Перейти к содержанию
Гость Rasul

Каракалпаки

Рекомендуемые сообщения

Вопрос языка в Каракалпакстане тоже немаловажный, Чиал что-то не поднимает этот вопрос, а подсовывает какую-то дезу в чужой стране. Наша зависимость от РУз говоря официальным языком держалась условиями межгосударственного договора, срок которого истек. Также официально мы имеем право на самоопределение - оставаться в союзе с РУз или нет, который решается путем всенародного референдума, так что, официально нет никакой зависимости. Каракалпакстан единственный в мире субъект в составе другой страны, имеющий такое право. Мы имеем свою Конституцию:

 Статья 4.

Государственными языками Республики Каракалпакстан являются каракалпакский язык и узбекский язык. Республика Каракалпакстан обеспечивает уважительное отношение к языкам, обычаям и традициям наций и народностей, проживающих на ее территории, создание условий для их развития.

Как видно, в Республике основной язык каракалпакский, а потом уже узбекский. Но на деле все наоборот, Ташкент выступает с позиции силы и притесняет каракалпакский язык. Схема проста, объявляется, что в такой-то школе более 50% школьников составляют этнические узбеки и преподавание переводится на узбекский язык. В организациях весь руководящий состав назначенцы из Ташкента, так как, местных всех понасажали, значит нужно вести делопроизводство на узбекском языке и разговаривать, вести совещания тоже на узбекском. На работу если кого-то берут из местных, то исключительным знанием узбекского языка и т.д. и т.п.

Короче, Чиалу бы сперва разобраться что у него под носом творится, а потом уж задавать вопросы порядочным людям.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«99% правительства Каракалпакстана – узбеки»

12828_26daa4d0810eb10a_max.jpg

 

«Наша конечная цель – независимость Каракалпакстана», - говорят сторонники проведения референдума. В гаранты зовут Россию, ОБСЕ и Казахстан.

Аннексия Крыма Россией дала новый толчок для развития различных движений: сепаратистских с одной стороны и национально-освободительных, - с другой. Одно из таких – «Алга, Каракалпакстан». 

Его лидер – Марип Кунградский вместе с нашим собеседником, 49-летним Романом Мамытовым начали борьбу за отделение Каракалпакстана еще в конце 80-х, будучи студентами московских вузов. 

После учебы Мамытов вернулся на Родину, но попытка ареста вынудила его, на тот момент директора техникума, перебраться в Москву. Сейчас он работает на стройке и координирует движение через соцсети. 

Роман рассказал Uznews, кого позовут в гаранты при проведении референдума об отделении республики и за счет чего в Каракалпакстане будут платить зарплаты по 500 долларов.

- Как начиналось движение «Алга, Каракалпакстан»?

- Мы ведем отсчет с 1-го сентября 2008-го: несколько раз пытались зарегистрировать наше объединение, но в Узбекистане запрещены оппозиционные партии. Лидером «Огла, Каракалпакстан» является Марип Кунградский, лидером еще одного движения, созданного казахстанскими эмигрантами, - «Еркин Каракалпакста» - Ерназар Коныратов. 

Они с 2006-го считают себя партией. У нас есть представители во всех районах Каракалпакстана, активисты выходят на мирные протесты. Но это редко - в основном общаемся в соцсетях: через «Одноклассники» и Mail.ru. 

- Так вы скорее интернет-партия?

- Приходится выкручиваться - в Узбекистане заблокированы сайты о Каракалпаксане. Что говорить, если даже руководители Каракалпакстана не могут выезжать за пределы республики и принимать зарубежных гостей. Невыездные все: от начальника управления района и статуправлений до банкиров, кто имеет хоть какое-то представление о делах в республике.

«Межгосударственный договор был не раз переписан»

- В 2013-м истек срок договора между Каракалпакстаном и Узбекистаном. Почему он не продлен?

- Действительно, 9-го января 1993-го года был заключен межгосударственный договор между Каракалпакстаном и Узбекистаном на 20 лет. Главные положения этого документа касались невмешательства во внутренние дела, общей охраны границ и внешней политики, которую определял Ташкент. 

Каримов в 1993-м приехал в Нукус и пообещал: если по истечению этого срока каракалпаки останутся довольны – договор продлеваем, а если – нет, то он сам подаст в ООН просьбу признать независимость Каракалпакстана. 

Интересно, что чиновники, при которых заключали договор, говорят, что позже он был переписан. К Ишимбетовой - она руководила республикой при СССР и подписала декларацию о независимости в 1990-м, не раз приходили посланники из Ташкента и меняли положения документа задним числом. 

Итак, в 2013-м закончился срок действия договора. Получается, что нового договора нет, а старый не показывают – он засекречен. 

99% каракалпакского правительства – узбеки. Они не родились и не жили в Каракалпакстане. Сейчас наше основное требование – проведение референдума. Хотя ситуация с правами человека и всесильностью СНБ такова, что вассалы, управляющие Каракалпакстаном, готовы подписать любой договор – только бы их не трогали. Именно поэтому мы будем призывать бойкотировать любые выборы на территории республики. 

«Аральское море – не трагедия, а коммерческий проект»

- У вас есть план по решению вопроса с экологической катастрофы Аральского моря?

- Нет никакой катастрофы – трагедия Аральского моря давно стала коммерческим проектом. Узбекистан за счет Аральского моря получил 1,268 млрд. долларов от различных международных организаций. 

Именно поэтому мы протестовали против недавнего выделения гранта Всемирного банка. Что такое Каракалпакстан? Это огромные запасы газа и нефти. Только ЛУКОЙЛ за 10 лет выкачал на 12 млрд. долларов газа из Каракалпакстана. Бюджет республики составляет только 166 млн. долларов в год, хотя наши природные ресурсы продаются за 3 млрд. дол. 

Так куда уходит наша валюта? Если разделить эту сумму на каждого жителя республики, то в год один человек получит около 7,5 тыс. долларов, а не 600-700, как сейчас. Этих денег хватит на решение экологических проблем и даже на элементарное выживание. 

Из выделенных 166 млн. долларов руководители на местах не могут распорядиться даже тысячей - все сверху распределяется. Если мы получим хотя бы полтора миллиардов долларов за свои природные ресурсы, то Каракалпакстан скоро обгонит Кувейт.

До распада СССР Каракалпакстан был первым по ВВП в СССР. А теперь это самый бедный регион. Если мы такие бедные, то почему нас не отпускают? 

- И все-таки есть у вас план по спасению, кроме как претендовать на деньги от продажи природных ископаемых?

 

- Велосипед придумывать не надо - соседний Казахстан вложил 88 млн. долларов в Малый Арал. В Большой Арал Узбекистан вложил миллиард и ничего не изменилось. В чем проблема? Наши ученые представляли проект, по которому строится дамба и приток Амударьи делается четырехрядным. 

Несколько тысяч гектаров залили бы водой - появилась бы фауна. Пример Израиля и развитых арабских стран показывает, что все возможно, если перейти на капельное орошение. 

Но сейчас выделяются деньги, а ничего не меняется. Что такое Амударья? Это межгосударственная река и у каждой страны должна быть своя квота по забору воды. Взял больше - доплати. 

Опять-таки на тысячах гектарах земли Каракалпакстана выращивают хлопок дедовским методом. Надо фермерам дать свободу – они решат, что посадить для получения максимальной прибыли без истощения почвы.

«Узбекистан готов в любой момент применить силу»

- Как вы собираетесь бороться за проведение референдума?

- Силовики, которые поддерживают наши взгляды, уже предлагают подумать о создании собственной армии. У всех перед глазами стоит Андижан. Они говорят: если власть начнет подавлять протест, то кто вас защитит? И сами отвечают на свой вопрос – всех расстреляют.

Мы видим гарантами проведения референдума Россию, ОБСЕ, Казахстан – при таком представительстве, референдум пройдет честно и будет доверие к его результатам. 

- Ваша конечная цель - сделать Каракалпакстан частью России?

- Наша конечная цель – независимость Каракалпакстана. Но если мы получим российское гражданство, то наши проблемы решатся сами собой – мы не считаем себя гражданами Узбекистана. 

В центре города Нукуса со времен СССР стоит часть узбекской армии с установкой «Град», тяжелыми гаубицами, БМП, БТР и танками. Недавно в поселке Жослык, где размещена известная тюрьма, реанимировали военный аэродром. Все время после распада СССР он стоял закрытым, а два года назад его пять восстановили. 

Там тренируется спецбатальон узбекской армии, каждые две недели прилетает военный самолет с Ташкента. Это указывает на подготовку Узбекистана к любому развитию событий.

В случае волнений Ташкент с помощью этих военных первым делом закроет границу с Казахстаном. В любой момент они готовы применять силу.

«Нищета каракалпаков – сильнее примера Крыма»

- Связана ли активизация вашего движения с аннексией Крыма Россией?

- Этот пример дает силу, что кто-то может поменять ход истории. Но больше нас заставляет бороться нищета каракалпаков, у которых кроме лопаты и кипмена часто ничего нет. 

Мы не вооружаемся, мы мирные люди. В первую очередь мы говорим о независимости республики. С 2011-го идет страшный прессинг: людей сажают семьями, избивают, ломают.

Мы предлагаем три этапа развития республики. Первый – открытие рабочих мест. Завод на 600-700 человек стоит около 10 млн. долларов. Доходы от природных ресурсов разделить на три и часть вложить в народное хозяйство, открытие рабочих мест, строительство фабрик.

Второй этап - это поднятие соцстандартов хотя бы до 500 долларов минимальной зарплаты. Сейчас – 32 доллара. Учитель, который первый год работает, получает 40 долларов и два месяца в год батрачит на хлопковом поле. Хорошая зарплата у милиционеров - около 500 долларов. Элитными заработками могут похвастаться только СНБ-шник – до тысячи долларов.

- Как люди выживают при таких низких зарплатах и в тяжелых климатических условиях? 

- В Каракалпакстане 320 дней – световой день. Зима короткая и солнечная. Большая часть жителей держит подсобное хозяйство, многие уехали на заработки в Казахстан, где зарабатывают по 600-700 долларов и помогают своей семье. 

Не удивительно, что в Казахстане сейчас проживает около 300 тыс. каракалпаков, на втором месте - Россия, где живет около 100 тыс. У них нет выбора - за 20 лет мы увидели, на что способен Узбекистан. В Каракалпакстане сейчас 37-й год. Представьте, вечером заходят люди в масках и забирают людей в застенки даже без адвоката. 

Утром появляется адвокат, который скорее выступает переговорщиком – сколько семья готова заплатить за освобождение. Всем дают экономическую статью, «легализация денежных средств» – народ ее называет «меч Каримова». Поле признания вины, суд выносит приговор. 

Обычно это штраф от 5 до 300 тыс. долларов - родственники сбрасываются на выкуп. Эта статья не предусматривает арест, если люди оплатили ущерб. Но для моих земляков делают исключение – им и передачи ограничивают, и свидания не всегда дают и даже запрещают общаться на родном языке. Сейчас в тюрьмах более двух тысяч политзаключенных каракалпаков.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что рассказывает объявленный в розыск Аман Сагидуллаев. Грешным делом я подумал, что задержан лидер партии, к счастью не оправдалось.

 

Власти Узбекистана впервые официально признали существование движения за независимость Каракалпакстана. 

4 июля 2014 г. Пресс-релиз №8

3 июля 2014 г. сайт 12news.uz, выражающий точку зрения официального Ташкента, опубликовал краткую информацию о том, что правоохранительные органы Узбекистана объявили в республиканский и международный розыск одного из активистов оппозиционного движения «Алга Каракалпакстан» Амана Сагидуллаева. Движение характеризуется в заметке как «сепаратистское», а сам Сагидуллаев обвиняется в хищении 2 млрд. сумов (свыше 1 млн. долларов по официальному курсу) в период его работы руководителем организации «Агроинтехника». Это – первое упоминание о движении за независимость Каракалпакстана в проправительственных СМИ Узбекистана. Ранее власти пытались отрицать его существование. 

В тот же день на сайте zamondosh.com появилось статья некоего Нурлана Канапиева, озаглавленная «Долой неверных или кто такой Аман Сагидуллаев?» Публикация, в которой отсутствуют какие-либо факты, по стилю напоминает гневные статьи против «врагов народа» в период кровавых сталинских чисток 1936-1938 гг. Для характеристики активиста каракалпакской оппозиции используются такие выражения как «чудовище», «негодяй», «вор, обманщик и предатель», «марионетка в руках врагов его Родины», «потерял последнее, что могло бы его оставить человеком», «не имеет ни имени, ни уважения» и т.п. Автор статьи пытается убедить читателя, что в условиях каримовской диктатуры каракалпаки (как и узбеки) ведут в Узбекистане свободную и независимую жизнь. Но есть некие темные зарубежные силы, которым «нужно господство над миром путем уничтожения и подчинения других стран». Они, мол, и поставили перед Сагидуллаевым задачу: «попытаться возбудить бунт в Каракалпакстане». 

После публикации этих материалов г-н Сагидуллаев связался с ИЦ «Шырак». Мы попросили его ответить на некоторые наши вопросы. 

Вы действительно связаны с движением «Алга Каракалпакстан»? 

Да, я - один из активистов этого движения. Мы не являемся «сепаратистами», как написал сайт 12news.uz. Мой дед, отец, прадед родились на этой земле. Согласно ныне действующей Конституции Каракалпакстан – суверенная республика, которая имеет право выхода из Узбекистана путем референдума. И мы хотим такой референдум провести. В этом нет ничего незаконного. Народ Каракалпакстана должен сам определять свою судьбу. В прошлом, когда нас включали в состав тех или иных государственных образований, все решалось в столицах других стран, ни разу никто не спросил наш народ: хотите ли вы жить в составе Узбекистана? 

Вы согласны, что от диктатуры Каримова страдают не только каракалпаки, но и узбеки? 

Да. Но мы испытываем двойное угнетение вследствии колонизаторской политики Ташкента. Каримов и его окружение богатеют за счет наших ресурсов, в то время, как десятки тысяч каракалпаков вынуждены были покинуть Родину. Каракалпаки – не очень многочисленный народ, и мы уже сейчас должны думать о том, как сохранить свое государство, язык и культуру. Предположим Каримов уйдет. Что тогда? В Ташкенте начнется борьба за власть, трудно сказать, к каким последствиям она приведет. Каракалпаки не должны быть заложниками этих чужих нам политических игр. 

Ваше движение получает финансовую поддержку от каких-либо стран? 

Ни «Алга Каракалпакстан», ни другие каракалпакские оппозиционные движения такой поддержки не имеют. Вопреки тому, что пишут наши противники, освободительное движение никак не зависит от зарубежных денег. Сейчас мы активно работаем над расширением международных контактов. Основная задача – вынести обсуждение каракалпакской проблемы на международный уровень. 

Почему вы покинули Узбекистан? И что вы можете сказать относительно упомянутых в публикации экономических обвинений? 

Я работал министром сельхоз техники Республики Каракалпакстан, исполняющим обязанности главы администрации Нукусского района, руководителем Альтернативного машинно-тракторного парка «Агроинтехника». Уже в 2006 г. я попал в «черный список» после того, как отстоял свое право писать официальные документы на каракалпакском языке. После активизации каракалпакского движения в 2008 г. меня вызывали на беседу в СНБ, в августе 2010 г. это ведомство попыталось сфабриковать на меня уголовное дело, трое суток просидел под стражей, но никакого криминала в моей работе не нашли. В ноябре 2010 г. в «Агроинтехнику», которую я возглавлял, пришли ревизоры, один из них неофициально сообщил, что перед ними еще до начала проверки была поставлена задача найти недостачу на 20 млн. сумов (около 7300 долларов по курсу черного рынка)… Запугивали сотрудников, пытались давить на моих родственников, даже поставить под сомнение мой московский диплом… Об этом можно было бы долго рассказывать. 

В общем, в июне 2011 г. я решил покинуть Родину. В то время никаких обвинений в мой адрес не было. Выехал из Узбекистана легально 18 июня, перед этим пришел в приемную главы правительства республики и написал заявление об уходе, снялся с учета по месту жительства. 14 августа 2012 г. меня неожиданно объявили в розыск по сфабрикованному обвинению в хищении, злоупотреблению должностными полномочиями и подлоге. Обвиняли в нанесении ущерба государству на сумму примерно в 61 млн. сумов (около 22 тыс. долларов). Две трети этой суммы связаны с неуплатой таможенных платежей «Агроинтехникой» в период, когда я еще не работал в этой организации, а треть отражает результаты ревизии 2010-2011 гг., сфальсифицированные по указанию СНБ. В начале 2012 г. моих родственников вынудили заплатить эту сумму в полном объеме. Они продали мою квартиру, машину, личные средства добавили. 

Откуда взялась цифра в 2 млрд. сумов, упомянутая в публикации, не могу даже представить, в первый раз вчера об этом узнал. Там написано, что «Агроинтехника» занималась лизингом, к лизингу эта организация никакого отношения не имела. Миллиардов законных или незаконных у меня не было и нет. Эти вымышленные обвинения – просто месть за мою активную гражданскую позицию. А методы «расследования» заказных уголовных дел хорошо известны. Когда следователь республиканской прокуратуры в ходе допроса угрожает свидетельнице изнасиловать ее в своем кабинете – куда дальше?... 

Они говорят про «ущерб государству». Но когда я руководил «Агроинтехникой», доход предприятия составляла 1 млрд 480 млн. сумов. А после моего отъезда в 2012 г. он упал до 375 млн., в 2013 г. – до 275 млн., в этом году еще хуже. Было для работников трехразовое питание, общежития для комбайнеров и др., сейчас этого нет. Вот и сами подумайте, кто наносит ущерб нашему хозяйству? 

Во вчерашнем сообщении Радио «Озодлик» упоминается неподтвержденная информация об аресте 5 ваших младших братьев. Это соответствует действительности? 

У меня только один младший брат. Домой я сейчас по понятным причинам звонить не могу, точной информации пока нет. Знаю, в апреле пятерых моих родственников вызывали на допрос в прокуратуру. Сейчас тоже вызывают на допросы моих родственников, знакомых, даже одноклассников... 

В начале июня поступила информация, что СНБ ведет разработку в отношении 183 человек, выходивших на страницу «Алга Каракалпакстан» через социальные сети. 

Недавно ваш центр писал о выпускнике физического факультета МГУ, патриоте Каракалпакстана Даулетбае Махамбетове. По моим данным он задержан и в настоящее время содержится в СИЗО в Нукусе. Ему предъявили сфабрикованное обвинение в хищении, но, не исключаю, что обвинение вскоре может быть расширено и включит политический компонент. 

Информационный Центр «Шырак» 

shiraq2014@gmail.com

ИЦ «Шырак» создан в 2014 г. активистами каракалпакского демократического движения. Центр сотрудничает с различными диссидентскими группами внутри страны и за рубежом.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Kamal, я ратую за скорое решение проблем на благо каракалпакского народа.

И все же хочу заметить, что у нас тут на форуме политика не приветствуется. 

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Kamal, я ратую за скорое решение проблем на благо каракалпакского народа.

И все же хочу заметить, что у нас тут на форуме политика не приветствуется. 

 

Принято. Думаю, я ответил на сообщение Чиала, что "враг народа" это смотря с какого ракурса?! Если мы ратуем за единство узбекского и каракалпакского народов, то определение "враг" может иметь негативную реакцию. Ведь, каракалпак для каракалпака не может быть врагом, тем более нет никакого проявления с нашей стороны чем-то навредить братскому народу. Я хотел бы, что бы узбеки поняли разницу, а не видели в каракалпаках своих врагов. Каракалпаки просто хотят жить как все нормальные люди на Земле, а экономической привязанности к Узбекистану у нас нет и никогда не было.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

каракитай тоже каракалпаки?

 

Есть такая работа турецкого историка Куртера. Он считает, что каракитаи также сыграли значительную роль в формировании восточной части каракалпакского народа. 

Когда рассматриваем раннюю историю каракалпаков не стоит зацикливаться именно на нынешней территории каракалпаков. По мнению западных историков, средневековые каракалпаки занимали обширную территорию от южного побережья Аральского моря до южных границ Киевской Руси. Наверное, что-то знают, изучали раз уж каракалпакские гены обитают и в Прибалтике, особенно у польско-литовских татар. По крайней мере, исследования советских историков и легенды, предания народа точно соответствуют мнению западных коллег. 

С другой стороны заметьте, что каракитаи в начале 40-х гг 12 века на Амударье, а лет через 5 погодя, в Киевской Руси появляются черные клобуки. Это означает, что к моменту появления каракитаев на территории каракалпаков, процесс формирования каракалпакского народа уже был завершен, так как, за 100 лет до каракитаев, древние предки каракалпаков пережили еще одну волну нашествий - кипчакскую. Названия каракалпак, караборкли по отношению местному населению даны кипчаками.

 

Племена печенегов и огузов VIII—XI вв. были той этнической средой, в которой началось формирование собственно каракалпакской народно­сти. Однако огузы, оказав значительное влияние на этногенез каракалпа­ков, в основном вошли в состав туркменского народа.

 

Именно эта группа восточных печенегов, связавшая свои судьбы с огу­зами, по мнению современных исследователей (П. П. Иванова, С. П. Тол- стова и др.)> стала основой формирования каракалпакской народности. Предания каракалпаков свидетельствуют о совместной с огузами жизни в областях Приаралья и об участии некоторых групп каракалпаков в гран­диозном сельджукском движении XI в. из бассейна Сыр-Дарьи через Хорезм и Нуратинские горы на юго-запад, в нынешнюю Туркмению, Хорасан и Малую Азию. В материальной культуре и искусстве потомков огузов — туркмен сохранилось много общих черт с каракалпакской культурой.

В XI в. государство огузов подверглось завоеванию многочисленного тюркоязычного народа, выделившегося из среды кимакских племен,— кыпчаков, пришедших из Сибири, с бассейна Иртыша; под натиском кыпчаков (половцев, команов) часть огузов и объединившихся с ними восточ­ных печенегов продвинулась в пределы Киевской Руси и поселилась в бас­сейне р. Рось (приток Днепра). В XII в. впервые появляется в русских летописях в применении к этим поселенцам этноним «каракалпаки» в фор­ме «черные клобуки» — так переводил летописец тюркские слова «кара­калпак», буквально — «черная шапка». «Черные клобуки» вступили в до­говорные отношения с русскими князьями, получив от них пограничные земли для поселения под условием защиты границ Руси от половцев. «Чер­ные клобуки» постоянно упоминаются в летописях; они активно участво­вали в политической жизни Киевской Руси, и, входя в состав ее населения, по выражению летописца, становились «своими» на этой новой для них родине. В том же XII в. этнический термин «каракалпак» появляется и в Приаралье, где он применялся, очевидно, по отношению к оставшимся там восточнопеченежским племенам. В состав Кыпчакского союза, вклю­чавшего в свою территорию бывшие огузские владения, входило племя кара-боркли; этот этноним идентичен названию «каракалпак».

Современные исследователи предполагают, что этноним «каракалпак» («черные клобуки», «кара-боркли») — кыпчакский термин, применявший­ся пришельцами из Прииртышья к огузско-печенежским племенам завое­ванного ими Приаралья и бассейна нижней Сыр-Дарьи и вызванный ти­пом и цветом их головных уборов; от половцев заимствовало этот этноним, по всей вероятности, и население Киевской Руси.

 

Изменено пользователем Kamal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исторически, с 1936 года Каракалпакстан не развивается как все. Потому, что мы были в составе Узбекистана, который присваивал часть средств предназначенных Каракалпакстану себе. В 50-е годы без мнения каракалпакского народа отдали половину воды Амударьи Туркменистану (Каракумский канал), в итоге мы потеряли Аральское море, это ни в коей мере не волновало узбекских властей. Центр (Москва) в 80-е годы напрямую взялся за спасение каракалпаков от экологической катастрофы (перенос ККАССР в Тверскую область РФ), но Ташкент всеми средствами пикетировал эти планы, тормозил процесс, приводил доводы, якобы больше половины населения ККАССР это этнические узбеки, которые не желают в Россию, в итоге дождался развала СССР. А с 90-х годов сам Бог велел Ташкенту полностью контролировать каракалпаков. С развалом СССР Каримов молниеносно среагировал каракалпакскому вопросу, пока наши раскачивались решая вопрос кому присоединиться (Казахстану или России), он устранил всех потенциальных лидеров Каракалпакстана. Прошляпили мы свое счастье, теперь необходимо кровью исправлять ситуацию.  

 

В связи с этим не возникает сомнение, кто же отправил в сталинские тюрьмы Аллаяра Досназарова. Честный человек, революционер, герой гражданской и войны с басмачами Джунайдхана, непримиримый противник присоединения к Узбекистану, его арестовали в 1935 году, а в 1936 году ККАССР перешла от РСФСР к УзССР. Вот откуда идет корень зла и наших бедствий. 

 

В СССР были всего 4 автономных ССР, оказавшихся в лице третьих, то есть, отдаленных от Центра (Москвы) через союзные республики, в чей состав они входили, а следовательно Москве было неведомо, что творится на местах, так как, за все происходящее в этих АССР отчитывались Тбилиси, Баку и Ташкент. Для Тбилиси и Баку не было резона недодавать чего-то своему коренному народу, а вот для Ташкента ККАССР была лакомым кусочком, ни одной копейки не было истрачено для индустриального развития ККАССР, хотя для региона все было выделено и об "освоении средств" Ташкент "честным образом" отчитывался. Мы всего этого не почувствовали, так как, честно трудились, честно зарабатывали и никакой нужды не знали, казалось бы:

 

Абхазская АССР в составе Грузинской ССР - абхазы составляли всего 15-20% населения;

Аджарская АССР в составе Грузинской ССР - все население грузины, то есть, нет чуждой грузинам аджарской национальности (те же грузины мусульманского толка);

Нахичеванская АССР в составе Азербайджанской ССР - все население азербайджанцы;

И наконец Каракалпакская АССР в составе УзССР с интереснейшей арифметикой, то есть, к 1959 году при общей численности населения ККАССР 504 тыс человек, каракалпаки составляли якобы 156 тысяч, а узбеки 147 тысяч человек. Тем не менее, по переписи 1939 года (общая численность неизвестна), на 20 лет раньше каракалпаки в ККАССР составляли 181 тысяч человек, то есть было на 25 тысяч больше. Короче, Ташкент запутал всех, самих каракалпаков в том числе, что оглянувшись налево или направо видим через двух каракалпаков казаха, а в следующем круге только подобие узбека, но "официально" узбеков в нынешнем Каракалпакстане чуть ли не 80%. Миф о том, что узбеков в ККАССР больше чем самого коренного населения был разработан в 80-е годы в ответ Москве, когда РСФСР хотела забрать ККАССР обратно себе, предоставив Республике другую территорию, а это сейчас играет другую политическую роль. Также наверное было и в 50-е годы, когда решался вопрос Каракумского канала - как бы нет такого народа - каракалпаки, все можно решать и без присутствия каракалпаков, за спиной... 

 

Я это к тому, что видимо кому-то мой предыдущий пост был непонятным - почему мы находясь в составе УзССР не развивались как все??? Так вот, мы развивались, но с большим отставанием от соседей. Образование было доведено на нет, так как, пахали на полях и школьники, и студенты, и даже профессора, так как, территория орашаемых земель превышала необходимый лимит в 3-4 раза, так нам Ташкент "компенсировал" отсутствие индустрии, а население северных районов, терпящее экологическое бедствие больше половины жизни проводило в южных районах Республики работая на этих полях. Вроде все заняты, все прекрасно, план выполнен - давайте медали и ордена. Но никто не знает, что некоторые патриоты еще в те годы попадали в тюрьмы или пропадали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сообщениям того же романа мамытова в этой автономии узбеки уже преобладающее большинство. Более 50%. Камал, если каракалпакам там не нравится, пусть каракалпаки уходят с земель Хорезма на свою историческую родину. Либо оставаться в составе Узбекистана и быть вместе с народом, который спас их от истребления. Или же, Камал, наконец будь МУЖИКОМ, а не бабой. Приходи в Узбекистан и объявляй войну узбекам и Узбекистану. Или ты кроме нитьё больше ни на что не способен? Нить и нить это есть твой удел?

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сообщениям того же романа мамытова в этой автономии узбеки уже преобладающее большинство. Более 50%. Камал, если каракалпакам там не нравится, пусть каракалпаки уходят с земель Хорезма на свою историческую родину. Либо оставаться в составе Узбекистана и быть вместе с народом, который спас их от истребления. Или же, Камал, наконец будь МУЖИКОМ, а не бабой. Приходи в Узбекистан и объявляй войну узбекам и Узбекистану. Или ты кроме нитьё больше ни на что не способен? Нить и нить это есть твой удел?

 

Р.Мамытов приводит "официальную узбекскую статистику" юга Каракалпакстана.

 

И где же историческая Родина каракалпаков??? Хотя узбекская политика не признает ни каракалпаков, ни их историю, ни их территорию, все же спрашиваю твое мнение.

В истории известно, что к 18 веку каракалпаки разделились на три части, но об их судьбе ничего не говорится. А в документе первой половины 18 века говорится, что каракалпаки изстари проживали между Астраханью и Казанским ханством, откуда в конце 15 века двинулись в разорение Мавереннахра (а в 18 веке люди еще не научились придумывать историю). Там же говорится, что до этих упомянутых событий (до периода 12-15 вв), каракалпаки все же жили в Средней Азии, в Хорезме. Ты прикинь своей башкой, ни один народ не может полностью сняться с одного места и уйти в другую сторону, тем более если это касается полукочевников. Везде остаются те, кто не желает уйти в неизвестность, то есть, любой переезд равносилен пожару, ряды редеют. По этой причине тебе известно, что некоторая часть каракалпаков проживала по нижнему течению Сырдарьи. И эту отдельную историю некоторых групп каракалпаков, узбекская история (политика) приписывает всему каракалпакскому народу и делает нас пришельцами на своей же территории.

Узбекский народ не спас каракалпаков от истребления, так как в 18 веке, когда очень тяжело было нижнесырдарьинской группе каракалпаков, узбекского народа в таком составе как сейчас еще не было в истории (все исторические источники показывают кипчаков кипчаками, а сартов бухарцами, самаркандцами, хивинцами, кокандцами и т.д.). Хивинское ханство предусматривало свои интересы, когда пошло в сговор с Айдос бийем, так как, сами хивинцы не смогли справиться с Аральцами (тоже каракалпаки). И интересно, почему же Айдос бий в 1825 году пошел войной против хана, если тот был спасителем каракалпаков?! А что стало с Верхними каракалпаками, Зарафшанскими, Ферганскими и т.д.?! У тебя нет ответов на многие вопросы, но тоже прикидываешься знатоком истории.

 

Ты можешь называть меня кем угодно, это в вашем стиле. Но говорить правду я буду. Я тебя просил в своем сбщ № 1578 от 2 мая 2014 г. Там я призывал тебя быть доброжелательнее. Мне не доставляет никакого удовольствия перебирать ваше грязное белье, а себя выставлять как пострадавшую сторону. Но правда есть правда, ее нужно говорить, доводить со сознания людей, раз уж люди в грязном белье не видят даже бревна в своем глазу или как там в поговорке говорится... и безнаказанно льют грязь на нашу голову.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Р.Мамытов приводит "официальную узбекскую статистику" юга Каракалпакстана.

Узбеки абсолютное большинство на юге этой автономии, вообще юг Каракалпакии никакое отношение к каракалпакам не имеет. Там жили в основном узбеки. Но, ублюдочные большевики приписывали эту территорию каракалпакам, народу который на территорию Амударьи пришёл совсем недавно. Каракалпаки там недавный народ, они там никогда не правили, никогда не имели своё государство, они никогда не составляли там большинство населения.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И где же историческая Родина каракалпаков??? ... Узбекский народ не спас каракалпаков от истребления, так как в 18 веке...

Замечания майора Бланкеннагеля впоследствие поездки его из Оренбурга в Хиву в 1793-94 годах.

Земля по обеим сторонам Амин-Дарьи была прежде обитаема и в четверо больше заселена, нежели ныне; целые города и села, гораздо лучшаго построения, нежели нынешние, стоят пустыми. 

По словесным преданиям, земля сия была угнетаема от многих неприятелей; множество жителей побито и разсеяно, но с оных пор как Осбеки заклали два истока реки Амин-Дарьи, последние жители тех видимых пустых городов и сел оставили оные, по недостатку воды, и покорилась совершенно Осбекам.

Левый только берег по реке заселен Хивинцами; на правом постоянных жилищ ныне там вовсе нет.

Вся земля, нынешними жителями больше или меньше заселенная, простирается в длину не более как на 250, а в ширину от 25 до 40 верст.

От устья реки Амин-Дарьи в верх по течению ея ныне заселенныя места, так называемыя городами, лежат одно за другим, в большем или меньшем разстоянии от реки, следующим порядком: Конрат, Мангут, Хаджел, Капчак, Гурлем, Амбар, Чагадай, Шабат, Югур, Кет, Ургенц, Хива, Ганга, Газарпс и Пильнек. Хива есть столица и пребывание ничего незначущаго хана и всех знатнейших родов.

Вообще, число населяющих Хивинскую землю не можно положить более как до ста тысяч душ, из которых: Осбеков 45, Сартов 15, Каракалпаков 10 и Иомутов 5 или 6 тысяч; а прочие пленные невольники. Во время часто бывающих здесь междоусобий, все за оружие принимаются; число, однако же, могущих носить оружие, как из общих сборищ их, каково было и в прошлом году, увериться можно, полагается не более как от двенадцати до пятнадцати тысяч, из коих пехоты, вооруженной огнестрельным оружием, которое у них без замков, а с фитилями, не более двух тысяч; прочие выезжают на лошадях, имея одни луки и стрелы, а другие пики и сабли; лучшими из них воинами почитаются Иомуты, по них Каракалпаки, а по них Осбеки; Сарты же из всех худшими.

Сарты, нынешние подданные Осбеков, суть древние жители сея земли и находятся в великом от них угнетении; но не смотря на то что платят они гораздо более всех других податей, налагаемых на них по произволению Осбеков, однакож они, яко более занимающиеся торговлею и вообще рачительнее других в промыслах, богаче прочих жителей.

Хивинские Осбеки разделяются на разные роды, которые один с другим находятся в непрестанной вражде; многолюднейший из них есть Конратский, который ныне имеет в руках верховную власть; Инак онаго управляет хивинским народом с большим или меньшим могуществом; владеющий ныне имеет совет, без коего он ничего не может предпринять.

Каракалпаки обитали прежде по обоим берегам Сырь-Дарьи, но с тех пор как Киргизцы, в бывших между ими войнах, истребили большую часть Каракалпаков, перешли остальные к Хиве, отдали своего хана Осбекам и живут с того времени под покровительством Хивинцев; они имеют только местами селения; большая же часть ведет жизнь кочевую.

Хивинский хан в правительстве значит меньше всех; три раза в год показывается он народу, окруженный теми, которые делами правят; в прочее же время сидит взаперти под строгим присмотром. В придворном его содержании не соблюдается даже благопристойности, и нередко в самом необходимом претерпевает нужду.

Хивинские невольники суть российские и персидские подданные; российских обоего пола число простирается до двух, а персидских более двадцати тысяч. Киргизцы пленных Россиян продают на хивинских и бухарских базарах: мущин — от 40 до 50, а женщин — от 50 до 100 червонных тамошних.

Персиян пленяют три трухменския поколения: Иомуты, Теки и Салырцы, и продают в Хиву или Бухарию. Всех сих невольников содержат они жестоко; три только праздника в году дозволяют им праздновать, во все же прочие дни должны они отправлять весьма тягостныя работы; господин их может убить, без малейшаго ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...узбекского народа в таком составе как сейчас еще не было в истории (все исторические источники показывают кипчаков кипчаками, а сартов бухарцами, самаркандцами, хивинцами, кокандцами и т.д.)...

Исторические источники как раз таки описывают бухарцев и хивинцев УЗБЕКАМИ. В этих ханствах многочисленный, тюркоязычный, полукочевый и земледельческий народ отмечены как узбеки. Сартами в Хиве назвали таджиков, узбеков узбеками, каракалпаков каракалпаками. В Бухаре сартов вообще нет. Там таджики отмечены таджиками, не сартами, а узбеки узбеками. Лишь в Кокандском ханстве тюркоязычных жителей называли сартами. Это потому что оседлые местности как Ташкент, Чимкент, Ферганская долина окружены были кочевыми народами. Они называли жителей этих местностей сартами. И русские с их подачи назвали их таким именем. И пошло поехало. Позже термин "сарт" ввели чтобы разделить Коканд от Хиви и от Бухари. Тот же Наливкын, которого ты цитировал отметил, что сарты в Ферганской долине (т.е. Кокандское ханство) это обиранившиеся узбеки перемешанные с таджиками.

Короче, многочисленный тюркоязычный народ под именем сартов известен только на территории Кокандского ханства, а не по всей территории Средней Азии! На территории Хивы и Бухары они всегда узбеки.

Алихан Аман, который как мне известно по национальности каракалпак проживающий в Ташкенте разложил все по полочкам:

ОБ ЭТИМОЛОГИИ, ЗНАЧЕНИЯХ И ИСТОРИИ СЛОВА "САРТ"

Наиболее часто это слово упоминается преимущественно по отношению к оседлому населению Кокандского ханства, в которое входила Ферганская долина, Ташкент и его окрестности, юг современного Казахстана (окрестности реки Сырдарьи), но реже упоминается по отношению к жителям Хивинского и Бухарского ханств (окрестности рек Амударья и Зарафшан).

Сартам был чуждо и неприемлемо самоназвание «сарт»

Совершенно очевидно, что «сарты» появились потому, что их так назвали «не сарты» и так же, как европейцев (германцев) назвали «немцами» в России (от слова «немой» - в значении не знающий русского языка). Аналогичный случай произошёл, когда первооткрыватели Америки искали Индию, «нашли» ее в Америке и назвали «индейцами» племена с самоназваниями майя, ацтеки, инки, араукара и т.п. То же самое происходило с «киргизами», которые затем стали «казахами». Сейчас этот феномен прослеживается в случаях с «лицами кавказской национальности» в России, а так же в некоторых странах с «цыганами», которые сами себя называют «рома» с ударением на последний слог. Часть немцев, индейцев, цыган приняли эти этнонимы как самоназвания, но сарты не приняли самоназвания «сарт». Почему?

Причина: Бранные и срамные значения слова «сарт»

http://www.kyrgyz.ru/?page=318

а кипчаки, точнее ферганские кипчаки о которых ты писал "источники кипчаков показывают кипчаками" поздний элемент в Ферганской долине. Они как каракалпаки в Среднюю Азию пришли позже, а не с Шейбаниханом. Если бы эти ферганские кипчаки пришли в Фергану раньше вместе с другими узбекскими племенами как минги, юзы и кирки, то они вместе с ними осели бы и стали бы уже "сартами". Но кипчаки появляются там позже. По этому им близки были киргизы, а не осевшие и перемешанные уже с до-шейбанидским населением узбеки. Точно также каракалпакам ближе казахи, а не хорезмские узбеки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты можешь называть меня кем угодно, это в вашем стиле. Но говорить правду я буду. Я тебя просил в своем сбщ № 1578 от 2 мая 2014 г. Там я призывал тебя быть доброжелательнее. Мне не доставляет никакого удовольствия перебирать ваше грязное белье, а себя выставлять как пострадавшую сторону. Но правда есть правда, ее нужно говорить, доводить со сознания людей, раз уж люди в грязном белье не видят даже бревна в своем глазу или как там в поговорке говорится... и безнаказанно льют грязь на нашу голову.

Да успокойся. Никто там каракалпаков не имеет. Не надо стонат безосновательно. Каракалпаки живут там как все, если имеют проблемы, то не по этническому признаку. Единственное отличие она связана с экологией. Арал высох ещё в советском союзе по вине Правительства СССР. Сегодня Узбекистан не собирает 6 млн. хлопок и использует гораздо меньше воды. Так что ты не можешь обвинить узбеков в экологическом беде жителей Приаральи. Хотя это свойственно тебеподобным каракалпакам обвинить во всем узбеков. Если какой то москит укусит каракалпака, то виноват узбек. Если ишак насрет на каракалпака, тоже виноват узбек. Помню на другом форуме как этот Полат создал некую тему о животным мире территории автономии, что там было просто райское место, обитали тигры, волки, джейраны итд. итп. Короче он в конце намекал что один прекрасный день злые узбеки всех их съели, что этих зверей уже нет из-за узбеков.

Нить и вызвать жалость это удел тебе подобных нитыков. Ты и твой фюрер с прозвищей роман может нить сколько угодно, может написать сколько угодно бред через свою "партию" существующей только в Интернете. Но факт остаётся фактом, не идёт гнобение на национальном уровне со стороны узбеков и не идёт полномасштабная сопротивления каракалпаков.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Р.Мамытов приводит "официальную узбекскую статистику" юга Каракалпакстана.

Узбеки абсолютное большинство на юге этой автономии, вообще юг Каракалпакии никакое отношение к каракалпакам не имеет. Там жили в основном узбеки. Но, ублюдочные большевики приписывали эту территорию каракалпакам, народу который на территорию Амударьи пришёл совсем недавно. Каракалпаки там недавный народ, они там никогда не правили, никогда не имели своё государство, они никогда не составляли там большинство населения.

 

 

А нет, эта политика, что каракалпаки чужие на своей территории уже давно внедрена в сознание всех узбеков, в твоё в том числе. Каракалпакстан должен быть свободным и независимым, чтоб наконец-то история в этом регионе была оценена по справедливости, какая она была на самом деле в давно минувшие века. К этому мы еще вернемся.

 

 

И где же историческая Родина каракалпаков??? ... Узбекский народ не спас каракалпаков от истребления, так как в 18 веке...

Замечания майора Бланкеннагеля впоследствие поездки его из Оренбурга в Хиву в 1793-94 годах.

Земля по обеим сторонам Амин-Дарьи была прежде обитаема и в четверо больше заселена, нежели ныне; целые города и села, гораздо лучшаго построения, нежели нынешние, стоят пустыми. 

По словесным преданиям, земля сия была угнетаема от многих неприятелей; множество жителей побито и разсеяно, но с оных пор как Осбеки заклали два истока реки Амин-Дарьи, последние жители тех видимых пустых городов и сел оставили оные, по недостатку воды, и покорилась совершенно Осбекам.

 

 

Бланкеннагель пишет, что прежние жители (каракалпаки) оставили города, а остатки покорились узбекам. Ты хоть помнишь, когда узбеки (не нынешние узбеки) пришли на эти территории? Тебе известно, что Амударья поменяла свое русло в промежутках между 15-16 веками, из-за чего основная масса каракалпаков ушла в сторону Сарыкамыша, некоторые верх по течению Амударьи, а некоторые на Сырдарью и далее? Почему эти моменты узбеками вообще не принимаются во внимание, раз уж вы такие знатоки нашей истории?

 

 

...узбекского народа в таком составе как сейчас еще не было в истории (все исторические источники показывают кипчаков кипчаками, а сартов бухарцами, самаркандцами, хивинцами, кокандцами и т.д.)...

а кипчаки, точнее ферганские кипчаки о которых ты писал "источники кипчаков показывают кипчаками" поздний элемент в Ферганской долине. Они как каракалпаки в Среднюю Азию пришли позже, а не с Шейбаниханом. Если бы эти ферганские кипчаки пришли в Фергану раньше вместе с другими узбекскими племенами как минги, юзы и кирки, то они вместе с ними осели бы и стали бы уже "сартами". Но кипчаки появляются там позже. По этому им близки были киргизы, а не осевшие и перемешанные уже с до-шейбанидским населением узбеки. Точно также каракалпакам ближе казахи, а не хорезмские узбеки.

 

 

Ну и это спорный вопрос. Полукочевниками в этих регионах были кураминцы-узбеки, кипчаки и каракалпаки, которые чувствовали себя комфортно. А кочевники, сарты, евреи и прочие терпели много трудностей (Наливкин же написал тебе). Хорезмские узбеки по культуре и традициям ближе всего каракалпакам, а не сегодняшним узбекам. В антропологическом типе по источникам 19 века была особая идентичность каракалпаков с хивинцами, хотя в росте хивинцы (может быть хорезмийцы) уступали каракалпакам. Принимая во внимание движение каракалпаков из Казанского царства в сторону Бухары в конце 15 века, можно полагать, что шейбанидское население в основном состояло из каракалпаков. У Мухамеда Шейбани судя по источникам не было войск, из-за чего тот обратился к тем, у кого их было много. Да и последний шейбанид Каип хан тоже правил каракалпаками. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ты можешь называть меня кем угодно, это в вашем стиле. Но говорить правду я буду. Я тебя просил в своем сбщ № 1578 от 2 мая 2014 г. Там я призывал тебя быть доброжелательнее. Мне не доставляет никакого удовольствия перебирать ваше грязное белье, а себя выставлять как пострадавшую сторону. Но правда есть правда, ее нужно говорить, доводить со сознания людей, раз уж люди в грязном белье не видят даже бревна в своем глазу или как там в поговорке говорится... и безнаказанно льют грязь на нашу голову.

Да успокойся. Никто там каракалпаков не имеет. Не надо стонат безосновательно. Каракалпаки живут там как все, если имеют проблемы, то не по этническому признаку. Единственное отличие она связана с экологией. Арал высох ещё в советском союзе по вине Правительства СССР. Сегодня Узбекистан не собирает 6 млн. хлопок и использует гораздо меньше воды. Так что ты не можешь обвинить узбеков в экологическом беде жителей Приаральи. Хотя это свойственно тебеподобным каракалпакам обвинить во всем узбеков. Если какой то москит укусит каракалпака, то виноват узбек. Если ишак насрет на каракалпака, тоже виноват узбек. Помню на другом форуме как этот Полат создал некую тему о животным мире территории автономии, что там было просто райское место, обитали тигры, волки, джейраны итд. итп. Короче он в конце намекал что один прекрасный день злые узбеки всех их съели, что этих зверей уже нет из-за узбеков.

Нить и вызвать жалость это удел тебе подобных нитыков. Ты и твой фюрер с прозвищей роман может нить сколько угодно, может написать сколько угодно бред через свою "партию" существующей только в Интернете. Но факт остаётся фактом, не идёт гнобение на национальном уровне со стороны узбеков и не идёт полномасштабная сопротивления каракалпаков.

 

 

Ты разве не знаешь, что война идет уже много десятилетий, только она тихая и в одностороннем порядке. Ни один каракалпак не задерживал узбекского бизнесмена просто так чтоб не дать ему развернуться, ни один каракалпак не арестовывал узбекского чиновника, ни один узбекский депутат (лицо неприкосновенное) не был отправлен в тюрьму, узбеки (назначенцы) шагают по нашим просторам как хозяева, который решает кому жить, кому работать, а кому с глаз долой. Ни одна узбекская школа не была закрыта каракалпаками не говоря о других культурных центрах. Ни одна узбекская копейка не падает в каракалпакский карман, Республика живет на своих местных налогах, от которого еще и Ташкент половину забирает, о валютных поступлениях я уж не говорю. Ты говори кому угодно о том, как там каракалпакам живется свободно, но не каракалпакам и тем более мне. Лично к моим рукам деньги липли как-то хаотично, бесцельно, приумножал деньги не зная что с ними делать. Если бы я призадумывался до своего ареста о политике, я бы четко определил свою программу и знал бы - для чего мне нужны деньги?! А теперь я только начал понимать - почему я был задержан и конфисковали мое имущество. Иметь больших денег каракалпаку опасно для империи, потому и арестовывают всех тех, кто имеет кое-какие деньги.

Аральское море засохло из-за молчаливого согласия Ташкента, а не Москва и большевики виноваты. Каракумский канал забирает половину воды Амударьи и это было понятно в первую очередь Ташкенту, что Аралу не выжить в таких условиях. Ведь Ташкент всеми правдами-неправдами смог отстоять ККАССР от РСФСР в 80-е годы, а при желании можно было отстоять и Амударью в 50-е гг. Мало того, именно на каракалпакской территории было развернуто преступное расширение орошаемых земель, благо у нас просторно. Но не учитывался и не оплачивался человеческий труд, каждый каракалпак пахал за четверых, так как, человеческого ресурса было мало.

 

А что Ташкент сделал хорошего для каракалпаков, если думаешь, что я просто так обвиняю. Вы сами противопоставили нас врагами и во всем виноваты будут узбеки, Ташкент-то узбекский.

Можешь успокаивать себя сколько угодно, что в Каракалпакстане все спокойно, но цель наша будет достигнута. 

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Помню на другом форуме как этот Полат создал некую тему о животным мире территории автономии, что там было просто райское место, обитали тигры, волки, джейраны итд. итп. Короче он в конце намекал что один прекрасный день злые узбеки всех их съели, что этих зверей уже нет из-за узбеков....

 

г-н. Чиал, Ты чё?! Ты гнилой саботажник!, сперва найди эти "намёки"! Я любитель охоты и рыбалки! 

Да земли каракалпаков - это рай, так как оно для местного население (кк, кз, уз, туркменам и хорезимйцам) Родина! Каракалпаки автохтонный и аборигены Каракалпакстана, а узбеки пришлые 16 в. и как национальность они самый молодой в дельтах Амударьи 20 в.

Насчёт фауны Каракалпакстана, я подобного тему открыл и на этом форуме (http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4615-zhivotnyi-mir-karakalpakstana/) и истребление тигров начинается 19 в.: http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4615-zhivotnyi-mir-karakalpakstana/page-5

 

fc1729842cbd.jpg 

 

последнего тигра убили 1949 году тугаях ККАССР и он щасс экспонат в Нукусе ККГос краеведческом музее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сообщениям того же романа мамытова в этой автономии узбеки уже преобладающее большинство. Более 50%. Камал, если каракалпакам там не нравится, пусть каракалпаки уходят с земель Хорезма на свою историческую родину. Либо оставаться в составе Узбекистана и быть вместе с народом, который спас их от истребления. Или же, Камал, наконец будь МУЖИКОМ, а не бабой. Приходи в Узбекистан и объявляй войну узбекам и Узбекистану. Или ты кроме нитьё больше ни на что не способен? Нить и нить это есть твой удел?

От тебя несется вонь межнационального розни! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нет, эта политика, что каракалпаки чужие на своей территории уже давно внедрена в сознание всех узбеков, в твоё в том числе. 

Это правда. Хорезмцы с давних времён рассматривают каракалпаков как чужородный элемент. Так сложилось исторически.

Каракалпакстан должен быть свободным и независимым, чтоб наконец-то история в этом регионе была оценена по справедливости, какая она была на самом деле в давно минувшие века. К этому мы еще вернемся.

Каракалпакия должна быть упразднена. 15% территории автономии, населенные каракалпаками должны быть превращены в Амударьинскую область Узбекистана всеми необходимыми ресурсами позволяющими каракалпакам не потеряет свою самоидентификацию. Юг автономии где исторически преобладают узбеки должен быть возвращен в Хорезмскую область. Тогда историческая правда восторжествует, пусть даже через сто лет. 

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бланкеннагель пишет, что прежние жители (каракалпаки) оставили города, а остатки покорились узбекам. Ты хоть помнишь, когда узбеки (не нынешние узбеки) пришли на эти территории?

Он ничего подобного не пишет. Прежние жители это сарты-таджики. Автор имел ввиду их, а не каракалпаков. Видимо ты полный профан если думаешь как предидущий даун, что каракалпаки якобы аборигены, а узбеки пришлые.

Ну и это спорный вопрос. Полукочевниками в этих регионах были кураминцы-узбеки, кипчаки и каракалпаки, которые чувствовали себя комфортно. А кочевники, сарты, евреи и прочие терпели много трудностей (Наливкин же написал тебе).

Считается кураминцы тоже образовались в 18 веке или даже ещё позже. Причём шейбанидский пласт в их образовании вероятно не участвовал, а участвовали казахи и киргизы, которые смешались с таджиками и оседлыми тюркоязычными жителями близ Ташкента. Вот так появились там своеобразные кураминцы.

Под каракалпаками каких ты подразумеваешь не понятно. Если ферганских каракалпаков соседствовавщих кипчакам, то о них сведений мало.

Если хорезмских, то не все было так сладко. Об этом пишет С.П.Поляков в своей книге "Историческая этнография Средней Азии и Казахстана":

«Общественные отношения у каракалпаков до их поселения в низовьях Амударьи на землях Хивинского ханства в целом повторяли таковые у других кочевых народов Средней Азии. Во главе племен стояли бии, выполнявшие подчас и роль военных предводителей. Не миновал каракалпаков и общий для всех кочевников-скотоводов процесс возвышения военных предводителей – батыров. Байская прослойка у каракалпаков не была столь существенной, как, например, у казахов. К верхушке общества принадлежала и часть мусульманского духовенства, роль которого значительно возросла после поселения каракалпаков в дельте Амударьи.

На территории Хивинского ханства, куда основная часть каракалпаков вынуждена была переселиться под давлением казахов в середине XVIII в., каракалпаки оказались в очень тяжелом положении. Разоренная тяжелым переходом через Кызылкумы, обедневшая основная масса скотоводов вынуждена была перейти к полуоседлому хозяйству, сохранив лишь форму племенной организации».

а про кипчаков Наливкин пишет:

«Едва успевъ занять место мингбаши, Мусульманъ-Куль заместилъ все важнейшiя должности кипчаками, изменилъ составъ кокандскаго горнизона, сделавъ его почти исключительно кипчакскимъ же и забраъ въ свои руки безусловно все государственныя дела... »

Видишь ли автор намекает, что до Мусульманкула кипчаков не было не только среди высших чиновников Кокандского ханства, но и в кокандском горнизоне они до него не преобладали.

Далее Наливкин пишет:

« Худояръ решилъ во чтобы то ни стало покончить съ "чертовымъ племенемъ".

Утромъ 27-го Курбана, Худояръ принималъ въ урде обычный селямъ. По окончанiи этой непродолжительной церемонiи кипчаки окружили хана и стали упрекать его въ очевидныхъ замыслахъ противъ нихъ, въ вызове войск изъ Ташкента. Упреки мало по малу стали переходить въ крики и брань; некоторые начали уже грозить Худояру смертью; въ этотъ самый моментъ ташкентцы на галопе врываются въ урду верхами, съ обнаженными шашками, съ заженными фитилями у ружей и съ места начинаютъ рубитъ кипчаковъ. Некоторымъ удается выскочить на улицу; ихъ преследуютъ, догоняютъ и рубятъ.

Кокандцы сарты, узнавъ, что ханъ началъ уже избiенiе кипчаковъ, вооружаются чемъ попало, разсыпаются по городу и тоже начинаютъ душить своихъ давныхъ претеснителей.

«Чертову племени» припоминаются и тополя, срубленныя въ садахъ, и силою отнятые дома, и невесты, неоплаченныя калымомъ, и вода сартовскихъ арыковъ, которой приходилосъ пользоваться ея же хозяевами за деньги, словомъ, все то, въ чемъ проявлялись кипчакскiя насилiя въ теченiи последнихъ семи летъ.

Кипчаковъ стали избивать на улицахъ, на площадяхъ, въ домахъ, въ мечетяхъ, въ садахъ, везде тамъ, где ихъ находили сарты, поднявшiеся на мщенiе.

Эти неистовыя, кровавыя безобразiя продолжались три дня. Нельзя не удивляться безчеловечiю, изуверству и кровожадности техъ, кто въ теченiи целыхъ трехъ дней не могъ потушить огня своей мести въ потокахъ лившейся тогда человеской крови.

Наконецъ ханъ вернулся въ столицу и Мусульманъ-Кулъ былъ торжественно повешенъ на бараньемъ базаре.

Мусульманъ-Кулъ палъ; при жизни онъ опуталъ кипчаковъ сетями своего чрезмернаго честолюбiя; когда онъ палъ, эти самыя сети повлекли за нимъ его народъ въ бездну ужасовъ, въ бездну воплей безпрiютныхъ сиротъ и вдовъ, въ бездну матерiальнаго раззоренiя всего того, что успело спастись отъ шашекъ и ножей убiйцъ.

Какъ не сильна была ненависть сартовъ къ кипчакамъ, какъ ни кровожаденъ былъ этотъ народъ въ первые моменты победы над своими бывшими претеснителями, онъ скоро успокоился, увидевъ паденiя врага и пересталъ его избивать. Ужасъ овладелъ сартами почти настолько же, на сколько и самыми жертвами ханскаго гнева. Ханъ оказался кровожаднее толпы; онъ не успокоился, не счелъ себя ни достаточно отмщеннымъ, ни достаточно гарантированнымъ отъ новыхъ узурпацiй со стороны кипчаковъ.

Всюду, где имелись кипчакскiя поселенiя, были посланы небольшiе отряды войскъ; Фергана была подразделена въ этомъ отношенiи на участки; доверенныя лица хана были посланы съ приказанiемъ озаботиться, каждому въ порученномъ ему участке, поголовнымъ истребленiемъ кипчаковъ мужчинъ.

Ужасы, повсеместно распространенные исполнителями этого приказа, слишкомъ грандiозны для того, чтобы мое слабое, неповоротливое перо въ состоянiи было бы описать ихъ.

Многiе изъ кипчаковъ успели, конечно, спастись бегствомъ, по большей часты въ горы, къ киргизамъ, но участь ихъ была поистине печальной. Наступила зима. Боясъ быть выданными своими укрывателями, что не разъ и случилосъ, кипчаки ставились въ необходимость перебегать изъ одного места въ другое до техъ поръ пока лютый ханъ не напился таки наконецъ ихъ крови и сталъ сквозъ пальцы смотреть на существованiе техъ, которые, избежавъ ножи и шашки, стали понемногу выпользать изъ временныхъ пристанищъ и потихоньку, негласно проползать на свои пепелища».

В общем ферганские кипчаки не были ни киргизами и ни узбеками, они считались самостоятельным этносом как каракалпаки, которые тоже не казахи и не узбеки. Если бы не это резня, то позже в Ферганской долине для кипчаков создали бы Кипчакскую автономию то ли в составе Узбекской ССР то ли в Киргизской. Но, кипчаки до этого не дожили, поскольку они были не таким миролюбимым народом как вы. Кипчаки овладели Кокандским ханством, потом "сарты" их вырезали. В целом именно после этой резни кипчаки распались как народ и в итоге их остатки примкулись частью к киргизам и частью сартам-узбекам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорезмские узбеки по культуре и традициям ближе всего каракалпакам, а не сегодняшним узбекам. В антропологическом типе по источникам 19 века была особая идентичность каракалпаков с хивинцами, хотя в росте хивинцы (может быть хорезмийцы) уступали каракалпакам. 

Ну вот это есть спорный вопрос.

ПУТЕШЕСТВIЕ ВЪ ТУРКМЕНIЮ И ХИВУ

въ 1819 и 1820 годахъ,

гвардейскаго генеральнаго штаба капитана

НИКОЛАЯ МУРАВЬЕВА,

посланнаго въ сiи страны для переговоровъ

Хива населена четырьмя разноплемеными народами: Сартами, первобытными владельцами сего края.

Каракалпаки частью кочуютъ за Аму-Дарьей, частью же пашутъ земли на Юге отъ Аральскаго озера; народъ сей под влiянiемъ воинственныхъ Узбековъ, и хитрыхъ Сартовъ, привязанъ къ хлебопашеству, безъ промышленности и беденъ, – живутъ въ угнетенiи. – Пологать должно что их тоже слишком сто тысячь.

Узбеки гордятся именемъ завоевателей, но уже несколько столетiй отдыхаютъ отъ своихъ минимыхъ подвиговъ. – Покоривъ Сартовъ они изнежились, и неспособны къ важнымъ и долговременнымъ предпрiятiямъ; любять бездействiе, и покой первое ихъ благо. Они разделяются на четыре главныя племени, живутъ большею частiю въ городахъ и получаютъ отъ Хана должности, или въ малыхъ крепостяхъ разсеянныхъ по Ханству. Вообще духъ ихъ воинственной, но способны только къ кратковременнымъ предпрiятiямъ. – Вооще они презираютъ все промыслы и занятiя кроме военнаго, и потому ненавидятъ Сартовъ и Каракалпаковъ.

Туркмены разныхъ поколенiй, привлеченныя плодородiемъ края, промысломъ и продажею невольниковъ которыхъ отъ всюду захватывая доставляютъ въ Хиву, поселились въ семъ краю. Она составляютъ особое сословiе; сначала появились гостями, но со временемъ сделавшись постоянными обитателями сего края, по сродному ихъ хищничеству образуютъ ополченiе или войско Хивинцевъ.

Узбеки не столь способны къ военному делу какъ Туркмены и считають себя господами, они богаче, имеютъ более прихошей и не такъ охотно пускаются въ безводныя степи. Они более заботятся о своей одежде чемъ объ оружiи, и привыкли видеть въ Туркменахъ людей созданныхъ для защищенiя ихъ и для приведенiя къ нимъ на продажу добычи.

Туркмены видомъ более похожи на Узбековъ чемъ на Сартовъ. Сарты или (таты) первоначальныя жители сего края.

НРАВЫ, ВЕРОИСПОВЕДАНIЕ, ОБЫЧАИ И ПРОСВЕЩЕНIЕ УЗБЕКОВЪ

Узбеки вообще умны, прiятны и остры въ разговрахъ; въ предпрiятiяхъ своихъ тверды и решительны. Они крепкаго и виднаго телосложенiя, росту большаго и сильны; лица смуглаго съ некоторою калмыковатостью, но довольно прiятнаго; глаза не большiе и взоръ проницательной; волосы на бороде черные. Сами же хотя и хорошiе наездники, но более на словахъ войны и не охотно пускаются въ дальныя военныя предпрiятiя; но разъ уже въ деле неутомимы, отважны и смелы.

Женщины ихъ очень красивы, хотя и у нихъ лица несколько калмыковаты; взоръ ихъ проницателенъ, лице смуглое но при всемъ томъ весьма прiятное; одежда ихъ странная и вообще онъ закрываются.

Хотя узбеки не насытны и жадны там где сiе имъ ничего не стоитъ, дома же напротивъ шого очень умеренны; любимое ихъ кушанье пловъ, или густая каша изъ сарачинскаго пшена; но и сiю простую пищу употребляютъ довольно редко, и обыкновенно питаются малымъ количествомъ пшеничнаго хорошаго хлеба и похлебкой изъ варенаго молоко, голушекъ и немного баранины. Они не гнушаются верблюжьимъ и лошадинымъ мясомъ и часто въ странствiяхъ своихъ употребляютъ въ пищу усталыхъ животныхъ сихъ. Они едятъ такъ какъ и все Азiатцы безъ ложекъ, вилокъ и ножей. Чай есть самое обыкновенное и любимое питье Хивинцевъ; они варятъ его очень крепко въ бронзовыхъ чайникахъ и уверяютъ что металъ сей придаетъ ему лучшiй вкусъ. Чай пьютъ они безъ сахару и почти целый день безостановочно. Пристрастiе Хивинцевъ къ сему напитку неимоверно.

Главное увеселенiе и упражненiе Узбековъ есть охота съ ястребами, коими они ловять Джейрановъ и разныхъ птиц; съ собаками же они мало охотятся и даже гнушаются и презираютъ полезное животное сiе, называя его поганымъ. Узбеки почти все вообще играютъ въ шахматы; игра сiя у нихъ почти тоже что и у насъ съ малымъ различiемъ въ рокировке царя и лодьи. Сверхъ того известны имъ Русскiе шашки.

Узбеки какъ и прочiя племена населяющiя Ханство, исповедываютъ законъ Магомета по обряду Суннитовъ, признавая единство Бога, а Магомета за последняго и величайшаго изъ его пророковъ, низпосланнаго для утвержденiя на земле правоверiя. Въ набегахъ своихъ соседственныя земли, Хивинцы съ жесткокостью умерщвляютъ противниковъ, и съ радостью захватываютъ имущества единоверныхъ даже имъ Туркменъ; но по возвращенiи своемъ, постомъ, умовенiемъ и молитвами, очищаютъ себя отъ убiйствъ и насилiй, сделанныхъ ими последователямъ веры своей; сiи очищенiя составляютъ значительной доходъ ихъ духовенству.

Языкъ, коимъ говорятъ Хивинцы есть Турецкой наречiя называемаго Джагатай; онъ более походить на языкъ нашихъ Казанскихъ Татаръ, нежели на употребляемый простымъ народомъ въ Персiи.

Хивинцы окруженныя со всехъ сторонъ обширными степями, весьма малое и неправильное имеютъ понятiе о прочихъ странахъ. – Они знаютъ только несколько по обстоятельнее о некоторыхъ пограничныхъ имъ Азiйскихъ земляхъ, какъ то: о Персiи и Бухарiи; о последней судятъ какъ о величайшей въ мире Державъ и говорятъ что Греческое царство было и есть обширнейшее, но Бухарiя еще несравненно более онаго.

О Россiи имеютъ сведенiя только чрезъ купцовъ своихъ, Сартовъ, которые ездивши для торговли къ намъ. Хивинцы называютъ Астрахань Хаджи-Терханъ или Хаджи безподанный; Оренбург Енгикала или новая крепость; Гурьевъ городокъ, Сараджикъ или замочекъ.

Объ Афганистане имеютъ они лучшiя сведенiя. Индiю также знаютъ и называютъ Мултанъ; Китай называють Чинъ. – Хивинцы вообще называютъ Европу Франкистаномъ, или землей Франковъ, а Европейцевъ Франками; Инглизами именуютъ они народъ господствующiй надъ морями.

___________

Узбеки одинаково не любили каракалпаков и таджиков, именуемые в Хиве сартами. По этому они не могли быть ближе к каракалпакам. Узбеки говорили по-джагатайски, а не по казахски как каракалпаки. Кушали плов, а не бешбармак. Выглядели слегко калмыковаты, а каракалпаков описывали бы скорее не несколько калмыковатыми, а просто калмыковатыми. По этому те узбеки были близки к нынешним хорезмским узбекам и скорее всего выглядели примерно вот так:

slide4.jpg

a_1.jpg

khiva_11.jpg

1.jpg

C1998_c.jpg

вообще есть и другие описания внешности хивинских узбеков.

АРМИНИЙ ВАМБЕРИ. ПУТЕШЕСТВИЕ В СРЕДНЮЮ АЗИЮ (1863-64 гг.):

Хивинского узбека с первого взгляда выдает примесь иранских черт, ибо у него есть борода, которую у жителей Туркестана всегда можно рассматривать как чужеродный элемент, тогда как цвет и черты лица очень часто указывают на чисто татарское происхождение.

СБОРНИКЪ СТАТЕЙ

А.П.Хорошхина

(1876г.):

Хивинцы говорятъ совершенно оригинальнымъ наречiемъ тюркскаго языка, несколько схожимъ съ адербеджанскимъ. Типъ же ихъ определитъ нелегко, потому что они представляютъ собою, не исключая и самого хана съ его братьями, смесъ узбековъ съ персами или, точнее, съ персiянками. Вследствiе этого, сформироваласъ, въ особенности въ высшихъ слояхъ общества (купцы, служилые, ходжи) совершенно свеобразная наружность, встречающаяся иногда и въ рабочей массе. Отличительныя черты этого типа: острыя узбекскiя скулы, плоскiй носъ и жидкая борода, рядомъ с большими, правильно очерченными персидскими глазами. Тоже можно сказать и о женщинахъ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принимая во внимание движение каракалпаков из Казанского царства в сторону Бухары в конце 15 века, можно полагать, что шейбанидское население в основном состояло из каракалпаков.

Если бы шейбанидское население именовалось каракалпаками, то сегодняшние узбеки тоже назывались бы каракалпаками. Впервые каракалпаки отмечены в конце 16 веке на Сырдарье. Там они образовались как народ. А шейбаниды-узбеки пришли в начале 16 века. Со степных территории пришли и другие племена намного позже Шейбанихана и намного позже образования каракалпаков. Это катаганы, ферганские кипчаки и др. Тем не менее, не один из них не имели каракалпакскую идентичность кроме самих каракалпаков, которые откочевала на Амударью и Ферганскую долину в 18 веке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аральское море засохло из-за молчаливого согласия Ташкента, а не Москва и большевики виноваты.

Аральское море засохло ещё в советском союзе. Оно умерло из-за полного отвода воды из Сырдарьи и Амударьи на миллионы гектаров орошаемых земель Узбекистана и Туркменистана и все это было продиктовано центром из Москвы! Это знает каждый лох.

Ты разве не знаешь, что война идет уже много десятилетий, только она тихая и в одностороннем порядке. Ни один каракалпак не задерживал узбекского бизнесмена просто так чтоб не дать ему развернуться, ни один каракалпак не арестовывал узбекского чиновника, ни один узбекский депутат (лицо неприкосновенное) не был отправлен в тюрьму, узбеки (назначенцы) шагают по нашим просторам как хозяева, который решает кому жить, кому работать, а кому с глаз долой. Ни одна узбекская школа не была закрыта каракалпаками не говоря о других культурных центрах. Ни одна узбекская копейка не падает в каракалпакский карман, Республика живет на своих местных налогах, от которого еще и Ташкент половину забирает, о валютных поступлениях я уж не говорю. Ты говори кому угодно о том, как там каракалпакам живется свободно, но не каракалпакам и тем более мне. Лично к моим рукам деньги липли как-то хаотично, бесцельно, приумножал деньги не зная что с ними делать. Если бы я призадумывался до своего ареста о политике, я бы четко определил свою программу и знал бы - для чего мне нужны деньги?! А теперь я только начал понимать - почему я был задержан и конфисковали мое имущество. Иметь больших денег каракалпаку опасно для империи, потому и арестовывают всех тех, кто имеет кое-какие деньги.

О какой войне десятилетней ты чудик бредишь? Там не только война, там даже на зло тебе стичек нет. Вот тебеподобные хотят именно этого. На прочие твои слёзы и стремления вызвать у людей жалости мне на срат. Каракалпакия никогда не кормила Узбекистан и в будущем кормит не способна. У Узбекистана были всегда более богатые ресурсами области и плодородные земли чем эта автомия. Также каракалпаков слишком мало чтобы узбеки могли видеть бы в них угрозу. Молодёжь итак отлично говорит по узбекски. Не закрываются школы и прочие центры. Это вымысел или треп неуча и мамытова. Вообще именно эти момытовы и тебеподобные нитыки могут подтолкнут узб.правительство вот таким действиям. Пока узбеки ничего плохого каракалпакам ещё не сделали!

Можешь успокаивать себя сколько угодно, что в Каракалпакстане все спокойно, но цель наша будет достигнута.

Да, все спокойно. Каракалпаки и узбеки живут мирно на одной земле перенося тягости и радости вместе. Можешь мечтать до усирачки. Надеюсь, твоя цель вбить клин между узбеками и каракалпаками никогда не будет достигнута. Также разделенных этнических узбеков Каракалпакии от узбекского населения Хорезма не видать тебе как своих собственных ушей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А нет, эта политика, что каракалпаки чужие на своей территории уже давно внедрена в сознание всех узбеков, в твоё в том числе. 

Это правда. Хорезмцы с давних времён рассматривают каракалпаков как чужородный элемент. Так сложилось исторически.

Каракалпакстан должен быть свободным и независимым, чтоб наконец-то история в этом регионе была оценена по справедливости, какая она была на самом деле в давно минувшие века. К этому мы еще вернемся.

Каракалпакия должна быть упразднена. 15% территории автономии, населенные каракалпаками должны быть превращены в Амударьинскую область Узбекистана всеми необходимыми ресурсами позволяющими каракалпакам не потеряет свою самоидентификацию. Юг автономии где исторически преобладают узбеки должен быть возвращен в Хорезмскую область. Тогда историческая правда восторжествует, пусть даже через сто лет. 

 

 

Такое чувство, что разговариваю с самим Каримовым. Каракалпакия будет жить всегда, Чиал! Есть Узбекистан и есть Каракалпакстан которые будут разделены, как бы ты не мечтал.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Бланкеннагель пишет, что прежние жители (каракалпаки) оставили города, а остатки покорились узбекам. Ты хоть помнишь, когда узбеки (не нынешние узбеки) пришли на эти территории?

Он ничего подобного не пишет. Прежние жители это сарты-таджики. Автор имел ввиду их, а не каракалпаков. Видимо ты полный профан если думаешь как предидущий даун, что каракалпаки якобы аборигены, а узбеки пришлие.

 

 

Это тоже Каримов тебе растолковал? Сказал, что таджики жили на берегу Аральского моря? Узбеки пришлые, это факт, а по поводу каракалпаков все очень подробно исследовали и описали еще советские историки, которых вы узбеки не признаете, так как не по-вашему вышло. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...