, выслушай мое слово! Прошло шестнадцать лет, как мы выехали из страны огузов; мы везли бекам огузов редкие и ценные товары гяуров; ... на нас напали пятьсот гяуров крепости Оник; мой брат очутился в плену; наши товары, наши припасы они разграбили, вернулись назад. Я принес свою черную голову, пришел к тебе; джигит, спасение моей черной головы, помоги мне!». Так они сказали; тут юноша среди пира перестал пить вино, выронил из рук на землю золотой кубок; он говорит: «*Что ты сказал? Ведите (меня), принесите мою одежду, приведите моего быстрого коня; пусть любящие меня джигиты сядут на коней!». Так он сказал; купцы поехали вперед, служили проводниками. Гяуры в одном месте остановились, были заняты дележом денег; тут прибыл юный воин, лев ристалища мужей, тигр богатырей; не говоря двух слов, он ударил мечом гяуров; кто из гяуров поднял голову, того он убил ...выручил товары купцов. Купцы говорят: «Бек-джигит, ты мужественно помог нам; приди, возьми теперь из товаров, что тебе понравится». Взор джигита упал на серого морского жеребца, на палицу-шестопер, на осиновый лук; эти три вещи ему понравились; он говорит: «Слушайте, купцы! Этого жеребца, этот лук и эту палицу отдайте мне». От таких слов его купцы опечалились; джигит говорит: «Скажите, купцы, разве я много запросил?». Купцы сказали: «Что за много! Но есть один сын нашего бека; эти три вещи мы должны принести ему в дар». Юноша говорит: «Скажите, кто сын вашего бека?». Они сказали: «Это — сын Бай-Буры; его зовут Бамси». Так они сказали; они не могли знать, что сын Бай-Буры перед ними...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Зря вы не прислушиваетесь всегда советов, упрямничаете. Названия казахского рода Өкіреш в составе найманов и бурятских Ихиресов это не просто ваши любимые тёзки. Ведь C3d встречается и у найманов. Ой как все зыбко пока в днк-генеалогии.

Хоть одно слово хонгиратов 13 века или их письменный памятник сможете привести, чтобы так уверенно заявлять об их монголоязычии? Личные имена и титулы у них по источникам тюркские, тогда на чем основано ваше утверждение?

1. Никакого основания нету связывать найманов с ихиресами. С3d выявлена только у одного наймана, и она далека от коныратских C3d. Она может быть из огузского прошлого найманов (сегиз огузов)

2. На фольк-хистори у меня времени нету. Хунгираты в 13 веке говорили на монгольском, как и Чингисхан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Зря вы не прислушиваетесь всегда советов, упрямничаете. Названия казахского рода Өкіреш в составе найманов и бурятских Ихиресов это не просто ваши любимые тёзки. Ведь C3d встречается и у найманов. Ой как все зыбко пока в днк-генеалогии.

Хоть одно слово хонгиратов 13 века или их письменный памятник сможете привести, чтобы так уверенно заявлять об их монголоязычии? Личные имена и титулы у них по источникам тюркские, тогда на чем основано ваше утверждение?

1. Никакого основания нету связывать найманов с ихиресами. С3d выявлена только у одного наймана, и она далека от коныратских C3d. Она может быть из огузского прошлого найманов (сегиз огузов)

2. На фольк-хистори у меня времени нету. Хунгираты в 13 веке говорили на монгольском, как и Чингисхан.

 

Опять двадцать пять!   :osman6ue:

1. Я говорю об этнонимах и не обращать внимания на их сходство просто нельзя!  

2. Чистейшей воды фольк раз нет обоснования!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юноша говорит: «Скажите, кто сын вашего бека?». Они сказали: «Это — сын Бай-Буры; его зовут Бамси». Так они сказали; они не могли знать, что сын Бай-Буры перед ними...

 

Имя батыра из племени Конгырат - Алп-Манас - в одноименных богатырских эпосах тюркских народов почти схожее, вероятно состоит из составных частей "Алып/Алп" (великан богатырь) и "Манас" (имя личное):

 

у башкуртов - Алпамыш

у казанских татар - Алпамша

у сибирских татар - Алп-Мямшан

у узбеков - Алпамыш

у каракалпаков - Алпамыс

у казахов - Алпамыс

у горных алтайцев Алып-Манаш

 

В частности, казахский героический эпос (жыр) "Алпамыс" начинается так:

"... Жиделі-Байсын жерінде,

Қонырат деген елінде,

Байбөрі деген бай болыпты, 

Төрт түлігі сай болыпты,

Бір перзентке зар болыпты."

Судя по перечисляемым топонимам, события происходили на стыке Казахстана и Узбекистана? 

 

 

у тюрков-огузов, в частности у туркмен, созвучные персонажи фигурируют уже в другом эпосе "деде Коркуд", как Бамси - сын Кам-Бури. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Юноша говорит: «Скажите, кто сын вашего бека?». Они сказали: «Это — сын Бай-Буры; его зовут Бамси». Так они сказали; они не могли знать, что сын Бай-Буры перед ними...

 

Имя батыра из племени Конгырат - Алп-Манас - в одноименных богатырских эпосах тюркских народов почти схожее, вероятно состоит из составных частей "Алып/Алп" (великан богатырь) и "Манас" (имя личное):

 

у башкуртов - Алпамыш

у казанских татар - Алпамша

у сибирских татар - Алп-Мямшан

у узбеков - Алпамыш

у каракалпаков - Алпамыс

у казахов - Алпамыс

у горных алтайцев Алып-Манаш

 

В частности, казахский героический эпос (жыр) "Алпамыс" начинается так:

"... Жиделі-Байсын жерінде,

Қонырат деген елінде,

Байбөрі деген бай болыпты, 

Төрт түлігі сай болыпты,

Бір перзентке зар болыпты."

Судя по перечисляемым топонимам, события происходили на стыке Казахстана и Узбекистана? 

 

 

у тюрков-огузов, в частности у туркмен, созвучные персонажи фигурируют уже в другом эпосе "деде Коркуд", как Бамси - сын Кам-Бури.

 

 

если верит топонимика Байсун/Байсын это горы Ю.Узбекистана и там до сих пор живут "джокаюший" куныраты-узбеки, т.е. узбеки кипчакоговорящий.

c5a2fc896124.jpg владение кунгратов 14 в.

 

3baf9257eead.jpg  

6f9c438bfd6b.jpg 

 

Горы Байсун расположен в Сурхандарьинском обл. РУз. и это граница РУз. с Туркменистаном, Афганистаном и Таджикистаном.

 

 

 

Байсунский район

Boysun tumani Страна

Узбекистан

Статус

район

Входит в

Сурхандарьинская область

Административный центр

Байсун

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Оказывается каракалпаки жили по все территорий современного Казахстана! Например гора Каракалпак в Зерендинском районе (Акмолинский обл. РК) - там когда то было стоянка каракалпакского бека Сагындыка Шуакпая.

 

Удивительное открытие сделали жители аула Казахстан Зерендинского района. На сопке они нашли старый камень. Надпись на нём, сохранившаяся под слоем земли и травы, гласила, что здесь покоится сын Абылай-хана Уали.

– Многие годы считалось, что Уали-хан похоронен в урочище Сырымбет, – говорит заместитель директора по науке Акмолинского областного историко-краеведческого музея Алма Кунабаева. – Но, исходя из находки местного жителя – надгробной плиты, можно предположить, что он похоронен именно на этой сопке. Недалеко отсюда располагается гора Каракалпак, есть предположение, что Каракалпак – это стоянка, аул его матери, супруги Абылай-хана Сайман-ханым. К слову, здесь семь могил. Старожилы предполагают, что здесь похоронена сама Сайман-ханым, дочь каракалпакского бека Сагындыка Шуакпая.

 

 

Ув. Болат, я Вас огорчу, если тоже предположу, что правильное название горы Каракалмак? Данный район, как и вся восточное полушарие страны, практически напичкан джунгаризмами. Казахи завоевателей 17-18 веков разделяли на Қара қалмақ - собственно ойратские племена и Ақ или Құба қалмақ - зависимое от ойратов тюркское население Южного Алтая.

 

 

Не согласен. У Аблая жена была каракалпачка, их совместный сын Адил правил каракалпаками в построенном ими городе близ Тараза. Это было по воле Аблай хана в 1774 году, видимо, эти каракалпаки были из племени каракалпакского бека Сагындыка Шуакпая, тестя Аблай хана, из осколков Верхних каракалпаков. Об этом пишет тот самый Р.Темиргалиев:

 

http://zonakz.net:8080/articles/31667

В 1774 г. Аблай совершил новый поход на кыргызов. На отбитых землях по течению р. Талас, хан основал небольшой городок, который, населил трудолюбивыми каракалпаками и отдал в управление своему сыну Адилю. Переселенцы разбили пашни и восстановили систему джунгарских арыков. По мнению некоторых исследователей, этот городок находился на территории современного Тараза и, видимо, должен был символизировать окончательный переход данного района под контроль казахских племен Старшего жуза.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Итак, мы немножко отвлеклись.

Мне бы хотелось побеседовать с Алп-Бамси. Он вроде знаток по Конратам. Я задавал вопросы по уранам конратов, у каракалпаков и казахов есть ураны. Еще надо уточнить по узбекским и ногайским конратам. Это может дать некоторую подсказку. Потом есть вопрос по поводу Кунгират ата, кто он, предок Нагадая или потомок. Википедия не уточняет эти моменты и в других источниках тоже нет.

Кунгират ата миф конечно

 

То есть, происхождение конратов еще не отгадано. Просто как конрату, этот вопрос меня интересует больше всего. Много о них, и об Алпамысе написано, но конкретного ничего нет. Вы вызвались что-то объяснять, думал, знаете что-то конкретное. 

вы именно какого рода из коныратов?

 

Днк бурятского ихиреса и казахских коныратов позволяет считать что именно C3d является гаплогруппой хунгиратов.

Хунгираты в 13 веке были монголоязычными. Но идентичность огузского Бамси и коныратского эпоса Алпамыс - свидетельствует о какихто связях с огузами. У тогуз-огузов было племя тонгра. Но предки ли они хунгиратов неизвестно.

 

 

Я же писал - Колдаулы, даже указал на область их расселения и не просто так. 

Сейчас Хорезмская область маленькая точка в окружении трех гигантов (СурКаш и ККР). А если бросить взор на прошлое, то территория Древнего Хорезма как раз-таки охватывала этот периметр вместе СурКашем и ККР. А В Хорезме в 14 веке правили конраты. Незнаю к кому себя относят узбекские Колдаулинцы, но каракалпакские Колдаулы относятся к суфийскому клану. Старики к моему деду всегда обращались с приставкой Суфи.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...