Перейти к содержанию
Гость Rasul

Каракалпаки

Рекомендуемые сообщения

 

 

 

Уважаемый Kamal! кто и где говорят что каракалпаки это есть казахи?

 

читаю я Камала и мне начинает казаться, он считает, что во всех бедах каракалпаков виноваты казахи?

Камал ответь честно ты так считаешь или нет? так считаешь только ты или все каракалпаки?

 

Мой дед во всех бедах каракалпаков виноватым считал ханов, султанов и бегов, а не определённого народа! :asker13mt:  :asker28it:  :turkmen1:

 

Это тоже правда, но главная правда в том, что каракалпаки первый народ, создавший демократическое общество. Тот же Абдал Гаффар из простолюдин, добившийся почета у народа благодаря своей отваге. Как правило, такое правление у каракалпаков не переходило от отца к сыну, а народ избирал достойных. Но до Абдал Гаффара, каракалпаки были в союзе с Золотой ордой, потом с ногайцами, потом с шибанидами и на это не очень обращали внимания, а когда каракалпаки отделились от всех Чингизидов и обособились, тогда и стали общими врагами для всех Чингизидов. У меня где-то есть фраза, что каракалпаки вели борьбу не против какого-либо народа, а против политики их Чингизидов. Ни один народ не хочет воевать против другого, зачинщиками войн являются политики (в нашем случае Чингизиды), а погибать на войне - удел простого народа, а клеймо поработителя ложится именно на народ, нередко те же политики-зачинщики, если потерпят поражение остаются безнаказанными. Это простая истина, надеюсь, всем известная.

Парадокс: идея коммунизма родилась в Германии, даже чуть была не установлена советская власть, а Гитлер через 20 лет поднял весь немецкий пролетариат на уничтожение себя подобных. Вот до чего доводят политики.  

очень печально от Вас все это слышать про Чингизидов.  Чингизиды  делали государство легитимным так как были правящей династией а без Чингизидов это просто  псевдо-государство. здесь на форуме один юзер в адрес казахских чингизидов высказывал свое недовольство а для меня и моей семьи КАЗАХСКИЕ ХАНЫ это достоинство казахского народа они сделали все чтобы было будущее у своего народа. может быть если у нас казахов была бы такая демократия как у вас каракалпаков то я думаю нас бы не было. Аллаху ъалим.

 

Да для казахского народа КАЗАХСКИЕ ХАНЫ они как организаторы объединяющий наци. Если не было бы их и не было бы единого казахского наци. Это и щасс чувствуется среди простого народа.

Например: у нас Алимулинцев уважают говоря «Ата баласы» и главный племя МЖ. Но наши казахи (остальные представители) Алимулинцев считают каракалпаками. МО адайцы кроме адайцев не считает казахами. Там даже мой ровесники (им почти под сорок) говорят «я про каракалпаков знаю – они алими, табыны, кунграды, кипчаки и найманы!» и про себя говорят «Аспанда кудай, жерде мунай, ортасында адай!» и «Мен адаймын танымасан кудаймын!». А в Атрауе кроме Беришев и Адаицев нет в мире казахов. В южных регионах Кунграды соперничает с Кыпчаками и между ними Кангли  считают себя героями казахов. Алматынском обл. Дулаты с Албанами и в южный районах Шапрашты первые казахи, а в северных районах Найманы считают Жалайров «дикарями» - «Найманды тридей жеген жабайы Жалайыр!» и т.п.

 

По этому щасс в РК борется с Трайбализмом.

 

 

Рустем Кадыржанов: Пока существуют казахи, будет существовать трайбализм.

Главное – чтобы люди к этому относились разумно

О трайбализме у нас говорить не принято

 

http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1326919440

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Уважаемый Kamal! кто и где говорят что каракалпаки это есть казахи?

 

читаю я Камала и мне начинает казаться, он считает, что во всех бедах каракалпаков виноваты казахи?

Камал ответь честно ты так считаешь или нет? так считаешь только ты или все каракалпаки?

 

Мой дед во всех бедах каракалпаков виноватым считал ханов, султанов и бегов, а не определённого народа! :asker13mt:  :asker28it:  :turkmen1:

 

Это тоже правда, но главная правда в том, что каракалпаки первый народ, создавший демократическое общество. Тот же Абдал Гаффар из простолюдин, добившийся почета у народа благодаря своей отваге. Как правило, такое правление у каракалпаков не переходило от отца к сыну, а народ избирал достойных. Но до Абдал Гаффара, каракалпаки были в союзе с Золотой ордой, потом с ногайцами, потом с шибанидами и на это не очень обращали внимания, а когда каракалпаки отделились от всех Чингизидов и обособились, тогда и стали общими врагами для всех Чингизидов. У меня где-то есть фраза, что каракалпаки вели борьбу не против какого-либо народа, а против политики их Чингизидов. Ни один народ не хочет воевать против другого, зачинщиками войн являются политики (в нашем случае Чингизиды), а погибать на войне - удел простого народа, а клеймо поработителя ложится именно на народ, нередко те же политики-зачинщики, если потерпят поражение остаются безнаказанными. Это простая истина, надеюсь, всем известная.

Парадокс: идея коммунизма родилась в Германии, даже чуть была не установлена советская власть, а Гитлер через 20 лет поднял весь немецкий пролетариат на уничтожение себя подобных. Вот до чего доводят политики.  

очень печально от Вас все это слышать про Чингизидов.  Чингизиды  делали государство легитимным так как были правящей династией а без Чингизидов это просто  псевдо-государство. здесь на форуме один юзер в адрес казахских чингизидов высказывал свое недовольство а для меня и моей семьи КАЗАХСКИЕ ХАНЫ это достоинство казахского народа они сделали все чтобы было будущее у своего народа. может быть если у нас казахов была бы такая демократия как у вас каракалпаков то я думаю нас бы не было. Аллаху ъалим.

 

Согласен, у каракалпаков без Чингизидов не получилось бы ничего. Абдал Гаффар первый каракалпакский хан, провозгласивший себя правителем отдельного государства, но он не Чингизид. По этой причине его Чингизиды и уничтожили. Шейбанид Кучум, он тоже из Чингизидов. Поэтому, каракалпаки, составлявшие основное войско Кучума, учитывая провал Абдал Гаффара и провозгласили его своим ханом, а для Кучума это было даже лучше, чем ничего, так как, с одной стороны русские, с другой - Чингизиды его так или иначе тоже уничтожили бы. Собрав под свое крыло разрозненных каракалпаков, Кучум (вернее его потомки) и основал Каракалпакское ханство, которое вышло на конкурирующее положение с другими ханствами. Но одно дело подчиниться до фанатизма, а другое дело - беречь как символ государственности.

 

И зачем мне обвинять казахов во всех бедах каракалпаков, это глупости, которых придумали сами казахи. Я противник фальсификации. Не надо  казахам переусердствовать, в попытках обратить нынешних каракалпаков в свою сторону. Я понимаю, есть отдельные каракалпаки, которые двумя руками За присоединение Казахстану и подтверждают все, что говорят казахи. А это всего лишь показывает приспособленческие качества этих каракалпаков. А я по этому пути никогда не пойду, лучше доброе имя, чем приспосабливаться. Если все же каракалпакам светит долгая и мучительная смерть, то хотя бы останется доброе имя. Вот моя позиция. Я остался чистым каракалпаком, за 70 лет нашей светлой жизни в СССР, мои предки и я, не смешивались ни с узбеками, ни с казахами. И принимать чью-либо сторону не собираюсь. Я твердо убежденный сторонник Независимости Каракалпакстана. 

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Я понимаю, есть отдельные каракалпаки, которые двумя руками За присоединение Казахстану и подтверждают все, что говорят казахи. А это всего лишь показывает приспособленческие качества этих каракалпаков. .. И принимать чью-либо сторону не собираюсь. Я твердо убежденный сторонник Независимости Каракалпакстана. 

ИМХО! Камал ага, какая «вкус» независимости отделится от кого-то и присоединиться к другому! Келин теманы булдирип алмайык! А то везде тема про каракалпаков закрыто из за ОФФТОПа! :turkmen1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Я понимаю, есть отдельные каракалпаки, которые двумя руками За присоединение Казахстану и подтверждают все, что говорят казахи. А это всего лишь показывает приспособленческие качества этих каракалпаков. .. И принимать чью-либо сторону не собираюсь. Я твердо убежденный сторонник Независимости Каракалпакстана. 

ИМХО! Камал ага, какая «вкус» независимости отделится от кого-то и присоединиться к другому! Келин теманы булдирип алмайык! А то везде тема про каракалпаков закрыто из за ОФФТОПа! :turkmen1:

Дорогой Polat,

Просто личный вопрос.

В разговре у вас звучит слово как "булдирип" или что то похожее на "болдырып".

Я имел виду что то что Вы писали "булдирип алмайык" точно соответствует фонетику.

 

с уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Я понимаю, есть отдельные каракалпаки, которые двумя руками За присоединение Казахстану и подтверждают все, что говорят казахи. А это всего лишь показывает приспособленческие качества этих каракалпаков. .. И принимать чью-либо сторону не собираюсь. Я твердо убежденный сторонник Независимости Каракалпакстана. 

ИМХО! Камал ага, какая «вкус» независимости отделится от кого-то и присоединиться к другому! Келин теманы булдирип алмайык! А то везде тема про каракалпаков закрыто из за ОФФТОПа! :turkmen1:

 

А что делать, если это на самом деле так?! Я никого не призываю присоединиться ко мне, а лишь выразил свою позицию. На этом и все, больше ни слова о политике.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 Я понимаю, есть отдельные каракалпаки, которые двумя руками За присоединение Казахстану и подтверждают все, что говорят казахи. А это всего лишь показывает приспособленческие качества этих каракалпаков. .. И принимать чью-либо сторону не собираюсь. Я твердо убежденный сторонник Независимости Каракалпакстана. 

ИМХО! Камал ага, какая «вкус» независимости отделится от кого-то и присоединиться к другому! Келин теманы булдирип алмайык! А то везде тема про каракалпаков закрыто из за ОФФТОПа! :turkmen1:

Дорогой Polat,

Просто личный вопрос.

В разговре у вас звучит слово как "булдирип" или что то похожее на "болдырып".

Я имел виду что то что Вы писали "булдирип алмайык" точно соответствует фонетику.

 

с уважением,

 

Полат призывает не касаться политики и я солидарен с ним. "Булдирип алмайык" означает "не испортить бы". 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 Я понимаю, есть отдельные каракалпаки, которые двумя руками За присоединение Казахстану и подтверждают все, что говорят казахи. А это всего лишь показывает приспособленческие качества этих каракалпаков. .. И принимать чью-либо сторону не собираюсь. Я твердо убежденный сторонник Независимости Каракалпакстана. 

ИМХО! Камал ага, какая «вкус» независимости отделится от кого-то и присоединиться к другому! Келин теманы булдирип алмайык! А то везде тема про каракалпаков закрыто из за ОФФТОПа! :turkmen1:

Дорогой Polat,

Просто личный вопрос.

В разговре у вас звучит слово как "булдирип" или что то похожее на "болдырып".

Я имел виду что то что Вы писали "булдирип алмайык" точно соответствует фонетику.

 

с уважением,

Каракалпакский (и на каз.яз.) «Бүлдириў» – это «испортит», а «болдырып» переводится как «истощение» и «болдырыў» - «износ». :turkmen1:  :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но закрывать глаза на постыдные моменты нашей истории тоже нельзя. 

 

можно поподробней на этом? какие моменты ты считаешь постыдными и в чьей истории? казахов или каракалпаков?

 

 

 

Вопрос в том, что Вам по душе, правдивая история, или дифирамбы о себе?

 какие именно диферамбы?

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но закрывать глаза на постыдные моменты нашей истории тоже нельзя. 

 

можно поподробней на этом? какие моменты ты считаешь постыдными и в чьей истории? казахов или каракалпаков?

 

 

 

>>Вопрос в том, что Вам по душе, правдивая история, или дифирамбы о себе?

 какие именно диферамбы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Айба, неужели взрослым людям необходимо разжевывать каждое предложение?!

Постыдные моменты это то, что народы, называемые нынче братскими, на самом деле грызлись насмерть. Вы, казахи, нынче хотите сделать каракалпаков своими бедными родственниками, всю жизнь жившими в мире и дружно кочевавшими по степям, но в определенный момент несправедливо переданными узбекам. А почему каракалпаки оказались по ту сторону на самом деле, вы не хотите понимать. Неужели думаете, что каракалпаки просто взяли и снялись из обжитых мест? Я заполняю эту брешь, потому, что если не каракалпак огласит всю правду, то все останется так и загадкой, как остается загадкой все передвижения каракалпаков с момента их появления в истории Евразии.

 

Дифирамбы - это когда показывается только желаемое. 

Если мы, каракалпаки с казахами пупком сросшие братья, как это склоняется казахами, то почему Абулхаир для одного национальный герой, а для другого душегуб и изверг.

 

А главное, все это в прошлом, что было, то было - забыли. Но историю нельзя переделывать и показать ее нужно именно так, как она была на самом деле. От этого ничего не убудет и ничего не изменится, так как это прошлое, а не настоящее и не будущее. 

Каракалпаков история не очень-то беспокоит, сперва хотя бы с настоящим разобраться, а в будущем можно и об истории поговорить. Парадокс: говорят, что без истории нет будущего, а для каракалпаков наоборот, без будущего нет истории.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Айба, неужели взрослым людям необходимо разжевывать каждое предложение?!

Постыдные моменты это то, что народы, называемые нынче братскими, на самом деле грызлись насмерть. Вы, казахи, нынче хотите сделать каракалпаков своими бедными родственниками, всю жизнь жившими в мире и дружно кочевавшими по степям, но в определенный момент несправедливо переданными узбекам. А почему каракалпаки оказались по ту сторону на самом деле, вы не хотите понимать. Неужели думаете, что каракалпаки просто взяли и снялись из обжитых мест? Я заполняю эту брешь, потому, что если не каракалпак огласит всю правду, то все останется так и загадкой, как остается загадкой все передвижения каракалпаков с момента их появления в истории Евразии.

 

Дифирамбы - это когда показывается только желаемое. 

Если мы, каракалпаки с казахами пупком сросшие братья, как это склоняется казахами, то почему Абулхаир для одного национальный герой, а для другого душегуб и изверг.

 

А главное, все это в прошлом, что было, то было - забыли. Но историю нельзя переделывать и показать ее нужно именно так, как она была на самом деле. От этого ничего не убудет и ничего не изменится, так как это прошлое, а не настоящее и не будущее. 

Каракалпаков история не очень-то беспокоит, сперва хотя бы с настоящим разобраться, а в будущем можно и об истории поговорить. Парадокс: говорят, что без истории нет будущего, а для каракалпаков наоборот, без будущего нет истории.

 

Камал, понятие "братские народы" и то, что необходимо под этим подразумевать было придумано в совке. не более.

на счет грызлись - да грызлись. и с узбеками и с киргизами и с башкирами и с туркменами и между собой. такое было жестокое время или ты, или тебя.

я вижу корень проблемы в твоих постах - это поиск причин отсутсвия у каракалпаков в настоящее время собственного суверенного гос-ва. и причины ты ищешь в далеком прошлом, считая, что каркалпакам в создании своего цветущего эля помешали казахи со своими чингизидами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В истории много загадки! Один из них в истории каракалпаков и киргизов: "Проект Киргизско–Каракалпакской союзной республики"

 

Историками Кыргызстана никак не афишировался и прямо замалчивался удивительный факт: принятая в 1929 году Конституция Киргизской Автономной Советской Социалистической Республики провозглашала столицей постоянной Джалал–Абад, а столицей временной — город Фрунзе. Идея Джалал–Абада как будущей столицы имеет следующий подтекст. Рассматривался план создания Киргизско–Каракалпакской союзной республики от Иссык–Куля до Аральского моря, включавшей и небольшой регион так называемой Каракалпакской степи в узбекистанской части Ферганской долины.

А Джалал–Абад как раз примерно в географическом центре планировавшейся ККССР. Однако вторая серия национально–государственного строительства в Средней Азии и Казахстане, имевшая место в первой половине 30–х годов, не использовала активно лоббировавшийся председателем Совета Народных Комиссаров КирАССР Юсупом Абдрахмановым этот проект единого Кыргызстана–Каракалпакии. Как автономная область Каракалпакия то входила в состав Казахстана, то непосредственно в РСФСР, а в итоге стала АССР в составе Узбекистана. А Кыргызстан самостоятельно, в смысле без привязки к Каракалпакии, получил 5 декабря 1936 года статус союзной республики. И с того дня Фрунзе–Бишкек становится столицей безо всяких оговорок. Государственной тайной становятся не только прежние планы насчет Джалал–Абада, но и то, что в середине 20–х серьезно рассматривались кандидатуры Оша и Кочкорки на роль всекыргызской столицы. Дела давно минувших дней? Отнюдь нет. Многие, видимо, помнят, как небольшой городок районного подчиненья  Рыбачье четверть века назад переименовали в город Иссык–Куль и сделали центром огромной Иссык–Кульской области, включавшей и собственно Прииссыккулье, и высокогорный Нарынский край — почти половину Кыргызстана.
Из ставших независимыми бывших советских республик 12 лет назад резко отличился Казахстан, когда официально перенес столицу из благодатной Алматы в Целиноград с его суровым климатом, ставший сначала Акмолой, а затем Астаной. Переезд столицы был осуществлен на использованную в этих мирных целях часть колоссальных средств, которые Казахстан получает от продажи на мировом рынке своих нефти и газа.
А мы на какие нефтедоллары переезжать в Ош собрались? Надо отдать должное — при Акаеве и при Бакиеве неоднократно поднимавшаяся идея переезда столицы в Ош отвергалась “Белым домом” именно из–за ее, идеи, чудовищной дороговизны. Частичный переезд — другое дело. Частичная децентрализация всегда во благо, типа перемещения в Ош главных офисов МЧС, Погранслужбы и некоторых других структур.
Так что торопиться не стоит. На Бишкеке и Оше свет клином не сошелся, что и исторический пример Джалал–Абада доказывает, закрепленный в Основном законе далекого 1929 года. Должен быть оглашен весь список городов – претендентов на стольный град Кыргызстана XXI века. И такой список у ряда Кыргызстанских аналитиков и градостроителей давно есть. В нем фигурируют и Кочкорка в живописной “кыргызской Швейцарии”, и не менее живописно расположенный Талас. Но самый интересный — и наименее затратный! — вариант такой. Создать столичный город – спутник нынешнего Бишкека на месте нынешних сел Заречное и Таш – Дебе. Типа Исламабада, Канберры, Претории и Бразилиа. Их построили именно в качестве столиц,
соответственно, Пакистана, Австралии, ЮАР и Бразилии. И для разгрузки мегаполисов этих стран.
Будущему парламенту Кыргызстана — готовая тема для обсуждения.

Александр ТУЗОВ.

http://my.mail.ru/community/for_all_kg/57A4E36B161F9803.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Айба, неужели взрослым людям необходимо разжевывать каждое предложение?!

Постыдные моменты это то, что народы, называемые нынче братскими, на самом деле грызлись насмерть. Вы, казахи, нынче хотите сделать каракалпаков своими бедными родственниками, всю жизнь жившими в мире и дружно кочевавшими по степям, но в определенный момент несправедливо переданными узбекам. А почему каракалпаки оказались по ту сторону на самом деле, вы не хотите понимать. Неужели думаете, что каракалпаки просто взяли и снялись из обжитых мест? Я заполняю эту брешь, потому, что если не каракалпак огласит всю правду, то все останется так и загадкой, как остается загадкой все передвижения каракалпаков с момента их появления в истории Евразии.

 

Дифирамбы - это когда показывается только желаемое. 

Если мы, каракалпаки с казахами пупком сросшие братья, как это склоняется казахами, то почему Абулхаир для одного национальный герой, а для другого душегуб и изверг.

 

А главное, все это в прошлом, что было, то было - забыли. Но историю нельзя переделывать и показать ее нужно именно так, как она была на самом деле. От этого ничего не убудет и ничего не изменится, так как это прошлое, а не настоящее и не будущее. 

Каракалпаков история не очень-то беспокоит, сперва хотя бы с настоящим разобраться, а в будущем можно и об истории поговорить. Парадокс: говорят, что без истории нет будущего, а для каракалпаков наоборот, без будущего нет истории.

 

Камал, понятие "братские народы" и то, что необходимо под этим подразумевать было придумано в совке. не более.

на счет грызлись - да грызлись. и с узбеками и с киргизами и с башкирами и с туркменами и между собой. такое было жестокое время или ты, или тебя.

я вижу корень проблемы в твоих постах - это поиск причин отсутсвия у каракалпаков в настоящее время собственного суверенного гос-ва. и причины ты ищешь в далеком прошлом, считая, что каркалпакам в создании своего цветущего эля помешали казахи со своими чингизидами. 

 

Опять, двадцать пять. Что за комплекс у тебя выработался? У каракалпаков и кроме казахов было много бедствий. Про казахов разговор зашел, так как, ты мне задал этот вопрос, во-вторых, я старался объяснить, что мы разные народы с разными понятиями. Каракалпаки полуоседлый народ, вернее, сперва оседлый, а потом перешедший на кочевой образ жизни из-за сложившихся в средневековье обстоятельств. Они всегда стремились оседать и жить нормальной, привычной для себя жизнью.

 

Пусть пока отсутствует суверенитет, но мы рано или поздно добьемся своих прав. Это дело времени. Узбеки тоже не изверги, по крайней мере предложения переселиться в южные регионы РУз поступали, но взамен мы должны отказаться от своей территории, что чрезвычайно опасно. Пока есть своя территория - можно торговаться, искать другие пути и т.д. Уж тем более, никаких причин обвинять казахов об отсутствии у нас суверенитета и быть не может. Вы там, а мы здесь и никаких претензии к вам нет. Вы главное, делайте свою историю без нас. Что за привычка привязывать всех к себе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В истории много загадки! Один из них в истории каракалпаков и киргизов: "Проект Киргизско–Каракалпакской союзной республики"

 

 Рассматривался план создания Киргизско–Каракалпакской союзной республики от Иссык–Куля до Аральского моря, включавшей и небольшой регион так называемой Каракалпакской степи в узбекистанской части Ферганской долины.

 

 

Вот это воистине было бы правильно. Один народ, когда-то прозванный желтыми и черными, если верить Гумилеву. Но и булгарские летописцы 17 века говорят, что каракалпаки первые храбрецы из киргизов, составлявшие войско темника Ногая. И в шежире башкир есть - киргиз, туркмен, калмык и каракалпак. Короче, что-то очень близкое у киргизов и каракалпаков есть.

Интересно, если бы проект прошел, то как выглядела бы территория Узбекистана? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подкину своих бес тиын. Все эти разборки, или же братания - слова и ничего кроме слов нет. Но что заметил, узбеки не проч объединятся с калмыками и калмыки тоже не проч, каракалпаки со всеми и одновременно против всех, халха ищут себе послушных "прислужников" и у них ничего не выходит они в шоке, кыргызы делятся одна часть с ойратами другая с казахами. Кто остался? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подкину своих бес тиын. Все эти разборки, или же братания - слова и ничего кроме слов нет. Но что заметил, узбеки не проч объединятся с калмыками и калмыки тоже не проч, каракалпаки со всеми и одновременно против всех, халха ищут себе послушных "прислужников" и у них ничего не выходит они в шоке, кыргызы делятся одна часть с ойратами другая с казахами. Кто остался? 

 

Желание интегрироваться хорошо. Каракалпаки не против всех, только другим нужно понять это. Интегрироваться на равных условиях будет правильно. А то получается, якобы каракалпаки какие-то беспомощные, никчемные, не понятные потомки не понятно кого, а от руки помощи отказываются (так на нас обижаются).

Малочисленность не факт, чтоб за нас решали наши, так называемые "старшие братья". Такого братания даром не надо. И где факт, что народ с населением полтора миллиона не может быть отдельным государством. Исландия пять раз меньше по численности населения и живет лучше всех. Таких примеров много в разных частях мира. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже рассказывал историю про то  как  башкиры-естеки нашли приют у казахов а также киргизы,ногайцы,чечены, калмыки,русские,узбеки,татары еще и каракалпаки НО сегодня все они казахи так как  живут очень много поколений среди казахов и счетают себя казахами. Примеры: как та познакомился с одной семьей и спросил откуда они и какой род у них. Они про себя сказали что они казахи из  г.Ташкента и род их киши джуз анна. я был удивлен потому что анна это каракалппакский род и среди казахо нет его но эти люди хотят быть казахами и относят себя к казахом.

вот что пишет  Юсуп из киргизстана: http://www.elim.kz/forum/index.php?showtopic=2564&st=20

В Кыргызстане Московском районе Чуйской области живут кыргызы рода Кайдоол(Кайдауул).По сказанию их предок Кайдоол баатыр в одном из походов против калмаков полюбил девушку казашку Кабира и остался там. Мы потомки его трех сыновей.Как связатся с кыргызами.Подробности опишем позднее.

в казахском роду шекты есть подрод кырме Кыргыз как раз они потомки этого киргизского батыра но сейчас они все казахи.

я думаю что уважаемый Камаль как бы вы не говорили про свои позиции и отношения к другим каждый человек и каждая семья будет делать свой выбор так как это мы видим выше исходя из своих сложившейся ситуацией и винить или упрекать их мы не имеем права.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже рассказывал историю про то  как  башкиры-естеки нашли приют у казахов а также киргизы,ногайцы,чечены, калмыки,русские,узбеки,татары еще и каракалпаки НО сегодня все они казахи так как  живут очень много поколений среди казахов и счетают себя казахами. Примеры: как та познакомился с одной семьей и спросил откуда они и какой род у них. Они про себя сказали что они казахи из  г.Ташкента и род их киши джуз анна. я был удивлен потому что анна это каракалппакский род и среди казахо нет его но эти люди хотят быть казахами и относят себя к казахом.

вот что пишет  Юсуп из киргизстана: http://www.elim.kz/forum/index.php?showtopic=2564&st=20

В Кыргызстане Московском районе Чуйской области живут кыргызы рода Кайдоол(Кайдауул).По сказанию их предок Кайдоол баатыр в одном из походов против калмаков полюбил девушку казашку Кабира и остался там. Мы потомки его трех сыновей.Как связатся с кыргызами.Подробности опишем позднее.

в казахском роду шекты есть подрод кырме Кыргыз как раз они потомки этого киргизского батыра но сейчас они все казахи.

я думаю что уважаемый Камаль как бы вы не говорили про свои позиции и отношения к другим каждый человек и каждая семья будет делать свой выбор так как это мы видим выше исходя из своих сложившейся ситуацией и винить или упрекать их мы не имеем права.

Интересно, я думал племя колдаулы только в составе каракалпаков и туркменов. Оказывается они присутствуют и в составе казахов и кыргызов!?... :turkmen1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В литературах про каракалпаков данные до сегодняшнего дня не обновлено.  Например:

Каракалпаки – коренное население Каракалпакии (389,1 тыс.чел.), живут также Хорезмской и Ферганской областях Узбекистана, в Туркмении, Афганистане, в России (6155 чел.). Общая численность – 423,5 тыс.чел.

 

В 1984 году родился миллионный гражданин ККАССР при Каллибеке Камалове, и он лично дал младенцу имя Азамат (а родителям квартиру) означающий от каракалпакского «Гражданин», «Муж» и «Храбрец».

Официально население Каракалпакстана в 1991 году составляло 1 270 600 чел. из них свыше 1/3 этнические каракалпаки, а в 2007 году население Каракалпакстана 1 582 700 чел. А по данным 2013 года население Каракалпакстана официально 1 711 800 чел. из них 1/3 каракалпаки.

 

Это означает официально в 2007 году каракалпаки самом Каракалпакстане 527,5 тыс. чел., а посему РУз. каракалпаки примерно 550 тыс. чел.. Общая числьенность примерно 600 тыс. чел.

 

Численность каракалпаков в Казахстане – 1497 чел (1999 г.). расселение по областям Акмолинская -43, Актюбинская -50, Алматинская -393, Атырауская -14, ВКО -37, Жамбыльская -121, ЗКО -36, Карагандинская -112, Костанайская -29, Кызылординская -112, Мангистауская -114, Павлодарская -24, СКО -24, ЮКО -164, г.Астана -2, г, Алматы -279 чел.

 

????

 

В республике работают: Каракалпакский музыкально-драматический театр имени К.С.Станиславского, филармония им. Бердаха, оркестр народных инструментов, каракалпакское отделение Союза композиторов Узбекистана, музыкально-хореографическое училище в Нукусе, 6 музыкальных школ. Музыкальный отдел сектора искусствознания Каракалпакского филиала АН Республики Узбекистан ведет работу по изучению каракалпакской народной музыки.

 

А эти информаций из Советского периода, т.е. когда написали книгу уже 15 лет как Советского Союза не стало. :turkmen1:

 

Источник: А. Кудабаев, Т. Инсебаев, Г. Байтемирова, М. Бижанова, А. Копаева, С. Мухаметкалиева, А. Сыздыкова. Кыпчакоязычные народы/ ПГУ им. С. Торайгырова – Павлодар, 2007 - 157 стр.

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&frm=1&source=web&cd=2&ved=0CDQQFjAB&url=http%3A%2F%2Flibrary.psu.kz%2Ffulltext%2Ftransactions%2F417_kudabaev_a._insebaev_t._baytemirova_g._i_dr._kipchakoyazichnie_narodi.doc&ei=34yEUa6WCOSJ4gS9xoDgAg&usg=AFQjCNEF7KoM2KFQp2vfDWGJd-vSrHQE6g&sig2=zqgUvYK5c2SvOMxk16qTdg&bvm=bv.45960087,d.bGE&cad=rjt

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже рассказывал историю про то  как  башкиры-естеки нашли приют у казахов а также киргизы,ногайцы,чечены, калмыки,русские,узбеки,татары еще и каракалпаки НО сегодня все они казахи так как  живут очень много поколений среди казахов и счетают себя казахами. Примеры: как та познакомился с одной семьей и спросил откуда они и какой род у них. Они про себя сказали что они казахи из  г.Ташкента и род их киши джуз анна. я был удивлен потому что анна это каракалппакский род и среди казахо нет его но эти люди хотят быть казахами и относят себя к казахом.

вот что пишет  Юсуп из киргизстана: http://www.elim.kz/forum/index.php?showtopic=2564&st=20

В Кыргызстане Московском районе Чуйской области живут кыргызы рода Кайдоол(Кайдауул).По сказанию их предок Кайдоол баатыр в одном из походов против калмаков полюбил девушку казашку Кабира и остался там. Мы потомки его трех сыновей.Как связатся с кыргызами.Подробности опишем позднее.

в казахском роду шекты есть подрод кырме Кыргыз как раз они потомки этого киргизского батыра но сейчас они все казахи.

я думаю что уважаемый Камаль как бы вы не говорили про свои позиции и отношения к другим каждый человек и каждая семья будет делать свой выбор так как это мы видим выше исходя из своих сложившейся ситуацией и винить или упрекать их мы не имеем права.

 

А разве я говорил что-то другое? Суть в том, что не стоит смешивать общую историю каракалпаков с отдельными явлениями, связанными с каракалпаками. Нонсенс: в Википедии про каракалпаков всегда было, что в монгольский период, каракалпаки находились в составе кипчаков, пришедших в Хорезм в 11 веке, что исторически верно. Теперь, начиная с 2013 года (когда только успели?!) это звучит по другому, оказывается, каракалпаки с 11 века находились в составе казахов (где 11 век, где казахи?). Между прочим самые крупные подразделения кипчаков зафиксированы в составе каракалпаков и башкир (по 14 подразделений к началу 20 века). Поэтому, если казахи и претендуют на наследство кипчаков, то только после каракалпаков и башкир.

Я ранее говорил, что от 300 до 350 тысяч Верхних каракалпаков в середине 18 века разбрелись по разным ханствам, а огромная их часть смешалась с казахами. Они сейчас называют себя казахами, так как, НТР народов Средней Азии проводилось в первой четверти 20 века. Казахи так казахи, на здоровье. Но мы то, остатки Нижних каракалпаков и Аральские каракалпаки, сохранили свое каракалпакское самосознание и никак не хотим быть ни казахами, ни узбеками. Тебя возмущает такое мое желание или еще какие-то претензии есть ко мне?

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже рассказывал историю про то  как  башкиры-естеки нашли приют у казахов а также киргизы,ногайцы,чечены, калмыки,русские,узбеки,татары еще и каракалпаки НО сегодня все они казахи так как  живут очень много поколений среди казахов и счетают себя казахами. Примеры: как та познакомился с одной семьей и спросил откуда они и какой род у них. Они про себя сказали что они казахи из  г.Ташкента и род их киши джуз анна. я был удивлен потому что анна это каракалппакский род и среди казахо нет его но эти люди хотят быть казахами и относят себя к казахом.

вот что пишет  Юсуп из киргизстана: http://www.elim.kz/forum/index.php?showtopic=2564&st=20

В Кыргызстане Московском районе Чуйской области живут кыргызы рода Кайдоол(Кайдауул).По сказанию их предок Кайдоол баатыр в одном из походов против калмаков полюбил девушку казашку Кабира и остался там. Мы потомки его трех сыновей.Как связатся с кыргызами.Подробности опишем позднее.

в казахском роду шекты есть подрод кырме Кыргыз как раз они потомки этого киргизского батыра но сейчас они все казахи.

я думаю что уважаемый Камаль как бы вы не говорили про свои позиции и отношения к другим каждый человек и каждая семья будет делать свой выбор так как это мы видим выше исходя из своих сложившейся ситуацией и винить или упрекать их мы не имеем права.

 

А разве я говорил что-то другое? Суть в том, что не стоит смешивать общую историю каракалпаков с отдельными явлениями, связанными с каракалпаками. Нонсенс: в Википедии про каракалпаков всегда было, что в монгольский период, каракалпаки находились в составе кипчаков, пришедших в Хорезм в 11 веке, что исторически верно. Теперь, начиная с 2013 года (когда только успели?!) это звучит по другому, оказывается, каракалпаки с 11 века находились в составе казахов (где 11 век, где казахи?). Между прочим самые крупные подразделения кипчаков зафиксированы в составе каракалпаков и башкир (по 14 подразделений к началу 20 века). Поэтому, если казахи и претендуют на наследство кипчаков, то только после каракалпаков и башкир.

Я ранее говорил, что от 300 до 350 тысяч Верхних каракалпаков в середине 18 века разбрелись по разным ханствам, а огромная их часть смешалась с казахами. Они сейчас называют себя казахами, так как, НТР народов Средней Азии проводилось в первой четверти 20 века. Казахи так казахи, на здоровье. Но мы то, остатки Нижних каракалпаков и Аральские каракалпаки, сохранили свое каракалпакское самосознание и никак не хотим быть ни казахами, ни узбеками. Тебя возмущает такое мое желание или еще какие-то претензии есть ко мне?

Нет меня это не возмущает! просто к примеру  я  не могу говорить за всех казахов так  однозначно как ТЫ за всех каракалпаков. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я уже рассказывал историю про то  как  башкиры-естеки нашли приют у казахов а также киргизы,ногайцы,чечены, калмыки,русские,узбеки,татары еще и каракалпаки НО сегодня все они казахи так как  живут очень много поколений среди казахов и счетают себя казахами. Примеры: как та познакомился с одной семьей и спросил откуда они и какой род у них. Они про себя сказали что они казахи из  г.Ташкента и род их киши джуз анна. я был удивлен потому что анна это каракалппакский род и среди казахо нет его но эти люди хотят быть казахами и относят себя к казахом.

вот что пишет  Юсуп из киргизстана: http://www.elim.kz/forum/index.php?showtopic=2564&st=20

В Кыргызстане Московском районе Чуйской области живут кыргызы рода Кайдоол(Кайдауул).По сказанию их предок Кайдоол баатыр в одном из походов против калмаков полюбил девушку казашку Кабира и остался там. Мы потомки его трех сыновей.Как связатся с кыргызами.Подробности опишем позднее.

в казахском роду шекты есть подрод кырме Кыргыз как раз они потомки этого киргизского батыра но сейчас они все казахи.

я думаю что уважаемый Камаль как бы вы не говорили про свои позиции и отношения к другим каждый человек и каждая семья будет делать свой выбор так как это мы видим выше исходя из своих сложившейся ситуацией и винить или упрекать их мы не имеем права.

 

А разве я говорил что-то другое? Суть в том, что не стоит смешивать общую историю каракалпаков с отдельными явлениями, связанными с каракалпаками. Нонсенс: в Википедии про каракалпаков всегда было, что в монгольский период, каракалпаки находились в составе кипчаков, пришедших в Хорезм в 11 веке, что исторически верно. Теперь, начиная с 2013 года (когда только успели?!) это звучит по другому, оказывается, каракалпаки с 11 века находились в составе казахов (где 11 век, где казахи?). Между прочим самые крупные подразделения кипчаков зафиксированы в составе каракалпаков и башкир (по 14 подразделений к началу 20 века). Поэтому, если казахи и претендуют на наследство кипчаков, то только после каракалпаков и башкир.

Я ранее говорил, что от 300 до 350 тысяч Верхних каракалпаков в середине 18 века разбрелись по разным ханствам, а огромная их часть смешалась с казахами. Они сейчас называют себя казахами, так как, НТР народов Средней Азии проводилось в первой четверти 20 века. Казахи так казахи, на здоровье. Но мы то, остатки Нижних каракалпаков и Аральские каракалпаки, сохранили свое каракалпакское самосознание и никак не хотим быть ни казахами, ни узбеками. Тебя возмущает такое мое желание или еще какие-то претензии есть ко мне?

Нет меня это не возмущает! просто к примеру  я  не могу говорить за всех казахов так  однозначно как ТЫ за всех каракалпаков. 

 

Если за мной внимательно следите, то я говорил ранее, что каракалпаки нынче опять разделены, одних обрабатывают узбеки, других - казахи. Нынешнее тяжелое положение в Каракалпакстане этому способствует. Те, кто имеют родственные связи с узбеками тянут к узбекам, те у кого родственные связи с казахами, тянут к казахам. Люди стараются приспосабливаться, это понятно, все хотят жить нормально как они это понимают. Но еще есть чистый сорт (оригинал) каракалпаков вроде меня. У нас единая позиция. Нам не к кому примазываться. С другой стороны есть и чистые казахи и узбеки среди нас, которые поддерживают нашу же позицию и которые осознают свою дальнейшую судьбу в обновленном государстве. Если наша позиция победит, то все попытки тех остальных будут напрасны. Поэтому я и говорю, разберемся с настоящим - в будущем поговорим и об истории.

А вообще было бы правильно, если бы наши, так называемые "старшие братья" не мешали отдельному народу решить свою судьбу самим. Зачем вам такие словесные стычки? На ровном месте доводите до ругачки. 

Мы не хотим "исчезнут", как "исчезали" немало каракалпаков прошлых поколений, между прочим из-за банальных обстоятельств, независимо от их желания. Что многие остались среди казахов и узбеков это вчерашний день. География передвижения каракалпаков пол Евразии. А претензии предъявлять нет смысла, так как, нынешняя Родина это последняя остановка. Откуда вышли, туда и пришли, хотя половина наших никуда отсюда и не выезжала.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, Камаль! я только могу пожелать вам каракалпакам ТАУФИКЪ(успехов) пусть Аллах вам облегчит вашу судьбу.

 

Спасибо! Я расцениваю это пожеланием адекватного друга. Шоу устраивать не нужно. Ситуацию нашу понимают только сами каракалпаки и никто другой. В этой связи каракалпаки весь издерганы, а когда еще масло в огонь подливают, ситуация вообще выходит из-под контроля. Разберемся сами, а потом и решим, кто нам больше друг. Я уже говорил, что каракалпаки не против всех, друзья нужны нам. Пока наши друзья только те казахи и узбеки (еще есть корейцы, русские, татары и т.д.), которые с нами в этот тяжелый период.

Парадокс: полукаракалпаки готовы продать свою Родину, в то же время узбеки, казахи и т.д., у которых есть своя историческая Родина, желают отстоять нашу позицию. Вот это уж точно загадка природы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, Камаль! я только могу пожелать вам каракалпакам ТАУФИКЪ(успехов) пусть Аллах вам облегчит вашу судьбу.

 

Спасибо! Я расцениваю это пожеланием адекватного друга. Шоу устраивать не нужно. Ситуацию нашу понимают только сами каракалпаки и никто другой. В этой связи каракалпаки весь издерганы, а когда еще масло в огонь подливают, ситуация вообще выходит из-под контроля. Разберемся сами, а потом и решим, кто нам больше друг. Я уже говорил, что каракалпаки не против всех, друзья нужны нам. Пока наши друзья только те казахи и узбеки (еще есть корейцы, русские, татары и т.д.), которые с нами в этот тяжелый период.

Парадокс: полукаракалпаки готовы продать свою Родину, в то же время узбеки, казахи и т.д., у которых есть своя историческая Родина, желают отстоять нашу позицию. Вот это уж точно загадка природы.

 

Мораль этого сообщения в том, что нельзя разделять народ и без того пребывающего в смуте. Молодое поколение каракалпаков растет в неразберихе и когда, то один "старший брат", то другой пытаются им привить то одну "историю", то другую, это приведет к чемоданному настроению, то есть, к растаскиванию моего народа по разным "лагерям". С нашей позиции это недопустимо, так как, мы пытаемся привести всех к единому мнению о том, что у нас нет другой Родины, кроме Каракалпакстана. Буду очень благодарен, если все тюрки отнесутся этому с пониманием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не подскажите,где можно ознакомиться с шежире рода Мангыт(Каракалпак).

По данным 1835 года, Естекбай Даргер улы.(Толенгит -султанов Аблайхана) рода Мангыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...