Jump to content



Guest Rasul

Каракалпаки

Recommended Posts

это не одно и тоже. Табыны кк, кз, уз и башк - берет начало Майкы бия, то есть союз тюркских племен.

А сколько потомков от одного уйшина должны рождаться! Он секс-бомб чтоли? :D

Уйсун или уйшин- настояшее монгольское племя(чистые монголы)по РАД-у.Нынче одно из 12 племен Халхи.

У Хукера бредовая идея в моску засела, он в казахах каракитаев видит, чисто индивидуальная галлюцинация.

А если факты окажутся неубедительными, это будет означать, что у данного тезиса есть какие-то основания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А сколько потомков от одного уйшина должны рождаться! Он секс-бомб чтоли? :D

При полигамии и кочевом хозяйстве такой рост возможен и довольно легко прослеживается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если факты окажутся неубедительными, это будет означать, что у данного тезиса есть какие-то основания.

Перечислите ваши "убедительные факты" в пользу вашего тезиса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перечислите ваши "убедительные факты" в пользу вашего тезиса.

Воспользовавшись беспокойством, которое вызвало у кочевников появление чжурчжэней в Монголии, Даши созвал курултай племен в старинном уйгурском городе Бэйтин (Бешбалыке). На него прибыли главы семи областей («семь чжоу на западной границе») и вожди 18 племен. Среди 18 племен значатся племена, жившие в самых разных частях Монголии. Здесь Большие желтые шивэй, кочевавшие в районе Байкала, теле (теленгуты Рашид ад-Дина), обитавшие по берег. Амура, ван-цзи-ла (онгираты)(коныраты), цзя-цзи-ла (джаджираты), ми-р-ки (меркиты), цзу-бу (татары), тан-гу (тангуты), ху-му-ссю (хумус), е-си (йисуты), би-гу-дэ, тоже, возможно, жившие на Амуре, ни-ла, хэ-чу, у-гу-ли (уги, урянхаи), бу-су-уань, си-ди, да-ла-гуай (таргутай), да-ми-ли (у Рашид ад-Дина — тамгалык), цзю-эр-би.

Share this post


Link to post
Share on other sites

это не одно и тоже. Табыны кк, кз, уз и башк - берет начало Майкы бия, то есть союз тюркских племен.

Википедия считает их потомками дулу:

Анализ табынских тамг (у них есть еще внутриродовые тамги) показывает их большое сходство с тамгами Старшего жуза, особенно дулатским. Неслучайно, что у родственных казахским табынам табынов башкир одним из “прародителей” считается легендарный Майкы-бий – этноним Старшего жуза, куда входят дулаты. Отсюда ученые считают, что дулаты стали ядром казахских и башкирских табынов. Монгольское завоевание Семиречья (1218 г.) увлекло часть дулатов на запад, где сложился новый союз 5 племён дулу, получивший наименование в монгольском варианте ”табун”. В XVI-XVII в.в. союз разделился на казахских и башкирских табынов, включивших в свой состав разные компоненты, но сохранивших общее начертание тамг и родословную от Майкы-бия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Воспользовавшись беспокойством, которое вызвало у кочевников появление чжурчжэней в Монголии, Даши созвал курултай племен в старинном уйгурском городе Бэйтин (Бешбалыке). На него прибыли главы семи областей («семь чжоу на западной границе») и вожди 18 племен. Среди 18 племен значатся племена, жившие в самых разных частях Монголии. Здесь Большие желтые шивэй, кочевавшие в районе Байкала, теле (теленгуты Рашид ад-Дина), обитавшие по берег. Амура, ван-цзи-ла (онгираты)(коныраты), цзя-цзи-ла (джаджираты), ми-р-ки (меркиты), цзу-бу (татары), тан-гу (тангуты), ху-му-ссю (хумус), е-си (йисуты), би-гу-дэ, тоже, возможно, жившие на Амуре, ни-ла, хэ-чу, у-гу-ли (уги, урянхаи), бу-су-уань, си-ди, да-ла-гуай (таргутай), да-ми-ли (у Рашид ад-Дина — тамгалык), цзю-эр-би.

1. А вы вообще в курсе сколько каракитаев пришло с Даши в Семиречье и сколько там людей жило до них.

2. Эти 18 племен были каракитаями?

П.С. "Перевод" китайских иероглифов за чьим авторством?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уйсун или уйшин- настояшее монгольское племя(чистые монголы)по РАД-у.Нынче одно из 12 племен Халхи.

Башкирские и казахские табыны генетический разные. У башкирских преимущественно - R1a, в то время как у казахских - С3+J2a1.

Вам наверное поможет это

Табын

Майкы-бий

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. А вы вообще в курсе сколько каракитаев пришло с Даши в Семиречье

100 тысяч каракытайских солдат со своими семенами 1 миллион.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Кара" от старо тюркского "много" и на старо каракалпакском "кытай" это "много". Каракалпакский союз племен Кытай (арыс Онторт урыу) в смисле "союз племен многочисленных".

по Бердаху (Бердимурат Каргабай улы 19 в.) смысл слово "каракалпак" - это от старо каракалпакских словосочетании "Кара" и "Гулпак". "кара" - "много" и "гулпак" - "айдар шаш".

Бердах написал "Каракалпаклар шежиреси", там и упоминаются что каждому рожденному сыну наши предки оставляли на голове "айдар шаш" до смерти и в голову одевали большую черную шапку чтобы отличится от других народов.

Первичная форма этноним «каракалпак» КАРА - ГУЛПАК, где КАРА- просто великий, большой или много, то есть цветом колпака отношения неимеющий придаток, а ГУЛПАК - это древнетюркском «косичка» или «айдар шаш». ГУЛПАК- из древнерусского «клобук».

Share this post


Link to post
Share on other sites

100 тысяч каракытайских солдат со своими семенами 1 миллион.

Сссылочку не приведете откуда цифра, или как всегда с потолка взяли цифру и количество "семян"

Share this post


Link to post
Share on other sites

интересное совпадение:

Основателем династии караханидов был Кара-хан, который, по рассказу Ибн аль-Асира, первым принял ислам. Сыном Кара-хана был Богра-хан, его преемником Илек-хан — в начале XI в. наиболее упорный распространитель ислама среди тюрков-язычников. Массовое обращение тюрков в Ислам произошло в 1043 г., когда 10 000 шатров кочевников приняли ислам (Ибн аль-Асир)
В генеалогии башкирских кара-табынцев сыном Майкы-бия является Илек-бий, его потомком — Булга (Богра) или Булгаир-бий, а его сыном — Кара-Газиз (Кара-хан) который, по словам летописца, стал основателем кара-табынского рода (БШ, стр. 165). Эпитет «газиз» (святой) указывает на принятие Кара-Газизом — «родоначальником» кара-табынцев — ислама, подобно его прототипу — Кара-хану.
10 тысяч шатров это другими словами — тумен, в шежере табынских башкир Тумен упоминается в качестве предка Майкы-бия.

Принятие ислама в 1043 г. десятитысячным войском караханидов — имеет отношение и к этнониму 'табын', так как табын означает на тюркских языках — 'молиться, поклоняться Богу' (табыныу).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сссылочку не приведете откуда цифра, или как всегда с потолка взяли цифру и количество "семян"

Кидани

Наиболее сильное влияние на развитие военного дела монголов оказали кидани. Ко времени образования империи Ляо кидани имели огромный военный опыт, на который сильное влияние оказали тюркюты, уйгуры, кыргызы и ханьцы. Армия киданей состояла из гвардейского корпуса (ордо), насчитывавшего до 100 000 человек, и ополчения из воинов всех киданьских племён.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%8F_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8

Share this post


Link to post
Share on other sites

это не одно и тоже. Табыны кк, кз, уз и башк - берет начало Майкы бия, то есть союз тюркских племен.

Не этот ли Майкы бий?

Наш небольшой анализ приведенного выше фольклорно-генеалогического материала целесообразно начать с Наганая, как ключевой фигуры в казахско-конратской родословной. Для сравнения, приведем строки из «Шежире» знаменитого каракалпакского сказителя Бердаха:

«Нагадай-би ага (старший) журта

Всех конратов предок.

Он отец тридцати сыновей…

С ураном жайылган все конраты –

Потомки этих тридцати сыновей

Отличный (другой) от жайлгана

уран имеющими,

Муйтен и кият были…»

Комментарии здесь, как представляется, излишни. И казах-конраты, и их каракалпакские соплеменники, как видно из этих строк, считают своим родоначальником один и тот же легендарный персонаж (Наганай=Нагадай) от 30-ти сыновей которого пошли конраты (и конкретно от 3-х – казахские). Родиной Наганая в обоих преданиях называется Хорезм. Различия имеются лишь в уранах (у казах-конратов уран Алатай) и именах прародителей Наганая-Нагадая (у казахов: Нагадай – Узын Сопы – Даракожа – Конрат; у каракалпаков он потомок Майкы-бия, ездившего на темно-буром коне «коныр ат» и получившему по этому признаку прозвище Конрат).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полат, я уточнил личность еще одного моего знаменитого предка из рода Колдаулы. Он главный Колдаулы, то есть бий нашего племени в 18 веке, а звали его Айдос бий. Он в начале дружил с хивинским ханом, фактически был правой рукой хана в каракалпакских вопросах. Но когда понял о коварной сущности хана, повел свой народ против хана, поднял народное восстание. Силы были не равны и Айдос бий потерпел поражение. Но оставил о себе светлую память и любой каракалпак нынче знает о нем.

В истории Узбекистана (современной) его роль вообще не рассматривается. Зато нам подсунули Гоклан батыра, как выдающего борца каракалпакского народа, которого в свою очередь каракалпаки вообще презирают. А кто такой Гоклан? Гоклан батыр, сам каракалпак, причинил своему народу немало горя после разделения каракалпаков на правобережных и левобережных, то есть после Гендемианского договора. Суть его восстаний: поддерживаемый и финансируемый Хивинским ханом в течение десятилетий он совершал с группой левобережных каракалпаков грабительские набеги на каракалпаков правого берега, то есть на подданных Российской империи. Это был коварным планом хивинского хана, руками каракалпаков вызвать смуту в среде правобережных каракалпаков и по возможности развязать гражданскую войну, так как в отличие от левобережных, у правобережных каракалпаков наступил относительный мир и вырисовывались первые зачатки экономического подъема. Гоклан был дважды схвачен каракалпаками и выдан русским, но его дважды выкупал хивинский хан и заново посылал на грабежи, пока каракалпаки в 90-е годы 19 века сами его не зарезали.

Из истории Узбекистана о каракалпаках:

http://testhistory.ru/history.php?id=his_1_56

Освободительные идеи и бунтарские призывы Бердаха и его последователей являлись отражением растущей борьбы каракалпакского народа против царского гнета. Они проявлялись в различных формах — от стихийных выступлений против несправедливости местных властей, отказа подчинения местным властям, отказа выполнять трудовые повинности и платить налоги и до активных массовых выступлений. В конце XIX в. всю правобережную Амударью потрясло народное восстание под руководством Баба Гоклан Отыз-оглы. Народ называл его Гоклан-батыр. Восстание с перерывами продолжалось более 10 лет. Дважды его арестовывали и отправляли в ссылку и дважды он бежал. И каждый раз, добившись свободы, он вновь поднимал восстание. Его отряды внезапно появлялись в военных лагерях и вступали в сражения с регулярными войсками. Гоклан погиб в 1891 г. в одном из боев с царскими войсками под Петроалександровском. Баба Гоклан стал символом непокорности и мятежного духа каракалпакского народа.

Там же, исключительно для юзера Чиаль, который показывает хивинских каракалпаков дурными, не способными вести боевые действия и вешает свое мнение во всех форумах:

http://testhistory.ru/history.php?id=his_1_53

В случае войны каракалпаки должны были поставлять от 1 до 2 тыс. солдат {нукеров). По отзывам хивинцев, в сражениях каракалпаки отличались храбростью, стойкостью и верностью воинскому долгу.

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из этих 100 тысяч живших в Китае, только малая горсть в Жетису откочевала. Так что ваша цифра про каракитаев в Семиречье (не в Китае) дутая и взята с потолка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не этот ли Майкы бий?

из семейного архива:

ШЕЖИРЕ (Адам атадан менин аталарыма шекем)

Адам ата - Шыс - Ануш - Кейнен - Махлайл - Барат - Идрис - Матушлах - Ламах - Нух

Нухтан: Сам (Орта Азия хам Иран халыклары); Япыш (Грекия хам Македон халыклары); Хам (Индия хам Африка халыклары)

Сам - Тарах - Азар - Ибрахым

Ибрахымнан: Ысах; Смагул (Семит Араб халыклары)

Ысахтан: Хандер; Турак; Табиший;

Табишийден: Массагет; Кассах; Маххалла; Сак;

Сак - Аксары (Ансары) - Халит;

Халиттен: Анес сахаба (Туран халыклары); Уахас (Укка) сахаба (Иран парсы халыклары);

Анес сахабадан: Мадат (Уйгыр, Гагауз хам Сартлар); Охастин; Гажат (Ногайхам Татар, Башкурт хам Мадиарлар); Сыбай;

Сыбай - Жабел (Коркыт жырау, оннан Сахратдин батыр); - Магаз;

Магаздан: Супыл; Аламан;

Аламаннан: Акшолпан; Курай(шешен хам карашай халыклары);

Акшолпаннан: Сайлыхан (сегиз арыс туркмен халыклары); Жайлыхан;

Жайлыханнан - Майхы бий;

Майхы бийден: Турмен; Озбек(Араллы озбеклер);

Турменнен: Келмек (монгол, катан хам хакас халыклары); Айыркалпак; Муйтен;

Айыркалпактан: Разак (каракалпаклар); Созак(кыргызлар); Казак (казаклар);

Разактан: Тогалай (Тогалайдан: Коныратлар); Суйир (Суйирден: Кытай, Кыпшак, Кенегес хам Мангытлар); Сыргак;

Мангыттан - Мазинсары;

Мазинсарыдан: Каратай; Сарытай; Бозтай; Жетимтай;

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не этот ли Майкы бий?

Наш небольшой анализ приведенного выше фольклорно-генеалогического материала целесообразно начать с Наганая, как ключевой фигуры в казахско-конратской родословной. Для сравнения, приведем строки из «Шежире» знаменитого каракалпакского сказителя Бердаха:

«Нагадай-би ага (старший) журта

Всех конратов предок.

Он отец тридцати сыновей…

С ураном жайылган все конраты –

Потомки этих тридцати сыновей

Отличный (другой) от жайлгана

уран имеющими,

Муйтен и кият были…»

Комментарии здесь, как представляется, излишни. И казах-конраты, и их каракалпакские соплеменники, как видно из этих строк, считают своим родоначальником один и тот же легендарный персонаж (Наганай=Нагадай) от 30-ти сыновей которого пошли конраты (и конкретно от 3-х – казахские). Родиной Наганая в обоих преданиях называется Хорезм. Различия имеются лишь в уранах (у казах-конратов уран Алатай) и именах прародителей Наганая-Нагадая (у казахов: Нагадай – Узын Сопы – Даракожа – Конрат; у каракалпаков он потомок Майкы-бия, ездившего на темно-буром коне «коныр ат» и получившему по этому признаку прозвище Конрат).

1. у казахских коныратов клич - Алатау (один из четырех полководцев Есим-хана (начало 17 века)).

2. у казахов Наганай называется - "Коныр атты Наганай".

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШЕЖИРЕ (Адам атадан менин аталарыма шекем)

Майхы бийден: Турмен; Озбек(Араллы озбеклер);

Айыркалпактан: Разак (каракалпаклар); Созак(кыргызлар); Казак (казаклар);

у нас вроде Каракалпак и Айыркалпак - братья. От Айыркалпак - кыргызы.

в другой версии: Казах, Созак, Узак - братья. От Созака - каракалпаки.

в любом случае эти три народа чувствовали свою родственность

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если верить такому шежире ,то скоро негры окажутся нашими братьями! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если верить такому шежире ,то скоро негры окажутся нашими братьями! :D

шежире отчасти прав, все люди - и негры, и китайцы, и европейцы, и индейцы Америки, и австралийские аборигены - родом из Африки. Все мы братья

Share this post


Link to post
Share on other sites

ШЕЖИРЕ (Адам атадан менин аталарыма шекем)

Анес сахабадан: Мадат (Уйгыр, Гагауз хам Сартлар); Охастин; Гажат (Ногайхам Татар, Башкурт хам Мадиарлар); Сыбай;

Майхы бийден: Турмен; Озбек(Араллы озбеклер);

кстати в шежире присутствует и сарты :ozbek:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полат, я уточнил личность еще одного моего знаменитого предка из рода Колдаулы. Он главный Колдаулы, то есть бий нашего племени в 18 веке, а звали его Айдос бий. Он в начале дружил с хивинским ханом, фактически был правой рукой хана в каракалпакских вопросах. Но когда понял о коварной сущности хана, повел свой народ против хана, поднял народное восстание. Силы были не равны и Айдос бий потерпел поражение. Но оставил о себе светлую память и любой каракалпак нынче знает о нем.

В истории Узбекистана (современной) его роль вообще не рассматривается. Зато нам подсунули Гоклан батыра, как выдающего борца каракалпакского народа, которого в свою очередь каракалпаки вообще презирают. А кто такой Гоклан? Гоклан батыр, сам каракалпак, причинил своему народу немало горя после разделения каракалпаков на правобережных и левобережных, то есть после Гендемианского договора. Суть его восстаний: поддерживаемый и финансируемый Хивинским ханом в течение десятилетий он совершал с группой левобережных каракалпаков грабительские набеги на каракалпаков правого берега, то есть на подданных Российской империи. Это был коварным планом хивинского хана, руками каракалпаков вызвать смуту в среде правобережных каракалпаков и по возможности развязать гражданскую войну, так как в отличие от левобережных, у правобережных каракалпаков наступил относительный мир и вырисовывались первые зачатки экономического подъема. Гоклан был дважды схвачен каракалпаками и выдан русским, но его дважды выкупал хивинский хан и заново посылал на грабежи, пока каракалпаки в 90-е годы 19 века сами его не зарезали.

согласен, Айдос бий в Хивинском ханстве имел титул Беглербеги, это один из главных визиров. Айдос бий хотел восстановит Каракалпакский ханство, но среди каракалпаков его главным соперником быль Торемурат супы из племени конырат араллы озбек предводитель левобережных каракалпаков восставших против Хивинского хана. Торемурат супы мечтал стат ханом восстановив Кунградского ханство.

современный власти старается обойти имен каракалпакских народных героев, как будто у каракалпаков нет ни героев ни народных предводителей.

интересный момент, перед Ак - Сараем (парламент ККР, здание Жокаргы Кенеса) пере установили памятник великому поэту - мыслителю каракалпаков Бердаху, он раньше стоял перед гос.театром им. Бердаха. Могли же установит памятник Аллаяру Досназарову основавший современный Каракалпакскую государственности, жертва Сталинского репрессии 30 годов ХХ в. или Сабиру Камаловичу КАМАЛОВУ в 40-60 г. ХХ в руководившему Правителство ККР и РУз, всемирно известный академик и историк написавший историю каракалпаков, или Калибеку КАМАЛОВУ руководившему 20 ККР, народного любимица и жертва Горбочевского перестройки 80 годов ХХ в., или Даулетбаю Нуратдиновичу ШАМШЕТОВУ основателю Декларации Суверенитета Каракалпакстана.

Share this post


Link to post
Share on other sites

интересный момент, перед Ак - Сараем (парламент ККР, здание Жокаргы Кенеса) пере установили памятник великому поэту - мыслителю каракалпаков Бердаху, он раньше стоял перед гос.театром им. Бердаха. Могли же установит памятник Аллаяру Досназарову основавший современный Каракалпакскую государственности, жертва Сталинского репрессии 30 годов ХХ в. или Сабиру Камаловичу КАМАЛОВУ в 40-60 г. ХХ в руководившему Правителство ККР и РУз, всемирно известный академик и историк написавший историю каракалпаков, или Калибеку КАМАЛОВУ руководившему 20 ККР, народного любимица и жертва Горбочевского перестройки 80 годов ХХ в., или Даулетбаю Нуратдиновичу ШАМШЕТОВУ основателю Декларации Суверенитета Каракалпакстана.

в эту список можно добавит:

- Батыр Маман бия в ХVIII в. спасши каракалпаков от полного уничтожение путем установив дружеские связи с Россией;

- Батыр и Беглербеги Айдос бия в XIX в. восстановивший каракалпакскую государственности путем провозглашение Каракалпакского ханство;

- Ерназар бия (в народе батыр Ерназар Алакоз) в XIX в. продолжателя начатого дело своего деда Айдос бия;

Share this post


Link to post
Share on other sites

интересный момент, перед Ак - Сараем (парламент ККР, здание Жокаргы Кенеса) пере установили памятник великому поэту - мыслителю каракалпаков Бердаху, он раньше стоял перед гос.театром им. Бердаха. Могли же установит памятник Аллаяру Досназарову основавший современный Каракалпакскую государственности, жертва Сталинского репрессии 30 годов ХХ в. или Сабиру Камаловичу КАМАЛОВУ в 40-60 г. ХХ в руководившему Правителство ККР и РУз, всемирно известный академик и историк написавший историю каракалпаков, или Калибеку КАМАЛОВУ руководившему 20 ККР, народного любимица и жертва Горбочевского перестройки 80 годов ХХ в., или Даулетбаю Нуратдиновичу ШАМШЕТОВУ основателю Декларации Суверенитета Каракалпакстана.

в эту список можно добавит:

- Батыр Маман бия в ХVIII в. спасши каракалпаков от полного уничтожение путем установив дружеские связи с Россией;

- Батыр и Беглербеги Айдос бия в XIX в. восстановивший каракалпакскую государственности путем провозглашение Каракалпакского ханство;

- Ерназар бия (в народе батыр Ерназар Алакоз) в XIX в. продолжателя начатого дело своего деда Айдос бия;

самое интересное даже одному из этих героев не поставлен памятник в улицах города Нукуса столицы Каракалпакстана

Share this post


Link to post
Share on other sites

По словам Ферганских каракалпаков каракалпаки здесь давно превысили за 1 млн. человек. :o

Если верит в эти сказки у нас в будущем будет еще много СЗ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...